Близнецы в мифологии

Близнецы появляются в мифологиях многих культур мира. [1] В некоторых культурах они считаются зловещими, а в других – благоприятными. [2] [3] Близнецы в мифологии часто представляются как две половинки одного целого, имеющие более глубокие узы, чем у обычных братьев и сестер, или рассматриваются как жестокие соперники . Их можно рассматривать как воплощение дуалистического мировоззрения. [1] Они могут представлять другой аспект личности, двойника или тень .
Близнецы часто изображаются с особыми способностями. Это относится как к смертным, так и к бессмертным близнецам и часто связано с властью над погодой. [1] Близнецы в мифологии также часто имеют глубокие узы. В греческой мифологии Кастор и Поллукс связаны настолько сильной связью, что, когда смертный Кастор умирает, Поллукс отказывается от половины своего бессмертия, чтобы быть со своим братом. Кастор и Поллукс — братья-близнецы Диоскуры. Их мать - Леда, существо, соблазненное Зевсом, принявшим облик лебедя. Несмотря на то, что братья близнецы, у них два разных отца . Это явление является очень распространенной интерпретацией рождения близнецов в разных мифологических культурах. [2] Отец Кастора — Тиндарей, царь Спарты (отсюда и смертная форма). [4] Поллукс — сын Зевса (полубога). Говорят, что эти братья родились из яйца вместе с сестрой Еленой и Клитемнестрой. [5] Это этимологически объясняет, почему их созвездие, Диоскурой или Близнецы, можно увидеть только в течение половины года, поскольку близнецы делят свое время между подземным миром и горой Олимп. В сказках аборигенов это же созвездие представляет ящериц-близнецов, которые создали растения и животных и спасли женщин от злых духов. Еще одним примером этой прочной связи между близнецами являются близнецы Ибеджи из африканской мифологии. Близнецы Ибеджи считаются одной душой, разделенной между двумя телами. Если один из близнецов умирает, родители создают куклу, изображающую тело умершего ребенка, чтобы душа умершего могла остаться нетронутой для живого близнеца. Без создания куклы живой близнец почти обречен на смерть, поскольку считается, что у него отсутствует половина души. [6] Близнецы в мифологии часто связаны с исцелением. [1] Они также часто одарены способностью предсказывать будущее. [1]
Божественные близнецы в мифологии близнецов идентичны одному или обоим местам бога. Боги Фери не являются отдельными сущностями, а объединены в один центр. Эти божественные близнецы могут функционировать поодиночке в одном теле, действуя либо как мужчина, либо как мужчина и женщина, по своему желанию. Божественные близнецы представляют полярность в мире. Эта полярность может быть большой или маленькой, а иногда и противоположностью. Близнецов часто воспринимают как соперников или противников. [7]
По культуре
[ редактировать ]Африка
[ редактировать ]Египетский
[ редактировать ]- Нут и Геб , дуалистические близнецы. Бог Земли (Геб) и Богиня неба (Нут)
- Осирис – близнец и муж Исиды. Владыка подземного мира. Первенец Геба и Нут. Один из важнейших богов Древнего Египта.
- Исида — дочь Геба и Нут; близнец Осириса.
- Аусар — (известный также македонскими греками как Осирис) близнец Сета . Сет обманул своего брата на банкете, который он организовал, чтобы покончить с собой.
Западноафриканский
[ редактировать ]- Мау -Лиза — близнецы, олицетворяющие луну и солнце соответственно. Эве-фонская культура.
- Йемайя – Мать всего живого на земле. Культура йоруба.
- Аганджу - близнец и муж Йемаджи [6]
- Ибеджи – Близнецы радости и счастья. Дети Шанго и Ошун . [6]
индеец
[ редактировать ]- Глускап и Мальсумис — культурный герой и его злой брат-близнец народа вабанаки .
- Хагвехдию и Хагвехдатга - сыновья ирокезской богини неба Атахенсик. [8] или ее дочь Текавераква. [9]
- Асдзён Надлехе и Ёлкай Эстсан - богини навахо . [8]
- Убийца монстров и Рожденный для воды — близнецы-герои навахо . [8]
- Юкиху и Хуракан - сыновья-близнецы Атабекса (Матери-природы), олицетворения Порядка и Хаоса соответственно; из народа таино аравак , который когда-то простирался от Южной Америки через Карибский бассейн до Флориды в США. [10]
- Хун-апу и Ишбаланке, близнецы-герои майя — победили семь ара
- Кетцалькоатль и Ксолотль или Тескатлипока [8]
- Кокомахт и Бахоталь - Добрые и злые силы в природе.
Древняя месопотамская религия
[ редактировать ]Греческая и римская мифология
[ редактировать ]- Божественный
- Одно божественное, одно смертное
- Геракл и Ификл . Хотя их матерью была Алкмена , Геракл был сыном Зевса, а Ификл был сыном Амфитриона .
- Кастор и Поллукс , известные как Диоскуры. Хотя их матерью была Леда , Кастор был смертным сыном Тиндарея , царя Спарты, а Поллукс был божественным сыном Зевса.
- Елена и Клитемнестра — сестры Диоскуров, дочери Леды от Зевса и Тиндарея соответственно.
- Дети бога или нимфы и смертного
- Атлас и Евмел/Гадейр, Амфер и Эваемон, Мнесей и Автохтон, Эласипп и Местор, Азаес и Диапреп — пять пар близнецов, сыновья Посейдона и Клейтона и цари Атлантиды в . мифе Платона
- Бел и Агенор — сыновья Посейдона и Ливии .
- Эгипт и Данай — сыновья Бела и Ачирои , наяды . дочери Нила
- Эол и Беот — сыновья Посейдона и Арне .
- Ликаст и Паррасий — сыновья Ареса и Филономы, дочери Никтима Аркадийского.
- Амфион и Зет сыновья Зевса Антиопы —
- Центавр и Лапит сыновья Иксиона и Нефелы или Аполлона и Стилбы. —
- Пелиас и Нелей — сыновья Посейдона и Тирона .
- Ромул и Рем — центральные персонажи мифа об основании Рима . Дети Реи Сильвии от бога Марса или полубога Геркулеса .
- Эврит и Ктеат - сыновья Молиона от Актера или Посейдона.
- Аскалаф и Иалмен — сыновья Ареса и Астиохи , аргонавты, участвовавшие в Троянской войне.
- Смертный
- Клеобис и Битон — сыновья жрицы Геры в Аргосе.
- Иас и Пеласг — сыновья Форонея или Триопа
- Проет и Акрисий — соперничающие близнецы, дети Абаса и Аглаеи или Окалеи .
- Порфирион и Птос — сыновья Афамаса и Фемиста.
- Фессал и Алкимен сыновья Ясона и Медеи. —
- Кассандра и Гелен — дети царя Приама и царицы Гекубы , обладающие пророческими способностями. Трои
- Прокл и Эврисфен — прапраправнуки Геракла , сыновья Аристодема и Аргии .
- Сизиф и Салмоней — соперники, прогневившие Зевса своим обманом и высокомерием. Сыновья царя Эола Фессалии и Энарета .
Древняя Сирия
[ редактировать ]Скандинавская мифология
[ редактировать ]- Фрейр и Фрейя — бог и богиня, дети Ньёрда.
- Бальдр и Ходр — «Сияющий» и «Слепой бог», дети Одина и Фригг.
- Моди и Магни – Мужество/Храбрость и Сила. Хоть и не в каждом Источнике Близнецы, они часто встречаются в паре. В некоторых версиях сыновья-близнецы Тора и Сиф.
индуизм
[ редактировать ]- Ашвины Сурьи сыновья бога Солнца . — Представляют двойственность, такую как строительство и разрушение.
- Коти и Ченнайя — герои-близнецы
- Яма и Ями — Бог и Богиня смерти.
- Лава и Куша — дети Рамы и Ситы .
- Накула и Сахадева — сыновья последних рожденных Пандавов .
- Лакшмана и Шатругна — дети Дашаратхи и Сумитры.
- Индра и Агни – зеркальные близнецы.
- Нала и Нила Рамаяны
еврейский
[ редактировать ]- Иаков и Исав — сыновья Исаака и Ревекки . Представлял две нации. [14]
христианин
[ редактировать ]- Апостол Фома и его безымянный брат-близнец. [15]
зороастрийский
[ редактировать ]- Ахура Мазда и Ариман — близнецы противоположных сил: добра и зла. [16]
Осетинская мифология
[ редактировать ]- Ахшар и Ахсартаг — одни из главных героев и прародителей нартской саги.
Афро-карибские космологии
[ редактировать ]- Марасса Жюмо — божественные дети-близнецы в Воду.
- Ибеджи – Близнецы радости и счастья. Дети Шанго или Санго и Ошун .
Восточноазиатский
[ редактировать ]- Идзанаги и Идзанами — Бог и Богиня, создатели Японских островов .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ханкофф, Леон Д. (1977). «Почему боги-целители — близнецы» . Йельский журнал биологии и медицины . 50 (3): 307–319. ПМЦ 2595421 . ПМИД 560764 .
- ^ Jump up to: а б Леви, Джерролд Э. (август 1964 г.). «Судьба близнецов навахо» . Американский антрополог . 66 (4): 883–887. дои : 10.1525/aa.1964.66.4.02a00140 . JSTOR 668187 – через JSTOR.
- ^ Маламисти-Пухнер, Ариадна (2015). «Близнецы в Древней Греции: краткий обзор» . Журнал медицины матери, плода и новорожденных . 29 (11): 1751–1753. дои : 10.3109/14767058.2015.1060958 . ПМИД 26135766 . S2CID 44447825 – через Taylor & Francisco Online.
- ^ Эдмундс, Лоуэлл (13 октября 2015 г.), «Диоскуры» , «Кража Хелен» , Princeton University Press, doi : 10.23943/princeton/9780691165127.003.0003 , ISBN 9780691165127 , получено 25 ноября 2021 г.
- ^ Эдмундс, Лоуэлл (13 октября 2015 г.), «Диоскуры» , «Кража Хелен» , Princeton University Press, doi : 10.23943/princeton/9780691165127.003.0003 , ISBN 9780691165127 , получено 25 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Флэтли, Роберт. «Канопы».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Макинтош, Марк А. (04 марта 2021 г.), «Традиция божественных идей в христианстве» , Традиция божественных идей в христианской мистической теологии , Oxford University Press, стр. 12–40, doi : 10.1093/oso/9780199580811.003.0002 , ISBN 978-0-19-958081-1 , получено 25 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и К. Скотт Литтлтон, изд. (2005). Боги, богини и мифология, Том 4 . Корпорация Маршалл Кавендиш. ISBN 978-0-7614-7559-0 .
- ^ Ллойд, Эллен (23 сентября 2019 г.). « Рождение добра и зла в верованиях ирокезов » . AncientPages.com.
- ↑ Из устной истории народа таино араваков, рассказанной мне членом народа «Маканаксеити».
- ^ Блэк, Джереми; Грин, Энтони (1992), Боги, демоны и символы древней Месопотамии: иллюстрированный словарь , The British Museum Press, стр. 108, 182, ISBN 978-0-7141-1705-8
- ^ * Волькштейн, Дайан; Крамер, Сэмюэл Ной (1983), Инанна: Царица неба и земли: ее истории и гимны из Шумера , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Harper&Row Publishers, стр. x – xi, ISBN 978-0-06-090854-6
- ^ Прайк, Луиза М. (2017), Иштар , Нью-Йорк и Лондон: Routledge, стр. 36, ISBN 978-1-138--86073-5
- ^ Вивьен., Левин (2017). Двойная загадка . Карнакские книги. ISBN 9781782415336 . OCLC 954223952 .
- ^ Гилкерсон, Люк (15 октября 2012 г.). «Все близнецы в Библии» . Опьяненный жизнью . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «Encyclepedia.com | Бесплатная онлайн-энциклопедия» . www.энциклопедия.com . Проверено 15 декабря 2018 г.
Избранная литература
[ редактировать ]- Джобс, Гертруда (1962). Мифологический словарь, часть 2 . Нью-Йорк: Scarecrow Press, Inc., стр. 1614–1615.
- Мария Лич, изд. (1972). Стандартный словарь фольклора, мифологии и легенд . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. стр. 1134–1136 .
- Джон М. Викершем, изд. (2000). Мифы и легенды мира, том 4 . Нью-Йорк: Справочник Macmillan USA. стр. 76–79 . ISBN 978-0-02-865438-6 .
- «Ахура Мазда (Ормазд) и Ариман». Новая католическая энциклопедия. . Энциклопедия.com. 12 декабря 2018 г. <https://www.encyclepedia.com>.
- «ИГИЛ». Египетская мифология для умных людей , egyptianmythology.org/gods-and-goddesses/isis/.
- Левин, Вивьен. Двойная загадка . Карнак Книги, 2017.
- Майерс, Бетани. «Университет Южного Иллинойса Карбондейл OpenSIUC». Университет Южного Иллинойса Карбондейл OpenSIUC , 2002, opensiuc.lib.siu.edu/cgi/viewcontent.cgi?referer=https://www.google.com/&httpsredir=1&article=1005&context=uhp_theses.
- Вот, Грант и др., директора. Красота африканской мифологии . Добро пожаловать в Университет Содружества Вирджинии | Канопи , 2015 г., vcu.kanopy.com/s?query=african+mythology.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карвалью, Сильвия Мария Шмуцигер де; Ралле, Елена (переводчик). «Солнце и Луна: мифические близнецы и обманщик». В: Великие религиозные деятели: практическое и символическое функционирование в древности . Материалы международной конференции (Безансон, 25-26 апреля 1984 г.) Безансон: Университет Франш-Конте, 1986. С. 159-164. (Литературные анналы Безансонского университета, 329) [www.persee.fr/doc/ista_0000-0000_1986_act_329_1_1673]
- Ханкофф Л.Д. (1977). «Почему боги-целители — близнецы». В: Йельский журнал биологии и медицины 50 (3): 307–319.
- Харрис, Джеймс Рендел. Культ Небесных Близнецов . Кембридж: Университетское издательство. 1906.
- Рахевильц Б., Паризи П. и Кастеллани В. (1976). «Близнецы в мифе». В: Журнал медицинской генетики и геммологии , 25 (1): 17-19. дои : 10.1017/S0001566000013751