Jump to content

Гилберт Тейлор

Гилберт Тейлор
Рожденный ( 1914-04-12 ) 12 апреля 1914 г.
Умер 23 августа 2013 г. (23 августа 2013 г.) (99 лет)
Занятие Оператор
Супруг
Ди Вон
( м. 1967)
Дети 4

Гилберт Тейлор , BSC (12 апреля 1914 — 23 августа 2013) — британский оператор . [1] наиболее известен своей работой над такими фильмами, как «Доктор Стрейнджлав» , «Ночь тяжелого дня» (оба 1964), «Отвращение» (1965), «Омен» (1976) и «Звездные войны» (1977). За свою карьеру он сотрудничал с такими режиссерами, как Роман Полански , Стэнли Кубрик , Альфред Хичкок и Майк Ходжес . Он был номинирован на две премии BAFTA и получил Премию за выдающиеся достижения от Британского общества кинематографистов .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сын строителя из Хартфордшира, Тейлор вырос в Буши-Хит . Дядя по отцовской линии был оператором кинохроники, и общение с ним с десятилетнего возраста дало Тейлору ранний опыт работы с камерами и разработки кинопленки. [2] Подростком он изучал архитектуру, прежде чем решил продолжить карьеру в кино. [3] Хотя его отец не одобрял киноиндустрию, населенную, по его мнению, «карликами, шлюхами и цыганами», именно его мать согласилась на изменение карьерных планов их сына. [4]

Сосед предложил 15-летнему Тейлору работу ассистентом оператора у Уильяма Шентона, оператора, работающего в студии Gainsborough Studios на их базе в Ислингтоне. В 1929 году Тейлор работал над двумя последними немыми фильмами студии. [3] Шентон отвез Тейлора в Париж, где он работал еще над двумя немыми фильмами, прежде чем вернуться в Гейнсборо. [5] Затем он работал в Elstree для British International Pictures , где работал грузчиком в Альфреда Хичкока фильме «Номер семнадцать» (1932). Несмотря на свой младший статус, формально он был вторым помощником оператора, Тейлору доверили некоторые работы по созданию спецэффектов, в том числе использование мата для маскировки крыш в плохом состоянии зданий. [2] [5]

За шесть лет службы во Второй мировой войне в качестве офицера добровольческого резерва Королевских ВВС он стал оперативным оператором, летавшим на Avro Lancaster бомбардировщиках , документируя повреждения после британских бомбардировок. [6] Тейлор вспоминал: «Об этом просил Уинстон Черчилль , и мои материалы были доставлены на Даунинг-стрит, 10, чтобы он мог их просмотреть. Он очень хотел, чтобы публика увидела, что делают наши ребята. Я провел 10 таких операций, включая рейды на Кельн. и Дрезден». [7]

После демобилизации работал в компании Two Cities Films . В фильме «Слава — это шпора» (1947) он работал над сном, используя глубокую фокусировку . Братья Боултинг были сопродюсерами фильма и заключили с Тейлором контракт. [8] Для Боултингов Тейлор, теперь ставший оператором или оператором-постановщиком, снял «Морскую свинку» (США, «Аутсайдер» , 1948), «Семь дней до полудня» (1950) и «Государственную измену» (1951). [9] С этого момента Тейлор начал использовать отраженный и отраженный свет, приобретая более натуралистичный вид, тогда как использование прямого света все еще оставалось обычной практикой для его современников. [6] [8] Поскольку Лондону было необходимо выглядеть безлюдным в «Семи днях до полудня », первом из трех фильмов о «конце света», над которыми работал Тейлор, ему было необходимо вставать в пять часов утра во время семичасового перерыва. неделя съемок. [2]

Кубрик, Лестер и Полански

[ редактировать ]

Тейлор работал над рядом фильмов, получивших высокую оценку за черно-белые фотографии, таких как Стэнли » «Доктор Стрейнджлав Кубрика и Ричарда Лестера » «Ночь тяжелого дня (оба 1964 года). Тейлор, без Кубрика, который не хотел летать на самолете, снимал материал в Арктике, чтобы использовать его в качестве фона в сценах полета. [10]

Позже он прокомментировал: « Стрейнджлав в то время был уникальным опытом, потому что освещение должно было быть включено в декорации с минимальным использованием другого света или вообще без него». О декорациях военной комнаты, спроектированных Кеном Адамом : «Освещение в этом декорации было настоящим волшебством, и я не совсем понимаю, как мне все это сошло с рук». Он продолжил: «Во многом это была та же формула, основанная на накладных расходах, что и заливка и взрывная обработка тона на лицах сбоку». [11] Хотя у Кубрика и Тейлора было взаимопонимание, он счел режиссера авторитарным. Более простым проектом был фильм Ричарда Лестера с участием «Битлз» , который был сильно импровизирован. [10] [12]

Крис Пиццелло писал в 2003 году, что в случае с Лестером Тейлор «применил подвижную технику с несколькими камерами (с помощью новых универсальных зум-объективов 10:1), чтобы «Битлз» могли свободно передвигаться и не беспокоиться о технических деталях, таких как попадание в цель. Такая скорость. «Новый стиль кинопроизводства идеально подходил для фильма с небольшим бюджетом, плотным графиком и простой черно-белой эстетикой». [13] Тейлор и еще пять операторов, снимавшихся в фильме, использовали ручные камеры Arriflex . «Главное — не держать камеру совершенно неподвижно», — прокомментировал он однажды, — «а позволить ей «дышать» вместе с вами, двигаться вместе с ней». [2]

Его работа над «Доктором Стрейнджлавом» побудила Романа Полански искать Тейлора для отвращения (1965). Соглашаясь на работу над первым англоязычным фильмом польского режиссера, Тейлор отказался от возможности поработать над фильмом о Бонде ( «Шаровая молния »), поскольку считал Полански «очень интересным парнем». [14] По словам Полански в его автобиографии 1984 года, Майкл Repulsion исполнительный продюсер Клингер «протестовал против того, что Гил Тейлор был одним из самых дорогих операторов в бизнесе, но я поддержал Тейлора и получил его». [11] Тейлор сказал, что его «цель состояла в том, чтобы получить более сильный негатив и хорошие тени в окончательном отпечатке. Тени - это то, что делает хорошие фильмы». [2]

Их сотрудничество продолжилось фильмами «Тупик» (1966) и «Макбет» (1971), третьим и последним фильмом, который он снял с Полански. По словам Рональда Бергана , «хотя и снятый в цвете», «Макбет » «настолько близок к черно-белому, насколько это возможно, с его серым, туманным пейзажем». [6] Тейлор номинировался на премию BAFTA два года подряд за первые два сотрудничества. [15]

Позже работа в цвете

[ редактировать ]

Хичкок попросил Тейлора поработать над его предпоследним фильмом «Безумие» (1972). Несмотря на утверждение в некрологе Бергана о кинематографисте, что Хичкок не знал, что эти двое мужчин работали вместе сорок лет назад, по словам Тейлора, они поддерживали связь. [2] [6] Хичкок никогда не смотрел в камеру из-за того, что использовал раскадровки, оставляя решения Тейлору. [2] Съемка слежения вверх и вниз по лестнице, а затем на улицу, которая незаметно объединила кадры со съемочной площадки и уличной локации, заняла целый день с помощью переключателя, замаскированного движением статиста перед камерой. [8]

Среди более поздних фильмов Тейлора - «Омен» (1976) и «Звездные войны» (1977). В «Звездных войнах » он установил принципы визуальной эстетики, которые были сохранены в более поздних фильмах серии. [12] В 2005 году он сказал Марку Ньюболду:

«Я хотел придать «Звездным войнам» который отличал бы их от других фильмов в жанре научной фантастики. уникальный визуальный стиль , огромный объем технологической работы предстоит проделать в Америке с Дайкстрой после того, как мы закончим съемки в Англии, и четкий результат поможет этому процессу». [7]

Тейлор нашел Джорджа Лукаса неуловимым человеком, с которым можно было посоветоваться, что заставило Тейлора принимать собственные решения о том, как снимать картину, после многократного прочтения сценария. [11] [16] Разногласия между режиссером и оператором привели к тому, что компания 20th Century Fox , для которой Тейлор снимал «Омен» , вмешалась, чтобы удержать его на картине. [10] После опыта работы над «Звездными войнами » Тейлор решил, что никогда больше не будет работать с Лукасом. [2]

Его последней работой в кино был фильм « Не заводи меня», выпущенный в 1994 году, но некоторое время после этого он продолжал работать над рекламой. [17]

Тейлор был одним из основателей Британского общества кинематографистов , получив награду за выдающиеся заслуги в 2001 году. [14] В 2006 году он получил международную награду Американского общества кинематографистов (ASC). [17]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Тейлор познакомился со своей женой, бывшим руководителем сценария Ди Вон, когда они оба работали над комика Тони Хэнкока фильмом «Панч и Джуди Мэн» (1963), и поженился в 1967 году. [14] У пары родились сын и дочь. У Тейлора также были сын и дочь от предыдущего брака. Он умер 23 августа 2013 года в возрасте 99 лет в своем доме на острове Уайт . [18]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Директор Примечания
1948 Морская свинка Рой Боултинг
1950  Семь дней до полудня Джон Боултинг
Рой Боултинг
1951  Государственная измена Рой Боултинг
1952 Желтый воздушный шар Дж. Ли Томпсон
1953 Одноручное оружие Рой Боултинг
1954  История на первой странице Гордон Парри
 Слабые и злые Дж. Ли Томпсон
 Чайки над Сорренто Джон Боултинг
Рой Боултинг
 Проблемы в Глене Герберт Уилкокс В титрах не указан
1955  Пока они счастливы Дж. Ли Томпсон
 Жозефина и мужчины Рой Боултинг
1956 Уступить ночи Дж. Ли Томпсон
Приятно быть молодым Сирил Франкель
Шелковое дело Рой Келлино
Семья моей жены Гилберт Ганн
1957 Хорошие товарищи Дж. Ли Томпсон
Женщина в халате
Нет времени для слез Сирил Франкель
1958 Ледяной холод в Алексе Дж. Ли Томпсон
Она не сказала нет! Сирил Франкель
Живой и пинающий
1959 Никаких деревьев на улице Дж. Ли Томпсон
Операция Буллшайн Гилберт Ганн
Томми Тореадор Джон Пэдди Карстерс
1960 снизу вверх Марио Зампи
Пески пустыни Джон Пэдди Карстерс
1961 Полное лечение Вэл Гест
Бунтарь Роберт Дэй
Пираты Нижней Юбки Дэвид Макдональд
1962 Это Трэд, пап! Ричард Лестер
Приз оружия Клифф Оуэн С Джеральдом Гиббсом
1963 Панч и Джуди Мэн Джереми Саммерс
1964 Доктор Стрейнджлав Стэнли Кубрик
Прятки Сай Эндфилд
Ночь тяжелого дня Ричард Лестер
1965 Паром через Мерси Джереми Саммерс
Отталкивание Роман Полански Номинация — Премия BAFTA за лучшую операторскую работу
Инцидент в Бедфорде Джеймс Б. Харрис
1966 Тупик Роман Полански Номинация — Премия BAFTA за лучшую операторскую работу
1967 Театр Смерти Сэмюэл Джан
Человек снаружи
1968 Работа – это слово из четырех букв Питер Холл
Прежде чем придет зима Дж. Ли Томпсон
1969 Хорошая девушка вроде меня Десмонд Дэвис С Мэнни Винном
1970 День на пляже Симон Хесера
У Quackser Fortune есть кузен в Бронксе Наследники Хусейна
1971 Макбет Роман Полански
1972 безумие Альфред Хичкок
1974 Мягкие кровати, тяжелые битвы Рой Боултинг
1976 Знамение Ричард Доннер
1977 Звездные войны Джордж Лукас
1979 Бегство к Афине Джордж П. Косматос
Встречи с замечательными людьми Питер Брук
Дракула Джон Бэдэм
1980 Флэш Гордон Майк Ходжес
1981 Зеленый лед Эрнест Дэй
Яд Пирс Хаггард
1983 Теряю это Кертис Хэнсон
1984 Ласситер Роджер Янг
Путешествие каменных пришельцев Джеймс Фарго
1987 Окно спальни Кертис Хэнсон
1994 Не заставляй меня начинать Артур Эллис

Телевидение

[ редактировать ]

Директор

Год Заголовок Примечания
1969 Отдел С Эпизод «Человек из X» (в титрах: «Гил Тейлор»)

Оператор

Год Заголовок Директор Примечания
1965 Человек в Зазеркалье Сирил Франкель Телефильм, совокупность серий «Барон» сериала .
1966-1967 Барон 13 серий
1966-1969 Мстители 8 серий
1969 Рэндалл и Хопкирк (умерли) Сирил Франкель Эпизод « Мой покойный оплакиваемый друг и партнер »
1972-1973 Следопыты Джереми Саммерс
Роберт Ашер
Гарри Бут
4 серии
1973 Новомодное шоу странствующих менестрелей Бадди Брегман ТВ специальный
1978 Расставание Делберт Манн телефильм
  1. ^ «Гилберт Тейлор» . БФИ . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хилтон, Кевин (4 мая 2015 г.). «Тени снимают хорошие фильмы» . Британский кинематографист . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  3. ^ Перейти обратно: а б Эллис, Дэвид А. (2012). Разговоры с кинематографистами . Лэнхэм, Мэриленд и Плимут, Англия: Scarecrow Press. п. 73. ИСБН  9780810881266 .
  4. ^ «Гилберт Тейлор» . «Дейли телеграф» . 25 августа 2013 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Эллис, с. 74
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Берган, Рональд (25 августа 2013 г.). «Некролог Гилберта Тейлора» . Хранитель . Проверено 9 апреля 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Ньюболд, Марк (24 июля 2005 г.). «Интервью Гила Тейлора» . Новости джедаев . Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Фаркуар, Саймон (28 августа 2013 г.). «Гилберт Тейлор: оператор, работавший с Хичкоком, Кубриком, Полански и Лукасом» . Независимый . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  9. ^ Макфарлейн, Брайан (2003–14). «Тейлор, Гилберт (1914-[2013])» . BFI Screenonline . Проверено 10 апреля 2017 г. . Текст перепечатан с Макфарлейн, Брайан, изд. (2003). Энциклопедия британского кино . Лондон: BFI/Метуэн. п. 656.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Хьюз, Джеймс (29 августа 2013 г.). «Давным-давно…» . Сланец . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Уильямс, Дэвид Э. (февраль 2006 г.). «Высокие ключевые моменты» . Американский кинематографист . Проверено 9 апреля 2017 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Гилберт Тейлор» . Таймс . Лондон. 26 августа 2016 г. Проверено 9 апреля 2017 г. (требуется подписка)
  13. ^ Пиццелло, Крис (февраль 2003 г.). «Ночь тяжелого дня (1964)» . Американский кинематографист . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Гилберт Тейлор, оператор «Звездных войн», умер в возрасте 99 лет» . Новости Би-би-си . 23 августа 2013 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
  15. ^ Барнс, Майк (23 августа 2013 г.). « Оператор «Звездных войн» Гилберт Тейлор умер в возрасте 99 лет» . Голливудский репортер . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  16. ^ Эллис, с. 77–8
  17. ^ Перейти обратно: а б Чаголлан, Стив (27 августа 2013 г.). « Оператор «Звездных войн» Гилберт Тейлор умер в возрасте 99 лет» . Разнообразие . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  18. ^ Хикки, Шейн (24 августа 2013 г.). «Гилберт Тейлор, оператор «Звездных войн» , умер в возрасте 99 лет» . Хранитель . Проверено 6 сентября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2c51fee774403c002715fd621247aa7__1718180040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/a7/a2c51fee774403c002715fd621247aa7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gilbert Taylor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)