Городское фэнтези
Фантастика |
---|
СМИ |
Жанровые исследования |
Поджанры |
|
Фэндом |
Категории |
Городское фэнтези — это поджанр фэнтези , в котором сверхъестественные элементы помещены в современную городскую среду. [1] [2] [3] Эта комбинация предоставляет писателю платформу для классических фэнтезийных образов. [4] донкихотские сюжетные элементы и необычные персонажи — не требуя создания целоговоображаемый мир.
Хотя предшественники городского фэнтези можно найти в популярной художественной литературе XIX века, [5] и нынешнее использование этого термина восходит к 1970-м годам, [3] большая часть его аудитории пришлась на 1930-50-е годы, благодаря успеху легких сверхъестественных блюд в кино (а позже и на телевидении). Нынешняя издательская популярность этого жанра началась в Северной Америке 1980-х годов, когда писателей и издателей воодушевил успех Стивена Кинга. [6] и Энн Райс . [7]
Характеристики
[ редактировать ]Городское фэнтези сочетает воображаемые/нереалистичные элементы сюжета, персонажей, темы или обстановки с во многом знакомым миром. [8] — сочетание знакомого и необычного. Такие элементы могут существовать в мире тайно, а могут проявляться открыто. Фантастическими компонентами могут быть магия , паранормальные существа, узнаваемые мифические или сказочные сюжеты или тематические тропы (например, квест или битва добра и зла). Авторы могут использовать современные городские мифы , заимствовать вымышленные технологии или даже изобретать оккультные практики, а также использовать известных сверхъестественных персонажей и события из фольклора, литературы, фильмов или комиксов.
Городской компонент обычно обнаруживается в обстановке — обычно в большом или маленьком городе — или даже в пригородном поселке в мегаполисе. Использование современных технологий (например, автомобилей или средств связи), а также повседневного сообщества и социальных учреждений (таких как библиотеки, школы/университеты или рынки) создают знакомый контекст. Периодом, в котором происходит действие, может быть довольно недавнее прошлое или ближайшее будущее, но обычно он требует от читателя лишь случайных исторических или других специальных знаний. Городская обстановка — это инструмент; [9] используется для установления тона, для продвижения сюжета и даже может быть признан самим персонажем. [10]
Городское фэнтези чаще всего представляет собой поджанр низкого фэнтези (где магические события вторгаются в нормальный мир) и/или жесткого фэнтези (рассматривая магию как нечто понятное и объяснимое), а произведения можно найти в поджанрах ужасы , оккультный детектив или различные «панки» [11] [12] [13] жанры. Общие темы включают сосуществование или конфликты между людьми и другими существами, а также изменения, которые такие персонажи и события привносят в местную жизнь. [14] [15] Многие авторы, издатели и читатели особенно отличают городское фэнтези от произведений о паранормальных романах , в которых используются схожие персонажи и обстановка, но основное внимание уделяется романтическим отношениям между персонажами. [1]
Автор молодежной литературы Скотт Вестерфельд провел различие между городским фэнтези и поджанром, называемым эльфпанк, на том основании, что «Эльфпанк в значительной степени полон эльфов, фей и традиционного дерьма [...] Однако в городском фэнтези могут быть совершенно вымышленные испорченные существа». [16]
История
[ редактировать ]Предшественники
[ редактировать ]В эпоху позднего романтизма писатели сенсационной фантастики (в том числе Мэри Шелли , Диккенс , Хоффман , Ле Фаню , Гюго , По , Уилки Коллинз , Стокер и т. д.) писали мелодрамы , в которых исследовались социальные тревоги, вызванные новыми технологиями, отчуждение, вызванное перемещением населения. в промышленные центры, [17] и страх перед «иностранной» иммиграцией. [18]
Переосмысление современной вселенной путем манипулирования одной или несколькими социальными/техническими реалиями взорвалось очень популярными произведениями Жюля Верна и рассказами Дойла о профессоре Челленджере. Роману-антиутопии Джека Лондона 1908 года « Железная пята» предшествовал годичный Герберта Уэллса роман «Спящий пробуждается» . Карел Чапек , Олдос Хаксли и даже Синклер Льюис (в его романе « Этого не может случиться ») — все писали в этом направлении, эксплуатируя рынок приключений, который был постапокалиптическим и антиутопическим .
В тот же график были представлены популярные в Европе периодические издания с доставкой по почте. [19] [20] [21] и Америка ( «The Saturday Evening Post» (1821 г.), «Женская книга Годи» (1830 г.) и «Harper's Weekly» (1857 г.)). Успех журналов общего интереса привел к появлению других, ориентированных на конкретную читательскую аудиторию: Boys' Own Magazine (1855 г.) и Argosy среди них (1882 г.). Все эти журналы публиковали короткие и сериализованные художественные статьи, а также репортажи, обучающие статьи, иллюстрации и мнения. [22] До Первой мировой войны фэнтези соперничало за место в журналах с вестернами, романтикой, детективами, военными приключениями, комедиями и ужасами. Писатели часто публиковали рассказы в разных жанрах, в том числе Артур Конан Дойл , Роберт Э. Ховард , Айзек Азимов и Элмор Леонард . Желаемой отличительной чертой многих из этих писателей был « реализм », хотя рассказы были возмутительно фантастическими. [23] [24]
Деймовые романы также появились до Гражданской войны ; одни из первых переизданий сериалов из журналов. Обычно они ассоциируются с приключениями в стиле вестерн, но также включают в себя романтику. [25] и криминальная фантастика. [26] Саймона и Шустера» Роберт де Графф основал «Карманные книги в 1939 году. Он распространял их не только в 2800 книжных магазинах США, но и в более чем ста тысячах аптек, газетных киосках, магазинах «5-10», табачных магазинах, бакалейных лавках и закусочных. [27] Сделав это, он создал рынок – не для экземпляров Шекспира или Джейн Остин, – а для сборников и книжных версий популярной журнальной фантастики.
Раннее городское фэнтези
[ редактировать ]В 1899 году Harper's Weekly редактор Джон Кендрик Бэнгс изменил параметры фэнтези с помощью «Очарованной пишущей машинки» (серии юмористических рассказов, предположительно напечатанных призраком писателя XVIII века Джеймса Босуэлла ), представляя добродушного призрака в современной обстановке. Торн Смит имел успех в 1920-30-х годах, особенно его два фарса « Топпер » о приключениях банкира средних лет с парой призраков (впоследствии по которым были сняты фильмы, радиоспектакли и телесериал 1950-х годов); Посмертно выпущенный роман Смита «Страстная ведьма» был превращен в комический кинороман «Я женился на ведьме» Рене Клера 1942 года .
писатель Чарльз Дж. Финни Прославленный [28] Экспериментальный роман 1935 года «Цирк доктора Лао» поместил мифических существ в современную обстановку, чтобы исследовать общество небольшого городка в Аризоне. [29] появились ужасающие карикатуры Чарльза Аддамса , посвященные юмористической стороне ужасов Примерно в то же время в журнале New Yorker .
Оккультные детективные рассказы, такие как рассказы Мэнли Уэйда Веллмана о Джоне Танстоуне , первоначально написанные в 1940-х годах, многие нынешние авторы признают за то, что они привнесли современных персонажей и американскую обстановку в жанры фэнтези и ужасов. [30] Однако эти ранние сказки отличаются от современного городского фэнтези - в них представлены сверхъестественные существа, которые действуют как неестественные, отклоняющиеся от нормы и представляющие возможную опасность для обычных граждан.
Журнал Unknown (1939–1943) был задуман его редактором Джоном В. Кэмпбеллом как фэнтезийный эквивалент успешного научно-фантастического журнала Кэмпбелла Astounding ; его истории часто происходили в настоящем, и многие из них имели вдумчивый «научно-фантастический» подход. Такие писатели, как Фриц Лейбер ( «Дымный призрак» , опубликовано в 1941 году), Джек Уильямсон с « Темнее, чем вы думаете » (первоначально опубликовано в 1940 году), Х.Л. Голд (с его «Проблемами с водой» , опубликовано в 1939 году) и Л. Спраг де Кампа В фильме « Ничего в правилах » (1939) призраки , ликантропы , гномы , русалки , демоны и многие другие представлены в современной обстановке с ужасающими и/или юмористическими результатами. Плодовитый де Камп и его писательский партнер, изобретатель военных игр Флетчер Пратт , также исследовали городской материал в своих рассказах о Гарольде Ши в 1940-х годах и историях о баре Гавагана в 1950-х.
В 1940-е годы было снято несколько комических фильмов о привидениях; Некоторые из наиболее известных сегодня включают «Кентервильское привидение» (переделка оригинального рассказа Оскара Уайльда ) , «Беззаботный дух» (по мотивам Ноэля Кауарда лондонской и бродвейской пьесы ), «Призрак» и «Миссис Мьюир» (по мотивам пьесы Ноэля Кауарда). роман Р.А. Дика ), а также сериалы « Возвращение Топпера» , «Призрак Гилдерслива» , «Улыбающееся привидение» , а также мультфильмы и предложения от «Трех марионеток» , «Олсена и Джонсона» , Walt Disney Productions и Looney Tunes .
1950-е-60-е годы
[ редактировать ]«Белл, Книга и Свеча» открылись на Бродвее в 1950 году, сыграв 233 спектакля, прежде чем отправились в тур по США, а затем несколько лет играли в Лондоне. Он был выпущен как одноимённый фильм в 1958 году. В бестселлере 1954 года « Год, когда янки потеряли вымпел», подробно рассказывается о фаустовской сделке с дьяволом в высшей лиге профессионального бейсбола; по нему был снят успешный бродвейский мюзикл 1957 года « Проклятые янки» . [31] (впоследствии несколько раз возрождался), а затем в голливудском фильме 1958 года. В том же году американец ирландского происхождения Леонард Вибберли опубликовал «Секретное оружие миссис Сирвуд» о пожилой британской вдове, которую преследовал призрак воина Поухатана во время лондонского блиц-боя. Британские авторы шпионских романов Аделаида Мэннинг и Сирил Коулз (под псевдонимом Фрэнсис Гэйтс, но опубликованные в Соединенных Штатах как Мэннинг Коулз ) с 1954 по 1958 год выпустили серию юмористических романов, помещающих призрачных призраков эпохи франко-прусской войны в Париж 1950-х годов. и Комо. [32] Германа Коэна Подростковые фильмы ужасов для American International Pictures начались в 1957 году с фильма «Я был подростком-оборотнем» , в котором сверхъестественные персонажи сочетались с обыденной популярной подростковой культурой после Второй мировой войны. В 1959 году началась фэнтезийно-фантастическая телевизионная антология «Сумеречная зона » , после того как успех ее пилотного проекта «Элемент времени» появился в 1958 году в эпизоде Westinghouse Desilu Playhouse .
В 1962 году Рэй Брэдбери опубликовал мрачный роман «Что-то злое настанет» , на который оказали особое влияние писатели Стивен Кинг . [33] Р. Л. Стайн , [34] и Нил Гейман . [35] Очень успешный телесериал в жанре фэнтези « Заколдованные» начал свой восьмилетний показ в 1964 году, а его конкурент «Я мечтаю о Джинни» и менее успешное фэнтезийное шоу «Моя мама-машина» годом позже появился ; «Семейка Аддамс», основанная на мультфильмах Чарльза Аддамса из журнала New Yorker, также дебютировала в 1964 году. Честера Андерсона Психоделическое приключение «Малыш-бабочка» было номинировано на премию Хьюго как лучший роман в 1968 году. [36] Также в 1968 году английский перевод Итало Кальвино сборника рассказов « Космикомиш » сделал его фантастические рассказы, построенные на мелких научных деталях, доступными англо-американской аудитории, интересующейся городским фэнтези.
1970-е – начало 1980-х годов
[ редактировать ]После успеха Стивена Кинга современного ужастика «Кэрри» в 1973 году автор представил сверхъестественных персонажей (вампиров) в своей следующей книге «Жребий Салема» (1976), которая, по его словам, является его любимой. [37] Ретроспективные обзоры творчества Кинга отмечают, что он «воплотил реальность в жанровых романах». [38] и отметили, что «Жребий Иерусалима здесь является главным героем, разминкой перед тем, что Кинг позже сделает со своими любимыми вымышленными городами Дерри и Касл-Рок. Нам дается яркое описание, детали и недостатки, прежде чем город будет наполненный множеством персонажей..." [39]
Энн Райс опубликовала «Интервью с вампиром» (переработка ее собственного рассказа конца 60-х) в 1976 году, получив поразительно неоднозначные критические отзывы. Объединив множество жанров (ужасы, эротика, фэнтези, мелодрама, историческая фантастика), он и его сиквелы создали новую аудиторию для фэнтезийных персонажей в реальном мире. [40] Признавая его потенциал, Альфреда А. Кнопфа редактор Виктория Уилсон рекомендовала сделать очень существенный шаг вперед; позже права на книгу в мягкой обложке обошлись Ballantine Books в 700 000 долларов. [41]
Телешоу 1974 года «Колчак: Ночной Сталкер» представляло собой оккультный детективный сериал, в котором репортер чикагской газеты раскрывал и сражался со сверхъестественными существами (например, вампирами и зомби) в городской среде. В него не верили и его не ценили, его начальник, коллеги, полиция и общественность считали его чем-то средним между сумасшедшим и безумным убийцей, поскольку в каждом эпизоде он борется как с реальными, так и с метафорическими демонами. Этот сериал основан на фильме ужасов 1972 года «Ночной Сталкер» .
Азимова Рассказы Айзека об Азазеле о крошечном демоне (ростом менее дюйма), большинство из которых были написаны в 1980-х годах, в некоторой степени переняли городской характер его детективных рассказов, первоначально опубликованных в журнале Ellery Queen's Mystery Magazine . Дороти Гилман , писательница, известная своими сочетающими жанры миссис Поллифакс «уютными шпионскими» боевиками о , написала «Ясновидящую графиню» в 1975 году, в которой представлены различные формы экстрасенсорного восприятия (и написала продолжение в 2002 году).
В кино переписанный Дэна Эйкройда сценарий научно-фантастической комедии 1982 года «Охотники за привидениями» оригинальный Гарольдом Рамисом заменил футуристическую обстановку современного Нью-Йорка . [42] Это фактически позволило снять фильм и представило широкой публике идею фантастических событий, происходящих в реальной обстановке. Два года спустя Гремлины принесли в наш повседневный мир еще одну партию сверхъестественных существ. В то же время еще одна успешная низкобюджетная сверхъестественная комедия « Волчонок» была достаточно популярна, чтобы создать телешоу, мультфильм и кинопродолжение. еще одна подростковая комедия для широкой аудитории с элементами сверхъестественного, «Баффи — истребительница вампиров Прежде чем его показ был закончен, в производстве находилась ».
1980-е и 1990-е годы
[ редактировать ]Этот термин начал использоваться в настоящее время в конце 1970-х годов; [3] однако его значение продолжало меняться в течение 1980-х и начала 1990-х годов. [43] Это развитие проявляется в более широком использовании этого термина в современных обзорах. [44] [45]
Терри Виндлинг Общая вселенная Borderlands , состоящая из ряда антологий и романов, была начата одноименной оригинальной антологией в мягкой обложке Borderland в 1986 году, за которой последовала Bordertown рекламировал эту серию , также в 1986 году. Позже Нил Гейман как «единственную». из самых важных мест, где зародилось городское фэнтези». [46] В статье на Tor.com говорится, что «некоторые говорят, что «Городское фэнтези» зародилось в Бордертауне», что предоставило «молодым, начинающим писателям, таким как Чарльз де Линт и Эмма Булл », платформу. [47] Городское фэнтези Эммы Булл « Война за дубы» 1987 года , где фракции фей сражаются в современном Миннеаполисе , также вызвало интерес и внимание. И в романе Булла, и в книгах Borderlands основное внимание уделялось молодым, бедным и модным главным героям. В этом они имели много общего с обычным главным героем киберпанковского поджанра научной фантастики .
Роман «Сладкий серебряный блюз» 1987 года автора фэнтези Глена Кука положил начало серии «Гарретт Пи» . В этих рассказах рассказывается о приключениях крутого детектива в современном фэнтезийном мире, и они были одними из первых, в которых фантастический «преступный мир» использовался вместо преступников и головорезов Дэшила Хэммета , Рэймонда Чендлера и их последователей. Плодовитый автор Мерседес Лэки в последние годы 1980-х годов начала серию книг « Горящая вода» , исследуя жизнь современной американской ведьмы.
«Досье вампиров » [1] В П. Н. Элрода рассказывается о детективе-вампире, который начинает сериал с того, что он раскрывает собственное убийство. Серия из 12 книг, действие которой происходит в Чикаго в 1930-е годы, стала пионером в роли следователя вампиров. П.Н. Элрод является автором более 25 книг и редактором многих антологий. Она получила множество наград за свою работу по созданию жанра UF.
Shadowrun — настольная RPG с концепцией, похожей на вселенную Borderlands. Как и в предыдущих книгах, действие Shadowrun происходит в будущем на Земле (в частности, в 2050 году, в первом издании), после нового появления сверхъестественных сил и существ. Игроки могли играть людьми ( кибернетически улучшенными или иными), эльфами , гномами или орками , и все это в темной высокотехнологичной обстановке. Более определенно киберпанк- подход (желтушный и суровый) игровой вселенной оказал свое влияние.
Антолог и профессор. [48] Доктор Мартин Х. Гринберг спровоцировал рост городского фэнтези, поручив известным авторам написать рассказы для своих многочисленных фэнтезийных антологий (среди них «Волшебники» , «Ведьмы» , «Дьяволы » и «Феи» ). Заказная работа сочеталась со старой художественной литературой; он часто использовал сверхъестественные элементы в современных городских условиях.
21 век
[ редактировать ]Несколько публикаций и писателей назвали авторов Лорелл К. Гамильтон и Ким Харрисон заметными вкладчиками в этот жанр. Развлечения Еженедельник , [49] США сегодня , [50] и время [51] признали долговечность и влияние историй Гамильтона, а The New York Times [52] и Amazon.com [53] отметили работу Ким Харрисон. Автор Кортни Эллисон Моултон назвала ранние работы Гамильтон одним из источников своего вдохновения. [54] Келли Гей отметила, что Гамильтон, Харрисон и Эмма Булл оказали наибольшее влияние. [55] Серия Джима Батчера « Досье Дрездена» была описана Барнсом и Ноблом как «золотой стандарт» для этого жанра; [56] одна из книг серии была номинирована на премию «Хьюго» 2015 года . Н. К. Джемисина В книге « Город, которым мы стали » крупные города обретают разум через человеческие аватары; он выиграл премию BSFA 2020 года за лучший роман. [57] и был номинирован на премию Хьюго 2021 года. [58] и Небула 2020 года [59] Награды.
Романы
[ редактировать ]Художественная литература для взрослых
[ редактировать ]В то время как взрослые городские фэнтезийные романы могут быть самостоятельными (например, «Муленгро » Шарля де Линта или Эммы Булл ) «Война за дубы» , экономика рынка отдает предпочтение персонажам сериалов, а смешение жанров позволяет продавать по нескольким направлениям.
Многие романы в жанре городского фэнтези рассказываются от первого лица и часто повествуют о мифологических существах, любовных романах и главных героинях-женщинах, участвующих в обеспечении правопорядка или бдительности. [1] [60] Сериал Лорелла К. Гамильтона об Аните Блейк , в котором рассказывается о расследованиях сверхъестественного федерального маршала во время паранормальных случаев, был назван существенным и влиятельным произведением этого жанра. [51] В романах Кима Харрисона о Рэйчел Морган , которые также считаются вдохновляющими произведениями, рассказывается о охотящемся за головами «ведьморожденном» демоне, который сражается с многочисленными сверхъестественными врагами. [61] Многожанровые предложения сочетают в себе городское фэнтези с другими устоявшимися формами (например: полицейские процедуры, представленные в рассказах Питера Гранта о Бене Аароновиче , или сериал о Чарли Мэдигане , Келли Гэй в котором исследуются проблемы, с которыми сталкивается полицейский, пытаясь сбалансировать свою жизнь). паранормальные случаи из жизни матери-одиночки [14] ).
Помимо книг, в которых представлены в основном независимые персонажи, в некоторых историях рассказывается о мужчинах и женщинах, которые регулярно участвуют в приключениях, часто с скрытым романтическим элементом. « Джаз Паркс» В сериале Дженнифер Рардин рассказывается о главном оперативнике Центрального разведывательного управления и ее боссе-вампире, которые борются со сверхъестественными угрозами национальной безопасности. [62] В романах Джослин Дрейк « Темные дни» рассказывается о вампире по имени Мира и охотнике на вампиров по имени Данаус, которые работают вместе, чтобы защитить свой народ от общего врага. [63] «Ночная охотница Сериал » Джанин Фрост рассказывает о полувампире по имени Кэтрин и охотнике за головами вампиров по имени Кости, которые постепенно становятся любовниками, сражаясь с нежитью. [64]
Подростковая фантастика
[ редактировать ]В отличие от «профессиональных героев», встречающихся во взрослых городских фэнтезийных романах, многие романы, ориентированные на молодежную аудиторию, рассказывают о неопытных главных героях, которые неожиданно втягиваются в паранормальную борьбу. Среди этих конфликтов персонажи часто обретают союзников, находят романтические отношения и, в некоторых случаях, развивают или обнаруживают собственные сверхъестественные способности. [60] В сериале Келли Армстронг « Тёмные силы» группа подростков с паранормальными способностями бежит от настойчивой группы учёных. [65] « Исчезнувшие » Майкла Гранта рассказывает об изолированном городке, в котором таинственным образом исчезли взрослые, оставив после себя общество детей со сверхспособностями. [66] В «Неземном » Синтии Хэнд девушка обнаруживает, что она наполовину ангел и одарена сверхчеловеческими способностями, что заставляет ее искать свое предназначение на Земле. [67] «Бессмертные» Серия Элисон Ноэль рассказывает о девочке, которая обретает особые способности после восстановления после несчастного случая, а также сближается с загадочным новым мальчиком в ее школе. [68] Любовные треугольники также играют заметную роль в этих и некоторых других романах городского фэнтези. [69] [70] Темы взросления и подростковые «голоса» также часто отличают городское фэнтези для молодежи от книг для взрослых в этом жанре. [71] Брюс Ковилл и Джейн Йолен вместе работали над «Летом Армагеддона» , который помещает стандартный подростковый роман в центр воображаемого апокалиптического культа.
Школы-интернаты — обычное место в подростковом городском фэнтези. «Буйство» Дианы Петерфройнд рассказывает о группе молодых женщин в монастыре , которые тренируются сражаться с единорогами-убийцами. [72] Серия « Дом Ночи» , созданная ПК и Кристин Каст , представляет школу, в которой будущих вампиров воспитывают на пути к трансформации, во время которого происходит несколько романтических конфликтов и других столкновений. [73] В центре романов Клаудии Грей « Вечная ночь» рассказывается о таинственной академии, где между девочкой, рожденной от вампиров, и мальчиком, который на них охотится, возникает романтическая связь. [74] « Падший » Лорен Кейт вращается вокруг студентки по имени Люси, которую тянет к мальчику по имени Дэниел, не подозревая, что он падший ангел, который разделяет с ней историю. [75] В других сериалах, таких как « Кэрри Джонс» , Потребность персонажи переезжают в новые места, но посещают государственные школы и обнаруживают загадочные явления в других местах своих городов. [76]
Детская фантастика
[ редактировать ]Фантастика часто является элементом детской литературы, но особенно хорошо представлены два основных направления городского фэнтези.
Скрытый мир фокусируется на историях и персонажах, происходящих в полностью реализованной области, которая действует тайно, но одновременно с миром, с которым мы знакомы. Выдающимся примером являются книги Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере , где наш собственный ( магловский ) мир не знает целой вселенной волшебников и волшебных существ; и пересечения этих областей обеспечивают сюжетный материал и размерность персонажей для действия, происходящего преимущественно в волшебной вселенной, и, таким образом, являющегося разновидностью высокого фэнтези .
С другой стороны, истории о магическом очаровании действуют в основном в обыденной вселенной, но там, где заклинание или жетон создают сюжетный интерес. Главный герой фильма Роберта Лоусона (1945 год) « Мистер Уилмер» работает клерком в крупной нью-йоркской компании, но внезапно однажды утром он может разговаривать с животными и понимать их. В волшебных историях Эдварда Игера группам детей исполняются желания или переносятся во времени, вызывая заклинания. Это делает рассказы разнообразными, малофэнтезийными .
Вероятно, самым известным сериалом городского фэнтези для детей являются рассказы П. Л. Трэверса низкофэнтезийные о Мэри Поппинс , действие которых происходит в Лондоне между мировыми войнами. Помимо восьми книг, было снято несколько экранизаций и сценических экранизаций. [77] Феномен высокого фэнтези Гарри Поттера вскоре может обогнать Поппинса.
Паранормальный роман
[ редактировать ]В онлайн-комментарии автор Джинни Холмс описала различия между городским фэнтези и паранормальным романом : [1]
Эти двое на 90% разделяют ДНК своего жанра. Однако основные различия заключаются в следующем: городское фэнтези фокусируется на проблемах, выходящих за рамки романтических отношений между двумя персонажами. Паранормальный роман фокусируется на романтических отношениях между двумя персонажами и на том, как внешние силы влияют на эти отношения. Лучший лакмусовый тест, позволяющий определить, является ли история городским фэнтези или паранормальным романом, — это задать следующий вопрос: «Если бы роман между Персонажами А и Персонажами Б был удален, остался бы сюжет жизнеспособной сюжетной линией?» Если ответ «да», велика вероятность, что это городская фантазия. Если ответ «нет», скорее всего, это паранормальный роман.
Медиа-привязки
[ редактировать ]Использование других форм медиа стало обычной частью создания и продвижения произведений городского фэнтези.
Музыка
[ редактировать ]«Иногда песни влияют на книгу, а иногда наоборот, но в любом случае плейлист в конечном итоге олицетворяет для меня ощущение книги».
—Кристина Генри [78]
Некоторые авторы городского фэнтези называют музыку источником вдохновения. Некоторые авторы рекомендуют песни или плейлисты на своих официальных сайтах, в том числе Кортни Эллисон Моултон, Джей Уэллс и Сара Дж. Маас , которые сочетают свои рекомендации со ссылками на музыкальные сервисы. [79] [80] Издатели также использовали музыку для трейлеров книг, включая трейлер книги Кэрри Джонс « Captivate» , в которой представлены работы автора песен Дерека Дэйзи. [81] [82]
Также производится оригинальная музыка. В 2010 году музыканты Александра Монир, Майкл Бирден и Хизер Холли (автор песен Кристины Агилеры « Stripped ») совместно создали песни для дебютного романа Монир « Timeless» . [83]
Видео
[ редактировать ]Книжные трейлеры часто используются для продвижения романов в жанре городского фэнтези. [84] Такие издатели, как HarperCollins, также регулярно выпускают видеоинтервью с начинающими авторами. [85]
Комиксы и манга
[ редактировать ]Адаптации романов городского фэнтези появились в комиксах и манге . Среди сказок, которые будут адаптированы, - сериал Лорел К. Гамильтон об Аните Блейк. [86] Рассказы Патрисии Бриггс о Мерси Томпсон. [87] Мелиссы Марр и «Злая красавица» . [88]
Кино и телевидение
[ редактировать ]Произведения городского фэнтези были адаптированы или возникли в кино и на телевидении. Помимо популярных фильмов о привидениях и ужасов 1930-60-х годов, хорошо известными примерами являются сериал « Горец» 1992 года и телеадаптация «Баффи – истребительницы вампиров» , которая считается плодотворной работой в этом жанре. [60]
Некоторые основные элементы городских фэнтезийных романов также присутствуют в телешоу. Концепция мирного сосуществования с паранормальными существами исследуется в сериале 1996 года «Сородичи: Объятия» , в котором основное внимание уделяется тайным кланам вампиров в Сан-Франциско. [89] Такие произведения, как «Ведьмин клинок», представляют собой более распространенную проблему, когда главный герой пытается защитить граждан. [90]
В то время как романы городского фэнтези часто сосредоточены на героинях, в телевизионных программах в главных ролях регулярно фигурируют представители обоих полов. [91] Такие шоу, как «Красавица и чудовище» , «Досье Дрездена» , «Вечный рыцарь» , «Гримм» , «Лунный свет » и «Сверхъестественное» , основаны на главных героях-мужчинах, в то время как другие программы, в том числе «Баффи — истребительница вампиров» , «Зачарованные » и «Клинок ведьмы» , в основном сосредоточены на главных героях-женщинах. [92]
Видеоигры
[ редактировать ]В то время как действие большинства фэнтезийных видеоигр происходит в условиях научного фэнтези или высокого фэнтези , поджанр городского фэнтези занимает значительную нишу на медиа-рынке видеоигр. [93]
Многие городские фэнтезийные видеоигры, такие как Final Fantasy VII , Tokyo Xanadu , серия The World Ends with You , серия Shadowrun , серия Dishonored и серия Mother , содержат городские сеттинги с магическими элементами . [93] [94] [95] [96] [97] [98]
Видеоигры в жанре городского фэнтези часто включают персонажей из фольклора и религий в современном контексте. Такие игры, как The Wolf Among Us , Stray Gods , Folklore , Dark , Coffee Talk , серия Megami Tensei , серия Bayonetta , серия Vampire: The Masquerade , Yo-kai Watch, серия в значительной степени вдохновлены фольклором и религией. [99] [100] [93] [101] [102] [103] Другие городские фэнтезийные видеоигры представляют современную интерпретацию других фэнтезийных медиа. Серия Devil May Cry основана на «Божественной комедии» , а «Lies of P» — на «Приключениях Пиноккио» . [104] [105]
Авторы
[ редактировать ]Ниже приводится неполный список известных авторов городского фэнтези. Согласно статистическим данным фэнтезийного издательства Tor Books за 2013 год , среди писателей городского фэнтези или паранормальных романов 57% составляют женщины и 43% — мужчины, тогда как мужчины примерно в два раза превосходят женщин в написании исторических , эпических произведений или высокого фэнтези . [106]
- Бен Ааронович ( «Лондонские реки ») сериал [107]
- Илона Эндрюс ( сериал о Кейт Дэниелс ) [43]
- Дженнифер Арминтраут ( «Кровные узы» ) сериал
- Келли Армстронг ( серии «Женщины потустороннего мира» и «Темные силы» ) [43]
- Лос-Анджелес Бэнкс ( «Охотница на вампиров» сериал «Багровая луна ») и романы
- Холли Блэк ( «Современные сказки ») серия [43]
- Мари Бреннан ( «Полночь никогда не придет» и «В пепле лежит ») [108]
- Сара Риз Бреннан ( серия «Лексикон демона» ) [109]
- Патрисия Бриггс ( о Мерси Томпсон сериал ) [43]
- Терри Брукс ( Word & Void ) серия
- Эмма Булл ( Война за дубы ) [43]
- Джим Батчер ( «Досье Дрездена ») серия [43] [110]
- Рэйчел Кейн ( сериал «Хранитель погоды» ) [43]
- Дана Кэмерон ( Fangborn ) сериал
- Майк Кэри ( сериал о Феликсе Касторе ) [111]
- Карен Ченс ( сериал о Кассандре Палмер ) [43]
- Синда Уильямс Чима ( Трилогия «Наследник» ) [43]
- Кассандра Клэр ( «Орудия смерти» ) серия [112] [110]
- Джон Конро ( «Соглашения с демонами ») серия
- Глен Кук ( Garrett PI ) серия [113]
- Джек Данн ( Junction , редакционная статья)
- SJ Day ( Отмеченная серия) [43]
- Эдвард Игер («Детские книги «Магия»)
- П. Н. Элрод ( серия «Файлы вампира »)
- Дженнифер Эстеп ( «Убийца стихий» , «Академия мифов» , сериал «Чёрный клинок» )
- Дж. М. Фрей
- Джанин Фрост ( «Ночная охотница ») сериал [43]
- Нил Гейман ( Нигде ) [43]
- Ясмин Галенорн ( Дикая Охота , Другой мир , Суд Индиго )
- Келли Гей ( сериал о Чарли Мэдигане ) [14]
- Майкл Грант ( сериал « Исчезнувшие ») [66]
- Клаудия Грей ( «Вечная ночь ») сериал [74]
- Саймон Р. Грин ( «Темная сторона ») сериал [43]
- Лев Гроссман ( трилогия «Волшебники ») [43]
- Кейт Гриффин ( сериал о Мэтью Свифте )
- Лорел К. Гамильтон ( « Анита Блейк и Мерри Джентри» ) сериал [43]
- Синтия Хэнд ( Неземной сериал) [67]
- Шарлин Харрис ( серия «Тайны южных вампиров» ) [43]
- Ким Харрисон ( сериал «Пустые ») [43]
- Рэйчел Хоторн ( сериал «Тёмный страж» ) [114]
- Кевин Хирн ( Хроники Железного Друида ) [115]
- Марк Генри (сериал об Аманде Ферал) [43]
- Робин Хобб ( Волшебник голубей )
- Таня Хафф ( Хроники Хранителей, сериал «Кровь», «Магазин волшебства», сериал «Дым» ) [116]
- Faith Hunter ( серия Rogue Mage , серия Джейн Йеллоурок и серия Soulwood )
- Чарли Хьюстон ( истории Джо Питта )
- Бенедикт Джека ( Алекса Веруса ) сериал [117]
- Эллиот Джеймс ( Pax Arcana ) серия
- Кэрри Джонс ( «Нужна» ) сериал [76]
- Лорен Кейт ( Fallen ) сериал [75]
- Эллиот Кей ( «Благие намерения ») серия [118]
- Джеки Кесслер ( «Ад на Земле ») паранормальный романтический сериал
- Кейтлин Киттредж ( серии «Ноктюрн-Сити» и «Железный кодекс» ) [119]
- Кэтрин Курц ( серия «Адепт» )
- Мерседес Лакей ( вселенная «Эльфы на дороге» и слегка стимпанковые книги «Мастера стихий») [43]
- Фриц Либер ( Богоматерь Тьмы )
- Чарльз де Линт ( сериал о Ньюфорде ) [43]
- Сергей Лукьяненко ( «Ночной дозор ») сериал
- Мелисса Марр ( сериал Wicked Lovely ) [120]
- Джон К. МакКрэй ( веб-сериалы Pact и Pale )
- Шонан МакГуайр ( сериал October Daye ) [121]
- Робин МакКинли ( Саншайн )
- Райшель Мид ( «Джорджина Кинкейд и Академия вампиров» ) сериал [122]
- Скотт Мебус ( «Боги Манхэттена» ) детский сериал
- Чайна Мьевиль ( серия Бас-Лаг ) [123]
- Карен Мари Монинг ( «Лихорадка ») сериал
- Девон Монк ( сериал об Элли Бекстром ) [124]
- Кортни Эллисон Моултон ( «Angelfire ») сериал [79]
- CE Мерфи ( Walker Papers ) серия [43]
- Джозеф Нассис ( «Хроники тамплиеров» и «Иеремия Ханта» ) серия
- Элисон Ноэль ( «Бессмертные ») сериал [68]
- Мэри Нортон ( «Заемщики» и его продолжения)
- Джексон Пирс ( Как вы пожелаете и сестры Ред ) [125]
- Марлен Перес ( сериал Dead Is... ) [126]
- Диана Петерфройнд ( «Единороги-убийцы ») сериал [72]
- Вики Петтерссон ( сериал «Знаки зодиака» ) [43]
- Т.А. Пратт ( сериал о Марле Мейсон )
- Калайна Прайс ( серия Alex Craft ) [127]
- Кот Рэмбо
- Дженнифер Рардин ( сериал «Джаз Паркс» ) [62]
- Наташа Роудс ( сериал о Кайле Стил )
- Кэт Ричардсон ( «Грейуокер» ) сериал [43]
- Рик Риордан ( Перси Джексон и олимпийцы» ) сериал « [128]
- Джоан Роулинг ( сериал о Гарри Поттере )
- Лилит Сэйнткроу ( сериал о Данте Валентайне , сериал о Джилл Кисмет )
- Екатерина Седия ( Дом несбыточных мечтаний )
- О Сон Дэ ( Сказки о необычном )
- Томас Э. Сниегоски ( сериал «Падшие» )
- Люси А. Снайдер ( сериал о Джесси Шиммер )
- Джефф Сомерс
- Жанна С. Штайн ( сериал об Анне Стронг )
- Шанна Свендсон ( Enchanted, Inc. ) сериал
- Антон Страут ( сериал о Саймоне Кандерусе ) [129]
- Марк Теппо ( серия «Кодекс душ» ) [130]
- Сандра Д. Тули ( загадки Сэма Кейси , загадки Чейза Даггера )
- П. Л. Трэверс ( Мэри Поппинс книги о )
- Кэрри Вон ( Китти Норвилл ) сериал [43]
- Кэтрин Уэбб ( сериал « Мэттью Свифт и анонимные маги» )
- Герберт Уэллс ( Морская леди )
- Кирстен Уайт ( Паранормальные явления ) [85]
- Терри Виндлинг ( Borderlands ) серия [43]
- Ивонн Вун ( «Мертвая красота ») сериал [131]
- Алисса Вонг ( Голодные дочери голодающих матерей )
См. также
[ редактировать ]- Современное фэнтези
- Паранормальная фантастика
- Список литературных жанров
- Список жанров
- Список городских фэнтезийных романов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Холмс, Джинни (21 декабря 2010 г.). «Написание городского фэнтези, часть 1» . сайт jeannieholmes.com . Архивировано из оригинала 10 мая 2015 года . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ Датлоу, Эллен (2011). Голый город: Сказки городского фэнтези . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. XII – XIII. ISBN 978-0-312-38524-8 .
- ^ Jump up to: а б с Экман, Стефан (2016). «Городское фэнтези: литература о невидимом» . Журнал фантастического в искусстве . 27 (3): 452–469.
- ^ Бэррон, Кэлин (15 марта 2021 г.). «15 распространенных образов фэнтези и как ими владеть» . Издательство ТСК . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Марч-Рассел, Пол (18 мая 2020 г.). «Городские фэнтезийные романы: почему они важны и какие читать в первую очередь» . Разговор . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Мортон, Лиза (10 июля 2013 г.). «Слово на букву H: Ужас маленького городка Америки» . Журнал «Кошмар» (10).
- ^ Синклер, HR (11 июня 2014 г.). «Понимание городского фэнтези и его корней» .
- ^ «Как распознать городское фэнтези: 7 элементов городского фэнтези» . Мастер-класс . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Маннолини-Винвуд, Сарай (2 декабря 2018 г.). «Чудовищный город городской фантазии» . the-artifice.com . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Смайт, Джеймс (11 июня 2012 г.). «Перечитывая Стивена Кинга: неделя вторая – Жребий Салема» . Хранитель . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Киберпанк
- ^ Стимпанк
- ^ Производные киберпанка
- ^ Jump up to: а б с « Лучшая часть тьмы Обзор » . Издательский еженедельник . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ « Мертвый город » Нэнси Хольцнер . Издательский еженедельник . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ Хоган, Рон (15 октября 2007 г.). «Национальная книжная премия 2007 года» . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 12 февраля 2007 г.
- ^ «Реалистический роман викторианской эпохи» . Британская литература Wiki . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Британская библиотека» . www.bl.uk. Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Как журнал Punch изменил все» . 3 мая 2016 г.
- ^ Гальчен, Ривка (2 апреля 2012 г.). «Дикий Запад Германии» . Житель Нью-Йорка .
- ^ АШЛИМАН, Д.Л. (1968). «Роман о западных приключениях в Германии девятнадцатого века». Западноамериканская литература . 3 (2): 133–145. дои : 10.1353/wal.1968.0009 . JSTOR 43017463 . S2CID 165164556 .
- ^ «Журналы о целлюлозе и их влияние на современные развлечения», Май Ли Дегнан - Музей Нормана Роквелла - дом американской иллюстрации» . 12 апреля 2013 г.
- ^ «Реалистическая школа детективной фантастики - Майкл Э. Грост» .
- ^ Лютни, Жан. (2010). Переосмысление модернизма: целлюлоза, мягкая обложка и предрассудки формы (обзор). Журнал современных периодических исследований. 1. 113-117. 10.1353/jmp.0.0009.
- ^ «Женщины и мир дешевых романов» .
- ^ «О десятицентовых романах, сенсационных историях и первом появлении старого сыщика» . 14 декабря 2021 г.
- ^ «Большой момент целлюлозы» . Житель Нью-Йорка . 29 декабря 2014 г.
- ^ «Обзоры книг, сайты, романтика, фэнтези, художественная литература» .
- ^ «Один день из жизни: Цирк доктора Лао Чарльза Г. Финни» . 4 мая 2003 г.
- ^ «Журнал Clarkesworld — научная фантастика и фэнтези» .
- ^ " Проклятые Янкиз Награды" ibdb.com, получено 16 августа 2018 г.
- ^ "Rue Morgue Press - Мэннинг Коулз" . www.ruemorguepress.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Блум, Гарольд (1998). Стивен Кинг . Челси Хаус, стр. 20.
- ^ «RL Stine » О RL» Архивировано из оригинала 27 ноября 2013 года.
- ^ Гейман, Нил (6 июня 2012 г.). «Человек, который не забудет Рэя Брэдбери» . Хранитель .
- ^ «Индекс локуса премии научной фантастики: список номинантов Хьюго» . Журнал Локус (Locusmag.com) . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ Фил Константин. «Интервью со Стивеном Кингом» . Статьи, написанные Филом Константином . Архивировано из оригинала 12 апреля 2014 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ Век великих саспенс-историй, под редакцией Джеффри Дивера [стр. 290] / Издатель: Беркли в твердом переплете (2001). ISBN 0425181928
- ^ «Перечитывая Стивена Кинга: Вторая неделя – Жребий Салема» . TheGuardian.com . 11 июня 2012 г.
- ^ «Интервью с вампиром и происхождение раскаявшихся кровососов» . 11 ноября 2019 г.
- ^ «11 фактов об интервью Энн Райс с вампиром» . 20 сентября 2021 г.
- ^ Папроцки, Мэтт (12 июня 2019 г.). «Дэн Эйкройд об утерянном происхождении «Охотников за привидениями», процессе написания и многом другом 35 лет спустя» . Геймспот .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Донохью, Нанетт Варго (1 июня 2008 г.). «Развитие коллекции «Городское фэнтези»: Город фантастический» . Библиотечный журнал .
- ^ Рэндалл, Марта (21 июля 1985 г.). «Короткометражка прочно закрепилась на орбите научной фантастики». Хроники Сан-Франциско .
- ^ Клайнс, Фрэнсис (15 августа 1987 г.). «Исследование BBC показало, что американское телевидение более жестокое» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Серия «Пограничье» . Редакционный стол . Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ «Введение в Пограничник» . Тор.com . 5 мая 2011 года . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ «Некролог доктора Мартина Х. Гринберга (1941–2011) Green Bay Press-Gazette» . Legacy.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года.
- ^ Гарсия, Кэтрин (1 июня 2010 г.). «Вопросы и ответы: Анита Блейк, автор «Охотника на вампиров» Лорел К. Гамильтон» . ew.com . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ Меммотт, Кэрол (28 июня 2006 г.). «Истории о вампирах у этого писателя в крови» . США сегодня . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Круз, Гилберт (30 октября 2008 г.). «Вопросы и ответы: Писательница-вампирша Лорел К. Гамильтон» . Время . Архивировано из оригинала 3 ноября 2008 года . Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ Гарнер, Дуайт (8 апреля 2007 г.). «TBR: Внутри списка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ «Редакционные обзоры» . амазонка.com . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ «Интервью с Кортни Эллисон Моултон, автором-дебютантом Angelfire » . mundiemoms.blogspot.com . 12 февраля 2011 года . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ М, Сара (9 декабря 2009 г.). «Интервью с автором и раздача подарков: Келли Гей» . Urbanfantasyreader.blogspot.com . Проверено 28 февраля 2011 г.
- ^ Меганболл (14 октября 2016 г.). «12 очень захватывающих серий городского фэнтези» .
- ^ «Победители BSFA 2020» . Локус . 4 апреля 2021 г. . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Премия Хьюго 2021» . Всемирное научно-фантастическое общество. Январь 2021 года . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Премия Небула 2020» . Американские писатели-фантасты и фэнтези . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Миллер, Лаура (23 января 2009 г.). «Путеводитель по настоящей вампирской фантастике» . салон.com . Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ « Обзор санкций против черной магии » . barnesandnoble.com . Архивировано из оригинала 3 апреля 2010 года . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б « Однажды укушенный, дважды застенчивый Рецензия на » . powells.com . Октябрь 2007 года . Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ «О книге: Дневной Охотник » . harpercollins.com . Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ «О книге: Обреченной на раннюю могилу » . harpercollins.com . Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ « Обзор Пробуждения » . lovevampires.com . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «О книге: Унесенные » . harperteen.com . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «О книге: Неземное » . harperteen.com . Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б « Эвермор » . macmillan.com . Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ Бреннан, Мари (14 февраля 2008 г.). «Любовная триангуляция» . sfnovelists.com . Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ Бреннан, Мари (29 ноября 2007 г.). «Любовные треугольники» . сообщество.livejournal.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ «Истории взросления Вандергрифта» . rutgers.edu .
- ^ Jump up to: а б «Интервью с Дианой Петерфройнд» . angieville.blogspot.com . 24 августа 2009 года . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ « Отмечено » . macmillan.com . Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Рецензия на книгу: Песочные часы » . bookfizz.com . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б « Падший Лорен Кейт» . Randomhouse.com . Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б " Нуждаться " . www.bloomsburykids.com . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 20 января 2010 г.
- ^ «Как Мэри Поппинс развивалась с годами» . 20 декабря 2018 г.
- ^ Генри, Кристина (8 сентября 2010 г.). «О важности плейлистов» . christinahenry.net . Проверено 6 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Моултон, Кортни. «Плейлист» . Courtneyallisonmoulton.com . Проверено 3 января 2011 г.
- ^ Уэллс, Джей. «Дополнительно» . jayewells.com . Архивировано из оригинала 7 января 2011 года . Проверено 3 января 2011 г.
- ^ « Захватывающий книжный трейлер» . www.bloomsburykids.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2010 года . Проверено 3 января 2011 г.
- ^ Дэйзи, Дерек. «Дерек Дэйзи» . мое пространство . Проверено 3 января 2011 г.
- ^ «Новости Александры Монир» . alexandramonir.com . Проверено 3 января 2011 г.
- ^ Вомак, Джек (25 января 2010 г.). «Трейлеры к книгам: любите их? Ненавидите их?» . www.orbitbooks.net . Проверено 3 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «О книге: Паранормальные явления » . ХарперКоллинз . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ «Анита Блейк, Охотница на вампиров: Смеющийся труп» . Goodreads.com . Проверено 6 января 2011 г.
- ^ «Мерси Томпсон Патрисии Бриггс: Луна по имени №1» . www.comicbookresources.com . Проверено 6 января 2011 г.
- ^ «Злая красавица: Сказки пустыни» . Goodreads.com . Проверено 6 января 2011 г.
- ^ «Редакционные обзоры». амазонка.com . ASIN B00005Q4DS .
- ^ Мэйб, Чонси (15 июня 2002 г.). «Ведьмин клинок: героиня хэви-метала, созданная заново в сериале» . sun-sentinel.com . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ Лоури, Брайан (21 сентября 2007 г.). «Телеобзоры: «Лунный свет» » . Разнообразие . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ Лоури, Брайан (16 января 2012 г.). «Телеобзоры: «Пропавшая девочка» » . Разнообразие . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Гаиллорето, Коулман (19 апреля 2021 г.). «Почему игры в жанре городского фэнтези более распространены в Японии, чем в США» . Экранная ругань . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Вайсенбергер, Дэниел (24 мая 2018 г.). «Обзор Tokyo Xanadu EX+ – Gamecritics.com» . gamecritics.com . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Гленнон, Джен (26 июля 2021 г.). « Обзор «NEO: The World Ends With You»: самая стильная видеоигра 2021 года» . Инверсия . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Копп, Дрю (25 января 2023 г.). «Shadowrun — отличная альтернатива D&D для любителей киберпанка и городского фэнтези» . Ресурсы по комиксам . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Смит, Грэм (29 декабря 2022 г.). «На этой неделе Dishonored и его превосходные DLC можно будет бесплатно оставить в Epic» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Пелоне, Энтони (9 октября 2015 г.). «Ретро-прицел: Начало земных границ» . Нинтендзё . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Уитбрук, Джеймс (19 февраля 2015 г.). «Что нужно знать о персонаже великого сериала городского фэнтези» . ио9 . Архивировано из оригинала 12 мая 2015 года . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ Фернандес, Дипа; Перкинс Мастромарино, Джеймс (10 августа 2023 г.). « Stray Gods: The Roleplaying Musical позволяет игрокам устроить интерактивное бродвейское шоу» . ВБУР . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Наудус, Крис (14 декабря 2015 г.). «Yo-Kai Watch» от Nintendo — это любовное письмо городской жизни» . Engadget . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ↑ Эндрю Вебстер, «Вам стоит сыграть в эту чрезвычайно крутую игру о подаче кофе вампирам и эльфам». Архивировано 8 ноября 2020 г. в Wayback Machine , The Verge, 12 февраля 2020 г. Проверено 16 февраля 2020 г.
- ^ Митчелл, Ричард (14 мая 2012 г.). «Dark — это стелс-игра с вампирами, пробирающаяся на Xbox и ПК» . Engadget ( Джойстик ) . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ Дэй, Грэм (12 сентября 2020 г.). «Devil May Cry» — кровавая шекспировская мыльная опера . Эскапист . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Портер, Джастин (19 сентября 2023 г.). «Пиноккио не берет пленных в новой карательной видеоигре» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Крисп, Джули (10 июля 2013 г.). «СЕКСИЗМ В ЖАНРОВОМ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ: ВЗГЛЯД ИЗДАТЕЛЬСТВА» . Книги Тор . Архивировано из оригинала 30 апреля 2015 года . Проверено 29 апреля 2015 г. ( Посмотреть полную статистику )
- ^ Холландс, Нил (15 августа 2011 г.). "ljx110801SFpreview" . Библиотекажурнал.com. Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ Пэган, Белла (13 ноября 2007 г.). «Полночь действительно приближается к Орбите!» . www.orbitbooks.net . Проверено 5 ноября 2010 г.
- ^ « Лексикон Демона : Краткое содержание книги и видео» . book.simonandschuster.com . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б http://www.yalsa.ala.org/thehub/2013/04/03/discovering-your-brand-of-fantasy/ [ мертвая ссылка ]
- ^ Гуран, Паула. "Обзор" . Журнал «Фэнтези» . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Кэмпбелл, Хизер М.. Журнал школьной библиотеки 53 (2007): 130.
- ^ «Глен Кук» . www.fantasticfiction.com .
- ^ «О книге: Лунный свет » . harperteen.com . Проверено 22 декабря 2009 г.
- ^ «Кевин Хирн | Проклятие Кракена» . kevinhearne.com .
- ^ «Интервью – Автор Таня Хафф» . Проверено 3 июля 2009 г.
- ^ Фокс, Роуз. «Переговоры PW с Бенедиктом Джекой, продолжение» . Издательский еженедельник. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 8 октября 2012 г.
- ^ Кей, Эллиотт (27 апреля 2016 г.). «Итак, о следующей книге добрых намерений» . elliottkay.com .
- ^ «Обзор: «Железный шип» Кейтлин Киттредж» . Издательский еженедельник . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ «О книге: Злая красавица » . harperteen.com . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ «Романы октябрьского дня» . seananmcguire.com .
- ^ «Вампирский шум в Киркланде кусается» . Киркланд Репортер. 21 декабря 2009. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Шурин, Джаред (14 октября 2014 г.). «Категория для себя: Работы Китая Мьевиля» . Тор.com . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ «Обзор городского фэнтези» . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ «Торговая площадка издателей: Джексон Пирс» . издателиmarketplace.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2010 года . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Мур, Тэмми. « Dead is the New Black Обзор » . greenmanreview.com . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
- ^ «Романы Алекса Крафта» . penguingroup.com . Проверено 25 февраля 2010 г.
- ^ Риордан, Рик. «Откуда у вас возникла идея Перси Джексона?» . п. 1. Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года . Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ Дэвис, Тим (13 сентября 2009 г.). «Мёртв для меня» Антона Страута . Bookloons.com.
- ^ Вуд, Джонатан (5 марта 2010 г.). «Марк Теппо: О людях и магии…» Журнал Fantasy . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ « Мёртвая красота » Ивонн Вун . Обзоры Киркуса . Проверено 25 февраля 2011 г.