Jump to content

Отвращение (фильм)

Отталкивание
Афиша театрального релиза
Режиссер Роман Полански
Автор сценария
Рассказ
  • Роман Полански
  • Жерар Браш
Продюсер: Джин Гутовски
В главных ролях
Кинематография Гилберт Тейлор
Под редакцией Аластер Макинтайр
Музыка Гамильтон Бой
Производство
компании
  • Комптон Фильмы
  • Tekli British Productions
Распространено Комптон Фильмы
Дата выпуска
  • 10 июня 1965 г. ( 1965-06-10 ) ) (Великобритания
Время работы
105 минут
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет £65,000
Театральная касса 3,1 миллиона долларов [ 1 ]

«Отвращение» — британский психологический триллер 1965 года режиссёра Романа Полански с Катрин Денёв в главной роли . [ 2 ] Основанный на рассказе Полански и Жерара Браха , сюжет повествует о Кэрол, замкнутой, встревоженной молодой женщине, которая, оставшись одна в квартире, которую она делит со своей сестрой, подвергается множеству кошмарных переживаний. В фильме рассказывается точка зрения Кэрол и ее яркие галлюцинации и кошмары, когда она вступает в контакт с мужчинами и их желаниями к ней. Иэн Хендри , Джон Фрейзер , Патрик Уаймарк и Ивонн Фюрно появляются в ролях второго плана.

Снятый в Лондоне, это первый англоязычный фильм Полански. [ 3 ] и вторая полнометражная постановка после «Нож в воде» (1962).

Фильм дебютировал на Каннском кинофестивале 1965 года, а затем получил международный прокат. После выхода « Отвращение» получило признание критиков и в настоящее время считается одной из величайших работ Полански. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Фильм был номинирован на премию BAFTA за операторскую работу Гилберта Тейлора .

Кэрол Леду, застенчивая бельгийская мастерица маникюра , живет в Лондоне со своей старшей сестрой Хелен. Кэрол удивительно отстранена и испытывает трудности в повседневном общении. Жених Колин влюблен в нее и делает пылкие попытки ухаживать за ней, но Кэрол, похоже, это не интересует. Кэрол обеспокоена отношениями Хелен с женатым мужчиной по имени Майкл, который Кэрол, кажется, не любит. Ее беспокоит его привычка оставлять бритву и зубную щетку в ее стакане в ванной, а по ночам она изо всех сил пытается заснуть, обеспокоенная звуками секса ее сестры и Майкла.

Однажды, когда Кэрол идет домой с работы, ее беспокоит трещина на тротуаре. Колин встречает ее, и она изо всех сил пытается с ним поговорить. Он отвезет ее домой и несколько раз пытается поцеловать, но она отстраняется, бежит наверх и энергично чистит зубы, прежде чем заплакать. Той ночью Хелен спрашивает Кэрол о том, что она выбросила зубную щетку и бритву Майкла в мусорное ведро в ванной. В салоне Кэрол становится все более отстраненной, почти не разговаривая со своими коллегами и клиентами, настолько, что ее босс решает отправить ее домой на весь день.

Той ночью Хелен и Майкл отправляются в отпуск в Италию, оставив Кэрол одну в квартире. Кэрол достает кролика из холодильника на ужин. Вместо того, чтобы готовить, она отвлекается на некоторые вещи Майкла, разбросанные по квартире, в том числе на нестиранную рубашку, запах которой вызывает у нее рвоту. Примерив одно из платьев сестры, Кэрол видит в зеркале темную фигуру. Той ночью она слышит шаги возле своей спальни. Изоляция Кэрол начинает сказываться на ней, и она пропускает три дня работы. Однажды утром она набирает ванну и уходит, в результате чего она переливается. Когда она включает свет, стена трескается. Она запирается в своей комнате и снова слышит шаги. На этот раз ей галлюцинирует, что мужчина врывается в ее комнату и насилует ее. Ее будит в коридоре телефонный звонок от Колина, но она вешает трубку.

Вернувшись в салон, Кэрол порезала палец клиенту во время маникюра, и ей сказали пораньше идти домой. Обеспокоенный коллега находит в сумочке Кэрол сырую голову кролика. В квартире Кэрол смотрит на старую семейную фотографию, и стена за фотографией разбивается, как зеркало. Колин впоследствии приходит в квартиру, но Кэрол отказывается открыть дверь, поэтому он врывается. Он признается ей в любви, и она в ответ забивает его до смерти подсвечником. Она смывает кровь, забаррикадирует входную дверь и кладет труп Колина в ванну. В постели она испытывает ту же галлюцинацию об изнасиловании. На следующее утро она просыпается обнаженной на полу. В следующей сцене она идет по темному коридору своей квартиры, где из стен появляются руки и хватают ее. Позже разгневанная жена Майкла звонит в поисках Хелен, из-за чего Кэрол перерезает провод телефона.

Приходит домовладелец, чтобы забрать арендную плату за Кэрол и Хелен. После того, как он не может войти из-за баррикады, он врывается в квартиру и видит Кэрол. Она платит ему за аренду, но ему противно состояние квартиры. Он видит сырого кролика, который все еще сидит и гниет. Он делает предложение Кэрол, предлагая забыть об арендной плате, если она «позаботится о нем», и пытается изнасиловать ее, когда она не отвечает. Она отталкивает его, а затем зарезает до смерти опасной бритвой Майкла. Затем она глубже погружается в галлюцинации.

Когда Хелен и Майкл приходят домой, Хелен встревожена состоянием этого места. Майкл сталкивается с гипервентиляцией Хелен и находит труп Колина в ванне. Хелен находит Кэрол под своей кроватью в кататоническом состоянии. Соседи наводняют ее, когда Майкл берет ее на руки и уносит, улыбаясь. В гостиной на семейной фотографии — о которой Кэрол размышляла ранее — Кэрол в детстве, возможно, смотрит на старшего члена семьи мужского пола на фотографии с выражением отвращения, в то время как другие на фотографии улыбаются в камеру.

В фильме необычно показано участие женщины-убийцы. [ 6 ] В нем исследуется отвращение Кэрол к сексуальности в целом и стремление ее поклонников к ней в частности. [ 8 ]

Было высказано предположение, что фильм намекает на то, что ее отец, возможно, подвергал ее сексуальному насилию в детстве, что является основой ее неврозов и срывов. [ 9 ] Другие критики заметили, что Кэрол неоднократно использовала предметы, связанные с парнем ее сестры Майклом. [ 10 ] и его присутствие сильно провоцировало Кэрол в начале фильма. [ 11 ]

Фильм также приближается к теме нарушения границ: Тамар Макдональд заявляет, что, по ее мнению, Кэрол отказывается соответствовать ожидаемому «пути женственности». [ 12 ] Он все больше принимает точку зрения своего главного героя. Последовательности сновидений особенно интенсивны. [ 13 ]

«Отвращение» считалось первой частью «Квартирной трилогии» Полански, за ней последовали « Ребенок Розмари» (1968) и «Жилец» (1976), оба из которых представляют собой фильмы ужасов, действие которых также происходит в основном внутри многоквартирных домов. [ 14 ] [ 15 ]

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Сюжет фильма «Отвращение» был придуман Романом Полански и Жераром Брахом , написавшими набросок сценария в Париже. [ 16 ] Полански, который недавно переехал из своей родной Польши в Великобританию, решил снимать фильм в Лондоне. [ 16 ] По словам Полански, вдохновением для сценария послужила женщина, с которой он и Брах были общими знакомыми и которая, как позже узнал Полански, страдала шизофренией . [ 16 ]

Полански и Брач ​​представили фильм многочисленным английским студиям, включая British Lion Films и Paramount Pictures , но каждая отказалась от проекта. [ 16 ] В конце концов они предложили проект Compton Films, небольшой английской студии, известной производством фильмов об эксплуатации и мягкой порнографии . [ 16 ] Два ведущих руководителя Compton Films, Майкл Клингер и Тони Тенсер , были впечатлены сценарием и согласились помочь в производстве и распространении фильма. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Денев, которая годом ранее только что закончила главную роль в «Шербурских зонтиках» , получила главную роль Кэрол.

По словам Полански, фильм был снят при скромном бюджете в 65 000 фунтов стерлингов. [ 16 ] Экстерьерные сцены фильма были сняты в районе Южного Кенсингтона в Лондоне, а интерьеры особняка Кэрол и Хелен были построены на небольшом участке студии Twickenham Studios . [ 19 ] Чтобы передать аутентичный внешний вид, художественный руководитель фильма Симус Флэннери и оператор Гилберт Тейлор сфотографировали интерьеры нескольких реальных местных квартир, в которых проживают молодые женщины, в захудалом районе Южного Кенсингтона. [ 16 ] Комментируя внешний вид квартиры, биограф Полански Кристофер Сэндфорд отмечает: «В отличие от обычного тяжеловесного изображения лондонской квартиры, детали и наблюдения за этим местом совершенно верны; можно поверить, что там окажутся две иностранки. " [ 19 ]

Съемки были непростыми для Полански, поскольку он не был знаком с местами съемок в Лондоне, и ни он, ни звезда Денев не говорили бегло по-английски. Кроме того, Полански тщательно подходил к съемкам: Майкл Клингер вспоминал, как был свидетелем того, как Полански двадцать семь раз снимал простой кадр с рукой Денев. [ 20 ] В конечном итоге бюджет производства превысил бюджет, отчасти из-за перфекционистских тенденций Полански, и его общая стоимость составила около 95 000 фунтов стерлингов вместо заложенных в бюджет 65 000 фунтов стерлингов. [ 20 ]

Во время съемок между Полански и некоторыми актерами, в том числе Ивонн Фюрно, обострилась напряженность. [ 21 ] Клингер рассказал, что, упрекая Полански за его обращение с Фюрно, он ответил: «Я знаю, что она хорошая девушка. Она чертовски мила. Она должна играть стерву. Каждый день мне приходится превращать ее в стерву». [ 21 ] Кроме того, Ян Хендри, сыгравший Майкла, часто возвращался на съемочную площадку после обеда в состоянии алкогольного опьянения, что затрудняло его режиссуру. [ 21 ]

Саундтрек

[ редактировать ]

Музыку к фильму написал Чико Хэмилтон . [ 22 ] Официальный «саундтрек» был выпущен на компакт-диске в 2008 году британским лейблом Harkit. [ 23 ] который специализировался на британских саундтреках 60-х годов. Некоторые песни из саундтрека даже не звучат в фильме, например «Соблазнение в темноте» и «Отвращение Ноктюрн». [ 23 ]

Главный трек из фильма называется «Carol's Walk». Песня также вошла в альбом Гамильтона Chic Chic Chico . [ 23 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Repulsion состоялся в Лондоне 10 июня 1965 года. Театральный дебют [ 24 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Кинокритик Босли Кроутер из The New York Times дал фильму положительную рецензию, заявив: «Роман Полански в своем первом англоязычном фильме добился абсолютного нокаута среди фильмов в жанре психологических ужасов». [ 25 ] Джим Эмерсон, заменивший Роджера Эберта из Chicago Sun-Times , включил этот фильм в свой список под названием «102 фильма, которые вы должны посмотреть раньше…». [ 26 ]

После выпуска фильма на DVD Дэйв Кер сделал рецензию на фильм для The New York Times, высоко оценив технику и темы фильма, сказав: «Г-н Полански использует медленные движения камеры, саундтрек тщательно составлен из отвлекающих, повторяющихся шумов (тиканье часов, звон колокольчиков). (с колотящимся сердцем) и, как только Кэрол забаррикадировалась в тесной, темной квартире, явные экспрессионистские эффекты (трещины внезапно прорываются сквозь стены, грубые руки тянутся из темноты, чтобы нащупать ее), чтобы изобразить правдоподобный шизофренический эпизод». [ 27 ]

Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщает, что 95% из 64 кинокритиков дали фильму положительные отзывы со средней оценкой 8,87 из 10. По единодушному мнению критиков веб-сайта, «первый английский фильм Романа Полански рассказывает о впадении в безумие женщины, страдающей шизофренией, и заставляет зрителей чувствовать такую ​​же клаустрофобию, как и персонаж». [ 28 ] По состоянию на июнь 2019 года фильм занимает 52-е место в списке лучших фильмов по версии Rotten Tomatoes. [ 29 ] Metacritic , который присваивает рецензиям основных критиков средневзвешенную оценку из 100, дает фильму оценку 91 на основе 8 рецензий. [ 30 ]

На 15-м Берлинском международном кинофестивале в 1965 году фильм «Отвращение» получил премию ФИПРЕССИ и « Серебряного берлинского медведя» — выдающийся приз жюри . [ 31 ] Фильм также был номинирован на премию BAFTA за лучшую черно-белую операторскую работу . [ 32 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

В 2009 году фильм был выпущен в составе The Criterion Collection на DVD и Blu-ray . Оба выпуска содержат два короткометражных документальных фильма, аудиокомментарии Романа Полански и Катрин Денёв, оригинальные трейлеры и 16-страничный буклет. [ 33 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Адаптация и дополнительный диалог
  1. ^ «Отвращение (1965)» . Касса JP (на французском языке).
  2. ^ «Отталкивание» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 30 июня 2024 г.
  3. ^ «Отталкивание» . Программы BBC . Би-би-си . Проверено 5 мая 2018 г.
  4. ^ Морган, Ким (27 сентября 2009 г.). «Роман Полански понимает женщин: отвращение» . Хаффингтон Пост . Проверено 8 ноября 2013 г.
  5. ^ Адамс, Сэм (26 июля 2009 г.). «Отвращение» Романа Полански . Лос-Анджелес Таймс . Второй взгляд . Проверено 9 ноября 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б Брэдшоу, Питер (3 января 2013 г.). «Отталкивание – обзор» . Хранитель . Проверено 9 ноября 2013 г.
  7. ^ «Отталкивание» . Би-би-си . Проверено 26 августа 2013 г.
  8. ^ Робсон, Лео (28 декабря 2012 г.). «Ошеломленная жестокость в основе фильмов Романа Полански» . Хранитель . Проверено 22 августа 2013 г.
  9. ^ Бордвелл, Дэвид; Кэрролл, Ноэль (1996). Пост-теория: реконструкция киноисследований . Университет Висконсина Пресс . стр. 213–214. ISBN  978-0-29914-944-4 .
  10. ^ Ройер, Карл; Ройер, Диана (2005). Зрелище изоляции в фильмах ужасов: Тёмные парады . Рутледж . стр. 79–81. ISBN  078902263X .
  11. ^ Капуто, Давиде (2012). Полански и восприятие: Психология видения и кино Романа Полански . ООО "Интеллект" с. 100. ИСБН  978-1841505527 .
  12. ^ Макдональд, Тамар Джефферс (2010). Девственная территория: изображение сексуальной неопытности в кино . Издательство Государственного университета Уэйна . стр. 145–152. ISBN  978-0814333181 .
  13. ^ «Веттбеверб/На конкурсе». Движущиеся картинки , Берлинале Экстра . Берлин. 11–22 февраля 1998 г. с. 38.
  14. ^ Войтас, Майкл (31 октября 2013 г.). «Ключи от трилогии о квартире Полански и ребенка Розмари» . Журнал Impose . Проверено 9 ноября 2013 г.
  15. ^ Орр, Джон; Островская, Эльжбета (2006). Кино Романа Полански . Уолфлауэр Пресс . стр. 122.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Полански, Роман; Гутовски, Джин; Тейлор, Гил (2003). Британский фильм ужасов (короткометражный документальный фильм). Голубое метро; Коллекция критериев. Доступен на DVD Criterion Collection и Blu-ray с фильмом.
  17. ^ «Отталкивание (1965)» . Экранонлайн . Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Проверено 1 мая 2020 г.
  18. ^ Полански, Роман Полански (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Морроу, 1984), стр. 206-7.
  19. ^ Jump up to: а б Сэндфорд 2009 , с. 82.
  20. ^ Jump up to: а б Сэндфорд 2009 , с. 83.
  21. ^ Jump up to: а б с Сэндфорд 2009 , с. 85.
  22. ^ «Отвращение — Подробности саундтрека — SoundtrackCollector.com» . www.soundtrackcollector.com . Проверено 1 мая 2020 г.
  23. ^ Jump up to: а б с «ЧИКО ГАМИЛЬТОН: ОТТРУЖЕНИЕ» . www.dougpayne.com . Проверено 1 мая 2020 г.
  24. ^ Сэндфорд 2009 , с. 87.
  25. ^ Кроутер, Босли (4 октября 1965 г.). «Рецензия на фильм – Отвращение» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 19 октября 2013 г.
  26. ^ Эмерсон, Джим (20 апреля 2006 г.). «102 фильма, которые вы должны посмотреть раньше…» Chicago Sun-Times . Проверено 9 декабря 2012 года .
  27. ^ Кер, Дэйв (22 июля 2009 г.). «Женщина оттолкнулась, мужчина в конвульсиях» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 декабря 2012 года .
  28. ^ «Отталкивание» . Гнилые помидоры . Проверено 30 июня 2019 г.
  29. ^ «100 лучших фильмов всех времен» . Гнилые помидоры . Проверено 30 июня 2019 г.
  30. ^ «Отталкивание (переиздание)» . Метакритик . Проверено 9 декабря 2012 года .
  31. ^ «Берлинале 1965: Лауреаты премий» . berlinale.de . Проверено 21 февраля 2010 г.
  32. ^ «Кинономинации BAFTA – 1965» . Премия Британской киноакадемии . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 9 декабря 2012 года .
  33. ^ Атанасов, Свет (10 июля 2009 г.). «Обзор Blu-ray отталкивания» . Blu-ray.com . Проверено 9 декабря 2012 года .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2147e5b31ab16ed9ed1ab00e9ef68ee3__1722730680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/e3/2147e5b31ab16ed9ed1ab00e9ef68ee3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Repulsion (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)