Сай Эндфилд
![]() |
Сай Эндфилд | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 10 ноября 1914 г. Скрэнтон, Пенсильвания , США |
Умер | 16 апреля 1995 г. (80 лет) Шипстон-он-Стор , Уорикшир , Англия |
Образование | Государственные школы Скрэнтона; Йельский университет (1933-35) |
Занятия |
|
Годы активности | 1942–1979 |
Супруг (а) | Фрэнсис Шурак вышла замуж 14 мая 1939 года; В разводе. Морин Форшоу вышла замуж 31 марта 1956 г. |
Дети | Кэти (первый брак); Сюзанна; Эдем |
Награды | Серебряный медальон кинофестиваля в Теллуриде (1993); Премия Британского дизайна (1990) |
Сирил Рейкер Эндфилд (10 ноября 1914 — 16 апреля 1995) — американский кинорежиссер, который временами также работал писателем, театральным режиссером, фокусником и изобретателем. Родившийся в Скрэнтоне, штат Пенсильвания, он работал в нью-йоркском театре в конце 1930-х годов, а затем переехал в Голливуд в 1940 году. Его карьера в кино была прервана черным списком Голливуда, и в конце 1951 года он переселился в Лондон. Он особенно известен Звук ярости / Попробуй поймать меня! (1950), Адские водители (1957) и Зулу (1964).
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Сирил Эндфилд родился в Скрэнтоне, штат Пенсильвания, 10 ноября 1914 года и был первым из троих детей. Его родители были еврейскими иммигрантами из Восточной Европы в первом поколении; его отец вел меховой бизнес. Умный мальчик, Сирил рано проявил интерес как к шахматам, так и к карточной магии, опубликовав программу в журнале для фокусников в возрасте 16 лет. В 1932 году он выиграл стипендию для обучения в Йельском университете, но отложил свое прибытие на несколько лет. году, учитывая крах бизнеса его отца во время Великой депрессии. Находясь в Скрэнтоне, он впервые встретил Исраэля Шапиро (Пол Джаррико), будущего политически сознательного сценариста, который стал другом на всю жизнь. [я]
За два года пребывания в Йельском университете отношение Эндфилда к учебе было «довольно вялым» (его собственное описание в письме Джаррико), хотя он много читал и внеклассно проявил интерес к новой научной фантастике. [ii] Большую часть своего времени в Нью-Хейвене он был посвящен переплетению миров театра и радикальной политики: он присоединился к местному Театру «Единство» и был активным членом Коммунистической лиги молодежи. Вместо того чтобы получить высшее образование, Эндфилд покинул Йельский университет в начале 1936 года, переехав в Нью-Йорк и посещая занятия в левой Лиге Нового Театра, зарабатывая себе на жизнь, устраиваясь на актерскую работу и участвуя в магических представлениях в ревю нового театрального движения. В возрасте 23 лет он присоединился к Лиге в качестве преподавателя, а затем провел год, руководя любительской театральной группой в Монреале, где познакомился с писателями и драматургами, в том числе – ненадолго – с Клиффордом Одетсом. Здесь же он женился на актрисе Фанни Шурак (сценический псевдоним Осборн). В 1940 году, когда должен был родиться ребенок, пара переехала в Голливуд, и Эндфилд стал искать работу на студии. Его первое задание, недолговечное сотрудничество с труппой театра Меркьюри Орсона Уэллса в RKO, последовало за случайной встречей с Уэллсом в магическом магазине Лос-Анджелеса. В этот период Эндфилд был одним из немногих, кто смотрел оригинальную, неразрезанную версию романа Уэллса. Великолепные Эмберсоны (1942). В конце концов он получил должность в отделе короткометражных фильмов MGM только для того, чтобы его первый фильм «Инфляция» (1943), известный пропагандистский короткометражный фильм, одобренный Управлением военной информации, был быстро снят с проката после критики со стороны Палаты военной информации. Коммерция. [iii]
Эндфилд оставался в MGM до тех пор, пока его не призвали на годичную военную службу в Кэмп-Кроудер, штат Миссури. После этого он вернулся в студию, а затем написал и снял несколько малобюджетных полнометражных фильмов Джо Палуки (на основе комикса) для Monogram. То, что он позже назвал своей первой «авторской работой», « Секреты Аргайла» (1948), было создано после девяти дней съемок из его собственной короткометражной радиопостановки для сериала CBS Suspense. Карьера Эндфилда по-настоящему возродилась только в 1950 году, когда были выпущены два хорошо принятых криминальных фильма: «История преступного мира» и «Звук ярости» ( «Попробуй и поймай меня!» ).
Политика и изгнание
[ редактировать ]Это было в 1951 году, когда левые политические ассоциации Эндфилда (Новая театральная лига в Нью-Йорке в конце 1930-х годов и в Голливуде в 1943 году) сорвали его карьеру и вынудили его покинуть Соединенные Штаты и возобновить свою кинорежиссерскую карьеру в Лондоне. (в декабре 1951 г.). Его имя перед Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности назвал сценарист Мартин Беркли в сентябре 1951 года, и, хотя он не хотел защищать Пятую поправку перед Комитетом, он нашел возможность «назвать имена», чтобы очистить себя для дальнейшей работы в голливудском кино, быть неприемлемым. Таким образом, поспешный расчет с женой, с которой он расстался, и его путешествие на «Куин Мэри» в конце того же года. Позже он прокомментировал:
- Политический энтузиазм, приписываемый мне, уже давно умер, но единственный вариант информирования все еще отталкивал. Моя увлекательная карьера и связанный с ней достаток, проведенные в неповторимой атмосфере еще не загрязненного Лос-Анджелеса, были кончены! А я, физически брошенный штормом, «лодочник», хотя и был пассажиром «Куин Мэри» в трансатлантическом путешествии в один конец. [я]
Эндфилду было 37 лет, когда он начал свою новую жизнь в Великобритании, и ему было трудно найти работу как в театре, так и в кино. Британские службы безопасности проявили к нему пристальный интерес, и какое-то время существовала реальная возможность его отправки обратно в Соединенные Штаты. Его файлы ФБР и Министерства внутренних дел раскрывают кое-что об этой борьбе. Лишь постепенно, по мере того, как он находил работу в кино (и некоторую работу в театре), Министерство торговли становилось более сочувствующим, признавая ценность для страны (поскольку она постепенно выходила из режима жесткой экономии) занятости и долларовых инвестиций, которые начал режиссер. привлечь. [ii]
Эндфилд был одним из многих американских режиссеров левого толка, которые переехали в Европу в начале пятидесятых годов из-за черного списка (особенно Джозефа Лоузи, Джона Берри, Жюля Дассена и Карла Формана). [iii] Его пребывание в Великобритании постепенно продлевалось, и он снял серию малобюджетных фильмов. Его сотрудничество с продюсером Бенджамином Фисом привело к созданию двух лучше финансируемых постановок, «Водители ада» (1957) и «Морская ярость» (1958), для крупнейшей продюсерской компании Великобритании Rank Organization; в обоих участвовал Стэнли Бейкер, который должен был появиться в шести своих фильмах. В конце концов Эндфилду выдали новый паспорт, а в 1957 году ему разрешили постоянно оставаться в Великобритании, поскольку в марте 1956 года он снова женился на модели Мо Форшоу. [iv]
Тем не менее, карьера Эндфилда оставалась непростой, и черный список по-прежнему не позволял ему рассматриваться для участия в международных проектах с американским финансированием. В 1960 году, когда компания Columbia Pictures предложила ему режиссуру « Таинственного острова» , он решил, что ему необходимо очистить себя, выступив перед Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности в Вашингтоне. Эндфилд написал Комитету в августе 1958 года, но только в марте 1960 года он неохотно вылетел в Вашингтон, чтобы предстать перед Комитетом. Там он признал свои связи с Коммунистической партией и дистанцирование от партии после войны, так что некоторые друзья из левого крыла считали его ренегатом. На этом позднем этапе, когда черный список начал разрушаться, все названные лица уже были в нем. Тем не менее, некоторые из его соотечественников-американских изгнанников не были впечатлены его действиями, которые позволили ему поставить «Таинственный остров» (1961), в то время как он и Стэнли Бейкер работали над созданием амбициозной постановки фильма « Таинственный остров» (1961). Зулу на месте в Южной Африке. [v]
Киноработа Эндфилда
[ редактировать ]Короткий период с 1949 по 1951 год был периодом, когда авторитет Эндфилда рос. Он снял «Историю преступного мира» (1950), криминальную историю с социальным подтекстом (с Дэном Дьюриа, Гербертом Маршаллом и Говардом да Силвой), снятую для дочерней компании Monogram Pictures. он выпустил «Звуки ярости» В конце года (1950) для независимой компании Robert Stillman Productions (распространяемой United Artists). Он охарактеризовал оба фильма как «нервные» картины, имея в виду, что их бюджет составлял около 500 000 долларов. Их стоимость превышала стоимость изображений категории «Б», но все же значительно ниже стоимости изображений категории «А». Это был шаг вперед для таких режиссеров, как Эндфилд, и он продолжил традицию успешных картин, связанных с восходящим продюсером Стэнли Крамером в конце сороковых, особенно «Чемпион» (1949) и «Дом храбрых» (1949). Оба фильма 1950 года, и особенно второй, стали рассматриваться как фильмы-нуар, если использовать этот термин, который тогда критики применяли к серии американских криминальных фильмов, вышедших во Франции после войны. [я]
Успех «Истории подземного мира» привел к тому, что новый продюсер Роберт Стиллман попытался создать «Звук ярости» ( «Попробуй и поймай меня!» ), основанный на романе Джо Пагано 1947 года, в котором рассказывается о печально известном деле о похищении людей и линчевании в 1933 году. События в Сан-Хосе уже во многом вдохновили Фрица Ланга «Ярость» (1935) со Спенсером Трейси. Эндфилд вложил душу в проект, который снимался в Фениксе, штат Аризона, и в котором снимались Ллойд Бриджес, Фрэнк Лавджой, Кэтрин Райан и Арт Смит. Были разногласия по поводу сценария, но это яркая история о порядочном семьянине (Лавджой), чье отчаяние в работе приводит к злополучному преступному союзу с психопатом (Бриджес). Кульминация, в которой толпа вторгается в тюрьму, где содержатся двое преступников, оказала особенно сильное влияние на критиков.
Эндфилд организовал частный показ «Звуков ярости» для друзей и коллег. Среди зрителей был актер Джозеф Коттен, которого Эндфилд хорошо знал в отделении Уэллса в RKO. Режиссер вспомнил комментарий Коттена после показа: «Сай, мы оба выросли в одной стране, но я говорю вам, Америка, которую вы знаете, — это не та Америка, которую знаю я». [ii] Для режиссера такая реакция показала, как можно смотреть такой фильм в лихорадочной атмосфере холодной войны. Критик Мэнни Фарбер также рассматривал фильм в таких же терминах, назвав его «зловещим оскорблением американской жизни». Эндфилд поговорил с менеджерами кинотеатра, которые сообщили, что некоторые посетители жаловались, что фильм «антиамериканский», в то время как американцы сражались и умирали в Корее. [iii]
В начале своего пребывания в Лондоне Эндфилд работал без кредита на американского продюсера Ханну Вайнштейн, сняв три пилотных эпизода телесериала под названием « Полковник Марч расследует » с Борисом Карлоффом. Другие его фильмы были сняты анонимно, при этом другой режиссер - Шарль де ла Тур - часто упоминался и ему платили за то, чтобы он был рядом на съемочной площадке. Частично это отражало тогдашние правила союза киноиндустрии, Ассоциации техников кинематографии (ACT), а также нежелание американских дистрибьюторов работать с фильмами, в которых значились имена тех, кто занесен в черный список. Среди таких фильмов были «Хромой человек» (1953) и «Импульс» (1955), а в «Генеральном плане» (1955) Эндфилду была присвоена роль Хью Рейкера. Режиссером фильмов «Секрет» (1955) и «Ребенок в доме» (1956) стал К. Рейкер Эндфилд, хотя в последнем фильме Ла Тур все еще стоял рядом. Некоторые отголоски опыта с черным списком есть в «Секрете» (с Сэмом Уонамейкером) и в «Дитя дома» , первом фильме Эндфилда со Стэнли Бейкером.
«Адские водители» (1957) стали прорывом с точки зрения масштаба и амбиций; он имел успех в Великобритании и приобрел культовую репутацию. Сюжет из рассказа Джона Круза касается грузоперевозок и перевозки балласта на короткие расстояния частной компанией, которая подогревает сверхконкурентное поведение своих водителей. В рекламных роликах того времени это описывалось как «драма о людях, которые сражаются за средства к существованию на десятитонных грузовиках». [iv] Стэнли Бейкер играет водителя (и бывшего заключенного) Тома Йатели, в то время как в сильный актерский состав входят Герберт Лом, Пегги Камминс, Уильям Хартнелл и Уилфред Лоусон, а также, в небольших, но значимых ролях, начинающие британские актеры Шон Коннери и Патрик МакГуэн.
Эндфилд написал во время обоснования фильма и последовавшего за ним фильма Ранка « Морская ярость» (1958), считая, что оба они черпают вдохновение из голливудских драм о жизни рабочего класса. В обзоре Sunday Times говорится о «темпе и мускулистом владении жестокими действиями, необычном для британского кино», в то время как другой критик, ссылаясь на фильм Анри-Жоржа Клузо 1953 года «Плата за страх» ( Le salaire de la peur ), написал о «британской заработной плате» . страха ». Sea Fury опиралась на схожие аспекты сферы труда, в данном случае следуя усилиям людей на спасательных лодках у берегов Испании; последовательность действий привлекла особое критическое внимание.
Тем не менее, ни один фильм не имел международного успеха, и в конце пятидесятых Эндфилд разочаровался из-за отсутствия возможностей в индустрии. Несколько кинопроектов рухнули, в том числе экранизации « Сенсации » Ивлина Во и «Драгоценного проклятия » Мэри Уэбб , хотя он и снял «Таинственный остров» (1961), студийный проект, в котором успешно использовались спецэффекты Рэя Харрихаузена, чтобы рассказать историю Жюля Верна. [v]
В течение нескольких лет режиссер работал над рекламными роликами, в то время как он и Бейкер вели долгую борьбу за создание фильма «Зулу» (1964), воссоздающего битву 1879 года между четырьмя тысячами воинов-зулусов и небольшим гарнизоном британских солдат в Роркс-Дрифт на юге Африки. . По сценарию Джона Преббла Эндфилд и Бейкер (сопродюсеры фильма) в конечном итоге добились финансирования от Джозефа Левина, а также от Paramount. Получившийся фильм имел огромный успех в Великобритании и остался одним из самых популярных британских фильмов о войне. [мы]
Именно Эндфилд воспользовался шансом неопытного 30-летнего актера Майкла Кейна сыграть (напротив Бейкера) одного из двух британских офицеров и лично нанял тогдашнего вождя зулусов, принца Мангосуту Бутелези, на роль Кетшвайо, короля зулусов. в то время. Кейн давно вспоминал, что только американец дал этому актеру из рабочего класса шанс сыграть роль британского офицера. [VII] Его актерская карьера никогда не оглядывалась назад. В получившемся фильме использованы эпические пейзажи Драконовых гор и Королевского национального парка, показаны осажденные колониальные гарнизоны, а затем элегантно изображена часовая битва. Несмотря на отсутствие исторического контекста и развитых персонажей со стороны зулусов, фильм избегает шовинизма и представляет британских офицеров, испытывающих последнее чувство отвращения к себе по поводу своего выживания. [viii]
Несмотря на этот успех, в последующие годы Эндфилду пришлось столкнуться с трудностями, поскольку американское финансирование британских проектов стало скудным. Его последним режиссерским фильмом был «Универсальный солдат» (1971) с Джорджем Лэзенби, в то время как он написал сценарий (вместе с Энтони Стори) для фильма «Зулусский рассвет» (ум. Дуглас Хикокс, 1979) и роман с таким же названием (также 1979). . [ix] Писатель-фантаст Брайан Олдисс, работавший с режиссером над несколькими нереализованными проектами, дал свой комментарий: «Я восхищался Саем. У него никогда не было такого успеха, как у Зулу . Но тогда сколько людей могли бы достичь той чистой организации и артистизма, которые вошли в фильм?» [х]
Полимат
[ редактировать ]У Эндфилда был ряд интересов, которые пересекали традиционные «две культуры» британской жизни. [я] Прежде всего, у него всю жизнь была страсть к крупным планам, ловкости рук, особенно к манипуляциям с картами. Будучи подростком, в Скрэнтоне он проводил демонстрации и публиковал фокусы для магического братства, а в Нью-Йорке в конце тридцатых годов и в Лос-Анджелесе в сороковых годах он разрабатывал популярные фокусы. Когда он приехал в Лондон в пятидесятые годы, он был востребован и выступал с докладами, в том числе в «Магическом круге», одновременно поддерживая дружеские отношения с другими представителями карточной магии, включая Дая Вернона, а также с учеными, интересующимися карточной магией и вопросы вероятности. Книга о карточной магии Эндфилда была опубликована в Великобритании в 1955 году, а в 1959 году он появился в программе BBC, посвященной современной магии, вместе с Верноном и (Тони) Слидини. Эндфилд поддерживал переписку с научным писателем Мартином Гарднером по вопросам карточной магии крупным планом, науки и псевдонауки и поощрял молодых практиков, например, Майкла Винсента. Научно-фантастическая литература была еще одним его увлечением. [ii]
Параллельно своей кинокарьере Эндфилд периодически работал в театре. После работы в Лиге Нового Театра в конце тридцатых годов он около года руководил левым «социальным» театром в Монреале. В Великобритании он был постановщиком нескольких театральных постановок, наиболее заметным из которых был показ в течение более года (1962–63) пьесы Нила Саймона « Приходите, протрубите в свой рог » в лондонском Вест-Энде.
Эндфилд также интересовался изобретениями, технологиями и дизайном и часто опережал свое время. Он разработал и запатентовал портативный шахматный набор, состоящий из фигур ручной работы, которые можно было поместить в серебряные цилиндры. Набор был продан в ознаменование матча на первенство мира между Бобби Фишером из США и Борисом Спасским из Советского Союза в Рейкьявике в 1972 году. В 2021 году возобновился интерес к разработке миниатюрного шахматного набора на основе дизайна Эндфилда.
Кроме того, в конце 1970-х и начале 1980-х годов Эндфилд стал сильно интересоваться разработкой, финансированием и маркетингом портативного устройства, которое по сути представляло собой раннюю форму текстового процессора. Он работал с Крисом Рейни над устройством, на котором можно было вводить текст и впоследствии подключать его к принтеру. В начале 1980-х годов готовый продукт Microwriter продавался по всему миру (какое-то время) с некоторым успехом. Связанный с этим личный органайзер привел к тому, что Эндфилд и его сотрудники получили премию British Design Award в 1990 году.

Сай Эндфилд умер в 1995 году в Шипстон-он-Стор , Уорикшир, Англия, в возрасте 80 лет. Он похоронен на Хайгейтском кладбище .
Репутация и наследие
[ редактировать ]Первый успех Эндфилда у критиков (не считая студийной и коммерческой похвалы практически неизданному короткометражному фильму 1943 года « Инфляция ») пришелся на выпуск «Звука ярости» ( «Попробуй и поймай меня!» ). Фильм привлек положительное внимание, несмотря на коммерческий провал. В « Субботнем обзоре литературы» (февраль 1951 г.) был одобрен малобюджетный полнометражный фильм, который «бросает вызов сравнению с эпопеями стоимостью в миллион долларов», а после выхода фильма в Великобритании Гэвин Ламберт сделал рецензию на него в « Ежемесячном кинобюллетене» BFI . Ламберт, который вместе с Линдси Андерсон основал влиятельный послевоенный британский киножурнал Sequence , отметил его замечательную «характеристику и подачу драмы», «иногда достигающую сложности, редкой для фильмов такого типа». В 1958 году Эндфилд написал короткую статью в журнале Film Society Film , в которой обсудил свой подход к режиссуре. [я]
Именно французский критик, кинематографист и иногда продюсер Пьер Риссьен обратил больше внимания на творчество режиссера, когда он инициировал частичную ретроспективу шести фильмов Эндфилда, включая первый французский релиз «Звуков ярости», в Cinémathèque Frenchaise в 1964 году. Находясь в Париже, Эндфилд прокомментировал свой подход к режиссуре, отметив, что «не обязательно ходить в художественные театры, чтобы найти искусство». Он выразил свое восхищение режиссерами-рассказчиками – он упомянул Фрица Ланга и Рауля Уолша – которые могли в некоторой степени лично комментировать мир, но при этом были оценены популярной аудиторией. [ii]
В конце своей жизни Эндфилд упомянул о потрясениях в своей жизни, в частности об упущенных возможностях, связанных с его незапланированным переездом в Великобританию. Однако было и некоторое критическое признание: очень уважаемый писатель британского кино Раймон Дургнат положительно отозвался о работе Эндфилда в своем «Зеркале для Англии» в 1970 году. Он отметил, что:
… даже если в фильмах Сая Эндфилда «Адские водители» (1957) и «Морская ярость» (1958) отсутствует социальный анализ его голливудского «Звука ярости» , их резкая энергия воодушевляет и тревожит.
Кроме того, Том Андерсен в 1985 году впервые обратил внимание на группу послевоенных нуаров, особенно чувствительных к социальным и политическим проблемам. Он перечислил тринадцать примеров, выпущенных в период с 1947 по 1951 год, включая фильмы Роберта Россена, Авраама Полонского, Жюля Дассена, Джона Хьюстона и Джозефа Лоузи. Сай Эндфилд был включен в эту группу, и Андерсен рассматривал «Звук ярости» как «выдающееся проявление силы в создании боевиков». [iii]
В конце жизни Эндфилд дал большое интервью американскому писателю и кинокритику Джонатану Розенбауму, который был одним из первых сторонников творчества режиссера. Розенбаум упомянул «замечательные усилия Эндфилда в стиле нуар» и написал о «поэзии сорванных амбиций, мрачных социальных идей и великолепно организованной борьбы». [iv] Несмотря на плохое здоровье, Эндфилд принял приглашение принять участие в кинофестивале Теллурайд в Колорадо в 1992 году, где он был награжден Серебряным медальоном фестиваля и дал интервью Хоуи Мовшовицу с Национального общественного радио о « Звуках ярости» , зулу и эффекте черного списка. В 1989 и 1992 годах Эндфилд также давал интервью Брайану Ниву, подробно рассказывая, в частности, о его американской работе и черном списке.
После смерти Эндфилда в Шипстон-он-Стор, в Великобритании, 16 апреля 1995 года (в возрасте 80 лет), ряд писателей продолжали исследовать политические и другие аспекты нуара и отдавать должное его вкладу. Джеймс Нэрмор в своем обзоре нуара и его контекста особо выделяет «Звук ярости» :
… сцены в фильме с толпой линчевателей вызывают глубокую тревогу, а история в целом представляет собой настолько радикальное обвинение капитализму и либеральному самодовольству, что выходит за рамки улучшающих картин социальных проблем. [v]
Глен Эриксон и другие ссылались на предвидение «Звуков ярости » с его пугающим изображением популистского гнева. [мы] В 2015 году была опубликована книга о жизни и творчестве Эндфилда, после чего было проведено несколько ретроспектив творчества режиссера, в частности, в киноархиве Anthology Film Archives в Нью-Йорке, в Университете Висконсин-Мэдисон и в фильме Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. и телевизионный архив. Его более поздние работы также получили дальнейшее обсуждение. Шелдон Холл стал автором серьезного исследования фильма «Зулу» , показ которого в Лондоне в 2014 году был отмечен 50-летием. Критик Ник Пинкертон отметил диапазон кинематографических достижений Эндфилда в статье 2015 года, которая заключалась в следующем:
Он сделал очень многое в кино, но в конце жизни сожалел о том, что не сделал большего – как и мы, поскольку здесь есть много свидетельств того, что у Сая Эндфилда все еще было несколько трюков в рукаве. [VII]
Ретроспективы
[ редактировать ]Французский кинематограф, Париж, 1964 г.
Чикагский киноцентр, 1992 год.
Амьенский кинофестиваль, Амьен, 2008 г.
Французская синематека, Париж, 2008 г.
Антология киноархивов, Нью-Йорк, 2015 г.
Университет Висконсина, 2015 г.
Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, 2016 г.
Фильмография
[ редактировать ]Короткометражный фильм
[ редактировать ]- Инфляция (1943)
- Радио-жуки (1944)
- Сказка о собаке (1944)
- Танцующий Ромео (1944)
- Нострадамус IV (1944)
- Великая американская кружка (1945)
- Магия на палке (1946)
- Наша старая машина (1946)
Художественный фильм
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Писатель | Продюсер | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1946 | Джо Палука, Чемпион | Нет | Да | Нет | |
Мистер. Шестигранник | Нет | Да | Да | ||
Джентльмен Джо Палука | Да | Да | Нет | ||
1947 | Аист кусает человека | Да | Да | Нет | |
Круто сваренный Махони | Нет | Да | Нет | ||
1948 | Спи, моя любовь | Нет | В титрах не указан | Нет | |
Секреты Аргайла | Да | Да | Нет | автор оригинальной радиопостановки | |
1949 | Джо Палука в большой битве | Да | Да | Нет | |
Джо Палука в Counterpunch | Нет | Да | Нет | ||
1950 | История подземного мира | Да | Да | Нет | |
Звук ярости | Да | В титрах не указан | Нет | ||
1952 | Дикая ярость Тарзана | Да | Нет | Нет | |
1953 | Хромающий человек | Да | Нет | Нет | В титрах - «Шарль де Лотур». |
1954 | Импульс | Да | Да | Нет | |
1955 | Авария | Нет | В титрах не указан | Нет | |
Генеральный план | Да | Да | Нет | В титрах как «Хью Рейкер». | |
Секрет | Да | Да | Нет | ||
1956 | Ребенок в доме | Да | Да | Нет | |
1957 | Адские водители | Да | Да | Нет | |
Проклятие Демона | Нет | В титрах не указан | Нет | Окончательный сценарий | |
1958 | Морская ярость | Да | Да | Нет | |
1959 | Реактивный Шторм | Да | Да | Нет | |
1961 | Таинственный остров | Да | Нет | Нет | |
1964 | Зулу | Да | Да | Да | |
Прятки | Да | Нет | Нет | ||
1965 | Пески Калахари | Да | Да | Да | Также актер |
1969 | Они сказали | Да | Нет | Нет | |
1971 | Универсальный солдат | Да | Да | Нет | Также актер |
1979 | Зулусский рассвет | Нет | Да | Нет |
Телевидение
[ редактировать ]Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
1956 | Полковник Марч из Скотланд-Ярда | 3 серии |
Ссылки
[ редактировать ][1] Этот профиль основан на книге Брайана Нива « Многие жизни Сая Эндфилда: фильм-нуар, черный список и зулу» (Мэдисон: University of Wisconsin Press, 2015).
[2] Имя (2015), 16.
[3] Брайан Нив, « Инфляция (1943) и черный список: прерванная кинокарьера Сая Эндфилда». Исторический журнал кино, радио и телевидения, 30, вып. 4 (2005), 515-28.
[4] Сай Эндфилд, «Родной сын» (письмо), Комментарий к фильму , 28, вып. 2 (март – апрель 1992 г.), 79.
[5] Федеральное бюро расследований, «Законы о свободе информации и конфиденциальности», субъект: Сирил Эндфилд, 1949–1960 годы, Министерство юстиции США; Сирил Эндфилд, файл Министерства внутренних дел, HO 382/185, Национальный архив, Кью, Великобритания.
[6] Ребекка Прайм, Голливудские изгнанники в Европе: черный список и культура фильмов времен холодной войны (Нью-Брансуик, Нью-Джерси, Rutgers University Press, 2014).
[7] Мо Эндфилд, Жена кинорежиссера, мемуары (Книжная гильдия, 2016).
[8] Сирил Эндфилд, показания, Комитет по антиамериканской деятельности, Палата представителей, Вашингтон, округ Колумбия, 31 марта 1960 года, Центр законодательных архивов, Национальное управление архивов и документации (NARA), Вашингтон, округ Колумбия. О черном списке Голливуда см. Ларри Сеплер, Черный список голливудских фильмов семьдесят пять лет спустя (University Press of Kentucky, 2022).
[9] Эндфилд, интервью с Брайаном Нивом, 19 декабря 1989 года, опубликованное как «Интервью с Саем Эндфилдом». Киноведение, Международное обозрение , вып. 7, зима 2005 г., 116–27. Раймон Борд и Этьен Шомтон, Панорама американского нуара, 1941–1953 (Париж: Les Editions de Minuit, 1955), переведенная Полом Хаммондом как Панорама американского нуара, 1941–1953 (Сан-Франциско: City Lights Books, 2002) ), 118.
[10] Эндфилд, в Неве (2015), 92.
[11] Джонатан Розенбаум, http://www.jonathanrosenbaum.net/1992/07/potent-pessimism/ (по состоянию на 14 марта 2014 г.); Розенбаум, Кино как политика (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1997). Фарбер, «Нация» , 24 февраля 1951 г., в издании Роберта Полито, «Фарбер о кино» (Нью-Йорк: Библиотека Америки, 2009, 345–47).
[12] Рекламный кадр 1957 года, автор Ян Джейес, семейная коллекция Эндфилдов.
[13] Сай Эндфилд, «Запреты кинематографистов», Фильм , вып. 15 (январь – февраль 1958 г.), 10–11. «Санди Таймс» , 28 июля 1957 г.; Daily Worker , 27 июля 1957 года, Библиотека BFI.
[14] Шелдон Холл, Зулу: за этим стоит немного мужества , второе издание (Шеффилд: Tomahawk Press, 2014).
[15] Майкл Кейн, Слон в Голливуде: Автобиография (Лондон: Ходдер и Стоутон, 2010, 71–79.
[16] См. Джеймс Чепмен, Прошлое и настоящее: национальная идентичность и британский исторический фильм (Лондон: IB Tauris, 2005), 19–227, 351–54.
[17] Сай Эндфилд, Zulu Dawn (Лондон: Arrow Books, 1979).
[18] Брайан Олдисс, Мерцание ока (Лондон: Little, Brown, 1998), 355–58.
[19] К. П. Сноу, Две культуры и научная революция (издательство Кембриджского университета, 1959).
[20] Льюис Гансон, редактор, «Развлекательная карточная магия Сая Эндфилда» (Байдфорд: Supreme Magic Company, 1955).
[21] «Насилие при малом бюджете», «Субботний обзор литературы» , 3 февраля 1951 г.; Ламберт, в Ежемесячном кинобюллетене , 210, 1951.
[22] Сай Эндфилд, комментарии, пресс-релиз, 23 сентября 1964 г., вырезки из прессы Эндфилда, Библиотека Рубена BFI.
[23] Раймонд Дургнат, Зеркало для Англии: британские фильмы от жесткой экономии до изобилия , 2-е изд. (Лондон: BFI/Palgrave Macmillan, 2011), 46–7, 122, 293. Том Андерсен, «Красный Голливуд» и «Послесловие», в книге Фрэнка Крутника, Стива Нила, Брайана Нива, Питера Стэнфилда, ред., «Un- Американский» Голливуд: политика и кино в эпоху черного списка (Нью-Брансуик, Нью-Джерси: издательство Rutgers University Press, 2007), 225–63, 264–75.
[24] Розенбаум, Дань Саю Эндфилду, 19-й кинофестиваль в Теллурайде, Библиотека BFI.
[25] Джеймс Нэрмор, «Больше, чем свет: фильм-нуар и его контекст» (Беркли: University of California Press, 1998, 127.
[26] Глен Эриксон, «Попробуй поймать меня!» (1950)», http://www.noiroftheweek.com/2009/08/try-and-get-me-1950.html (по состоянию на 14 мая 2010 г.). [27] Ник Пинкертон, «Дорога ярости», Сай Эндфилд в архиве Anthology Film, Artforum , 20 ноября 2015 г., https://www.artforum.com/film/nick-pickerton-on-cy-enfield-at-anthology-film-archives -56363
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сай Эндфилд на IMDb
- Биография и заслуги Сая Эндфилда на сайте BFI 's Screenonline
- Американские кинопродюсеры
- Американские сценаристы-мужчины
- Американские коммунисты
- Американские театральные режиссеры
- Черный список Голливуда
- Выпускники Йельского университета
- Писатели из Скрэнтона, штат Пенсильвания.
- Американский народ еврейского происхождения
- Американские эмигранты в Англии
- 1914 рождений
- 1995 смертей
- Американские бизнесмены 20-го века
- Режиссеры из Пенсильвании
- Похороны на Хайгейтском кладбище
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века