Jump to content

Прятки (фильм, 1964 год)

Прятки
Режиссер Сай Эндфилд
Написал
  • Роберт Фошко
  • Дэвид Стоун
На основе рассказ Гарольда Грина
Продюсер: Хэл Э. Честер
В главных ролях
Кинематография Гилберт Тейлор
Под редакцией Тельма Коннелл
Музыка
Производство
компания
Спектральные фильмы
Распространено Британские фильмы о львах
Дистрибьюторы фильмов Альбион
Дата выпуска
  • 21 июня 1964 г. 1964-06-21 ) ( (Лондон)
Время работы
90 минут
Страна Великобритания
Язык Английский

Hide and Seek — британский триллер 1964 года режиссёра Сая Эндфилда с Яном Кармайклом , Куртом Юргенсом и Джанет Манро в главных ролях . [ 1 ]

Сай Эндфилд снял фильм до Зулу, но он был выпущен позже. Кармайкл назвал фильм «большим разочарованием». [ 2 ]

Дэвид Гарретт — профессор астрофизики , Кембриджского университета занимающийся отслеживанием запусков российских ракет. Он встречается со своим старым наставником и другом Фрэнком Мельникером, который играет в несколько партий в шахматы на демонстрации одновременной игры в зале трезвости . Гарретта смущает явно секретный способ, которым один игрок, Рихтер, передает шахматную фигуру коня Мельникеру. Когда Мельникер замечает, что в зал входят два человека, он отвлекается и извиняется за обеденный перерыв. Гаррет предлагает отвезти Мельникера в его отель. Возле отеля Мельникера ждут два человека. Когда Гаррет намекает, что, поскольку они находятся в Англии, Мельникер может найти безопасность, Мельникер загадочно говорит Гаррету, что ему следует вспомнить свой седьмой шахматный ход.

Водитель Гаррета сообщает ему, что майор Макферсон желает с ним встретиться. На встрече майор говорит Гаррету, что он должен прекратить общение с Мельникером, поскольку он известный коммунист.

Гаррет приезжает в Министерство обороны на встречу, и, находясь в ванной, ему подбрасывают коробку с шахматными фигурами, которую, по мнению его водителя, он оставил в машине по ошибке. На самом деле его оставил Мельникер. В нем находится шахматная фигура коня и денежный пояс, в котором находится значительная сумма денег. Гаррет берет с собой шахматную фигуру и пояс с деньгами и покидает здание, чтобы вернуться в зал, где проходила шахматная демонстрация.

Когда он приходит в зал, он обнаруживает, что витрина снесена, а демонстрация отменена из-за того, что Мельникер не вернулся после обеда. Гарретт вспоминает ходы, которые сделал Мельникер, и придумывает «четверку королевского поля». Когда он выходит на улицу и говорит это таксисту, тот предлагает «Королевскую площадь» в Челси, куда они едут.

По указанному адресу Гарретт звонит в дверь квартиры, и со второго этажа ему звонит молодая женщина по имени Мэгги. Очевидно, она ждет его и бросает ключи, чтобы он мог войти. Приходят другие, кульминацией чего становится целый свадебный прием. Гарретт начинает сомневаться, что находится в правильном месте, когда видит, что Мэгги разговаривает с Рихтером, и находит наверху комнату с шахматной доской, на которой отсутствует фигура коня, которая у него есть. Гарретт имеет возможность поговорить с Мэгги и узнает, что она знает Мельникера. Затем Мэгги говорит, что ей нужно уйти, и Гарретт уходит один, записав номер телефона Мэгги.

Снаружи Гарретт понимает, что за ним следят двое мужчин. Происходит погоня, в которой Гаррет избегает двоих мужчин, прячась в детской песочнице. После этого Гаррет звонит Мэгги и говорит, что должен встретиться с ней, чтобы вернуть деньги Мельникеру. Мэгги просит Гаррета встретить ее на вокзале, где она убеждает его сесть с ней на поезд.

В поезде Гаррет продолжает спрашивать Мэгги, где Мельникер и куда они едут. Мэгги, кажется, избегает каких-либо обязательств, и Гарретт смиряется с тем, что пока продолжает ехать в поезде. Некоторое время спустя Мэгги выходит в коридор, чтобы выкурить сигарету, и замечает двух мужчин, которых она называет «тайной полицией», которых им следует избегать. Их преследуют в поезде, пока Мэгги не дернет за шнур аварийной остановки, и они с Гарреттом не выпрыгнут из поезда.

В лесу Гаррет попадает в силок для животных, и Мэгги идет искать палку, чтобы помочь открыть его. Гаррет освобождается и, блуждая, падает в канал. Мэгги бросается спасать Гаррета, поскольку он говорит, что не умеет плавать. Затем они находят лодочника по имени Уилкинс, который приглашает их в свой плавучий дом, чтобы они высохли. Он показывает им свою лодку, что, как он объясняет, является частью его плана оставить цивилизацию позади. В итоге они выпивают много рома и проводят ночь на лодке. Мэгги и Гаррет развивают чувства друг к другу.

Утром Мэгги кажется довольно холодной по отношению к Гаррету. Уилкинс направляет их к ближайшей дороге, чтобы они могли продолжить свое путешествие. Мэгги намеренно неправильно читает дорожный знак и заставляет их идти в направлении, противоположном тому, куда им следует идти. Проезжает машина, останавливается и указывает, что они едут не в ту сторону. Подойдя к машине, они обнаруживают, что водителем является Рихтер, который под дулом пистолета заставляет их сесть в машину, и они едут к изолированной вершине утеса.

Похоже, Рихтер планирует убить их и избавиться от тел в море. Гаррет и Рихтер сражаются, и Рихтер проигрывает и скатывается со скалы навстречу своей очевидной смерти. Когда Гаррет добирается до того места, где оставил Мэгги, ее и машины уже нет.

Гаррет идет по дороге и встречает полицейского на велосипеде, который возвращается с ним к скале. Офицер полиции, кажется, подразумевает, что они могли бы просто не сообщать обо всем этом, чтобы избежать усилий, но Гарретт хочет следовать всем официальным шагам. Они идут в ближайший отель, чтобы воспользоваться телефоном. Пока полицейский разговаривает по одному телефону, Гаррет использует другой телефон, чтобы позвонить коллеге, который вместе с ним работает над программой по наблюдению за российскими ракетами. Он кратко объясняет, что скоро вернется, прежде чем повесить трубку. В это время он замечает, как Мэгги спускается по ступенькам.

Гарретт не понимает, почему Мэгги в отеле. Она уходит, говоря ему, что пыталась сказать ему, чтобы он просто ушел. В этот момент Хуберт Марек спускается по лестнице и представляется Гаррету. Они вместе идут в гостиную, где их ждут все главные люди прошлых дней. Марек ходит по комнате, расплачиваясь с каждым крупными суммами денег. Выясняется, что все это было тщательно продуманной ловушкой, призванной заставить Гаррета «добровольно» приехать в этот отель - его использовали как пешку в шахматной игре. Марек «продал» Гаррета русским за его знания и организовал прибытие подводной лодки до рассвета, чтобы забрать его.

Следующие несколько часов Гарретт рассматривается как гость, пока он ждет прибытия подводной лодки. Планируется, что подводная лодка подберет его до рассвета. Гаррет предпринимает несколько нерешительных попыток побега, пока, наконец, Мэгги не обнаруживает, что взяла связку ключей, чтобы попытаться помочь им сбежать. Она по-настоящему влюбилась в Гаррета и готова предать Марека. Они направляются к берегу, где Гаррет обнаруживает, что не может подобрать правильный ключ, чтобы открыть небольшую моторную лодку. Он находит в лодке два спасательных жилета, и Мареку (наблюдающему из отеля в бинокль) кажется, что Гаррет и Мэгги пытаются доплыть до соседнего острова с замком.

Несколько приспешников Марека садятся на лодку и отправляются на остров. Они обнаруживают, что спасательные жилеты были прикреплены к брюкам, и что Гаррет и Мэгги инсценировали попытку добраться до острова. Марек обнаруживает, что Мэгги и Гаррет без брюк все еще находятся в отеле, и призывает своих людей вернуться. Они не знали, что Гарретт установил сигнализацию на свои наручные часы, чтобы лодка взорвалась, убив троих приспешников. Подводная лодка видит взрыв и взлетает. Марек сдается и покидает отель, а Гаррет и Мэгги вместе пьют за новую жизнь.

Производство

[ редактировать ]

К началу 1960-х годов Ян Кармайкл прочно утвердился в кино как ведущий британский комик. Однако он говорит, что «все, что мне предлагали (нагруженным багажником), это вариации одного и того же старого неуклюжего, склонного к несчастным случаям сгустка», и беспокоился, что публика в конечном итоге устанет от него. Он хотел сняться в романтической комедии или комедийном триллере вроде «Тонкого человека» . [ 3 ] Он писал: «Мне нравились роли, которые так искусно играл Кэри Грант : глянцевая, посредственная домашняя комедия, в которой американцы преуспели, или великолепно поставленный триллер Хичкока ». [ 4 ]

Кармайкл был в восторге от сценария « Пряток», написанного Дэвидом Стоуном. Актер назвал его «великолепным шпионским триллером с самыми оригинальными поворотами сюжета... Вот наконец-то и произошла смена передач, в которой я так нуждался, чтобы вытащить меня из шаблона Стэнли Виндраша». [ 5 ] Он работал с продюсером Хэлом Честером над «Школой негодяев» .

Съемки проходили в Shepperton Studios с июня 1962 года. По словам Кармайкла, сценарий был переписан во время производства, которое отставало от графика, поэтому многие из более поздних сцен были сняты в спешке. [ 6 ] Он сказал, что «все превратилось в хаотичный беспорядок: Честер дышал в шею режиссеру Саю Эндфилду и на несколько недель превышал график. Для меня это было огромным разочарованием». [ 7 ]

Сай Эндфилд назвал это «просто служебной картинкой». [ 8 ]

Позже Кармайкл написал, что «очень немногие люди видели» фильм, добавив: «Я думаю, что его время от времени показывали по телевидению, но мой большой шанс показать свои способности в другой роли и жанре деятельности был сорван почти с самого начала». [ 9 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Variety написала: «То, что могло бы быть ярким триллером, потерпело неудачу. Небрежность в сценарии и монтаже явно очевидна, так что на некоторых этапах есть дополнения, а в других важные моменты замалчиваются или остаются абсурдно без ответа. Редко когда триллер истощается. в такой беспорядочной манере. Только очень неразборчивая публика будет удовлетворена отсутствием устойчивого напряжения в этой картине и слишком очевидными отвлекающими маневрами. Персонажи представлены с минимумом тонкостей. и ключевые моменты отбрасываются без объяснения причин». [ 10 ]

«Ежемесячный кинобюллетень» писал: «Что-то вроде упражнения Джеймса Бонда для бедняков, слабо поставленное в манере субхичкока . Обычные атрибуты зловещих мужчин в плащах, головорезов в темных очках и суровых старушек в поездах здесь манипулируются категорически и безрезультатно запускаются интригующие возможности (например, черный рыцарь), затем ничего не делается и развязка после долгой, но неубедительной; рассуждения Курта Юргенса, объясняющие, как весь его сюжет был устроен как шахматная партия, втиснуты примерно в сорок секунд, Иэн Кармайкл, переусердствовавший и с комическими, и с драматическими эффектами, делает невзрачного героя, тупо переигранным и даже унылым; Хью Гриффит, радостно изображающий современного Ноя, спасающегося от ядерного потопа, не может сделать свои сцены чем-то иным, как утомительным. неуместности, призванные поддержать шаткий заговор». [ 11 ]

The New York Times назвала фильм «приятно занимательной, ужасно британской, иногда надуманной мелодрамой, которая соответствует своему названию, но вряд ли является лучшей из когда-либо существовавших в этом жанре». [ 12 ]

Британский кинокритик Лесли Холливелл сказала: «Слишком много загадочных событий и слишком мало объяснений погубили этот комедийный триллер с самого начала». [ 13 ]

Путеводитель Radio Times по фильмам дал фильму 2/5 звезды, написав: «После десятилетия, которое возглавляло некоторые из самых остроумных социальных сатир, когда-либо созданных в Великобритании, состояние Лана Кармайкла пошло на убыль к тому времени, когда он снялся в этом свинцовом фильме. комедийный триллер, режиссер Сай Эндфилд неправильно описывает шутливые аспекты сюжета, в котором предполагается, что ученый, работающий над сверхсекретным проектом, сбежал, хотя на самом деле он сбежал. его похитили». [ 14 ]

  1. ^ "Прятки" . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 24 января 2024 г.
  2. ^ Кармайкл, стр. 359.
  3. ^ Кармайкл с. 359
  4. ^ Кармайкл с. 360
  5. ^ Кармайкл с. 360
  6. ^ Кармайкл с. 360
  7. ^ Шестьдесят голосов: знаменитости вспоминают золотой век британского кино . 1992. с. 58.
  8. ^ Розенбаум, Джонатан (1997). Кино как политика . Издательство Калифорнийского университета. п. 336.
  9. ^ Кармайкл, стр. 360.
  10. ^ "Прятки". Обзоры эстрадных фильмов 1964-67 гг . 24 июня 1964 года.
  11. ^ "Прятки" . Ежемесячный кинобюллетень . 31 (360): 121. 1 января 1964 г. ProQuest   1305832107 – через ProQuest.
  12. ^ Вейлер, АХ (12 марта 1964 г.). «Обзор фильма – Прятки – Британская шпионская драма» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 января 2019 г.
  13. ^ Холливелл, Лесли (1989). Путеводитель по фильмам Холливелла (7-е изд.). Лондон: Паладин. п. 464. ИСБН  0586088946 .
  14. ^ Путеводитель Radio Times по фильмам (18-е изд.). Лондон: Компания Immediate Media . 2017. с. 416. ИСБН  9780992936440 .

Примечания

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41e4af1e6529a9138afda0e5cddb28f8__1723603560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/f8/41e4af1e6529a9138afda0e5cddb28f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hide and Seek (1964 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)