Убийство близнецов в Нигерии

Убийство близнецов было культурной практикой среди некоторых этнических групп Нигерии , преимущественно среди народа Эфик . [ 1 ] [ 2 ] Рождение близнецов считалось плохим предзнаменованием, которое могло принести обществу опустошение или бедствие. [ 3 ] Считалось, что младенцы-близнецы не были людьми. [ 2 ] и считались злом. [ 4 ] В некоторых отдаленных районах убийство близнецов считается мифом . [ 5 ] Считается, что в 21 веке убийство близнецов в качестве жертвоприношения все еще существует среди жителей федеральной столицы Нигерии . [ 3 ] [ 5 ]
Мифы и поверья о близнецах
[ редактировать ]Рождение близнецов считалось злым проклятием среди народа Эфик. Туземцы опасались, что отцом одного из младенцев был злой дух , а мать виновна в тяжком грехе. В результате Эфик часто бросал младенцев-близнецов в кустах. [ 6 ] считалось табу Рождение близнецов . Их воспринимали как невезучих и мини-богов, и считается, что зло постигло общину или семью, где они родились. [ 7 ]
В отличие от Эфика, народ йоруба считал близнецов очень важным. На языке йоруба близнецов называют «ибеджи». [ 8 ] Йоруба также верили, что близнецы обладают сверхъестественными способностями , которые могут увеличить богатство их родителей и, следовательно, относиться к ним с уважением. Когда один или оба близнеца умирали, Ибеджи в их память вырезали статую . Родители обращались с этими статуями, как с живыми детьми, пели им, а также кормили и заботились о них. [ 9 ] Родители, которые не смогли позаботиться о статуях Ибеджи, пострадают от таких последствий, как бедность и болезни . [ 8 ] Несмотря на то, что люди йоруба в конечном итоге придали близнецам большое значение, в различных общинах йоруба все еще были свидетельства убийства близнецов. По словам TJH Chappel, принятие близнецов на земле йоруба, вероятно, является недавним явлением.
«Недавние исследователи показали, что говорящие на языке йоруба народы Западной Африки приветствуют рождение близнецов и испытывают традиционное почтение к близнецам до такой степени, что из них создается культ. Это правда, что в настоящее время рождение близнецов является общепринятым. как социальный факт на большей части территории Йорубаленда, и к близнецам в некоторой степени относятся как к сверхчеловеческим существам. Однако ряд более ранних отчетов указывает на то, что современный культ близнецов представляет собой изменение прежней практики детоубийства близнецов. ссылки показывают, что близнецы, а в некоторых случаях и матери, в прежние времена уничтожались на большей части Йорубаленда и что до недавнего времени, по крайней мере в некоторых частях, рождение близнецов оставалось нежелательным».
Места практики
[ редактировать ]Эта практика применялась на юге , юге, юго-западе и юго-востоке Нигерии. [ 11 ] [ 12 ] На юго-востоке рождение близнецов считалось табу. [ 13 ] Считалось, что матери, родившие тогда близнецов, имели общение с духом дьявола, что привело к рождению чего-то необычного или неестественного. Близнецов убили или бросили в кустах, а мужья избегали матерей. Убийство новорожденных близнецов было популярной практикой среди народа ибибио в Нигерии в 19 веке. [ 14 ]
Вмешательство и искоренение
[ редактировать ]В 1876 году Мэри Слессор , шотландская миссионерка , была направлена в Эфик Лэнд в Калабаре, Нигерия. Ей было 28 лет. [ 15 ] Она искренне интересовалась правами и благополучием женщин и детей . Постепенно она работала над изменением культурного представления о том, что близнецы — это зло. Просвещая и обучая людей, Мария также проповедовала Евангелие Христа. Она установила более глубокую связь с людьми, выучила их местный диалект, язык Эфик , и ела местную еду. В какой-то момент Мэри начала одеваться, как другие местные женщины, проживающие в этом районе. [ 7 ] Не отказываясь от своей веры, она практически переняла некоторые образы жизни людей. Однако выступление против убийства близнецов было непростым делом, поскольку требовало постоянного повышения осведомленности и обучения тех, кто практиковал этот обычай. Мэри была так увлечена отменой устаревшего обычая, что начала усыновлять любого брошенного ребенка, оставленного умирать, и заботилась о нем в Миссионерском доме. За короткое время она усыновила восемь детей, которые стали для нее как семья, поскольку она продолжала свою миссионерскую работу в более отдаленных районах. Позже ей удалось привлечь несколько новообращенных, которые в конечном итоге стали христианами. [ 16 ] Влияние Мэри было неизмеримо, и в 1892 году назначил ее вице-консулом территории Окойонг британский генеральный консул майор Клод Макдональд .
К 1915 году предполагалось, что близнецы и матери близнецов полностью интегрировались в свои сообщества. С тех пор жестокому обращению с близнецами и их матерями уделяется мало внимания извне. Слухи о недавних злоупотреблениях побудили провести с января по июнь 1991 года опрос среди народов Эфик, Ибибио и Аннанг , чтобы определить их отношение к близнецам и их матерям. Большинство опрошенных женщин заявили, что были бы счастливы иметь близнецов. С другой стороны, 8,9% опрошенных женщин считают близнецов табу. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Имбуа, Дэвид Лишилинимле (2013). «Ограбление других, чтобы заплатить Мэри Слессор: обнаружение подлинных героев и героинь отмены двойных убийств в Калабаре». Экономическая история Африки . 41 . Университет Висконсина Пресс : 139–158. ISSN 0145-2258 . JSTOR 43863309 .
- ^ Перейти обратно: а б Бастиан, ML (2001). « «Демоническое суеверие»: отвратительные близнецы и миссионерская культура в истории Онитши». Этнология . 40 (1). Университет Питтсбурга - системы высшего образования Содружества : 13–27. дои : 10.2307/3773886 . ISSN 0014-1828 . JSTOR 3773886 . ПМИД 17650568 .
- ^ Перейти обратно: а б Устал, Сэм (6 ноября 2013 г.). «Убийство близнецов в Нигерии» (аудио ) Радио Франции Интернациональ Получено 6 июня.
- ^ Фонд Thomson Reuters. «Борьба с тайными убийствами близнецов, которые в Нигерии считаются злом» . news.trust.org . Проверено 14 сентября 2021 г.
{{cite web}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Перейти обратно: а б Воскресенье, Орджи (19 января 2018 г.). « Они гарантируют, что каждый ребенок-близнец умрет»: тайные убийства в центральной Нигерии» . Хранитель . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Назад, Вончаксину #жизнь • 4 года (16 сентября 2017). «Познакомьтесь с женщиной, которая остановила убийство близнецов в Нигерии» . Стимит . Проверено 14 сентября 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Аделеке, Еванде (24 марта 2021 г.). «Леди, которая остановила убийство близнецов» . Середина . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Близнецы в западноафриканской культуре и обществе железного века» . Журнал «Артефакты» // Университет Миссури . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Обычай Ибеджи в Йорубаленде » www.randafricanart.com Получено 14 сентября.
- ^ Чаппель, TJH (1974). «Культ близнецов йоруба в исторической перспективе» . Африка: Журнал Международного африканского института . 44 (3): 250–265. дои : 10.2307/1158392 . ISSN 0001-9720 .
- ^ « «Демоническое суеверие»: отвратительные близнецы и миссионерская культура в истории Онитши» . Исследовательские ворота . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Чаппель, TJH (1974). «Культ близнецов йоруба в исторической перспективе» . Африка: Журнал Международного африканского института . 44 (3): 250–265. дои : 10.2307/1158392 . ISSN 0001-9720 .
- ^ Перейти обратно: а б Асинди, А.А.; Янг, М.; Этук, И.; Удо, Джей-Джей (июль 1993 г.). «Жестокость по отношению к близнецам на юго-востоке Нигерии: какова существующая ситуация?» . Западноафриканский медицинский журнал . 12 (3): 148–152. ISSN 0189-160X . ПМИД 8312211 .
- ^ «Шотландка, которая остановила убийство младенцев» . Шотландское поле . 8 июня 2018 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Назад, Вончаксину #жизнь • 4 года (16 сентября 2017). «Познакомьтесь с женщиной, которая остановила убийство близнецов в Нигерии» . Стимит . Проверено 14 сентября 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Сковронска, Иоанна (12 сентября 2021 г.). «Значит, она все-таки человек» . Групповой анализ . 54 (4): 528–533. дои : 10.1177/05333164211039982 . ISSN 0533-3164 . S2CID 240515829 .