Jump to content

Монстр в кампусе

Монстр в кампусе
Афиша театрального релиза
Рейнольд Браун
Режиссер Джек Арнольд
Написал Дэвид Дункан
Продюсер: Джозеф Гершенсон
В главных ролях Артур Франц
Джоанна Кук Мур
Нэнси Уолтерс
Трой Донахью
Уит Бисселл
Кинематография Рассел Метти
Под редакцией Тед Дж. Кент
Распространено Универсал-Интернэшнл
Даты выпуска
  • 17 декабря 1958 г. 1958-12-17 ) ( (США)

  • 1 мая 1959 г. ( ( 1959-05-01 ) ) Финляндия
Время работы
77 мин.
Язык Английский

Монстр в кампусе (он же Монстр в ночи) [ 1 ] и Stranger on the Campus ) — американский черно-белый научно - фантастический фильм ужасов 1958 года производства Universal-International , продюсера Джозефа Гершенсона, режиссёра Джека Арнольда , по сценарию Дэвида Дункана . [ 2 ] [ 3 ] в нем снимались Артур Франц , Джоанна Кук Мур , Нэнси Уолтерс , Трой Донахью и Уит Бисселл . Фильм был выпущен в прокат как двойной полнометражный фильм с британским фильмом ужасов « Кровь вампира» .

Сюжетная линия фильма рассказывает о профессоре университетских наук, который случайно вступает в контакт с облученной кровью целаканта , что заставляет его «регрессировать» к примитивному пещерному человеку .

Доктор Дональд Блейк, профессор естественных наук в Университете Дансфилда, получает целаканта . Студент Джимми спрашивает Блейка, действительно ли рыбе миллион лет. Блейк отвечает: «Это старый вид. Никаких изменений за миллионы лет. Видите ли, целакант — живое ископаемое, невосприимчивое к силам эволюции». Блейк учит своих учеников, что человек — единственное существо, которое может решать, эволюционировать или деградировать , и что «если мы не научимся контролировать инстинкты, унаследованные от наших обезьяноподобных предков, раса обречена».

Внутри лаборатории Блейк царапается о зубы частично размороженного целаканта, случайно сунув окровавленную руку в наполненный водой контейнер, в котором находилась рыба. Молли Риордан, помощница доктора Коула Оливера, находится с Блейком и предлагает подвезти его домой. Блейк говорит, что плохо себя чувствует и теряет сознание, когда они добираются до машины Молли.

Неизвестный человек или лица нападают на Молли в доме Блейка. Мэдлин Ховард, невеста Блейка и дочь доктора Гилберта Ховарда, президента университета, приезжает и находит дом в руинах, а Блейк стонет на земле. Мэдлин звонит в полицию, увидев труп Молли, висящий за волосы на дереве.

Детектив-лейтенант Майк Стивенс и детектив-сержант. Эдди Дэниелс находит «деформированный» отпечаток руки на окне и застежку галстука Блейка в мертвой руке Молли. Они отвозят Блейка в центр города, когда он признается, что ничего не может вспомнить после того, как сел в машину Молли.

Придя к выводу, что кто-то затаивший обиду пытается обвинить Блейка в убийстве Молли, Стивенс отпускает его. Он назначает Дэниэлса телохранителем Блейка и сообщает Блейку, что вскрытие Молли показало, что она умерла от испуга.

В своей лаборатории Блейк отгоняет стрекозу , которая приземляется на целаканта. Позже стрекоза возвращается, теперь ее длина составляет два фута. Блейк и Джимми пытаются поймать гигантское насекомое сетью, когда оно снова приземляется на латимерию. Блейк наносит удар стрекозе. Осматривая его тело, он не замечает, что кровь капала ему в трубку. Закурив и закурив, он сразу чувствует себя плохо. Когда стрекоза сжимается до своего стандартного размера, большая волосатая рука протягивает руку и раздавливает насекомое. Затем лаборатория Блейка разгромлена, и сержант. Дэниелс убит. Полиция находит возле его тела огромные следы и приходит к выводу, что они принадлежат одному и тому же источнику.

Блейк узнает, что у целаканта есть плазма крови, сохраненная гамма-лучами . Если он попадает в кровоток животного или человека, он временно возвращает их в более примитивное состояние. Он понимает, что мог получить дозу облученной плазмы. Если это так, то Блейк снова превратился в троглодита с большими руками, ногами, темной кожей, густыми волосами на теле и выступающими надбровными дугами.

Он решает взять несколько выходных в отдаленной хижине доктора Ховарда. Блейк планирует узнать, зверь ли он. Он оборудует кабину камерами на растяжках и вводит себе плазму целаканта. Его пещерный человек разрушает комнату, задевает провода камеры и фотографируется. Он хватает топор и уходит.

По дороге к хижине Мэдлин сбегает с дороги и разбивается, когда в свете ее фар появляется пещерный человек. Приходит местный лесничий и вызывает на помощь полицию Дансфилда. Пещерный человек уносит потерявшую сознание Мэдлин в лес, а рейнджер преследует ее.

Проснувшись, Мэдлин борется со зверем. Рейнджер стреляет в пещерного человека, когда она вырывается на свободу. Затем пещерный человек убивает рейнджера своим топором и падает в обморок. Блейк, снова сам, возвращается в хижину и проявляет фотографию, показывая ее Мэдлин.

Лейтенант Стивенс, детектив-сержант. Пауэлл и доктор Ховард прибывают в хижину. Блейк говорит им, что он не только знает, кто убийца, но и где его найти. В лесу он объясняет Ховарду, что доказал его эксперимент, и вводит себе плазму целаканта. Снова превратившись в пещерного человека, он преследует Ховарда, заставляя двух детективов застрелить его. Когда зверь умирает, он медленно превращается обратно в Блейка.

Производство

[ редактировать ]

Производство проходило с апреля по май 1958 года. [ 1 ] Сцены на территории кампуса Университета Дансфилда были сняты в Западном колледже в Игл-Роке, пригороде Лос-Анджелеса, Калифорния. [ 4 ]

Рабочее название фильма — «Монстр в ночи» . Хотя Universal музыкальный руководитель Джозеф Гершенсон был исполнительным продюсером некоторых фильмов 1940-х годов, «Монстр в кампусе» стал первым фильмом, за который он получил единоличное признание как продюсер. [ 5 ] Это был кинодебют Нэнси Уолтерс . Артур Франц играл только профессора Дональда Блейка. Когда сцены перевоплощения гримом были закончены, каскадер Эдди Паркер исполнял каждую сцену в роли монстра. [ 6 ]

Критик научно-фантастического кино Билл Уоррен пишет, что режиссер Джек Арнольд сказал в интервью журналу Cinefastastique (том 4, № 2, 1975 г.), что фильм был снят за 12 дней, и что Арнольд рассказал Photon журналу (№ 26, 1975 г.) «Я не то чтобы ненавидел его, но не думал, что он соответствует стандартам других фильмов, которые я снимал». [ 7 ]

Monster on the Campus имел широкий международный прокат. Его премьера в США состоялась в Бисмарке, Северная Дакота , 17 декабря 1958 года, за ней последовали Финляндия 1 мая 1959 года, Западная Германия 22 января 1960 года, Франция 27 января 1960 года и Мексика 3 марта 1960 года. Фильм также был выпущен в Великобритании. , Бельгия, Греция, Италия, Советский Союз, Аргентина и Бразилия. [ 8 ] В Великобритании Британский совет киноцензоров (BBFC) выдал ему сертификат «X», что означало, что в то время фильм нельзя было показывать лицам младше 16 лет. [ 9 ] [ 10 ] В 2016 году BBFC реклассифицировала DVD « Монстр в кампусе» . Теперь у него рейтинг PG. [ 11 ]

было мало рецензий По словам Уоррена, когда он впервые вышел, на «Монстр в кампусе» , потому что это была «нижняя половина двойного афиши с более красочной « Кровью вампира ». Он цитирует несколько современных обзоров. это назвали «довольно шокирующим» В Daily Variety . Джек Моффитт в The Hollywood Reporter сказал, что фильм подчеркивает «человеческую, а не чудовищную сторону этой современной истории о докторе Джекиле». Однако The Monthly Film Reporter назвал его «депрессивным», хотя он был «создан специально для рынка ужасов». [ 7 ]

Журнал BoxOffice в номере от 19 января 1959 года опубликовал положительные отзывы большинства изданий, перечисленных в его «Обзорном дайджесте». BoxOffice, Film Daily и The Hollywood Reporter оценили его как «очень хорошо»; Отчет Харрисона и Variety оценили его на «хорошо»; Журнал для родителей дал ему «справедливую» оценку; и газета New York Daily News не рецензировала фильм. [ 12 ]

Рецензентское подразделение Католической службы новостей оценило «Монстра в кампусе» в 1958 году на предмет его «художественных достоинств и моральной пригодности». В результате Конференция католических епископов США (USCCB) присвоила фильму рейтинг «A-III», что означало, что он подходит для взрослых, хотя USCCB предупредил, что он содержит «стилизованное насилие с некоторой серьезной угрозой». [ 13 ]

Многие из последних обзоров были посвящены макияжу монстра/пещерного человека/человека-обезьяны. Уоррен пишет: «Маска неубедительна, с крошечными зубами, похожими на ракушки, и встроенным хмурым взглядом; она напоминает аналогичные Universal-International надеваемые на голову маски того периода, которые можно увидеть в фильме «Эбботт и Костелло: Встреча с доктором Джекилом и мистером». . Хайд , Тарантул и другие вылазки». [ 7 ] Брайан Сенн отмечает, что держать монстра за кадром почти до конца фильма — хорошая идея, поскольку это добавляет «немного интриги и загадочности», но это «только делает резиновую маску и волосатые мягкие плечи ( что делает его похожим на полузащитника-обезьяну), что становится еще более разочаровывающим, когда его наконец раскрывают». [ 14 ]

Но отзывы отмечают не только макияж. Фил Харди пишет, что «оператор [Рассел] Метти и специалист по спецэффектам [Клиффорд] Стайн максимально используют разрушительный путь человека-обезьяны через кампус, но в сценарии отсутствует какая-либо изюминка». [ 15 ] Сенн называет фильм «визуально плоским, «действие» происходит в лабораториях, офисах и хижинах, а экстерьер представляет собой один холм на заднем дворе». [ 14 ] А Уоррен говорит, что фильму «мешают тривиальные локации и однообразные декорации. В фильме нет захватывающих образов. Лучшее, что [Арнольд] может придумать, — это быстрый взгляд, которым человек-обезьяна бросает зеркало, прежде чем разбить его, и один кадр женщина, свисающая за волосы с дерева». Подводя итог, он называет фильм «рутинным, лишенным воображения и глупым… худшим научно-фантастическим фильмом Джека Арнольда». [ 7 ]

Но не каждому рецензенту не понравился «Монстр в кампусе» . Критик Кен Ханке писал, что «часть очарования этого маленького фильма в том, что монстр такой банальный. Нет, это не классический ужастик, но это очень весело». Он дал фильму оценку 4,5 из 5 звезд. [ 16 ]

О популярности среди публики судить труднее. Фильм получил оценку 5,8 из 10 из 1111 голосов в базе данных Internet Movie Database. [ 17 ] и низкие 22% от 270 зрителей на агрегаторе обзоров сайте- фильмов Rotten Tomatoes . [ 18 ]

Академический интерес

[ редактировать ]

«Монстр в кампусе» вызвал изрядный академический интерес. Профессор Синди Хендершот в 2001 году написала, что фильм исследует «вопросы соответствия и индивидуальности» через «метафору чудовищной трансформации». Хендершот говорит, что, хотя профессор Блейк олицетворяет конформность, его «я» пещерного человека является олицетворением индивидуальности. Но он не может быть конформистом и индивидуалистом одновременно. Его работодатель, Университет Дансфилда, «сговорился искоренить индивидуальность, которая не следует направлению организации в целом». То есть, «в то время как «Монстр в кампусе» использует типичный научно-фантастический сюжет ужасов о безумном ученом и слепых авторитетах», фильм «показывает проблему конкретно в мире организованного человека». По мнению Хендершота, такой человек, как Блейк, движимый изнутри к индивидуализму и вовсе не являющийся хорошим организованным человеком, который охотно подчиняется конформизму, навязанному ему извне, не может победить. Его личная цель — знания ради знаний — не цель университета, который, похоже, больше заинтересован в известности, которую принесет владение редким целакантом. «Но если фильм осуждает общество, ориентированное на других, как удушающее научное знание, он в равной степени осуждает безудержного, ориентированного на себя человека Блейка. Фактически он показывает, что человек внутри него - зверь». [ 19 ]

Также в 2001 году Хендершот рассматривал «Монстр в кампусе» как исследование «широкого спектра проблем, связанных с появлением подростковой культуры в Америке пятидесятых». В частности, ее внимание сосредоточено на подростковой преступности, которая, по ее словам, «вызывала чувство сильного ужаса» у взрослых в то время. Полиция Дансфилда, например, «подозревает, что подростки в кампусе виновны» в убийствах Молли и Дэниэлса, однако «настоящий преступник находится в самом сердце взрослой власти в кампусе». Однако, в отличие от многих фильмов, в которых злодеями являются молодые люди, «Монстр в кампусе» все переворачивает, так что «только студенты имеют ясное моральное представление об ужасах, происходящих в кампусе». Другими словами, «с детьми в «Монстре в кампусе» все в порядке; за взрослыми нужно следить, так как они в любой момент могут превратиться в монстров». [ 20 ]

Профессор Патрик Гондер смотрит на фильм с расовой точки зрения. Он пишет, что «Монстр в кампусе» был освобожден всего через несколько лет после решения Верховного суда США 1954 года по делу Браун против Совета по образованию . В этом свете, говорит он, «монстром в кампусе является демонизированный чернокожий студент, угрожающий осквернить чистоту белых женщин и вызвать изменение эволюционного потенциала белых. Пещерный человек изображается как расистская карикатура на афроамериканца: зверский, жестокий и разъедающий принципы белого общества». Однако Гондер далее отмечает, что «существо и профессор — одно и то же: несколько раз Блейк комментирует, что зверь находится «внутри» него». И в конце фильма Блейк решает свою проблему: он «не сдается, а вместо этого организует собственную толпу линчевателей, целенаправленно (впервые) превращаясь в Пещерного человека, тем самым заставляя полицейских застрелить его». [ 21 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

«Монстр в кампусе» . В 1994 году фильм «Монстр в кампусе» вышел в США на видеокассете [ 22 ] Universal Pictures выпустила Monster on the Campus как часть бокс-сета DVD под названием The Classic Sci-Fi Ultimate Collection , в который вошли еще четыре фильма Universal: «Невероятный уменьшающийся человек» , «Люди-кроты» , «Монолитовые монстры » и «Тарантул» . Shout Factory выпустила фильм на Blu-ray в комплекте, включая трейлер и субтитры, 25 июня 2019 года. [ 23 ]

[ редактировать ]

«Монстр в кампусе» упоминался в ряде других фильмов и телепрограмм. Среди других примеров он был показан на Svengoolie в 1981 и 2013 годах; сцены из него были использованы в фильмах «Вечное сияние чистого разума» (2004) и «Американский грайндхаус» (2010); и это было упомянуто в канадской комедии Ding et Dong le Film (1990). [ 24 ]

Что касается музыки, The Modern Airline, группа нео-новой волны из Бруклина , Нью-Йорк, в 2017 году выпустила песню под названием «Monster on the Campus». [ 25 ] [ 26 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Сотрудники АФИ (2013 г.). «Монстр в кампусе» . Каталог художественных фильмов AFI . Лос-Анджелес, Калифорния, США: Американский институт кино . OCLC   772904208 . Проверено 17 сентября 2013 г.
  2. ^ Доэрти, Томас (4 июня 2010 г.). Подростки и Teenpics: ювенилизация американских фильмов (переработанная редакция). Филадельфия, Пенсильвания, США: Издательство Университета Темпл. п. 245. ИСБН  9781592137879 . OCLC   780726393 . Проверено 25 сентября 2013 г.
  3. ^ «Вампир сегодня в атаке» Los Angeles Times, 22 октября 1958 г.: B8.
  4. ^ «Места съемок» . Интернет-база данных фильмов .
  5. ^ Монстр в заметках TCM кампуса
  6. ^ База данных Интернет-фильмов
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Уоррен, Билл (2010). Продолжайте наблюдать за небом! Американские научно-фантастические фильмы пятидесятых: издание XXI века . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., стр. 598–599. ISBN  9781476666181 .
  8. ^ «Информация о выпуске» . Интернет-база данных фильмов .
  9. ^ «Рейтинг БФФК» . Оригинальные постеры к фильмам . [ мертвая ссылка ]
  10. ^ «История кинорейтингов» . Би-би-си . [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ «DVD-рейтинг» . Британский совет киноцензоров . [ мертвая ссылка ]
  12. ^ «Обзорный дайджест» . Журнал «БоксОфис» . 19 января 1959 года.
  13. ^ «Кинорейтинги» . Конференция католических епископов США . Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Сенн, Брайан (2007). Год страха: ежедневный справочник по фильмам ужасов «366» . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., с. 220. ИСБН  9780786431960 .
  15. ^ Харди, Фил, изд. (1995). Энциклопедия научной фантастики «Оверлук» . Вудсток, штат Нью-Йорк: The Overlook Press. п. 182. ИСБН  0879516267 .
  16. ^ Ханке, Кен (4 сентября 2012 г.). «Кинообзор» . МаунтинЭкспресс . Эшвилл, Северная Каролина. [ постоянная мертвая ссылка ]
  17. ^ «Рейтинги зрителей» . Интернет-база данных фильмов .
  18. ^ Гнилые помидоры
  19. ^ Хендершот, Синди (2001). Я был монстром холодной войны: фильмы ужасов, эротика и воображение холодной войны . Боулинг-Грин, Огайо: Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин. стр. 83–85. ISBN  0879728507 .
  20. ^ Хендершот, Синди. «Монстр в магазине газировки: Подростки и фильмы ужасов пятидесятых» . Изображения: Журнал кино и популярной культуры . 10 :4–5. Архивировано из оригинала 25 октября 2016 г. Проверено 26 мая 2017 г.
  21. ^ Гондер, Патрик. «Раса, пол и террор: примитив в фильмах ужасов 1950-х годов» . Университет Колорадо . Специальный выпуск № 40: Боюсь темноты: раса, пол и «фильм ужасов». Компания Боулдер. [ мертвая ссылка ]
  22. ^ «Разные заметки» . База данных классических фильмов Тернера . [ мертвая ссылка ]
  23. ^ «Монстр в кампусе» . www.amazon.com . 25 июня 2019 г. Проверено 30 июля 2019 г.
  24. ^ «Киносвязи» . Интернет-база данных фильмов .
  25. ^ «Главная страница современной авиакомпании» . Современная авиакомпания .
  26. ^ «В прямом эфире на шоу Эвана Фанка Дэвиса» . Бесплатный музыкальный архив .

Библиография

[ редактировать ]
  • Уоррен, Билл (2009) [1982]. Продолжайте смотреть в небо: американские научно-фантастические фильмы пятидесятых (изд. 21 века). Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN  978-0-89950-032-4 . OCLC   564711346 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e96e91425a87f46aae27c6865af19a5c__1719914580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/5c/e96e91425a87f46aae27c6865af19a5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monster on the Campus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)