К чему приводят мечты (роман Мэтисона)
![]() Первое издание | |
Автор | Ричард Мэтисон |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Бангсианская фантазия |
Издатель | Сыновья ГП Патнэма |
Дата публикации | Сентябрь 1978 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 288 стр. |
ISBN | 0-399-12148-Х |
«Куда приводят мечты» — роман Ричарда Мэтисона, вышедший в 1978 году . В центре сюжета Крис, мужчина, который умирает, затем попадает в рай , но спускается в ад, чтобы спасти свою жену. В 1998 году он был адаптирован в получивший премию Оскар фильм « Куда приводят мечты» в главных ролях с Робином Уильямсом , Кубой Гудингом-младшим и Аннабеллой Шиорра .
Мэтисон заявил в интервью: «Я думаю, что мечты могут прийти - самая важная (читай эффективная) книга, которую я написал. Она заставила многих читателей потерять страх смерти - лучшая дань уважения, которую мог получить любой писатель». [ 1 ]
Во вступительной заметке Мэтисон объясняет, что персонажи — единственный вымышленный компонент романа. Почти все остальное основано на исследованиях, а в конце романа содержится обширная библиография .
Фон
[ редактировать ]Мэтисон, прежде всего известный своими произведениями ужасов , хотел отойти от этого жанра. «Я был полон решимости бороться с этим образом. Черт возьми, я никогда не писал «настоящего» ужаса! Для меня ужас означает кровь и кишки, в то время как террор — это гораздо более тонкое искусство, способ разжигания первобытных страхов. Но К середине семидесятых я устал играть в игру со страхом, и пугать людей меня больше не привлекало». Он основал семью Криса в романе самостоятельно. [ 2 ]
Название происходит от строки из Гамлета « Быть или не быть …» монолога , то есть:
- Какие сны могут прийти в этот смертный сон?
- Когда мы сбросим эту смертную оболочку,
- Должен дать нам паузу.
В сюжетной канве романа содержится несколько аллегорических отсылок к Данте Алигьери « эпической поэме Божественная комедия» (1308–1321).
Главные герои
[ редактировать ]- средних лет, Крис Нильсен – главный герой и главный рассказчик, сценарист погибший в автокатастрофе и большую часть романа исследующий загробную жизнь в поисках своей жены Энн.
- Роберт Нильсен — живой брат Криса, рассказчик рамочной истории , которому адресована большая часть романа.
- Энн - жена Криса, которая покончила жизнь самоубийством из-за горя по поводу смерти Криса.
- Альберт - двоюродный брат Криса, который действует как его проводник на Небесах и чья работа состоит в том, чтобы путешествовать в «нижнее царство» (то есть ад), чтобы помочь его обитателям.
- Леона – женщина, которая проводит Криса по Небесному городу; Крис сначала принимает ее за Энн
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Пролог рассказывает мужчина, рассказывающий о своем визите к женщине-экстрасенсу, которая дает ему рукопись, которая, как она утверждает, была продиктована ей его покойным братом Крисом. Большая часть романа состоит из этой рукописи.
Крис, мужчина средних лет, попадает в автокатастрофу и умирает в больнице. Он остается призраком, сначала думая, что ему приснился плохой сон . На фоне неудавшегося сеанса, который в конечном итоге укрепил веру его жены в то, что он не пережил смерть, неизвестный мужчина продолжает приближаться к Крису, говоря ему сосредоточиться на том, что за его пределами. Крис долгое время игнорирует этот совет, не в силах расстаться с женой Энн. Последовав совету мужчины и сосредоточившись на приятных воспоминаниях, он чувствует себя возвышенным.
Он просыпается на красивой поляне , в которой узнает место, по которому они с Энн путешествовали. Понимая теперь, что он умер, он удивляется тому, что выглядит и чувствует себя живым, имея видимо физическое тело и ощущения. Некоторое время исследуя это место, он находит Альберта, своего двоюродного брата, который оказывается тем неопознанным мужчиной, которого он видел.
Альберт объясняет, что место, которое они занимают, называется Летней страной . Будучи скорее состоянием ума, чем физическим местом, Летняя Страна практически бесконечна и принимает форму желаний и желаний жителей. Здесь нет ни боли, ни смерти, но люди продолжают заниматься своими делами и заниматься досугом. В книге Саммерленд подробно изображен глазами Криса. Крис чувствует себя как-то не по себе, его преследуют кошмары, заканчивающиеся смертью Энн. Вскоре он узнает, что Энн покончила с собой.
Альберт, который так же шокирован, как и Крис, объясняет, что, совершив самоубийство, Энн поместила свой дух в «нижнее царство» Саммерленда и что она останется там на двадцать четыре года - предполагаемую продолжительность жизни. Альберт настаивает на том, что состояние Анны — это не «наказание», а «закон» — естественное последствие самоубийства.
Поскольку работа Альберта — посетить нижнее царство, Крис просит отвезти его туда, чтобы помочь Энн. Альберт сначала отказывается, предупреждая Криса, что он может застрять в нижнем мире, тем самым откладывая его возможное неизбежное воссоединение с Энн. В конце концов Крис убеждает Альберта попытаться спасти его, хотя Альберт настаивает, что они почти наверняка потерпят неудачу.
Нижнее царство (которое позже в книге будет называться «Адом») холодное, темное и бесплодное. Альберт и Крис могут использовать свой разум, чтобы сделать свое окружение немного более терпимым, но Альберт предупреждает Криса, что чем дальше они будут путешествовать, тем сложнее будет это сделать. В конце концов они достигают места, где жили люди, которые при жизни были жестокими преступниками. Крис становится свидетелем серии ужасных зрелищ, и на него жестоко нападает толпа, хотя вскоре он обнаруживает, что нападение произошло только в его голове.
Наконец они покидают эту жестокую часть ада и наконец прибывают к Энн. Это напоминает мрачную, депрессивную версию района, где жили он и Энн. Альберт объясняет, что она не сразу узнает Криса, и что ему следует попытаться постепенно убедить ее, кто он и что с ней случилось. Энн считает, что живет одна в своем доме, где, кажется, ничего не работает, и скорбит о смерти мужа. Это ее личный «ад» — преувеличенная версия того, что она пережила до самоубийства.
Называя себя новым соседом, Крис предпринимает многочисленные безуспешные попытки помочь ей осознать истинное положение дел. Он описывает подробности своей жизни, чтобы она напомнила ей о своем муже. Он обращает ее внимание на невероятно неблагоприятные условия в доме. Он бросает улики, постепенно приводя ее к истине, но она, кажется, блокирует все, что может вызвать признание. Наконец он прямо говорит ей правду. Она злится и называет его лжецом. Поскольку она не верит в загробную жизнь, она находит мысль о том, что он мог быть ее мертвым мужем, буквально немыслимой.
После момента дезориентации, когда он начинает забывать свою личность, атмосфера Ада постепенно втягивает его и угрожает заманить его туда, он произносит монолог признательности ей, подробно описывая, как она обогатила его жизнь. Затем он принимает самое страшное решение из всех: он решает остаться с ней и не возвращаться в Саммерленд. В последние минуты перед потерей сознания Энн узнает его и понимает, что произошло.
Крис снова просыпается в Саммерленде. Альберт, который поражен тем, что Крис смог спасти Энн, сообщает ему, что она переродилась на Земле, потому что не готова к Саммерленду. Крис тоже хочет переродиться, несмотря на протесты Альберта. Крис узнает, что у них с Энн было несколько прошлых жизней, и во всех из них у них была особая связь друг с другом.
Когда рукопись подходит к концу, Крис объясняет, что скоро переродится и забудет все, что произошло. Он заканчивается посланием надежды, говоря своим читателям, что смерти не следует бояться и что он знает, что в будущем он и Энн в конечном итоге воссоединятся на Небесах, даже если в другой форме.
Религиозная основа
[ редактировать ]Некоторые индуисты утверждают, что убеждения, представленные в романе, соответствуют учениям индуизма , хотя Мэтисон отрицает какое-либо прямое влияние. Выросший как христианский ученый , Мэтисон постепенно разработал то, что он назвал своей собственной религией, взяв элементы из многих источников. «Как Рыбы , — объяснил он, — я увлекался парапсихологией, метафизикой и сверхъестественным с тех пор, как был подростком. Концепции в книге основаны на моем обширном круге знаний». [ 3 ] Одним из тех, кто оказал влияние на Мэтисона, был Гарольд В. Персиваль , приверженец теософии , системы убеждений с сильным восточным и индуистским влиянием. [ 4 ]
Эта история также повторяет тему древнегреческого мифа об Орфее и Эвридике, в котором талантливый музыкант совершает непростое путешествие в ад, чтобы вернуть свою жену.
Один персонаж цитирует произведения христианского мистика XVIII века Эмануэля Сведенборга . [ 5 ] Мэтисон основывает свои описания самого опыта смерти на исследованиях Элизабет Кюблер-Росс и Раймонда Муди . [ 6 ] Читая эти отчеты, Мэтисон обнаружил, что ожившие самоубийцы рассказывают гораздо более пугающие истории, чем кто-либо другой, переживший близкую к смерти смерть . [ 7 ] Библиография Мэтисона состоит больше из материала « Нью Эйдж », чем из основных религиозных источников, и роман показывает реинкарнацию как более добровольную, чем обычно изображают ее основные мировые религии, такие как индуизм, буддизм и джайнизм. [ 4 ]
Основные темы
[ редактировать ]Книга исследует ряд паранормальных явлений и продвигает философию разума над материей что человеческая душа бессмертна , утверждая , и что судьба человека в загробной жизни определяется им самим.
Когда Крис умирает, он испытывает симптомы предсмертного переживания . Когда боль постепенно покидает его тело, он наблюдает туннель света и рассматривает свое мертвое тело сверху, соединенное с ним серебряным шнуром . Затем он чувствует, как вся его жизнь проносится перед его глазами , а события в его жизни разворачиваются в обратном порядке. Этот последний опыт повторяется позже, гораздо медленнее, пока он призрак . Позже Альберт сравнивает это с чистилищем , временем, когда люди вынуждены переосмысливать свою жизнь без каких-либо рациональных объяснений .
Семья Криса связывается с медиумом , который может видеть, но не слышать Криса, и они проводят сеанс . Крис пытается с ними общаться, но устает и уходит спать. Когда он просыпается, он с ужасом обнаруживает, что смотрит на свою фигуру, разговаривающую с семьей. Экстрасенс неосознанно дает этому персонажу ответы, которые он ожидает услышать, не подозревая, что он разговаривает не с настоящим Крисом. Криса Позже в романе объясняется, что эта фигура представляет собой потерю эфирного тела , чтобы высвободить его духовное тело, что позволяет ему вознестись на Небеса или в Летнюю страну.
Саммерленд, среда, сформированная мыслями жителей, выглядит относительно похожей на Землю, потому что к ней привыкли недавно умершие. Общение телепатическое, путешествие мгновенное. Нет необходимости есть или спать. Жители, обладающие аурой , могут проводить время, отдыхая, учась или работая, но не ради прибыли. Есть ученые и художники, многие из которых пытаются тонко влиять на сознание жителей Земли.
Криса Альберт, которого в романе называют ангелом-хранителем , объясняет, что Саммерленд включает в себя множество вещей, которые не нужны жителям — например, автомобили — но которые существуют просто потому, что некоторые люди верят, что они нужны. Особые Небеса каждой религии где-то существуют, потому что именно этого ожидают члены каждой религии.
Альберт не может найти Энн, пока один из их сыновей не помолится . В нижнем мире Альберт и Крис больше не могут общаться телепатически и должны путешествовать пешком, но они могут использовать свой разум, чтобы в некоторой степени влиять на окружающую среду.
У каждого было множество прошлых жизней; Однако некоторые души становятся настолько продвинутыми, что переходят на более высокий уровень, где в конечном итоге становятся едиными с Богом. Реинкарнация — это сложный процесс, при котором человек входит в тело ребенка, хотя и не обязательно при рождении.
Прием
[ редактировать ]В своем первом выпуске в 1978 году книга вызвала неоднозначную реакцию читателей и критиков. Многих расстроил уход Мэтисона из жанра ужасов , другие же высоко оценили утешительный эффект, который он оказал. [ 2 ]
Различные издания
[ редактировать ]В издании 1998 года, опубликованном в преддверии выхода фильма, использовалась обложка из фильма с послесловием продюсера Стивена Саймона (он же Стивен Дойч ), объясняющего, как он наткнулся на книгу, что она для него значила и как она изменила многих. жизни людей. Книга не выпускалась за несколько лет до выхода фильма, но издание 1998 года, выпущенное Tor Books, вошло в список бестселлеров New York Times . Тор также опубликовал «Путь» , научно-популярную книгу, в которой Мэтисон выразил свои собственные духовные убеждения. [ 8 ]
Подробности выпуска
[ редактировать ]1978, США, Putnam Pub Group, ISBN 0-399-12148-X , сентябрь 1978 г., твердый переплет
1998, США, Tor Books, ISBN 0-8125-7094-4 , октябрь 1998 г., мягкая обложка
1998, США, Gauntlet Press, ограниченное издание, посвященное 20-летнему юбилею, ISBN 1887368175
2004, США, Tor Books, ISBN 0-7653-0870-3 , январь 2004 г., мягкая обложка
См. также
[ редактировать ]- Теософия
- Спиритуализм
- Астральный план
- Мыслеформа
- Bid Time Return (роман Ричарда Мэтисона на схожие темы)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ " Эд Горман Коллинг: Интервью с Ричардом Мэтисоном. [1]
- ^ Jump up to: а б Виатер, Стэнли; Брэдли, Мэтью; Стув, Пол (2009). Сумерки и другие зоны: Темные миры Ричарда Мэтисона . Цитадель Пресс. стр. 24–25.
- ^ Донгре, Арчана (февраль 1999 г.). «Метафизика Мэтисона: автор объясняет , к чему могут прийти мечты » . Индуизм сегодня .
- ^ Jump up to: а б Филдинг, Жюльен Р. (октябрь 2009 г.). «Открытие мировых религий со скоростью 24 кадра в секунду». Журнал СМИ и религии . 8 (4).
- ^ Мэтисон, Ричард (1998). К чему могут привести мечты . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Tom Doherty Associates. стр. 132–133.
- ^ «Ричард Бертон Мэтисон». Современные авторы (онлайн-изд.). Детройт, Мичиган: Gale Group . 2003.
- ^ Саймон, Стивен (2002). Сила с тобой: Мистические послания из фильмов, которые вдохновляют нашу жизнь . Шарлоттсвилл, Вирджиния: Издательство Hampton Roads.
цитируется
«Стивен Саймон (также известный как «Стивен Дойч»), продюсер фильмов «Где-то во времени» ; «Куда приводят мечты» и других фильмов» . Религиозная принадлежность кинопродюсера. Адепты.com . Путеводитель Adherents.com по фильмам. 29 сентября 2005 г. [5 сентября 2005 г.]. Архивировано из оригинала 14 февраля 2006 г. - ^ Стэнли Виатер, Мэтью Брэдли и Пол Стув. Сумерки и другие зоны: Темные миры Ричарда Мэтисона , Citadel Press, 2009, стр. 138-9