Рода Бротон
Рода Бротон | |
---|---|
![]() Рода Бротон ок. 1870 г. | |
Рожденный | Денби , Уэльс | 29 ноября 1840 г.
Умер | 5 июня 1920 г. Хедингтон-Хилл , Оксфордшир, Англия | ( 79 лет
Национальность | Британский |
Занятие | Автор |
Годы активности | 1867–1920 |
Рода Бротон (29 ноября 1840 — 5 июня 1920) — валлийская писательница и писательница рассказов. [ 1 ] Ее ранние романы заслужили репутацию сенсационных , так что ее более поздние, более сильные работы, как правило, игнорировались критиками, хотя ее называли королевой циркулирующих библиотек . Ее роман «Дорогая Фаустина» (1897) известен своим гомоэротизмом . В ее романе «Лавиния» (1902) изображен, казалось бы, «немужской» молодой человек, который хотел бы родиться женщиной. Бротон происходила из семьи баронетов Бротонов и была внучкой 8-го баронета. Она была племянницей Шеридана ле Фаню , который помог ей начать литературную карьеру. Она была давним другом коллеги-писателя Генри Джеймса и была известна своими враждебными отношениями как с Льюисом Кэрроллом , так и с Оскаром Уайльдом .
Жизнь
[ редактировать ]Рода Бротон родилась в Денби в Северном Уэльсе 29 ноября 1840 года в семье преподобного Дельвеса Бротона, младшего сына преподобного сэра Генри Делвес-Бротона, 8-го баронета , и Джейн Беннетт, дочери ведущего ирландского адвоката Джорджа. Беннетт. Ее тетя, Сюзанна Беннетт, вышла замуж за известного писателя-фантаста Шеридана ле Фаню .
В юности Рода Бротон полюбила литературу, особенно поэзию. На нее повлиял Уильям Шекспир , о чем свидетельствуют частые цитаты и намеки в ее произведениях. Предположительно, после прочтения «Истории Елизаветы» Анны Изабеллы Теккерей Ричи у нее возникла идея попробовать собственный талант. Свою первую работу она выпустила за шесть недель. Части этого романа она взяла с собой в гости к своему дяде Шеридану ле Фаню, который сам был успешным писателем, который был очень доволен им и помог ей опубликовать его - ее первые два романа появились в 1867 году в его журнале Dublin University Magazine . Ле Фаню также познакомил ее с издателем Ричардом Бентли , который отказался от ее первого романа на том основании, что он является ненадлежащим материалом, но принял второй. [ 2 ] Бротон, в свою очередь, представил Мэри Чолмондели своим издателям примерно в 1887 году. [ 1 ] [ 3 ] Стиль письма Бротона оказал влияние на других писателей, таких как Мэри Сесил Хэй , у которой, как полагают, схожий стиль диалога. [ 4 ]
Бентли также опубликовал свой роман, который первоначально отверг. Она попыталась использовать популярную трехэтажную форму и адаптировать ее к предполагаемым вкусам читателей Bentley. Их профессиональные отношения продолжались до тех пор, пока в конце 1890-х годов издательство Bentley не перешло во владение Макмиллана . К тому времени Бротон опубликовал 14 романов за 30 лет. Десять из них были в трехтомной форме, которую ей было трудно соблюдать. После коммерческого провала « Увы!» , за который она получила самый высокий гонорар в разгар своей карьеры, вместо этого она решила писать однотомные романы. Это была форма для ее лучших произведений. Тем не менее, она так и не отказалась от своей прежней репутации создания быстрых героинь с легким нравом, как в ее ранних романах, и ее по-прежнему считали просто незначительной и сенсационной.
После поглощения Бротон осталась с Макмилланом и опубликовала там еще шесть романов, но к тому времени ее популярность пошла на убыль. В рецензии, опубликованной в «Нью-Йорк Таймс» от 12 мая 1906 года, некая К. Кларк жаловалась, что ее последний роман трудно достать, и задавалась вопросом, почему такого прекрасного писателя так мало ценят.
После 1910 года она переехала в компанию Stanley, Paul & Co, которая опубликовала три ее романа. Ее последняя книга, «Дурак в своей глупости» (1920), была напечатана посмертно со вступительным словом ее давней подруги и коллеги-писателя Мари Беллок Лаундес . Эту работу можно рассматривать как частично автобиографическую и, возможно, она была написана раньше, но скрыта по личным причинам. Он повествует об опыте молодой писательницы и отражает ее собственный, как и ее предыдущий роман « Новичок» . Рукопись написана ее собственным почерком, что необычно, поскольку некоторые предыдущие работы были продиктованы ассистенту.
Последние годы Бротон прошли в Хедингтон-Хилл , недалеко от Оксфорда , где она умерла 5 июня 1920 года в возрасте 79 лет. синяя мемориальная доска . 22 октября 2020 года на ее доме была открыта [ 5 ] [ 6 ]
Работает
[ редактировать ]Сомерсет Моэм в своем рассказе «Круглая дюжина» (1924, также известный как «Яростный двоеженец») отмечает: «Я помню, как мисс Бротон рассказывала мне однажды, что, когда она была молодой, люди говорили, что ее книги были быстрыми, а когда она была старой они сказали, что они медленные, и это было очень тяжело, поскольку она писала точно такие же книги в течение сорока лет».
Рода Бротон никогда не была замужем, и некоторые критики предполагают, что разочарованная привязанность была тем импульсом, который заставил ее попробовать свое перо вместо какого-либо другого литературного произведения, такого как произведение миссис Теккерей Ричи. Большую часть своей жизни она провела со своей сестрой Элеонорой Ньюком, вплоть до смерти последней в Ричмонде в 1895 году. В этом она следовала традициям таких великих писательниц, как Мария Эджворт , Джейн Остин или Сьюзан Ферье . Но есть и другие достоинства, из-за которых ее поместили в такое высокое общество. В своей статье о ней Ричард К. Тобиас называет ее «ведущей женщиной-романисткой в Англии между смертью Джорджа Элиота и началом карьеры Вирджинии Вульф ». Он сравнивает ее работы с работами других писателей того времени и приходит к выводу, что ее работы достигают гораздо более высокого качества.
«Игра и свеча» (1899) похожа на Джейн Остин » переписанное «Убеждение (1818): на этот раз героиня вышла замуж по разумным причинам и вначале освобождается из-за своей настоящей любви, которая много лет назад запрещала ей выходить замуж. Последняя воля умирающего мужа обязывает ее сделать выбор между любовью и удачей. Однако новая встреча с бывшим возлюбленным заставляет ее осознать, что на самом деле хорошо, что она не вышла за него замуж. Его любовь оказывается слишком поверхностной для ее счастья. Роман написан зрелой и мудрой женщиной, повидавшей мир.
В «Новичке» (1894) Бротон представляет молодую писательницу, чьи произведения тайно публикуются, а затем прямо у нее на глазах разрываются на части ничего не подозревающими людьми. В романе рассматриваются моральные проблемы писательства и вопрос о том, уместно ли молодой женщине писать романтические или даже эротические произведения. Сцилла или Харибда? (1895) мать скрывает свое позорное прошлое от сына и одержима его любовью вплоть до ревности к другим женщинам - сюжет в некоторой степени предвосхищает « Сыновья и любовники» Лоуренса (1913). Роман ставит под сомнение социальные условности, показывая, насколько разрушительными они могут быть для людей, которые когда-то могли сойти с правильного пути. По-другому та же самая критика высказывается и в «Врагах в законе» (1900), где главный вопрос заключается в том, какой образ жизни приносит высшую степень счастья: конвенциональный или тот, который соответствует частным потребностям.
В ее следующем романе «Дорогая Фаустина» (1897) героиня тянется к девушке типа « Новая женщина» . Эту новую женщину Фаустину не волнуют социальные условности, и она посвящает свое время борьбе с социальной несправедливостью. По крайней мере, так кажется на первый взгляд, но у читателя возникает ощущение, что Фаустина больше заинтересована в том, чтобы познакомиться и произвести впечатление на других молодых женщин, что также можно интерпретировать как критику Новой Женщины как типажа. Гомоэротическое прикосновение снова появляется в «Лавинии» (1902), но на этот раз это молодой человек, которого часто заставляют выглядеть мужественным и даже высказывать желание родиться женщиной. Этот роман также посвящен увлечению Британии героями войны. Очень тонко это ставит под сомнение доминирующие представления о мужественности.
Важной чертой всех ее романов всегда является критика роли и положения женщины в обществе. Очень часто женщины Бротон обладают сильными характерами, и вместе с ними ей удается ниспровергнуть традиционные представления о женственности. Кульминацией этого является фильм «Прогресс бродяги» (1905), в котором Бротон создает супружескую пару, которая переворачивает все традиционное с ног на голову, причем жена соответствует стереотипу старшего и богатого мужа.
Сборник Бротона «Сказки в канун Рождества» (1873, также известный как «Сумеречные истории ») представлял собой сборник из пяти историй о привидениях . [ 7 ] Роберт С. Хаджи описывает ее «короткий рассказ о привидениях не такой устрашающий, как рассказ ее дяди, но он написан умело». Хаджи также описывает рассказ Бротона «Ничего, кроме правды» (1868, т. е. «Правда, вся правда и ничего, кроме правды») как «один из ее самых умных рассказов». [ 1 ]
При жизни Бротон была одной из королев циркулирующих библиотек . Ее слава и успех были таковы, что некоторые сочли целесообразным высмеять ее в таких произведениях, как «Растет как поганка» или «Пошла не так» мисс Роди Дендрон. Жаль, мы не знаем, как она восприняла такие вещи. Возможно, она противостояла им так же, как противостояла таким людям, как Оскар Уайльд или Льюис Кэрролл , которые не питали к ней никакой любви. Говорят, что последний отклонил приглашение, поскольку на нем должен был присутствовать Бротон. Первый нашел в ней соответствие, когда дело доходило до иронических комментариев в оксфордском обществе, где ее тоже не очень любили из-за насмешек над этим набором в романе «Белинда» (1883). Тем не менее, у нее также было много друзей в литературных кругах, самым известным из которых был Генри Джеймс , с которым она оставалась друзьями до его смерти в 1916 году. По словам Хелен К. Блэк, Джеймс посещал Бротон каждый вечер, когда они оба были в Лондоне. .
Культурный намек
[ редактировать ]«Черная овца удалилась в детскую и с глубоким и непонимающим интересом прочитала «Восходит как цветок ». Ему запретили открывать книгу из-за ее «греховности»...» Из Редьярда Киплинга рассказа «Баа Баа Черная овца» , опубликовано в 1888 году.
Частичная библиография
[ редактировать ]- Не мудро, но слишком хорошо - (1867)
- Восходит как цветок - (1867)
- Она красна, как роза - (1870)
- До свидания, Милая! – (1872)
- Нэнси - (1873)
- Сказки на сочельник – (1873); переиздано как «Сумеречные истории» (1879)
- Джоан - (1876)
- Раздумья - (1880)
- Белинда - (1883)
- Доктор Амур - (1886)
- Увы! – (1890)
- Действительно вдовец (с Элизабет Бисланд ) - (1891)
- Миссис Блай - (1892)
- Новичок - (1893)
- Сцилла или Харибда? - (1895)
- Дорогая Фаустина - (1897)
- Игра и свеча - (1899)
- Враги в законе - (1900)
- Лавиния - (1902)
- Прогресс бродяги - (1905)
- Мать - (1908)
- Дьявол и глубокое море - (1910)
- Между двумя табуретами - (1912)
- О клятве - (1914)
- Шип во плоти - (1917)
- Дура в своей глупости - (1920)
Короткие рассказы
[ редактировать ]- «Правда, вся правда и ничего кроме правды». Автор книги «Восходит как цветок». Февраль 1868 г., Темпл-Бар , Vol. 22, стр. 340–348.
- «Человек с носом». Рода Бротон, автор книги «Выходит как цветок». Октябрь 1872 г., Темпл-Бар , Vol. 36, стр. 328–342.
- «Вот, это был сон!» Без подписи. Ноябрь 1872 г., Темпл-Бар , Vol. 36, стр. 503–516.
- «Бедный красавчик Бобби». Рода Бротон. 1872 г., декабрь, Темпл-Бар , Vol. 37, стр. 61–78.
- «Под плащом». Рода Бротон. Январь 1873 г., Темпл-Бар , Vol. 37, стр. 205–212.
- Сказки накануне Рождества . Бентли 1873 года выпуска; Сумеречные истории . 1879 Бентли
- Правда, вся правда и ничего, кроме правды (1868)
- Человек с носом (1872)
- Вот, это был Сон! (1872)
- Бедный красавчик Бобби (1872)
- Под плащом (1873)
- «Что это значило». Рода Бротон. Сентябрь 1881 г., Темпл-Бар , Vol. 63, стр. 82–94.
- Видения Бетти . Рода Бротон, автор книг «Нэнси», «Она красна, как роза» и т. д. 1883, 15, 22, 29 декабря, «Бристоль Меркьюри» и «Дейли Пост» , стр. 1883. 6
- Миссис Смит из Лонгмейнса . Рода Бротон, автор книг «Выходит как цветок», «Прощай, любимая», «Не мудро, но слишком хорошо», «Нэнси», «Она красна, как роза» и т. д. и т. д. 31 октября, 7 ноября 1885 г., Sheffield and Rotherham Independent , Приложение, стр. 2–3, стр. 3
- «Видения Бетти» и миссис Смит из Лонгмейнса . 1886, Рутледж в мягкой обложке; 1889, Блэкетт
- «Видения Бетти» (1883)
- «Миссис Смит из Лонгмейнса» (1885)
- «Она сошла с ума?» Рода Бротон. 1888 г., 26 декабря, The Belfast News-Letter , с. 3
- «Дом отдыха». Рода Бротон [статья]. Сентябрь 1891 г., Темпл-Бар , Vol. 93, стр. 68–72.
- За порогом. Рода Бротон, автор книг «Она красна, как роза», «Нэнси» и т. д. 1892 г., 11 июня, The Penny Illustrated Paper Vol. 62, стр. 372–373.
- Его Светлость. Подпись: Рода Бротон. Май 1893 г., в журнале The Pall Mall Magazine, том 1, стр. 8–19.
- «День аренды». Рода Бротон, автор книги «Прощай, любимая» и др. Июнь 1893 г., Temple Bar , Vol. 98, стр. 228–248.
- «Рождественская прогулка» 1895 г., иллюстрированный рождественский номер дамы.
- «Бросок камня» 1897 г., май, Царство леди, том. 2, стр. 11–17.
- «В пяти действиях». Рода Бротон. 1897, 10 июля, The Scranton Republican , с. 10. Февраль 1901 года, Ладгейт, серия 2, Том. 11, стр. 340–351.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Роберт Хаджи, «Рода Бротон» в Джеке Салливане (редактор) (1986), Энциклопедия ужасов Penguin и Supernatural Viking Press, 1986, ISBN 0-670-80902-0 , с. 285.
- ^ МакКормак, WJ (1997). Шеридан Ле Фаню . Глостершир: Издательство Sutton Publishing. ISBN 0-7509-1489-0 .
- ^ Запись ODNB о Мэри Чолмондели Кейт Флинт: дата обращения 4 мая 2012 г.
- ^ Гилберт, Памела К., изд. (2011). Товарищ к сенсационной фантастике (1-е изд.). Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. п. содержание. ISBN 978-1444342215 .
- ^ Схема голубых табличек Оксфордшира: Рода Бротон .
- ^ Мэрилин Вуд (1993). Рода Бротон (1840-1920): Профиль писательницы . Пол Уоткинс. п. 123. ИСБН 978-1-871615-34-0 .
- ^ Б.Ф. Фишер IV, «Сумеречные истории». В книге Фрэнка Н. Мэгилла, изд. Обзор современной фэнтезийной литературы , Том 4. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Salem Press, Inc., 1983, стр. 1989–1991. ISBN 0-89356-450-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция Джека Муни Роды Бротон в Департаменте редких книг и специальных коллекций Университета Южной Каролины.
- Литературное наследие - Уэст-Мидлендс - профиль и электронные тексты пяти ее романов.
- Работы Роды Бротон в Project Gutenberg
- Работы Роды Бротон в Faded Page (Канада)
- Работы Роды Бротон или о ней в Интернет-архиве.
- Работы Роды Бротон в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работает в Проекте женщин-писательниц Виктории.
- Викторианские секреты: Рода Бротон
- «Архивные материалы, касающиеся Роды Бротон» . Национальный архив Великобритании .
- Рода Бротон в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
Купер, Томпсон (1884). . (одиннадцатое изд.). Лондон: Джордж Рутледж и сыновья.
- Бич, Чендлер Б., изд. (1914). . . Чикаго: FE Compton and Co.
- 1840 рождений
- 1920 смертей
- Британские писатели рассказов XIX века
- Валлийские писатели XIX века
- Валлийские писатели XX века
- Валлийские писательницы XIX века
- Валлийские писательницы XX века
- Валлийские женщины-писательницы
- Викторианские романисты
- Женщины-писательницы викторианской эпохи
- Валлийские писатели ужасов
- Британские авторы рассказов о привидениях
- Женщины-писатели ужасов
- Люди из Денби
- Валлийские писатели рассказов
- Британские женщины-писатели рассказов