фильм о секс-эксплуатации
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( январь 2014 г. ) |

Фильм о сексуальной эксплуатации (или фильм о сексуальной эксплуатации ) — это класс малобюджетных фильмов независимого производства. [ 3 ] художественный фильм, который обычно ассоциируется с 1960-ми годами [ 4 ] и начала 1970-х годов , и это служит в основном средством демонстрации неявных сексуальных ситуаций и беспричинной наготы . Жанр представляет собой поджанр фильмов об эксплуатации . Термин «сексуальная эксплуатация» используется с 1940-х годов. [ 5 ]
В Соединенных Штатах фильмы об эксплуатации обычно демонстрировались в городских кинотеатрах , которые были предшественниками кинотеатров для взрослых 1970-х и 1980-х годов, в которых демонстрировался жесткий порнографический контент. В Латинской Америке (особенно в Аргентине ) фильмы об эксплуатации и сексуальной эксплуатации имели извилистые и сложные отношения как с кинозрителями, так и с государственными учреждениями: иногда они подвергались цензуре со стороны демократических (но социально консервативных) администраций и/или авторитарных диктатур ( особенно в 1970-х и 80-х годах ). ), [ 6 ] [ 7 ] а иногда они пользовались большим успехом в прокате.
Термин «софткор» часто используется для обозначения фильмов с неявной сексуальной эксплуатацией после всеобщей легализации жесткого контента. Нудистские фильмы также часто считаются поджанрами жанра сексуальной эксплуатации. Фильмы «Обнаженные» и «Обнаженные милашки» — родственные жанры. [ 4 ]
В Соединенных Штатах
[ редактировать ]После серии постановлений Верховного суда США в конце 1950-х и 1960-х годах стали распространяться все более откровенные фильмы сексуального характера. [ 4 ] В 1957 году в деле «Рот против США» было установлено, что секс и непристойность не являются синонимами. [ 4 ] Жанр впервые появился в США примерно в 1960 году. [ 8 ]
Первоначально существовало три основных типа: « обнаженные милашки », такие как «Аморальный мистер Чай» (1959), фильмы, действие которых происходит в нудистских лагерях, например «Дочь Солнца» (1962), и несколько более «художественные» зарубежные картины, такие как «Сумеречные девчонки» ( 1962). 1961). [ 3 ] Обнаженные милашки были популярны в начале 1960-х годов и представляли собой развитие фильмов о нудистских лагерях 1950-х годов. [ 9 ] Верховный суд ранее постановил, что фильмы, действие которых происходит в нудистских лагерях, освобождаются от общего запрета на съемку обнаженной натуры, поскольку они считаются образовательными. [ 9 ] В начале 1960-х годов фильмы, которые позиционировались как документальные и, таким образом, были «образовательными», позволяли продюсерам сексуальной эксплуатации уклоняться от цензуры. [ 10 ]
Обнаженные милашки вскоре были вытеснены «грубиянами», которые обычно представляли собой насилие мужчин над женщинами, включая похищения, изнасилования и убийства. [ 11 ] [ 12 ] «Лорна» (1964) Расса Мейера широко считается первым грубияном. [ 12 ] Гершелл Гордон Льюис и Дэвид Ф. Фридман « Отбросы Земли»! (1963) - еще один фильм, который считается одним из первых в этом жанре. [ 13 ] Среди других известных режиссёров грубых фильмов — Дорис Вишман . [ 12 ]
В Соединенных Штатах фильмы об эксплуатации сначала показывали в кинотеатрах . [ 14 ] а также борьба независимых театров; однако к концу десятилетия они играли в известных сетях кинотеатров. [ 3 ] По мере развития этого жанра в 1960-е годы в фильмах стали показываться сцены симуляции секса. [ 15 ] Против фильмов выступили религиозные группы и MPAA , которое было обеспокоено тем, что фильмы с сексуальной эксплуатацией сокращают доходы крупных кинопрокатчиков. [ 16 ] Клиенты, пришедшие на просмотры фильмов о сексуальной эксплуатации, часто описывались в средствах массовой информации как девиантные, «грязные старики» и «дождевики». [ 8 ]
В середине 1960-х годов некоторые газеты начали запрещать рекламу фильмов. [ 17 ] Однако к концу 1960-х годов фильмы привлекали все большую и широкую аудиторию, включая пары, а не одиноких мужчин, которые первоначально составляли подавляющее большинство посетителей. [ 16 ] Жанр быстро пришел в упадок в начале 1970-х годов из-за запретов на рекламу, закрытия многих гриндхаусов и автокинотеатров , а также роста жесткой порнографии в « Золотой век порнографии ». [ 14 ] Многие кинотеатры, демонстрировавшие фильмы о сексуальной эксплуатации, либо перешли на жесткую порнографию, либо закрылись. [ 18 ]
Белые покрытия
[ редактировать ]В конце 1960-х годов американские законы о непристойности были проверены шведским фильмом «Мне любопытно (Желтый)» . [ 4 ] После постановления Верховного суда 1969 года о том, что фильм не является непристойным. [ 19 ] [ 20 ] из-за своего образовательного контекста, [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] В конце 1960-х и начале 1970-х годов в этом же формате был снят ряд фильмов о сексуальной эксплуатации. Их широко называли «белыми халатами», потому что в этих фильмах врач, одетый в белый халат , знакомил с последующим графическим содержанием, квалифицируя фильм как «образовательный». Это постановление привело к резкому росту производства секс-фильмов. [ 4 ] «Язык любви» и другие шведские и американские фильмы использовали эту идею до тех пор, пока законы не были смягчены. [ 30 ]
В Аргентине
[ редактировать ]
В 1960-е годы в Аргентине регулярно снимались фильмы о сексуальной эксплуатации. Крупнейшими национальными звездами этого жанра были Изабель Сарли и Либертад Леблан . Жанр быстро пришел в упадок в 1980-х годах, особенно с приходом демократии в Аргентине с 1983 года , и полностью исчез в 1990-х, за исключением некоторых низкобюджетных фильмов, транслируемых напрямую на видео .
Хотя эти фильмы были выпущены в их родной стране, государственная цензура в то время (Аргентина чередовала демократию и диктатуру на протяжении большей части 60-х и 70-х годов) была склонна (или имела устойчивую привычку) тщательно редактировать фильмы перед их выпуском, угрожая с полным баном, если студия или режиссер не подчинятся. Армандо Бо , снявший несколько фильмов о сексуальной эксплуатации и эротических фильмах со своей романтической партнершей и музой Изабель Сарли, является одним из самых известных случаев в Аргентине споров с цензорами, которые хотели посадить его в тюрьму за создание «непристойных материалов». или запретить его фильмы, которые выпускались в основном в усеченном виде, а многие сцены из его фильмов были вырезаны на момент их выхода.
Одним из самых известных агентов правительственной цензуры в тот период был Мигель Паулино Тато , который работал при де-юре и де-факто администрациях директором аргентинской Ente de Calificación Cinematográfica (Организации по рейтингу фильмов). В этом качестве Тато подверг цензуре — запретил или тщательно отредактировал — десятки эротических фильмов или фильмов о сексуальной эксплуатации (из Аргентины и со всего мира) в 1960-х и 1970-х годах; он также запретил или вырезал сотни отечественных/международных фильмов любого типа и жанра в ту же эпоху, всегда под предлогом праведной и моральной борьбы против « марксизма », «антикатолических» или « подрывных » фильмов, которые были, по его мнению, пытаются «заразить» ценности страны и национальную идентичность. Хотя он выполнял в основном бюрократическую роль, Тато любил давать интервью средствам массовой информации, описывая свои крайне правые авторитарные взгляды хвастаясь тем, что он « нацист и даже несколько раз ». Он также был гордым расистом, о чем довольно хорошо сказал по телевидению во время аргентинской премьеры Вал в Африке (1973): « Негры возвращаются в Африку!» («¡Негры, аль Африка!»). [ 31 ]
Соперничество между Изабель Сарли и Либертад Леблан
[ редактировать ]
Соперничество Либертад Леблан с Изабель Сарли, которая была и, вероятно, до сих пор остается величайшим секс-символом аргентинского кино, было очень заметным в 1960-х годах. Они были двумя величайшими фигурами эротического кино в своей родной стране, боровшимися за заголовки газет, а также за кассовый успех, и в то же время за контраст между ними во внешности и личности (как на экране, так и за его пределами). не могло быть больше: Изабель Сарли была яркой брюнеткой с пышными формами и естественными качествами. Вместо этого Либертад Леблан была довольно стройной, как сообщается, имела грудные имплантаты, покрасила волосы в платиновый светлый цвет и сохранила свою характерную белую кожу, постоянно избегая воздействия солнца. Сарли была застенчивой и несколько невинной личностью, и она всегда источала «домашний и непринужденный» общественный имидж; ее фильмы обычно представляли собой мелодрамы и комедии с большим количеством обнаженной натуры. Напротив, Леблан был раскованным и хитрым и создал общественный имидж вампира или соблазнительницы; СМИ окрестили ее «Белой богиней» (La diosa blanca). [ 32 ] В ее фильмографии есть полицейские фильмы и триллеры.
«Ла Сарли», как ее называли, как актриса, была продуктом, полностью созданным Армандо Бо, поскольку аргентинский режиссер был не только ее давним любовником — Сарли и Бо никогда не состояли в законном браке, но жили вместе как пара до его смерти, но и ее менеджер, ее кинопродюсер и режиссер и даже авторитетная фигура одновременно. С другой стороны, «Ла Леблан», как ее еще называли, имела другое происхождение и уже использовалась – фактически с юных лет – чтобы пробиваться самостоятельно, и она была настоящей самоделькой. женщина своего времени: она спорила и спорила на равных с продюсерами, режиссерами и прокатчиками; она была сама себе менеджером и была сопродюсером почти всех своих фильмов - в то время, когда этого не делала ни одна женщина, - а также почти всегда отвечала за распространение и продвижение своих фильмов. В связи с этим мексиканский продюсер, с которым Леблан снял восемь фильмов, однажды заявил СМИ, что «Либертад Леблан, когда говорит о бизнесе, носит усы».
Фактически, именно Либертад Леблан внедрила соперничество между ней и Сарли в средствах массовой информации, а также в народном сознании. Для продвижения своего первого фильма «Флор де Ирупе» (1962) Леблан предложила рекламный плакат с черно-белой обнаженной фигурой и надписью: «Либертад Леблан, соперница Изабель Сарли». Хотя Изабель Сарли тогда ничего не сказала, Армандо Бо в гневном восторге обвинил Леблана в коварном использовании международной известности Сарли. Некоторое время спустя, в интервью 2004 года, Леблан был искренен во всем этом: «И [Бо] был прав; но эй: мы не потратили ни копейки [на рекламу], и все получилось идеально»; в том же интервью, когда ее спросили, действительно ли она верит, что между Сарли и ею существует настоящее соперничество, Леблан ответила: «Ни в коем случае . С Армандо [Бо] у нас действительно были стычки, потому что эта слава [публичный спор] также распространялась по всему миру. Но она божественна; очень наивная , да, но она великолепная женщина...». [ 33 ]
Известные режиссеры сексуальной эксплуатации
[ редактировать ]- Энди Сидарис
- Энди Миллиган
- Армандо Бо
- Карл Монсон
- Дэвид Ф. Фридман [ 4 ] [ 11 ]
- Дорис Вишман [ 34 ]
- Эмилио Виейра
- Фред, я Рэй
- Джордж Харрисон Маркс
- Жан Роллен
- Хесус Франко
- Джим Винорски
- Джозеф В. Сарно
- Джо Д'Амато
- Майкл Финдли
- Рэдли Мецгер [ 35 ]
- Расс Мейер [ 36 ]
- Стэнли Лонг
- Стефани Ротман
- Стивен К. Апостолоф
- Тинто Брасс
- Ted V. Mikels
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пэриш, Джеймс Роберт; Станке, Дон Э. (1975). Гламурные девушки . Арлингтон Хаус. п. 463. ИСБН 978-0870002441 . Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ Туран, Кеннет; Зито, Стивен Ф. (1975). Синема: американские порнографические фильмы и люди, которые их снимают . Новая американская библиотека. п. 66. ИСБН 978-0275507701 . Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бра, с. 20
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Вейцер, Рональд Джон (2000). Секс на продажу: проституция, порнография и секс-индустрия . Рутледж . п. 51. ИСБН 0-415-92295-Х .
- ^ «секс-эксплуатация | Происхождение и значение секс-эксплуатации по данным онлайн-словаря этимологии» . www.etymonline.com . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Феврие, Андрес: Голливуд в Доне Торкуато. Приключения Роджера Кормана и Эктора Оливеры (2020, Аргентина). «Голливуд в Доне Торкуато. Приключения Роджера Кормана и Эктора Оливеры» находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike. 4.0 Международная (CC BY-NC-SA 4.0)
- ^ Важный превью (2015) Сантьяго Калори RaroVHS.com
- ^ Перейти обратно: а б Бра, с. 19
- ^ Перейти обратно: а б Бра, с. 49
- ^ Бра, с. 60
- ^ Перейти обратно: а б Бра, стр.50
- ^ Перейти обратно: а б с Бра, с. 52
- ^ «Осквернители/Отбросы Земли (1965/1963)» . digitallyobsessed.com. 25 февраля 2001 г. Проверено 4 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бра, с. 42
- ^ Бра, с. 28
- ^ Перейти обратно: а б Бра, с. 35
- ^ Бра, с. 36
- ^ Пипенбург, Эрик (2 июня 2016 г.). «Фильмы о сексуальной эксплуатации, в которых мало хорошего вкуса, все еще имеют преданных (опубликовано в 2016 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ «Бирн против Каралексиса, 396 US 976 (1969)» . Закон Юстии . Проверено 9 января 2023 г. «Бирн против Каралексиса, 401 US 216 (1971)» . Закон Юстии . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ «Фильм Интернешнл» . Filmint.nu . Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ https://www.tcm.com/tcmdb/title/494979/барбара [ мертвая ссылка ] https://caffecino.wordpress.com/1935/04/02/barbara-1970-an-underground-movie-scandal-in-its-time/ [ ненадежный источник? ]
- ^ « Барбара делает акцент на сексе» . Нью-Йорк Таймс . 12 августа 1970 года . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Ньюман, Фрэнк (1968). Барбара . Компания Traveller's Companion, Incorporated.
- ^ «БАРБАРА» Ньюмана, Фрэнка [Сэма Абрамса]: (1968) 1-е издание. | Alta-Glamour Inc. www.abebooks.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «НЬЮМАН, Фрэнк. Барбара» . Культ Джонса . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Nerdspin — база данных фильмов, телевидения и знаменитостей» . nerdspin.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Архив американских жанровых фильмов БАРБАРА» . www.americangenrefilm.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Ганн, Дрюи Уэйн (2016). Американские романы о геях, 1870–1970: руководство для читателя . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., Издательства. ISBN 978-0-7864-9905-2 .
- ^ «Барбара (1970)» . АВ-клуб . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Харрис, Уилл (31 августа 2005 г.). «Интервью Гарри Римса: Гарри Римс кладет это на стол» . Bullz-Eye.com.
- ^ «Мигель Тато, этот невероятный мистер Ножницы» . Нация (на испанском языке). 28 февраля 1999 г. Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «Умерла аргентинская актриса Либертад Леблан» . Иберсин (на испанском языке). 01.05.2021 . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Диллон, Марта (23 января 2004 г.). «Конечно, это бесплатно» . Страница/12 (на испанском языке) . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Бра, с. 10
- ^ Бра, с. 24
- ^ Бра, с. 22
Источники
[ редактировать ]- Бра, Джеффри (2007). Неряшливые художники: кино на грани вкуса, стиля и политики . Издательство Университета Дьюка . ISBN 978-0-8223-3964-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- RE/Search № 10: Невероятно странные фильмы ( RE/Search Publications, 1986) В. Вейла , Андреа Джуно, ISBN 0-940642-09-3
- Безнравственные сказки: европейские фильмы о сексе и ужасах 1956–1984 (1994) Катала Тохилла и Пита Томбса, ISBN 0-312-13519-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фильмы о сексуальной эксплуатации: определение и база данных
- Razor Reel: Сексуальная эксплуатация: Европейская история
- Что-то странное видео : Популярный онлайн-ресурс с фильмами о сексуальной эксплуатации
- Интервью со Стефани Ротман