Без имени на пуле
Без имени на пуле | |
---|---|
![]() обложка DVD | |
Режиссер | Джек Арнольд |
Автор сценария | Джин Л. Кун |
Рассказ | Говард Амакер |
Продюсер: | Джек Арнольд Говард Кристи |
В главных ролях | Оди Мерфи Чарльз Дрейк Джоан Эванс |
Кинематография | Гарольд Липштейн |
Под редакцией | Фрэнк Гросс |
Музыка | Герман Штейн |
Цветовой процесс | Истманколор |
Производство компания | Универсальные картинки |
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 77 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Без имени на пуле» — американский CinemaScope вестерн 1959 года, снятый Джеком Арнольдом , с Оди Мерфи , Чарльзом Дрейком и Джоан Эванс в главных ролях . Это одна из немногих картин этого жанра, снятых Арнольдом, более известным своими научно-фантастическими фильмами того времени. Хотя это один из Universal Pictures скромных по бюджету фильмов Второй мировой войны для героя Оди Мерфи , актер с самым высоким счетом необычно, но очень эффективно играет злодея, хладнокровного наемника. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Когда печально известный наемный преступник Джон Гант (Оди Мерфи) приезжает в небольшой городок Лордсбург, штат Аризона, местные жители напуганы его репутацией и удивлены тем, насколько он молод. Хотя шериф Бак Гастингс хотел бы арестовать Ганта, он указывает горожанам, что Гант всегда принуждает своих соперников первым вытащить пистолет, позволяя ему убить их на законных основаниях в порядке «самообороны». Пока жители города с тревогой размышляют о цели Ганта, Люк Кэнфилд (Чарльз Дрейк), городской кузнец и врач, приветствует Ганта и совершенно не подозревает о репутации Ганта как наемного преступника. Во время своей первой встречи с Гантом в кузнице Люк демонстрирует свое идеальное попадание булавой.
Люк с гордостью берет Ганта на экскурсию по городу и соглашается присоединиться к нему позже для игры в шахматы. Дома невеста Люка, Энн Бенсон, ухаживает за своим отцом, судьей Бенсоном, который болен туберкулезом. Отец Люка Аса присоединяется к ним на ужине, во время которого приходит Бак, чтобы предупредить Люка, чтобы тот держался подальше от Ганта. Аса предостерегает Бака не осуждать Ганта преждевременно, но Бак не хочет принимать его совет и показывает, что чувствует, что будет бессилен против превосходных навыков Ганта в обращении с оружием. Позже владельцы шахты Эрл Стрикер и Тэд Пирс предполагают, что их партнер Бен Чаффи нанял Ганта, чтобы убить их и получить единоличное владение шахтой. Однако, когда они находят Ганта в салоне и предлагают встречное предложение, Гант замечает, что ни один невиновный человек не будет бояться, и отвергает их.
Услышав, что Стрикера и Пирса видели разговаривающими с Гантом, Чаффи предполагает, что они хотят его убить. Он расспрашивает Люка о Ганте, и после того, как Люку не удается его успокоить, врач идет по городу, отмечая, что все горожане прячутся за оружием и запертыми дверями. Пока клерк Лу Фраден и его жена Розанна обсуждают свою уверенность в том, что ее бывший муж послал Ганта убить их, Люк противостоит Ганту, спрашивая его, почему он пришел. Впечатленный храбростью и честностью Люка, Гант объясняет, что, по его мнению, Люк, спасающий жизни людей, «которые заслуживают смерти», менее этичен, чем он сам. Пока они разговаривают, в панике Пирс стреляет в себя в своем офисе и умирает той же ночью. После этого Люк обвиняет Ганта в убийстве. Когда Бак пытается выгнать Ганта из города, Гант отказывается уезжать. Когда шериф направляет пистолет на Ганта, Гант стреляет ему в руку и временно делает его бесполезным. На вопрос, почему Гант не убил его, преступник объясняет, что это произошло потому, что ему «не заплатили».
Позже судья Бенсон выступает за использование закона о линчевателях, чтобы изгнать Ганта, но после протестов Люка предлагает принести в жертву единственного человека, которого преследует Гант, чтобы спасти остальную часть города. Тем временем Фрейден, воодушевленный алкоголем, противостоит Ганту, который спокойно предлагает ему вытащить пистолет. По настоянию Люка Фрейден убегает, оставляя Люка безуспешно требовать, чтобы Гант покинул город. Затем Стрикер собирает горожан, чтобы бросить вызов Ганту, и, хотя Люк этого не одобряет, он соглашается возглавить их, надеясь свести к минимуму возможное насилие. Гант, разгневанный тем, что Люка поддерживает толпа, предупреждает людей, что, если они застрелят его, он все равно проживет достаточно долго, чтобы убить Люка, владельца салуна Генри Ригера (еще один человек боится, что Гант преследует его), Асу, Стрикера и нескольких другие руководители города. Мужчины молча расходятся. Позже Люк признается судье Бенсону, что ему нравится Гант, и судья предупреждает его, что порочность Ганта — это прогрессирующая болезнь, которую он не может вылечить.
На следующий день в магазине Гант подходит к Энн и расспрашивает ее о ее семейной жизни, но не раскрывает своей цели. В то же время судья предполагает Люку, что, если преследуемый откажется защищаться, Гант может быть законно арестован за убийство, но Люк заявляет, что ни один человек не может умереть без боя. Вскоре после этого Чаффи убивает Стрикера в перестрелке, что побуждает шерифа Гастингса снять свой значок и бросить его на улицу. Энн, которая с подозрением относится к своему отцу-судье, читает письмо, запертое в его ящике, в котором раскрывается прошлое преступление. Понимая вероятность того, что Гант был нанят, чтобы убить ее отца, она идет в комнату Ганта с пистолетом. Гант обманывает ее, говоря, что ее пистолет разряжен, а затем легко отбирает его у нее. Энн заявляет, что судья не будет защищаться, побуждая Ганта оторвать кусок верхней части ее платья.
Гант идет в дом судьи и сообщает ему, что его «друзья с Дальнего Востока передают ему свое почтение». Старик признает свою прошлую вину и говорит Ганту, что он знает достаточно, чтобы отправить себя, губернатора и нескольких других богатых и влиятельных людей в тюрьму, но все, что им нужно сделать, это подождать, и природа сделает за него работу Ганта. К сожалению, его старые соратники нетерпеливы. Разумеется, судья отказывается драться. Затем Гант показывает ему кусок платья Анны и намекает, что он ее изнасиловал. Старый судья настолько разгневан, что схватил винтовку и последовал за Гантом на улицу. У старика сильный кашель, и он выстрелил, прежде чем рухнуть на ступеньки крыльца. Люк прибывает, видит Ганта с обнаженным пистолетом и предполагает, что Гант застрелил старика. Люк начинает бросать в него молот, но Гант стреляет ему в правое плечо. Когда Гант идет к своей лошади, Люк левой рукой бросает молот. Как только Гант оборачивается, он получает удар в верхнюю часть руки с оружием и ломает ее, так что Гант больше не может стрелять. Пока Гант с трудом садится на лошадь, Аса говорит Люку, что в старика не стреляли. Люк предлагает позаботиться о его руке, но Гант отвечает: «Все приходит к концу» и уезжает. [ 2 ]
Бросать
[ редактировать ]- Оди Мерфи в роли Джона Ганта
- Чарльз Дрейк в роли Люка Кэнфилда
- Джоан Эванс в роли Энн Бенсон
- Вирджиния Грей в роли Розанны Фрейден
- Уоррен Стивенс в роли Лу Фрейдена
- Р.Г. Армстронг в роли Асы Кэнфилд
- Уиллис Бучи в роли Бака Гастингса
- Эдгар Стели, как судья Бенсон
- Саймон Скотт, как Ригер
- Карл Свенсон, как Стрикер
- Уит Бисселл, как Пирс
- Чарльз Уоттс, как Сид
- Джон Олдерсон в роли Бена Чаффи
- Джерри Пэрис в роли Гарольда Миллера
Выпускать
[ редактировать ]Фильм был выпущен Universal-International в феврале 1959 года. Кинокритик Дана М. Римс отмечает, что «согласно коммерческим обзорам, No Name on the Bullet был предназначен исключительно для нижней половины двойного счета». [ 3 ]
Критическая оценка
[ редактировать ]«Оди Мерфи вместе с Джоэлом МакКри и Рэндольфом Скоттом сохранили последние остатки B-вестерна пятидесятых и шестидесятых годов. Фактически, Оди был последним подлинным героем двусмысленного вестерна». - Историк кино Ли. О. Миллер в книге «Великие ковбойские звезды кино и телевидения». (1979). [ 4 ]
Этот фильм стал считаться одним из лучших фильмов Мерфи, среди его поклонников, включая режиссера Джо Данте . [ 5 ] Кинописатель Джефф Стаффорд заявил, что «в отличие от большинства ранних вестернов Мерфи, «Без имени на пуле» есть философский оттенок, что делает его ближе по тону к Ингмара Бергмана » «Седьмой печати (1957), чем к шестипушечному овцу, такому как Дестри. (1954)». [ 6 ]
Биограф Дана М. Римс в своей книге « Режиссер Джек Арнольд» (1988) пишет:
Даже самые понимающие и сочувствующие рецензенты совершенно не заметили самых интересных качеств фильма. Это определенно не мелодрама-боевик, а, скорее, весьма утонченная, даже философская драма, исследующая природу добра и зла и пустоту чисто условной морали». [ 7 ]
Римс отмечает, что « Без имени на пуле ... выполнил свою задачу как низкопробный вестерн и был быстро забыт. Это прискорбно, поскольку умный сценарий, сдержанная игра и плавная режиссура делают фильм относительно неактуальным; конечно, его значение актуально как никогда…» [ 8 ]
В 1969 году Universal переделала его как эпизод сериала «Вирджиния» под названием «Stopover», в котором певец и актер Херб Джеффрис сыграл персонажа Мерфи.
Тема
[ редактировать ]Кинокритик Дана М. Римс формулирует тему картины следующим образом: «Центральный вопрос драмы заключается в том, при каких условиях (если таковые имеются) человек имеет власть над жизнью и смертью своих собратьев». [ 9 ] Римс подробно описывает разговор, в котором Джон Гант, известный как «известный наемный убийца», раскрывает свои истинные этические мотивы во время игры в шахматы с городским врачом, доктором Люком Кэнфилдом (Чарльз Дрейк). К своему удивлению Кэнфилд обнаруживает, что Гант — «тихий, умный и высококультурный человек… обезоруживающе красноречивый в вопросах морали». [ 10 ] Доктор Кэнфилд выступает против стрельбы Ганта и убеждает его покинуть город. Гант предлагает контраргумент:
Во всяком случае, Гант кажется менее догматичным и более разумным, чем доктор. Гант ставит следующий гипотетический вопрос: если, с одной стороны, преступник ускользает от правосудия, но такой человек, как Гант, навсегда положит конец его преступлениям, а с другой стороны, врач исцеляет такого человека, чтобы он мог продолжать свою деятельность. жадность по отношению к невиновным — кто, преступник или врач, морально виновен? [ 11 ]
Римс добавляет, что «Гант — это почти метафизическая сила, которая катализирует зло, присущее другим. Он единственное полностью честное и цельное существо в этой истории». [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Без имени на пуле на мемориальном сайте Оди Мерфи
- ^ Римс, 1988, стр. 106-108: Краткое содержание сюжета.
- ^ Римс, 1988 стр. 106
- ^ Миллер, 1979 с. 331
- ^ Без имени на пуле в Trailers From Hell
- ↑ Джефф Стаффорд, «Без имени на пуле», Turner Classic Movies, по состоянию на 4 июня 2012 г.
- ^ Римс, 1988 стр. 106
- ^ Римс, 1988 стр. 109
- ^ Римс, 1988 стр. 106
- ^ Римс, 1988 стр. 106: Гант «культурный, хотя и несколько меланхоличный».
- ^ Римс, 1988 стр. 106: Часть отрывка вырезана для краткости и ясности.
- ^ Римс, 1988 стр. 108
Источники
[ редактировать ]- Миллер, Ли О.. 1979. Великие ковбойские звезды кино и телевидения. Издательство Arlington House Нью-Рошель, Нью-Йорк . ISBN 978-0870004292
- Римс, Дана М. 1988. Режиссер Джек Арнольд. McFarland & Company , Джефферсон, Северная Каролина , 1988 г. ISBN 978-0899503318
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Без имени в пуле на IMDb
- списке Без имени в TCMDB
- фильмы 1959 года
- Вестерны (жанровые) фильмы 1959 года
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские вестерны (жанровые) фильмы
- Фильмы Джека Арнольда
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Фильмы, написанные Германом Штейном
- Фильмы, действие которых происходит в Аризоне
- Ревизионистские вестерны (жанровые) фильмы
- Американские фильмы 1950-х годов
- Англоязычные вестерны (жанровые) фильмы