Jump to content

Городское фэнтези

Городское фэнтези — это поджанр фэнтези , в котором сверхъестественные элементы помещены в современную городскую среду. [1] [2] [3] Эта комбинация предоставляет писателю платформу для классических фэнтезийных образов. [4] донкихотские сюжетные элементы и необычные персонажи — не требуя создания целоговоображаемый мир.

Хотя предшественники городского фэнтези можно найти в популярной художественной литературе XIX века, [5] и нынешнее использование этого термина восходит к 1970-м годам, [3] большая часть его аудитории пришлась на 1930-50-е годы, благодаря успеху легких сверхъестественных блюд в кино (а позже и на телевидении). Нынешняя издательская популярность этого жанра началась в Северной Америке 1980-х годов, когда писателей и издателей воодушевил успех Стивена Кинга. [6] и Энн Райс . [7]

Характеристики

[ редактировать ]

Городское фэнтези сочетает воображаемые/нереалистичные элементы сюжета, персонажей, темы или обстановки с во многом знакомым миром. [8] — сочетание знакомого и необычного. Такие элементы могут существовать в мире тайно, а могут проявляться открыто. Фантастическими компонентами могут быть магия , паранормальные существа, узнаваемые мифические или сказочные сюжеты или тематические тропы (например, квест или битва добра и зла). Авторы могут использовать современные городские мифы , заимствовать вымышленные технологии или даже изобретать оккультные практики, а также использовать известных сверхъестественных персонажей и события из фольклора, литературы, фильмов или комиксов.

Городской компонент обычно обнаруживается в обстановке — обычно в большом или маленьком городе — или даже в пригородном поселке в мегаполисе. Использование современных технологий (например, автомобилей или средств связи), а также повседневного сообщества и социальных учреждений (таких как библиотеки, школы/университеты или рынки) создают знакомый контекст. Периодом, в котором происходит действие, может быть довольно недавнее прошлое или ближайшее будущее, но обычно он требует от читателя лишь случайных исторических или других специальных знаний. Городская обстановка — это инструмент; [9] используется для установления тона, для продвижения сюжета и даже может быть признан самим персонажем. [10]

Городское фэнтези чаще всего представляет собой поджанр низкого фэнтези (где магические события вторгаются в нормальный мир) и/или жесткого фэнтези (рассматривая магию как нечто понятное и объяснимое), а произведения можно найти в поджанрах ужасы , оккультный детектив или различные «панки» [11] [12] [13] жанры. Общие темы включают сосуществование или конфликты между людьми и другими существами, а также изменения, которые такие персонажи и события привносят в местную жизнь. [14] [15] Многие авторы, издатели и читатели особенно отличают городское фэнтези от произведений о паранормальных романах , в которых используются схожие персонажи и обстановка, но основное внимание уделяется романтическим отношениям между персонажами. [1]

Автор молодежной литературы Скотт Вестерфельд провел различие между городским фэнтези и поджанром, называемым эльфпанк, на том основании, что «Эльфпанк в значительной степени полон эльфов, фей и традиционного дерьма [...] Однако в городском фэнтези могут быть совершенно вымышленные испорченные существа». [16]

Предшественники

[ редактировать ]

В эпоху позднего романтизма писатели сенсационной фантастики (в том числе Мэри Шелли , Диккенс , Хоффман , Ле Фаню , Гюго , По , Уилки Коллинз , Стокер и т. д.) писали мелодрамы , в которых исследовались социальные тревоги, вызванные новыми технологиями, отчуждение, вызванное перемещением населения. в промышленные центры, [17] и страх перед «иностранной» иммиграцией. [18]

Переосмысление современной вселенной путем манипулирования одной или несколькими социальными/техническими реалиями взорвалось очень популярными произведениями Жюля Верна и рассказами Дойла о профессоре Челленджере. Роману-антиутопии Джека Лондона 1908 года « Железная пята» предшествовал годичный Герберта Уэллса роман «Спящий пробуждается» . Карел Чапек , Олдос Хаксли и даже Синклер Льюис (в его романе « Этого не может случиться ») — все писали в этом направлении, эксплуатируя рынок приключений, который был постапокалиптическим и антиутопическим .

В тот же график были представлены популярные в Европе периодические издания с доставкой по почте. [19] [20] [21] и Америка ( «The Saturday Evening Post» (1821 г.), «Женская книга Годи» (1830 г.) и «Harper's Weekly» (1857 г.)). Успех журналов общего интереса привел к появлению других, ориентированных на конкретную читательскую аудиторию: Boys' Own Magazine (1855 г.) и Argosy среди них (1882 г.). Все эти журналы публиковали короткие и сериализованные художественные статьи, а также репортажи, обучающие статьи, иллюстрации и мнения. [22] До Первой мировой войны фэнтези соперничало за место в журналах с вестернами, романтикой, детективами, военными приключениями, комедиями и ужасами. Писатели часто публиковали рассказы в разных жанрах, в том числе Артур Конан Дойл , Роберт Э. Ховард , Айзек Азимов и Элмор Леонард . Желаемой отличительной чертой многих из этих писателей был « реализм », хотя рассказы были возмутительно фантастическими. [23] [24]

Деймовые романы также появились до Гражданской войны ; одни из первых переизданий сериалов из журналов. Обычно они ассоциируются с приключениями в стиле вестерн, но также включают в себя романтику. [25] и криминальная фантастика. [26] Саймона и Шустера» Роберт де Графф основал «Карманные книги в 1939 году. Он распространял их не только в 2800 книжных магазинах США, но и в более чем ста тысячах аптек, газетных киосках, магазинах «5-10», табачных магазинах, бакалейных лавках и закусочных. [27] Сделав это, он создал рынок – не для экземпляров Шекспира или Джейн Остин, – а для сборников и книжных версий популярной журнальной фантастики.

Раннее городское фэнтези

[ редактировать ]

В 1899 году Harper's Weekly редактор Джон Кендрик Бэнгс изменил параметры фэнтези с помощью «Очарованной пишущей машинки» (серии юмористических рассказов, предположительно напечатанных призраком писателя XVIII века Джеймса Босуэлла ), представляя добродушного призрака в современной обстановке. Торн Смит имел успех в 1920-30-х годах, особенно его два фарса « Топпер » о приключениях банкира средних лет с парой призраков (впоследствии по которым были сняты фильмы, радиоспектакли и телесериал 1950-х годов); Посмертно выпущенный роман Смита «Страстная ведьма» был превращен в комический кинороман «Я женился на ведьме» Рене Клера 1942 года .

писатель Чарльз Дж. Финни Прославленный [28] Экспериментальный роман 1935 года «Цирк доктора Лао» поместил мифических существ в современную обстановку, чтобы исследовать общество небольшого городка в Аризоне. [29] появились ужасающие карикатуры Чарльза Аддамса , посвященные юмористической стороне ужасов Примерно в то же время в журнале New Yorker .

Оккультные детективные рассказы, такие как рассказы Мэнли Уэйда Веллмана о Джоне Танстоуне , первоначально написанные в 1940-х годах, многие нынешние авторы признают за то, что они привнесли современных персонажей и американскую обстановку в жанры фэнтези и ужасов. [30] Однако эти ранние сказки отличаются от современного городского фэнтези - в них представлены сверхъестественные существа, которые действуют как неестественные, отклоняющиеся от нормы и представляющие возможную опасность для обычных граждан.

Журнал Unknown (1939–1943) был задуман его редактором Джоном В. Кэмпбеллом как фэнтезийный эквивалент успешного научно-фантастического журнала Кэмпбелла Astounding ; его истории часто происходили в настоящем, и многие из них имели вдумчивый «научно-фантастический» подход. Такие писатели, как Фриц Лейбер ( «Дымный призрак» , опубликовано в 1941 году), Джек Уильямсон с « Темнее, чем вы думаете » (первоначально опубликовано в 1940 году), Х.Л. Голд (с его «Проблемами с водой» , опубликовано в 1939 году) и Л. Спраг де Кампа В фильме « Ничего в правилах » (1939) призраки , ликантропы , гномы , русалки , демоны и многие другие представлены в современной обстановке с ужасающими и/или юмористическими результатами. Плодовитый де Камп и его писательский партнер, изобретатель военных игр Флетчер Пратт , также исследовали городской материал в своих рассказах о Гарольде Ши в 1940-х годах и историях о баре Гавагана в 1950-х.

В 1940-е годы было снято несколько комических фильмов о привидениях; Некоторые из наиболее известных сегодня включают «Кентервильское привидение» (переделка оригинального рассказа Оскара Уайльда ) , «Беззаботный дух» (по мотивам Ноэля Кауарда лондонской и бродвейской пьесы ), «Призрак» и «Миссис Мьюир» (по мотивам пьесы Ноэля Кауарда). роман Р.А. Дика ), а также сериалы « Возвращение Топпера» , «Призрак Гилдерслива» , «Улыбающееся привидение» , а также мультфильмы и предложения от «Трех марионеток» , «Олсена и Джонсона» , Walt Disney Productions и Looney Tunes .

1950-е-60-е годы

[ редактировать ]

«Белл, Книга и Свеча» открылись на Бродвее в 1950 году, сыграв 233 спектакля, прежде чем отправились в тур по США, а затем несколько лет играли в Лондоне. Он был выпущен как одноимённый фильм в 1958 году. В бестселлере 1954 года « Год, когда янки потеряли вымпел», подробно рассказывается о фаустовской сделке с дьяволом в высшей лиге профессионального бейсбола; по нему был снят успешный бродвейский мюзикл 1957 года « Проклятые янки» . [31] (впоследствии несколько раз возрождался), а затем в голливудском фильме 1958 года. В том же году американец ирландского происхождения Леонард Вибберли опубликовал «Секретное оружие миссис Сирвуд» о пожилой британской вдове, которую преследовал призрак воина Поухатана во время лондонского блиц-боя. Британские авторы шпионских романов Аделаида Мэннинг и Сирил Коулз (под псевдонимом Фрэнсис Гэйтс, но опубликованные в Соединенных Штатах как Мэннинг Коулз ) с 1954 по 1958 год выпустили серию юмористических романов, помещающих призрачных призраков эпохи франко-прусской войны в Париж 1950-х годов. и Комо. [32] Германа Коэна Подростковые фильмы ужасов для American International Pictures начались в 1957 году с фильма «Я был подростком-оборотнем» , в котором сверхъестественные персонажи сочетались с обыденной популярной подростковой культурой после Второй мировой войны. В 1959 году началась фэнтезийно-фантастическая телевизионная антология «Сумеречная зона » , после того как успех ее пилотного проекта «Элемент времени» появился в 1958 году в эпизоде ​​Westinghouse Desilu Playhouse .

В 1962 году Рэй Брэдбери опубликовал мрачный роман «Что-то злое настанет» , на который оказали особое влияние писатели Стивен Кинг . [33] Р. Л. Стайн , [34] и Нил Гейман . [35] Очень успешный телесериал в жанре фэнтези « Заколдованные» начал свой восьмилетний показ в 1964 году, а его конкурент «Я мечтаю о Джинни» и менее успешное фэнтезийное шоу «Моя мама-машина» годом позже появился ; «Семейка Аддамс», основанная на мультфильмах Чарльза Аддамса из журнала New Yorker, также дебютировала в 1964 году. Честера Андерсона Психоделическое приключение «Малыш-бабочка» было номинировано на премию Хьюго как лучший роман в 1968 году. [36] Также в 1968 году английский перевод Итало Кальвино сборника рассказов « Космикомиш » сделал его фантастические рассказы, построенные на мелких научных деталях, доступными англо-американской аудитории, интересующейся городским фэнтези.

1970-е – начало 1980-х годов

[ редактировать ]

После успеха Стивена Кинга современного ужастика «Кэрри» в 1973 году автор представил сверхъестественных персонажей (вампиров) в своей следующей книге «Жребий Салема» (1976), которая, по его словам, является его любимой. [37] Ретроспективные обзоры творчества Кинга отмечают, что он «воплотил реальность в жанровых романах». [38] и отметили, что «Жребий Иерусалима здесь является главным героем, разминкой перед тем, что Кинг позже сделает со своими любимыми вымышленными городами Дерри и Касл-Рок. Нам дается яркое описание, детали и недостатки, прежде чем город будет наполненный множеством персонажей..." [39]

Энн Райс опубликовала «Интервью с вампиром» (переработка ее собственного рассказа конца 60-х) в 1976 году, получив поразительно неоднозначные критические отзывы. Объединив множество жанров (ужасы, эротика, фэнтези, мелодрама, историческая фантастика), он и его сиквелы создали новую аудиторию для фэнтезийных персонажей в реальном мире. [40] Признавая его потенциал, Альфреда А. Кнопфа редактор Виктория Уилсон рекомендовала сделать очень существенный шаг вперед; позже права на книгу в мягкой обложке обошлись Ballantine Books в 700 000 долларов. [41]

Телешоу 1974 года «Колчак: Ночной Сталкер» представляло собой оккультный детективный сериал, в котором репортер чикагской газеты раскрывал и сражался со сверхъестественными существами (например, вампирами и зомби) в городской среде. В него не верили и его не ценили, его начальник, коллеги, полиция и общественность считали его чем-то средним между сумасшедшим и безумным убийцей, поскольку в каждом эпизоде ​​он борется как с реальными, так и с метафорическими демонами. Этот сериал основан на фильме ужасов 1972 года «Ночной Сталкер» .

Азимова Рассказы Айзека об Азазеле о крошечном демоне (ростом менее дюйма), большинство из которых были написаны в 1980-х годах, в некоторой степени переняли городской характер его детективных рассказов, первоначально опубликованных в журнале Ellery Queen's Mystery Magazine . Дороти Гилман , писательница, известная своими сочетающими жанры миссис Поллифакс «уютными шпионскими» боевиками о , написала «Ясновидящую графиню» в 1975 году, в которой представлены различные формы экстрасенсорного восприятия (и написала продолжение в 2002 году).

В кино переписанный Дэна Эйкройда сценарий научно-фантастической комедии 1982 года «Охотники за привидениями» оригинальный Гарольдом Рамисом заменил футуристическую обстановку современного Нью-Йорка . [42] Это фактически позволило снять фильм и представило широкой публике идею фантастических событий, происходящих в реальной обстановке. Два года спустя Гремлины принесли в наш повседневный мир еще одну партию сверхъестественных существ. В то же время еще одна успешная низкобюджетная сверхъестественная комедия « Волчонок» была достаточно популярна, чтобы создать телешоу, мультфильм и кинопродолжение. еще одна подростковая комедия для широкой аудитории с элементами сверхъестественного, «Баффи — истребительница вампиров Прежде чем его показ был закончен, в производстве находилась ».

1980-е и 1990-е годы

[ редактировать ]

Этот термин начал использоваться в настоящее время в конце 1970-х годов; [3] однако его значение продолжало меняться в течение 1980-х и начала 1990-х годов. [43] Это развитие проявляется в более широком использовании этого термина в современных обзорах. [44] [45]

Терри Виндлинг Общая вселенная Borderlands , состоящая из ряда антологий и романов, была начата одноименной оригинальной антологией в мягкой обложке Borderland в 1986 году, за которой последовала Bordertown рекламировал эту серию , также в 1986 году. Позже Нил Гейман как «единственную». из самых важных мест, где зародилось городское фэнтези». [46] В статье на Tor.com говорится, что «некоторые говорят, что «Городское фэнтези» зародилось в Бордертауне», что предоставило «молодым, начинающим писателям, таким как Чарльз де Линт и Эмма Булл », платформу. [47] Городское фэнтези Эммы Булл « Война за дубы» 1987 года , где фракции фей сражаются в современном Миннеаполисе , также вызвало интерес и внимание. И в романе Булла, и в книгах Borderlands основное внимание уделялось молодым, бедным и модным главным героям. В этом они имели много общего с обычным главным героем киберпанковского поджанра научной фантастики .

Роман «Сладкий серебряный блюз» 1987 года автора фэнтези Глена Кука положил начало серии «Гарретт Пи» . В этих рассказах рассказывается о приключениях крутого детектива в современном фэнтезийном мире, и они были одними из первых, в которых фантастический «преступный мир» использовался вместо преступников и головорезов Дэшила Хэммета , Рэймонда Чендлера и их последователей. Плодовитый автор Мерседес Лэки в последние годы 1980-х годов начала серию книг « Горящая вода» , исследуя жизнь современной американской ведьмы.

«Досье вампиров » [1] В П. Н. Элрода рассказывается о детективе-вампире, который начинает сериал с того, что он раскрывает собственное убийство. Серия из 12 книг, действие которой происходит в Чикаго в 1930-е годы, стала пионером в роли следователя вампиров. П.Н. Элрод является автором более 25 книг и редактором многих антологий. Она получила множество наград за свою работу по созданию жанра UF.

Shadowrun настольная RPG с концепцией, похожей на вселенную Borderlands. Как и в предыдущих книгах, действие Shadowrun происходит в будущем на Земле (в частности, в 2050 году, в первом издании), после нового появления сверхъестественных сил и существ. Игроки могли играть людьми ( кибернетически улучшенными или иными), эльфами , гномами или орками , и все это в темной высокотехнологичной обстановке. Более определенно киберпанк- подход (желтушный и суровый) игровой вселенной оказал свое влияние.

Антолог и профессор. [48] Доктор Мартин Х. Гринберг спровоцировал рост городского фэнтези, поручив известным авторам написать рассказы для своих многочисленных фэнтезийных антологий (среди них «Волшебники» , «Ведьмы» , «Дьяволы » и «Феи» ). Заказная работа сочеталась со старой художественной литературой; он часто использовал сверхъестественные элементы в современных городских условиях.

Несколько публикаций и писателей назвали авторов Лорелл К. Гамильтон и Ким Харрисон заметными вкладчиками в этот жанр. Развлечения Еженедельник , [49] США сегодня , [50] и время [51] признали долговечность и влияние историй Гамильтона, а The New York Times [52] и Amazon.com [53] отметили работу Ким Харрисон. Автор Кортни Эллисон Моултон назвала ранние работы Гамильтон одним из источников своего вдохновения. [54] Келли Гей отметила, что Гамильтон, Харрисон и Эмма Булл оказали наибольшее влияние. [55] Серия Джима Батчера « Досье Дрездена» была описана Барнсом и Ноблом как «золотой стандарт» для этого жанра; [56] одна из книг серии была номинирована на премию «Хьюго» 2015 года . Н. К. Джемисина В книге « Город, которым мы стали » крупные города обретают разум через человеческие аватары; он выиграл премию BSFA 2020 года за лучший роман. [57] и был номинирован на премию Хьюго 2021 года. [58] и Небула 2020 года [59] Награды.

Художественная литература для взрослых

[ редактировать ]

В то время как взрослые городские фэнтезийные романы могут быть самостоятельными (например, «Муленгро » Шарля де Линта или Эммы Булл ) «Война за дубы» , экономика рынка отдает предпочтение персонажам сериалов, а смешение жанров позволяет продавать по нескольким направлениям.

Многие романы в жанре городского фэнтези рассказываются от первого лица и часто повествуют о мифологических существах, любовных романах и главных героинях-женщинах, участвующих в обеспечении правопорядка или бдительности. [1] [60] Сериал Лорелла К. Гамильтона об Аните Блейк , в котором рассказывается о расследованиях сверхъестественного федерального маршала во время паранормальных случаев, был назван существенным и влиятельным произведением этого жанра. [51] В романах Кима Харрисона о Рэйчел Морган , которые также считаются вдохновляющими произведениями, рассказывается о охотящемся за головами «ведьморожденном» демоне, который сражается с многочисленными сверхъестественными врагами. [61] Многожанровые предложения сочетают в себе городское фэнтези с другими устоявшимися формами (например: полицейские процедуры, представленные в рассказах Питера Гранта о Бене Аароновиче , или сериал о Чарли Мэдигане , Келли Гэй в котором исследуются проблемы, с которыми сталкивается полицейский, пытаясь сбалансировать свою жизнь). паранормальные случаи из жизни матери-одиночки [14] ).

Помимо книг, в которых представлены в основном независимые персонажи, в некоторых историях рассказывается о мужчинах и женщинах, которые регулярно участвуют в приключениях, часто с скрытым романтическим элементом. « Джаз Паркс» В сериале Дженнифер Рардин рассказывается о главном оперативнике Центрального разведывательного управления и ее боссе-вампире, которые борются со сверхъестественными угрозами национальной безопасности. [62] В романах Джослин Дрейк « Темные дни» рассказывается о вампире по имени Мира и охотнике на вампиров по имени Данаус, которые работают вместе, чтобы защитить свой народ от общего врага. [63] «Ночная охотница Сериал » Джанин Фрост рассказывает о полувампире по имени Кэтрин и охотнике за головами вампиров по имени Кости, которые постепенно становятся любовниками, сражаясь с нежитью. [64]

Подростковая фантастика

[ редактировать ]

В отличие от «профессиональных героев», встречающихся во взрослых городских фэнтезийных романах, многие романы, ориентированные на молодежную аудиторию, рассказывают о неопытных главных героях, которые неожиданно втягиваются в паранормальную борьбу. Среди этих конфликтов персонажи часто обретают союзников, находят романтические отношения и, в некоторых случаях, развивают или обнаруживают собственные сверхъестественные способности. [60] В сериале Келли Армстронг « Тёмные силы» группа подростков с паранормальными способностями бежит от настойчивой группы учёных. [65] « Исчезнувшие » Майкла Гранта рассказывает об изолированном городке, в котором таинственным образом исчезли взрослые, оставив после себя общество детей со сверхспособностями. [66] В «Неземном » Синтии Хэнд девушка обнаруживает, что она наполовину ангел и одарена сверхчеловеческими способностями, что заставляет ее искать свое предназначение на Земле. [67] «Бессмертные» Серия Элисон Ноэль рассказывает о девочке, которая обретает особые способности после восстановления после несчастного случая, а также сближается с загадочным новым мальчиком в ее школе. [68] Любовные треугольники также играют заметную роль в этих и некоторых других романах городского фэнтези. [69] [70] Темы взросления и подростковые «голоса» также часто отличают городское фэнтези для молодежи от книг для взрослых в этом жанре. [71] Брюс Ковилл и Джейн Йолен вместе работали над «Летом Армагеддона» , который помещает стандартный подростковый роман в центр воображаемого апокалиптического культа.

Школы-интернаты — обычное место в подростковом городском фэнтези. «Буйство» Дианы Петерфройнд рассказывает о группе молодых женщин в монастыре , которые тренируются сражаться с единорогами-убийцами. [72] Серия « Дом Ночи» , созданная ПК и Кристин Каст , представляет школу, в которой будущих вампиров воспитывают на пути к трансформации, во время которого происходит несколько романтических конфликтов и других столкновений. [73] В центре романов Клаудии Грей « Вечная ночь» рассказывается о таинственной академии, где между девочкой, рожденной от вампиров, и мальчиком, который на них охотится, возникает романтическая связь. [74] « Падший » Лорен Кейт вращается вокруг студентки по имени Люси, которую тянет к мальчику по имени Дэниел, не подозревая, что он падший ангел, который разделяет с ней историю. [75] В других сериалах, таких как « Кэрри Джонс» , Потребность персонажи переезжают в новые места, но посещают государственные школы и обнаруживают загадочные явления в других местах своих городов. [76]

Детская фантастика

[ редактировать ]

Фантастика часто является элементом детской литературы, но особенно хорошо представлены два основных направления городского фэнтези.

Скрытый мир фокусируется на историях и персонажах, происходящих в полностью реализованной области, которая действует тайно, но одновременно с миром, с которым мы знакомы. Выдающимся примером являются книги Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере , где наш собственный ( магловский ) мир не знает целой вселенной волшебников и волшебных существ; и пересечения этих областей обеспечивают сюжетный материал и размерность персонажей для действия, происходящего преимущественно в волшебной вселенной, и, таким образом, являющегося разновидностью высокого фэнтези .

С другой стороны, истории о магическом очаровании действуют в основном в обыденной вселенной, но там, где заклинание или жетон создают сюжетный интерес. Главный герой фильма Роберта Лоусона (1945 год) « Мистер Уилмер» работает клерком в крупной нью-йоркской компании, но внезапно однажды утром он может разговаривать с животными и понимать их. В волшебных историях Эдварда Игера группам детей исполняются желания или переносятся во времени, вызывая заклинания. Это делает рассказы разнообразными, малофэнтезийными .

Вероятно, самым известным сериалом городского фэнтези для детей являются рассказы П. Л. Трэверса низкофэнтезийные о Мэри Поппинс , действие которых происходит в Лондоне между мировыми войнами. Помимо восьми книг, было снято несколько экранизаций и сценических экранизаций. [77] Феномен высокого фэнтези Гарри Поттера вскоре может обогнать Поппинса.

Паранормальный роман

[ редактировать ]

В онлайн-комментарии автор Джинни Холмс описала различия между городским фэнтези и паранормальным романом : [1]

Эти двое на 90% разделяют ДНК своего жанра. Однако основные различия заключаются в следующем: городское фэнтези фокусируется на проблемах, выходящих за рамки романтических отношений между двумя персонажами. Паранормальный роман фокусируется на романтических отношениях между двумя персонажами и на том, как внешние силы влияют на эти отношения. Лучший лакмусовый тест, позволяющий определить, является ли история городским фэнтези или паранормальным романом, — это задать следующий вопрос: «Если бы роман между Персонажами А и Персонажами Б был удален, остался бы сюжет жизнеспособной сюжетной линией?» Если ответ «да», велика вероятность, что это городская фантазия. Если ответ «нет», скорее всего, это паранормальный роман.

Медиа-привязки

[ редактировать ]

Использование других форм медиа стало обычной частью создания и продвижения произведений городского фэнтези.

«Иногда песни влияют на книгу, а иногда наоборот, но в любом случае плейлист в конечном итоге олицетворяет для меня ощущение книги».

—Кристина Генри [78]

Некоторые авторы городского фэнтези называют музыку источником вдохновения. Некоторые авторы рекомендуют песни или плейлисты на своих официальных сайтах, в том числе Кортни Эллисон Моултон, Джей Уэллс и Сара Дж. Маас , которые сочетают свои рекомендации со ссылками на музыкальные сервисы. [79] [80] Издатели также использовали музыку для трейлеров книг, включая трейлер книги Кэрри Джонс « Captivate» , в которой представлены работы автора песен Дерека Дэйзи. [81] [82]

Также производится оригинальная музыка. В 2010 году музыканты Александра Монир, Майкл Бирден и Хизер Холли (автор песен Кристины Агилеры « Stripped ») совместно создали песни для дебютного романа Монир « Timeless» . [83]

Книжные трейлеры часто используются для продвижения романов в жанре городского фэнтези. [84] Такие издатели, как HarperCollins, также регулярно выпускают видеоинтервью с начинающими авторами. [85]

Комиксы и манга

[ редактировать ]

Адаптации романов городского фэнтези появились в комиксах и манге . Среди сказок, которые будут адаптированы, - сериал Лорел К. Гамильтон об Аните Блейк. [86] Рассказы Патрисии Бриггс о Мерси Томпсон. [87] Мелиссы Марр и «Злая красавица» . [88]

Кино и телевидение

[ редактировать ]

Произведения городского фэнтези были адаптированы или возникли в кино и на телевидении. Помимо популярных фильмов о привидениях и ужасов 1930-60-х годов, хорошо известными примерами являются сериал « Горец» 1992 года и телеадаптация «Баффи – истребительницы вампиров» , которая считается плодотворной работой в этом жанре. [60]

Некоторые основные элементы городских фэнтезийных романов также присутствуют в телешоу. Концепция мирного сосуществования с паранормальными существами исследуется в сериале 1996 года «Сородичи: Объятия» , в котором основное внимание уделяется тайным кланам вампиров в Сан-Франциско. [89] Такие произведения, как «Ведьмин клинок», представляют собой более распространенную проблему, когда главный герой пытается защитить граждан. [90]

В то время как романы городского фэнтези часто сосредоточены на героинях, в телевизионных программах в главных ролях регулярно фигурируют представители обоих полов. [91] Такие шоу, как «Красавица и чудовище» , «Досье Дрездена» , «Вечный рыцарь» , «Гримм» , «Лунный свет » и «Сверхъестественное» , основаны на главных героях-мужчинах, в то время как другие программы, в том числе «Баффи — истребительница вампиров» , «Зачарованные » и «Клинок ведьмы» , в основном сосредоточены на главных героях-женщинах. [92]

Видеоигры

[ редактировать ]

В то время как действие большинства фэнтезийных видеоигр происходит в условиях научного фэнтези или высокого фэнтези , поджанр городского фэнтези занимает значительную нишу на медиа-рынке видеоигр. [93]

Многие городские фэнтезийные видеоигры, такие как Final Fantasy VII , Tokyo Xanadu , серия The World Ends with You , серия Shadowrun , серия Dishonored и серия Mother , содержат городские сеттинги с магическими элементами . [93] [94] [95] [96] [97] [98]

Видеоигры в жанре городского фэнтези часто включают персонажей из фольклора и религий в современном контексте. Такие игры, как The Wolf Among Us , Stray Gods , Folklore , Dark , Coffee Talk , серия Megami Tensei , серия Bayonetta , серия Vampire: The Masquerade , Yo-kai Watch, серия в значительной степени вдохновлены фольклором и религией. [99] [100] [93] [101] [102] [103] Другие городские фэнтезийные видеоигры представляют современную интерпретацию других фэнтезийных медиа. Серия Devil May Cry основана на «Божественной комедии» , а «Lies of P» — на «Приключениях Пиноккио» . [104] [105]

Ниже приводится неполный список известных авторов городского фэнтези. Согласно статистическим данным фэнтезийного издательства Tor Books за 2013 год , среди писателей городского фэнтези или паранормальных романов 57% составляют женщины и 43% — мужчины, тогда как мужчины примерно в два раза превосходят женщин в написании исторических , эпических произведений или высокого фэнтези . [106]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Холмс, Джинни (21 декабря 2010 г.). «Написание городского фэнтези, часть 1» . сайт jeannieholmes.com . Архивировано из оригинала 10 мая 2015 года . Проверено 17 мая 2012 г.
  2. ^ Датлоу, Эллен (2011). Голый город: Сказки городского фэнтези . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. XII – XIII. ISBN  978-0-312-38524-8 .
  3. ^ Jump up to: а б с Экман, Стефан (2016). «Городское фэнтези: литература о невидимом» . Журнал фантастического в искусстве . 27 (3): 452–469.
  4. ^ Бэррон, Кэлин (15 марта 2021 г.). «15 распространенных образов фэнтези и как ими владеть» . Издательство ТСК . Проверено 25 ноября 2022 г.
  5. ^ Марч-Рассел, Пол (18 мая 2020 г.). «Городские фэнтезийные романы: почему они важны и какие читать в первую очередь» . Разговор . Проверено 25 ноября 2022 г.
  6. ^ Мортон, Лиза (10 июля 2013 г.). «Слово на букву H: Ужас маленького городка Америки» . Журнал «Кошмар» (10).
  7. ^ Синклер, HR (11 июня 2014 г.). «Понимание городского фэнтези и его корней» .
  8. ^ «Как распознать городское фэнтези: 7 элементов городского фэнтези» . Мастер-класс . Проверено 29 мая 2023 г.
  9. ^ Маннолини-Винвуд, Сарай (2 декабря 2018 г.). «Чудовищный город городской фантазии» . the-artifice.com . Проверено 25 ноября 2022 г.
  10. ^ Смайт, Джеймс (11 июня 2012 г.). «Перечитывая Стивена Кинга: неделя вторая – Жребий Салема» . Хранитель . Проверено 25 ноября 2022 г.
  11. ^ Киберпанк
  12. ^ Стимпанк
  13. ^ Производные киберпанка
  14. ^ Jump up to: а б с « Лучшая часть тьмы Обзор » . Издательский еженедельник . Проверено 11 апреля 2011 г.
  15. ^ « Мертвый город » Нэнси Хольцнер . Издательский еженедельник . Проверено 11 апреля 2011 г.
  16. ^ Хоган, Рон (15 октября 2007 г.). «Национальная книжная премия 2007 года» . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 12 февраля 2007 г.
  17. ^ «Реалистический роман викторианской эпохи» . Британская литература Wiki . Проверено 25 ноября 2022 г.
  18. ^ «Британская библиотека» . www.bl.uk. ​Проверено 25 ноября 2022 г.
  19. ^ «Как журнал Punch изменил все» . 3 мая 2016 г.
  20. ^ Гальчен, Ривка (2 апреля 2012 г.). «Дикий Запад Германии» . Житель Нью-Йорка .
  21. ^ АШЛИМАН, Д.Л. (1968). «Роман о западных приключениях в Германии девятнадцатого века». Западноамериканская литература . 3 (2): 133–145. дои : 10.1353/wal.1968.0009 . JSTOR   43017463 . S2CID   165164556 .
  22. ^ «Журналы о целлюлозе и их влияние на современные развлечения», Май Ли Дегнан - Музей Нормана Роквелла - дом американской иллюстрации» . 12 апреля 2013 г.
  23. ^ «Реалистическая школа детективной фантастики - Майкл Э. Грост» .
  24. ^ Лютни, Жан. (2010). Переосмысление модернизма: целлюлоза, мягкая обложка и предрассудки формы (обзор). Журнал современных периодических исследований. 1. 113-117. 10.1353/jmp.0.0009.
  25. ^ «Женщины и мир дешевых романов» .
  26. ^ «О десятицентовых романах, сенсационных историях и первом появлении старого сыщика» . 14 декабря 2021 г.
  27. ^ «Большой момент целлюлозы» . Житель Нью-Йорка . 29 декабря 2014 г.
  28. ^ «Обзоры книг, сайты, романтика, фэнтези, художественная литература» .
  29. ^ «Один день из жизни: Цирк доктора Лао Чарльза Г. Финни» . 4 мая 2003 г.
  30. ^ «Журнал Clarkesworld — научная фантастика и фэнтези» .
  31. ^ " Проклятые Янкиз Награды" ibdb.com, получено 16 августа 2018 г.
  32. ^ "Rue Morgue Press - Мэннинг Коулз" . www.ruemorguepress.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 года . Проверено 15 мая 2022 г.
  33. ^ Блум, Гарольд (1998). Стивен Кинг . Челси Хаус, стр. 20.
  34. ^ «RL Stine » О RL» Архивировано из оригинала 27 ноября 2013 года.
  35. ^ Гейман, Нил (6 июня 2012 г.). «Человек, который не забудет Рэя Брэдбери» . Хранитель .
  36. ^ «Индекс локуса премии научной фантастики: список номинантов Хьюго» . Журнал Локус (Locusmag.com) . Проверено 28 февраля 2015 г.
  37. ^ Фил Константин. «Интервью со Стивеном Кингом» . Статьи, написанные Филом Константином . Архивировано из оригинала 12 апреля 2014 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
  38. ^ Век великих саспенс-историй, под редакцией Джеффри Дивера [стр. 290] / Издатель: Беркли в твердом переплете (2001). ISBN   0425181928
  39. ^ «Перечитывая Стивена Кинга: Вторая неделя – Жребий Салема» . TheGuardian.com . 11 июня 2012 г.
  40. ^ «Интервью с вампиром и происхождение раскаявшихся кровососов» . 11 ноября 2019 г.
  41. ^ «11 фактов об интервью Энн Райс с вампиром» . 20 сентября 2021 г.
  42. ^ Папроцки, Мэтт (12 июня 2019 г.). «Дэн Эйкройд об утерянном происхождении «Охотников за привидениями», процессе написания и многом другом 35 лет спустя» . Геймспот .
  43. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Донохью, Нанетт Варго (1 июня 2008 г.). «Развитие коллекции «Городское фэнтези»: Город фантастический» . Библиотечный журнал .
  44. ^ Рэндалл, Марта (21 июля 1985 г.). «Короткометражка прочно закрепилась на орбите научной фантастики». Хроники Сан-Франциско .
  45. ^ Клайнс, Фрэнсис (15 августа 1987 г.). «Исследование BBC показало, что американское телевидение более жестокое» . Нью-Йорк Таймс .
  46. ^ «Серия «Пограничье» . Редакционный стол . Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 15 июня 2016 г.
  47. ^ «Введение в Пограничник» . Тор.com . 5 мая 2011 года . Проверено 15 июня 2016 г.
  48. ^ «Некролог доктора Мартина Х. Гринберга (1941–2011) Green Bay Press-Gazette» . Legacy.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года.
  49. ^ Гарсия, Кэтрин (1 июня 2010 г.). «Вопросы и ответы: Анита Блейк, автор «Охотника на вампиров» Лорел К. Гамильтон» . ew.com . Проверено 6 марта 2011 г.
  50. ^ Меммотт, Кэрол (28 июня 2006 г.). «Истории о вампирах у этого писателя в крови» . США сегодня . Проверено 6 марта 2011 г.
  51. ^ Jump up to: а б Круз, Гилберт (30 октября 2008 г.). «Вопросы и ответы: Писательница-вампирша Лорел К. Гамильтон» . Время . Архивировано из оригинала 3 ноября 2008 года . Проверено 3 февраля 2010 г.
  52. ^ Гарнер, Дуайт (8 апреля 2007 г.). «TBR: Внутри списка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 марта 2011 г.
  53. ^ «Редакционные обзоры» . амазонка.com . Проверено 6 марта 2011 г.
  54. ^ «Интервью с Кортни Эллисон Моултон, автором-дебютантом Angelfire » . mundiemoms.blogspot.com . 12 февраля 2011 года . Проверено 6 марта 2011 г.
  55. ^ М, Сара (9 декабря 2009 г.). «Интервью с автором и раздача подарков: Келли Гей» . Urbanfantasyreader.blogspot.com . Проверено 28 февраля 2011 г.
  56. ^ Меганболл (14 октября 2016 г.). «12 очень захватывающих серий городского фэнтези» .
  57. ^ «Победители BSFA 2020» . Локус . 4 апреля 2021 г. . Проверено 30 декабря 2023 г.
  58. ^ «Премия Хьюго 2021» . Всемирное научно-фантастическое общество. Январь 2021 года . Проверено 30 декабря 2023 г.
  59. ^ «Премия Небула 2020» . Американские писатели-фантасты и фэнтези . Проверено 30 декабря 2023 г.
  60. ^ Jump up to: а б с Миллер, Лаура (23 января 2009 г.). «Путеводитель по настоящей вампирской фантастике» . салон.com . Проверено 3 февраля 2010 г.
  61. ^ « Обзор санкций против черной магии » . barnesandnoble.com . Архивировано из оригинала 3 апреля 2010 года . Проверено 23 мая 2010 г.
  62. ^ Jump up to: а б « Однажды укушенный, дважды застенчивый Рецензия на » . powells.com . Октябрь 2007 года . Проверено 3 февраля 2010 г.
  63. ^ «О книге: Дневной Охотник » . harpercollins.com . Проверено 3 февраля 2010 г.
  64. ^ «О книге: Обреченной на раннюю могилу » . harpercollins.com . Проверено 3 февраля 2010 г.
  65. ^ « Обзор Пробуждения » . lovevampires.com . Проверено 23 мая 2010 г.
  66. ^ Jump up to: а б «О книге: Унесенные » . harperteen.com . Проверено 10 февраля 2010 г.
  67. ^ Jump up to: а б «О книге: Неземное » . harperteen.com . Проверено 25 февраля 2011 г.
  68. ^ Jump up to: а б « Эвермор » . macmillan.com . Проверено 3 февраля 2010 г.
  69. ^ Бреннан, Мари (14 февраля 2008 г.). «Любовная триангуляция» . sfnovelists.com . Проверено 3 февраля 2010 г.
  70. ^ Бреннан, Мари (29 ноября 2007 г.). «Любовные треугольники» . сообщество.livejournal.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 3 февраля 2010 г.
  71. ^ «Истории взросления Вандергрифта» . rutgers.edu .
  72. ^ Jump up to: а б «Интервью с Дианой Петерфройнд» . angieville.blogspot.com . 24 августа 2009 года . Проверено 23 мая 2010 г.
  73. ^ « Отмечено » . macmillan.com . Проверено 3 февраля 2010 г.
  74. ^ Jump up to: а б «Рецензия на книгу: Песочные часы » . bookfizz.com . Проверено 23 мая 2010 г.
  75. ^ Jump up to: а б « Падший Лорен Кейт» . Randomhouse.com . Проверено 3 февраля 2010 г.
  76. ^ Jump up to: а б " Нуждаться " . www.bloomsburykids.com . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 20 января 2010 г.
  77. ^ «Как Мэри Поппинс развивалась с годами» . 20 декабря 2018 г.
  78. ^ Генри, Кристина (8 сентября 2010 г.). «О важности плейлистов» . christinahenry.net . Проверено 6 января 2011 г.
  79. ^ Jump up to: а б Моултон, Кортни. «Плейлист» . Courtneyallisonmoulton.com . Проверено 3 января 2011 г.
  80. ^ Уэллс, Джей. «Дополнительно» . jayewells.com . Архивировано из оригинала 7 января 2011 года . Проверено 3 января 2011 г.
  81. ^ « Захватывающий книжный трейлер» . www.bloomsburykids.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2010 года . Проверено 3 января 2011 г.
  82. ^ Дэйзи, Дерек. «Дерек Дэйзи» . мое пространство . Проверено 3 января 2011 г.
  83. ^ «Новости Александры Монир» . alexandramonir.com . Проверено 3 января 2011 г.
  84. ^ Вомак, Джек (25 января 2010 г.). «Трейлеры к книгам: любите их? Ненавидите их?» . www.orbitbooks.net . Проверено 3 января 2011 г.
  85. ^ Jump up to: а б «О книге: Паранормальные явления » . ХарперКоллинз . Проверено 27 июля 2010 г.
  86. ^ «Анита Блейк, Охотница на вампиров: Смеющийся труп» . Goodreads.com . Проверено 6 января 2011 г.
  87. ^ «Мерси Томпсон Патрисии Бриггс: Луна по имени №1» . www.comicbookresources.com . Проверено 6 января 2011 г.
  88. ^ «Злая красавица: Сказки пустыни» . Goodreads.com . Проверено 6 января 2011 г.
  89. ^ «Редакционные обзоры». амазонка.com . ASIN   B00005Q4DS .
  90. ^ Мэйб, Чонси (15 июня 2002 г.). «Ведьмин клинок: героиня хэви-метала, созданная заново в сериале» . sun-sentinel.com . Проверено 2 июня 2012 г.
  91. ^ Лоури, Брайан (21 сентября 2007 г.). «Телеобзоры: «Лунный свет» » . Разнообразие . Проверено 2 июня 2012 г.
  92. ^ Лоури, Брайан (16 января 2012 г.). «Телеобзоры: «Пропавшая девочка» » . Разнообразие . Проверено 2 июня 2012 г.
  93. ^ Jump up to: а б с Гаиллорето, Коулман (19 апреля 2021 г.). «Почему игры в жанре городского фэнтези более распространены в Японии, чем в США» . Экранная ругань . Проверено 3 декабря 2023 г.
  94. ^ Вайсенбергер, Дэниел (24 мая 2018 г.). «Обзор Tokyo Xanadu EX+ – Gamecritics.com» . gamecritics.com . Проверено 4 декабря 2023 г.
  95. ^ Гленнон, Джен (26 июля 2021 г.). « Обзор «NEO: The World Ends With You»: самая стильная видеоигра 2021 года» . Инверсия . Проверено 4 декабря 2023 г.
  96. ^ Копп, Дрю (25 января 2023 г.). «Shadowrun — отличная альтернатива D&D для любителей киберпанка и городского фэнтези» . Ресурсы по комиксам . Проверено 4 декабря 2023 г.
  97. ^ Смит, Грэм (29 декабря 2022 г.). «На этой неделе Dishonored и его превосходные DLC можно будет бесплатно оставить в Epic» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 4 декабря 2023 г.
  98. ^ Пелоне, Энтони (9 октября 2015 г.). «Ретро-прицел: Начало земных границ» . Нинтендзё . Проверено 4 декабря 2023 г.
  99. ^ Уитбрук, Джеймс (19 февраля 2015 г.). «Что нужно знать о персонаже великого сериала городского фэнтези» . ио9 . Архивировано из оригинала 12 мая 2015 года . Проверено 3 июня 2015 г.
  100. ^ Фернандес, Дипа; Перкинс Мастромарино, Джеймс (10 августа 2023 г.). « Stray Gods: The Roleplaying Musical позволяет игрокам устроить интерактивное бродвейское шоу» . ВБУР . Проверено 3 декабря 2023 г.
  101. ^ Наудус, Крис (14 декабря 2015 г.). «Yo-Kai Watch» от Nintendo — это любовное письмо городской жизни» . Engadget . Проверено 4 декабря 2023 г.
  102. Эндрю Вебстер, «Вам стоит сыграть в эту чрезвычайно крутую игру о подаче кофе вампирам и эльфам». Архивировано 8 ноября 2020 г. в Wayback Machine , The Verge, 12 февраля 2020 г. Проверено 16 февраля 2020 г.
  103. ^ Митчелл, Ричард (14 мая 2012 г.). «Dark — это стелс-игра с вампирами, пробирающаяся на Xbox и ПК» . Engadget ( Джойстик ) . Проверено 31 января 2016 г.
  104. ^ Дэй, Грэм (12 сентября 2020 г.). «Devil May Cry» — кровавая шекспировская мыльная опера . Эскапист . Проверено 4 декабря 2023 г.
  105. ^ Портер, Джастин (19 сентября 2023 г.). «Пиноккио не берет пленных в новой карательной видеоигре» . Нью-Йорк Таймс .
  106. ^ Крисп, Джули (10 июля 2013 г.). «СЕКСИЗМ В ЖАНРОВОМ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ: ВЗГЛЯД ИЗДАТЕЛЬСТВА» . Книги Тор . Архивировано из оригинала 30 апреля 2015 года . Проверено 29 апреля 2015 г. ( Посмотреть полную статистику )
  107. ^ Холландс, Нил (15 августа 2011 г.). "ljx110801SFpreview" . Библиотекажурнал.com. Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 28 ноября 2011 г.
  108. ^ Пэган, Белла (13 ноября 2007 г.). «Полночь действительно приближается к Орбите!» . www.orbitbooks.net . Проверено 5 ноября 2010 г.
  109. ^ « Лексикон Демона : Краткое содержание книги и видео» . book.simonandschuster.com . Проверено 10 февраля 2010 г.
  110. ^ Jump up to: а б http://www.yalsa.ala.org/thehub/2013/04/03/discovering-your-brand-of-fantasy/ [ мертвая ссылка ]
  111. ^ Гуран, Паула. "Обзор" . Журнал «Фэнтези» . Проверено 7 июня 2012 г.
  112. ^ Кэмпбелл, Хизер М.. Журнал школьной библиотеки 53 (2007): 130.
  113. ^ «Глен Кук» . www.fantasticfiction.com .
  114. ^ «О книге: Лунный свет » . harperteen.com . Проверено 22 декабря 2009 г.
  115. ^ «Кевин Хирн | Проклятие Кракена» . kevinhearne.com .
  116. ^ «Интервью – Автор Таня Хафф» . Проверено 3 июля 2009 г.
  117. ^ Фокс, Роуз. «Переговоры PW с Бенедиктом Джекой, продолжение» . Издательский еженедельник. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 8 октября 2012 г.
  118. ^ Кей, Эллиотт (27 апреля 2016 г.). «Итак, о следующей книге добрых намерений» . elliottkay.com .
  119. ^ «Обзор: «Железный шип» Кейтлин Киттредж» . Издательский еженедельник . Проверено 2 марта 2011 г.
  120. ^ «О книге: Злая красавица » . harperteen.com . Проверено 10 февраля 2010 г.
  121. ^ «Романы октябрьского дня» . seananmcguire.com .
  122. ^ «Вампирский шум в Киркланде кусается» . Киркланд Репортер. 21 декабря 2009. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 10 февраля 2010 г.
  123. ^ Шурин, Джаред (14 октября 2014 г.). «Категория для себя: Работы Китая Мьевиля» . Тор.com . Проверено 26 января 2018 г.
  124. ^ «Обзор городского фэнтези» . Проверено 17 июня 2010 г.
  125. ^ «Торговая площадка издателей: Джексон Пирс» . издателиmarketplace.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2010 года . Проверено 10 февраля 2010 г.
  126. ^ Мур, Тэмми. « Dead is the New Black Обзор » . greenmanreview.com . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
  127. ^ «Романы Алекса Крафта» . penguingroup.com . Проверено 25 февраля 2010 г.
  128. ^ Риордан, Рик. «Откуда у вас возникла идея Перси Джексона?» . п. 1. Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года . Проверено 17 мая 2009 г.
  129. ^ Дэвис, Тим (13 сентября 2009 г.). «Мёртв для меня» Антона Страута . Bookloons.com.
  130. ^ Вуд, Джонатан (5 марта 2010 г.). «Марк Теппо: О людях и магии…» Журнал Fantasy . Проверено 30 августа 2010 г.
  131. ^ « Мёртвая красота » Ивонн Вун . Обзоры Киркуса . Проверено 25 февраля 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07fb5ae087ddc3e62684a7f721048914__1720137780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/14/07fb5ae087ddc3e62684a7f721048914.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Urban fantasy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)