Майкл Финдли (режиссер)
Майкл Финдли | |
---|---|
Рожденный | Соединенные Штаты | 27 августа 1937 г.
Умер | 16 мая 1977 г. | (39 лет)
Род занятий | Кинорежиссер, кинопродюсер, сценарист |
Супруг | Роберта Финдли |
Майкл Финдли (27 августа 1937 г.) [ нужна ссылка ] — 16 мая 1977) — американский кинорежиссер, продюсер и сценарист. [1] Вместе со своей женой Робертой Финдли создал множество малобюджетных фильмов Z в 1960-х и 1970-х годах. Их называют «самыми известными режиссерами в анналах сексуальной эксплуатации». [2]
В середине-конце 1960-х годов Финдли занимал видное место среди небольшой группы андеграундных нью-йоркских кинематографистов (в том числе Джозефа В. Сарно , Джозефа П. Мавра и Лу Кампа), которые создавали «грубые фильмы» (ранние слэшеры , сочетавшие в себе традиционные истории ужасов или триллеры с садомазохистскими сексуальными сценами) для рынка грайндхаусов . Иногда он снимался под псевдонимом Джулиан Марш и снимался в собственных фильмах под именем Роберт Уэст. Его жена Роберта (она же Анна Рива) была оператором, соавтором сценария и актрисой второго плана во многих их совместных фильмах. Они также неоднократно нанимали одних и тех же актеров, в первую очередь Уту Эриксон и Мари Брент, также известную как Джанет Банзе .
Семья Финдли дружила с Джорджем Вайсом , продюсером фильма Эда Вуда « Глен или Гленда» и серии фетишистских фильмов об Ольге ( «Дом позора Ольги» , «Девочки Ольги » и др.). В 1964 году Вайс призвал их снимать фильмы в этом новом поджанре о жестокой сексуальной эксплуатации.
Ранние фильмы: 1964–1966 гг.
[ редактировать ]Финдли снял свой первый фильм « Тело женщины» в 1964 году вместе со своим близким другом Джоном Амеро. [3] В нем рассказывается история жестокого садиста, который держит женщин в качестве пленниц в своем доме. Этот фильм опередил записи Дэвида Ф. Фридмана и Дорис Вишман о сексуальной эксплуатации как минимум на год.
В 1965 году он снял «Синдикат греха» , фальшивый документальный фильм о проститутках, обращающих доказательства штата против мафии, и печально известную « Кровать Сатаны» с тогда еще неизвестной Йоко Оно в главной роли (за три года до того, как она встретила из группы «Битлз » Джона Леннона ). На самом деле это два фильма, смонтированные вместе. В незавершенном « Городе Иуды» Оно играет невесту торговца наркотиками, которую в конечном итоге ограбили и изнасиловали. Финдли добавил второстепенную историю о трех наркоманах, замешанных в преступной деятельности, которые терроризируют нескольких женщин. Роберта Финдли играет одну из их жертв.
За этим последовала «Сними меня обнаженной» (1966), мрачная история, написанная Робертой Финдли о развратном Подглядывающем Томе , чьи фантазии связаны с его соседом (которого играет Роберта Финдли). Майкл Финдли также появляется как «Ангел ада». В фильме заметное место занимают отрывки из Пьера Луи классической эротической пьесы « Песни Билитис» .
Трилогия «Плоть»
[ редактировать ]Прорывным фильмом Финдли стал «Прикосновение ее плоти» (1967), рассказ о торговце оружием-рогоносцем по имени Ричард Дженнингс (которого играет Финдли), который изуродован в автокатастрофе после того, как обнаружил свою жену в постели с другим мужчиной. Выздоравливая, Дженнингс начинает распространять свою ненависть к жене на беспорядочных женщин в целом; После освобождения Дженнингс устраивает серию убийств, убивая проституток и стриптизерш с помощью множества уникальных орудий, включая шипы роз с ядовитыми наконечниками, духовые дротики, арбалет , ятаган и циркулярную пилу . Фильм, включавший в себя множество несвязных сцен садомазохистского секса, был уникальным для своего времени; Большинство фильмов об эксплуатации до того времени демонстрировали либо изображения секса, либо изображения насилия, но никогда не сочетали их в себе. Комбинация этих элементов Финдли стала предвестником слэшеров 1970-х годов, в которых эти два элемента свободно смешивались в более массовой среде.
Успех « Прикосновения » привел к появлению двух сиквелов: «Проклятие ее плоти» и «Поцелуй ее плоти», оба выпущенные в 1968 году; Оба фильма следовали формуле , согласно которой Дженнингс выздоравливает от опасных для жизни травм, полученных в конце предыдущего фильма, и возвращается, чтобы убивать проституток и стриптизерш, одновременно планируя тщательно продуманную месть людям, которые были непосредственно связаны с его женой или знали о ее романе. «Поцелуй» должен был завершить сериал с титульной карточкой, сообщающей зрителям, что кончина Дженнингса определенно стала концом.
Финдли продолжал снимать фильмы о сексе и насилии в фильмах «Тысяча удовольствий» (1968) и «Абсолютный дегенерат» (1969), которые во многом были ремейком « Тела женщины» .
Фильмы 1970-х годов
[ редактировать ]В 1970-х годах Финдли обратились к фильмам ужасов. Одна из их работ, «Бойня» , выпущенная в 1971 году, была плохо полученной наживой на убийствах Мэнсона и изображала подвиги убийственной байкерской банды, построенной вокруг культа наркотиков. Картина была встречена дистрибьютором с такой насмешкой, что большую часть десятилетия она не выпускалась. В 1976 году дистрибьютор/продюсер Финдли Аллан Шеклтон решил использовать фильм как средство использования растущих тогда в Нью-Йорке слухов о нюхательных фильмах — фильмах, претендующих на то, чтобы показать настоящее убийство человека, снятых с единственной целью — продано и выставлено с целью получения финансовой выгоды. С совершенно новым актерским составом Шеклтон снял новый финал «Бойни», якобы показывая, как съемочная группа убивает девушку после завершения съемок. Затем он был выпущен под названием Snuff с лозунгом «Фильм, который можно снять только в Южной Америке… где жизнь ДЕШЕВАЯ». [4] Чтобы продвинуть фильм, Шеклтон спровоцировал споры вокруг его выхода, наняв актрис, чтобы они изобразили феминисток, выступающих против фильма. Актрисы Шеклтона успешно попали в несколько местных новостных программ, что вызвало настоящую полемику вокруг выхода фильма. На премьере Шеклтон нанял группу актрис, чтобы пикетировать театр плакатами, осуждающими Снаффа ; инсценированный протест вылился в настоящий протест « Женщин против порнографии» .
Майкл Финдли также является режиссером слэшера Йети 1974 года «Визг изувеченных» .
Фильмы Роберты Финдли
[ редактировать ]Позже Роберта Финдли стала режиссёром жёстких порнографических фильмов, в том числе «Кто угодно, только не мой муж» (1975), «Ангел в огне» (1974), «Женские муки» (1977) и «Мистика» (1979). Она покинула киноиндустрию для взрослых после скандального фильма «Шона: фантазия каждого мужчины » (1985) о трагическом самоубийстве порнозвезды Шоны Грант . С тех пор она снималась в основном в фильмах ужасов и боевиках, таких как «Домашний дом» , «Оракул» (оба 1985 года), «Сестры крови» (1987 год) и «Первое зло» (1988 год).
Смерть
[ редактировать ]16 мая 1977 года Майкл Финдли погиб в результате крушения вертолета на крыше здания Pan Am в Нью-Йорке. Авария произошла вскоре после прибытия в 17:33 вертолета New York Airways из аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди . Он собирал 21 пассажира на обратный рейс, когда шасси вышло из строя и самолет опрокинулся на бок, хотя винты все еще работали. Финдли и двое других пассажиров в процессе посадки были зарезаны насмерть, когда вращающиеся винты оторвались и распались. Еще один пассажир-мужчина позже скончался в больнице. Женщина на улице погибла от удара обломками. [5] [6]
«Майкл Финдли» из Манхэттена был назван в сообщениях прессы одним из трех мужчин на крыше, убитых мгновенно, когда их «буквально разрубили на куски». [7] В других сообщениях утверждалось, что тела не были «рассечены», а имели «глубокие рваные раны». [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильямс, Линда (1999), Hard Core: сила, удовольствие и «безумие видимого» , Беркли: University of California Press, ISBN 978-0-520-21943-4 . Расширенное изд.
- ^ квартал. Уильямс, с. 328
- ^ Отчет Риальто: Джон Амеро и «Женское тело» - интервью с Эшли Уэст, 4 марта 2013 г.
- ^ «Дозор ужасов» . Horrorwatch.com . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Отчет об авиационном происшествии - New York Airways, Inc., Sikorsky S-61L, N619PA Вертолетная площадка Pan Am Building, Нью-Йорк, 16 мая 1977 г. (PDF) , Национальный совет по транспорту и безопасности, 13 октября 1977 г., архивировано с оригинала в сентябре. 30, 2007 , получено 30 мая 2008 г.
{{citation}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ UPI, «В результате крушения вертолета погибло пять человек», Beaver County (Пенсильвания) Times , 17 мая 1977 г., A-13.
- ^ АП. Пять человек погибли в результате крушения вертолета. The Fort Scott Tribune : вторник, 17 мая 1977 г., стр. 1.
- ^ AP, «Вертолет переворачивается на вертолетной площадке небоскреба Нью-Йорка; лопасти винта убивают пятерых», Daytona Beach Morning Journal , 17 мая 1977 г., стр. 1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Майкл Финдли на IMDb
- Роберта Финдли на IMDb
- Снафф Саид , Новости 4 канала
- «Джон Амеро и женское тело » в The Rialto Report - интервью в аудиоподкасте с Джоном Амеро о первом фильме Майкла Финдли.
- 1938 рождений
- 1977 смертей
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Случайные смерти в Нью-Йорке (штат)
- Режиссеры из Нью-Йорка
- Кинопродюсеры из Нью-Йорка (штат)
- Американские сценаристы-мужчины
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1977 г.
- Жертвы авиакатастроф или инцидентов в США