Мифаго Вуд
Автор | Роберт Холдсток |
---|---|
Художник обложки | Эдди Горналл |
Язык | Английский |
Ряд | Серия «Мифаго Вуд» |
Жанр | Фантастика |
Издатель | Victor Gollancz Ltd |
Дата публикации | 1984 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 252 |
ISBN | 0-575-03496-3 |
С последующим | Лавондисс (1988) |
«Лес Мифаго» — фэнтезийный роман британского писателя Роберта Холдстока , опубликованный в Великобритании в 1984 году. Действие «Леса Мифаго» происходит в Херефордшире , Англия, в древнем лесу , известном как Лес Райхоуп, и вокруг него. История рассказывает о внутренне отчужденных членах семьи Хаксли, особенно Стивене Хаксли, и его опыте общения с загадочным лесом и его волшебными обитателями. Идея началась с рассказа, написанного для писательской мастерской Милфорда в 1979 году; одноименная новелла появилась в сентябрьском выпуске журнала «The Magazine of Fantasy & Science Fiction» за 1981 год .
В 1985 году он получил премию World Fantasy Award за лучший роман. Он принадлежит к типу фантастической литературы, известному как мифическая фантастика . Он получил признание критиков за качество прозы, лесную обстановку и исследование философских , духовных и психологических тем. Он стал первым в серии романов, известных как цикл «Лес Мифаго» или «Лес Райхоуп».
Параметр
[ редактировать ]Действие всех романов и повестей цикла происходит вокруг леса Райхоуп и внутри него, за исключением Леса Мерлина , действие которого происходит в столь же волшебном «сестринском лесу» Броселианд в Бретани .
Лес Райхоуп — это древний лесной массив, который не был нарушен со времен последнего ледникового периода и снаружи выглядит площадью не более трех квадратных миль. Райхоуп Вуд — пример параллельной вселенной , перекрывающей часть реального мира. Внутри дерево намного больше, чем снаружи. Однажды проникнув в него, он становится больше, старше и невыносимее по мере приближения к сердцу леса. [ 1 ] [ 2 ] Лавондисс — это название отдаленного сердца ледникового периода Леса Райхоуп. [ 2 ]
называет лес Джон Клют « глубинным хтоническим резонатором », потому что он создает и является домом для мифических образов, или мифаго, существ (включая животных, монстров и людей), созданных из древних воспоминаний и мифов в подсознании. близлежащих человеческих умов . [ 3 ] Сама книга определяет мифаго как «мифическое имаго, образ идеализированной формы мифического существа». Мифгосы опасно реальны, но если кто-то из них отойдет слишком далеко от леса, они начнут медленно портиться и умирать. Поскольку они сформированы на основе человеческих мифов, они различаются по внешнему виду и характеру в зависимости от человеческих воспоминаний, из которых они сформировались. Например, в течение определенного периода времени может существовать множество различных форм короля Артура , Робин Гуда , Херна-Охотника и других, все они выглядят и действуют по-разному, но все они имеют одни и те же основные функции и все действуют по правилам, установленным их определением. мифы. [ 4 ] Территория вокруг леса Райхоуп малонаселена, в лесу мало мифов, но из-за своего интереса к лесу и целенаправленных экспериментов в 1930-х годах Джордж Хаксли создал больше мифов, чем обычно одновременно присутствует в лесу. , что приводит к большему, чем обычно, разнообразию древесины. раскрывается В продолжении «Пустоты» , что мифаго могут быть созданы сознательной мыслью и притягиваются к своим создателям.
Помимо создания мифов о живых, дышащих существах, лес также может создавать древние архетипические места: от замков до полей сражений и древних деревень. они упоминаются В продолжении «Лавондис» как «Гейстзоны».
В лесу есть четыре тропы, ведущие к сердцу леса, и путешественникам, которые не идут по этим тропам, очень трудно проникнуть в лес. В дополнение к четырем трекам Ryhope Wood содержит "Hollowings", описываемый как "отсутствие магии" или путей под миром. Пустоты действуют как червоточины , перенося мифов и реальных людей через пространство и время внутри леса. Путешествие во времени происходит, когда путешественники проходят через Пустоты. Лес Райхоуп магически отталкивает посторонних различными способами, включая дезориентацию и физическую защиту, такую как густой, непроходимый кустарник , огромные озера и бушующие реки. Существуют также бортовые средства защиты, предотвращающие приближение самолетов слишком близко, такие как вихри воздушные или воздушные элементали , которые сбивают самолет с курса.
В лесу ход времени медленнее , чем во внешнем мире. Например, в обычное время может пройти день, а путник в лесу может находиться там несколько недель или дольше. раскрываются «Замедление времени», области, подверженные необычайно медленному течению времени Кроме того, в The Hollowing .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]События в лесу Мифаго происходят между 1946 и 1948 годами. Стивен Хаксли возвращается со службы (после того, как оправился от ран на войне), чтобы увидеть своего старшего брата Кристиана, который сейчас живет один в доме своего детства, Оук-Лодж, на окраине леса Райхоуп. . Их отец Джордж недавно умер (их мать Дженнифер умерла несколькими годами ранее). Кристиан встревожен, но заинтригован своей встречей с одним из мифов, в то время как Стивен сбит с толку и не верит, когда Кристиан объясняет загадку леса. Оба видели мифов в детстве, но отец объяснил их странствующими цыганами . Кристиан возвращается в лес на все более и более длительные периоды времени, в конечном итоге сам принимая на себя мифическую роль. Тем временем Стивен читает об исследованиях леса своим отцом и Эдвардом Винн-Джонсом. Часть его исследований леса заставляет его связаться с дочерью Винн-Джонса, Энн Хейден. со шрамами от ожогов Стивен также встречает местного жителя по имени Гарри Китон, бывшего пилота Королевских ВВС , который столкнулся с похожим лесом, когда его сбили над Францией, и с тех пор пытается найти город, который он там увидел. Стивен и Гарри пытаются обследовать и сфотографировать Райхоуп-Вуд с воздуха, но их маленький самолет отбрасывает назад необъяснимый ветер каждый раз, когда они пытаются пролететь над деревьями. Вскоре Стивен сталкивается с лесными мифами (и пожилым христианином), и в конце концов, чтобы спасти своего брата и девушку-мифаго по имени Гуивеннет (также называемую Гвинет или Гвин), он отправляется глубоко в лес в сопровождении Гарри. . [ 5 ] [ 6 ]
Персонажи
[ редактировать ]Человек
[ редактировать ]- Стивен Хаксли: Главный герой, родившийся в 1927 или 1928 году.
- Энн Хайден: дочь Эдварда Винн-Джонса, которой на момент основных событий было около тридцати лет.
- Кристиан Хаксли: старший брат Стивена Хаксли, который входит в Райхоуп-Вуд как «Чужой» и сеет хаос в лесу.
- Джордж Хаксли: отец Стивена и Кристиана. Джордж умер, когда ему было около 50 лет, от прогрессирующего заболевания легких. раскрывается В «Пустоте» и «Костяном лесу» , что Джордж был высоким худощавым мужчиной, психологом , который учился у Карла Юнга . Он также изучал археологию и стал одержим мифами. В ходе изучения Райхоуп-Вуда он выпустил научный журнал в шести томах, личный дневник и подробную карту леса.
- Дженнифер Хаксли: жена Джорджа и мать Стивена и Кристиана. Она упоминается в «Лесу Мифаго» , но ее самоубийство становится серьезной проблемой в «Вратах Слоновой Кости», «Вратах Рога» .
- Гарри Китон: бывший пилот британских ВВС, который сопровождает Стивена в Райхоуп-Вуд.
- Эдвард Винн-Джонс: исследователь исторической антропологии, преподающий в Оксфордском университете . Винн-Джонс — миниатюрный и суетливый мужчина, курящий трубку. Он примерно того же возраста, что и Джордж Хаксли. Вместе Винн-Джонс и Джордж Хаксли тщательно изучают Райхоупа Вуда в 1930-е годы. Винн-Джонс производит научное оборудование, предназначенное для взаимодействия с паранормальными явлениями в лесу Райхоуп. Винн-Джонс исчезает в Райхоуп-Вуд в апреле 1942 года.
Мифагос
[ редактировать ]- Кухулин : Охотник с большой охотничьей собакой, который встречает Стивена возле Оук-Лодж. Собака Кухулина приводит Стивена к захороненному трупу раннего воплощения мифа о Гуивеннет.
- Фенлендер: опытный воин, командующий группой воинов-мифаго, известных как Ястребы. Фенлендер и Ястребы служат личными телохранителями Кристиана, когда он путешествует в самое сердце Райхоуп-Вуда.
- Гуивеннет Зеленая (также Гвинет): ее обычно называют подростком старшего возраста, она родом из бронзового века и на протяжении всего времени появляется в различных воплощениях, включая протомиф, девушку из римской Британии , проявление богини Земли , юная кельтская принцесса-воительница и Гвиневра . [ 7 ] Воплощения Гвинет имеют разные личности, некоторые опасные, другие очаровательные, а также разные отношения с членами семьи Хаксли и Гарри Китоном.
- Сортален: шаман или некромант , который может создавать и контролировать мифаго, включая сильфов или воздушных элементалей. Он также известен под именем Фрейя, что означает «друг».
- Твиглинг: у него рыжие волосы и корона из ветвей. Он задерживается на краю леса Райхоуп. Английское определение слова «твиглинг» — «ребенок» или «дети», что одинаково как во множественном, так и в единственном числе.
- Урскумуг: гигантский мифаго мужчины-кабана, который является изображением первого героя из самого раннего мифа. Urscumug был специально создан Джорджем Хаксли и представляет собой злобную и древнюю вариацию woodwose .
Литературное значение и критика
[ редактировать ]В жанре фэнтези « Мифаго Вуд» на протяжении многих лет привлекал критическое внимание по разным причинам. Орсон Скотт Кард описал его как «для читателей, которые готовы потратить время и силы на то, чтобы позволить писателю создать целостный и правдоподобный мир, населенный живыми персонажами». [ 8 ]
Ричард Мэтьюз, литературовед, утверждает, что сериал «Райхоуп Вуд» считается «одним из знаковых фэнтезийных сериалов конца двадцатого века». [ 9 ] Другой ученый утверждает, что работа Холдстока стоит особняком от «жанра фэнтези» и что «эта последовательность в целом является центральным вкладом в фэнтези конца 20-го века». [ 10 ]
В одном исследовании творчества Толкина Холдсток включен в квартет выдающихся авторов фэнтези, наряду с Урсулой К. Ле Гуин , Джоном Кроули и Мэрион Циммер Брэдли , за написание книг в жанре фэнтези, которые почти обладают широтой и глубиной воображения Толкина, и «в в некоторых отношениях превосходит Толкина». [ 11 ] Другой ученый-толкин, Майкл Д. Д. Драут , также утверждает, что фэнтези Холдстока имеют важное значение в жанре фэнтезийной литературы, потому что в цикле «Мифаго Вуд» Холдсток создал литературные произведения, содержащие мощь и эстетические стандарты фэнтези Толкина, но не являясь при этом ни «близкой имитацией», ни «реакция против» Толкина. [ 12 ]
Дэйв Лэнгфорд сделал рецензию на «Лес Мифаго» для «Белого карлика № 58» и заявил, что «Мощный, впечатляющий и волшебный, он заслуживает всевозможных наград». [ 13 ]
Стиль прозы
[ редактировать ]Второй тип критической похвалы и анализа фокусируется на качестве письма. Ричард Мэтьюз выражает мнение, что произведения Холдстока представляют собой впечатляющую смесь поэтического стиля и чувствительности. [ 9 ] Джон Хоу, иллюстратор современного фэнтези, написал, что « Лес Мифаго — замечательная книга, написанная с великолепным стилем, проницательностью и индивидуальностью». [ 14 ] Спустя десять лет после публикации «Мифаго Вуда» Брайан Олдисс заявил, что книги Холдстока полны древней силы, не имеющей себе равных на протяжении 1980-х годов. [ 15 ] «Лес Мифаго» также известен сочетанием сексуальности и насилия, и его называют «приземленной, тактильной, глубоко мифологической сказкой, действие которой происходит в английском лесу». [ 16 ] В книге «Ужасы: 100 лучших книг» Майкл Муркок утверждает, что «Холдсток избегает сентиментальности… предлагая нам более сложные вопросы, моральные дилеммы, воображаемый мир, гораздо более сложный, чем все, что можно найти в предшественниках леса». [ 17 ]
Философские и психологические элементы
[ редактировать ]Философские и психологические элементы цикла « Лес Мифаго» также вызвали комментарии. Механизм создания мифов из подсознания связан с Юнгом пониманием психики Карлом . Мифы воплощают юнгианские архетипы, поскольку они зависят от подсознания, а не от четкой памяти. Ким Ньюман отмечает, что сериал предлагает «захватывающую медитацию о природе коллективного воображения». [ 18 ] Роберта Холдстока Николас Риддик утверждает, что « Мифаго Лес можно читать как путешествие в самое сердце психики». [ 19 ] Эту историю также считают «внутренней спиралью», в которой главные герои претерпевают жестокие и разрушительные метаморфозы в сложных условиях. [ 10 ] Брайан Олдисс написал, что «Райхоуп Вуд [является] той ужасающей метафорой наших ментальных лабиринтов», в которых « филогенез преобладает над онтогенезом » в отношении истории и судьбы человека. [ 20 ]
Фрейдистская психология также появляется в повествовании, когда Стивен и Кристиан встречают Урскумуга, проявляющего черты их отца. [ 21 ]
Духовные элементы
[ редактировать ]Внутренняя часть леса Райхоуп представляет собой дохристианскую британскую обстановку, в которой были распространены языческие и шаманские ритуалы, и один ученый отмечает, что смерть и бренные останки являются заметной и тревожной частью этих работ. [ 22 ] В том же духе отмечается, что «Лес Мифаго» может передавать более тревожную сторону шаманизма, чем другие фэнтези. [ 23 ]
В одном критическом исследовании рассматривается языческий духовный аспект « Леса Мифаго», в частности, как «элементы тезиса сериала перекликаются с языческими мировоззрениями». Это не потому, что «Лес Мифаго» написан специально для язычников, а потому, что механизмы «Леса Райхоупа» бросают вызов науке и допускают события, которые легко узнаваемы язычниками. [ 24 ]
Тема и обстановка
[ редактировать ]Особый интерес для критиков представляет сама обстановка богатого мифами волшебного кельтского леса, а также его существование бок о бок с современным повседневным миром. Например, в недавнем исследовании жанра фэнтези Мифаго Вуд и Лавондисс были описаны как произведения чистого фэнтези, действие которых происходит в новаторском и поразительно обычном мире. [ 9 ] По мнению одного современного ученого-толкина, Мифаго Вуд и Лавондисс имеют внутренне непротиворечивую систему принципов и оригинально и ловко относятся к традициям Британских островов , внедряя их неписаную культуру. Эти элементы культуры включают танцы Морриса , Зеленого Человека , шаманизм, неолитические племена и доримские кельтские традиции. [ 22 ] Майкл Муркок считает, что «Мифаго Лес» примечателен тем, что уделяет особое внимание теме единства , включая единство ландшафта и его обитателей, а также единство снов и окружающей среды. Муркок отмечает, что «Мифаго Лес» находится под влиянием «Золотой ветви» , современной антропологии и писателя Артура Мейчена . Муркок также наблюдает общие элементы в «Лесе Мифаго» , романе «низкое фэнтези» Урсулы К. Ле Гуин «Место начала » и Джорджа Мередита стихотворении «Леса Вестермейна» . [ 25 ]
Награды
[ редактировать ]- Новелла «Лес Мифаго» получила премию BSFA за лучший короткометражный фильм в 1981 году.
- Повесть « Лес Мифаго» получила премию World Fantasy Award как лучший роман в 1985 году.
- Полнометражный роман « Лес Мифаго» получил премию BSFA как лучший роман в 1984 году.
- Полнометражный роман «Лес Мифаго» получил премию World Fantasy Award как лучший роман в 1985 году.
- La Forêt des Mythagos , то есть коллекция Mythago Wood , выиграла Grand Prix de l'Imaginaire в категории Prix spécial в 2003 году.
- «Мифаго Вуд» был опубликован в рамках серии «Шедевры фэнтези» издательством Easton Press , которое описывает себя как выпускающее «произведения, имеющие непреходящий смысл, красоту и важность».
Хронология произведений цикла «Мифаго Вуд»
[ редактировать ]Порядок написания и публикации произведений цикла «Мифаго» не соответствует порядку событий внутри цикла. Например, «Врата слоновой кости», «Врата Рога» и новелла «Костяной лес» являются приквелами «Мифаго Леса» , но были опубликованы позднее. Роман «Лес Мерлина» (1994) и рассказы «Лес костей» и «Лес Мерлина» мало связаны с событиями в Лесу Райхоуп. В таблице ниже приведена хронология событий в Райхоуп-Вуде.
Предшественник: | Хронология событий в Райхоуп-Вуде: |
С последующим: |
---|---|---|
Ворота Слоновой Кости, Ворота Рога | Мифаго Вуд | Авилион |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лэнгфорд, Дэвид, писатели-фантасты о сверхъестественном, второе издание, том 1 , изд. Ричард Блейлер (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 2003), страницы 445–453.
- ^ Перейти обратно: а б Клют, Джон Посмотрите на доказательства: эссе и обзоры за май/июнь 1989 года (выпуск 29) (Анн-Арбор: Liverpool University Press, 1995), стр. 111. Это эссе первоначально появилось в журнале Interzone .
- ^ Клют, Джон Посмотрите на доказательства: эссе и обзоры за май/июнь 1989 года (выпуск 29) , (Анн-Арбор: Liverpool University Press, 1995), стр. 111. Первоначально это эссе было опубликовано в журнале Interzone .
- ^ Муркок, Майкл Хоррор: 100 лучших книг , изд. Джонс, Стивен и Ньюман, Ким (Нью-Йорк: Carroll & Graf Publishers, Inc, 1998), стр. 274.
- ^ Ларсон, Юджин Классика научной фантастики и фэнтезийной литературы , изд. Фиона Келлеган (Пасадена: Salem Press, 2002), страницы 381–384.
- ^ Энциклопедия фэнтези , ред. Джон Клют и Джон Грант (Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1997), страницы 474–475, 674.
- ^ Прингл, Дэвид Современное фэнтези: Сто лучших романов: англоязычная подборка, 1946–1987 (Нью-Йорк: Peter Bedrick Books, 1989), страница 241.
- ^ "Фантастический свет", If , сентябрь 1986 г., стр.28.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэтьюз, Ричард. Фэнтези: освобождение воображения . (Нью-Йорк: Routledge, 2002), стр. 34–35, 188.
- ^ Перейти обратно: а б Энциклопедия фэнтези , изд. Джон Клют и Джон Грант (Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1997), страницы 475.
- ^ Карри, Патрик, защищающий Средиземье: Толкин: Миф и современность , (Нью-Йорк: Houghton Mifflin, 2004), страницы 132-133
- ^ Драут, Майкл, округ Колумбия, «Чародеи и люди: Толкин и корни современной фэнтезийной литературы» , (Китай: Barnes & Noble Publishing, 2006), стр. 56.
- ^ Лэнгфорд, Дэйв (октябрь 1984 г.). «Критическая масса». Белый Карлик . № 58. Мастерская игр . п. 14.
- ^ Джуд, Дик Мастера фэнтези-арта: Лучшие художники в области фэнтези и научной фантастики и как они работают (Лондон: HarperCollins, 1999), стр. 43.
- ^ Олдисс, Брайан, Виды фантастического: Избранные очерки двенадцатой Международной конференции по фантастическому в искусстве (Вклад в изучение научной фантастики и фэнтези) , изд. Лэтэм, Роберт А., и Коллинз, Роберт А. (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1995), стр. 173.
- ^ Датлоу, Эллен и Виндлинг, Терри, Сирены и другие любители демонов: Волшебные сказки о любви и соблазнении . (Нью-Йорк: Эос, 2002), страницы xxii-xxiii.
- ^ Муркок, Майкл Хоррор: 100 лучших книг , изд. Джонс, Стивен и Ньюман, Ким (Нью-Йорк: Carrol & Graf Publishers, Inc, 1998), стр. 274.
- ^ Ньюман, Руководство Кима Сент-Джеймса для писателей-фантастов , изд. Дэвид Прингл (Лондон и Детройт: St James Press, 1996), страницы 286.
- ^ Раддик, Николас Состояние фантастического: исследования теории и практики фантастической литературы и кино (Вклад в изучение научной фантастики и фэнтези) , (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1992), стр. 46.
- ^ Холдсток, Роберт Цикл мифаго, том 1: Омнибус Райхоуп Вуд , предисловие Брайана Олдисса (Лондон: Gollancz, 2007).
- ^ Лэнгфорд, Дэвид, писатели-фантасты о сверхъестественном, второе издание, том 1 , изд. Ричард Блейлер (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 2003), страницы 447.
- ^ Перейти обратно: а б Драут, Майкл О.К. «Чародеи и люди: Толкин и корни современной фэнтезийной литературы» . (Китай: Barnes & Noble, 2006), стр. 56.
- ^ Харви, Шаманизм Грэма: Читатель , (Лондон: Routledge, 2002), стр. 447.
- ^ Харви, Грэм, Популярная духовность: политика современного очарования , ред. Хьюм, Линн и Макфиллипс, Кэтлин (Берлингтон, Вирджиния: Ashgate Publishing Limited, 2006), стр. 46.
- ^ Волшебство и дикая романтика: исследование эпической фантазии , Муркок, Майкл (Лондон: Виктор Голланц, 1987), стр. 65.
Источники
[ редактировать ]- Олдисс, Брайан (1995). Виды фантастического: избранные очерки двенадцатой Международной конференции по фантастическому в искусстве (Вклад в изучение научной фантастики и фэнтези) (1-е изд.). Гринпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
- Клют, Джон (1997). Энциклопедия фэнтези (1-е изд.). Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-19869-5 .
- Клют, Джон (1995). Посмотрите на доказательства (1-е изд.). Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 0-85323-830-8 .
- Карри, Патрик (2004). Защищая миф и современность Средиземья «Толкин» (1-е изд.). Нью-Йорк: Хоутон Миффлин. ISBN 978-0-618-47885-9 .
- Датлоу, Эллен (2002). Зеленый человек: Сказки мифического леса (1-е изд.). Нью-Йорк: Несовершеннолетний викинг. ISBN 978-0-670-03526-7 .
- Датлоу, Эллен (2002). Сирены и другие любители демонов: волшебные сказки о любви и соблазнении (1-е изд.). Нью-Йорк: Эос. ISBN 0-06-105782-7 .
- Драут, Майкл (2006). О магах и людях: Толкин и корни современной фэнтезийной литературы (1-е изд.). Китай: Барнс и Нобл. ISBN 978-0-7607-8523-2 .
- Грэм, Харви (2002). Шаманизм: Читатель (1-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-25329-1 .
- Грэм, Харви (2006). Популярная духовность: политика современного очарования (1-е изд.). Берлингтон, Вирджиния: Издательство Ashgate. ISBN 978-0-7546-3999-2 .
- Джонс, Стивен (1998). Ужасы: 100 лучших книг (2-е изд.). Нью-Йорк: Кэрролл и Граф. ISBN 0-7867-0552-3 .
- Джуд, Дик (1999). Мастера фэнтези-арта: лучшие художники фэнтези и научной фантастики показывают, как они работают (1-е изд.). Лондон: ХарперКоллинз. ISBN 0-8230-1636-6 .
- Лэнгфорд, Дэвид (2003). Писатели-фантасты сверхъестественного (2-е изд.). Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. ISBN 978-0-684-31251-4 .
- Ларсон, Юджин (2002). Классика научной фантастики и фэнтези литературы (1-е изд.). Пасадена: Салем Пресс. ISBN 978-1-58765-051-2 .
- Мэтьюз, Ричард (2002). Фэнтези: Освобождение воображения (1-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-93890-2 .
- Мендлесон, Фара (2008). Риторика фэнтези (1-е изд.). Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. ISBN 978-0-8195-6867-0 .
- Мендлесон, Фара; Джеймс, Эдвард (2009). Краткая история фэнтези (1-е изд.). Лондон: Издательство Миддлсексского университета. ISBN 978-1-904750-68-0 .
- Муркок, Майкл (1987). Волшебство и дикая романтика: исследование эпического фэнтези (1-е изд.). Лондон: Виктор Голланц. ISBN 0-575-04147-1 .
- Морс, Дональд Э.; Матолчи, Кальман (2011). Мифическая фантазия Роберта Холдстока: критические очерки художественной литературы (1-е изд.). Лондон: McFarland & Company, Inc. ISBN 978-0-7864-4942-2 .
- Ньюман, Ким (1996). Путеводитель Сент-Джеймса для писателей-фантастов (1-е изд.). Детройт: Сент-Джеймс Пресс. ISBN 978-1-55862-205-0 .
- Прингл, Дэвид (1988). Современное фэнтези: сто лучших романов: подборка на английском языке, 1946–1987 (1-е изд.). Лондон: Графтон Букс. ISBN 0-87226-219-7 .
- Раддик, Николас (1992). Состояние фантастического: исследования теории и практики фантастической литературы и кино (вклад в изучение научной фантастики и фэнтези) (1-е изд.). Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0-313-27853-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Mythago Wood: официальный сайт Роберта Холдстока (последнее посещение 3 февраля 2010 г.)
- Список названий Mythago Wood в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики (последний доступ 3 февраля 2010 г.)
- Обзор серии SF Site Стивена Х. Сильвера (последний доступ 3 февраля 2010 г.)
- Британские романы 1984 года
- Фэнтезийные романы 1984 года
- Британские фэнтезийные романы
- Работы первоначально опубликованы в Журнале фэнтези и научной фантастики.
- Действие романов происходит в Херефордшире.
- Victor Gollancz Ltd books
- Премия World Fantasy Award за лучшие романы, получившие награду
- Работы Роберта Холдстока