Jump to content

К чему приводят мечты (фильм)

Какие мечты могут прийти
Афиша театрального релиза
Режиссер Винсент Уорд
Автор сценария Рональд Басс
На основе Какие мечты могут прийти
Ричард Мэтисон
Продюсер: Стивен Дойч
Детская Ванночка
В главных ролях
Кинематография Эдуардо Серра
Под редакцией Дэвид Бреннер
Музыка Майкл Кэмен
Производство
компания
Распространено PolyGram Filmed Entertainment
Дата выпуска
  • 2 октября 1998 г. ( 02.10.1998 )
Время работы
113 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 85–90 миллионов долларов [1] [2]
Театральная касса 75,4 миллиона долларов [3]

«Куда приводят мечты» — американский в жанре фэнтези драматический фильм 1998 года , снятый Винсентом Уордом и адаптированный Рональдом Бассом 1978 года на основе одноименного романа Ричарда Мэтисона . Фильм с Робином Уильямсом , Аннабеллой Шиоррой и Кубой Гудинг-младшим в главных ролях получил премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты и премию Гильдии арт-директоров за выдающиеся достижения в области производственного дизайна. Он также был номинирован на премию Оскар за лучшую художественную постановку . Название взято из строки Гамлета монолога « Быть ​​или не » быть . [4] Фильм получил неоднозначные отзывы: декорации хвалили, но сюжет критиковали. Это также была кассовая бомба , собрав всего 75,4 миллиона долларов при бюджете в 85–90 миллионов долларов.

Отдыхая в Швейцарии , педиатр Крис Нильсен знакомится с художницей Энни Коллинз. Они женятся, у них двое детей, Ян и Мари. Их идиллическая жизнь заканчивается, когда дети погибают в автокатастрофе. Четыре года спустя Крис тоже погиб в автокатастрофе. Не зная, что он мертв, и сбитый с толку тем, что никто не будет с ним взаимодействовать, Крис задерживается на Земле.

Крис видит попытки Энни справиться со своей потерей и пытается общаться с ней, несмотря на совет присутствия, что это причинит ей только больше боли. Когда его попытки действительно вызывают еще больше печали, он решает двигаться дальше. Крис просыпается на Небесах , которые он создал своим воображением; его окрестности представляют собой горный пейзаж, напоминающий картину, созданную его женой, и похожий на место, где они оба хотели провести старость.

Криса на небесах сопровождают Альберт Льюис, его друг и наставник из его медицинской ординатуры, и Леона, стюардесса, которой Крис когда-то восхищался в присутствии своей дочери; Позже он узнает в Леоне свою дочь Мари. Тем временем Энни терзает чувство вины за смерть Криса и их детей и умирает от самоубийства . Крис, который поначалу рад, что ее страдания закончились, злится, когда узнает, что те, кто умирает в результате самоубийства, попадают в ад ; не результат осуждения, вынесенного против них, а скорее их собственная склонность создавать кошмарные миры загробной жизни, основанные на их боли.

Крис непреклонен в том, что он спасет Энни из ада, несмотря на настойчивые утверждения Альберта о том, что никому еще не удавалось сделать это с человеком, покончившим жизнь самоубийством. С помощью «следопыта» Крис и Альберт спускаются в ад. По пути туда Крис понимает, что Альберт на самом деле Ян, и расстается с ним перед поиском Энни.

Крис и следопыт прибывают в темную и извращенную версию дома Криса и Энни. Следопыт оказывается настоящим Альбертом и предупреждает Криса, что, если он останется с Энни более нескольких минут, он может навсегда оказаться в ловушке ада, сообщая, что все, что Крис может разумно ожидать, - это возможность окончательного прощания с Энни. Крис входит в их ужасно выглядящий дом и обнаруживает, что Энни страдает амнезией , не может вспомнить свое самоубийство и явно подвергается пыткам со стороны ветхого окружения. Не имея возможности пробудить в ней воспоминания, следопыт видит, как Крис отказывается от своего стремления спасти Энни из ада.

Но вместо того, чтобы вернуться на небеса, Крис решает навсегда присоединиться к Энни в аду. Когда он заявляет Энни о своем намерении остаться, его слова совпадают с тем, что он сказал ей, когда оставил ее в приюте после смерти детей, и к ней возвращаются воспоминания, в то время как Крис превращает ее кошмар в свой. Энни возносится на Небеса, забирая с собой Криса. Крис и Энни воссоединяются со своими детьми на Небесах, и все их внешние проявления восстанавливаются. Крис предлагает реинкарнацию , чтобы он и Энни могли снова прожить совместную жизнь. Крис и Энни снова встречаются, будучи маленькими детьми, в ситуации, аналогичной их первой встрече.

Кроме того, режиссер Вернер Херцог сыграл эпизодическую роль одного из Ликов Проклятых.

Производство

[ редактировать ]

Основные съемки фильма «Куда приводят мечты» начались в конце июня 1997 года. Он был снят в основном на пленку Fuji Velvia и является одним из немногих фильмов, снятых таким образом. Пленка Fuji Velvia известна среди фотографов-пейзажистов своей яркой цветопередачей. [5] Разработки визуальных эффектов были созданы компанией Mass.llusions в той же группе, которая разрабатывала визуальные эффекты времени пули для «Матрицы» . [6]

Места съемок включают места в округах Марин , Аламеда , Национальном парке Глейшер , [7] и водопад Анхель . [8] Часть эпизода «Ад» была снята на ветхом корпусе «Эссекс» авианосца класса USS Oriskany (CV-34) , стоявшего на стоянке на острове Мэр в Вальехо, Калифорния . корабль был потоплен, чтобы создать искусственный риф . В конце концов, 17 мая 2006 года [9]

Оригинальные копии фильма были потеряны во время пожара на территории Universal Studios 1 июня 2008 года. Копию начали искать по всему миру, и она была найдена в Европе. [10]

На специальном DVD и Blu-ray 2011 года показан альтернативный финал — финал романа, в котором реинкарнация — это не выбор, а часть естественного порядка вещей. Крис и Энни снова встретятся в своей новой жизни, но Энни должна искупить вину за самоубийство — ее новое воплощение умрет молодым, и Крис проведет остаток этой жизни вдовцом, прежде чем они снова воссоединятся на Небесах.

Женщина в Шри-Ланке рожает девочку, предположительно Энни. В Филадельфии рождается мальчик, предположительно Крис.

Музыкальная партитура к фильму «What Dreams May Come» была написана и проведена Майклом Кэменом , а продюсером выступил Джеймс Сеймур Бретт . Эннио Морриконе завершил и записал полную музыку к фильму, но после того, как были внесены редакционные изменения, его музыка была отклонена, и вместо него был нанят Кеймен. Не имея времени, Кеймен взял песню « Beside You своей группы New York Rock & Roll Ensemble 1971 года » из альбома Roll Over и адаптировал ее в качестве основной музыкальной темы фильма. [11] За три недели, потраченные на написание, запись и сведение партитуры, Кеймен применил более прямой подход. «В то время я находился на чрезвычайно важном этапе своей жизни, и фильм произвел во мне мощный и личный отклик», - сказал Кеймен. «Я знаю, несмотря на неоднозначную реакцию на сам фильм, что я создал одну из своих лучших и наиболее целенаправленных работ». [12]

Партитура была исполнена Лондонским Метрополитен-оркестром и записана в студиях AIR Studios и Abbey Road Studios . Альбом саундтреков был выпущен 13 октября 1998 года на лейбле Beyond Records . [13] [14]

Отличия от романа

[ редактировать ]

Фильм существенно отличается от романа по сюжету и видению загробной жизни.

В романе гораздо больше отсылок к теософии , нью-эйджу и паранормальным верованиям. [15] Автор Ричард Мэтисон утверждает во вступительной записке, что вымышленными являются только персонажи, а все остальное основано на исследованиях (книга включает обширную библиографию ). Элементы истории, которые не показаны в фильме, включают астральную проекцию , телепатию , сеанс и термин « Страна Лета » (название упрощенного Неба в теософии и Небес в целом в таких религиях, как Викка ).

Подробности жизни Криса на Земле в романе сильно различаются. Умирают только Крис и его жена (по имени Энн). Их дети, которые уже взрослые, а не подростки, остаются живы как второстепенные персонажи. Альберт и Леона - те люди, которыми кажутся, а персонаж, которого играет Макс фон Сюдов, в книге не появляется. Альберт — двоюродный брат Криса, а не просто друг. Крис и Энн — сельские жители, а не горожане, изображенные в фильме, и он не педиатр, а она не художница. Он голливудский сценарист, а у нее разная работа.

В книге образы загробной жизни основаны на природных пейзажах, а не на картинах. Изображение ада в романе значительно более жестокое, чем в фильме. Крису трудно двигаться, дышать и видеть, и он подвергается физическим пыткам со стороны некоторых жителей. Он не сталкивается с кораблями, грозами, огнем или морем человеческих лиц, по которому ходит его кинодвойник. Вместо этого он и Альберт взбираются на скалистые скалы и сталкиваются с такими достопримечательностями, как рой насекомых, нападающих на людей.

Энн отправляется в ад на 24 года, а не на вечность. В конце, который напоминает альтернативную версию фильма, но не стандартную, она сбегает из ада, перевоплощаясь, потому что не готова к раю.

Этот фильм стал вторым по кассовым сборам фильмом в прокате США в первые выходные после «Муравьев» и собрал 55 миллионов долларов в США и Канаде, а также еще 20 миллионов долларов на международном уровне, на общую сумму 75 миллионов долларов по всему миру. . [3]

При первом выпуске альбом What Dreams May Come был встречен критиками неоднозначно. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 52% на основе 69 рецензий со средней оценкой 5,70/10. Критический консенсус сайта гласит: «Несущественный сюжет затмевает красивые сюрреалистические пейзажи». [16] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 44 из 100, основанную на отзывах 25 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [17] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку «B» по шкале от A+ до F. [18]

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times присвоил фильму три с половиной звезды из четырех, отметив:

Это фильм, который даже в своей несовершенной форме показывает, как кино может представить неизведанное, может привести наше воображение в чудесные места. И он содержит душераздирающе эффектные выступления Робина Уильямса и Аннабеллы Шиорры». [19]

Джеймс Берардинелли из ReelViews дал What Dreams May Come три звезды из четырех, сказав:

Многие фильмы предлагают изображения рая и ада, но немногие из них настолько убедительны и креативны, как «Куда приводят мечты» . Сюжет, в котором рассказывается о жертвах, которые принесет один мужчина ради настоящей любви, не является ни сложным, ни оригинальным, но, подкрепленный невероятным визуальным чутьем режиссера, становится впечатляющим драматическим произведением. [20]

Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly поставил фильму оценку C+, написав: «В такой сказке есть главное противоречие: фильм может проповедовать зрителям о вопросах духа, но его украшенное драгоценностями видение загробной жизни со спецэффектами может это не поможет, но покажется агрессивно и буквально мыслящим». [21]

Леонард Малтин в своем ежегодном издании TV Movies дал фильму оценку «БОМБА», назвав его «отталкивающей тарабарщиной». [22]

В интервью, посвященном адаптации его произведения, Ричард Мэтисон заявил: «Я не буду комментировать «Куда приводят мечты» , за исключением того, что крупный продюсер в Голливуде сказал мне: «Им следовало снять вашу книгу». Аминь, я должен добавить, что продюсер Стивен Саймон много лет пытался снять мой сценарий, поэтому я не могу винить его за то, что в конце концов ему пришлось пойти по тому же пути, чтобы снять фильм». [23]

Премия Категория Получатель Результат
Награды Академии Лучшее художественное направление Эухенио Занетти и Синди Карр номинирован
Лучшие визуальные эффекты Николас Брукс , Джоэл Хайнек , Кевин Мак и Стюарт Робертсон Выиграл
Гильдия арт-директоров Превосходство в производственном дизайне Эудженио Дзанетти, Джим Дульц, Томас Вот и Кристиан Винтер Выиграл
Спутниковые награды Лучшие визуальные эффекты Выиграл

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Маккарти, Тодд (29 сентября 1998 г.). «Куда приводят мечты» . Разнообразие . Проверено 23 марта 2018 г.
  2. ^ Саймон, Стивен. «Информация и заявка на участие в программе наставничества в области кино Стивена Саймона» . Возвращение старого Голливуда . Проверено 23 марта 2018 г. [...] Я снимал фильмы с бюджетом от 500 000 долларов («Индиго») до 90 миллионов долларов («Куда приводят мечты») [...]
  3. ^ Перейти обратно: а б Клэди, Леонард (25 января 1999 г.). «125 лучших в мире». Разнообразие . п. 36.
  4. ^ Без пота Шекспир , Быть или не быть : Монолог Гамлета. Строка 11.
  5. ^ Куда могут прийти мечты» Обзор фильма « Cinema Blend
  6. ^ Фейлз, Ян (27 сентября 2018 г.). «Рисунок загробной жизни в том, КАКИЕ МЕЧТЫ МОГУТ ПРИЙТИ» . Голос визуальных эффектов . Проверено 22 октября 2018 г.
  7. ^ Какие мечты могут сбыться» Локации « . Фильм В Америке
  8. ^ https://www.imdb.com/title/tt0120889/locations?ref_=tt_dt_dt Места съемок [ источник, созданный пользователем ]
  9. ^ Уильямс, Кэрол Дж. (10 мая 2006 г.). «Перевозчик потонет, чтобы служить» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 сентября 2014 г.
  10. Пожары — 1 июня 2008 г. , studiotour.com, Universal Studios.
  11. ^ КАКИЕ МЕЧТЫ МОГУТ ПРИБЫТЬ - «Они отвергли это, потому что это было слишком эмоционально?» , Саундтрек Радио FM
  12. ^ Гольдвассер, Дэн (4 сентября 1999 г.). «Мечты гигантов с Майклом Кэменом» . Саундтрек.Нет . Проверено 5 сентября 2018 г.
  13. ^ Клемменсен, Кристиан (15 октября 1998 г.). «Кинотреки: К чему приводят мечты (Майкл Кеймен)» . Filmtracks.com . Проверено 5 сентября 2018 г.
  14. ^ «Куда приводят мечты — Майкл Кэмен» . Вся музыка . Вся медиасеть . Проверено 5 сентября 2018 г.
  15. Жюльен Р. Филдинг, «Открытие мировых религий со скоростью 24 кадра в секунду» , опубликовано в журнале Journal of Media and Religion , том 8, выпуск 4, октябрь 2009 г.
  16. ^ «Куда приводят мечты (1998)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 1 января 2021 г.
  17. ^ Рецензии на книгу «Куда приводят мечты» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 1 января 2021 г.
  18. ^ «Синемаскор» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года.
  19. ^ Эберт, Роджер (2 октября 1998 г.). Рецензия на фильм «Куда приводят мечты (1998)» . Чикаго Сан-Таймс .
  20. ^ Берардинелли, Джеймс. «Куда приводят мечты» Обзор , ReelViews.net, 1998.
  21. ^ Глейберман, Оуэн. «Обзор - К чему приводят мечты». www.ew.com. 1 января 2000 г.
  22. ^ Мальтин, Леонард (2014). Путеводитель по фильмам Леонарда Малтина на 2015 год . Нью-Йорк: Пингвин. ISBN  9780698183612 .
  23. ^ Дэвид Браун и Джон Сколери; Интервью Ричарда Мэтисона (2001)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0c7e3b76e5b5f23b68d70166ca4d8a4__1720544760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/a4/b0c7e3b76e5b5f23b68d70166ca4d8a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
What Dreams May Come (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)