Высокая фантазия
Фантастика |
---|
СМИ |
Жанровые исследования |
Поджанры |
|
Фэндом |
Категории |
Литература |
---|
|
Список высокой фантастической фантастики |
Высокая фантазия , или эпическая фантазия , поджанром фантазии является [ 1 ] определяется эпической природой его настройки или эпическим ростом его персонажей , тем или сюжета . [ 2 ] Высокая фантазия обычно устанавливается в альтернативном, вымышленном («вторичном») мире , а не в «реальном» или «основном» мире. [ 2 ] Этот вторичный мир обычно является внутренне последовательным, но его правила отличаются от правил основного мира. Напротив, низкая фантазия характеризуется тем, что она установлена на Земле, первичном или реальном мире или рациональным и знакомым вымышленным миром с включением магических элементов. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Характеристики
[ редактировать ]Романсы Уильяма Морриса , такие как «Колодец в конце мира» , в воображаемом средневековом мире, иногда считаются первыми примерами высокой фантазии. [ 7 ] Произведения Jrr Tolkien - особенно Властелин колец - рассматриваются как архетипические произведения высокой фантазии . [ 7 ] Термин «Высокая фантазия» был придуман Ллойдом Александром в эссе 1971 года «Высокий фантазий и героический роман», который первоначально был предоставлен на круглом столике детских библиотекарей Новой Англии в октябре 1969 года. [ 2 ]

Многие высокие фэнтезийные истории рассказываются с точки зрения одного главного героя. Часто большая часть сюжета вращается вокруг их наследия или загадочной природы, а также опасную миру проблему. Во многих романах герой - сирота или необычный брат, и часто изображаемый с необычайным талантом для магии или боя. Они начинают историю молодой, если не как настоящий ребенок, или изображаются как очень слабые и/или бесполезные. [ 8 ]
Герой часто начинается как детская фигура, но быстро созревает, испытывая значительную выгоду от способностей борьбы/решения проблем на этом пути. [ 9 ]
Прогресс этой истории приводит к изучению характера неизвестных сил против них, что они представляют собой силу с большой силой и злоупотреблением. Злодеи в таких историях , как правило, совершенно злые и нерелятируемые. [ 10 ]
«Высокая фантазия» часто служит широким термином, включающим в себя ряд различных ароматов жанра фэнтези, включая героическую фантазию , эпическую фантазию, мифическую фантазию, темную фантазию и Вусию . [ 11 ] Как правило, не считается, что он включает жанр меча и колдовства . [ 12 ]
Темы
[ редактировать ]Высокая фантазия часто определялась его темами и сообщениями. [ 13 ] « Доброе против зла » - это обычная в высокой фантазии, а определение характера зла часто является важной темой в работе высокой фантазии, [ 14 ] такие как Властелин колец . Важность концепции добра и зла может рассматриваться как отличительная отметка между высокой фантазией, мечом и колдовством. [ 12 ] Во многих работах высокой фантазии этот конфликт знаменует собой глубокую обеспокоенность моральными проблемами; В других работах конфликт - это борьба за власть, например, волшебники ведут безответственно, являются ли они «хорошими» или «злыми». [ 15 ]
Настройки игры
[ редактировать ]Ролевые игры, такие как Dungeons & Dragons, с такими настройками кампаний , как Dragonlance [ 16 ] Трейси Хикман и Маргарет Вейс и забытые царства Эда Гринвуда [ 17 ] являются общей основой для многих фэнтезийных книг, и многие другие авторы продолжают вносить свой вклад в настройки. [ 18 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Меч и колдовство - жанр фантастической фантастики
- Историческая фантазия - жанр художественной литературы
- Список жанров
- Список высокой фантастической фантастики
- Низкая фантазия - поджанр фэнтезийной фантастики, определяемый «обыденной» настройкой
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Определение жанра: высокая фантазия » . Фандомания . 11 мая 2011 года. Архивировано с оригинала 22 марта 2019 года . Получено 8 августа 2016 года .
Высокая фантазия, вероятно, является одним из самых узнаваемых поджанров фантазии.
- ^ Jump up to: а беременный в Брайан Стэйблфорд , от А до фэнтезийной литературы , (стр. 198), Пресс Пелимут. 2005. ISBN 0-8108-6829-6
- ^ Бусс, Кэтлин; Karnowski, Lee (2000). Чтение и написание литературных жанров . International Reading Assoc. п. 114 ISBN 978-0-87207-257-2 .
- ^ Перри, Филлис Джин (2003). Преподавание фантастических романов . Библиотеки без ограничений. п. VI ISBN 978-1-56308-987-9 .
- ^ Gamble, Никки; Йейтс, Салли (2008). Изучение детской литературы . Sage Publications Ltd. с. 102–103. ISBN 978-1-4129-3013-0 .
- ^ CW Sullivan имеет немного более сложное определение в «Высокой фантазии», глава 24 Международной энциклопедии детской литературы Питера Ханта и Шейлы Г. Баннистера Рэя (Routledge, 1996 и 2004), глава 24.
- ^ Jump up to: а беременный Дозуа, Гарднер (1997). "Предисловие". Современная классика фантазии . Нью -Йорк: Пресса Святого Мартина. С. XVI - XVII . ISBN 031215173X .
- ^ Майкл Муркок (2004). Волшебство и дикий роман: изучение эпической фантазии . Обезьяна. п. 84. ISBN 1-932265-07-4 .
- ^ Мастер -класс (26 мая 2022 г.). «Высокие фантастические книги: 6 характеристик высокой фантазии» . Мастер -класс .
- ^ Патриция А. МакКиллип . стр. 53, Филипп Мартин, изд , «Написание высокой фантазии» , ISBN 0-87116-195-8
- ^ Кроуфорд, Джереми; Перкинс, Кристофер; Уайетт, Джеймс, ред. (Декабрь 2014). Руководство мастера подземелья . Вашингтон, США: Волшебники побережья. С. 38–41. ISBN 978-0-7869-6562-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Джозеф А. МакКаллоу V, « Разграничение меча и колдовства, архивировав 10 октября 2008 года на машине Wayback »
- ^ Вольфганг, Баур (2012). «Насколько реально ваш мир? На истории и обстановке». В Сильверштейне, Жанна (ред.). КОБОЛД Руководство по миростроительству . Kobold Press. п. 27
- ^ Том Шиппи, Jrr Tolkien: автор Century , P 120, ISBN 0-618-25759-4
- ^ Урсула К. Ле Гуин, «Вопрос, который мне чаще всего задают», стр. 274, волна в уме , ISBN 1-59030-006-8
- ^ «Домашняя страница Dragonlance» . Архивировано из оригинала 4 марта 2006 года . Получено 2 марта 2006 года .
- ^ Снег, Кейсон (2008). «Драконы в стеке: введение в ролевые игры и их ценность для библиотек». Сборник коллекции . 27 (2): 63–70. doi : 10.1108/01604950810870218 .
Для подземелий и драконов и TSR, и WOTC создали дополнительные настройки, которые можно использовать с основными правилами, двумя самыми популярными из которых являются Magic-Punk Eberron ... и настройка кампании High Fantasy Formatente.
- ^ «Большинство ролевых игр опираются на вселенную, основанную на высокой фантазии; этот литературный жанр, на полпути между традиционной фантазией ...» Squedin, S. & Papillon, S. (2008). Заявка на патент США 12/198,391.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Фэнтезийная жанрская лекция» - статья Майкла Джозефа, в которой обсуждаются высокие фантазии и ссылки на теории Александра в Школе общения и информации Рутгерса.
- «Муза с плоскими каблуками» Ллойда Александра, изобретателя термина «высокая фантазия», обсуждает фантастическое мировое строительство и «Проблемы и дисциплины фантазии»
- «Фэнтезийное написание книги: 7 советов» - теперь роман обсуждает происхождение термина, ссылаясь на Ллойд Александр и предлагая советы по написанию высоких фэнтезий