Jump to content

Сенсационный роман

Роман -сенсация , также называемая фантастикой-сенсацией , — литературный жанр художественной литературы, достигший пика популярности в Великобритании в 1860-х и 1870-х годах. [1] Сосредоточение табуированных материалов, шокирующих читателей, как средства размышления о современных социальных тревогах.

Его литературными предшественниками были мелодраматические романы и романы Ньюгейта , в которых основное внимание уделялось рассказам, сотканным из криминальных биографий; он также опирался на готику , романтику , а также жанры массового рынка . Популярность этого жанра сочеталась с расширяющимся книжным рынком и ростом читающей публики, что было побочным продуктом промышленной революции . [2] Хотя романтика и реализм традиционно были противоречивыми видами литературы, в сенсационной фантастике они были объединены. Авторы сенсационных романов обычно писали аллегорические и абстрактные рассказы; абстрактный характер историй дал авторам возможность исследовать сценарии, которые боролись с социальными тревогами. [3] викторианской эпохи . Утрата идентичности наблюдается во многих фантастических рассказах, потому что это была обычная социальная тревога; в Британии в ведении учета стали чаще использовать [4] и поэтому люди подвергали сомнению значение и постоянство идентичности. Социальная тревога по поводу идентичности отражена в таких романах, как «Женщина в белом» и «Тайна леди Одли» . [5]

Обычно считается, что сенсационная фантастика возникла как определяемый жанр после появления трех романов: « Уилки Коллинза » Женщина в белом (1859–1860); миссис Генри Вуд » « Ист-Линн (1861); и Мэри Элизабет Брэддон «Секрет леди Одли» (1862). [6] Возможно, самое раннее использование термина «сенсационная фантастика» в качестве названия таких романов появляется в издании 1861 года « Литературного бюджета Сондерса, Отли и компании». [7]

Сенсационные романы были предшественниками криминального чтива — недорогих художественных журналов, издававшихся с 1896 по 1955 год. [8] [9]

Определение

[ редактировать ]

Викторианский сенсационный роман по-разному определяли как «роман с секретом». [10] и как роман, сочетающий в себе «романтику и реализм » таким образом, что «до предела напрягает оба режима». [11] Совсем недавно Анна Пик предположила, что сами викторианцы относили широкий спектр произведений к «сенсационным романам» и что объединяющей характеристикой является то, как в таких произведениях представлены персонажи из низшего сословия: «Один из способов мышления сенсационного романа - это как жанр, который разрушает точку зрения среднего класса, в то время как реалистические романы (этот знаменитый жанр среднего класса), даже если они включают персонажей из низшего класса, в некотором роде имеют с ними дело.обычно это не нарушает точку зрения среднего класса». [12]

с подписью «Романист, который изобрел сенсацию». Карикатура на Уилки Коллинза в «Ярмарке тщеславия» , 3 февраля 1872 г.,

Авторы сенсационных романов использовали влияние мелодрамы , готики и романа Ньюгейта, чтобы исследовать темы, которые социальные нормы считают провокационными, и ставить под сомнение искусственность идентичности. В 1860-е годы сенсационные романы и театр тесно переплелись; многие известные авторы сенсационных романов писали и для сцены. [3] Диккенс , Рид и Коллинз писали и играли для театра, а сцена помогла многим романистам получить признание как авторы. Питер Брукс определяет мелодраму как попытку «найти, сформулировать, продемонстрировать, «доказать» существование моральной вселенной, которая, хотя и поставлена ​​под сомнение, замаскирована подлостью и извращенными суждениями, все же существует и ее можно заставить утверждать его присутствие. [3]

Влияние готики на сенсационный роман Лоуренс Талайрах-Вьельмас описывает так:

тайна и тело идут рука об руку, и чем больше сенсационные романы подчеркивают неуловимость или искусственность человеческой идентичности, тем больше волос дыбом кажутся готические локусы как окончательное место, где можно вспомнить, воссоединить фрагмент истины и переписать историю. [5]

Общее влияние готики, наблюдаемое в сенсационных романах, — это поиск тайны. Более того, места преступлений у колодцев или у воды символизируют «глубину», которая является ключевым элементом готической фантастики . Сенсационный роман представляет собой современную интерпретацию классических готических историй о привидениях, помещая их в современную обстановку, что создает эффект реального и правдоподобного ужаса. Ле Фаню Рассказ « Зеленый чай » является примером стремления писателей-сенсаторов исследовать менее проторенный путь. Главный герой Дженнингс случайно открывает внутренний глаз, способный видеть духовный мир, после того, как выпил слишком много зеленого чая. [5]

На сенсационные романы также повлияли романы Ньюгейта, популярные в 1830-40-х годах; Как и сенсационный роман, романы Ньюгейта вызвали много споров и споров. [4] Авторы обоих жанров черпали вдохновение в газетных полицейских сводках; Однако криминальные тайны сенсационных романов были меньше заинтересованы в реальной поимке преступника, а вместо этого больше фокусировались на личности преступника и на том, как он стал преступником. [13]

Темы и прием

[ редактировать ]

Обычно сенсационный роман фокусируется на шокирующих темах, включая прелюбодеяние, грабеж, маскировку, месть, похищение людей, безумие, двоеженство , подлог , соблазнение и убийство. [14] Он отличался от других современных жанров, включая готический роман , тем, что помещал эти темы в обычные, знакомые и часто домашние условия, тем самым подрывая распространенное в викторианскую эпоху представление о том, что сенсационные события были чем-то чуждым и оторванным от комфортной жизни среднего класса. У. С. Гилберт высмеивал эти произведения в своей комической опере 1871 года «Сенсационный роман» . Однако, по мнению Энтони Троллопа , лучшие романы должны быть «одновременно реалистичными и сенсационными... и то и другое в высшей степени». [15]

Когда сенсационные романы обрушились на спокойную Англию, эти романы сразу же стали бестселлерами, превзойдя все предыдущие рекорды продаж книг. Однако интеллектуальные критики, писавшие в научных журналах того времени, осуждали это явление и критиковали его практикующих (и читателей) в самых резких выражениях; Джон Раскин, пожалуй, высказал самую вдумчивую критику в своей книге «Художественная литература – ​​справедливая и грязная». [1] Некоторые ученые предполагают, что известность этого жанра могла способствовать его популярности. [16] Генри Лонгвиль Мэнсел из Quarterly описал сенсационный роман как «чрезвычайно вызывающий ощущение во небе и горле, которое является предвестником тошноты». [3]

Яркие примеры

[ редактировать ]

Наследие

[ редактировать ]

Неовикторианские романы, такие как Селии Фремлин » «Часы перед рассветом (1958) и Кэттон » Элеоноры «Светила (2013), как считается, опираются на условности сенсационной фантастики. «Светила» включают в себя использование «подозрительных завещаний и поддельных документов, тайных браков, незаконнорожденности и опиума ». [17] Сара Уотерс заявила, что ее третий роман «Fingersmith» ( Virago Press , 2002) задуман как дань уважения жанру нашумевшего романа. [18] [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Под ред. И. Оусби, Кембриджский путеводитель по литературе на английском языке (1995), стр. 844
  2. ^ Мюллер, К. «Викторианская сенсация: рассказы Уилки Коллинза». Unisa Исследования английского языка. 11.1 (1973): 12–13. Веб. 8 июня 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Хьюз, Уинифред. Маньяк в подвале . Принстон: Принстонский университет, 1980. Печать.
  4. ^ Jump up to: а б Пикетт, Лин. «Ньюгейтский роман и сенсационная фантастика, 1830–1868». Криминальная фантастика. Эд. Мартин Пристман. Кембридж: Кембриджский университет, 2003. 19–39. Распечатать
  5. ^ Jump up to: а б с Талайрах-Вьельмас, Лоуренс. «Сенсационная фантастика: взгляд за завесу». Викторианская готика. Эд. Смит, Эндрю и Уильям Хьюз. Эдинбург: Эдинбургский университет, 2012. 29–42. Распечатать
  6. ^ Лесберг, Джонатан. Идеология повествовательной формы в ощущении. Калифорнийский университет, 1986. JSTOR. Веб. 10 июня 2014 г.
  7. ^ Сондерс, Отли и Ко. "Литература." Литературный бюджет на 1 ноября 1861 г.: 38. Интернет. 10 июня 2014 г.
  8. ^ Хоглунд, Йохан (16 марта 2016 г.). Американская имперская готика: популярная культура, империя, насилие . Рутледж. ISBN  978-1-317-04519-9 .
  9. ^ Действуя голосом: искусство записи книг . Корпорация Хэла Леонарда. 2004. ISBN  978-0-87910-301-9 .
  10. ^ Тиллотсон, Кэтлин (1969). Введение в «Женщину в белом» , с. хв. Dover Publications, Нью-Йорк. ISBN   0140289712 .
  11. ^ Хьюз, Уинифред (2002). Брантлингер, Патрик (ред.). Спутник викторианского романа . Оксфорд: Блэквелл. п. 261.
  12. ^ Пик, Анна. «Слуги и викторианский сенсационный роман». SEL: Исследования по английской литературе, 1500–1900 54 (2014), 838.
  13. ^ Адамс, Джеймс Эли. История викторианской литературы. Чичестер: Wiley-Blackwell, 2009. Интернет. 4 июня 2014 г.
  14. См. Аллингем, Филип В. Викторианский роман-сенсация, 1860–1880 — «проповедь нервам вместо суждения». Викторианская паутина . [1] (последнее обновление) 4 мая 2006 г. Интернет . 15 мая 2009 г.
  15. ^ Цитируется в издании Х. Блума, Викторианский роман (2004), с. 113
  16. ^ См. Хьюз, Уинифред Маньяк в подвале: сенсационные романы 1860-х годов . Принстон: Принстон, UP , 1980.
  17. ^ Муллан, Джон (4 апреля 2014 г.). «Джон Маллан о The Luminaries - книжный клуб Guardian» . Хранитель .
  18. ^ Сара Уотерс обсуждает Фингерсмит . Книжный клуб BBC Radio 4 - 7 марта 2004 г.
  19. Сенсационные истории — Сара Уотерс об отголосках «сенсационных романов» в «Фингерсмите » . The Guardian - 17 июня 2006 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пик, Анна. «Слуги и викторианский сенсационный роман». SEL: Исследования по английской литературе, 1500–1900 54 (2014), 835–851. DOI 10.1353/выб.2014.0042.
[ редактировать ]
  • Sensation , дискуссия на BBC Radio 4 с Джоном Малланом, Лин Пикетт и Диной Берч ( В наше время , 6 ноября 2003 г.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 777e14efdb5ebe3bc19c1232f9ce7346__1719608160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/46/777e14efdb5ebe3bc19c1232f9ce7346.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sensation novel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)