Бит-поколение (фильм)
Бит-поколение | |
---|---|
Режиссер | Чарльз Ф. Хаас |
Написал | Ричард Мэтисон Льюис Мельцер |
Продюсер: | Альберт Цугсмит |
В главных ролях | Стив Кокран Мэми Ван Дорен |
Кинематография | Уолтер Касл |
Под редакцией | Бен Льюис |
Музыка | Альберт Глассер |
Производство компания | Альберт Цугсмит Продакшнс |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 96 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $439,000 [ 1 ] |
Театральная касса | $750,000 [ 1 ] |
«Поколение битов» — американский криминальный фильм-нуар 1959 года производства «Метро-Голдвин-Майер» в главных ролях со Стивом Кокраном и Мэми Ван Дорен , а также Рэем Дэнтоном , Фэй Спейн , Мэгги Хейс , Джеки Куганом , Луи Армстронгом , Джеймсом Митчамом , Вампирой и Рэем Энтони . [ 2 ] Это сенсационная интерпретация контркультуры битников « поколения битников » (иногда его считают одним из последних фильмов в стиле нуар снятых ). Фильм также был показан под названием This Rebel Age . В фильме рассказывается о «битнике», серийном насильнике, которого преследует полицейский детектив. Режиссером был Чарльз Ф. Хаас . [ 2 ] Ричарду Мэтисону Авторы сценария принадлежат и Льюису Мельцеру.
Сюжет
[ редактировать ]В первой сцене «битник» по имени Стэн Хесс ( Рэй Дэнтон ) сидит за столиком в кофейне с женщиной, которая умоляет его о любви. Он презирает ее, затем встречает за другим столом своего отца, который объявляет о своей помолвке с молодой женщиной, которая также преследовала Стэна. Он оскорбляет будущую мачеху и уходит. Гесс зарекомендовал себя как ненавидящий женщин завсегдатай стереотипной и сенсационной сцены битников.
Вскоре после этого мы узнаем, что Хесс — серийный насильник, находящийся на свободе в Лос-Анджелесе . Его образ действий заключается в том, чтобы проникнуть в дом замужней женщины, муж которой отсутствует, притворившись, что он находится там, чтобы вернуть деньги, данные мужем взаймы. Оказавшись внутри, он симулирует головную боль, достает банку аспирина и просит у женщины воды. Пока она отвлекается на это поручение, он подкрадывается к ней сзади, а затем нападает на нее и насилует. Он оставляет банку с аспирином в качестве своей визитной карточки, из-за чего полиция называет его «Аспириновым ребенком». Покидая место первого нападения, изображенного в фильме, его чуть не сбила машина. Водитель, полицейский детектив по имени Каллоран ( Стив Кокран ), подвозит его, и они разговаривают. Насильник называет себя Артуром Гарретом, и пока они разговаривают, он узнает, что Каллоран женат, и видит его адрес на конверте, лежащем на сиденье машины. Выйдя из машины Каллорана, он записывает имя и адрес, а также слово «женат», предвещая его позднее изнасилование жены Каллорана.
По совпадению, дело «Аспиринового ребенка» поручено Каллорану и его партнеру Барону ( Джеки Куган ). Каллоран — дважды женатый мужчина, чей первый брак заставил его с подозрением относиться к женщинам. У них есть подозреваемый, битник по имени Арт Шут ( Джеймс Митчам ), который подходит под описание «Аспиринового ребенка», но его алиби подтверждается.
Хесс/Гарретт звонит Каллорану в полицейский участок и заманивает его на встречу в ночном клубе, обещая сдаться. Однако вместо того, чтобы прийти в клуб, он идет в дом Каллорана и нападает на его жену Франси ( Фэй Спейн). ), также сообщив ей, что его зовут Артур Гаррет. Каллоран становится одержим идеей поймать насильника самостоятельно, не сообщая коллегам, что его жену изнасиловали. Позже Франси узнает, что беременна. Возможность того, что ребенок мог быть отцом насильника, сеет раздор между каллоранцами и подогревает одержимость детектива Каллорана желанием отомстить за изнасилование. Пара спорит из-за своего двойственного отношения к ребенку и желания Франси сделать аборт , в результате чего Франси обращается сначала за советом к жене барона, а затем к барону.
Гаррет уговаривает Джестера попытаться сбить Каллорана с пути, совершив аналогичное нападение на женщину по имени Джорджия Альтера ( Мейми Ван Дорен ) в то время, когда Гарретт не мог быть в этом замешан. Но полицейские знают, что Гаррет — их человек. Шут и Альтера влюбляются друг в друга.
На вечеринке возле пляжа невменяемый Каллоран пытается схватить Гаррета. После тщательно продуманной погони с аквалангом Каллоран ловит и избивает Гарретта, почти готового убить его, прежде чем вмешивается Барон. Каллоран приходит в себя и возвращается к Франси, которая рожает.
Бросать
[ редактировать ]- Стив Кокран — Дэйв Каллоран
- Мэми Ван Дорен — Джорджия Альтера
- Рэй Дэнтон — Стэн Хесс
- Фэй Спейн – Фрэнси Каллоран
- Мэгги Хейс — Джойс Гринфилд
- Джеки Куган — Джейк Бэрон
- Луи Армстронг — сам
- Кэти Кросби — певица
- Рэй Энтони — Гарри Альтера
- Дик Контино – Поющий битник
- Джеймс Митчам — Арт Шут
- Айриш МакКалла — Мари Барон
- Vampira – The Poetess
- Билли Дэниэлс — доктор Элкотт
- Макси Розенблум – Битник-рестлер
- Чарльз Чаплин младший – Мальчик-любовник
- Норм Грабовски – Бит-битник
Производство
[ редактировать ]Во время производства он был известен как The Beat and the Naked Generation . [ 3 ]
Ричард Мэтисон, написавший «Невероятно уменьшающегося человека» для Цугсмита, сказал, что «Поколение битников» основано на реальной истории «о парне, который встречал продавцов и разговаривал с ними на дороге, узнавал все об их домах, где они были во время день, что они делали; потом он шел и нападал на жен, пока продавцы были еще в дороге. Я написал это как полицейский процессуальный фильм, ну, вы знаете, как. сценарий, множество черновиков, где Цугсмит повсюду тщательно вычеркивал полицию и писал нечеткими буквами. Это превратилось в абсолютную ерунду». [ 4 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Согласно отчетам MGM, фильм заработал 400 000 долларов в США и Канаде и 350 000 долларов в других странах, в результате чего убыток составил 113 000 долларов. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Книга Эдди Манникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ^ Jump up to: а б Мальтин, Леонард (1997). Путеводитель по фильмам и видео Леонарда Малтина 1998 года . Книги с печатками. п. 92. ИСБН 0-451-19288-5 .
- ^ А. Х. Вейлер (1 июня 1958 г.). «ПРОХОДЯЩАЯ СЦЕНА ИЗОБРАЖЕНИЯ: Колодец Роберта Руарка в Рас-Даге - Два для мисс Геллхорн - Приложения». Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
- ^ Макгиллиган, Патрик (1997). Предыстория 3: Интервью со сценаристами 60-х . Издательство Калифорнийского университета. п. 214.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1959 года
- Криминальные драмы 1959 года
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Американские криминальные драмы
- Фильм нуар
- Фильмы об изнасилованиях в США
- Фильмы режиссера Чарльза Ф. Хааса
- Фильмы, написанные Альбертом Глассером
- Фильмы по сценариям Ричарда Мэтисона
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов