Jump to content

Идзанами

(Перенаправлено с Идзанами-но-Микото )

Идзанами ( イザナミ ) , официально именуемый почетным именем Идзанами-но-Микото ( 伊弉冉尊/伊邪那美命 , что означает «Та-кто-приглашает» или «Женщина-кто-приглашает») , является божеством-создателем . как творения, так и смерти в японской мифологии , а также синтоистской богини-матери . Она и ее брат-муж Идзанаги — последние из семи поколений первобытных божеств , проявившихся после образования неба и земли. Идзанами и Идзанаги считаются создателями Японского архипелага и прародителями многих божеств, в том числе богини солнца Аматэрасу , лунного божества Цукуёми и бога бури Сусаноо . В мифологии она является прямым предком японской императорской семьи.

Идзанами-но-Микото
Первородная богиня творения и смерти
В поисках морей с Тенкеем ( в Введение Tenkei o motte sokai o saguru no ) zu Картина Кобаяси Эйтаку, 1880-90 (МИД, Бостон). Идзанаги с копьем Аменонухоко справа, Идзанами слева.
Другие имена Идзанами-но-Ками (Идзанами-но-Ками)
японский Идзанами
Главный культовый центр Тага Тайша
Тексты Кодзики , Нихон Сёки , Сендай Кудзи Хонги
Пол Женский
Область Япония
Генеалогия
Родители Нет ( Кодзики , Нихон Сёки )
Аокасикине-но-Микото ( Сёки )
Аванаги-но-Микото ( Сёки )
Омодару и Аякашиконе. [ 1 ]
Братья и сестры Идзанаги
Супруга Идзанаги
Дети Аматэрасу
Цукуёми
Сусаноо
из трех
Кагу-цучи
другие )

Ее имя дано в Кодзики ( ок. 712 г. н.э. ) как Идзанами-но-Ками (伊弉冉神) и Идзанами-но-Микото (伊邪那美命), тогда как в « Нихон Сёки » (720 г. н. э.) она относится к ней. как Идзанами-но-Микото , с именем, написанным разными буквами. (伊弉冉尊).

Имена Идзанаги ( Идзанаки ) и Идзанами часто интерпретируются как производные от глагола идзанау ( историческая орфография идзанафу ) или iⁿzanap — от западно-старояпонского «приглашать», при этом -ki / -gi и -mi воспринимаются как мужского и женского рода. суффиксы соответственно. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Буквальный перевод слов Iⁿzanaŋgî и Iⁿzanamî — «Мужчина, который приглашает» и «Женщина, которая приглашает». [ 5 ] [ 6 ] Сиратори Куракичи предложил альтернативную теорию, согласно которой корень иза- (или, скорее, иса- ) происходит от исао (историческая орфография: исаво ), означающего «достижение» или «заслуги». [ 7 ]

Богиня творения

[ редактировать ]
Первая группа первобытных божеств, котоамацуками , и семь поколений ками ( камиёнанайо ), возникших после них.
«Восемь великих островов» Японии , порожденные Идзанами и Идзанаги.

Первые боги Аменоминакануши и Кунитокотачи вызвали два божественных существа к существованию , мужчину Идзанаги и женщину Идзанами, и поручил им создать первую землю. Чтобы помочь им в этом, Идзанаги и Идзанами дали копье украшенное драгоценностями под названием Аменонухоко (небесное копье). Затем два божества подошли к мосту между небом и землей, Амэ-но-укихаси («плавающий небесный мост»), и взбалтывали море внизу копьем. Когда с копья упали капли соленой воды, Оногоросима был создан . Они спустились с небесного моста и поселились на острове. [ 8 ]

В конце концов они захотели спариться , поэтому построили колонну под названием Амэ-но-михашира (天の御柱, «небесный столп»; ми- — почетная приставка), а вокруг нее построили дворец под названием Яхиро-доно (八尋殿, один хиро равен приблизительно 1,82 м, поэтому «дворец с восемью хиро » должен был составлять 14,56 м. в реальности «йа» было священным числом для японцев, и его часто можно перевести как «несметное число» [ 9 ] ). Идзанаги и Идзанами обошли колонну в противоположных направлениях, и когда они встретились на другой стороне, Идзанами первой заговорила с приветствием. Идзанаги не считал это правильным, но они все равно спаривались. У них было двое детей, Хируко («ребенок-пиявка»), который позже стал известен в синтоизме как бог Эбису . [ 10 ] и Авасима, но они родились уродливыми и не считались божествами.

Они посадили детей в лодку и отправили их в море, а затем обратились к другим богам с просьбой ответить, что они сделали не так. Им сказали, что мужское божество должно было первым приветствовать во время свадебной церемонии. Итак, Идзанаги и Идзанами снова обошли колонну, на этот раз Идзанаги заговорил первым, когда они встретились, и их брак наконец оказался успешным.

От их союза возникли Ояшима , или «восемь великих островов» японской цепи:

Обратите внимание, что Хоккайдо , Тисима и Окинава в древние времена не были частью Японии.

Они родили еще шесть островов и множество божеств. Идзанами умерла, родив ребенка Кагу-цути (воплощение огня) или Хо-Мусуби (причинитель огня). [ 10 ] похоронена на горе Хиба, на границе старых провинций Идзумо Затем она была и Хоки , недалеко от современного Ясуги префектуры Симанэ . Идзанаги был настолько разгневан смертью жены, что убил новорожденного ребенка, создав тем самым десятки божеств.

В Кодзики

[ редактировать ]

Кодзики рассказывает о смерти Идзанами и ее могиле, которая находилась на границе между странами Идзумо и Хоки. что Идзанами перед смертью передала свою душу животному Это подразумевает , и человеку , но не уточняется, были ли у Идзанами воплощения. [ 11 ]

Смерть и подземный мир

[ редактировать ]

Идзанаги-но-Микото оплакивал смерть Идзанами-но-Микото и предпринял путешествие в Ёми («темную страну мертвых»). Он искал Идзанами-но-Микото и нашел ее. Сначала Идзанаги-но-Микото не мог ее видеть, потому что тени скрывали ее внешний вид. Он попросил ее вернуться с ним. Идзанами-но-Микото сообщил Идзанаги-но-Микото, что он опоздал. Она уже съела пищу подземного мира и теперь была едина со страной мертвых. Она больше не могла вернуться к жизни, но попыталась попросить разрешения уйти. [ 12 ]

Эта новость шокировала Идзанаги-но-Микото, но он отказался оставить ее в Ёми. Пока Идзанами-но-Микото спал, он взял гребешок, которым были связаны его длинные волосы, и поджег его как факел. В внезапной вспышке света он увидел ужасную фигуру некогда красивой и изящной Идзанами-но-Микото. Теперь она представляла собой гниющую форму плоти, по ее изуродованному телу бегали личинки и мерзкие твари.

Громко закричав, Идзанаги-но-Микото больше не мог контролировать свой страх и побежал, намереваясь вернуться к живым и бросить свою охваченную смертью жену. Идзанами-но-Микото проснулся, визжа и возмущаясь, и погнался за ним. Она также послала Якуса-но-икадзути-но-ками (демонов, похожих на Райджина ) и сикомэ (грязных женщин) охотиться на Идзанаги-но-Микото и вернуть его в Ёми. В это время Идзанаги бросает персик, чтобы прогнать богов. Эта повествовательная особенность имеет китайское влияние: в Китае персик считается священным фруктом-оберегом. [ нужна ссылка ]

Идзанаги-но-Микото вырвался из входа и толкнул валун в устье Ёмоцухирасака ( 黄泉津平坂 ; пещера, которая была входом в Ёми), чтобы создать разделение между миром живых и миром мертвых. а также отделение Идзанаги от Идзанами. [ 12 ]

Идзанами-но-Микото закричала из-за этой непроницаемой баррикады и сказала Идзанаги-но-Микото, что, если он оставит ее, она будет уничтожать 1000 живых жителей каждый день. Он яростно ответил, что даст жизнь 1500 жителям.

Говорят, что Идзанаги совершил ритуальное очищение ( хараи ) после того, как стал свидетелем разложения тела своей жены. Это традиционное объяснение ритуалов очищения, часто совершаемых в синтоистских святилищах японской религии, когда прихожане моются водой перед входом в священное пространство. [ 13 ] Пока он купался, Идзанаги родила богиню солнца Аматэрасу из левого глаза, бога луны Цукуёми из правого глаза и бога бури Сусаноо из носа. [ 10 ]

В Нихонсёки

[ редактировать ]

Хотя версия сказки об Идзанаги и Идзанами в « Нихонсёки» схожа во многих аспектах, она отличается от версии Кодзики тем, что Идзанаги не спускается в Подземный мир ( Ёми ), а вместо этого постоянно проживает на острове Авадзи в храме. Кроме того, в «Нихонсёки» говорится , что три божества Аматэрасу , Цукиёми и Сусаноо были созданы как Идзанаги, так и Идзанами, а не только Идзанаги. [ 14 ]

[ редактировать ]

Идзанами появляется как игровой бог в видеоигре Smite . [ 15 ] Она также, вместе с Аматэрасу и Сусаноо, появляется в видеоигре DKO ( Divine Knockout ). Идзанами — повторяющийся важный персонаж в Megami Tensei серии видеоигр .

Генеалогия

[ редактировать ]
Куни-но-Токотачи
Тойокумо [ да ]
Ухиби [ и ] Сухиджи [ и ]
Цунуги [ и ] Навсегда [ и ]
Иходоноджи [ и ] Отонобе [ и ]
Омодару [ и ] Аякашиконе [ да ]
Идзанаги Идзанами

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Энциклопедия синтоизма — Главная: Ками в классических текстах: Омодару, Аякашиконе» . eos.kokugakuin.ac.jp . Проверено 17 января 2021 г.
  2. ^ Кадоя, Ацуши; Юмияма, Тацуя. Энциклопедия Синтоистского университета . Проверено 23 марта 2024 г.
  3. ^ Филиппи, Дональд Л. (1969). Кодзики . Токио: Издательство Токийского университета. п. 482 .
  4. ^ Чемберлен (1882). Раздел II. Семь божественных поколений.
  5. ^ Филиппи, Дональд Л. (1968). Кодзики . п. 480.
  6. ^ Чемберлен, Бэзил Холл (1919). Кодзики . п. 19.
  7. ^ Мацумура, Такео (1955). Исследование японской мифологии, том 2 (Нихон синва но кэнкю, том 2) , стр. 56.
  8. ^ Такеши, Мацумаэ (2005). «Идзанаги и Идзанами » Энциклопедия религии 7 :4754 – через виртуальную справочную библиотеку Гейла.
  9. ^ Кодзики, перевод с введением и примечаниями ДОНАЛЬДА Л. ФИЛИППИ . Издательство Принстонского университета, Издательство Токийского университета. 1969. с. 63.
  10. ^ Jump up to: а б с «Идзанаги и Идзанами». Британская энциклопедия мировых религий : 578. 2006 г. - через ProQuest Ebook Central.
  11. ^ «Идзанаги и Идзанами» . Япония, Библиотека знаний . НетАдванс Инк.
  12. ^ Jump up to: а б Кобаяши, Фумихико (2015). «Японские сказки о женах-животных: повествование о гендерной реальности в японской народной традиции» . Международная фольклористика . 9 – через ProQuest Ebook Central.
  13. ^ «Идзанаги и Идзанами» . Британская энциклопедия мировых религий : 439. 2006 г. - через ProQuest Ebook Central.
  14. ^ Такеши, Мацумаэ (2005). Джонс, Линдси (ред.). «Идзанаги и Идзанами» Энциклопедия религии 7 . Детройт, Мичиган: Справочник Macmillan, США: 4754–4755.
  15. ^ «Идзанами — Покровительница мертвых» . www.smitegame.com . Проверено 4 ноября 2022 г.
  • Читатель, Ян (2008). Простые руководства: Синтоизм . Куперард. стр. 53–55. ISBN  978-1-85733-433-3 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f355c9d14303c906a263ef631d81e1d__1718486820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/1d/0f355c9d14303c906a263ef631d81e1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Izanami - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)