Палочки
Паличи греческой ( древнегреческий : Παλικοί , латинизированный : Паликои ), или Палачи , были парой коренных сицилийских хтонических божеств в римской мифологии и, в меньшей степени, в мифологии . Они упоминаются в , Овидия «Метаморфозах» V, 406, и в Вергилия IX» «Энеиде , 585. Их культ был сосредоточен на трех небольших озерах, испускающих сернистые пары на равнине Палагонии , и в результате этих братьев-близнецов ассоциировали с гейзерами и мир подземный . В Паласии также была святыня Палачи, где люди могли подвергнуть себя или других испытаниям на надежность посредством божественного суда; прохождение означало, что клятве можно доверять. [ 1 ]
Генеалогия
[ редактировать ]Мифологическое происхождение Паличи сомнительно. Одна из версий легенды приписывает их происхождение богу неба Зевсу и нимфе Этне . Другие связывают их рождение с союзом самой Этны и божества-кузнеца Гефеста . «Греческая версия» указывает на то, что они сыновья Зевса и другой нимфы по имени Талея . [ 2 ] В третьем сообщении утверждалось, что Палики были сыновьями сицилийского божества Адрануса .
В книге средневековых мифографов Ватикана их происхождение приписывалось Зевсу и Этне: Зевс (Юпитер) оплодотворил Этну, и она, опасаясь гнева Геры (Юноны), была поручена Земле, чтобы защитить ее и ее сыновей. [ 3 ] [ 4 ]
Интерпретации
[ редактировать ]Во второй книге « Мифографов Ватикана» их имя переведено как «дваждырожденные». [ 4 ]
Ученый Марсель Мёлдер приводит доводы в пользу протоиндоевропейского происхождения их имени и связывает его с группой греческих составных имен, принадлежащих к семантическому полю цветов (например, leuko «белый»; melas «черный»). Таким образом, их название будет означать «белого цвета, серого цвета, желтого цвета» («blanchâtre, jaunâtre, grisâtre»). [ 5 ] [ 6 ] Он также предполагает это как свидетельство индоевропейского характера сикулийского языка . [ 5 ]
Польские историки Кшиштоф Томаш Витчак и Дарья Завиаса предполагают, что Паличи могут происходить от старой индоевропейской мифологии о божественных близнецах . [ 7 ] Они утверждают, что эта пара соответствует некоторым общим чертам, которые ученый Дональд Дж. Уорд приписал этой мифеме, например, отцовство бога неба и единое обозначение для обоих близнецов. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Даудалл, Л.Д. (1985). «О чудесной вещи Шеард». Полное собрание сочинений Аристотеля, том 2 . стр. 1272–1298. дои : 10.1515/9781400835850-004 . ISBN 978-1-4008-3585-0 .
- ^ Витчак К.Т., Завиаса Д. (2004). « Паличи – сицилийские братья-близнецы и индоевропейский миф о божественных близнецах ». В: Živa Antika [Antiquité Vivante] 54 (1–2), 2004, стр. 55–57.
- ^ «Первый мифограф». Мифографы Ватикана . 2022. стр. 13–98. дои : 10.1515/9780823293315-004 . ISBN 978-0-8232-9331-5 .
- ^ Jump up to: а б Пепин, Рональд Э. (2022). «Второй мифограф». Мифографы Ватикана . стр. 99–206. дои : 10.1515/9780823293315-005 . ISBN 978-0-8232-9331-5 .
- ^ Jump up to: а б Мёлдер, Марсель (1998). «Сикулийские боги Палика имеют индоевропейское имя». Латомус . 57 (1): 33–37. JSTOR 41538205 .
- ^ Мёлдер, Марсель (1 декабря 2016 г.). «Стих 4 фрагмента 115 Эмпедокла (FVS 31 г. н. э.): предлагаемое исправление». Эленчос (на французском языке). 37 (1–2): 33–68. дои : 10.1515/elen-2016-371-203 . S2CID 192732795 .
- ^ Витчак, КТ; Завиаса, Д. «Сицилийские Паличи как представители индоевропейских божественных близнецов». В: ΜΥΘΟΣ , н. 12, 2004–2005 гг. стр. 93-106.
- ^ Витчак К.Т., Завиаса Д. (2004). « Паличи – сицилийские братья-близнецы и индоевропейский миф о божественных близнецах ». В: Živa Antika [Antiquité Vivante] 54 (1–2), 2004, стр. 56–60.
Ссылки
[ редактировать ]- Хаммонд, НГЛ и Скаллард, Х.Х. (ред.). Оксфордский классический словарь (Оксфорд; Издательство Оксфордского университета, 1970).
- Уилсон, RJA Сицилия под властью Римской империи (Warminster: Aris and Phillips, 1990), стр. 278.
- Манискалько, Лаура (ред.). Святилище Паличи: культовый центр в долине Марги (Палермо: Regione Siciliana, 2008) (Серия Район. Тетрадь № 11).
- Мёлдер, Марсель (1998). «Сикулийские боги Палика имеют индоевропейское имя». Латомус . 57 (1): 33–37. JSTOR 41538205 .
- Умираю, Ален. Палики, сицилийские боги-близнецы . Лувен-ла-Нев: Петерс, 1998. ISBN 90-429-0235-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Крун, Дж. Х. (1952). «Паличи: автохтонный культ в Древней Сицилии». Мнемозина . 5 (2): 116–129. дои : 10.1163/156852552X00128 . JSTOR 4427356 .
- Чиполла, Паоло Б. (2022). «(Пере) написание сицилийского мифа: Паличи и Айтнаи Эсхила». Миф и история: Близкие контакты . стр. 187–206. дои : 10.1515/9783110780116-012 . ISBN 978-3-11-078011-6 .
- Кусумано, Никола (2013). «Построение этнического культа. Ритуальная письменность и мифические генеалогии в святилище Палика на Сицилии» [Построение этнического культа. Ритуальная письменность и мифические генеалогии в сицилийском святилище богов Паликой. Обзор истории религий (на французском языке). 230 (2): 167–184. дои : 10.4000/rhr.8107 . JSTOR 23618389 .
- Сэмпсон, К. Майкл (2018). «Макробиус, Этны Эсхила и миф (ы) о Паликах». В Сэмпсоне, Майкл; Пратт, Луиза (ред.). Вовлечение классических текстов в современный мир: от нарратологии к рецепции . Издательство Мичиганского университета. стр. 179–194. дои : 10.3998/mpub.9905263 . ISBN 978-0-472-13108-2 . JSTOR 10.3998/mpub.9905263.13 .
- Тэтчер, Марк (ноябрь 2019 г.). «Этнейцы Эсхила, Палики и культурная политика на Дейноменидской Сицилии» . Журнал эллинистических исследований . 139 : 67–82. дои : 10.1017/S007542691900003X . S2CID 204450203 .
- Археология
- Манискалько, Лаура; МакКоннелл, Брайан Э. (2003). «Святилище Божественной Паликой (Рокчичелла ди Минео, Сицилия): полевые работы с 1995 по 2001 год». Американский журнал археологии . 107 (2): 145–180. дои : 10.3764/aja.107.2.145 . JSTOR 40026074 . S2CID 155841895 .
- Манискалько, Лаура (2014). «Святилище Паликой в Роккичелле (Минео): структуры медного века и феномен «кипящей воды». В Гулли, Доменика (ред.). От пещеры до дольмена: ритуальные и символические аспекты в предыстории между Шаккой, Сицилией и центральным Средиземноморьем . Археопресс. стр. 169–178. дои : 10.2307/j.ctvqmp11h.22 . ISBN 978-1-78491-038-9 . JSTOR j.ctvqmp11h.22 .