Jump to content

Невероятный уменьшающийся человек

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Невероятный уменьшающийся человек
Афиша театрального релиза
Режиссер Джек Арнольд
Автор сценария
На основе Сжимающийся человек
Ричард Мэтисон
Продюсер: Альберт Цугсмит [1]
В главных ролях
Кинематография Эллис В. Картер [1]
Под редакцией Аль Джозеф [1]
Производство
компания
Распространено Универсальные картинки
Даты выхода
  • 22 февраля 1957 г. ( 1957-02-22 ) Нью-Йорк) (
  • 27 марта 1957 г. ( ) 1957-03-27 Лос-Анджелес) (
  • Апрель 1957 ( 1957-04 ) (США)
Время работы
81 минута [1]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $750,000 [2]
Театральная касса 1,5 миллиона долларов [2]

«Невероятный уменьшающийся человек» — американский научно-фантастический фильм 1957 года режиссёра Джека Арнольда , основанный на романе Ричарда Мэтисона 1956 года «Уменьшающийся человек» . В фильме снимались Грант Уильямс в роли Скотта и Рэнди Стюарт в роли жены Скотта, Луизы. Отдыхая на лодке, Скотт окутывается странным туманом. Спустя несколько месяцев он обнаруживает, что, похоже, уменьшается в размерах. К тому времени, когда Скотт достигает роста маленького мальчика, его состояние становится известно публике. Когда он узнает, что от его заболевания нет лекарства, он набрасывается на жену. Когда Скотт сжимается до такой степени, что может поместиться в кукольный домик, он сражается со своим домашним котом, оставляя его потерянным и одиноким в подвале, где он теперь меньше среднего насекомого.

Сюжетная линия фильма была расширена Мэтисоном после того, как он продал ее компании Universal-International Pictures Co., Inc. Он также завершил роман, на котором основан фильм, во время производства. Сценарий Мэтисона изначально был написан в виде воспоминаний, а Ричард Алан Симмонс переписал его, используя более традиционную структуру повествования. Режиссер Джек Арнольд изначально хотел, чтобы Дэн О'Херлихи сыграл Скотта, но О'Херлихи отказался от этой роли, в результате чего Universal подписала Уильямса на главную роль. Съемки начались 31 мая 1956 года. Сцены со спецэффектами снимались на протяжении всего производства, в то время как другие использовали большие декорации студии Universal. Производство превысило бюджет, и съемки пришлось продлить; некоторые кадры со спецэффектами потребовали пересъемки. Уильямс постоянно получал травмы на съемочной площадке.

Перед выпуском фильма в Нью-Йорке 22 февраля 1957 года его финал сначала был предназначен для проверки аудитории, которая считала, что судьбу персонажа следует изменить. В фильме остался оригинальный режиссерский финал. Фильм собрал 1,43 миллиона долларов в США и Канаде и вошел в число самых кассовых научно-фантастических фильмов 1950-х годов. Продолжение «Фантастическая маленькая девочка» , первоначально написанное Мэтисоном, так и не было запущено в производство. Спустя годы был разработан ремейк, который в конечном итоге стал комедией «Невероятно уменьшающаяся женщина» (1981). сыграл главную роль В начале 2000-х были запланированы и другие ремейки, в одном из которых Эдди Мерфи в более комедийной вариации фильма. В 2013 году было объявлено о новой адаптации: Мэтисон написал сценарий вместе со своим сыном Ричардом Кристианом Мэтисоном . США В 2009 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».

Роберт Скотт Кэри, известный как «Скотт», находится в отпуске со своей женой Луизой, когда его окутывает странный туман. Шесть месяцев спустя он замечает, что его одежда слишком велика, подозревает, что он худеет, и обращается за медицинской помощью. Первоначально его врач отрицает, что Кэри уменьшается в размерах. Позже врач подтверждает уменьшение с помощью рентгена и направляет его в медицинский научно-исследовательский институт. Институт определяет, что воздействие тумана на Кэри в сочетании с последующим воздействием пестицида изменило его молекулярную структуру, заставив его сморщиться. Кэри сообщает Луизе, что, учитывая его затруднительное положение, она может оставить его. Луиза обещает остаться, и при этом обручальное кольцо Кэри соскальзывает с его пальца.

Состояние Кэри превращает его в национальную диковинку. Внимание средств массовой информации вынуждает его уединиться в своем доме. Получив совет продать свою историю, Кэри начинает вести дневник, в котором подробно описывает свой опыт. Обнаружено противоядие, останавливающее его уменьшение, но врачи предупреждают, что он останется ростом в три фута до конца своей жизни, если не будет найдено решение, способное обратить его состояние вспять. Эмоционально разбитый, Кэри знакомится с Кларисой, карнавальной работницей и карликом , который как раз его роста. Кларис подбадривает Кэри, вдохновляя его продолжать вести дневник. Позже он замечает, что теперь ниже Кларисы, и уныло бежит домой.

Кэри уменьшается настолько, что может жить в кукольном домике, и становится более деспотичным. Когда Луиза уходит из дома по поручению, он падает в подвал после того, как на него нападает Бутч, домашний кот. Луиза возвращается и предполагает, что Бутч съел Кэри после того, как нашел окровавленный клочок одежды Кэри. Луиза готовится к переезду, чему помогает брат Кэри, Чарли.

Кэри сталкивается с серьезными трудностями при перемещении по подвалу. Водонагреватель взрывается, но когда Чарли и Луиза приходят разобраться, Кэри слишком мал, чтобы они могли услышать его крики о помощи. Он сражается с большим пауком в поисках еды и убежища. В конце концов он убивает паука прямой булавкой и падает в обморок от изнеможения. Он просыпается достаточно маленьким, чтобы сбежать из подвала через один из сетчатых квадратов оконной сетки. Кэри смиряется со своей участью уменьшиться до микроскопических размеров. Он больше не боится и приходит к выводу, что каким бы маленьким он ни стал, он все равно будет иметь значение во вселенной, потому что Бог будет знать, что он существует.

Актерский состав адаптирован из Американского института кино . [1]

Производство

[ редактировать ]

Разработка и подготовка производства

[ редактировать ]
Черно-белый снимок головы Дэна О'Херлихи, смотрящего влево.
Продюсер Альберт Цугсмит изначально хотел, чтобы Дэн О'Херлихи (на фото) сыграл роль Скотта Кэри.

Идея оригинального романа Ричарда Мэтисона была вдохновлена ​​сценой из фильма « Давай сделаем это снова» , где персонаж Рэя Милланда выходит из квартиры не в той шляпе. Он слишком велик для Милланда и опускается вокруг его головы и ушей. [3] Мэтисон продал права Universal при условии, что он напишет сценарий. [3] Это был первый сценарий Мэтисона, формат письма, к которому, как он чувствовал, он быстро адаптировался. [3] Первоначальный сценарий Мэтисона повествует о Скотте Кэри, уже сморщенном и сражающемся с пауком в своем подвале. [4] Его переработка рассказана в форме воспоминаний: сцены с Кэри и пауком перемежаются сценами, рассказывающими историю постепенной потери Кэри в росте. [4]

Производство фильма шло уже второй месяц, прежде чем роман был опубликован в мае 1956 года издательством Gold Medal Books . [5] Продюсер Альберт Цугсмит добавил слово «Невероятный» к названию Мэтисона и передал сценарий Ричарду Алану Симмонсу , который удалил структуру воспоминаний сценария. [4] Позже Мэтисон обсуждал работу с Universal и обнаружил, что продюсер обладал «очень коммерческим складом ума», что делало сценарий слабее с точки зрения характера. [4] В интервью журналу Cinefantastique Мэтисон заявил, что протестует против совместного использования экрана с Симмонсом. [6] В титрах сценаристом указан Мэтисон, а в сценарии съемок указаны Мэтисон и Симмонс. [4]

Предварительное производство изначально должно было начаться 20 апреля 1956 года, но официально оно началось 24 апреля. [7] Актерский состав состоял в основном из неизвестных актеров. [6] Режиссер Джек Арнольд позвонил Рэнди Стюарт , которая была его личным другом, и спросил, будет ли она заинтересована в создании фильма. [8] Цугсмит изначально хотел, чтобы Дэн О'Херлихи сыграл роль Скотта Кэри. [9] О'Херлихи только что был номинирован на премию Оскар за роль в «Робинзоне Крузо» . Прочитав сценарий, он отказался играть еще одного изолированного персонажа, не желая, чтобы его использовали в такой роли. [9] Грант Уильямс был выбран, потому что Universal надеялась, что он станет звездой. [9] 4 апреля 1956 года Уильямс и Стюарт прошли кинопробы и были признаны приемлемыми на роли Скотта и Луизы Кэри. [10]

В первый день съемок, 31 мая, операционный комитет Universal решил, что из-за типа специальной фотографии, задействованной в создании фильма, рекламный отдел будет сотрудничать, опубликовав политику закрытых дверей на съемочной площадке. Фотосъемка на съемочной площадке во время съемок фильма не будет разрешена, чтобы стимулировать общественный и торговый интерес. [11] Съемки длились пять или шесть недель, включая сцены со спецэффектами. Бюджет варьировался от 700 000 до 800 000 долларов. [6] Кинокритик Ким Ньюман сказала, что бюджет был «недорогим», большая часть которого была использована на спецэффекты. [12]

Некоторые кадры со спецэффектами были самыми ранними, сделанными для картины. Например, кадры с Рэнди Стюартом были сделаны на черном бархатном фоне, а затем объединены с кадрами Уильямса на съемочной площадке увеличенной гостиной. Их движения были синхронизированы с использованием негативов из первой экспонированной сцены в воротах камеры, а для другой сцены было сделано обратное. [13] Звукорежиссура началась 31 мая. [14] Огромный кукольный домик был построен для Уильямса на 28-й сцене. Ранее он использовался для «Призрака оперы» и «Дракулы» . [15] Арнольд рассказал, что снимал сцены с котом в обычной студии вместе с дрессировщиком, у которого было около 40 одинаковых кошек. [16] Чтобы уговорить кота подойти к кукольному домику, Арнольд спрятал в нем еду, чтобы кот нашел путь в дом. [17] Позже он рассчитал время реакции кошки и приказал Уильямсу соответственно реагировать на кошку. [17] Арнольд сначала попытался следовать роману и использовать паука черную вдову. После предварительных испытаний он обнаружил, что черные вдовы слишком малы, чтобы их можно было правильно использовать в фильме. [18] В интервью Тому Уиверу Рэнди Стюарт сказал, что пауки создают проблемы. Верхние лампы на съемочной площадке пришлось включить на полную мощность, что привело к гибели 24 тарантулов. [19] Они были сняты с помощью небольших порывов воздуха - техника, которая ранее использовалась Арнольдом в фильме «Тарантул» . [19] Несмотря на источники, утверждающие обратное, в фильмах использовались не одни и те же тарантулы. [19] [1]

Многие сцены в подвале были сняты на 12-й сцене Universal Studios, которая, по словам Тома Уивера, в то время была одной из крупнейших звуковых сцен в мире. [20] Пытаясь найти способ имитировать падение гигантских капель воды, Арнольд вспомнил время, когда он был ребенком и нашел презервативы в ящике стола своего отца. Не зная, что это такое, он наполнил их водой и уронил. [21] Арнольд заказал около 100 презервативов и положил их на беговую дорожку, чтобы они падали последовательно. [21] Сцену наводнения снимали 2 и 3 июля. [22] Съемки были задержаны на 20 минут из-за плохого кабеля камеры. Была еще одна задержка с 11:05 до 11:25, чтобы дать воде стечь и можно было правильно использовать кран. [23] Эти сцены включали девятичасовой рабочий день. Когда актеры не снимались, их отправляли на рекламные съемки. [23]

Первоначально фильм был снят в стандартном соотношении сторон 4:3 , но в середине съемок, 22 июня, было решено, что оставшиеся кадры будут сняты в формате 1,75:1. Считалось, что это улучшит вид фильма, поскольку более короткий кадр позволит производственному отделу уменьшить высоту некоторых реквизитов для спецэффектов. [24] В этот период Грант Уильямс получил первую из многих травм на съемочной площадке. 22 июня он обратился в студию с поцарапанной ногой; 29 июня ему пришлось покинуть съемочную площадку, чтобы лечиться от заболевания глаз; а 2 июля его обоих пришлось отвезти в больницу для дальнейшего лечения глаз. [25] и был отправлен в студийную больницу с волдырями и царапинами от скалодромов. [26] Из-за травм Уильямса и слишком ярких кадров со спецэффектами фильм отставал от графика на четыре дня и превышал бюджет на 25 000 долларов. [26]

Постпродакшн

[ редактировать ]

Съемки спецэффектов с использованием трюковых фотографий из черного бархата заняли три недели постпродакшена и были запланированы после завершения производства фильма 13 июля 1956 года. [27] Уоррен охарактеризовал спецэффекты как «трудно правильно назначить». [19] Клиффорду Стайну, чьей сферой деятельности была работа с процессами и проецированием на задний экран , приписывают «специальную фотографию». [19] Сцена с лодкой в ​​начале фильма была снята на технологической площадке Universal, что позволяло проецировать ее на задний экран. [28] Кадры Скотта в некоторых сценах, таких как его встреча с туманом, были сняты с ним на черном бархатном фоне. [28]

По словам Рэнди Стюарта, в финале фильма Уильямс вернулся к своему первоначальному размеру, что, по мнению Мэтисона, было неправильным финалом для истории. [29] Арнольд поспорил с Universal по поводу финала. Студия хотела счастливого конца, а он хотел оригинального финала, который уже был снят. [30] Чтобы решить, какой финал использовать, был проведен тестовый просмотр, чтобы оценить реакцию аудитории. [31] [32] Лукас сказал, что карточки отзывов аудитории с предварительного просмотра 7 декабря в Калифорнии включали комментарии, реагирующие на финал, такие как: «Должен был быть другой финал, должен был снова вырасти». и «Что случилось в конце?». По поводу общего качества фильма были прокомментированы: «Неужели нельзя сделать лучше? Это довольно грустно». «Ты до смерти напугал моего сына». и «Это оскорбление умственных способностей моего двухлетнего сына». [33] Фильм был выпущен с неизмененной оригинальной концовкой Арнольда. [31] [32] После его выхода на экраны Мел Даннер, менеджер Circle Theater в Вэйноке, штат Оклахома , отметил, что зрители сочли это хорошим фильмом, но в конце Кэри должен был вернуться к своему первоначальному размеру. [34]

Саундтрек

[ редактировать ]

Заглавная тема фильма была написана Фредом Карлингом и Эдом Лоуренсом и сыграна Рэем Энтони и его оркестром.

Выпускать

[ редактировать ]
Театральная реклама 1957 года.

«Невероятный уменьшающийся человек» открылся в Нью-Йорке 22 февраля 1957 года. [1] За этим последовал показ в Лос-Анджелесе 27 марта 1957 года и более широкий прокат в апреле. [1] Актриса Рэнди Стюарт напомнила, что фильм был «вторым или третьим, я думаю, третьим после «Десяти заповедей » с точки зрения того, сколько денег он заработал по сравнению с его стоимостью. [8] Variety сообщила, что к концу года кассовые сборы составили 1,43 миллиона долларов. [35] что сделало его одним из самых кассовых научно-фантастических фильмов десятилетия (для сравнения: « 20 000 лье под водой» собрали 8 миллионов долларов, «Путешествие к центру Земли» собрало 4,8 миллиона долларов, «Существо из другого мира» собрало 1,95 миллиона долларов, а « Вторжение в «Похитители тел» собрали 1,2 миллиона долларов). [36] [37]

В 1964 году фильм был переиздан в кинотеатрах. [38] но в остальном его редко показывали по телевидению и лишь изредка показывали на съездах научной фантастики . [4] Он был выпущен на лазерном диске в 1978 и 1991 годах, на VHS в 1992 году и на DVD в 2006 году (как часть бокс-сета, содержащего коллекцию научно-фантастических фильмов Universal-International). [4] Arrow Video выпустила фильм на Blu-ray в 2017 году. [39] [40] В июле 2021 года The Criterion Collection анонсировала выпуск фильма на Blu-ray с новой цифровой реставрацией в формате 4K; его бонусный материал включает аудиокомментарии Тома Уивера и Дэвида Шектера. [41]

Биограф Арнольда Дана М. Римс описала «Невероятно уменьшающегося человека» как фильм, который изначально воспринимался как обычный фильм выше среднего; с тех пор его прием неуклонно растет. [42] Филип К. Шойер из Los Angeles Times назвал фильм «увлекательным упражнением для воображения, столь же устрашающим, сколь и забавным [...] Поклонники научной фантастики, привыкшие находить в таких полетах пищу для размышлений, а также косвенные острые ощущения». фантазия тоже не будет разочарована». [43] Ежемесячный кинобюллетень высоко оценил фильм и назвал его «ужасающей историей, которая захватывает воображение повсюду», историей, которая «прямолинейна, жутка и столь же поразительно оригинальна, как старинный Рэя Брэдбери рассказ , несмотря на весь его мирный и смиренный вывод. новые перспективы космического террора». [44] Босли Кроутер из The New York Times раскритиковал фильм, написав, что «если только зритель не пристрастился к причудливой иронии, маловероятное зрелище, когда мистер Уильямс каждую неделю теряет на дюйм роста, в то время как его жена Рэнди Стюарт беспомощно наблюдает за этим, будет станет утомительным до того, как Universal опустошит свою лабораторию научно-фантастических клише». [45] «Брог». Из Variety отметил, что фильм не был полностью удовлетворительным, но имел достаточно хороших качеств, в частности заявив, что «развертывание иногда замедляется, что приводит к снижению интереса здесь и там». [46] В обзоре отмечалось, что спецэффекты и кинематография были «визуально эффективными», но «части фоновой музыки перегружены», что отвлекало от сюжета. [46] Фильм стал лауреатом первой премии Хьюго за лучшее драматическое представление в 1958 году. [47]

Мартин Рубин обсудил этот фильм в выпуске журнала Film Comment за 1974 год и сравнил его с современниками в этом жанре. Он обнаружил, что в нем нет ни «школьного цинизма и морализаторства, как в фильмах Роджера Кормана , ни какой-либо истерии, свойственной научным фантастам пятидесятых годов, пугавшим красную панику». Он чувствовал, что эта история хорошо подходит Джеку Арнольду, отмечая, что « режиссер из Вейлеса слишком раздул бы этот фильм и поставил бы под угрозу его ощущение обыденности с помощью теней и ракурсов, в то время как более опытный стилист почти любого другого уровня слишком смягчил бы его». — такое отношение лучше в фильме ужасов». [48] Рубин также сравнил его с другими научно-фантастическими фильмами, снятыми Арнольдом в 1950-х годах , — «Существо из Черной лагуны» , «Оно пришло из космоса» , «Тарантул» , «Месть существа » и «Космические дети» , — найдя их конкурентоспособно «интересными в отдельных частях», но недостает по сравнению с «единством и ясностью» «Невероятно уменьшающегося человека» , который «полностью соответствует своей центральной метафоре, не будучи чрезмерно ею ограничен». [48]

Ян Натан из Empire назвал этот фильм классикой научно-фантастических фильмов 1950-х годов и отметил, как предметы повседневного обихода, найденные дома, «превращаются в ужасающий головокружительный мир, полный опасностей. как и все эффекты, на свое время стал одним из знаковых образов всей эпохи». [49] Тим Лукас заявил, что этот фильм «остается одним из прекрасно реализованных научно-фантастических фильмов», отметив, что он «не столько о науке, сколько мастерский пример ветви спекулятивной человеческой драмы типа «а что, если?». [50]

Последствия

[ редактировать ]

Арнольд прокомментировал научные фильмы, снятые после «Невероятно уменьшающегося человека» , сказав, что, поскольку его фильмы были финансово успешными, AIP и японские студии разработали аналогичные постановки, которым, по его мнению, не хватало атмосферы или морали и которые представляли собой просто истории о монстрах. [51] В их число входили «Удивительный колоссальный мужчина» и «Атака 50-футовой женщины» . [47] Арнольд не смог продать научно-фантастический рассказ после того, как эти фильмы начали появляться, и отправился в Англию, чтобы создать «Мышь, которая ревела» , которая, по его мнению, была фантастическим фильмом, который все еще имел более глубокий смысл. [51] [52] Позже Арнольд назвал «Мауса» своей любимой картиной и сказал, что он думал о ней «почти так же много», как и о «Невероятно уменьшающемся человеке » . [52]

Арнольд рассказал о фильме позже, после просмотра его возрождения, сказав, что он рад, что зрителям понравился фильм и что они «уловили все нюансы, которые я вложил. Для меня было радостью просто наблюдать за их реакцией на фильм». фильм». [53] Мэтисон обсуждал фильм в интервью журналу « Люди ужасов » Джона Бронсана , где он заявил, что фильм ему понравился только после того, как его сын указал на структуру сюжета фильма, в частности, на то, что «в нем не было обычной сюжетной линии, обычного счастливого конца. На самом деле в нем не было особой сюжетной линии, это было очень пикантно , оно просто бродило дальше». [6] Мэтисон еще раз подтвердил свое удовольствие в Cinefantastique , обнаружив, что способен оценить фильм при последующих просмотрах, найдя визуальные эффекты «поистине замечательными» и что Арнольд создал «настоящее настроение в фильме». [6] В 2009 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов . [54] [55]

Предлагаемые продолжения и ремейки

[ редактировать ]
Фотография головы Ричарда Мэтисона
Ричард Мэтисон написал продолжение и в 2013 году работал над новой адаптацией своей книги.

Мэтисон написал сценарий продолжения под названием «Фантастическая маленькая девочка» . [9] В фильме Луиза Кэри уверена, что Скотт все еще жив. Она возвращается домой и обнаруживает, что уменьшается в размерах, и ей вводят новое лекарство. [56] В сценарии Скотт также показан в своем микроскопическом мире, где он встречает странных существ, похожих на угрей. [56] Сценарий состоял из 43 страниц и был описан как худший по сравнению с оригинальным фильмом автора Билла Уоррена. [56] Мэтисон сказал, что, поскольку оригинальный фильм принес «много денег», он не понимает, почему продолжение не было разработано после стадии сценария. [56] Сценарий целиком был опубликован в книге 2005 года « Нереализованные мечты» . [56] Нежелание переиздания для домашних СМИ было связано с намерением Universal создать псевдо-продолжение. Это включало в себя Джона Лэндиса разработку, сценарий и режиссуру «Невероятно уменьшающейся женщины» , фильм был отменен из-за того, что бюджет оказался слишком высоким. Позже он был возрожден Джейн Вагнер . [53] Арнольд сказал, что «ненавидел» «Невероятно уменьшающуюся женщину », назвав спецэффекты слабыми и добавив, что «не было никакой точки зрения… главная ошибка в том, что это не комедия, хотя они так старались сделать ее смешной». [53]

В 2003 году Universal и Imagine Entertainment предприняли попытку сделать ремейк, в котором Эдди Мерфи сыграет главную роль, а Кинен Айвори Уайанс станет режиссером. [1] [57] После этого к фильму были привлечены другие режиссеры, в том числе Питер Сигал и Бретт Рэтнер , а Мерфи по-прежнему должен был сыграть главную роль в комедийном ремейке. [58]

Права на исходный материал истекли в 2012 году и были куплены Metro-Goldwyn-Mayer . [57] В 2013 году было объявлено о новой адаптации « Уменьшающегося человека» , сценарий к которой Мэтисон написал вместе со своим сыном Ричардом Кристианом Мэтисоном . [57] Мэтисоны отметили, что новая адаптация модернизирует историю и отразит такие достижения, как нанотехнологии . [57] Старший Мэтисон умер 23 июня 2013 года. [59]

Продюсер из Лос-Анджелеса Патрик Ваксбергер из Picture Perfect Federation находился во Франции, разрабатывая французский ремейк фильма в 2023 году, стартовавший с Жаном Дюжарденом . [60] [61]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Невероятный уменьшающийся человек» . Американский институт кино . Проверено 17 марта 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Странные люди Universal не сумасшедшие» . Разнообразие . 3 апреля 1957 г. с. 3.
  3. ^ Jump up to: а б с Ньюман, Ким (2017). Робинзон Крузо в собственном подвале (буклет). Фильм «Стрела» . п. 7. ФЦД1628.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уоррен 2009 , с. 401.
  5. ^ Лукас 2017 , 00:02:40.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Уоррен 2009 , с. 402.
  7. ^ Лукас 2017 , 00:05:26.
  8. ^ Jump up to: а б Уивер 2004 , с. 306.
  9. ^ Jump up to: а б с д Уоррен 2009 , с. 406.
  10. ^ Лукас 2017 , 00:05:08.
  11. ^ Лукас 2017 , 00:16:57.
  12. ^ Ньюман, Ким (2017). Робинзон Крузо в собственном подвале (буклет). Фильм «Стрела». п. 9. ФЦД1628.
  13. ^ Лукас 2017 , 00:20:48.
  14. ^ Лукас 2017 , 00:05:34.
  15. ^ Лукас 2017 , 00:31:03.
  16. ^ Лукас 2017 , 00:33:40.
  17. ^ Jump up to: а б Лукас 2017 , 00:34:00.
  18. ^ Лукас 2017 , 00:49:20.
  19. ^ Jump up to: а б с д и Уоррен 2009 , с. 405.
  20. ^ Лукас 2017 , 00:38:39.
  21. ^ Jump up to: а б Лукас 2017 , 00:41:05.
  22. ^ Лукас 2017 , 01:03:55.
  23. ^ Jump up to: а б Лукас 2017 , 01:04:30.
  24. ^ Лукас 2017 , 00:37:32.
  25. ^ Лукас 2017 , 00:56:05.
  26. ^ Jump up to: а б Лукас 2017 , 00:57:15.
  27. ^ Лукас 2017 , 00:04:18.
  28. ^ Jump up to: а б Лукас 2017 , 00:03:59.
  29. ^ Уивер 2004 , с. 308.
  30. ^ Лукас 2017 , 01:10:30.
  31. ^ Jump up to: а б Виейра 2003 , с. 180.
  32. ^ Jump up to: а б Виейра 2003 , с. 181.
  33. ^ Лукас 2017 , 01:10:57.
  34. ^ Крейг 2013 , с. 107.
  35. ^ «Лучшие сборы 1957 года». Разнообразие . 8 января 1958 г. с. 30.
  36. ^ Харди 1984 , с. 387.
  37. ^ Харди 1984 , с. 388.
  38. ^ Уоррен 2009 , с. 408.
  39. ^ Хиксон, Грэм (14 ноября 2017 г.). «Blu-ray: Невероятный уменьшающийся человек» . Отдел искусств . Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 20 марта 2018 г.
  40. ^ «Невероятный уменьшающийся человек» . Фильм «Стрела» . Проверено 20 марта 2018 г.
  41. ^ «Невероятный уменьшающийся человек» . Коллекция критериев . Архивировано из оригинала 16 июля 2021 года . Проверено 16 июля 2021 г.
  42. ^ Римс 2002 , с. 74.
  43. ^ Шойер, Филип К. (28 марта 1957 г.). « Фильм «Сокращение человека» пугающий и смешной». Лос-Анджелес Таймс : Часть IV, стр. 13.
  44. ^ ПЖД (1957). «Невероятный уменьшающийся человек». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 24, нет. 276. Британский институт кино . п. 83.
  45. ^ Кроутер, Босли (23 февраля 1957 г.). «Убывающая отдача». Нью-Йорк Таймс : 13.
  46. ^ Jump up to: а б Уиллис 1985 , с. 119.
  47. ^ Jump up to: а б Грант, Барри Кейт. «Невероятный уменьшающийся человек» (PDF) . Библиотека Конгресса . Проверено 26 июня 2019 г.
  48. ^ Jump up to: а б Рубин, Мартин (1974). «Невероятный уменьшающийся человек». Комментарий к фильму . Том. 10, нет. 4. С. 52–53.
  49. ^ Натан, Ян (27 апреля 2006 г.). «Невероятный уменьшающийся обзор человека» . Империя . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 17 марта 2018 г.
  50. ^ Лукас 2017 , 00:00:19.
  51. ^ Jump up to: а б Римс 2002 , с. 207.
  52. ^ Jump up to: а б Римс 2002 , с. 208.
  53. ^ Jump up to: а б с Римс 2002 , с. 73.
  54. ^ «Майкл Джексон, куклы и раннее кино, подлежащие сохранению в Национальном реестре фильмов Библиотеки Конгресса США в 2009 году» . Библиотека Конгресса . 30 декабря 2009 года . Проверено 26 июня 2019 г.
  55. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 1 мая 2020 г.
  56. ^ Jump up to: а б с д и Уоррен 2009 , с. 407.
  57. ^ Jump up to: а б с д Кит, Борис (13 февраля 2013 г.). «MGM перезагружает« Уменьшающегося человека »с автором Ричардом Мэтисоном и его сыном (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 18 марта 2018 г.
  58. ^ Кит, Борис (17 апреля 2008 г.). «Бретт Рэтнер ведет переговоры о «Сжимающемся человеке» » . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 18 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
  59. ^ «Ричард Мэтисон» . Телеграф . 25 июня 2013. Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года . Проверено 18 марта 2018 г.
  60. ^ Уайзман 2023 .
  61. ^ Кесласси 2023 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хэвис, Аллан (2008). Культовые фильмы: Табу и трансгрессия . Университетское издательство Америки. ISBN  978-0761839675 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6dceb593746a22b349fcbe1bf601ee9__1719311880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/e9/b6dceb593746a22b349fcbe1bf601ee9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Incredible Shrinking Man - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)