Монстр в кампусе
Монстр в кампусе | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Рейнольд Браун | |
Режиссер | Джек Арнольд |
Написал | Дэвид Дункан |
Продюсер: | Джозеф Гершенсон |
В главных ролях | Артур Франц Джоанна Кук Мур Нэнси Уолтерс Трой Донахью Уит Бисселл |
Кинематография | Рассел Метти |
Под редакцией | Тед Дж. Кент |
Распространено | Универсал-Интернэшнл |
Даты выпуска |
|
Время работы | 77 мин. |
Язык | Английский |
Монстр в кампусе (он же Монстр в ночи) [ 1 ] и Stranger on the Campus ) — американский черно-белый научно - фантастический фильм ужасов 1958 года производства Universal-International , продюсера Джозефа Гершенсона, режиссёра Джека Арнольда , по сценарию Дэвида Дункана . [ 2 ] [ 3 ] в нем снимались Артур Франц , Джоанна Кук Мур , Нэнси Уолтерс , Трой Донахью и Уит Бисселл . Фильм был выпущен в прокат как двойной полнометражный фильм с британским фильмом ужасов « Кровь вампира» .
Сюжетная линия фильма рассказывает о профессоре университетских наук, который случайно вступает в контакт с облученной кровью целаканта , что заставляет его «регрессировать» к примитивному пещерному человеку .
Сюжет
[ редактировать ]Доктор Дональд Блейк, профессор естественных наук в Университете Дансфилда, получает целаканта . Студент Джимми спрашивает Блейка, действительно ли рыбе миллион лет. Блейк отвечает: «Это старый вид. Никаких изменений за миллионы лет. Видите ли, целакант — живое ископаемое, невосприимчивое к силам эволюции». Блейк учит своих учеников, что человек — единственное существо, которое может решать, эволюционировать или деградировать , и что «если мы не научимся контролировать инстинкты, унаследованные от наших обезьяноподобных предков, раса обречена».
Внутри лаборатории Блейк царапается о зубы частично размороженного целаканта, случайно сунув окровавленную руку в наполненный водой контейнер, в котором находилась рыба. Молли Риордан, помощница доктора Коула Оливера, находится с Блейком и предлагает подвезти его домой. Блейк говорит, что плохо себя чувствует и теряет сознание, когда они добираются до машины Молли.
Неизвестный человек или лица нападают на Молли в доме Блейка. Мэдлин Ховард, невеста Блейка и дочь доктора Гилберта Ховарда, президента университета, приезжает и находит дом в руинах, а Блейк стонет на земле. Мэдлин звонит в полицию, увидев труп Молли, висящий за волосы на дереве.
Детектив-лейтенант Майк Стивенс и детектив-сержант. Эдди Дэниелс находит «деформированный» отпечаток руки на окне и застежку галстука Блейка в мертвой руке Молли. Они отвозят Блейка в центр города, когда он признается, что ничего не может вспомнить после того, как сел в машину Молли.
Придя к выводу, что кто-то затаивший обиду пытается обвинить Блейка в убийстве Молли, Стивенс отпускает его. Он назначает Дэниэлса телохранителем Блейка и сообщает Блейку, что вскрытие Молли показало, что она умерла от испуга.
В своей лаборатории Блейк отгоняет стрекозу , которая приземляется на целаканта. Позже стрекоза возвращается, теперь ее длина составляет два фута. Блейк и Джимми пытаются поймать гигантское насекомое сетью, когда оно снова приземляется на латимерию. Блейк наносит удар стрекозе. Осматривая его тело, он не замечает, что кровь капала ему в трубку. Закурив и закурив, он сразу чувствует себя плохо. Когда стрекоза сжимается до своего стандартного размера, большая волосатая рука протягивает руку и раздавливает насекомое. Затем лаборатория Блейка разгромлена, и сержант. Дэниелс убит. Полиция находит возле его тела огромные следы и приходит к выводу, что они принадлежат одному и тому же источнику.
Блейк узнает, что у целаканта есть плазма крови, сохраненная гамма-лучами . Если он попадает в кровоток животного или человека, он временно возвращает их в более примитивное состояние. Он понимает, что мог получить дозу облученной плазмы. Если это так, то Блейк снова превратился в троглодита с большими руками, ногами, темной кожей, густыми волосами на теле и выступающими надбровными дугами.
Он решает взять несколько выходных в отдаленной хижине доктора Ховарда. Блейк планирует узнать, зверь ли он. Он оборудует кабину камерами на растяжках и вводит себе плазму целаканта. Его пещерный человек разрушает комнату, задевает провода камеры и фотографируется. Он хватает топор и уходит.
По дороге к хижине Мэдлин сбегает с дороги и разбивается, когда в свете ее фар появляется пещерный человек. Приходит местный лесничий и вызывает на помощь полицию Дансфилда. Пещерный человек уносит потерявшую сознание Мэдлин в лес, а рейнджер преследует ее.
Проснувшись, Мэдлин борется со зверем. Рейнджер стреляет в пещерного человека, когда она вырывается на свободу. Затем пещерный человек убивает рейнджера своим топором и падает в обморок. Блейк, снова сам, возвращается в хижину и проявляет фотографию, показывая ее Мэдлин.
Лейтенант Стивенс, детектив-сержант. Пауэлл и доктор Ховард прибывают в хижину. Блейк говорит им, что он не только знает, кто убийца, но и где его найти. В лесу он объясняет Ховарду, что доказал его эксперимент, и вводит себе плазму целаканта. Снова превратившись в пещерного человека, он преследует Ховарда, заставляя двух детективов застрелить его. Когда зверь умирает, он медленно превращается обратно в Блейка.
Бросать
[ редактировать ]- Артур Франц , как доктор Дональд Блейк
- Джоанна Мур в роли Мэдлин Ховард
- Джадсон Пратт, как лейтенант Майк Стивенс
- Нэнси Уолтерс в роли Сильвии Локвуд
- Трой Донахью в роли Джимми Фландерса
- Фил Харви, как сержант. Пауэлл
- Хелен Уэсткотт в роли медсестры Молли Риордан
- Александр Локвуд в роли доктора Гилберта Ховарда
- Уит Бисселл в роли доктора Оливера Коула
- Росс Эллиотт, как сержант. Эдди Дэниэлс
- Энн Андерсон в роли студентки (в титрах не указана)
- Луи Кавальер в роли студента (в титрах не указан)
- Ричард Х. Каттинг в роли лесного рейнджера Тома Эдвардса (в титрах не указан)
- Хэнк Паттерсон в роли Ночного сторожа мистера Таунсенда (в титрах не указан)
- Ронни Ронделл-младший в роли студента (в титрах не указан)
- Эдди Паркер в роли Монстра (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Производство проходило с апреля по май 1958 года. [ 1 ] Сцены на территории кампуса Университета Дансфилда были сняты в Западном колледже в Игл-Роке, пригороде Лос-Анджелеса, Калифорния. [ 4 ]
Рабочее название фильма — «Монстр в ночи» . Хотя Universal музыкальный руководитель Джозеф Гершенсон был исполнительным продюсером некоторых фильмов 1940-х годов, «Монстр в кампусе» стал первым фильмом, за который он получил единоличное признание как продюсер. [ 5 ] Это был кинодебют Нэнси Уолтерс . Артур Франц играл только профессора Дональда Блейка. Когда сцены перевоплощения гримом были закончены, каскадер Эдди Паркер исполнял каждую сцену в роли монстра. [ 6 ]
Критик научно-фантастического кино Билл Уоррен пишет, что режиссер Джек Арнольд сказал в интервью журналу Cinefastastique (том 4, № 2, 1975 г.), что фильм был снят за 12 дней, и что Арнольд рассказал Photon журналу (№ 26, 1975 г.) «Я не то чтобы ненавидел его, но не думал, что он соответствует стандартам других фильмов, которые я снимал». [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Monster on the Campus имел широкий международный прокат. Его премьера в США состоялась в Бисмарке, Северная Дакота , 17 декабря 1958 года, за ней последовали Финляндия 1 мая 1959 года, Западная Германия 22 января 1960 года, Франция 27 января 1960 года и Мексика 3 марта 1960 года. Фильм также был выпущен в Великобритании. , Бельгия, Греция, Италия, Советский Союз, Аргентина и Бразилия. [ 8 ] В Великобритании Британский совет киноцензоров (BBFC) выдал ему сертификат «X», что означало, что в то время фильм нельзя было показывать лицам младше 16 лет. [ 9 ] [ 10 ] В 2016 году BBFC реклассифицировала DVD « Монстр в кампусе» . Теперь у него рейтинг PG. [ 11 ]
было мало рецензий По словам Уоррена, когда он впервые вышел, на «Монстр в кампусе» , потому что это была «нижняя половина двойного афиши с более красочной « Кровью вампира ». Он цитирует несколько современных обзоров. это назвали «довольно шокирующим» В Daily Variety . Джек Моффитт в The Hollywood Reporter сказал, что фильм подчеркивает «человеческую, а не чудовищную сторону этой современной истории о докторе Джекиле». Однако The Monthly Film Reporter назвал его «депрессивным», хотя он был «создан специально для рынка ужасов». [ 7 ]
Журнал BoxOffice в номере от 19 января 1959 года опубликовал положительные отзывы большинства изданий, перечисленных в его «Обзорном дайджесте». BoxOffice, Film Daily и The Hollywood Reporter оценили его как «очень хорошо»; Отчет Харрисона и Variety оценили его на «хорошо»; Журнал для родителей дал ему «справедливую» оценку; и газета New York Daily News не рецензировала фильм. [ 12 ]
Рецензентское подразделение Католической службы новостей оценило «Монстра в кампусе» в 1958 году на предмет его «художественных достоинств и моральной пригодности». В результате Конференция католических епископов США (USCCB) присвоила фильму рейтинг «A-III», что означало, что он подходит для взрослых, хотя USCCB предупредил, что он содержит «стилизованное насилие с некоторой серьезной угрозой». [ 13 ]
Многие из последних обзоров были посвящены макияжу монстра/пещерного человека/человека-обезьяны. Уоррен пишет: «Маска неубедительна, с крошечными зубами, похожими на ракушки, и встроенным хмурым взглядом; она напоминает аналогичные Universal-International надеваемые на голову маски того периода, которые можно увидеть в фильме «Эбботт и Костелло: Встреча с доктором Джекилом и мистером». . Хайд , Тарантул и другие вылазки». [ 7 ] Брайан Сенн отмечает, что держать монстра за кадром почти до конца фильма — хорошая идея, поскольку это добавляет «немного интриги и загадочности», но это «только делает резиновую маску и волосатые мягкие плечи ( что делает его похожим на полузащитника-обезьяну), что становится еще более разочаровывающим, когда его наконец раскрывают». [ 14 ]
Но отзывы отмечают не только макияж. Фил Харди пишет, что «оператор [Рассел] Метти и специалист по спецэффектам [Клиффорд] Стайн максимально используют разрушительный путь человека-обезьяны через кампус, но в сценарии отсутствует какая-либо изюминка». [ 15 ] Сенн называет фильм «визуально плоским, «действие» происходит в лабораториях, офисах и хижинах, а экстерьер представляет собой один холм на заднем дворе». [ 14 ] А Уоррен говорит, что фильму «мешают тривиальные локации и однообразные декорации. В фильме нет захватывающих образов. Лучшее, что [Арнольд] может придумать, — это быстрый взгляд, которым человек-обезьяна бросает зеркало, прежде чем разбить его, и один кадр женщина, свисающая за волосы с дерева». Подводя итог, он называет фильм «рутинным, лишенным воображения и глупым… худшим научно-фантастическим фильмом Джека Арнольда». [ 7 ]
Но не каждому рецензенту не понравился «Монстр в кампусе» . Критик Кен Ханке писал, что «часть очарования этого маленького фильма в том, что монстр такой банальный. Нет, это не классический ужастик, но это очень весело». Он дал фильму оценку 4,5 из 5 звезд. [ 16 ]
О популярности среди публики судить труднее. Фильм получил оценку 5,8 из 10 из 1111 голосов в базе данных Internet Movie Database. [ 17 ] и низкие 22% от 270 зрителей на агрегаторе обзоров сайте- фильмов Rotten Tomatoes . [ 18 ]
Академический интерес
[ редактировать ]«Монстр в кампусе» вызвал изрядный академический интерес. Профессор Синди Хендершот в 2001 году написала, что фильм исследует «вопросы соответствия и индивидуальности» через «метафору чудовищной трансформации». Хендершот говорит, что, хотя профессор Блейк олицетворяет конформность, его «я» пещерного человека является олицетворением индивидуальности. Но он не может быть конформистом и индивидуалистом одновременно. Его работодатель, Университет Дансфилда, «сговорился искоренить индивидуальность, которая не следует направлению организации в целом». То есть, «в то время как «Монстр в кампусе» использует типичный научно-фантастический сюжет ужасов о безумном ученом и слепых авторитетах», фильм «показывает проблему конкретно в мире организованного человека». По мнению Хендершота, такой человек, как Блейк, движимый изнутри к индивидуализму и вовсе не являющийся хорошим организованным человеком, который охотно подчиняется конформизму, навязанному ему извне, не может победить. Его личная цель — знания ради знаний — не цель университета, который, похоже, больше заинтересован в известности, которую принесет владение редким целакантом. «Но если фильм осуждает общество, ориентированное на других, как удушающее научное знание, он в равной степени осуждает безудержного, ориентированного на себя человека Блейка. Фактически он показывает, что человек внутри него - зверь». [ 19 ]
Также в 2001 году Хендершот рассматривал «Монстр в кампусе» как исследование «широкого спектра проблем, связанных с появлением подростковой культуры в Америке пятидесятых». В частности, ее внимание сосредоточено на подростковой преступности, которая, по ее словам, «вызывала чувство сильного ужаса» у взрослых в то время. Полиция Дансфилда, например, «подозревает, что подростки в кампусе виновны» в убийствах Молли и Дэниэлса, однако «настоящий преступник находится в самом сердце взрослой власти в кампусе». Однако, в отличие от многих фильмов, в которых злодеями являются молодые люди, «Монстр в кампусе» все переворачивает, так что «только студенты имеют ясное моральное представление об ужасах, происходящих в кампусе». Другими словами, «с детьми в «Монстре в кампусе» все в порядке; за взрослыми нужно следить, так как они в любой момент могут превратиться в монстров». [ 20 ]
Профессор Патрик Гондер смотрит на фильм с расовой точки зрения. Он пишет, что «Монстр в кампусе» был освобожден всего через несколько лет после решения Верховного суда США 1954 года по делу Браун против Совета по образованию . В этом свете, говорит он, «монстром в кампусе является демонизированный чернокожий студент, угрожающий осквернить чистоту белых женщин и вызвать изменение эволюционного потенциала белых. Пещерный человек изображается как расистская карикатура на афроамериканца: зверский, жестокий и разъедающий принципы белого общества». Однако Гондер далее отмечает, что «существо и профессор — одно и то же: несколько раз Блейк комментирует, что зверь находится «внутри» него». И в конце фильма Блейк решает свою проблему: он «не сдается, а вместо этого организует собственную толпу линчевателей, целенаправленно (впервые) превращаясь в Пещерного человека, тем самым заставляя полицейских застрелить его». [ 21 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Монстр в кампусе» . В 1994 году фильм «Монстр в кампусе» вышел в США на видеокассете [ 22 ] Universal Pictures выпустила Monster on the Campus как часть бокс-сета DVD под названием The Classic Sci-Fi Ultimate Collection , в который вошли еще четыре фильма Universal: «Невероятный уменьшающийся человек» , «Люди-кроты» , «Монолитовые монстры » и «Тарантул» . Shout Factory выпустила фильм на Blu-ray в комплекте, включая трейлер и субтитры, 25 июня 2019 года. [ 23 ]
Популярная культура
[ редактировать ]«Монстр в кампусе» упоминался в ряде других фильмов и телепрограмм. Среди других примеров он был показан на Svengoolie в 1981 и 2013 годах; сцены из него были использованы в фильмах «Вечное сияние чистого разума» (2004) и «Американский грайндхаус» (2010); и это было упомянуто в канадской комедии Ding et Dong le Film (1990). [ 24 ]
Что касается музыки, The Modern Airline, группа нео-новой волны из Бруклина , Нью-Йорк, в 2017 году выпустила песню под названием «Monster on the Campus». [ 25 ] [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сотрудники АФИ (2013 г.). «Монстр в кампусе» . Каталог художественных фильмов AFI . Лос-Анджелес, Калифорния, США: Американский институт кино . OCLC 772904208 . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ Доэрти, Томас (4 июня 2010 г.). Подростки и Teenpics: ювенилизация американских фильмов (переработанная редакция). Филадельфия, Пенсильвания, США: Издательство Университета Темпл. п. 245. ИСБН 9781592137879 . OCLC 780726393 . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ «Вампир сегодня в атаке» Los Angeles Times, 22 октября 1958 г.: B8.
- ^ «Места съемок» . Интернет-база данных фильмов .
- ^ Монстр в заметках TCM кампуса
- ^ База данных Интернет-фильмов
- ^ Перейти обратно: а б с д Уоррен, Билл (2010). Продолжайте наблюдать за небом! Американские научно-фантастические фильмы пятидесятых: издание XXI века . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., стр. 598–599. ISBN 9781476666181 .
- ^ «Информация о выпуске» . Интернет-база данных фильмов .
- ^ «Рейтинг БФФК» . Оригинальные постеры к фильмам . [ мертвая ссылка ]
- ^ «История кинорейтингов» . Би-би-си . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «DVD-рейтинг» . Британский совет киноцензоров . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Обзорный дайджест» . Журнал «БоксОфис» . 19 января 1959 года.
- ^ «Кинорейтинги» . Конференция католических епископов США . Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сенн, Брайан (2007). Год страха: ежедневный справочник по фильмам ужасов «366» . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., с. 220. ИСБН 9780786431960 .
- ^ Харди, Фил, изд. (1995). Энциклопедия научной фантастики «Оверлук» . Вудсток, штат Нью-Йорк: The Overlook Press. п. 182. ИСБН 0879516267 .
- ^ Ханке, Кен (4 сентября 2012 г.). «Кинообзор» . МаунтинЭкспресс . Эшвилл, Северная Каролина. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Рейтинги зрителей» . Интернет-база данных фильмов .
- ^ Гнилые помидоры
- ^ Хендершот, Синди (2001). Я был монстром холодной войны: фильмы ужасов, эротика и воображение холодной войны . Боулинг-Грин, Огайо: Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин. стр. 83–85. ISBN 0879728507 .
- ^ Хендершот, Синди. «Монстр в магазине газировки: Подростки и фильмы ужасов пятидесятых» . Изображения: Журнал кино и популярной культуры . 10 :4–5. Архивировано из оригинала 25 октября 2016 г. Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ Гондер, Патрик. «Раса, пол и террор: примитив в фильмах ужасов 1950-х годов» . Университет Колорадо . Специальный выпуск № 40: Боюсь темноты: раса, пол и «фильм ужасов». Компания Боулдер. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Разные заметки» . База данных классических фильмов Тернера . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Монстр в кампусе» . www.amazon.com . 25 июня 2019 г. Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ «Киносвязи» . Интернет-база данных фильмов .
- ^ «Главная страница современной авиакомпании» . Современная авиакомпания .
- ^ «В прямом эфире на шоу Эвана Фанка Дэвиса» . Бесплатный музыкальный архив .
Библиография
[ редактировать ]- Уоррен, Билл (2009) [1982]. Продолжайте смотреть в небо: американские научно-фантастические фильмы пятидесятых (изд. 21 века). Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 978-0-89950-032-4 . OCLC 564711346 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1958 года
- фильмы 1959 года
- фильмы ужасов 1958 года
- Научно-фантастические фильмы ужасов 1950-х годов
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- фильмы о монстрах 1950-х годов
- Фильмы Джека Арнольда
- Фильмы, действие которых происходит в университетах и колледжах
- Американские фильмы о монстрах
- Фильмы по сценариям Дэвида Дункана (сценарист)
- Фильмы о пещерных людях
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов