~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 28E2BEB6A0B589683B3DD1F05B44EAFF__1717801380 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Gender in horror films - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Гендер в фильмах ужасов — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Gender_in_horror_films ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/ff/28e2beb6a0b589683b3dd1f05b44eaff.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/ff/28e2beb6a0b589683b3dd1f05b44eaff__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 23.06.2024 06:02:24 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 8 June 2024, at 02:03 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Гендер в фильмах ужасов — Википедия Jump to content

Пол в фильмах ужасов

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

выставлены слепки лиц нескольких звезд фильмов ужасов В Музее Голливуда

Представление пола в фильмах ужасов , особенно изображения женщин , было предметом критических комментариев.

Критики и исследователи утверждают, что фильмы ужасов графически подробно изображают насилие. [1] содержат ситуации эротического или сексуального характера, которые могут стать порнографическими , [2] [3] и сосредоточьтесь больше на ранении или убийстве персонажей женского пола, а не персонажей мужского пола. Многие также отмечают повторяющиеся темы несчастий для персонажей мужского пола, демонстрирующих явную мужественность или сексуальность. [4] Исследователи предполагают, что на прием аудитории влияет соответствующее гендерное представление, изображенное в этих фильмах. [5]

Поджанры [ править ]

Психо-бидди [ править ]

Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд в фильме «Что случилось с Бэби Джейн?» (1962)

Психо-бидди — поджанр фильмов, сочетающий в себе элементы жанров ужасов , триллера и женского кино . Его также называют Grande Dame Guignol, hagsploitation и hag Horror. [6] [7] [8] По мнению Питера Шелли, этот поджанр сочетает в себе понятия « Великая дама» и « Великий Гиньоль ». В фильмах этого жанра традиционно изображена некогда гламурная пожилая женщина, которая стала психически неуравновешенной и терроризирует окружающих. [9] [10] [11]

Такие ученые, как Шелли и Томаш Фисиак, считают, что этот жанр зародился в фильме 1962 года « Что случилось с Бэби Джейн?» Фильмы в этом духе продолжали выпускаться до середины 1970-х годов, и, по словам Фисиака, они оказали влияние на многие области, включая музыкальные клипы. [12] Рената Адлер в своей рецензии New York Times на фильм 1968 года «Годовщина» назвала этот жанр «жанром ужасающей старой актрисы, детоубийственной мумии». [13]

По словам Шелли, чтобы фильм попал в этот поджанр, он должен использовать эффекты grande guignol и иметь актрису, которая изображает главную героиню как человека «с видом и грацией великой дамы». [6] Он далее заявил, что общими отличительными чертами актрис этого поджанра являются те, кто «больше не считался ведущими женщинами» или «ранее специализировался на второстепенных ролях» и «некоторое время не работал». [6] : 2 

Этот термин и жанр подверглись критике, особенно в отношении утверждений о том, что фильмы о психопатах эксплуатируют актрис, которые испытали эйджизм или уязвимы к нему . [14] [6] [15] Тимоти Шэри и Нэнси МакВитти отметили этот жанр в своей книге « Fade to Gray: Aging in American Cinema» , заявив, что «цикл фильмов представляет стареющих женщин по своей сути как чудовищно «отчужденные» объекты». [16] Писательница суеты Кейтлин Галлахер раскритиковала термин «hagsploitation», поскольку, по ее мнению, он «демонстрирует определенное неуважение к актрисам, снимавшимся в таких фильмах», отметив далее, что вместе с термином «психо-бидди» термин « используйте пренебрежительные термины для пожилых женщин — «ведьма» и «бидди» — чтобы не только указать, насколько непривлекательны женские персонажи в фильмах такого типа, но также показать, что эти персонажи психически больны». [17]

Джастин Джонсон из BFI прокомментировал этот жанр, сказав, что «если бы Кроуфорд и Дэвис не заняли эту нишу с Бэби Джейн и всеми последующими фильмами, то у многих легендарных актрис не было бы третьих ролей в карьере». [18] Питер Шелли утверждал, что критика поджанра психо-бидди неточна, поскольку она подразумевает, что актриса снижает свои стандарты, снимаясь в фильме ужасов, а также подразумевает, что ее ранние работы лучше. Шелли высказала мнение, что критика также подразумевает, что актриса лишь в отчаянии изображает персонажа, выходящего за рамки ее нормального диапазона. [6]

Слэшер [ править ]

Маха Мериль в сцене убийства из слэшера 1975 года Deep Red

Слэшеры — это поджанр фильмов ужасов, в которых акты насилия изображены в графических деталях. [19] В своей книге под названием « Разрушаясь: взлет и падение фильма-слэшера, 1978–1986» автор Адам Рокофф утверждает: «В фильме-слэшере обычно участвует убийца, который преследует и графически убивает серию жертв в типично случайной, ничем не спровоцированной манере. Жертвами обычно становятся подростки или молодые люди, оторванные от основной цивилизации или не имеющие возможности легко получить доступ к помощи. Эти фильмы обычно начинаются с убийства молодой женщины и заканчиваются тем, что одной выжившей женщине удается подчинить себе убийцу, но она обнаруживает это. что проблема не решена полностью». [20] Книга Кэрол Кловер « Мужчины, женщины и бензопилы: гендер в современном фильме ужасов» обычно считается краеугольным камнем исследования гендера в слэшерах.

Фильмы-слэшеры могут включать в себя «сцены явного насилия, в первую очередь направленного против женщин, часто происходящие во время или в сочетании с умеренно эротическими сценами». [21] Хотя жертв слэшеров-мужчин больше, чем женщин, [22] Исследование слэшеров 1990-х годов показало, что женщин показывали в страхе дольше, чем мужчин, и что жертв среди женщин было относительно больше, чем в боевиках того же периода. [23]

Фильмы о пытках

Некоторые критики [ ВОЗ? ] предполагают, что пытки, представленные в жанре ужасов пыток, отражают современное западное общество. Методы пыток в этих фильмах взяты из обсуждения терроризма. [24] Во время « Войны с террором » киноиндустрия с трудом различала персонажей «мучителя, жертвы, злодея и героя». Сценаристам и режиссерам фильмов ужасов было трудно позволить своим мучителям и злодеям выжить после совершения таких отвратительных действий. Машиа Уэстер считает, что такие фильмы, как «Спуск» , «Пила» и «Высокое напряжение» , изображают «средних американцев одновременно и как замученную жертву, и как мучающего героя». [24] Герои этих фильмов о пытках не подвергают пыткам активно, а способствуют страданиям себе и другим.

Элай Рот , создатель «Хостел» фильмов , затрагивает «скрытую тревогу по поводу места гендерных тел по отношению к пыткам, а также связи между гендерным равенством, пытками, глобальным капиталистическим предприятием и пассивным американским потребителем». [24] Майша Вестер в своей статье «Пыточное порно и тревожный феминизм: переосмысление (Wo)мужчин в фильмах Элая Рота о хостелах» утверждает, что популярность фильмов о хостелах делает вопрос о гендерном доминировании «одновременно неуловимым и неизбежным перед лицом капитализм, поскольку в такой системе мы все являемся товарными и потребляющими телами». [24]

Женские роли в фильмах ужасов [ править ]

Обращение с женщинами в фильмах ужасов может быть связано со страхом перед униженным . [25] Юлия Кристева объясняет отвратительное как «нечто отвергнутое, с чем не расстаешься, от чего не защищаешься, как от объекта. Мнимая жуткость и реальная угроза, оно манит нас и в конце концов поглощает». Кристева утверждает, что многие приходят в ужас от этого отвратительного явления, потому что «это то, что вызывает у нас отвращение, но исходит от нас или от того, из чего мы произошли». [26]

Женщины и женское тело как монстры [ править ]

Андре Мелли и Мари Деверо в фильме «Невесты Дракулы»

В фильмах ужасов женское тело используется как форма объекта. Авива Брифель в своей статье «Чудовищные боли: мазохизм, менструация и идентификация в фильме ужасов» утверждает, что менструация — это начало чудовищности. Когда девочка достигает половой зрелости, ее можно считать чудовищной. [27] Фильмы ужасов подчеркивают чудовищную личность женщины через ее менструацию, поскольку это точка контраста с мужской анатомией и физиологией. Материнство и менструация становятся вещами, которые общество учат считать отвратительными. [25]

Кроме того, Брифель разделяет страдания гендерных монстров в фильмах ужасов на два типа: мазохизм и менструации. Мазохизм занимает центральное место в идентификации монстров-мужчин, «которые начинают свои садистские буйства с актов членовредительства». Напротив, женщины-монстры совершают акты членовредительства не из удовольствия, а вместо этого «совершают акты насилия из мести за прежнее насилие со стороны родителей, партнеров, насильников и других правонарушителей». [27] Женщины-монстры будут совершать мазохистские действия, когда их принуждают или пытаются положить конец своей чудовищности. Брифел приводит примеры таких мазохистских действий женщин-монстров в таких фильмах, как «Кэрри » (1976), «Экзорцист » (1973), «Стигматы» (1999), «Голод» (1983) и «Чужой 3 » (1992). [27]

Шелли Стэмп Линдси заявляет: « Кэрри — это не об освобождении от сексуальных репрессий, а о неспособности репрессий сдержать чудовищную женственность». Зрители не должны идентифицировать себя с Кэрри Уайт, когда она становится монстром, вместо этого они должны бояться ее способностей и разрушительного потенциала. Кэрри намеренно изображена в такой манере, потому что персонаж Кэрри Уайт демонстрирует, что происходит, когда женщины получают власть и больше не подвергаются репрессиям. Кэрри могла бы донести до своей аудитории послание о том, что они должны жить в патриархальном мире, и если им не удастся успешно интегрироваться, вот что из этого выйдет. [28]

Последняя девушка [ править ]

Последняя девушка - «первый персонаж, почувствовавший что-то неладное, и единственный, кто сделал вывод из накапливающихся доказательств о характере и степени угрозы; другими словами, единственный, чья точка зрения приближается к нашему собственному привилегированному пониманию ситуации». [29]

Клевер заключает, что последняя девушка - это «согласованная выдумка, [для] использования ее зрителями-мужчинами как средство реализации своих садомазохистских фантазий». [29]

Последняя девушка — один из наиболее часто встречающихся образов в слэшерах. Последняя девушка всегда женщина, обычно девственница, и, по словам Кэрол Дж. Кловер, придумавшей этот термин, является единственной выжившей после злодея-слэшера. [30]

Богородица [ править ]

Девственницы — стандартный образ фильмов ужасов. Этот жанр часто обыгрывает идею о том, что угрозы могут возникнуть метафизически или изнутри тела, и девственность вписывается в эту структуру, будучи предполагаемой нематериальной конструкцией внутри человека. Такие ученые, как Тамар Джефферс Макдональд, утверждают, что девственность используется как «мост» между двусмысленностью и реальностью, чтобы придать смысл мистицизму обычными средствами. По словам Макдональда, девственниц обычно изображают как «отважных героинь и жертвенных жертвоприношений, подавленных психов и непонятых монстров». [31]

Мужские роли в фильмах ужасов [ править ]

Фредрик Марч (справа) в роли чудовищного мистера Хайда в фильме ужасов 1931 года «Доктор Джекилл и мистер Хайд».

Репрессивный патриарх [ править ]

Во многих фильмах ужасов репрессивная патриархальная форма монстра либо «символически кастрирована, жалкая нехватка… либо чрезмерно одарена и могущественна». Настоящий сексуальный интерес, возникающий в фильмах ужасов, исходит от монстра. «Сила монстра заключается в сексуальном отличии от нормального мужчины. В этом отличии он удивительно похож на женщину в глазах травмированного мужчины: биологический урод с невозможными и угрожающими аппетитами, которые предполагают пугающую силу именно там, где нормальный мужчина ощутить недостаток». [32]

Мужчины остаются на экране лишь настолько долго, чтобы показать свою некомпетентность, если только они не воспринимаются как истинная форма патриархата. [4] Репрессивный патриарх часто одет как женщина, и поскольку он не является примером патриархата в его лучшем виде, последняя девушка является его « гомоэротической дублершей». [29]

«Мазохистский монстр» упивается актами членовредительства еще до того, как зрители увидят, как причиняется вред другим. Брифел рассматривает такие фильмы, как «Доктор Джекил и мистер Хайд» (1931), «Муха» (1986), «Восставший из ада» сериал , «Кошмар на улице Вязов» (1984) и «Мертвые Фредди: Последний кошмар » (1991). Во всех этих фильмах ужасов показаны примеры монстров-мазохистов, которые получают удовольствие от боли, которую они причиняют себе; это то, что им придется пережить, чтобы стать чудовищным. [27]

трансгендеров в ужасов фильмах Роли

Норман Бейтс в «Психо» (1960) был ярким примером персонажа, который держал в секрете свою убийственную женскую личность. [33]

Репрезентация трансгендера в ужасах исходит от персонажей, которые либо идентифицируют себя как трансгендеры, либо закодированы как трансгендеры в результате переодевания в одежду другого пола или других гендерно-неконформных действий, которые они могут скрывать от главного героя и других персонажей. [34] Отношение к трансгендерам в ужасе можно определить через страх перед « Другим », поскольку персонажи могут быть изображены как противоположность циснормативу , что делает его незнакомым и потенциально вводящим в заблуждение. [35] : 22  Многие, в том числе представители трансгендерного сообщества, считают эти изображения проблематичными, и общие проблемы, возникающие из-за проблемных изображений трансгендеров, не ограничиваются жанром ужасов. [36] По мнению Люси Миллер, наиболее распространенным изображением трансгендеров является «женщина- трансгендер с высоко поднятым ножом, готовая вонзить его в ничего не подозревающее тело жертвы», как это показано в таких фильмах, как «Психо» , «Одетая для убийства » и «Спящая ночь» . Лагерь . Также, по мнению Миллера, изображение трансгендеров в кино цисгендерными мужчинами является обычным явлением, и использование этих персонажей как в фильмах ужасов, так и в нежанровых фильмах часто используется, чтобы вызвать сильную реакцию аудитории. [33] Трансгендерные повествования, по мнению Закари Прайса, потенциально могут «привнести в кино ужасов способ переосмыслить фрейдистские и лакановские концепции взгляда, которые структурируют наши эмоциональные реакции на разрезанное тело на экране». [37]

В статье «Ее тело, он сам: гендер в слэшере» ученый Кэрол Дж. Кловер отметила, что в 1980-е годы произошло смещение и ослабление традиционных гендерных ролей , поскольку эти фильмы показывали «убийцу как женщину-мужчину и главного героя». персонаж как мужественно-женский» и другой в ужасе, который, по ее мнению, мог быть продуктом «массовой гендерной путаницы» того периода времени. [3] [38] Доктор Джули Тарп подробно остановилась на этом в 1991 году, написав, что такие фильмы, как « Одетые для убийства» и «Молчание ягнят» , «более прямо комментируют гендерную проблематику в жанре», поскольку они преувеличивают эти компоненты и показывают, насколько женственны мужские персонажи». должен включать в себя борьбу с сексуальной и гендерной проблематикой фрейдистской мысли, поскольку она полностью вплетена в ткань жанра ужасов». Далее она полагает, что последний фильм показал, как «по мере увеличения власти женщин фрейдовская парадигма, на которой основано большинство слэшеров, и, следовательно, их злодеи, вырождается». Персонаж Джейма Гамба/Баффало Билла эксплуатирует страх циснормативных обществ перед гендером за пределами бинарности, в то время как персонаж Нормана Бейтса в «Психо» разжигает страх перед выхолощенным мужчиной, страдающим Эдиповым комплексом . [39]

В фильмах ужасов или нежанровых фильмах транс-мужских персонажей мало. В число фильмов, в которых действительно фигурируют транс-мужские персонажи, входят Уоррен в «Убийстве» (1961), Джордж Этвуд в «Частных частях» (1972) и Барни в «Девочки на вечеринке» (1982). Эдвин Харрис из Gayly Dreadful описывает транс-мужских персонажей, написав: «жертвы внутреннего женоненавистничества и угрожающих векторов гендерной идеологии, транс-мужчины в ужасе обычно изображаются одновременно жалкими и пугающими». [40]

Сексуальность [ править ]

В фильме ужасов подчеркивается идея о том, что женская сексуальность должна быть наказана или иметь негативные последствия. Это показывает, что если женщина начнет действовать сексуально, ее убьют. Американские фантазии о том, что женщины постоянно подвергаются сексуализации, полностью исчезают в фильмах ужасов. Как только женщина связана с сексом, ее сексуальность наказывается. [41] Клаус Райзер утверждает: «Дело не столько в сексуальности девочек как таковой... сколько в том факте, что они занимаются сексом с другими мальчиками». Секс считается мужской чертой, потому что это форма власти над кем-то, и если женщина попытается взять эту власть под свой контроль, она мгновенно будет наказана. Ее сексуальная свобода находится вне гендерных норм, и патриархальное общество ее не принимает. [42] Только «мужское доминирование естественно и неизбежно вытекает из эволюционного… или социального давления». [43]

Чейз [ править ]

Преследование часто состоит из сексуализированной и униженной женщины, спасающейся от преследования, в то время как нападавший выслеживает ее и убивает, если только ее не называют « последней девушкой ». Часто в «Погоне» женщина раздевается на разных стадиях, а также развратная операторская работа, фокусирующаяся на ее теле, прежде чем ее убивают в попытке смешать секс и насилие. В слэшерах показано, что женщины-жертвы находятся в состоянии страха в пять раз дольше, чем мужчины, особенно во время «погони». [44]

Мистическая беременность [ править ]

В фильме «Ребенок Розмари» (1968) Миа Фэрроу изображает молодую женщину, оплодотворенную сатаной .

Помимо страха перед женскими телами, есть множество случаев, когда женские тела становились просто сосудом для монстра. Женский характер нарушается и мистически оплодотворяется, а затем терпит мучительную беременность или почти несуществующую беременность, проходящую без каких-либо последствий. В этом случае ребенок становится либо монстром, которого нужно убить, либо сразу же забирают у персонажа.

Этот образ низводит женщину до биологического уровня и принижает эмоциональные и физические аспекты вынашивания и рождения ребенка. [45] Женщины часто не имеют права голоса в том, что происходит с ребенком или даже с их собственным телом, становясь не более чем объектом. В фильмах ужасов, таких как «Ребенок Розмари» (1968), часто можно увидеть, как Розмари говорят, что ей следует чувствовать по поводу ее беременности, от мужа и других жителей жилого комплекса. Кажется, ей не дано возможности принимать решения относительно своего ребенка, даже после того, как выяснилось, что он является порождением сатаны . Она остается сосудом, которым другие могут воспользоваться на протяжении всего фильма.

Аудитория [ править ]

Аудитория сначала идентифицирует себя с монстром, пока не произойдет сдвиг в повествовании камеры, и позволяет идентифицировать себя с последней девушкой, как только монстр преследует ее. [4] Публика относится только к мужественности и презирает женственность . [46] Фильмы ужасов напоминают зеркальный объект. Они смотрят на зрителей, которым не удалось скрыть свои сексуальные желания. [47]

Авива Брифель считает, что боль занимает центральное место в понимании зрителями фильмов ужасов. Именно «боль монстра определяет позицию зрителей в фильме ужасов». «Гендеризируя боль монстра, жанр ужасов не дает зрителю потерять контроль над собой». [27]

Мужчина [ править ]

Такие ученые, как Малви , Кловер и Крид, утверждали, что мы живем в патриархальном обществе, где мужчины диктуют правила, а женщины должны их соблюдать. Кловер рассматривает идею о том, что мужчины могут «решить предать свой пол и идентифицировать себя с экранными женщинами». [29] В слэшерах мужских персонажей часто убивают быстро и легко, оставляя зрителям резонировать с сильным женским персонажем, которому остается убить монстра. [4] Клевер пытается предположить, что мазохистские импульсы наблюдаются у зрителя-мужчины, который находит «заместительную ставку» в «страхе и боли», которые последняя девушка терпит из-за мучительных действий монстра. [27] Кроме того, Клевер утверждает, что центральная фигура фильмов ужасов, даже тех, которые рекламируются как ориентированные на женщин, на самом деле обычно является «мужчиной в кризисе». [4] Такие исследователи, как Нолан и Райан, сообщают, что мужская аудитория в основном запоминает сцены с пустыми полями и неизвестными незнакомцами или то, что они называют «сельским террором». [5]

Мужской взгляд [ править ]

« Мужской взгляд », термин, придуманный Лорой Малви в книге «Визуальное удовольствие и повествовательное кино», описывает изображение женских персонажей в сексуализированной, дегуманизирующей манере. Малви утверждает, что, поскольку средства массовой информации изображают женщин такими, какими они наблюдают мужским взглядом, женщины склонны воспринимать эту мужскую точку зрения. Согласно этой теории, женщины в основном появляются на экране ради эротического удовольствия мужчин. [48] В значительно более высоких показателях женские персонажи, по крайней мере, в некоторой степени подвергаются физическому воздействию, и именно в этих сценах они одновременно с большей вероятностью подвергаются нападению. [49]

Женский [ править ]

Линда Уильямс предполагает, что для мужчин якобы почетно смотреть на ужас, показанный на киноэкране, в то время как женщины прячутся, избегая этих экранных изображений. Она также предполагает, что женщины имеют право чувствовать себя чужими, поскольку их показывают бессильными «перед лицом изнасилований, увечий и убийств». [32] Как утверждает Малви, женский персонаж «существует только для того, чтобы на него смотрели». [48] Когда женская аудитория смотрит на экран и когда женщины на экране участвуют в этом взгляде, они видят «искаженное отражение» своего собственного образа. «Таким образом, монстр представляет собой особенно коварную форму многозеркальной патриархальной структуры видения, противостоящей женщине». Линда Уильям считает, что взгляд женщины «настолько угрожает мужской силе, что за него жестоко наказывают». [32] Исследователям, таким как Нолан и Райан, сообщили, что женщины чаще помнят сцены, в которых их преследовали, одержимы или предавали. [5]

Однако Кэтлин Кендалл утверждает, что важно помнить, что у фильмов ужасов действительно есть женская аудитория. [50] Кроме того, Клевер признает, что группы девочек-подростков составляют часть зрителей фильмов ужасов. [51]

Женский взгляд [ править ]

Мэри Энн Доан предполагает, что женщина может активно участвовать во взгляде только тогда, когда он «одновременен с ее собственной виктимизацией». Взгляд женщины превращается в «мазохистскую фантазию». [52] Как только женщина чувствует, что у нее есть власть, и пытается действовать в соответствии с ней, ее наказывают. В «Когда женщина смотрит» Линда Уильямс анализирует испуганный взгляд, с которым сталкивается женщина, когда смотрит на «ужасное тело монстра». В тот самый момент, когда монстр и женщина смотрят друг на друга, происходит признание «сходного статуса внутри патриархальных структур видения». То, на что с ужасом смотрит женщина, всегда сначала видит зритель, а затем, секунды спустя, женщина на экране. Этот эпизод «обеспечивает вуайеристу удовольствие от просмотра» и наказывает женщину «ужасом, который раскрывает ее взгляд». Взгляды монстра и женщины похожи.

«Что касается мужского взгляда, между объектом желания и объектом ужаса нет большой разницы». Уильямс утверждает, что между монстром и девушкой формируется не выражение сексуального желания, а «вспышка симпатической идентификации». [32]

Гонки в фильмах ужасов [ править ]

Женщины в целом плохо представлены в американской киноиндустрии, но именно женщин из меньшинств нечасто выбирают или присваивают для продвижения сюжета, в том числе в случае с кино ужасов. [53] Фильмы ужасов как жанр ориентированы на белую, преимущественно молодую, мужскую аудиторию. [29] [54] По словам Гарри М. Беншоффа , «подавляющее большинство этих фильмов используют расу как признак чудовищности способами, которые в целом согласуются с предположениями широких слоев общества о превосходстве белых». [55]

Ариэль Смит утверждает, что «выталкивая на поверхность подсознательные страхи зрителей, кино ужасов вызывает реакции, психологические и физические: в этом сила жанра». [56] Этот жанр обладает огромным потенциалом не только для изучения насилия в отношении женщин и меньшинств, но и для информирования общественности и убедительной демонстрации масштабов этого насилия». [56] Однако вместо того, чтобы выдвинуть эти проблемы на первый план общественного обсуждения, фильмы этого жанра пренебрегают освещением этих проблем и не предоставляют гендерных и расовых предрассудков в повествовании. [57] Путем повторного использования и создания образов-тропов и сюжетных приемов, таких как « Индейское кладбище » и « Мифический негр ». [58] эти фильмы заманивают целые меньшинства в стандартные кинематографические роли, одновременно поддерживая стирание их культуры. [54]

Изображение и мужчин женщин

Данные, полученные в ходе исследования Молитора и Сапольски по фильмам-слэшерам с 1980 по 1993 год, показывают, что «в этих фильмах женщинам требуется в два раза больше времени, чтобы умереть, чем мужчинам», и «женщины показаны в ужасе в течение явно более длительных периодов времени, чем мужчины». [2] Данные Молитора и Сапольски выявили огромные различия в обращении с мужчинами и женщинами, что указывает на то, что в этих фильмах женщины особым образом подвергаются виктимизации. Одно из исследований, которые они провели, изучает количество секунд, в течение которых мужчины и женщины демонстрируют страх в этих фильмах. Если бы человек посмотрел все 30 фильмов в исследовании Молитора и Сапольски, он увидел бы в общей сложности почти пять полных часов женщин в состояниях страха и ужаса, что сопоставимо с менее чем одним часом для мужчин. [59]

Линц и Доннерштейн заявляют, что в слэшерах нападению подвергаются женщины. [59] Они утверждают, что количество женщин в слэшерах следует рассматривать в контексте других жанров кино. Линц и Доннерштейн утверждают, что «в большинстве телевизионных и киноконтентов женщин реже убивают и подвергают жестокому обращению, чем мужчин, с очень большим отрывом». [59] Исследование проверило это утверждение по сравнению с жанром, выбранным для анализа, которым являются популярные боевики/приключенческие фильмы, содержащие насилие. [59]

Глория Коуэн провела исследование 57 различных фильмов-слэшеров . Их результаты показали, что выжившие самки чаще были сексуальными, чем выжившие самки и выжившие самцы. Выживание в качестве жертвы слэшера было тесно связано с отсутствием сексуального поведения. В слэшерах идея заключается в том, что сексуальных женщин убивают, а выживают только чистые женщины. Слэшеры укрепляют идею о том, что женская сексуальность может стоить дорого. [60] В таких фильмах, как «Роковое влечение» , актрисы сексуализируются для удовольствия зрителя. Лиана Бэбенер рассматривает фильм, утверждая, что «Бет ведет себя как идеальная женщина, носящая по квартире облегающие майки и трусики-бикини, наряжаясь перед зеркалом в кружевном черном нижнем белье, устраивая сладострастный ритуал из ночного принятия ванны и чувственными мазками нанося помаду на под аккомпанемент восхищенного взгляда Дэна и камеры». [61]

Секс в с сочетании насилием

Сцена убийства из фильма «Залив крови» (1971), в которой пару, занимающуюся сексом, пронзают копьем.

Секс в слэшерах подразделяется на следующие виды поведения: флирт, поцелуи, ласки, обнажение груди или гениталий, мастурбация, половой акт или принудительный секс. [60] В слэшерах с 1980 по 1993 год исследования в статье Линца и Доннерстиенса пришли к выводу, что 33% случаев секса были связаны с насилием (мужским или женским), 14% всех сексуальных инцидентов были связаны со смертью женщины, а слэшер убил 22% всех «невинных» женщин-героев во время или после сексуального проявления или акта. [59]

Если бы человек посмотрел все слэшеры, включенные в исследование Молитора и Сапольски, он бы увидел пару секса и насилия примерно 92 раза. Сексуальное поведение включало в себя женских персонажей, показанных в нижнем белье, частично или полностью обнаженных, а также чувственно дразнящих или соблазняющих мужских персонажей. Пары, которых видели целующимися, ласкающими или участвующими в половом акте, также были закодированы как половые акты. По мнению Молитора и Сапольски, сексуальное поведение считается связанным с насилием при возникновении одного из трех типов обстоятельств. Было показано, как частично обнаженная женщина подвергается пыткам со стороны главного злодея. Мартин рассказал, что на показ женских смертей уделялось больше времени, чем на мужских, и что эти женщины с большей вероятностью будут беспорядочными связями и носят откровенную одежду.

[62]

В других случаях насилие сразу же следовало за половым актом или прерывало его, например, когда было показано, как пара страстно целуется, а затем главный злодей нападает на обоих или на одного персонажа. Третий тип обстоятельств состоял из непрерывных переходов между двумя сценами: сексуальной и жестокой. Этот третий тип сочетания секса и насилия встречался в меньшей степени, чем два других. [2]

Изменение шаблонов [ править ]

Молитор и Сапольски рассмотрели смесь секса и насилия в фильмах 1980-х годов и фильмов 1990-х годов. В фильмах 1980-х годов в среднем содержалось 9,3 случая сексуальности, из них 3,1 были связаны с насилием. Однако в фильмах 1990-х годов было мало случаев, когда секс сочетался с насилием, поэтому сравнение выборок 1980 и 1990 годов не проводилось. [2] Данные действительно свидетельствуют о том, что, хотя количество сексуального контента в самых популярных слэшерах последних двух десятилетий оставалось постоянным, сексуальные проявления непосредственно перед или во время актов насилия в слэшерах, выпущенных в 1990-е годы, стали редким явлением. [2]

В исследовании также сообщается, что количество насильственных действий в отношении мужчин увеличилось в 1980-е годы, но имело тенденцию к снижению среди женщин. Судя по всему, продюсеров раскритиковали за изображение женщин-жертв в слэшерах, поэтому они смягчили подобные нападки. [2]

Влияние на зрителей [ править ]

Линц и Доннерштейн провели исследование того, как зрители реагировали на секс в сочетании с насилием в фильмах-слэшерах, и обнаружили, что «исследования показывают, что приятные, слегка возбуждающие сексуальные сцены в сочетании с изображениями насилия, как ожидается, уменьшат отвращение реакции на насилие в фильмах-слэшерах». в долгосрочной перспективе». [59] Показано, что сочетание секса и насилия привлекает внимание зрителей, делая процесс более «глубоким». [59]

Кэрол Дж. Кловер утверждает в своей статье, что « ужасы и порнография — единственные два жанра, специально посвященные пробуждению телесных ощущений. Они существуют исключительно для того, чтобы ужасать и стимулировать, не всегда соответственно, и их способность делать это является единственной мерой их успех: они «доказывают свою эффективность». [3] Считается, что просмотр сцен явного насилия в сочетании с сексуальными изображениями влияет на эмоциональную реакцию мужчин на насилие в фильмах. Также было доказано, что мужчины меньше беспокоятся сценами крайнего насилия и унижения, направленными против женщин, утверждается в статье Молитора и Сапольски. [2] Кэрол Кловер утверждает, что предполагаемая аудитория слэшеров «в основном молодая и в основном мужчины». [29]

Исследования показывают, что самые популярные слэшеры 1990-х годов более жестокие, чем самые коммерчески успешные слэшеры, выпущенные в 1980-х годах. В частности, согласно этой статье, в фильмах-слэшерах 1990-х годов число насильственных действий, от которых пострадали невинные жертвы, увеличилось на 44%. В слэшерах 1990-х годов акт жестокого насилия изображается в среднем раз в две с половиной минуты. Кроме того, в слэшерах 1990-х годов персонажи показаны в ужасе в среднем на три с половиной минуты дольше. [2] По словам Глории Коуэн и Маргарет О'Брайен, были проведены экспериментальные исследования, чтобы показать, что просмотр фильмов о насилии с рейтингом R выявил «повышенное признание межличностного насилия и мифологии об изнасилованиях». Эти исследования также обнаружили снижение чувствительности с «переходящим эффектом отношения» к жертвам насилия. Эти исследования показали, что после просмотра слэшеров студенты мужского пола испытывают меньшую симпатию к жертвам изнасилования, считают их менее травмированными и с большей вероятностью поддерживают миф о том, что женщинам нравится изнасилование. [60]

В своей статье Джеймс Б. Уивер и Дольф Зиллманн объясняют, что «просмотр фильмов ужасов, как говорят, предлагает зрителям социально санкционированную возможность вести себя в соответствии с традиционными гендерными стереотипами, и ранние исследования по этой теме показали, что количество мужчин, подвергшихся воздействию фильмов-слэшеров с сексуальным насилием, увеличилось. их принятие убеждений, что определенное насилие в отношении женщин оправдано и что оно может иметь положительные последствия». [63]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Басс, Элисон (19 марта 1988 г.). «Порождают ли фильмы-слэшеры насилие в реальной жизни?». Бостон Глобус .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час Сапольски, Берри С.; Молитор, Фред; Люке, Сара (2003). «Секс и насилие в фильмах-слэшерах: пересмотр предположений». Ежеквартальный журнал «Журналистика и массовые коммуникации» . 80 : 28–38. дои : 10.1177/107769900308000103 . S2CID   143908234 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Клевер, Кэрол Дж. (1987). «Ее тело, он сам: пол в слэшере» . Представления . 20 (20): 187–228. дои : 10.2307/2928507 . JSTOR   2928507 . Проверено 12 апреля 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Это Фостер, Гвендолин (лето 1995 г.). «Мужчины, женщины и бензопилы: гендер в современном фильме ужасов Кэрол Дж. Кловер (обзор)». Прерийская шхуна . 69 (2): 156–161.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Нолан, Джастин М.; Райан, Джери В. (2000). «Страх и ненависть в кинотеатре: гендерные различия в описаниях и восприятии фильмов-слэшеров» . Сексуальные роли . 42 : 39–56. дои : 10.1023/A:1007080110663 . S2CID   142297913 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Это Шелли, Питер (15 сентября 2009 г.). Кинотеатр Grande Dame Guignol: История ведьмы ужаса от «Малышки Джейн» до «Матери» . Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: McFarland and Company, Inc. ISBN  978-0786445691 .
  7. ^ Суонсон, Анна (21 октября 2019 г.). «10 фильмов ужасов Grand Hagsploitation» . Киношкола отвергает . Проверено 23 января 2022 г.
  8. ^ Томпсон, Рокко Т. (1 февраля 2018 г.). «Маньяки в период менопаузы: список наблюдения за ужасами ведьм» . Рю Морг . Проверено 24 мая 2021 г.
  9. ^ Пале, Ребекка (13 ноября 2019 г.). «Начало знакомства с неожиданно потрясающим поджанром ужасов hagsploitation» . ПРОВОД SYFY . Проверено 24 мая 2021 г.
  10. ^ Киган, Ребекка. «Рождение «hagsploitation» » . Чикаго Трибьюн . Проверено 24 мая 2021 г.
  11. ^ Брансон, Мэтт (6 марта 2019 г.). «Плачущий стыд» . ДА! Еженедельно . Проверено 24 мая 2021 г.
  12. ^ Фисиак, Томаш (2020). «Более страннее, чем вымысел: готический интертекстуальность в музыкальных клипах сестры Шекспира» . Текст имеет значение: журнал литературы, теории и культуры (10): 194–208. дои : 10.18778/2083-2931.10.12 . hdl : 11089/38742 . ISSN   2083-2931 . S2CID   227950221 .
  13. ^ Адлер, Рената (21 марта 1968 г.). «78-летие мисс Дэвис» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 26 мая 2021 г.
  14. ^ Дуглас, Сьюзан Дж. (10 марта 2020 г.). В расцвете сил: как пожилые женщины прокладывают путь вперед . WW Нортон и компания. ISBN  978-0-393-65256-7 .
  15. ^ Уокер, Билли (28 марта 2022 г.). «Hagsploitation: ужас стареющей женщины» . НПЗ29 . Проверено 22 января 2023 г.
  16. ^ Шари, Тимоти; МакВитти, Нэнси (6 сентября 2016 г.). Fade to Gray: Старение в американском кино . Издательство Техасского университета. стр. 80–86. ISBN  978-1-4773-1063-2 .
  17. ^ Галлахер, Кейтлин (10 апреля 2017 г.). « Вражда» изображает «Hagsploitation» во всей его наступательной красе» . Суета . Проверено 24 мая 2021 г.
  18. ^ Хоббс, Томас (17 ноября 2020 г.). «Трог: Самый странный фильм ужасов своей эпохи» . Би-би-си . Проверено 24 мая 2021 г.
  19. ^ Кинг, Нил (2005). «Мальчишеские шутки: контент-анализ голливудского женоненавистничества в фильмах «Дрянные девчонки» и слэшеры». Материалы конференции : 1–20.
  20. ^ Рокофф, А. (2002). R. Разрушающийся фильм: Взлет и падение слэшера, 1978–1986 гг . Северная Каролина: McFarland & Company, Inc.
  21. ^ Линц, генеральный директор; Доннерштейн, Э .; Пенрод, С. (1988). «Последствия длительного воздействия жестоких и сексуально унижающих достоинство изображений женщин». Журнал личности и социальной психологии . 35 (1): 758–768. дои : 10.1037/0022-3514.55.5.758 . ПМИД   3210143 .
  22. ^ Уивер, Джеймс Б. III (1991). «Являются ли фильмы ужасов «Слэшер» сексуальным насилием? Контент-анализ». Журнал радиовещания и электронных СМИ . 35 (3): 385–392. дои : 10.1080/08838159109364133 .
  23. ^ Сапольски, Берри С.; Молитор, Фред; Люке, Сара (март 2003 г.). «Секс и насилие в фильмах-слэшерах: пересмотр предположений» . Ежеквартальный журнал «Журналистика и массовые коммуникации» . 80 (1): 28–38. дои : 10.1177/107769900308000103 . ISSN   1077-6990 . S2CID   143908234 .
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Вестер, Майша (2012). «Пыточное порно и непростые феминизмы: переосмысление (Wo) мужчин в фильмах Элая Рота о хостелах». Ежеквартальный обзор кино и видео . 29 (5): 387–400. дои : 10.1080/10509201003719258 . S2CID   191339016 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Килкер, Роберт (2006). «Все дороги ведут к отвратительному: чудовищные женские и гендерные границы в фильме Стэнли Кубрика «Сияние». Литературный фильм Ежеквартально . 34 (1): 54–63.
  26. ^ Кристева, Юлия (1980). Силы ужаса: эссе об отвращении . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN  978-0231053471 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Брифель, Авива (март 2005 г.). «Боли монстра: мазохизм, менструация и идентификация в фильме ужасов» . Фильм Ежеквартально . 58 (3): 16–27. дои : 10.1525/fq.2005.58.3.16 . ISSN   0015-1386 .
  28. ^ Линдси, Шелли Стэмп (1996). «Ужас, женственность и чудовищное половое созревание Кэрри». В Гранте, Барри Кейт (ред.). Страх перед различиями: гендер и фильм ужасов . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. стр. 279–95. ISBN  978-0292772458 .
  29. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Клевер, Кэрол Дж. (1992). Мужчины, женщины и бензопилы: гендер в современном фильме ужасов . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета . ISBN  978-0691166292 .
  30. ^ Альбукерке Де Бур, Рафаэль (июль 2014 г.). «Кто спасет последнюю девушку?: Политика репрезентации в фильмах «Хэллоуин» и «Молчание ягнят» (PDF) . Институциональный репозиторий UFSC : 71 . Проверено 18 сентября 2019 г.
  31. ^ Макдональд, Тамар Джефферс, изд. (2010). Девственная территория: изображение сексуальной неопытности в кино . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN  978-0-8143-3695-3 . OCLC   821725676 .
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Уильямс, Линда (2001). «Когда женщина смотрит» (PDF) . В Янковиче, Марк (ред.). Ужасы, Киночитатель (1-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-20-320484-9 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Люси (2017). «Страх и цисгендерная аудитория: представление трансгендеров и идентификация аудитории в ночлежном лагере» (PDF) . Зритель . 37 (2): 40–47. Архивировано из оригинала (PDF) 24 ноября 2020 года – через USC Cinematic Arts .
  34. ^ Хольц, Дженни (18 января 2019 г.). «Кровь, тела и двоичные файлы: трансженщины в ужасе» . 14 Журнал «Восток» . Проверено 30 июля 2022 г.
  35. ^ Белл-Метеро, Ребекка (1 марта 2019 г.). Трансгендерное кино . Издательство Университета Рутгерса. ISBN  978-0-8135-9735-5 .
  36. ^ Квиновский, Грейс (2022). «Психо, датская девушка и раскрытие информации: изображение трансгендеров в кино» . Культура, общество и практика . 14 (1).
  37. ^ Прайс, Закари (1 октября 2015 г.). «Взгляд на кожу: странные тела в книге Альмодовара «Кожа, в которой я живу» . Исследования ужасов . 6 (2): 305–317. дои : 10.1386/хост.6.2.305_3 . ISSN   2040-3275 .
  38. ^ Филлипс, Дж. (10 июля 2006 г.). Трансгендер на экране . Спрингер. ISBN  978-0-230-59633-7 .
  39. ^ Тарп, Джули (1 июля 1991 г.). «Трансвестит как монстр-гендерный ужас в «Молчании ягнят» и «Психо» . Журнал популярного кино и телевидения . 19 (3): 106–113. дои : 10.1080/01956051.1991.9944116 . ISSN   0195-6051 .
  40. ^ «[Гордость 2021] Трансмужественность в ужасе» . Gayly Dreadful – Вырываемся из вашего шкафа с последними обзорами ужасов . 8 июня 2021 г. . Проверено 30 июля 2022 г.
  41. ^ Ризер, Клаус (1 апреля 2001 г.). «Мужественность и чудовищность: характеристика и идентификация в слэшере». Мужчины и мужественность . 3 (4): 370–92. дои : 10.1177/1097184X01003004002 . S2CID   145588307 .
  42. ^ Киммел, Майкл С.; Аронсон, Эми (2008). Читатель гендерного общества (3-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0199927494 .
  43. ^ Макинтош, Пегги (1998). «Привилегия белых и привилегия мужчин» . В Андерсоне, Маргарет; Хилл Коллинз, Патрисия (ред.). Раса, класс и пол: антология . Сан-Франциско, Калифорния: Издательская компания Wadsworth . стр. 76–87 . ISBN  978-0534528799 .
  44. ^ Молитор, Фред; Сапольски, Барри С. (весна 1993 г.). «Секс, насилие и виктимизация в фильмах-слэшерах». Журнал радиовещания и электронных СМИ . 37 (2): 233–42. дои : 10.1080/08838159309364218 .
  45. ^ Саркисян, Анита (28 июля 2011 г.). «Мистическая беременность (Тропы против женщин)» . Феминистская частота .
  46. ^ Клевер, Кэрол Дж. (1996). В книге «Боязнь различий: гендер и фильм ужасов» (Грант, изд. Барри Кейта). Остин, Техас: Univ. Техас Пресс. стр. 66–113.
  47. ^ Хаддлстон, Джейсон (2005). «Разоблачение монстра: сокрытие и раскрытие мужской сексуальности в Хэллоуине Джона Карпентера». Журнал визуальной грамотности . 25 (2): 219–236. дои : 10.1080/23796529.2005.11674626 . S2CID   192825579 .
  48. ^ Перейти обратно: а б Малви, Лаура (1999). «Визуальное удовольствие и повествовательное кино» (PDF) . В Брауди, Лео; Коэн, Маршалл (ред.). Теория кино и критика: вводные чтения . Издательство Оксфордского университета. стр. 833–44. ISBN  978-0195365627 .
  49. ^ Уэлш, Эндрю (2 марта 2010 г.). «Об опасностях опасной жизни в фильме ужасов-слэшера: гендерные различия в связи между сексуальной активностью и выживанием» . Сексуальные роли . 62 (11–12): 762–773. дои : 10.1007/s11199-010-9762-x . ISSN   0360-0025 . S2CID   143739788 .
  50. ^ Кендалл, Кэтлин (2002). «Кого вы боитесь?: Молодые женщины как потребители и продюсеры фильмов ужасов» . Фемспец . 4 (1). ProQuest   200166679 – через ProQuest.
  51. ^ Клевер, Кэрол Дж. (1993). Мужчины, женщины и цепные пилы: гендер в современном фильме ужасов (1. Печатное издание Принстона в мягкой обложке). Принстон, Нью-Джерси: Princeton Univ. Нажимать. ISBN  978-0-691-00620-8 .
  52. ^ Доан, Мэри Энн (1980). «Нераспознавание и личность» (PDF) . Кино-Трактаты . 3 (3): 25–31 . Проверено 23 января 2023 г.
  53. ^ Чиприани, Кейси (10 февраля 2015 г.). «Извините, дамы: исследование женщин в кино и на телевидении подтверждает худшее» . ИндиВайр . Лос-Анджелес, Калифорния: Penske Media Corporation . Проверено 20 октября 2018 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б Смит, Ариал (август 2014 г.). «Это эссе не было построено на древнем индийском могильнике» . За кадром . Мельбурн, Австралия: Кай Бранч . Проверено 11 апреля 2016 г.
  55. ^ Беншофф, Гарри М. (зима 2000 г.). «Фильмы ужасов Blaxploitation: общее повторное присвоение или переписывание?». Киножурнал . 39 (2): 31–50. дои : 10.1353/cj.2000.0001 . JSTOR   1225551 . S2CID   144087335 .
  56. ^ Перейти обратно: а б Смит, Ариал (13 февраля 2015 г.). «Кино коренных народов и ужасающая реальность колониального насилия» . Деколонизация: коренное население, образование и общество . Проверено 15 апреля 2016 г.
  57. ^ Блэквелл, Эшли (10 февраля 2015 г.). «Черный (страх) с обеих сторон: размышления о Кэндимене, Блакуле и гонках в фильмах ужасов» . Comingsoon.net . Проверено 11 апреля 2016 г.
  58. ^ Комплекс, Валери (31 июля 2015 г.). «Станет ли чернокожим людям лучше в жанре ужасов?» . Черные девушки-ботаны . Вирджиния-Бич, Вирджиния: Black Girl Nerds, LLC. Архивировано из оригинала 19 декабря 2017 года . Проверено 11 октября 2019 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г Линц, Дэниел; Доннерштейн, Эдвард (1994). «Диалог: Секс и насилие в фильмах-слэшерах: новая интерпретация». Журнал радиовещания и электронных СМИ . 38 (2): 243–246. дои : 10.1080/08838159409364261 .
  60. ^ Перейти обратно: а б с Коуэн, Глора; О'Брайен, Маргарет (1990). «Гендер и выживание против смерти в фильмах-слэшерах: контент-анализ». Сексуальные роли . 23 (3–4): 187–196. дои : 10.1007/BF00289865 . S2CID   143217961 .
  61. ^ Бабенер, Лиахана (1992). «Патриархальная политика в фатальном влечении» . Журнал популярной культуры . 26 (3): 25–34. дои : 10.1111/j.0022-3840.1992.2603_25.x . Проверено 12 апреля 2012 г. - через онлайн-библиотеку Wiley.
  62. ^ Мартин, Дж. Нил (18 октября 2019 г.). «(Почему) вам нравятся фильмы ужасов? Обзор эмпирических исследований психологических реакций на фильмы ужасов» . Границы в психологии . 10 : 2298. doi : 10.3389/fpsyg.2019.02298 . ISSN   1664-1078 . ПМК   6813198 . ПМИД   31681095 .
  63. ^ Зиллманн, Д.; Уивер, Дж. (1996). Теория гендерной социализации реакций на ужас . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. стр. 85–88.
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28E2BEB6A0B589683B3DD1F05B44EAFF__1717801380
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Gender_in_horror_films
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gender in horror films - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)