Отвращение (фильм)
Отталкивание | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Роман Полански |
Автор сценария |
|
Рассказ |
|
Продюсер: | Джин Гутовски |
В главных ролях | |
Кинематография | Гилберт Тейлор |
Под редакцией | Аластер Макинтайр |
Музыка | Гамильтон Бой |
Производство компании |
|
Распространено | Комптон Фильмы |
Дата выпуска |
|
Время работы | 105 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | £65,000 |
Театральная касса | 3,1 миллиона долларов [ 1 ] |
«Отвращение» — британский психологический триллер 1965 года режиссёра Романа Полански с Катрин Денёв в главной роли . [ 2 ] Основанный на рассказе Полански и Жерара Браха , сюжет повествует о Кэрол, замкнутой, встревоженной молодой женщине, которая, оставшись одна в квартире, которую она делит со своей сестрой, подвергается множеству кошмарных переживаний. В фильме рассказывается точка зрения Кэрол и ее яркие галлюцинации и кошмары, когда она вступает в контакт с мужчинами и их желаниями к ней. Иэн Хендри , Джон Фрейзер , Патрик Уаймарк и Ивонн Фюрно появляются в ролях второго плана.
Снятый в Лондоне, это первый англоязычный фильм Полански. [ 3 ] и вторая полнометражная постановка после «Нож в воде» (1962).
Фильм дебютировал на Каннском кинофестивале 1965 года, а затем получил международный прокат. После выхода « Отвращение» получило признание критиков и в настоящее время считается одной из величайших работ Полански. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Фильм был номинирован на премию BAFTA за операторскую работу Гилберта Тейлора .
Сюжет
[ редактировать ]Кэрол Леду, застенчивая бельгийская мастерица маникюра , живет в Лондоне со своей старшей сестрой Хелен. Кэрол удивительно отстранена и испытывает трудности в повседневном общении. Жених Колин влюблен в нее и делает пылкие попытки ухаживать за ней, но Кэрол, похоже, это не интересует. Кэрол обеспокоена отношениями Хелен с женатым мужчиной по имени Майкл, который Кэрол, кажется, не любит. Ее беспокоит его привычка оставлять бритву и зубную щетку в ее стакане в ванной, а по ночам она изо всех сил пытается заснуть, обеспокоенная звуками секса ее сестры и Майкла.
Однажды, когда Кэрол идет домой с работы, ее беспокоит трещина на тротуаре. Колин встречает ее, и она изо всех сил пытается с ним поговорить. Он отвезет ее домой и несколько раз пытается поцеловать, но она отстраняется, бежит наверх и энергично чистит зубы, прежде чем заплакать. Той ночью Хелен спрашивает Кэрол о том, что она выбросила зубную щетку и бритву Майкла в мусорное ведро в ванной. В салоне Кэрол становится все более отстраненной, почти не разговаривая со своими коллегами и клиентами, настолько, что ее босс решает отправить ее домой на весь день.
Той ночью Хелен и Майкл отправляются в отпуск в Италию, оставив Кэрол одну в квартире. Кэрол достает кролика из холодильника на ужин. Вместо того, чтобы готовить, она отвлекается на некоторые вещи Майкла, разбросанные по квартире, в том числе на нестиранную рубашку, запах которой вызывает у нее рвоту. Примерив одно из платьев сестры, Кэрол видит в зеркале темную фигуру. Той ночью она слышит шаги возле своей спальни. Изоляция Кэрол начинает сказываться на ней, и она пропускает три дня работы. Однажды утром она набирает ванну и уходит, в результате чего она переливается. Когда она включает свет, стена трескается. Она запирается в своей комнате и снова слышит шаги. На этот раз ей галлюцинирует, что мужчина врывается в ее комнату и насилует ее. Ее будит в коридоре телефонный звонок от Колина, но она вешает трубку.
Вернувшись в салон, Кэрол порезала палец клиенту во время маникюра, и ей сказали пораньше идти домой. Обеспокоенный коллега находит в сумочке Кэрол сырую голову кролика. В квартире Кэрол смотрит на старую семейную фотографию, и стена за фотографией разбивается, как зеркало. Колин впоследствии приходит в квартиру, но Кэрол отказывается открыть дверь, поэтому он врывается. Он признается ей в любви, и она в ответ забивает его до смерти подсвечником. Она смывает кровь, забаррикадирует входную дверь и кладет труп Колина в ванну. В постели она испытывает ту же галлюцинацию об изнасиловании. На следующее утро она просыпается обнаженной на полу. В следующей сцене она идет по темному коридору своей квартиры, где из стен появляются руки и хватают ее. Позже разгневанная жена Майкла звонит в поисках Хелен, из-за чего Кэрол перерезает провод телефона.
Приходит домовладелец, чтобы забрать арендную плату за Кэрол и Хелен. После того, как он не может войти из-за баррикады, он врывается в квартиру и видит Кэрол. Она платит ему за аренду, но ему противно состояние квартиры. Он видит сырого кролика, который все еще сидит и гниет. Он делает предложение Кэрол, предлагая забыть об арендной плате, если она «позаботится о нем», и пытается изнасиловать ее, когда она не отвечает. Она отталкивает его, а затем зарезает до смерти опасной бритвой Майкла. Затем она глубже погружается в галлюцинации.
Когда Хелен и Майкл приходят домой, Хелен встревожена состоянием этого места. Майкл сталкивается с гипервентиляцией Хелен и находит труп Колина в ванне. Хелен находит Кэрол под своей кроватью в кататоническом состоянии. Соседи наводняют ее, когда Майкл берет ее на руки и уносит, улыбаясь. В гостиной на семейной фотографии — о которой Кэрол размышляла ранее — Кэрол в детстве, возможно, смотрит на старшего члена семьи мужского пола на фотографии с выражением отвращения, в то время как другие на фотографии улыбаются в камеру.
Бросать
[ редактировать ]- Катрин Денев в роли Кэрол Леду
- Ян Хендри, как Майкл
- Джон Фрейзер, как Колин
- Ивонн Фюрно в роли Хелен Леду
- Патрик Ваймарк — домовладелец
- Рене Хьюстон в роли мисс Балч [ 7 ]
- Валери Тейлор в роли мадам Дениз
- Джеймс Вильерс, как Джон
- Хелен Фрейзер в роли Бриджит
- Хью Футчер, как Реджи
- Моника Мерлин в роли миссис Рендлшем
- Имоджен Грэм — мастер маникюра
- Майк Пратт, как рабочий
- Максвелл Крейг — рабочий
Анализ
[ редактировать ]В фильме необычно показано участие женщины-убийцы. [ 6 ] В нем исследуется отвращение Кэрол к сексуальности в целом и стремление ее поклонников к ней в частности. [ 8 ]
Было высказано предположение, что фильм намекает на то, что ее отец, возможно, подвергал ее сексуальному насилию в детстве, что является основой ее неврозов и срывов. [ 9 ] Другие критики заметили, что Кэрол неоднократно использовала предметы, связанные с парнем ее сестры Майклом. [ 10 ] и его присутствие сильно провоцировало Кэрол в начале фильма. [ 11 ]
Фильм также приближается к теме нарушения границ: Тамар Макдональд заявляет, что, по ее мнению, Кэрол отказывается соответствовать ожидаемому «пути женственности». [ 12 ] Он все больше принимает точку зрения своего главного героя. Последовательности сновидений особенно интенсивны. [ 13 ]
«Отвращение» считалось первой частью «Квартирной трилогии» Полански, за ней последовали « Ребенок Розмари» (1968) и «Жилец» (1976), оба из которых представляют собой фильмы ужасов, действие которых также происходит в основном внутри многоквартирных домов. [ 14 ] [ 15 ]
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Сюжет фильма «Отвращение» был придуман Романом Полански и Жераром Брахом , написавшими набросок сценария в Париже. [ 16 ] Полански, который недавно переехал из своей родной Польши в Великобританию, решил снимать фильм в Лондоне. [ 16 ] По словам Полански, вдохновением для сценария послужила женщина, с которой он и Брах были общими знакомыми и которая, как позже узнал Полански, страдала шизофренией . [ 16 ]
Полански и Брач представили фильм многочисленным английским студиям, включая British Lion Films и Paramount Pictures , но каждая отказалась от проекта. [ 16 ] В конце концов они предложили проект Compton Films, небольшой английской студии, известной производством фильмов об эксплуатации и мягкой порнографии . [ 16 ] Два ведущих руководителя Compton Films, Майкл Клингер и Тони Тенсер , были впечатлены сценарием и согласились помочь в производстве и распространении фильма. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Кастинг
[ редактировать ]Денев, которая годом ранее только что закончила главную роль в «Шербурских зонтиках» , получила главную роль Кэрол.
Съемки
[ редактировать ]По словам Полански, фильм был снят при скромном бюджете в 65 000 фунтов стерлингов. [ 16 ] Экстерьерные сцены фильма были сняты в районе Южного Кенсингтона в Лондоне, а интерьеры особняка Кэрол и Хелен были построены на небольшом участке студии Twickenham Studios . [ 19 ] Чтобы передать аутентичный внешний вид, художественный руководитель фильма Симус Флэннери и оператор Гилберт Тейлор сфотографировали интерьеры нескольких реальных местных квартир, в которых проживают молодые женщины, в захудалом районе Южного Кенсингтона. [ 16 ] Комментируя внешний вид квартиры, биограф Полански Кристофер Сэндфорд отмечает: «В отличие от обычного тяжеловесного изображения лондонской квартиры, детали и наблюдения за этим местом совершенно верны; можно поверить, что там окажутся две иностранки. " [ 19 ]
Съемки были непростыми для Полански, поскольку он не был знаком с местами съемок в Лондоне, и ни он, ни звезда Денев не говорили бегло по-английски. Кроме того, Полански тщательно подходил к съемкам: Майкл Клингер вспоминал, как был свидетелем того, как Полански двадцать семь раз снимал простой кадр с рукой Денев. [ 20 ] В конечном итоге бюджет производства превысил бюджет, отчасти из-за перфекционистских тенденций Полански, и его общая стоимость составила около 95 000 фунтов стерлингов вместо заложенных в бюджет 65 000 фунтов стерлингов. [ 20 ]
Во время съемок между Полански и некоторыми актерами, в том числе Ивонн Фюрно, обострилась напряженность. [ 21 ] Клингер рассказал, что, упрекая Полански за его обращение с Фюрно, он ответил: «Я знаю, что она хорошая девушка. Она чертовски мила. Она должна играть стерву. Каждый день мне приходится превращать ее в стерву». [ 21 ] Кроме того, Ян Хендри, сыгравший Майкла, часто возвращался на съемочную площадку после обеда в состоянии алкогольного опьянения, что затрудняло его режиссуру. [ 21 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Музыку к фильму написал Чико Хэмилтон . [ 22 ] Официальный «саундтрек» был выпущен на компакт-диске в 2008 году британским лейблом Harkit. [ 23 ] который специализировался на британских саундтреках 60-х годов. Некоторые песни из саундтрека даже не звучат в фильме, например «Соблазнение в темноте» и «Отвращение Ноктюрн». [ 23 ]
Главный трек из фильма называется «Carol's Walk». Песня также вошла в альбом Гамильтона Chic Chic Chico . [ 23 ]
Выпускать
[ редактировать ]Repulsion состоялся в Лондоне 10 июня 1965 года. Театральный дебют [ 24 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Кинокритик Босли Кроутер из The New York Times дал фильму положительную рецензию, заявив: «Роман Полански в своем первом англоязычном фильме добился абсолютного нокаута среди фильмов в жанре психологических ужасов». [ 25 ] Джим Эмерсон, заменивший Роджера Эберта из Chicago Sun-Times , включил этот фильм в свой список под названием «102 фильма, которые вы должны посмотреть раньше…». [ 26 ]
После выпуска фильма на DVD Дэйв Кер сделал рецензию на фильм для The New York Times, высоко оценив технику и темы фильма, сказав: «Г-н Полански использует медленные движения камеры, саундтрек тщательно составлен из отвлекающих, повторяющихся шумов (тиканье часов, звон колокольчиков). (с колотящимся сердцем) и, как только Кэрол забаррикадировалась в тесной, темной квартире, явные экспрессионистские эффекты (трещины внезапно прорываются сквозь стены, грубые руки тянутся из темноты, чтобы нащупать ее), чтобы изобразить правдоподобный шизофренический эпизод». [ 27 ]
Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщает, что 95% из 64 кинокритиков дали фильму положительные отзывы со средней оценкой 8,87 из 10. По единодушному мнению критиков веб-сайта, «первый английский фильм Романа Полански рассказывает о впадении в безумие женщины, страдающей шизофренией, и заставляет зрителей чувствовать такую же клаустрофобию, как и персонаж». [ 28 ] По состоянию на июнь 2019 года фильм занимает 52-е место в списке лучших фильмов по версии Rotten Tomatoes. [ 29 ] Metacritic , который присваивает рецензиям основных критиков средневзвешенную оценку из 100, дает фильму оценку 91 на основе 8 рецензий. [ 30 ]
Похвалы
[ редактировать ]На 15-м Берлинском международном кинофестивале в 1965 году фильм «Отвращение» получил премию ФИПРЕССИ и « Серебряного берлинского медведя» — выдающийся приз жюри . [ 31 ] Фильм также был номинирован на премию BAFTA за лучшую черно-белую операторскую работу . [ 32 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]В 2009 году фильм был выпущен в составе The Criterion Collection на DVD и Blu-ray . Оба выпуска содержат два короткометражных документальных фильма, аудиокомментарии Романа Полански и Катрин Денёв, оригинальные трейлеры и 16-страничный буклет. [ 33 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Адаптация и дополнительный диалог
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отвращение (1965)» . Касса JP (на французском языке).
- ^ «Отталкивание» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Отталкивание» . Программы BBC . Би-би-си . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ Морган, Ким (27 сентября 2009 г.). «Роман Полански понимает женщин: отвращение» . Хаффингтон Пост . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ Адамс, Сэм (26 июля 2009 г.). «Отвращение» Романа Полански . Лос-Анджелес Таймс . Второй взгляд . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Брэдшоу, Питер (3 января 2013 г.). «Отталкивание – обзор» . Хранитель . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ «Отталкивание» . Би-би-си . Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ Робсон, Лео (28 декабря 2012 г.). «Ошеломленная жестокость в основе фильмов Романа Полански» . Хранитель . Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ Бордвелл, Дэвид; Кэрролл, Ноэль (1996). Пост-теория: реконструкция киноисследований . Университет Висконсина Пресс . стр. 213–214. ISBN 978-0-29914-944-4 .
- ^ Ройер, Карл; Ройер, Диана (2005). Зрелище изоляции в фильмах ужасов: Тёмные парады . Рутледж . стр. 79–81. ISBN 078902263X .
- ^ Капуто, Давиде (2012). Полански и восприятие: Психология видения и кино Романа Полански . ООО "Интеллект" с. 100. ИСБН 978-1841505527 .
- ^ Макдональд, Тамар Джефферс (2010). Девственная территория: изображение сексуальной неопытности в кино . Издательство Государственного университета Уэйна . стр. 145–152. ISBN 978-0814333181 .
- ^ «Веттбеверб/На конкурсе». Движущиеся картинки , Берлинале Экстра . Берлин. 11–22 февраля 1998 г. с. 38.
- ^ Войтас, Майкл (31 октября 2013 г.). «Ключи от трилогии о квартире Полански и ребенка Розмари» . Журнал Impose . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ Орр, Джон; Островская, Эльжбета (2006). Кино Романа Полански . Уолфлауэр Пресс . стр. 122.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Полански, Роман; Гутовски, Джин; Тейлор, Гил (2003). Британский фильм ужасов (короткометражный документальный фильм). Голубое метро; Коллекция критериев. Доступен на DVD Criterion Collection и Blu-ray с фильмом.
- ^ «Отталкивание (1965)» . Экранонлайн . Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Полански, Роман Полански (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Морроу, 1984), стр. 206-7.
- ^ Jump up to: а б Сэндфорд 2009 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б Сэндфорд 2009 , с. 83.
- ^ Jump up to: а б с Сэндфорд 2009 , с. 85.
- ^ «Отвращение — Подробности саундтрека — SoundtrackCollector.com» . www.soundtrackcollector.com . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «ЧИКО ГАМИЛЬТОН: ОТТРУЖЕНИЕ» . www.dougpayne.com . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Сэндфорд 2009 , с. 87.
- ^ Кроутер, Босли (4 октября 1965 г.). «Рецензия на фильм – Отвращение» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Эмерсон, Джим (20 апреля 2006 г.). «102 фильма, которые вы должны посмотреть раньше…» Chicago Sun-Times . Проверено 9 декабря 2012 года .
- ^ Кер, Дэйв (22 июля 2009 г.). «Женщина оттолкнулась, мужчина в конвульсиях» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 декабря 2012 года .
- ^ «Отталкивание» . Гнилые помидоры . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ «100 лучших фильмов всех времен» . Гнилые помидоры . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ «Отталкивание (переиздание)» . Метакритик . Проверено 9 декабря 2012 года .
- ^ «Берлинале 1965: Лауреаты премий» . berlinale.de . Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ «Кинономинации BAFTA – 1965» . Премия Британской киноакадемии . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 9 декабря 2012 года .
- ^ Атанасов, Свет (10 июля 2009 г.). «Обзор Blu-ray отталкивания» . Blu-ray.com . Проверено 9 декабря 2012 года .
Библиография
[ редактировать ]- Сэндфорд, Кристофер (2009). Полански: Биография . Нью-Йорк: Макмиллан . ISBN 978-0-23-061176-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отвращение на IMDb
- Отвращение в AllMovie
- Отвращение к тухлым помидорам
- Отвращение на BFI онлайн экране
- Отвращение в базе данных фильмов TCM
- Отталкивание: Глаз бури - эссе Билла Хорригана из The Criterion Collection
- Фотографии локаций Repulsion тогда и сейчас на ReelStreets
- фильмы 1965 года
- Драматические фильмы 1965 года
- фильмы ужасов 1965 года
- Независимые фильмы 1965 года
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Триллеры ужасов 1960-х годов
- Психологические драмы 1960-х годов
- Психологические фильмы ужасов 1960-х годов
- Психологические триллеры 1960-х годов
- Британские черно-белые фильмы
- Британские драматические фильмы ужасов
- Британские триллеры ужасов
- Британские независимые фильмы
- Британские психологические драмы
- Британские психологические фильмы ужасов
- Британские психологические триллеры
- Британские фильмы об изнасиловании и мести
- Фильмы о шизофрении
- Фильмы о сексуальных репрессиях
- Фильмы о сестрах
- Фильмы Романа Полански
- Фильмы, написанные Чико Хэмилтоном
- Фильмы, действие которых происходит в многоквартирных домах
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, снятые на киностудии Twickenham Film Studios.
- Фильмы, снятые в Лондоне
- Фильмы по сценариям Жерара Браха
- Фильмы по сценариям Романа Полански
- Лауреаты приза Большого жюри «Серебряный медведь»
- Британские фильмы 1960-х годов
- Фильмы о помещиках