Jump to content

Мифаго Вуд

Мифаго Вуд
Обложка первого издания
Автор Роберт Холдсток
Художник обложки Эдди Горналл
Язык Английский
Ряд Серия «Мифаго Вуд»
Жанр Фантастика
Издатель Victor Gollancz Ltd
Дата публикации
1984
Место публикации Великобритания
Тип носителя Распечатать ( в твердом переплете )
Страницы 252
ISBN 0-575-03496-3
С последующим Лавондисс (1988)  

«Лес Мифаго» фэнтезийный роман британского писателя Роберта Холдстока , опубликованный в Великобритании в 1984 году. Действие «Леса Мифаго» происходит в Херефордшире , Англия, в древнем лесу , известном как Лес Райхоуп, и вокруг него. История рассказывает о внутренне отчужденных членах семьи Хаксли, особенно Стивене Хаксли, и его опыте общения с загадочным лесом и его волшебными обитателями. Идея началась с рассказа, написанного для писательской мастерской Милфорда в 1979 году; одноименная новелла появилась в сентябрьском выпуске журнала «The Magazine of Fantasy & Science Fiction» за 1981 год .

В 1985 году он получил премию World Fantasy Award за лучший роман. Он принадлежит к типу фантастической литературы, известному как мифическая фантастика . Он получил признание критиков за качество прозы, лесную обстановку и исследование философских , духовных и психологических тем. Он стал первым в серии романов, известных как цикл «Лес Мифаго» или «Лес Райхоуп».

Параметр

[ редактировать ]

Действие всех романов и повестей цикла происходит вокруг леса Райхоуп и внутри него, за исключением Леса Мерлина , действие которого происходит в столь же волшебном «сестринском лесу» Броселианд в Бретани .

Лес Райхоуп — это древний лесной массив, который не был нарушен со времен последнего ледникового периода и снаружи выглядит площадью не более трех квадратных миль. Райхоуп Вуд — пример параллельной вселенной , перекрывающей часть реального мира. Внутри дерево намного больше, чем снаружи. Однажды проникнув в него, он становится больше, старше и невыносимее по мере приближения к сердцу леса. [ 1 ] [ 2 ] Лавондисс — это название отдаленного сердца ледникового периода Леса Райхоуп. [ 2 ]

называет лес Джон Клют « глубинным хтоническим резонатором », потому что он создает и является домом для мифических образов, или мифаго, существ (включая животных, монстров и людей), созданных из древних воспоминаний и мифов в подсознании. близлежащих человеческих умов . [ 3 ] Сама книга определяет мифаго как «мифическое имаго, образ идеализированной формы мифического существа». Мифгосы опасно реальны, но если кто-то из них отойдет слишком далеко от леса, они начнут медленно портиться и умирать. Поскольку они сформированы на основе человеческих мифов, они различаются по внешнему виду и характеру в зависимости от человеческих воспоминаний, из которых они сформировались. Например, в течение определенного периода времени может существовать множество различных форм короля Артура , Робин Гуда , Херна-Охотника и других, все они выглядят и действуют по-разному, но все они имеют одни и те же основные функции и все действуют по правилам, установленным их определением. мифы. [ 4 ] Территория вокруг леса Райхоуп малонаселена, в лесу мало мифов, но из-за своего интереса к лесу и целенаправленных экспериментов в 1930-х годах Джордж Хаксли создал больше мифов, чем обычно одновременно присутствует в лесу. , что приводит к большему, чем обычно, разнообразию древесины. раскрывается В продолжении «Пустоты» , что мифаго могут быть созданы сознательной мыслью и притягиваются к своим создателям.

Помимо создания мифов о живых, дышащих существах, лес также может создавать древние архетипические места: от замков до полей сражений и древних деревень. они упоминаются В продолжении «Лавондис» как «Гейстзоны».

В лесу есть четыре тропы, ведущие к сердцу леса, и путешественникам, которые не идут по этим тропам, очень трудно проникнуть в лес. В дополнение к четырем трекам Ryhope Wood содержит "Hollowings", описываемый как "отсутствие магии" или путей под миром. Пустоты действуют как червоточины , перенося мифов и реальных людей через пространство и время внутри леса. Путешествие во времени происходит, когда путешественники проходят через Пустоты. Лес Райхоуп магически отталкивает посторонних различными способами, включая дезориентацию и физическую защиту, такую ​​как густой, непроходимый кустарник , огромные озера и бушующие реки. Существуют также бортовые средства защиты, предотвращающие приближение самолетов слишком близко, такие как вихри воздушные или воздушные элементали , которые сбивают самолет с курса.

В лесу ход времени медленнее , чем во внешнем мире. Например, в обычное время может пройти день, а путник в лесу может находиться там несколько недель или дольше. раскрываются «Замедление времени», области, подверженные необычайно медленному течению времени Кроме того, в The Hollowing .

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

События в лесу Мифаго происходят между 1946 и 1948 годами. Стивен Хаксли возвращается со службы (после того, как оправился от ран на войне), чтобы увидеть своего старшего брата Кристиана, который сейчас живет один в доме своего детства, Оук-Лодж, на окраине леса Райхоуп. . Их отец Джордж недавно умер (их мать Дженнифер умерла несколькими годами ранее). Кристиан встревожен, но заинтригован своей встречей с одним из мифов, в то время как Стивен сбит с толку и не верит, когда Кристиан объясняет загадку леса. Оба видели мифов в детстве, но отец объяснил их странствующими цыганами . Кристиан возвращается в лес на все более и более длительные периоды времени, в конечном итоге сам принимая на себя мифическую роль. Тем временем Стивен читает об исследованиях леса своим отцом и Эдвардом Винн-Джонсом. Часть его исследований леса заставляет его связаться с дочерью Винн-Джонса, Энн Хейден. со шрамами от ожогов Стивен также встречает местного жителя по имени Гарри Китон, бывшего пилота Королевских ВВС , который столкнулся с похожим лесом, когда его сбили над Францией, и с тех пор пытается найти город, который он там увидел. Стивен и Гарри пытаются обследовать и сфотографировать Райхоуп-Вуд с воздуха, но их маленький самолет отбрасывает назад необъяснимый ветер каждый раз, когда они пытаются пролететь над деревьями. Вскоре Стивен сталкивается с лесными мифами (и пожилым христианином), и в конце концов, чтобы спасти своего брата и девушку-мифаго по имени Гуивеннет (также называемую Гвинет или Гвин), он отправляется глубоко в лес в сопровождении Гарри. . [ 5 ] [ 6 ]

Персонажи

[ редактировать ]
  • Стивен Хаксли: Главный герой, родившийся в 1927 или 1928 году.
  • Энн Хайден: дочь Эдварда Винн-Джонса, которой на момент основных событий было около тридцати лет.
  • Кристиан Хаксли: старший брат Стивена Хаксли, который входит в Райхоуп-Вуд как «Чужой» и сеет хаос в лесу.
  • Джордж Хаксли: отец Стивена и Кристиана. Джордж умер, когда ему было около 50 лет, от прогрессирующего заболевания легких. раскрывается В «Пустоте» и «Костяном лесу» , что Джордж был высоким худощавым мужчиной, психологом , который учился у Карла Юнга . Он также изучал археологию и стал одержим мифами. В ходе изучения Райхоуп-Вуда он выпустил научный журнал в шести томах, личный дневник и подробную карту леса.
  • Дженнифер Хаксли: жена Джорджа и мать Стивена и Кристиана. Она упоминается в «Лесу Мифаго» , но ее самоубийство становится серьезной проблемой в «Вратах Слоновой Кости», «Вратах Рога» .
  • Гарри Китон: бывший пилот британских ВВС, который сопровождает Стивена в Райхоуп-Вуд.
  • Эдвард Винн-Джонс: исследователь исторической антропологии, преподающий в Оксфордском университете . Винн-Джонс — миниатюрный и суетливый мужчина, курящий трубку. Он примерно того же возраста, что и Джордж Хаксли. Вместе Винн-Джонс и Джордж Хаксли тщательно изучают Райхоупа Вуда в 1930-е годы. Винн-Джонс производит научное оборудование, предназначенное для взаимодействия с паранормальными явлениями в лесу Райхоуп. Винн-Джонс исчезает в Райхоуп-Вуд в апреле 1942 года.
  • Кухулин : Охотник с большой охотничьей собакой, который встречает Стивена возле Оук-Лодж. Собака Кухулина приводит Стивена к захороненному трупу раннего воплощения мифа о Гуивеннет.
  • Фенлендер: опытный воин, командующий группой воинов-мифаго, известных как Ястребы. Фенлендер и Ястребы служат личными телохранителями Кристиана, когда он путешествует в самое сердце Райхоуп-Вуда.
  • Гуивеннет Зеленая (также Гвинет): ее обычно называют подростком старшего возраста, она родом из бронзового века и на протяжении всего времени появляется в различных воплощениях, включая протомиф, девушку из римской Британии , проявление богини Земли , юная кельтская принцесса-воительница и Гвиневра . [ 7 ] Воплощения Гвинет имеют разные личности, некоторые опасные, другие очаровательные, а также разные отношения с членами семьи Хаксли и Гарри Китоном.
  • Сортален: шаман или некромант , который может создавать и контролировать мифаго, включая сильфов или воздушных элементалей. Он также известен под именем Фрейя, что означает «друг».
  • Твиглинг: у него рыжие волосы и корона из ветвей. Он задерживается на краю леса Райхоуп. Английское определение слова «твиглинг» — «ребенок» или «дети», что одинаково как во множественном, так и в единственном числе.
  • Урскумуг: гигантский мифаго мужчины-кабана, который является изображением первого героя из самого раннего мифа. Urscumug был специально создан Джорджем Хаксли и представляет собой злобную и древнюю вариацию woodwose .

Литературное значение и критика

[ редактировать ]

В жанре фэнтези « Мифаго Вуд» на протяжении многих лет привлекал критическое внимание по разным причинам. Орсон Скотт Кард описал его как «для читателей, которые готовы потратить время и силы на то, чтобы позволить писателю создать целостный и правдоподобный мир, населенный живыми персонажами». [ 8 ]

Ричард Мэтьюз, литературовед, утверждает, что сериал «Райхоуп Вуд» считается «одним из знаковых фэнтезийных сериалов конца двадцатого века». [ 9 ] Другой ученый утверждает, что работа Холдстока стоит особняком от «жанра фэнтези» и что «эта последовательность в целом является центральным вкладом в фэнтези конца 20-го века». [ 10 ]

В одном исследовании творчества Толкина Холдсток включен в квартет выдающихся авторов фэнтези, наряду с Урсулой К. Ле Гуин , Джоном Кроули и Мэрион Циммер Брэдли , за написание книг в жанре фэнтези, которые почти обладают широтой и глубиной воображения Толкина, и «в в некоторых отношениях превосходит Толкина». [ 11 ] Другой ученый-толкин, Майкл Д. Д. Драут , также утверждает, что фэнтези Холдстока имеют важное значение в жанре фэнтезийной литературы, потому что в цикле «Мифаго Вуд» Холдсток создал литературные произведения, содержащие мощь и эстетические стандарты фэнтези Толкина, но не являясь при этом ни «близкой имитацией», ни «реакция против» Толкина. [ 12 ]

Дэйв Лэнгфорд сделал рецензию на «Лес Мифаго» для «Белого карлика № 58» и заявил, что «Мощный, впечатляющий и волшебный, он заслуживает всевозможных наград». [ 13 ]

Стиль прозы

[ редактировать ]

Второй тип критической похвалы и анализа фокусируется на качестве письма. Ричард Мэтьюз выражает мнение, что произведения Холдстока представляют собой впечатляющую смесь поэтического стиля и чувствительности. [ 9 ] Джон Хоу, иллюстратор современного фэнтези, написал, что « Лес Мифаго — замечательная книга, написанная с великолепным стилем, проницательностью и индивидуальностью». [ 14 ] Спустя десять лет после публикации «Мифаго Вуда» Брайан Олдисс заявил, что книги Холдстока полны древней силы, не имеющей себе равных на протяжении 1980-х годов. [ 15 ] «Лес Мифаго» также известен сочетанием сексуальности и насилия, и его называют «приземленной, тактильной, глубоко мифологической сказкой, действие которой происходит в английском лесу». [ 16 ] В книге «Ужасы: 100 лучших книг» Майкл Муркок утверждает, что «Холдсток избегает сентиментальности… предлагая нам более сложные вопросы, моральные дилеммы, воображаемый мир, гораздо более сложный, чем все, что можно найти в предшественниках леса». [ 17 ]

Философские и психологические элементы

[ редактировать ]

Философские и психологические элементы цикла « Лес Мифаго» также вызвали комментарии. Механизм создания мифов из подсознания связан с Юнгом пониманием психики Карлом . Мифы воплощают юнгианские архетипы, поскольку они зависят от подсознания, а не от четкой памяти. Ким Ньюман отмечает, что сериал предлагает «захватывающую медитацию о природе коллективного воображения». [ 18 ] Роберта Холдстока Николас Риддик утверждает, что « Мифаго Лес можно читать как путешествие в самое сердце психики». [ 19 ] Эту историю также считают «внутренней спиралью», в которой главные герои претерпевают жестокие и разрушительные метаморфозы в сложных условиях. [ 10 ] Брайан Олдисс написал, что «Райхоуп Вуд [является] той ужасающей метафорой наших ментальных лабиринтов», в которых « филогенез преобладает над онтогенезом » в отношении истории и судьбы человека. [ 20 ]

Фрейдистская психология также появляется в повествовании, когда Стивен и Кристиан встречают Урскумуга, проявляющего черты их отца. [ 21 ]

Духовные элементы

[ редактировать ]

Внутренняя часть леса Райхоуп представляет собой дохристианскую британскую обстановку, в которой были распространены языческие и шаманские ритуалы, и один ученый отмечает, что смерть и бренные останки являются заметной и тревожной частью этих работ. [ 22 ] В том же духе отмечается, что «Лес Мифаго» может передавать более тревожную сторону шаманизма, чем другие фэнтези. [ 23 ]

В одном критическом исследовании рассматривается языческий духовный аспект « Леса Мифаго», в частности, как «элементы тезиса сериала перекликаются с языческими мировоззрениями». Это не потому, что «Лес Мифаго» написан специально для язычников, а потому, что механизмы «Леса Райхоупа» бросают вызов науке и допускают события, которые легко узнаваемы язычниками. [ 24 ]

Тема и обстановка

[ редактировать ]

Особый интерес для критиков представляет сама обстановка богатого мифами волшебного кельтского леса, а также его существование бок о бок с современным повседневным миром. Например, в недавнем исследовании жанра фэнтези Мифаго Вуд и Лавондисс были описаны как произведения чистого фэнтези, действие которых происходит в новаторском и поразительно обычном мире. [ 9 ] По мнению одного современного ученого-толкина, Мифаго Вуд и Лавондисс имеют внутренне непротиворечивую систему принципов и оригинально и ловко относятся к традициям Британских островов , внедряя их неписаную культуру. Эти элементы культуры включают танцы Морриса , Зеленого Человека , шаманизм, неолитические племена и доримские кельтские традиции. [ 22 ] Майкл Муркок считает, что «Мифаго Лес» примечателен тем, что уделяет особое внимание теме единства , включая единство ландшафта и его обитателей, а также единство снов и окружающей среды. Муркок отмечает, что «Мифаго Лес» находится под влиянием «Золотой ветви» , современной антропологии и писателя Артура Мейчена . Муркок также наблюдает общие элементы в «Лесе Мифаго» , романе «низкое фэнтези» Урсулы К. Ле Гуин «Место начала » и Джорджа Мередита стихотворении «Леса Вестермейна» . [ 25 ]

  • Новелла «Лес Мифаго» получила премию BSFA за лучший короткометражный фильм в 1981 году.
  • Повесть « Лес Мифаго» получила премию World Fantasy Award как лучший роман в 1985 году.
  • Полнометражный роман « Лес Мифаго» получил премию BSFA как лучший роман в 1984 году.
  • Полнометражный роман «Лес Мифаго» получил премию World Fantasy Award как лучший роман в 1985 году.
  • La Forêt des Mythagos , то есть коллекция Mythago Wood , выиграла Grand Prix de l'Imaginaire в категории Prix spécial в 2003 году.
  • «Мифаго Вуд» был опубликован в рамках серии «Шедевры фэнтези» издательством Easton Press , которое описывает себя как выпускающее «произведения, имеющие непреходящий смысл, красоту и важность».

Хронология произведений цикла «Мифаго Вуд»

[ редактировать ]

Порядок написания и публикации произведений цикла «Мифаго» не соответствует порядку событий внутри цикла. Например, «Врата слоновой кости», «Врата Рога» и новелла «Костяной лес» являются приквелами «Мифаго Леса» , но были опубликованы позднее. Роман «Лес Мерлина» (1994) и рассказы «Лес костей» и «Лес Мерлина» мало связаны с событиями в Лесу Райхоуп. В таблице ниже приведена хронология событий в Райхоуп-Вуде.

Предшественник: Хронология событий в Райхоуп-Вуде:
С последующим:
Ворота Слоновой Кости, Ворота Рога Мифаго Вуд Авилион

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лэнгфорд, Дэвид, писатели-фантасты о сверхъестественном, второе издание, том 1 , изд. Ричард Блейлер (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 2003), страницы 445–453.
  2. ^ Перейти обратно: а б Клют, Джон Посмотрите на доказательства: эссе и обзоры за май/июнь 1989 года (выпуск 29) (Анн-Арбор: Liverpool University Press, 1995), стр. 111. Это эссе первоначально появилось в журнале Interzone .
  3. ^ Клют, Джон Посмотрите на доказательства: эссе и обзоры за май/июнь 1989 года (выпуск 29) , (Анн-Арбор: Liverpool University Press, 1995), стр. 111. Первоначально это эссе было опубликовано в журнале Interzone .
  4. ^ Муркок, Майкл Хоррор: 100 лучших книг , изд. Джонс, Стивен и Ньюман, Ким (Нью-Йорк: Carroll & Graf Publishers, Inc, 1998), стр. 274.
  5. ^ Ларсон, Юджин Классика научной фантастики и фэнтезийной литературы , изд. Фиона Келлеган (Пасадена: Salem Press, 2002), страницы 381–384.
  6. ^ Энциклопедия фэнтези , ред. Джон Клют и Джон Грант (Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1997), страницы 474–475, 674.
  7. ^ Прингл, Дэвид Современное фэнтези: Сто лучших романов: англоязычная подборка, 1946–1987 (Нью-Йорк: Peter Bedrick Books, 1989), страница 241.
  8. ^ "Фантастический свет", If , сентябрь 1986 г., стр.28.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Мэтьюз, Ричард. Фэнтези: освобождение воображения . (Нью-Йорк: Routledge, 2002), стр. 34–35, 188.
  10. ^ Перейти обратно: а б Энциклопедия фэнтези , изд. Джон Клют и Джон Грант (Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1997), страницы 475.
  11. ^ Карри, Патрик, защищающий Средиземье: Толкин: Миф и современность , (Нью-Йорк: Houghton Mifflin, 2004), страницы 132-133
  12. ^ Драут, Майкл, округ Колумбия, «Чародеи и люди: Толкин и корни современной фэнтезийной литературы» , (Китай: Barnes & Noble Publishing, 2006), стр. 56.
  13. ^ Лэнгфорд, Дэйв (октябрь 1984 г.). «Критическая масса». Белый Карлик . № 58. Мастерская игр . п. 14.
  14. ^ Джуд, Дик Мастера фэнтези-арта: Лучшие художники в области фэнтези и научной фантастики и как они работают (Лондон: HarperCollins, 1999), стр. 43.
  15. ^ Олдисс, Брайан, Виды фантастического: Избранные очерки двенадцатой Международной конференции по фантастическому в искусстве (Вклад в изучение научной фантастики и фэнтези) , изд. Лэтэм, Роберт А., и Коллинз, Роберт А. (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1995), стр. 173.
  16. ^ Датлоу, Эллен и Виндлинг, Терри, Сирены и другие любители демонов: Волшебные сказки о любви и соблазнении . (Нью-Йорк: Эос, 2002), страницы xxii-xxiii.
  17. ^ Муркок, Майкл Хоррор: 100 лучших книг , изд. Джонс, Стивен и Ньюман, Ким (Нью-Йорк: Carrol & Graf Publishers, Inc, 1998), стр. 274.
  18. ^ Ньюман, Руководство Кима Сент-Джеймса для писателей-фантастов , изд. Дэвид Прингл (Лондон и Детройт: St James Press, 1996), страницы 286.
  19. ^ Раддик, Николас Состояние фантастического: исследования теории и практики фантастической литературы и кино (Вклад в изучение научной фантастики и фэнтези) , (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1992), стр. 46.
  20. ^ Холдсток, Роберт Цикл мифаго, том 1: Омнибус Райхоуп Вуд , предисловие Брайана Олдисса (Лондон: Gollancz, 2007).
  21. ^ Лэнгфорд, Дэвид, писатели-фантасты о сверхъестественном, второе издание, том 1 , изд. Ричард Блейлер (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 2003), страницы 447.
  22. ^ Перейти обратно: а б Драут, Майкл О.К. «Чародеи и люди: Толкин и корни современной фэнтезийной литературы» . (Китай: Barnes & Noble, 2006), стр. 56.
  23. ^ Харви, Шаманизм Грэма: Читатель , (Лондон: Routledge, 2002), стр. 447.
  24. ^ Харви, Грэм, Популярная духовность: политика современного очарования , ред. Хьюм, Линн и Макфиллипс, Кэтлин (Берлингтон, Вирджиния: Ashgate Publishing Limited, 2006), стр. 46.
  25. ^ Волшебство и дикая романтика: исследование эпической фантазии , Муркок, Майкл (Лондон: Виктор Голланц, 1987), стр. 65.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef7238fa8164ac92c3a09504f2e64c8a__1707530100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/8a/ef7238fa8164ac92c3a09504f2e64c8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mythago Wood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)