Jump to content

Катабасис

(Перенаправлено из «Спуска в подземный мир »)
Одиссей обращается к душе пророка Тиресия в его катабасисе во время книги 11 «Одиссеи» .

Катабасис букв или катабасис ( древнегреческий : κατάβασις , латинизированный : katábasis , . «спуск»; от κατὰ ( katà ) «вниз» и βαίνω ( baínō ) «идти») — путешествие в подземный мир . Его первоначальный смысл обычно связан с греческой мифологией и классической мифологией в более широком смысле, где главный герой посещает греческий подземный мир , также известный как Аид. Этот термин также используется в широком смысле для любого путешествия в царство мертвых и в других мифологических и религиозных традициях. Катабасис похож на некию или некромантию, когда человек видит видение подземного мира или его обитателей; Однако некия обычно не предполагает физического посещения. Одним из наиболее известных примеров является пример Одиссея , который совершает что-то на границе некийи и катабасиса в 11 книге « Одиссеи» ; он посещает границу миров, прежде чем призвать к себе мертвых с помощью кровавого обряда, при этом спорно, находился ли он на самом высоком царстве подземного мира или на самом низком краю живого мира, где он совершил это.

Путешествие в подземный мир — это мифологическая тема сравнительной мифологии, встречающаяся в самых разных религиях по всему миру. [1] Герой или в или божество верхнего мира отправляется в подземный мир страну мертвых и возвращается. Характер квеста различается ; иногда ищут предмет или спасение любимого человека, тогда как в других историях целью являются знания и тайные откровения. Способность войти в царство мертвых, будучи еще живым, и вернуться обратно является доказательством исключительного статуса классического героя как нечто большее, чем просто смертный. Божество, вернувшееся из загробного мира, демонстрирует такие эсхатологические темы, как цикличность времени и существования или победа над смертью и возможность бессмертия . [2]

Катабасис, возможно, представляет собой особый тип путешествия знаменитого героя . В путешествии Героя герой отправляется в запретное, неизвестное царство; катабасис — это когда этим местом является именно подземный мир. Пилар Серрано использует этот термин для обозначения краткого или хронического пребывания в подземном мире, например, пребывания Лазаря , Кастора и Поллукса . [1]

За катабасисом обычно следует анабасис ( восхождение), чтобы отличить его от смерти; очень редко живой герой решает навсегда остаться в Подземном мире.

Известные примеры катабаз в греческой мифологии включают Орфея , который входит в подземный мир, чтобы вернуть Эвридику в мир живых, и Одиссея , который стремится посоветоваться с пророком Тиресием для получения знаний. В римской мифологии Эней разыскивает своего отца Анхиза, чтобы узнать пророчества о его судьбе и судьбе Римской империи .

Одиссея

[ редактировать ]

В 11-й книге « Одиссеи » Одиссей следует совету Цирцеи посоветоваться с Тиресием в Аиде , стране мертвых. [3] Одиссей приносит в жертву мед, молоко, вино, воду и ячмень, а затем забивает двух овец, чтобы добавить к еде свежую кровь. Затем ему являются души многих людей. Первым, кто явился Одиссею, был Эльпенор , член его команды, который умер перед тем, как покинуть остров Цирцеи. Эльпенор просит Одиссея похоронить его должным образом, и Одиссей соглашается. [4] Следующей явилась Одиссею его мать Антиклея . Поскольку Одиссей почти 20 лет сражался в Троянской войне, он удивлен и опечален видом ее души. [5]

Следующим ему является Тиресий , душа, к которой пришел увидеться Одиссей. Тиресий дает ему несколько сведений о его носсе (возвращении домой) и его жизни после. Тиресий подробно описывает гнев Посейдона Одиссеем на ослепление Полифема (и, как следствие, грядущие неприятности), предупреждает Одиссея не есть скот бога Гелиоса и предсказывает возвращение Одиссея домой на Итаку и его возможную смерть в море в старость. [6] После того, как Тиресий поручает Одиссею позволить духам, с которыми он хочет поговорить, выпить жертвенную кровь, которую он использовал, чтобы найти Тиресия, ему снова предоставляется возможность увидеть свою мать, и она рассказывает ему о страданиях его семьи, ожидающей его возвращения домой. . [7] Когда его мать уходит, Одиссея посещает вереница душ прошлых цариц. Он впервые видит Тирону , мать Пелия и Нелея от Посейдона. [8]

Затем он разговаривает с Антиопой , матерью Амфиона и Зета (основателей Фив) от Зевса . [9] Затем его посещают Алкмена , мать Геракла от Зевса, и жена Геракла Мегара . [10] Его также посещают Эпикаста , мать Эдипа, и Хлориса , царица Пилоса . [11] Затем Одиссея посещают Леда , мать Кастора и Полидевка, и Ифимедея , мать алоадей Посейдона . [12] Затем Одиссей видит список женщин, которых он упоминает лишь вкратце: Федра , Прокрис , Ариадна , Меера, Климена и Эрифила , все они также любители богов или героев. [13] Следующим, кто посетил Одиссея, был Агамемнон , царь Микен . Агамемнон сообщает Одиссею о его смерти от жены Клитемнестры и ее любовника Эгисфа . Он предупреждает Одиссея тайно вернуться на Итаку и опасаться собственной жены. [14]

Затем Одиссей встречает Ахилла , который спрашивает о благополучии своего отца Пелея и его сына Неоптолема . Одиссей заверяет Ахилла в храбрости его сына в борьбе с троянцами. [15] Затем Одиссей начинает видеть фигуры мертвых душ, которые не разговаривают с ним напрямую: Аякс , Минос , Орион , Титий , Тантал и Сизиф . [16] Одиссей заканчивает свой визит Гераклом, который спрашивает о намерении Одиссея попасть в Аид. Одиссей начинает бояться, ожидая новых героев, и уходит. [17]

Энеида

[ редактировать ]
Кумская Сивилла ведет Энея в Подземный мир для его катабасиса в « Энеиде» .

Катабазис « Энеиды Вергилия » встречается в шестой книге эпоса. В отличие от Одиссея, Эней стремится войти в Подземный мир, а не привести к себе духи умерших посредством жертвоприношения. Он начинает свое путешествие с посещения Кумской Сивиллы (жрицы Аполлона) и просит ее помочь отправиться в Подземный мир и навестить своего отца. [18] Жрица велит ему найти Золотую ветвь , и если ветвь сломается у него в руках, ему суждено попасть в Подземный мир. Она также велит Энею похоронить своего мертвого друга и подготовить скот к жертвоприношению. [19] Когда Эней достигает леса, чтобы найти золотую ветвь, птицы приводят его к дереву, и ветка ломается ему в руку. Ветку, однако, нелегко отломить, как сказала Сивилла, это случается с человеком, которому суждено попасть в Подземный мир – ветвь описывается как « cunctantem » («колеблющаяся»). Последствия этого обсуждаются учеными: некоторые утверждают, что это означает, что Эней не настолько героичен, каким ему нужно быть, другие утверждают, что Эней еще не исполнил свое предназначение, а некоторые утверждают, что он все еще герой, с этим раздел добавлен чисто ради драмы. Эней хоронит Мизена, и он и Сивилла готовят жертву, чтобы войти в Подземный мир. [20]

При входе Эней впервые встречает несколько существ и монстров: Печали, Душевные боли, Болезни, Старость, Террор, Голод, Зло, Преступление, Бедность, Смерть, Каторжный труд, Сон, Злые удовольствия разума, Война, Семейная месть, Безумная междоусобица, Сцилла , Бриарей , Гидра , Химера , Горгоны , Гарпии и Цербер . [21] Далее Эней встречает Харона , перевозчика, ведущего души в Подземный мир, и массу непогребенных людей. [22] Его первый разговор происходит с Палинурусом , членом его команды, который упал за борт и умер во время путешествия. Палинурус умоляет Энея похоронить его, чтобы он мог войти в Подземный мир. [23] Сивилла убеждает Харона переправить их через реку Стикс в обмен на золотую ветвь. [24] Эней встречает Миноса, произносящего приговор душам и душам, умершим за любовь: Федре , Прокриде , Эрифиле , Эвадне , Пасифае , Лаодамии , Кенею и Дидоне . [25] Далее Эней видит героев битвы: Тидея , Партенопея, Адраста , Главка , Медона , Терсилоха, Полибоэта , Идея, Агамемнона и Деифоба . [26] Затем Сивилла ведет Энея в Элизиум , место блаженных. По пути они проезжают место замученных душ, и Сивилла описывает некоторые судьбы замученных. Титиоса Стервятник ежедневно съедает печень . Над Пирифоем и Иксионом постоянно висит камень. Многие другие подвергаются наказанию в виде перемещения камней, растягивания и привязки к колесам. [27] Затем двое входят в Поместья Блаженных, где видят утопическую страну, где живут герои и хорошие люди. Там Эней находит своего отца, который рассказывает ему о будущей богатой истории Рима. [28]

Метаморфозы

[ редактировать ]

В также поэтический сборник мифологических рассказов Овидия он рассказы о катабасисе включает . В книгу 4 он включает отчет о спуске Юноны в Аид, чтобы принести Ино справедливость. [29] Овидий описывает путь Юноны в подземный мир, отмечая присутствие Цербера. [30] Юнона ищет фурий (Тисифоне, Мегары и Алекто ), чтобы разрушить дом Кадма , а именно Ино и ее мужа Афамаса . Находясь в подземном мире, Юнона проходит мимо нескольких душ, наказываемых в Аиде. Аид тоже человек, и ему необходимо избавиться от этих душ, потому что они нужны ему для полного выздоровления ( Тантал , Сизиф , Иксион и Белиды ). [31] Когда Фурии соглашаются на просьбу Юноны, она с радостью возвращается на небеса, где ее очищает Ирис. [32]

Орфей выходит из подземного мира в сопровождении тени своей жены Эвридики.

Следующий крупный катабасис в « Метаморфозах» встречается в пятой книге Прозерпины , дочери Цереры , похищенной Дисом . Когда Прозерпина собирала цветы, Плутон влюбляется в нее и решает схватить ее и увезти в подземный мир на своей колеснице. Обеспокоенная своей пропавшей дочерью, Церера обезумела и ищет Прозерпину. [33]

Когда Церера обнаруживает похищение, она отправляется к Юпитеру, чтобы попытаться вернуть Прозерпину. Он согласен, что ее следует вернуть до тех пор, пока Прозерпина не прикоснется ни к какой еде в подземном мире. Однако она съела зерна граната, и ее нельзя вернуть на Цереру. [34] Чтобы обеспечить компромисс между Церерой и Дисом, Юпитер делит год пополам и приказывает Прозерпине проводить равные части года между своей матерью и мужем. С этого момента Прозерпина совершает ежегодные путешествия в подземный мир, проводя там полгода. [35]

Овидий также кратко упоминает катабасис Геракла в 7-й книге. Овидий рассказывает этиологическую историю яда Медеи для Тесея . Когда Геракл отправился в Подземный мир, чтобы захватить Цербера в качестве одного из своих 12 подвигов , Цербер выпускал изо рта белую пену, из которой росли ядовитые растения. [36]

Катабасис » Орфея « в книге 10 — последнее крупное включение темы Овидия в Метаморфозы . Орфей обезумел из-за смерти своей жены Эвридики . Он входит в Подземный мир через Спартанские врата и посещает Диса и Прозерпину, чтобы умолять вернуть его невесту. Охваченная проникновенной песней Орфея, Прозерпина призывает Эвридику уйти с мужем – при условии, что он не оглянется назад, пока не доберется до выхода. Когда он оглядывается назад, его жена исчезает, и он во второй раз страдает от горя из-за ее смерти. [37]

Другие примеры в религиозной и мифологической литературе.

[ редактировать ]
Возвращение Персефоны , Фредерик Лейтон (1891)

Месопотамская мифология

Древнеегипетская мифология

Греческая мифология и римская мифология

Девадатта попал в Авичи после различных преступлений против Будды.

индуизм

буддизм

  • Спуск Авалокитешвары в область, похожую на ад, после того, как из жалости на себя взяла на себя плохую карму своего палача.
  • Кшитигарбха
  • Пхра Малай , монах , который отправляется в ад, чтобы учить его обитателей.
  • Несколько эпизодов с людьми, в том числе с Девадаттой , которых живыми затаскивают в ад после совершения проступков против Будды.
  • Могинлин , который пытается спасти свою мать от голодной смерти в подземном мире.

христианство

ислам

мандеизм

Скандинавская религия и финская мифология

Валлийская мифология

Другой

  1. ^ Перейти обратно: а б Серрано 1999 , стр. 129–179.
  2. ^ Лиминг 2005 , с. 98; Эдмондс III 2004 г. , проходной ; Коллинз и Фишбейн, 1995 , проходной ; и Лауден 2011 , стр. 197–221.
  3. ^ Гомер 1975 , 10: 504 – 11: 50.
  4. ^ Гомер 1975 , 11: 51–83.
  5. ^ Гомер 1975 , 11: 84–89.
  6. ^ Гомер 1975 , 11: 90–137.
  7. ^ Гомер 1975 , 11: 145–224.
  8. ^ Гомер 1975 , 11: 235–259.
  9. ^ Гомер 1975 , 11: 260–265.
  10. ^ Гомер 1975 , 11: 266–270.
  11. ^ Гомер 1975 , 11: 271–285.
  12. ^ Гомер 1975 , 11: 298–320.
  13. ^ Гомер 1975 , 11: 321–332.
  14. ^ Гомер 1975 , 11: 385–461.
  15. ^ Гомер 1975 , 11: 466–540.
  16. ^ Гомер 1975 , 11: 550–600.
  17. ^ Гомер 1975 , 11: 601–640.
  18. ^ Вергилий 2007 , 6: 1–124.
  19. ^ Вирджил 2007 , 6: 125–155.
  20. ^ Вирджил 2007 , 6: 176–267.
  21. ^ Вирджил 2007 , 6: 268–294.
  22. ^ Вирджил 2007 , 6: 295–332.
  23. ^ Вирджил 2007 , 6: 337–383.
  24. ^ Вирджил 2007 , 6: 384–416.
  25. ^ Вирджил 2007 , 6: 426–451.
  26. ^ Вирджил 2007 , 6: 477–534.
  27. ^ Вирджил 2007 , 6: 548–636.
  28. ^ Вирджил 2007 , 6: 637–901.
  29. ^ Овидий 2010 , 4: 432–479.
  30. ^ Овидий 2010 , 4: 594–617.
  31. ^ Овидий 2010 , 4: 624–634.
  32. ^ Овидий 2010 , 4: 649–659.
  33. ^ Овидий 2010 , 5: 552–615.
  34. ^ Овидий 2010 , 5: 658–712.
  35. ^ Овидий 2010 , 5: 739–746.
  36. ^ Овидий 2010 , 7: 575–595.
  37. ^ Овидий 2010 , 10: 1–110.
  38. ^ Грейвс , с. 27 тыс. цитат Павсаний Описание Греции 2.31.2
  39. ^ Картрайт, Марк. «Тантал» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 06 декабря 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Коллинз, Джон Дж.; Фишбейн, Майкл Л., ред. (1995), Смерть, экстази и другие мирские путешествия , Государственный университет Нью-Йорка.
  • Эдмондс III, Рэдклифф Г. (2004), Мифы о путешествии в подземный мир: Платон, Аристофан и «орфические» золотые таблички , Cambridge University Press
  • Фреччеро, Джон (1988), Поэтика обращения , издательство Гарвардского университета, стр. 108, ISBN  0674192265
  • Грейвс, Роберт , Греческие мифы , с. 27. к [ нужна полная цитата ]
  • Гомер (1975), Одиссея Гомера , перевод Латтимора, Ричмонд, Нью-Йорк: Harper & Row
  • Лиминг, Дэвид (2005), Оксфордский справочник по мировой мифологии (онлайн-изд.), Oxford University Press, стр. 98
  • Лауден, Брюс (2011), «Катабазис, консультация и видение: Одиссея 11, I Царств 28, Гильгамеш 12, Энеида 6, Аллегория Платона о пещере и Книга Откровения», « Одиссея Гомера и Ближний Восток» , Кембридж Университетское издательство
  • Овидий (2010), Метаморфозы , перевод Мартина, Чарльза, Нью-Йорк: WW Norton & Company
  • Серрано, Пилар Гонсалес (1999), «Катабазис и воскресение» , Пространство, время и форма, Серия II: Древняя история , том. 12, Мадрид, стр. 129–179 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Вергилий (2007), Энеида , перевод Ахла, Фредерика, Оксфорд: Oxford University Press

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рэйчел Фалконер, Ад в современной литературе: повествования о западном происхождении с 1945 года , EUP, 2005. О современных примерах катабас или спусков в ад.
  • Эрреро де Хауреги, Мигель (2023). Катабасис: адское путешествие в Античности . Мадрид: Редакционный альянс. ISBN  9788411482080 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f15817bb2ae345c3b62ae1564d08c4b__1717496100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/4b/0f15817bb2ae345c3b62ae1564d08c4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Katabasis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)