Они сказали (фильм)
Они сказали | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Сай Эндфилд В титрах не указан: Роджер Корман Гордон Хесслер |
Написал | Ричард Мэтисон |
На основе | Жизнь маркиза де Сада |
Продюсер: | Сэмюэл З. Аркофф Джеймс Х. Николсон |
В главных ролях | Кейр Дуллеа Слушай Бергер Лили Палмер Анна Мэсси Соня Циманн Джон Хьюстон |
Кинематография | Ричард Ангст |
Под редакцией | Макс Бенедикт Герман Халлер |
Музыка | Билли Стрэндж |
Производство компании | |
Распространено | American International Pictures (США) Columbia Film Distribution (Западная Германия) |
Даты выпуска | |
Время работы | 113 минут |
Страны | Соединенные Штаты Западная Германия |
Язык | Английский |
Театральная касса | 1,25 миллиона долларов [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] |
«Де Сад» (нем. « Эксклюзивная жизнь маркиза Де Сада» ) — американо-немецкий драматический фильм 1969 года режиссёра Сая Эндфилда с Кейром Даллеа , Сентой Бергер и Лилли Палмер в главных ролях . Фильм основан на жизни Донасьена Альфонса Франсуа, маркиза де Сада .
Даллеа в своей первой роли в кино после выхода в 1968 году фильма « Космическая одиссея 2001 года» играет главного героя в фильме, характеризующемся психоделическими образами и чувственностью . Когда умирающий маркиз вспоминает свою жизнь вне последовательности, его терроризирует дядя и преследует его собственное развратное прошлое .
Его снимали на студии Spandau Studios в Берлине и на студии Bavaria Studios в Мюнхене . Декорации фильма разработал художник-постановщик Ханс Юрген Кибах .
Сюжет
[ редактировать ]Маркиз средних лет де Сад приезжает в свое родовое поместье Ла Кост, сбежав из заключения. В театре замка он знакомится со своим дядей аббатом, который уговаривает его остаться посмотреть приготовленное для него развлечение. Пьеса представляет собой пародию на торг родителей маркиза с М. и мадам. Монтрей по поводу предполагаемой свадьбы их детей, что привело к ретроспективному кадру во времени к реальным переговорам.
Молодой Луи бежит от предполагаемого брака с мадемуазель. Рене де Монтрей, но возвращается и женится на ней под угрозой тюремного заключения. Луи предпочел бы младшую сестру Рене, Анну, считая, что Рене очень напугана и холодна к его чарам. Во время оргии с несколькими молодыми проститутками Луи начинает очень грубо играть и объясняет женщинам часть своей философии, что приводит к первому из долгой серии тюремных заключений.
Выпущен под опеку своей тещи г-жи. де Монтрей, Луи оказывается узником в собственном доме. Когда Анну отправляют в монастырскую школу, Луи сначала начинает отношения с протеже своей свекрови, мадемуазель. Коллетт, а затем с актрисой Ла Бовуазен, для которой он строит театр в Ла Косте. Первая пьеса ставится в пользу аббата, который огорчен, увидев, что спектакль посвящен его собственному злоупотреблению в отношении маленького мальчика Луи. В воспоминаниях разыгрываются реальные события, и, таким образом, более поздние поступки и философия маркиза имеют холодно-фрейдистское происхождение.
Луи проходит через серию воспоминаний, связанных со смертью своего отца, загадочным и повторяющимся стариком, а также днем крещения одного из собственных детей Луи, кульминацией которых становится скандал с Роуз Келлер, вдовой, которую он связывает и бичует мечом. . Мадам. де Монтрей вынужден заплатить Розе за ее молчание и отправить Людовика обратно в ссылку в Ла Кост.
Луи продолжает преследовать Анну, и после тщательно продуманной оргии, в которой он потерял сознание, он бежит в Италию с молодой женщиной. Вернувшись в тюрьму, Луи мучают видения мадам. де Монтрей отрекается от Анны, а его дядя аббат соблазняет ее. Мадам. де Монтрей навещает его в тюрьме и со слезами на глазах говорит ему, что он разрушил ее семью и что он останется в тюрьме навсегда.
Вернувшись на сцену, проводится имитация суда, на котором маркиза обвиняют в убийстве Анны. На процессе присутствует загадочный старик, а сама Анна, кажется, обвиняет Луи в ее убийстве. Луи с сожалением вспоминает смерть Анны в Италии от чумы. Луи постарше рассказывает Рене об их несчастьях и сожалениях, говоря ей, что не может найти смысла в жизни. Во время очередного пьяного и разрушительного разврата Луи начинает видеть Рене в разгар своего веселья. Старик лежит на смертном одре в тюрьме, взывая к Рене о прощении. Выясняется, что старик - это сам маркиз, который следует за молодым маркизом через его воспоминания, пока он ищет свой единственный момент реальности. Решив посмотреть в последний раз, старик закрывает глаза, а сцена показывает, как маркиз средних лет прибывает в Ла Кост.
Бросать
[ редактировать ]- Кейр Дуллеа в роли Луи Альфонса Донасьена де Сада
- Макс Кибах ( в титрах не указан ) в роли молодого Луи
- Сента Бергер в роли Анны де Монтрей
- Джон Хьюстон в роли аббата де Сада
- Лилли Палмер в роли мадам де Монтрей.
- Анна Мэсси в роли Рене де Монтрей
- Соня Циманн в роли Ла Бовуазен
- Кристиана Крюгер — Лаура, любовница Луи
- Uta Levka as Rose Keller
- Барбара Станек в роли Колетт
- Сюзанна фон Алмасси — мать Луи
- Фридрих Шенфельдер — отец Луи
- Герберт Вайсбах в роли господина де Монтрея
- Мария Калейта ( в титрах не указана ) в роли Мари
- Барбура Моррис ( в титрах ) — монахиня
Разработка
[ редактировать ]AIP объявила, что в 1967 году они снимут фильм по мотивам «Театр ужасов» неопубликованного романа Луи М. Хейворда . [ 6 ]
Среди первоначальных режиссеров, обсуждавшихся для фильма, были Майкл Ривз и Гордон Хесслер . Роджер Корман работал над сценарием с Ричардом Мэтисоном, но боялся, что не сможет продемонстрировать фантазии и разочарует публику, если они этого не сделают. Он ушел, и вместо этого AIP наняла Сая Эндфилда . Эндфилд изменил структуру сценария Мэтисона, сделав его хронологическим и превратив последовательности, которые были фантазиями в сценарии, в реальные события. [ 7 ]
Во время производства было объявлено, что AIP сыграет Де Сада , а также Жюстин по роману Де Сада. [ 8 ]
Производство
[ редактировать ]Во время съемок Эндфилд заболел гриппом, и ему пришлось лечь в больницу. Кормана пригласили заменить его на оставшуюся часть съемок. Джон Хьюстон выразил тревогу по поводу того, что его не попросили снять фильм. Позже Корман утверждал, что AIP не заплатила ему ту сумму, которую, по его мнению, он должен был за работу над фильмом, что способствовало его уходу из компании. [ 7 ]
Связи с реальной жизнью
[ редактировать ]В реальной жизни Сада должны были крестить под именем Донасьен-Альдонс-Луи; ни один из его родителей не присутствовал на церемонии, и имя Донасьен-Альфонс-Франсуа было дано ему по ошибке. В своей жизни он использовал ряд псевдонимов и вариаций своего настоящего имени. Во время Французской революции он называл себя просто «Луи Сад». [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Критический
[ редактировать ]Винсент Кэнби из The New York Times написал, что фильм «не так глуп, как кажется и звучит, но он очень близок к этому. мужчина в серии озорных живых картин ». [ 10 ] Variety назвал его «драматически захватывающим, творческим и искусным фильмом», но предупредил: «Настоящие садомазохисты будут разочарованы», потому что «сцены оргий глупы, а не непристойны или эротичны. И в нем не показано и даже не предложено ничего достаточно ужасного». посадить человека в тюрьму на всю жизнь». [ 11 ] Джин Сискел из «Чикаго Трибьюн» дал фильму половину одной звезды из четырех и написал: «Возбуждение — это название этого целлулоидного мусора, но даже члены команды удила и уздечки будут отталкиваться, когда Кейр Даллеа разрывает подушки и выливает воду». вино над блудницами». [ 12 ] Чарльз Чамплин из Los Angeles Times сообщил, что фильм «не так уж хорош, как скин-фильм», и назвал игру Хьюстона «на удивление бессильной», а Даллеа «невероятно флегматичным». [ 13 ] Гэри Арнольд из The Washington Post охарактеризовал фильм как «довольно скучный» и «унылый театральный спектакль», в котором Даллеа показал «смехотворное» представление, которое «ничто так не напоминает, как Джонни Карсон, взлетающий над де Садом». [ 14 ] Ричард Комбс из The Monthly Film Bulletin писал, что Де Сад «одновременно подтверждает и опровергает ожидания. Интеллектуально амбициозный сценарий Ричарда Мэтисона смешивается с некоторыми отвратительно окрашенными оргиями в замедленной съемке; великолепно разложившийся Аббат Джона Хьюстона и собственная разновидность душевных мучений Кейра Даллеа хорошо сочетаются с друг друга, но, в конце концов, не могут многое прояснить о де Саде и его навязчивых идеях». [ 15 ]
Де Сад в настоящее время имеет рейтинг одобрения Rotten Tomatoes 11% на основе 9 обзоров со средней оценкой 3,9 из 10. [ 16 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Сэмюэл З. Аркофф из AIP сказал в 1974 году, что этот фильм стал самым большим провалом его компании на сегодняшний день. Он собрал 1 250 000 долларов, больше, чем другие фильмы AIP, но потерял больше денег из-за большого счета за рекламу. [ 5 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Альбом с саундтреком Билли Стрэнджа был выпущен в 1969 году на лейбле Capitol Records (ST-5170). Он никогда не выпускался на компакт-диске.
Новеллизация в мягкой обложке
[ редактировать ]Новеллизация сценария Ричарда Мэтисона была написана Эдвардом Фентоном под псевдонимом Генри Клемент, который он почти всегда использовал для работы со СМИ. Он был выпущен издательством Signet Books в сентябре 1969 года. По иронии судьбы, под своей подписью Фентон был наиболее известен как автор книг для детей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Де Сад - Подробности» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ «Де Сад - История» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ «Де Сад (1969) — Касса/бизнес» . База данных фильмов в Интернете . Amazon.com . 27 августа 1969 года . Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ «TMe: Лучшие кассовые сборы 1960–1969 годов» .
- ^ Jump up to: а б Строун, Линда Мэй (1975). «Сэмюэл З. Аркофф». В Маккарти, Тодд; Флинн, Чарльз (ред.). Короли Bs: работа в голливудской системе: антология истории кино и критики . Э.П. Даттон. стр. 262–263.
- ^ «За «Сломанной печатью»» А.Х. ВЕЙЛЕРА. Нью-Йорк Таймс, 22 января 1967 г.: 91.
- ^ Jump up to: а б Марк МакГи, Быстрее и яростнее: переработанная и раздутая басня American International Pictures , МакФарланд, 1996, стр. 268-270.
- ^ «Бюджет AIP составляет 5 000 000 долларов на два основных фильма», кассовые сборы, 1 апреля 1968 г.
- ↑ Нил Шеффер, Маркиз де Сад: Жизнь , опубликовано в 1999 году.
- ↑ Кэнби, Винсент (26 сентября 1969 г.). «Экран: «Де Сад» открывается в двух кинотеатрах» . Нью-Йорк Таймс . 40.
- ^ «Обзоры фильмов: де Сад». Разнообразие . 1 октября 1969 г. 28.
- ↑ Сискель, Джин (24 декабря 1969 г.). «Бонд и де Сад». Чикаго Трибьюн . 13.
- ↑ Чамплин, Чарльз (26 сентября 1969 г.). «DeSade сочетает секс и насилие». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 21.
- ↑ Арнольд, Гэри (7 октября 1969 г.). «Де Сад: Мрачная оргия». Вашингтон Пост . Б14.
- ^ Комбс, Ричард (февраль 1971 г.). «Де Сад». Ежемесячный кинобюллетень . 38 (445): 21.
- ^ «Де Сад» . Гнилые помидоры . Проверено 20 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1969 года
- Биографические драматические фильмы 1960-х годов
- Эротические драмы 1960-х годов
- Исторические драмы 1960-х годов
- Американские биографические драматические фильмы
- Американские эротические драмы
- Американские исторические драмы
- Западногерманские фильмы
- Немецкие биографические драматические фильмы
- Немецкие эротические драмы
- Немецкие исторические драмы
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Англоязычные немецкие фильмы
- Фильмы режиссера Сая Эндфилда
- Фильмы Роджера Кормана
- Фильмы Гордона Хесслера
- Фильмы по сценариям Ричарда Мэтисона
- Фильмы о маркизе де Саде
- Фильмы, действие которых происходит во Франции
- Фильмы, действие которых происходит в XVIII веке.
- Фильмы, снятые в Баварии
- Фильмы, снятые в Берлине
- Американские независимые фильмы
- Фильмы American International Pictures
- Немецкое независимое кино
- Фильмы, снятые на студии Bavaria Studios
- Фильмы, снятые на студии Spandau Studios
- Независимые фильмы 1969 года
- Драматические фильмы 1969 года
- БДСМ в фильмах
- Американские фильмы 1960-х годов
- Немецкие фильмы 1960-х годов.
- Англоязычное независимое кино
- Англоязычные биографические драматические фильмы