Гилберт Тейлор
Гилберт Тейлор | |
---|---|
![]() Тейлор с Джорджем Лукасом на съемках «Звездных войн» | |
Рожденный | Буши-Хит , Хартфордшир , Англия | 12 апреля 1914 г.
Умер | 23 августа 2013 г. Ньюпорт, остров Уайт , Англия | (99 лет)
Занятие | Оператор |
Супруг |
Ди Вон |
Дети | 4 |
Гилберт Тейлор , BSC (12 апреля 1914 — 23 августа 2013) — британский оператор . [1] наиболее известен своей работой над такими фильмами, как «Доктор Стрейнджлав» , «Ночь тяжелого дня» (оба 1964), «Отвращение» (1965), «Омен» (1976) и «Звездные войны» (1977). За свою карьеру он сотрудничал с такими режиссерами, как Роман Полански , Стэнли Кубрик , Альфред Хичкок и Майк Ходжес . Он был номинирован на две премии BAFTA и получил Премию за выдающиеся достижения от Британского общества кинематографистов .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сын строителя из Хартфордшира, Тейлор вырос в Буши-Хит . Дядя по отцовской линии был оператором кинохроники, и общение с ним с десятилетнего возраста дало Тейлору ранний опыт работы с камерами и разработки кинопленки. [2] Подростком он изучал архитектуру, прежде чем решил продолжить карьеру в кино. [3] Хотя его отец не одобрял киноиндустрию, населенную, по его мнению, «карликами, шлюхами и цыганами», именно его мать согласилась на изменение карьерных планов их сына. [4]
Сосед предложил 15-летнему Тейлору работу ассистентом оператора у Уильяма Шентона, оператора, работающего в студии Gainsborough Studios на их базе в Ислингтоне. В 1929 году Тейлор работал над двумя последними немыми фильмами студии. [3] Шентон отвез Тейлора в Париж, где он работал еще над двумя немыми фильмами, прежде чем вернуться в Гейнсборо. [5] Затем он работал в Elstree для British International Pictures , где работал грузчиком в Альфреда Хичкока фильме «Номер семнадцать» (1932). Несмотря на свой младший статус, формально он был вторым помощником оператора, Тейлору доверили некоторые работы по созданию спецэффектов, в том числе использование мата для маскировки крыш в плохом состоянии зданий. [2] [5]
За шесть лет службы во Второй мировой войне в качестве офицера добровольческого резерва Королевских ВВС он стал оперативным оператором, летавшим на Avro Lancaster бомбардировщиках , документируя повреждения после британских бомбардировок. [6] Тейлор вспоминал: «Об этом просил Уинстон Черчилль , и мои материалы были доставлены на Даунинг-стрит, 10, чтобы он мог их просмотреть. Он очень хотел, чтобы публика увидела, что делают наши ребята. Я провел 10 таких операций, включая рейды на Кельн. и Дрезден». [7]
Карьера
[ редактировать ]После демобилизации работал в компании Two Cities Films . В фильме «Слава — это шпора» (1947) он работал над сном, используя глубокую фокусировку . Братья Боултинг были сопродюсерами фильма и заключили с Тейлором контракт. [8] Для Боултингов Тейлор, теперь ставший оператором или оператором-постановщиком, снял «Морскую свинку» (США, «Аутсайдер» , 1948), «Семь дней до полудня» (1950) и «Государственную измену» (1951). [9] С этого момента Тейлор начал использовать отраженный и отраженный свет, приобретая более натуралистичный вид, тогда как использование прямого света все еще оставалось обычной практикой для его современников. [6] [8] Поскольку Лондону было необходимо выглядеть безлюдным в «Семи днях до полудня », первом из трех фильмов о «конце света», над которыми работал Тейлор, ему было необходимо вставать в пять часов утра во время семичасового перерыва. неделя съемок. [2]
Кубрик, Лестер и Полански
[ редактировать ]Тейлор работал над рядом фильмов, получивших высокую оценку за черно-белые фотографии, таких как Стэнли » «Доктор Стрейнджлав Кубрика и Ричарда Лестера » «Ночь тяжелого дня (оба 1964 года). Тейлор, без Кубрика, который не хотел летать на самолете, снимал материал в Арктике, чтобы использовать его в качестве фона в сценах полета. [10]
Позже он прокомментировал: « Стрейнджлав в то время был уникальным опытом, потому что освещение должно было быть включено в декорации с минимальным использованием другого света или вообще без него». О декорациях военной комнаты, спроектированных Кеном Адамом : «Освещение в этом декорации было настоящим волшебством, и я не совсем понимаю, как мне все это сошло с рук». Он продолжил: «Во многом это была та же формула, основанная на накладных расходах, что и заливка и взрывная обработка тона на лицах сбоку». [11] Хотя у Кубрика и Тейлора было взаимопонимание, он счел режиссера авторитарным. Более простым проектом был фильм Ричарда Лестера с участием «Битлз» , который был сильно импровизирован. [10] [12]
Крис Пиццелло писал в 2003 году, что в случае с Лестером Тейлор «применил подвижную технику с несколькими камерами (с помощью новых универсальных зум-объективов 10:1), чтобы «Битлз» могли свободно передвигаться и не беспокоиться о технических деталях, таких как попадание в цель. Такая скорость. «Новый стиль кинопроизводства идеально подходил для фильма с небольшим бюджетом, плотным графиком и простой черно-белой эстетикой». [13] Тейлор и еще пять операторов, снимавшихся в фильме, использовали ручные камеры Arriflex . «Главное — не держать камеру совершенно неподвижно», — прокомментировал он однажды, — «а позволить ей «дышать» вместе с вами, двигаться вместе с ней». [2]
Его работа над «Доктором Стрейнджлавом» побудила Романа Полански искать Тейлора для отвращения (1965). Соглашаясь на работу над первым англоязычным фильмом польского режиссера, Тейлор отказался от возможности поработать над фильмом о Бонде ( «Шаровая молния »), поскольку считал Полански «очень интересным парнем». [14] По словам Полански в его автобиографии 1984 года, Майкл Repulsion исполнительный продюсер Клингер «протестовал против того, что Гил Тейлор был одним из самых дорогих операторов в бизнесе, но я поддержал Тейлора и получил его». [11] Тейлор сказал, что его «цель состояла в том, чтобы получить более сильный негатив и хорошие тени в окончательном отпечатке. Тени - это то, что делает хорошие фильмы». [2]
Их сотрудничество продолжилось фильмами «Тупик» (1966) и «Макбет» (1971), третьим и последним фильмом, который он снял с Полански. По словам Рональда Бергана , «хотя и снятый в цвете», «Макбет » «настолько близок к черно-белому, насколько это возможно, с его серым, туманным пейзажем». [6] Тейлор номинировался на премию BAFTA два года подряд за первые два сотрудничества. [15]
Позже работа в цвете
[ редактировать ]Хичкок попросил Тейлора поработать над его предпоследним фильмом «Безумие» (1972). Несмотря на утверждение в некрологе Бергана о кинематографисте, что Хичкок не знал, что эти двое мужчин работали вместе сорок лет назад, по словам Тейлора, они поддерживали связь. [2] [6] Хичкок никогда не смотрел в камеру из-за того, что использовал раскадровки, оставляя решения Тейлору. [2] Съемка слежения вверх и вниз по лестнице, а затем на улицу, которая незаметно объединила кадры со съемочной площадки и уличной локации, заняла целый день с помощью переключателя, замаскированного движением статиста перед камерой. [8]
Среди более поздних фильмов Тейлора - «Омен» (1976) и «Звездные войны» (1977). В «Звездных войнах » он установил принципы визуальной эстетики, которые были сохранены в более поздних фильмах серии. [12] В 2005 году он сказал Марку Ньюболду:
«Я хотел придать «Звездным войнам» который отличал бы их от других фильмов в жанре научной фантастики. уникальный визуальный стиль , огромный объем технологической работы предстоит проделать в Америке с Дайкстрой после того, как мы закончим съемки в Англии, и четкий результат поможет этому процессу». [7]
Тейлор нашел Джорджа Лукаса неуловимым человеком, с которым можно было посоветоваться, что заставило Тейлора принимать собственные решения о том, как снимать картину, после многократного прочтения сценария. [11] [16] Разногласия между режиссером и оператором привели к тому, что компания 20th Century Fox , для которой Тейлор снимал «Омен» , вмешалась, чтобы удержать его на картине. [10] После опыта работы над «Звездными войнами » Тейлор решил, что никогда больше не будет работать с Лукасом. [2]
Его последней работой в кино был фильм « Не заводи меня», выпущенный в 1994 году, но некоторое время после этого он продолжал работать над рекламой. [17]
Тейлор был одним из основателей Британского общества кинематографистов , получив награду за выдающиеся заслуги в 2001 году. [14] В 2006 году он получил международную награду Американского общества кинематографистов (ASC). [17]
Личная жизнь
[ редактировать ]Тейлор познакомился со своей женой, бывшим руководителем сценария Ди Вон, когда они оба работали над комика Тони Хэнкока фильмом «Панч и Джуди Мэн» (1963), и поженился в 1967 году. [14] У пары родились сын и дочь. У Тейлора также были сын и дочь от предыдущего брака. Он умер 23 августа 2013 года в возрасте 99 лет в своем доме на острове Уайт . [18]
Фильмография
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Телевидение
[ редактировать ]Директор
Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
1969 | Отдел С | Эпизод «Человек из X» (в титрах: «Гил Тейлор») |
Оператор
Год | Заголовок | Директор | Примечания |
---|---|---|---|
1965 | Человек в Зазеркалье | Сирил Франкель | Телефильм, совокупность серий «Барон» сериала . |
1966-1967 | Барон | 13 серий | |
1966-1969 | Мстители | 8 серий | |
1969 | Рэндалл и Хопкирк (умерли) | Сирил Франкель | Эпизод « Мой покойный оплакиваемый друг и партнер » |
1972-1973 | Следопыты | Джереми Саммерс Роберт Ашер Гарри Бут |
4 серии |
1973 | Новомодное шоу странствующих менестрелей | Бадди Брегман | ТВ специальный |
1978 | Расставание | Делберт Манн | телефильм |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гилберт Тейлор» . БФИ . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хилтон, Кевин (4 мая 2015 г.). «Тени снимают хорошие фильмы» . Британский кинематографист . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Эллис, Дэвид А. (2012). Разговоры с кинематографистами . Лэнхэм, Мэриленд и Плимут, Англия: Scarecrow Press. п. 73. ИСБН 9780810881266 .
- ^ «Гилберт Тейлор» . «Дейли телеграф» . 25 августа 2013 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эллис, с. 74
- ^ Перейти обратно: а б с д Берган, Рональд (25 августа 2013 г.). «Некролог Гилберта Тейлора» . Хранитель . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ньюболд, Марк (24 июля 2005 г.). «Интервью Гила Тейлора» . Новости джедаев . Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Фаркуар, Саймон (28 августа 2013 г.). «Гилберт Тейлор: оператор, работавший с Хичкоком, Кубриком, Полански и Лукасом» . Независимый . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ Макфарлейн, Брайан (2003–14). «Тейлор, Гилберт (1914-[2013])» . BFI Screenonline . Проверено 10 апреля 2017 г. . Текст перепечатан с Макфарлейн, Брайан, изд. (2003). Энциклопедия британского кино . Лондон: BFI/Метуэн. п. 656.
- ^ Перейти обратно: а б с Хьюз, Джеймс (29 августа 2013 г.). «Давным-давно…» . Сланец . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Уильямс, Дэвид Э. (февраль 2006 г.). «Высокие ключевые моменты» . Американский кинематографист . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гилберт Тейлор» . Таймс . Лондон. 26 августа 2016 г. Проверено 9 апреля 2017 г. (требуется подписка)
- ^ Пиццелло, Крис (февраль 2003 г.). «Ночь тяжелого дня (1964)» . Американский кинематографист . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с «Гилберт Тейлор, оператор «Звездных войн», умер в возрасте 99 лет» . Новости Би-би-си . 23 августа 2013 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ Барнс, Майк (23 августа 2013 г.). « Оператор «Звездных войн» Гилберт Тейлор умер в возрасте 99 лет» . Голливудский репортер . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ Эллис, с. 77–8
- ^ Перейти обратно: а б Чаголлан, Стив (27 августа 2013 г.). « Оператор «Звездных войн» Гилберт Тейлор умер в возрасте 99 лет» . Разнообразие . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ Хикки, Шейн (24 августа 2013 г.). «Гилберт Тейлор, оператор «Звездных войн» , умер в возрасте 99 лет» . Хранитель . Проверено 6 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гилберт Тейлор на IMDb
- Профиль и интервью Американского общества кинематографистов по случаю вручения ему премии за международные достижения.