Jump to content

фильм о секс-эксплуатации

Плакат театрального релиза аргентинского фильма 1969 года «Тропический экстаз» в главной роли с Изабель Сарли , одной из крупнейших звезд жанра сексуальной эксплуатации. [1] [2]

Фильм о сексуальной эксплуатации (или фильм о сексуальной эксплуатации ) — это класс малобюджетных фильмов независимого производства. [3] художественный фильм, который обычно ассоциируется с 1960-ми годами [4] и начала 1970-х годов , и это служит в основном средством демонстрации неявных сексуальных ситуаций и беспричинной наготы . Жанр представляет собой поджанр фильмов об эксплуатации . Термин «сексуальная эксплуатация» используется с 1940-х годов. [5]

В Соединенных Штатах фильмы об эксплуатации обычно демонстрировались в городских кинотеатрах , которые были предшественниками кинотеатров для взрослых 1970-х и 1980-х годов, в которых демонстрировался жесткий порнографический контент. В Латинской Америке (особенно в Аргентине ) фильмы об эксплуатации и сексуальной эксплуатации имели извилистые и сложные отношения как с кинозрителями, так и с государственными учреждениями: иногда они подвергались цензуре со стороны демократических (но социально консервативных) администраций и/или авторитарных диктатур ( особенно в 1970-х и 80-х годах ). ), [6] [7] а иногда они пользовались большим успехом в прокате.

Термин «софткор» часто используется для обозначения фильмов с неявной сексуальной эксплуатацией после всеобщей легализации жесткого контента. Нудистские фильмы также часто считаются поджанрами жанра сексуальной эксплуатации. Фильмы «Нюди» и «Обнаженные милашки» — родственные жанры. [4]

В США [ править ]

После серии постановлений Верховного суда США в конце 1950-х и 1960-х годах стали распространяться все более откровенные фильмы сексуального характера. [4] В 1957 году в деле «Рот против США» было установлено, что секс и непристойность не являются синонимами. [4] Жанр впервые появился в США примерно в 1960 году. [8]

Первоначально существовало три основных типа: « обнаженные милашки », такие как «Безнравственный мистер Чай» (1959), фильмы, действие которых происходит в нудистских лагерях, такие как «Дочь Солнца» (1962), и несколько более «художественные» зарубежные картины, такие как «Сумеречные девчонки» (1962). 1961). [3] Обнаженные милашки были популярны в начале 1960-х годов и представляли собой развитие фильмов о нудистских лагерях 1950-х годов. [9] Верховный суд ранее постановил, что фильмы, действие которых происходит в нудистских лагерях, освобождаются от общего запрета на съемку обнаженной натуры, поскольку они считаются образовательными. [9] В начале 1960-х годов фильмы, которые позиционировались как документальные и, таким образом, были «просветительскими», позволяли продюсерам сексуальной эксплуатации уклоняться от цензуры. [10]

Обнаженные милашки вскоре были вытеснены «грубиянами», которые обычно представляли собой насилие мужчин над женщинами, включая похищения, изнасилования и убийства. [11] [12] «Лорна» (1964) Расса Мейера широко считается первым грубияном. [12] Гершелл Гордон Льюис и Дэвид Ф. Фридман « Отбросы Земли»! (1963) - еще один фильм, который считается одним из первых в этом жанре. [13] Среди других известных режиссёров грубых фильмов — Дорис Вишман . [12]

В Соединенных Штатах фильмы об эксплуатации сначала показывали в кинотеатрах . [14] а также борьба независимых театров; однако к концу десятилетия они играли в известных сетях кинотеатров. [3] По мере развития этого жанра в 1960-х годах в фильмах стали показываться сцены симуляции секса. [15] Против фильмов выступили религиозные группы и MPAA , которое было обеспокоено тем, что фильмы с сексуальной эксплуатацией сокращают доходы крупных кинопрокатчиков. [16] Клиенты, посещавшие показы фильмов о сексуальной эксплуатации, часто описывались в средствах массовой информации как девиантные, «грязные старики» и «дождевики». [8]

В середине 1960-х годов некоторые газеты начали запрещать рекламу фильмов. [17] Однако к концу 1960-х годов фильмы привлекали все большую и широкую аудиторию, включая пары, а не одиноких мужчин, которые первоначально составляли подавляющее большинство посетителей. [16] Жанр быстро пришел в упадок в начале 1970-х годов из-за запретов на рекламу, закрытия многих гриндхаусов и автокинотеатров , а также роста жесткой порнографии в « Золотой век порнографии ». [14] Многие кинотеатры, демонстрировавшие фильмы о сексуальной эксплуатации, либо перешли на жесткую порнографию, либо закрылись. [18]

Белые покрытия [ править ]

В конце 1960-х годов американские законы о непристойности были проверены шведским фильмом «Мне любопытно (Желтый)» . [4] После постановления Верховного суда 1969 года о том, что фильм не является непристойным. [19] [20] из-за своего образовательного контекста, [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] В конце 1960-х и начале 1970-х годов в этом же формате был снят ряд фильмов о сексуальной эксплуатации. Их широко называли «белыми халатами», потому что в этих фильмах врач, одетый в белый халат , знакомил с последующим графическим содержанием, квалифицируя фильм как «образовательный». Это постановление привело к резкому росту производства секс-фильмов. [4] «Язык любви» и другие шведские и американские фильмы использовали эту идею до тех пор, пока законы не были смягчены. [30]

В Аргентине [ править ]

Изабель Сарли в фильме «Плоть» (1968).

В 1960-е годы в Аргентине регулярно снимались фильмы о сексуальной эксплуатации. Крупнейшими национальными звездами этого жанра были Изабель Сарли и Либертад Леблан . Этот жанр быстро пришел в упадок в 1980-х годах, особенно с приходом демократии в Аргентине с 1983 года , и полностью исчез в 1990-х годах, за исключением некоторых малобюджетных фильмов, транслируемых напрямую на видео .

Хотя эти фильмы были выпущены в их родной стране, государственная цензура в то время (Аргентина чередовала демократию и диктатуру на протяжении большей части 60-х и 70-х годов) была склонна (или имела устойчивую привычку) тщательно редактировать фильмы перед их выпуском, угрожая с полным баном, если студия или режиссер не подчинятся. Армандо Бо , снявший несколько фильмов о сексуальной эксплуатации и эротических фильмах со своей романтической партнершей и музой Изабель Сарли, является одним из самых известных случаев в Аргентине споров с цензорами, которые хотели посадить его в тюрьму за создание «непристойных материалов». или запретить его фильмы, которые выпускались в основном в усеченном виде, а многие сцены из его фильмов были вырезаны на момент их выхода.

Одним из самых известных агентов правительственной цензуры в тот период был Мигель Паулино Тато , который работал при де-юре и де-факто администрациях директором аргентинской Ente de Calificación Cinematográfica (Организации по рейтингу фильмов). В этом качестве Тато подверг цензуре — запретил или тщательно отредактировал — десятки эротических фильмов или фильмов о сексуальной эксплуатации (из Аргентины и со всего мира) в 1960-х и 1970-х годах; он также запретил или вырезал сотни отечественных/международных фильмов любого вида и жанра в одну и ту же эпоху, всегда под предлогом праведной и моральной борьбы против « марксизма », «антикатолических» или « подрывных » фильмов, которые были, по его мнению, пытаются «заразить» ценности страны и национальную идентичность. Хотя он выполнял в основном бюрократическую роль, Тато любил давать интервью средствам массовой информации, описывая свои крайне правые авторитарные взгляды хвастаясь тем, что он « нацист и даже несколько раз ». Он также был гордым расистом, о чем довольно хорошо сказал по телевидению во время аргентинской премьеры Вал в Африке (1973): « Негры возвращаются в Африку!» («¡Негры, аль Африка!»). [31]

Изабель Сарли и Либертад Соперничество между Леблан

Актриса Либертад Леблан в фильме «Флор де Ирупе» (1962).

Соперничество Либертад Леблан с Изабель Сарли, которая была и, вероятно, до сих пор остается величайшим секс-символом аргентинского кино, было очень заметным в 1960-х годах. Они были двумя величайшими фигурами эротического кино в своей родной стране, боровшимися за заголовки газет, а также за кассовый успех, и в то же время за контраст между ними во внешности и личности (как на экране, так и за его пределами). не могло быть больше: Изабель Сарли была яркой брюнеткой с пышными формами и естественными качествами. Вместо этого Либертад Леблан была довольно стройной, как сообщается, имела грудные имплантаты, покрасила волосы в платиновый светлый цвет и сохранила свою характерную белую кожу, постоянно избегая воздействия солнца. Сарли была застенчивой и несколько невинной личностью, и она всегда источала «домашний и непринужденный» общественный имидж; ее фильмы обычно представляли собой мелодрамы и комедии с большим количеством обнаженной натуры. Напротив, Леблан был раскованным и хитрым и создал общественный имидж вампира или соблазнительницы; СМИ окрестили ее «Белой богиней» (La diosa blanca). [32] В ее фильмографии есть полицейские фильмы и триллеры.

«Ла Сарли», как ее называли, как актриса, была продуктом, полностью созданным Армандо Бо, поскольку аргентинский режиссер был не только ее давним любовником — Сарли и Бо никогда не состояли в законном браке, но жили вместе как пара до его смерти, но и ее менеджер, ее кинопродюсер и режиссер и даже авторитетная фигура одновременно. С другой стороны, «Ла Леблан», как ее еще называли, имела другое происхождение и уже использовалась – фактически с юных лет – чтобы пробиваться самостоятельно, и она была настоящей самоделькой. женщина своего времени: она спорила и спорила на равных с продюсерами, режиссерами и прокатчиками; она была сама себе менеджером и была сопродюсером почти всех своих фильмов - в то время, когда этого не делала ни одна женщина, - а также почти всегда отвечала за распространение и продвижение своих фильмов. В связи с этим мексиканский продюсер, с которым Леблан снял восемь фильмов, однажды заявил СМИ, что «Либертад Леблан, когда говорит о бизнесе, носит усы».

Фактически, именно Либертад Леблан внедрила соперничество между ней и Сарли в средствах массовой информации, а также в народном сознании. Для продвижения своего первого фильма «Флор де Ирупе» (1962) Леблан предложила рекламный плакат с черно-белой обнаженной натурой и надписью: «Либертад Леблан, соперница Изабель Сарли». Хотя Изабель Сарли тогда ничего не сказала, Армандо Бо в гневном восторге обвинил Леблана в коварном использовании международной известности Сарли. Некоторое время спустя, в интервью 2004 года, Леблан был искренен во всем этом: «И [Бо] был прав; но эй: мы не потратили ни копейки [на рекламу], и все получилось идеально»; в том же интервью, когда ее спросили, действительно ли она верит, что между Сарли и ею существует настоящее соперничество, Леблан ответила: «Ни в коем случае . С Армандо [Бо] у нас действительно были стычки, потому что эта слава [публичный спор] также распространялась по всему миру. Но она божественна; очень наивная , да, но она великолепная женщина...». [33]

режиссеры сексуальной эксплуатации Известные

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Пэриш, Джеймс Роберт; Станке, Дон Э. (1975). Гламурные девушки . Арлингтон Хаус. п. 463. ИСБН  978-0870002441 . Проверено 20 октября 2013 г.
  2. ^ Туран, Кеннет; Зито, Стивен Ф. (1975). Синема: американские порнографические фильмы и люди, которые их снимают . Новая американская библиотека. п. 66. ИСБН  978-0275507701 . Проверено 20 октября 2013 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бра, с. 20
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Вейцер, Рональд Джон (2000). Секс на продажу: проституция, порнография и секс-индустрия . Рутледж . п. 51. ИСБН  0-415-92295-Х .
  5. ^ «секс-эксплуатация | Происхождение и значение секс-эксплуатации по данным онлайн-словаря этимологии» . www.etymonline.com . Проверено 8 октября 2021 г.
  6. ^ Феврие, Андрес: Голливуд в Доне Торкуато. Приключения Роджера Кормана и Эктора Оливеры (2020, Аргентина). «Голливуд в Доне Торкуато. Приключения Роджера Кормана и Эктора Оливеры» находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike. 4.0 Международная (CC BY-NC-SA 4.0)
  7. ^ Важный превью (2015) Сантьяго Калори RaroVHS.com
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бра, с. 19
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бра, с. 49
  10. ^ Бра, с. 60
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бра, стр.50
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бра, с. 52
  13. ^ «Осквернители/Отбросы Земли (1965/1963)» . digitallyobsessed.com. 25 февраля 2001 г. Проверено 4 января 2010 г.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бра, с. 42
  15. ^ Бра, с. 28
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бра, с. 35
  17. ^ Бра, с. 36
  18. ^ Пипенбург, Эрик (2 июня 2016 г.). «Фильмы о сексуальной эксплуатации, в которых мало хорошего вкуса, все еще имеют преданных (опубликовано в 2016 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 13 января 2021 г.
  19. ^ «Бирн против Каралексиса, 396 US 976 (1969)» . Закон Юстии . Проверено 9 января 2023 г. «Бирн против Каралексиса, 401 US 216 (1971)» . Закон Юстии . Проверено 17 июня 2023 г.
  20. ^ «Фильм Интернешнл» . Filmint.nu . Проверено 16 января 2016 г. .
  21. ^ https://www.tcm.com/tcmdb/title/494979/барбара [ мертвая ссылка ] https://caffecino.wordpress.com/1935/04/02/barbara-1970-an-underground-movie-scandal-in-its-time/ [ ненадежный источник? ]
  22. ^ « Барбара делает акцент на сексе» . Проверено 4 апреля 2024 г.
  23. ^ Ньюман, Фрэнк (1968). Барбара . Компания Traveller's Companion, Incorporated.
  24. ^ «БАРБАРА» Ньюмана, Фрэнка [Сэма Абрамса]: (1968) 1-е издание. | Alta-Glamour Inc. www.abebooks.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
  25. ^ «НЬЮМАН, Фрэнк. Барбара» . Культ Джонса . Проверено 4 апреля 2024 г.
  26. ^ «Nerdspin — база данных фильмов, телевидения и знаменитостей» . nerdspin.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
  27. ^ «Архив американских жанровых фильмов БАРБАРА» . www.americangenrefilm.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
  28. ^ Ганн, Дрюи Уэйн (2016). Американские романы о геях, 1870–1970: руководство для читателя . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., Издательства. ISBN  978-0-7864-9905-2 .
  29. ^ «Барбара (1970)» . АВ-клуб . Проверено 4 апреля 2024 г.
  30. ^ Харрис, Уилл (31 августа 2005 г.). «Интервью Гарри Римса: Гарри Римс кладет это на стол» . Bullz-Eye.com.
  31. ^ «Мигель Тато, этот невероятный мистер Ножницы» . Нация (на испанском языке). 28 февраля 1999 г. Проверено 9 января 2023 г.
  32. ^ «Умерла аргентинская актриса Либертад Леблан» . Иберсин (на испанском языке). 01.05.2021 . Проверено 9 января 2023 г.
  33. ^ Диллон, Марта (23 января 2004 г.). «Siempre libre» . Страница/12 (на испанском языке) . Проверено 9 января 2023 г.
  34. ^ Бра, с. 10
  35. ^ Бра, с. 24
  36. ^ Бра, с. 22

Источники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfe9596d31de921d299838664aab9d0e__1714865520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/0e/bfe9596d31de921d299838664aab9d0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sexploitation film - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)