Jump to content

Частные лица (фильм, 1972)

Частные части
Афиша театрального релиза
Режиссер Пол Бартель
Написал
  • Филип Кирни
  • Лес Рендельштейн
  • Пол Бартель (в титрах не указан) [ 1 ]
Продюсер: Джин Корман
В главных ролях
Кинематография Эндрю Дэвис
Под редакцией Мартин Тубор
Музыка Хьюго Фридхофер
Производство
компании
Распространено Премьер Продакшнс [ 2 ]
Дата выпуска
  • 8 сентября 1972 г. ( 1972-09-08 )
Время работы
86–87 минут [ 2 ] [ 3 ]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Частные части» — американский фильм ужасов 1972 года. [ 4 ] Режиссер Пол Бартель в своем дебютном полнометражном фильме, в главных ролях Айн Руймен , Люсиль Бенсон и Джон Вентантонио. Сюжет повествует о проблемной молодой женщине, которая подозревает, что серийный убийца- девиант живет в полуразрушенном отеле ее тети в центре Лос-Анджелеса . Фильм известен стилистической смесью элементов ужасов, черной комедии и психологического триллера . [ 5 ]

Шерил Стрэттон вступает в ссору со своей соседкой по комнате Джуди и решает съехать. Шерил крадет бумажник Джуди и вместо того, чтобы вернуться в свой родной Огайо , посещает отель «Кинг Эдвард», полуразрушенный отель в центре Лос-Анджелеса , которым управляет ее тетя по материнской линии Марта, с которой она никогда не встречалась. Резкая и консервативная Марта позволяет Шерил временно остановиться в отеле King Edward, который она считает одним из «последних респектабельных отелей в городе». Главное условие Марты относительно пребывания Шерил в том, чтобы она не бродила по отелю по ночам. Вскоре Шерил замечает, что гости и жители отеля очень необычные.

Вскоре после того, как Шерил поселилась в своей комнате, она чувствует, что за ней наблюдают. Бойфренд Джуди, Майк, приезжает в отель в поисках Шерил, и его встречает преподобный Мун, эксцентричный гость, одетый как священник. В коридоре наверху на Майка нападает невидимый злоумышленник, который обезглавливает его, прежде чем бросить труп в печь отеля. Позже, за ужином, Шерил спрашивает о дочери Марты; Марта заявляет, что ребенок был зачат путем искусственного оплодотворения , и подразумевает, что она мертва.

Вскоре Шерил обращает внимание на Джорджа, загадочного красивого фотографа, который живет в отеле и которому Марта разрешает держать темную комнату в подвале. Исследуя отель, Шерил замечает, что повсюду есть глазки , из некоторых из которых открывается прямой вид на ее номер. Джордж начинает оставлять Шерил сексуально агрессивные записки, которые переходят в подарки нижнего белья, которое он предлагает ей смоделировать для него. Любопытно, что Шерил крадет главные ключи отеля и делает копии, которые она использует, чтобы войти в комнату Джорджа. Внутри она обнаруживает на его кровати прозрачную надувную секс-куклу и многочисленные авангардные фотографии обнаженных женщин, выстроившиеся вдоль стен.

Джуди приезжает в отель в поисках Майка и хочет вернуть украденные деньги. Марта направляет ее в темную комнату в подвале, где ее убивает невидимый злоумышленник. Той ночью Джефф, молодой человек, работающий у слесаря, где Шерил скопировала ключи, приглашает ее на свидание на рок-концерт. Тем временем Джордж наполняет свою надувную секс-куклу водой и прикрепляет к ее лицу увеличенную фотографию Шерил. Затем он набирает свою кровь в иглу для подкожных инъекций, прежде чем ввести ее в куклу.

Позже Джордж и Марта вступают в спор, в котором Джордж обвиняет ее в том, что она разрушила его жизнь, пытаясь «защитить» его от неряшливых женщин. Той ночью Шерил одевается в нижнее белье, оставленное ей Джорджем, и эротично раздевается в ванной, зная, что Джордж наблюдает за ней из глазка. После того, как она выходит из своей комнаты, Джордж входит в нее и забирает нижнее белье, в котором одевает свою надувную куклу. На следующее утро Марта находит выброшенную куклу в мусоре и приказывает Шерил вернуться домой. Джефф приезжает позже на свидание с Шерил. Когда они направляются на концерт, Джефф упоминает, что ранее встречался с женщиной по имени Алиса, моделью, которая исчезла из отеля, и упоминает, что она боялась Джорджа. Шерил, которая чувствует себя защищающей Джорджа, возмущается этим и прерывает свидание, возвращаясь в отель.

Джефф следует за Шерил в отель и противостоит Джорджу, который в своей комнате слушает аудиозапись убийства Алисы. Джордж избивает Джеффа бутылкой и тащит его тело в темную комнату. Когда он возвращается в свою комнату, он находит Шерил позирующей на его кровати в нижнем белье. Шерил предполагает, что они собираются заняться сексом, но приходит в ужас, когда Джордж достает иглу для подкожных инъекций, которой пытается нанести ей удар. Завязывается ссора, в которой Шерил случайно убивает его, опрокинув большой фонарь, который падает ему на голову. Марта, встревоженная шумом, входит в комнату. Когда она расстегивает рубашку Джорджа, чтобы почувствовать сердцебиение, она обнаруживает, что у Джорджа есть грудь, и что он вовсе не мужчина, а женщина, которая переодевалась и выдавала себя за мужчину. Марта в восторге от того, что дух Джорджа освободился от его тела, и что она вырастила Джорджа, который является ее биологическим ребенком, как мужчину, чтобы он не был «испорчен» распутной женской сексуальностью. Марта кратко предлагает Шерил стать ее «новым сыном», но быстро меняет свое мнение, нападая на Шерил с большим ножом для мясника.

На следующий день отец Джеффа приезжает в отель вместе с полицией, которая находит Джеффа без сознания в темной комнате рядом с трупом Джуди. Наверху они обнаруживают тело Джорджа рядом с телом Марты, которое теперь одето в нижнее белье Шерил. Позже, когда полиция покидает отель, Шерил в оцепенении выходит наверх, повторяя про себя фразу Марты о том, что «Король Эдвард» — «один из последних респектабельных отелей в городе» и что она должна быть «чрезвычайно избирательной» в отношении его клиентуры. .

  • Айн Руймен в роли Шерил Стрэттон
  • Люсиль Бенсон в роли тети Марты Этвуд
  • Джон Вентантонио в роли Джорджа Этвуда
  • Лори Мэйн в роли преподобного Муна
  • Стэнли Ливингстон, как Джефф
  • Чарльз Вульф — отец Джеффа
  • Энн Гиббс в роли Джуди
  • Лен Трэвис, как Майк
  • Дороти Нойманн, как миссис Куигли
  • Джин Симмс — первый полицейский
  • Джон Луптон — второй полицейский
  • Патрик Стронг, как Арти

Примечания к актерскому составу:

  • У режиссера Пола Бартеля была эпизодическая роль, в титрах не указана. [ 2 ] в роли мистера Лавджоя, пьяницы, живущего в отеле.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Фильм был написан Филипом Кирни и Лесом Рендельштейном на основе реальных людей, которых они встретили в Лос-Анджелесе в 1960-х годах. [ 1 ] Продюсер Чак Хирш показал сценарий Полу Бартелю, снявшему короткометражки «Секретное кино» и «Непослушные медсестры» . Бартель выбрал сценарий и переписал его. Бартель намеревался снять фильм в Нью-Йорке за 65 000 долларов. Затем его агент отправил сценарий Джину Корману, которому он понравился, и фильмы Бартеля. Корману удалось получить финансирование от MGM. «Я был так рад», - сказал позже Бартель. «Я думал, что моя карьера сделана». [ 6 ]

Бартель сказал: «По сути, это был фильм ужасов, смешанный с комедией. Я снял его как фильм ужасов, а затем за десять минут до кульминации отрезал и сделал из него чистую комедию». [ 6 ]

Роль тети Марты, которую сыграла Люсиль Бенсон, предназначалась Мэри Астор . [ 1 ]

Натурные съемки проходили в отеле King Edward недалеко от Skid Row в Лос-Анджелесе . [ 1 ] Бартель сказал, что «производство прошло очень гладко». [ 6 ]

«Частные части » начинались с рабочего названия «Кровное родство»; изменение произошло по приказу главы студии Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) Джеймса Обри , но Частные части» название « было проблематичным, поскольку некоторые газеты не печатали его; в Чикаго фильм рекламировался как Private Arts . [ 2 ] [ 1 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Когда фильм был показан зрителям, результаты были настолько плохими, что MGM, приобретшая фильм в июле 1972 года, [ 7 ] — решили выпустить фильм под своей дочерней компанией Premier Productions вместе с двумя стандартными фильмами ужасов; затем его отложили на полку. Тем не менее, авторские права на фильм принадлежали MGM, а не Premier Productions. [ 2 ]

Бартель сказал: «Я думал, что это было сложно и восхитительно, но для людей, которые пришли посмотреть фильм и смотрели его на самом базовом уровне, это не сработало. Они возмущались резкой сменой настроения и не могли принять комедию. . Нужно было отстраниться от фильма и не воспринимать его всерьез, чтобы оценить то, что я сделал с фильмом». [ 6 ]

Несмотря на отсутствие интереса MGM к продвижению объекта, студия упустила возможность продать его компании New World Pictures Роджера Кормана , когда они выразили заинтересованность в ее покупке. [ 1 ] Фильм не имел хороших кассовых сборов. [ 1 ] В Великобритании ему был присвоен X. рейтинг [ 3 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Роджер Гринспен, рецензировавший фильм для The New York Times после его выхода, написал:

[Бартель] преуспевает в одних деталях и терпит неудачу в других. Но эта попытка, даже если она не совсем сработала, гораздо интереснее большинства других... «Частные части» — это, по крайней мере, обнадеживающий повод для тех из нас, кто любит интеллектуальное кино и в то же время заботится об угрожающей лестнице. , для зловещей тени, для пустых комнат, закрытых ставнями от дневного света... Бартель - молодой режиссер, чьи предыдущие короткометражные фильмы показали гениальность названия ( «Секретное кино» , «Непослушная медсестра» ), не совсем соответствующее их содержанию. «Частные части» не являются триумфом, но они знаменуют собой гигантский шаг вперед к успешному сочетанию преждевременной извращенности и сатирического здравого смысла, что, кажется, является предопределенным направлением его карьеры. [ 1 ]

Philadelphia Daily News из . Джо Балтейк похвалил кинематографию фильма и «стильную» режиссуру Бартеля, назвав его «настоящим карнавалом привидений о захудалом лос-анджелесском отеле, наполненном жуткими коридорами, скрипящими дверями и странными жильцами, склонными к разного рода извращениям» ... «Частные части » в целом — это очень высококлассное дополнение к жанру фильмов ужасов, столь же пугающее [sic] и художественное, как Романа Полански . «Отвращение» Его стоит посмотреть». [ 8 ]

Уилл Джонс из Star Tribune написал о фильме: «На всю эту дрянную чепуху было потрачено много мастерства и техники, и с искренней и восторженной преданностью г-жи Бенсон роли причудливой старой тети Марты, которая, как оказалось, будь причудливее, чем любой из ее гостей, оно выглядит как хорошо сделанный, высококачественный хлам». [ 9 ]

В рецензии на него в выпуске 1978 года газета Los Angeles Times назвала его «изящным, по-настоящему бравурным произведением Гран Гиньоля, которое могло бы быть отвратительным, если бы оно не было таким веселым». [ 10 ]

Пн, 6 марта 1978 г. · Страница 48 В ретроспективной оценке Брюс Рид из «Незнакомца» отметил, что фильм опередил свое время, написав: « Частные части знали, что Америка полна одиноких, одержимых сексом неудачников, за десять лет до того, как Дэвид Линч ». на сцене появился [ 11 ] Фильм был включен в книгу 2003 года « лучший фильм ужасов Фангории 101 , который вы никогда не видели: праздник самых неожиданных фильмов ужасов в мире» . [ 12 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

MGM/UA Video выпустила видеокассету « Частные части » в 1991 году. [ 13 ] Warner Bros. Home Entertainment выпустила фильм на DVD в 2005 году. [ 14 ] 2 апреля 2023 года Scream Factory анонсировала предстоящее издание Blu-ray , которое выйдет 6 июня 2023 года. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час ЛоБьянко, Лорейн. «Частные части (1972)» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Частные роли в каталоге художественных фильмов AFI . Проверено 4 апреля 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б « Личные части (X)» . Британский совет классификации фильмов . 2 июля 1972 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года.
  4. ^ Армстронг 2017 , с. 24.
  5. ^ ЛоБрутто 2021 , с. 147.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Роббинс, Харриет (13 декабря 1984 г.). «Поль Бартель». Аргонавт . п. 21.
  7. ^ Мерфи, Мэри (28 июля 1972 г.). «Анита Керр забивает первый гол» . Лос-Анджелес Таймс . п. 14 – через Newspapers.com.
  8. ^ Балтак, Джо (9 февраля 1973 г.). « Фильмы «Иффи» получают второй шанс» . Филадельфия Дейли Ньюс . п. 38 – через Newspapers.com.
  9. ^ Джонс, Уилл (7 октября 1972 г.). «После прошлой ночи» . Звездная Трибьюн . п. 14А – через Newspapers.com.
  10. ^ Томас, Кевин (6 марта 1978 г.). «Большой гиньоль с остроумием от Бартеля». Лос-Анджелес Таймс . п. 48.
  11. ^ Рид, Брюс (1 июня 2000 г.). «RIP Пол Бартель» . Незнакомец . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года.
  12. ^ Люкман 2003 , стр. 187–189.
  13. ^ Частные части ( VHS ). МГМ/УА Видео . 1991. OCLC   24480138 .
  14. ^ Частные части ( DVD ). Домашние развлечения Warner Bros. 2005. OCLC   63200568 .
  15. ^ «Частные части» . Кричать! Фабрика . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a20ce2cf042c52715e07c9b5cef9369__1715179200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/69/6a20ce2cf042c52715e07c9b5cef9369.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Private Parts (1972 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)