Jump to content

Маленький, Большой

Маленький, Большой
Обложка первого издания
( Bantam Books , мягкая обложка)
Автор Джон Кроули
Язык Английский
Жанр Фантастика
Издатель Бантамские книги
Дата публикации
август 1981 г.
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать ( твердый переплет , мягкая обложка )
Страницы 538 стр.
ISBN 0-553-01266-5
ОКЛК 7596266
813/.54 19
Класс ЛК ПС3553.Р597 Л5

«Маленький, большой: или Парламент фей» современный фэнтезийный роман Джона Кроули , опубликованный в 1981 году. В 1982 году он получил премию World Fantasy Award . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Американский архитектор начала века Джон Дринкуотер начинает подозревать, что внутри этого мира существует другой (а внутри него — еще один и еще до бесконечности, каждый из которых больше, чем мир, в котором он находится). Ближе к центру находится царство фей , которое может видеть и разговаривать с его женой, англичанкой Вайолет Брамбл. Дринкуотер собирает свои мысли в постоянно развивающуюся книгу под названием «Архитектура загородных домов» . Дринкуотер проектирует и строит дом под названием Эджвуд к северу от Нью-Йорка . Это смесь многих стилей, каждый из которых построен поверх других, предположительно в качестве «пробника» для клиентов, думающих о найме фирмы Дринкуотера. Это дезориентирует посетителей и каким-то образом защищает семью, и оказывается дверью, ведущей во внешнее царство Фейри .

В начале истории, спустя много времени после смерти Дринкуотера и его жены, их правнучка Дейли Элис влюбляется и выходит замуж за незнакомца, «Смоки» Барнабла, которого она встречает в доме своего кузена из Сити Джорджа Мауса. Смоки постепенно понимает, что Алиса и ее сестра Софи утверждали, что видели фей, когда были моложе, и что они и их семья рассматривают свою историю как «Сказку».

В воспоминаниях выясняется, что многие жители окрестностей Эджвуда происходят от сына Джона и Вайолет Августа, который заключил сделку с феями, которые предоставили ему власть над женскими сердцами, сравнимую с их собственной властью над его.

У Алисы и Смоки три дочери: Тейси, Лили и Люси, а также сын Оберон. После романа со Смоки Софи рожает дочь Лайлак. Она говорит, что Смоки - отец Лайлак, но на самом деле это Джордж Маус. Сирень украдена феями и заменена подменышем .

Двоюродная бабушка Алисы и Софи, Нора Клауд, регулярно обращается к древнему набору карт Таро , чтобы узнать о таких обыденных вещах, как погода или как скоро в дом прибудет гость. Инструкции Смоки относительно его поездки в Эджвуд, чтобы жениться на Алисе, были основаны на одном из показаний Норы. Софи учится ими пользоваться от тети Облака.

История перемещается в Оберон, где молодой человек отправляется в «Город» (Манхэттен), где он останавливается в гигантском разрушенном комплексе многоквартирных домов Старого Закона , построенном Джорджем Маусом, который Маус превратил в усадьбу. Город близок к краху и полон преступности и бедности. Оберон влюбляется в яркую и жизнерадостную девушку из Пуэрто-Рико по имени Сильви. Они живут вместе, пока Сильви не заманивают в Фейри. Безутешный после ее ухода, Оберон напивается.

В этот момент Рассел Эйгенблик, харизматичный и скрытный политик, становится все популярнее и становится президентом Соединенных Штатов. Он выступает за гражданскую войну, но против чего или кого — неясно. Ему противостоит тайная группа богатых бизнесменов и политиков под названием Клуб Шумного Моста и Оружейного Клуба. Они работают с магом Ариэлем Хосквиллом, дальним родственником семьи Дринкуотер. Хосквилл догадывается, что Эйгенблик - это пробудившийся император Священной Римской империи Фредерик Барбаросса и что его призвали из сна, чтобы защитить Фейри. Хоть он и не осознавал этого, его врагом является человечество, которое по незнанию загоняло фей все глубже и глубже в укрытие. Она сообщает об этом Клубу, но участники решили действовать без нее. Она становится советником Эйгенблика.

Хосквилл встречает Оберона и обучает его архитектурным методам искусства памяти . Она понимает, что карты, которые он упоминает, - это та колода, которую ищет Эйгенблик, поскольку они были созданы, чтобы предсказать его возвращение, и побуждает его рассказать ей, как добраться до Эджвуда. Взамен она дает ему ключ от частного парка (спроектированного его прапрадедом), где он практикует искусство памяти, проводя время с Сильви.

Он еще больше погружается в алкоголизм. После пьяного сексуального контакта с братом Сильви Бруно, который Оберон считает унижением, он живет на улице. В конце концов ему появляется Лайлак и убеждает его начать выздоровление. Он возвращается на ферму Джорджа Мауса и становится сценаристом мыльной оперы , взяв большую часть своего материала из рассказов своего деда «Дока» Дринкуотера о животных для детей и писем его матери с рассказами о ее большой семье.

Хосквилл отправляется в Эджвуд, где крадет карты Таро Софи, понимая, что они каким-то образом являются картой, описывающей путь в Фейри. Она возвращается в Город и пытается остановить Эйгенблика, но уже слишком поздно, и Эйгенблик убивает ее. Затем он исчезает, и страна погружается в тихую гражданскую войну.

Феи, которые могут видеть будущее, но мало что помнят о прошлом, понимают, в какой опасности они находятся, но забывают, почему, и готовятся идти глубже в царство фейри; однако этого не произойдет, если большая семья Дринкуотеров не прибудет в таинственный «Парламент фей». Лайлак навещает Софи и Дейли Элис, а также Оберона и Джорджа, вызывая их на это мероприятие.

Алиса уходит первой, чтобы найти или проложить путь к Фейри. В Иванов день остальные члены семьи собираются в Эджвуде, включая Оберона и Джорджа. В последнюю минуту Смоки, который никогда по-настоящему не верил в Фейри, решает не идти, вместо этого посвятив себя завершению ремонта старого оррерия Эджвуда , который черпал энергию звезд для питания дома. Ему это удается, и Софи уговаривает его сопровождать семью, но он умирает от сердечного приступа, прежде чем покинуть границы Эджвуда. Остальные члены семьи переходят в новое царство и занимают место фей, похороны Смоки превращаются в свадьбу Оберона и Сильви, и, таким образом, Сказка наконец завершается.

Книга заканчивается описанием пустого Эджвуда, который разлагается и возвращается к природе. Дом становится легендой, потому что в нем продолжает гореть свет, хотя в остальной части страны не хватает электричества.

Персонажи

[ редактировать ]
  • Эван С. «Смоки» Барнабл – один из главных героев романа, чей брак с семьей Дринкуотер предсказан задолго до того, как он произойдет. Он сменяет первого Оберона (внизу) на посту школьного учителя.
  • Элис Дейл Дринкуотер, известная как Дейли Элис — жена Смоки, сестра Софи и мать Оберона. Нора Клауд также с юных лет заверяет ее в своей судьбе.
  • Оберон Барнабл (второй Оберон) - сын Смоки и второй главный герой, который в конечном итоге уезжает в город в поисках судьбы, отличной от Эджвуда и взаимосвязанного клана Дринкуотер.
  • Сильви - пуэрториканская работница из США на ферме Джорджа Мауса. Она была любовницей Джорджа, но расстается с ним, когда приезжает Оберон. Она видит домового , который работает на ферме, и думает о ней как о своей королеве. В рассказах ее и ее брата есть расширенные отсылки к «Сильви и Бруно» Льюиса Кэрролла .
  • Софи Дринкуотер – сестра Элис. После ухода Алисы она ведет прогулку к Фейри.
  • Сирень (фамилия не используется) - дочь Софи, якобы от Смоки, но на самом деле от Джорджа Мауса. После того, как ее украли феи, она иногда появляется Оберону, но никто больше не видит ее до самого конца истории.
  • Вайолет Брамбл — предок клана Дринкуотер. Будучи молодой незамужней женщиной из Англии, она была беременна от неизвестного партнера вскоре после того, как ее отец стал активным членом Теософского общества . На одной из встреч она знакомится с первым Джоном Дринкуотером. Позже она переезжает в Америку и выходит за него замуж. Вайолет часто ездит на встречу с феями как из дома своего отца в Англии, так и из Эджвуда. Она первая, кто использовал магические карты Таро, чтобы увидеть будущее.
  • Джон Дринкуотер (первый Джон Дринкуотер), архитектор, а затем автор книги «Архитектура загородных домов» . Он очарован тем, что его жена рассказывает ему о феях, которых она видит.
  • Доктор Джон Сторм ″Док″ Дринкуотер (второй Джон Дринкуотер) – сын Августа Дринкуотера и Эми Медоуз; Отец Алисы и Софи. Он понимает речь животных и пишет детские книги, являющиеся вымышленной версией рассказов Торнтона Бёрджесса . [ 4 ]
  • Август Дринкуотер - сын Вайолет Брэмбл, который заключает договор с феями, давая ему силу заставлять женщин влюбляться в него, в обмен на кражу карт Вайолет Брэмбл, которые он возвращает феям. Его власть над каждой девушкой, которую он соблазняет, основана на его любви к ней, которая доводит его до отчаяния, и он пытается утопиться в пруду, но превращается в форель, пойманную в пруду. Как «Дедушка Форель» он может говорить и служит каналом связи Дринкуотеров с Фейри. После его трансформации карты Таро возвращаются Дринкуотерам, но слегка измененные. Многие из более поздних жителей пяти близлежащих городков являются его незаконнорожденными потомками. В самом конце «Сказки» лидер фей говорит ему, что он вернется в человеческий облик, когда одна из его возлюбленных, Эми Медоуз, уже пожилая, придет к его пруду и заговорит с ним.
  • Оберон Дринкуотер (первый Оберон) - эксцентричный двоюродный дедушка Алисы, сын (от Оливера Хосквилла), которым Вайолет была беременна, когда встретила Джона Дринкуотера. Он не может видеть фей или общаться с ними, но с переменным успехом пытается их записать, фотографируя их со своими племянницами Алисой и Софи как своего рода «медиумов», напоминающих фей Коттингли и фотографии детей, сделанные Льюисом Кэрроллом . Он является учителем школы для детей в районе Эджвуда и проводит свою жизнь в поисках конкретных свидетельств существования фей и в анализе своих выводов.
  • Джордж Маус - друг Смоки, который знакомит Смоки со своими кузенами, семьей Дринкуотер.
  • Ариэль Хосквилл – могущественный волшебник, изучающий восхождение Рассела Эйгенблика. Внучка первого любовника Вайолет Брамбл, Оливера Хосквилла.
  • Рассел Эйгенблик – деспотический президент Соединенных Штатов, в конце истории семьи. Выясняется, что он бывший император Священной Римской империи, пробудившийся от 800-летнего сна.
  • Тетя Нора Клауд - вдова Генри Клауда, эксперта по чтению карт и одного из главных оракулов семьи.

Литературное значение

[ редактировать ]

Гарольд Блум включил это произведение в свою книгу «Западный канон» , назвав его «Заброшенным шедевром. Самое близкое достижение, которое у нас есть к Алисе рассказам об Льюиса Кэрролла ». [ 5 ] Блум также записал, что, судя по их переписке, поэту Джеймсу Мерриллу «понравилась книга». [ 6 ]

Томас М. Диш охарактеризовал Little, Big как «лучший фэнтезийный роман всех времен. Точка». [ 7 ] Урсула К. Ле Гуин написала, что « Маленькое, большое » - это «книга, которая сама по себе призывает к переосмыслению фэнтези». [ 8 ] В книге «Современное фэнтези: 100 лучших романов » Дэвид Прингл описал книгу как «произведение архитектонического возвышения» и написал, что «автор виртуозно играет на эмоциональных нервах трепета, восторга, тайны и очарования». [ 8 ] Пол Ди Филиппо сказал: «Трудно представить более приятную работу, как на художественном, так и на эмоциональном уровне». [ 9 ]

Однако похвалы книге не были единодушными. В рецензии на роман для «Бостонского Феникса » Джон Домини назвал его «предательством почти всех своих обещаний». история становится все менее и менее мускулистой по мере того, как мы откидываем страницу за ненужной страницей. Ее неудача, как это ни прискорбно и странно, в основе своей является плодом воображения». [ 10 ]

Ряд читателей и критиков описали «Маленькое, большое» как магический реализм , возможно, пытаясь защитить его от отнесения к категории произведений, принадлежащих к иногда оклеветанной области жанровой фантастики . [ 11 ] [ 12 ] Однако роман соответствует классическому описанию низкого фэнтези . Некоторые относят его к ранним произведениям городского фэнтези. [ 13 ] или, по крайней мере, как «классическая» часть развившегося в него движения. [ 14 ]

Обложка издания Harper в мягкой обложке 2002 года

Награды и номинации

[ редактировать ]

Подробности выпуска

[ редактировать ]
  • 1981, США, Bantam Books, ISBN   0-553-01266-5 , дата публикации сентябрь 1981 г., мягкая обложка (черная). Одновременно опубликовано в Канаде.
  • 1982, UK, Victor Gollancz, ISBN   0-575-03065-8 , дата публикации май 1982 г., твердый переплет (белая суперобложка).
  • 1982, UK, Victor Gollancz, ISBN   0-575-03123-9 , дата публикации май 1982 г., мягкая обложка (белая).
  • 1983, Великобритания, Метуэн, ISBN   0-413-51350-5 , дата публикации 1983 г., мягкая обложка для массового рынка.
  • 1983, США, Bantam Books, ISBN   0-553-23337-8 , дата публикации октябрь 1983 г., мягкая обложка для массового рынка. Ивонн Гилберт (иллюстратор обложки).
  • 1986, Великобритания, Метуэн, ISBN   0-413-51350-5 , дата публикации ноябрь 1986 г., мягкая обложка для массового рынка.
  • 1987, США, Bantam Books, ISBN   0-553-26586-5 , дата публикации апрель 1987 г., мягкая обложка для массового рынка.
  • 1990, США, Bantam Books, ISBN   0-553-26586-5 , дата публикации ноябрь 1990 г., мягкая обложка для массового рынка. Том Кэнти (иллюстратор обложки).
  • 1994, США, Бантам, ISBN   0-553-37397-8 , дата публикации сентябрь 1994 г., твердый переплет. Гэри А. Липпинкотт (иллюстратор).
  • 1997, США, Easton Press «Шедевры фэнтези», твердый переплет.
  • 1997, США, Бантам /Книжный клуб научной фантастики, ISBN   1-56865-429-4 , дата публикации август 1997 г., твердый переплет. Гэри А. Липпинкотт (иллюстратор).
  • 2000, Великобритания, Orion Books , ISBN   1-85798-711-X , дата публикации май 2000 г., мягкая обложка, том 5 из серии Fantasy Masterworks . [ 16 ]
  • 2002, США, Harper Perennial, ISBN   0-06-093793-9 , изд. дата: март 2002 г., мягкая обложка.
  • 2006, США, Harper Perennial Modern Classics, ISBN   0-06-112005-7 , дата публикации октябрь 2006 г., мягкая обложка.
  • 2011, США, Blackstone Audio, ISBN   978-1-4417-3392-4 (компакт-диск) и ISBN   978-1-4417-3395-5 (MP3-CD), изд. дата 15 декабря 2011 г., аудиокнига. Прочитано автором из «Предпочтительного текста автора», созданного для издания «Инкунабула».
  • 2022, США, Колыбель ISBN   978-0-9633-6375-6 (торговое издание), ISBN   978-0-9633-6376-3 (нумерованное издание), ISBN   978-0-9633-6377-0 (буквенное издание). Твердый переплет, номинально издание, посвященное 25-летию, с послесловием Гарольда Блума. Иллюстрации Питера Мильтона.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Лауреаты и номинанты премии 1982 года» . Миры без конца . Проверено 24 сентября 2009 г.
  2. ^ «Всемирная премия в области фэнтези 1982 года» . Индекс локуса премии SF Awards . Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Проверено 9 июля 2011 г.
  3. ^ «Лауреаты и номинанты Всемирной премии фэнтези 1982 года» . Всемирная конвенция фэнтези . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 9 июля 2011 г.
  4. ^ Тернер, Элис К. (2003). « Маленький, большой для маленьких людей» . У Тернера, Элис К.; Андре-Дриусси, Майкл (ред.). Руки Змеи: Художественная литература Джона Кроули . [Кантон, Огайо]: Cosmos Books. п. 10. ISBN  1-58715-509-5 .
  5. ^ «Их любимые малоизвестные книги». Архивировано 29 апреля 2015 г. в Wayback Machine , Сьюзен Орлеан , The Village Voice , 2 декабря 2008 г.
  6. ^ Блум, Гарольд (2003). «Предисловие к «Рукам Змеи »» . У Тернера, Элис К.; Андре-Дриусси, Майкл (ред.). Руки Змеи: Художественная литература Джона Кроули . [Кантон, Огайо]: Cosmos Books. п. 10. ISBN  1-58715-509-5 .
  7. ^ Томас М. Диш, «13 великих произведений фэнтези за последние 13 лет», в журнале Рода Серлинга «Сумеречная зона» , июль – август 1983 года. TZ Publications, Inc. (стр. 61)
  8. ^ Перейти обратно: а б Дэвид Прингл, Современное фэнтези: 100 лучших романов, англоязычная подборка, 1946–1987 , Дэвид Прингл. Лондон, Grafton Books, 1988. ISBN   0-246-13214-0 (стр. 211-13)
  9. ^ Пол Ди Филиппо, «Кроули, Джон (Уильям)» в « Путеводителе для писателей-фантастов Сент-Джеймса» , изд. Дэвид Прингл , Лондон, St. James Press, 1996, ISBN   1-55862-205-5 , (стр. 133-5).
  10. ^ Домини, Джон (3 ноября 1981 г.). «Маленький, но раздутый» . Бостон Феникс . Проверено 10 июня 2024 г.
  11. ^ Джоя, Тед. «Маленький, большой» Джона Кроули . www.conceptualfiction.com . Проверено 25 октября 2017 г.
  12. ^ « В «Маленьком, большом» есть немного волшебства и большая странная история» . NPR.org . Проверено 25 октября 2017 г.
  13. ^ Гуран, Паула (2011). «Забавная вещь случилась на пути к городскому фэнтези» . В Бигле, Питер С .; Лэнсдейл, Джо Р. (ред.). Антология городского фэнтези . Сан-Франциско: Тахионные публикации. ISBN  978-1-61696-018-6 .
  14. ^ Датлоу, Эллен (2011). "Введение" . В Датлоу, Эллен (ред.). Голый город: Сказки городского фэнтези . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. xi. ISBN  978-0-312-60431-8 .
  15. ^ «Лауреаты и номинанты премии 1981 года» . Миры без конца . Проверено 24 сентября 2009 г.
  16. ^ Браун, Чарльз Н .; Уильям Г. Контенто (2 января 2010 г.). «Индекс локуса научной фантастики (2000)» . www.locusmag.com . Публикации Локуса . Проверено 9 июля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66fca542cc671fc3905c65d2c242d502__1718028480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/02/66fca542cc671fc3905c65d2c242d502.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Little, Big - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)