Аравак
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Южная Америка , Карибский бассейн | |
Языки | |
Аравак , аравакские языки , таино , карибский английский , карибский испанский , креольские языки | |
Религия | |
Религия коренных американцев , христианство |
Араваки — группа коренных народов севера Южной Америки и Карибского бассейна . В частности, термин «аравак» применялся в разное время от локоно Южной Америки до таино , которые жили на Больших Антильских островах и северных Малых Антильских островах в Карибском море. Все эти группы говорили на родственных аравакских языках . [1]
Имя
[ редактировать ]Ранние испанские исследователи и администраторы использовали термины «араваки» и «карибы» , чтобы различать народы Карибского бассейна: «Кариб» использовался для групп коренных народов, которые они считали враждебными, а «аравак» - для групп, которые они считали дружественными. [2] : 121
В 1871 году этнолог Дэниел Гаррисон Бринтон предложил назвать население Карибского бассейна «островом Аравак» из-за его культурного и языкового сходства с материковым Араваком. Последующие ученые сократили это условное обозначение до «Аравак», создавая путаницу между островными и материковыми группами. В 20 веке такие ученые, как Ирвинг Роуз, возобновили использование слова « таино » для карибской группы, чтобы подчеркнуть их особую культуру и язык. [1]
История
[ редактировать ]Аравакские языки, возможно, возникли в долине реки Ориноко на территории современной Венесуэлы. Впоследствии они широко распространились, став, безусловно, самой обширной языковой семьей в Южной Америке во время контактов с европейцами , носители которой проживали в различных районах вдоль рек Ориноко и Амазонки и их притоков. [3] Группа, называвшая себя араваками, также известная как локоно , заселила прибрежные районы нынешних Гайаны , Суринама , Гренады , Багамских островов , Ямайки. [4] и части островов Тринидад и Тобаго . [1] [5]
Майкл Хекенбергер , антрополог из Университета Флориды , который помог основать проект «Центральная Амазонка», и его команда обнаружили сложную керамику, окруженные кольцами деревни, возвышенные поля, большие курганы и свидетельства существования региональных торговых сетей, которые являются индикаторами сложной культуры. Есть также свидетельства того, что они модифицировали почву, используя различные методы, например, добавляя древесный уголь, чтобы превратить ее в чернозем , который даже сегодня славится своей сельскохозяйственной продуктивностью. Их основными культурами были кукуруза и сладкий картофель, хотя они также выращивали маниоку и яутию. Араваки ловили рыбу сетями из волокон, костей, крючков и гарпунов. По словам Хекенбергера, керамика и другие культурные особенности показывают, что эти люди принадлежали к языковой семье аравакан, группе, в которую входили таино, первые коренные американцы, с которыми столкнулся Колумб. Это была самая большая языковая группа, когда-либо существовавшая в доколумбовой Америке. [6]
В какой-то момент в Карибском бассейне возникла культура таино, говорящая на языке аравака. Были представлены две основные модели, объясняющие прибытие предков таино на острова; «Циркукарибская» модель предполагает происхождение из Колумбийских Анд , связанное с народом архуако , тогда как амазонская модель поддерживает происхождение из бассейна Амазонки, где развивались аравакские языки. [7] Таино были одними из первых американцев, встретивших европейцев. Христофор Колумб посетил множество островов и вождеств во время своего первого путешествия в 1492 году, за которым последовало основание Ла-Навидад. [8] в том же году на северо-восточном побережье Эспаньолы , первого испанского поселения в Америке. Отношения между испанцами и таино в конечном итоге испортились. Некоторые из низших вождей таино, похоже, приписали исследователям сверхъестественное происхождение. Когда Колумб вернулся в Ла-Навидад во время своего второго путешествия, он обнаружил, что поселение сожжено, а все 39 человек, которых он там оставил, были убиты. [9]
С основанием второго поселения, Ла-Изабелла, и открытием месторождений золота на острове, население испанских поселенцев на Эспаньоле начало существенно расти, в то время как болезни и конфликты с испанцами начали убивать десятки тысяч таино каждый год. К 1504 году испанцы свергли последнее из вождеств таино-касиков на Эспаньоле и прочно установили высшую власть испанских колонистов над ныне порабощенным тайно. В течение следующего десятилетия испанские колонисты руководили геноцидом оставшихся таино на Эспаньоле, которые страдали от порабощения, резни или подвергались болезням. [8] Население Эспаньолы в момент первого контакта с европейцами оценивается от нескольких сотен тысяч до более миллиона человек. [8] но к 1514 году оно упало до 35 000 человек. [8] К 1509 году испанцы успешно завоевали Пуэрто-Рико и подчинили себе около 30 000 жителей Таино. К 1530 году в Пуэрто-Рико осталось в живых 1148 таино. [10]
Однако влияние таино сохранилось и по сей день, что можно увидеть в религиях, языках и музыке карибских культур. [11] Локоно и другие южноамериканские группы сопротивлялись колонизации в течение более длительного периода, и испанцы не смогли их подчинить на протяжении всего 16 века. В начале 17 века они объединились с испанцами против соседней Калины (карибов), которые вступили в союз с англичанами и голландцами. [12] Локоно извлекали выгоду из торговли с европейскими державами в начале 19 века, но впоследствии пострадали от экономических и социальных изменений в своем регионе, включая конец плантационной экономики. Их население сокращалось до 20 века, когда оно снова начало увеличиваться. [13]
Большинство араваков Антильских островов вымерли или вступили в брак после испанского завоевания. В Южной Америке широко распространены группы, говорящие на языке аравака, от юго-запада Бразилии до Гвианы на севере, представляющие широкий спектр культур. Они встречаются в основном в тропических лесах к северу от Амазонки. Как и в случае со всеми коренными народами Амазонки, контакт с европейскими поселениями привел к изменению культуры и депопуляции среди этих групп. [14]
Современное население и потомки
[ редактировать ]Испанцы, прибывшие на Багамы , Кубу, Эспаньолу (сегодня Гаити и Доминиканская Республика) и Виргинские острова в 1492 году, а затем в Пуэрто-Рико в 1493 году, привезли с собой женщин в свои первые экспедиции. Многие исследователи и первые колонисты насиловали этих женщин Таино и других, с которыми они сталкивались.
К 1493 году многие таино начали порабощаться, и население сильно пострадало из-за болезней, которые испанцы принесли на острова, таких как оспа и сифилис, из-за отсутствия купания и изнасилования женщин. [15]
В конце концов, испанцы смогли взять под свой контроль острова из-за удара по населению, политической атмосферы между не только различными касики (вождями), но и соседними племенами, такими как Калинаго (соседнее аравакское племя), и истощением сельскохозяйственных культур из-за заражения болезнетворными микроорганизмами, привезенными с припасами на судах. [16]
Во время испанской оккупации островов многие таино, спасшиеся от рабства, сохраняли разбросанное население в сельских районах этих островов, будь то в отдаленных районах с густыми лесами или в труднодоступных горных склонах и долинах. [17]
При этом большая часть населения была обращена в рабство. Испанцы регулярно проводили перепись коренных жителей испанской короны, однако их нежелание ехать в сельские части островов сильно подорвало фактическую численность таино. [18]
Испанская корона издала законы Бургоса в 1512 году, которые запрещали рабство коренного населения Нового Света и поощряли их обращение в католицизм. Эти законы были созданы в ответ на продолжающееся порабощение населения таино и первоначально применялись только к острову Эспаньола, а затем были расширены за счет включения других островов в Вест-Индии.
Хотя декреты Бургоса сделали рабство коренного населения номинально незаконным, система энкомьенды по-прежнему удерживала многих таино в принудительном труде. Кроме того, многие испанцы-рабовладельцы на этих островах не хотели освобождать своих порабощенных таино. [19]
Это известно как «бумажный геноцид». Например, перепись 1787 года в Пуэрто-Рико насчитывает 2300 «чистых» индейцев среди населения, но в следующей переписи, 1802 года, не указано ни одного индейца. Это создало миф о вымирании народа таино. [20]
Они также внедрили кастовую систему как колониальный инструмент для разделения и подавления притязаний коренных народов, получивший название «Sistema de Castas» (или Общество каст), иначе известный как «Квант крови».
В культуре коренных народов не существовало европейской социальной конструкции расы. Таким образом, если женщина таино родила ребенка от мужчины из другого племени или от мужчины некоренного происхождения, если этот ребенок был воспитан в рамках культуры и учений народа таино, они не считались метисами (смешанными людьми), их все равно считали метисами. считается полноценным таино для всех таино.
Несмотря на этот «бумажный геноцид» и миф о вымирании, распространившийся по колониальным империям, народ таино по-прежнему продолжал практиковать свою культуру и учения, передавая их из поколения в поколение. Большая часть этого делалась тайно или замаскирована католицизмом из страха за свое выживание и дискриминации.
Благодаря современному изобретению анализа ДНК многие ученые пришли в шок и осознали, что таино действительно вымерли, а не вымерли в конце 1700-х годов. Они обнаружили, что в наше время многие сообщества и отдельные люди вокруг островов имеют значительное количество ДНК таино. Особенно в сельских районах, таких как «Кампос» (имеются в виду небольшие деревни/города в сельской местности).
Осознав это, к практикам и культуре таино стали относиться более серьезно, а жизнь таино изучается под современным углом зрения. Из-за этого люди таино стали более открыто делиться своей идентичностью, передавать культуру и верования коренных народов.
Однако еще до конформации ДНК в научном сообществе народы таино на разных островах и в диспоре начали движение примерно в конце 1980-х - начале 1990-х годов.
Целью движения было восстановление и восполнение частей культуры и обычаев таино, которые были утрачены между семьями и общинами.
Объединившись и поделившись индивидуальными знаниями, переданными либо в устной истории, либо в результате сохраняющейся практики, эти группы смогли использовать эти знания и перекрестные ссылки на журналы испанцев, чтобы заполнить части культуры и религии таино, которые долгое время считались утерянными из-за колонизации. .
Это движение привело к окончательному реформированию юкаек (племен таино), в результате чего многие семьи таино вышли из укрытий, а также те, кто потерял связь в результате колонизации, начали воссоединять свои родословные.
Сегодня существует много законных юкаеке, таких как «Игуаягуа» и «Юкаеке Тайно Борикен». Язык таино также был возрожден в различных диалектах благодаря оставшимся в Южной Америке народам, говорящим на аравакском языке, которые помогли восполнить утраченные слова.
В 21 веке около 10 000 локоно проживают в основном в Гайане, меньшее количество проживает в Венесуэле, Суринаме и Французской Гвиане. [21] Несмотря на колонизацию, население Локоно растет. [22]
Известный аравак
[ редактировать ]- Дэймон Джерард Корри, барбадосский локоно, выходец из Гайаны, радикальный международный борец за права коренных народов и создатель воинственной Организации защиты демократии коренных народов (IDDO), единственной такой глобальной общеплеменной и многорасовой неправительственной организации коренных народов . [23] Он также является создателем единственного словаря фонетического английского и аравакского языков (2021 г.). [24] и единственные всеобъемлющие книги о локоно-аравакской культуре под названием «Локоно араваки» (2020 г.), [25] и о традиционной духовности локоно-араваков в «Мифических и легендарных существах Амазонии в клане орла Локоно-аравак, устной традиции Гайаны», [26] и еще одна работа, которая бросает вызов колониальной версии истории Барбадоса: «Когда произошло европейское заселение, здесь не было туземцев», в книге «Последняя аравакская девочка, родившаяся на Барбадосе - сказка 17 века» (2021). [27]
- Джон П. Беннетт (Локоно), первый индеец, рукоположенный в англиканского священника в Гайане, лингвист и автор Аравакско-английского словаря (1989). [28]
- Фостер Саймон, художник, [29]
- Освальд Хусейн , художник
- Жан Ла Роуз , аравакский эколог и борец за права коренных народов Гайаны.
- Ленокс Шуман , гайанский политик
- Джордж Саймон (Локоно), художник и археолог из Гайаны. [30]
- Титуба , одна из первых женщин, обвиненных в колдовстве во время процессов над ведьмами в Салеме . [31]
- Доминик Кинг , первый олимпиец аравакского происхождения.
См. также
[ редактировать ]- Адаэли , солнце в мифологии региона Ориноко .
- Айомун-Конди , аравакское божество, создатель мира в аравакской мифологии.
- Аравакские языки
- Карибские языки
- Классификация коренных народов Америки
- язык гарифуна
- Список коренных названий восточно-карибских островов
- Список коренных американцев в Соединенных Штатах
- Майпурские языки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Роуз, Ирвинг (1992). Тайнос . Издательство Йельского университета. п. 5 . ISBN 0300051816 . Проверено 16 июня 2015 г.
Остров Кариб.
- ^ Ким, Джули Чун (2013). «Карибы Сент-Винсента и сопротивление коренных народов в эпоху революций». Ранние американские исследования . 11 (1): 117–132. дои : 10.1353/eam.2013.0007 . JSTOR 23546705 . S2CID 144195511 .
- ^ Хилл, Джонатан Дэвид; Сантос-Гранеро, Фернандо (2002). Сравнительная история Аравакана: переосмысление языковой семьи и культурного пространства в Амазонии . Издательство Университета Иллинойса. стр. 1–4. ISBN 0252073843 . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ «История Ямайки» . Правительство Ямайки.
- ^ Олсон, Джеймс Стюарт (1991). Индейцы Центральной и Южной Америки: Этноисторический словарь . Гринвуд. п. 29. ISBN 0313263876 . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ Теннесен, М. (сентябрь – октябрь 2010 г.). «Раскрытие араваков». Археология . 63 (5): 51–52, 54, 56. JSTOR 41780608 .
- ^ Роуз, Ирвинг (1992). Тайнос . Издательство Йельского университета. стр. 30–48 . ISBN 0300051816 . Проверено 16 июня 2014 г.
Остров Кариб.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Эспаньола | Программа изучения геноцида» . gsp.yale.edu . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ Киган, Уильям Ф. (1992). Уничтожение Таино . стр. 51–56.
- ^ «Пуэрто-Рико | Программа изучения геноцида» . gsp.yale.edu . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ «Исследование ранней Америки» . Библиотека Конгресса . 12 декабря 2007 г.
- ^ Хилл, Джонатан Дэвид; Сантос-Гранеро, Фернандо (2002). Сравнительная история Аравакана: переосмысление языковой семьи и культурного пространства в Амазонии . Издательство Университета Иллинойса. стр. 39–42. ISBN 0252073843 . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ Олсон, Джеймс Стюарт (1991). Индейцы Центральной и Южной Америки: Этноисторический словарь . Гринвуд. стр. 30, 211. ISBN. 0313263876 . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ Лагасс, П. «Аравак» .
- ^ [ нужна ссылка ]
- ^ [ нужна ссылка ]
- ^ [ нужна ссылка ]
- ^ [ нужна ссылка ]
- ^ [ нужна ссылка ]
- ^ [ нужна ссылка ]
- ^ «Локоно» (PDF) . ДАЙС Миссури . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Олсон, Джеймс Стюарт (1991). Индейцы Центральной и Южной Америки: Этноисторический словарь . Гринвуд. п. 211. ИСБН 0313263876 . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ «Закон о коренных народах Украины не в полной мере соответствует международным стандартам – Дэймон Джерард Корри | CTRC» . Ctrcenter.org . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ Корри, Д. (2021). Фонетический словарь английского и аравакского языков . Дэймон Корри. ISBN 979-8-201-10203-6 .
- ^ Корри, Дэймон (2 сентября 2020 г.). Локоно-Араваки: Корри, Дэймон: 9781393432555: Amazon.com: Books . ISBN 978-1393432555 .
- ^ Корри, Дэймон (14 октября 2019 г.). Мифические и легендарные существа Амазонии в клане орлов Локоно-Аравак Устная традиция Гайаны: 9781393821069: Корри, Дэймон: Книги . ISBN 978-1393821069 .
- ^ Корри, Дэймон (28 сентября 2021 г.). Последняя девочка-аравак, родившаяся на Барбадосе – Повесть 17-го века: Корри, Дэймон: 9781393841937: Amazon.com: Books . ISBN 978-1393841937 .
- ^ «Месяц наследия коренных народов продолжается... Художники из числа коренных народов отдают дань уважения священнику Локоно Джону Беннетту» . Гайанские хроники . 13 сентября 2015 года . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Неола Дэймон (8 сентября 2019 г.). «Выставка искусства коренных народов в честь Джорджа Саймона - Департамент общественной информации, Гайана» . Dpi.gov.gy. Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Араваки оставили здесь свои физические подписи – Джордж Саймон» . Гайанские хроники . 7 сентября 2015 года . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Раса Титубы — черная, индейская, смешанная? Откуда нам знать?» . МысльКо . 1 января 2010 года . Проверено 20 января 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джесси, К. (2000). Американские индейцы в Сент-Люсии (Иуаналао) . Сент-Люсия: Археологическое и историческое общество.
- Хавизер, Дж. Б. (1997). «Стратегии расселения в эпоху ранней керамики». В Уилсоне, С.М. (ред.). Коренные народы Карибского бассейна . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство.
- Хофман, CL (1993). Коренное население доколумбовой Сабы. Часть первая. Стили керамики и их интерпретации . [Докторская диссертация], Лейден: Лейденский университет (факультет археологии).
- Хавизер, Дж. Б. (1987). Культурная география индейцев на Кюрасао . [Неопубликованная докторская диссертация], Лейден: факультет археологии Лейденского университета.
- Хэндлер, Джером С. (январь 1977 г.). «Америндийцы и их вклад в жизнь Барбадоса в семнадцатом веке». Журнал Барбадосского музея и исторического общества . 33 (3). Барбадос: Музей и историческое общество: 189–210.
- Джозеф, П. Musée, К. Сельма (редактор), (1968). «Индеец в своей среде (некоторые общие уроки)», В книге «Америндские цивилизации Малых Антильских островов», Форт-де-Франс: Департамент доколумбовой археологии и предыстории.
- Буллен, Рипли П. (1966). «Барбадос и археология Карибского бассейна», Журнал Барбадосского музея и исторического общества, 32.
- Хааг, Уильям Г. (1964). Сравнение стоянок араваков на Малых Антильских островах . Фор-де-Франс: Материалы Первого Международного конгресса по доколумбовым культурам Малых Антильских островов, стр. 111–136.
- Deutsche, Presse-Agentur. «Археолог изучает признаки древней цивилизации в бассейне Амазонки» , Science and Nature, M&C, 02.08.2010. Веб. 29 мая 2011 г.
- Хилл, Джонатан Дэвид; Сантос-Гранеро, Фернандо (2002). Сравнительная история Аравакана: переосмысление языковой семьи и культурного пространства в Амазонии . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0252073843 . Проверено 16 июня 2014 г.
- Олсон, Джеймс Стюарт (1991). Индейцы Центральной и Южной Америки: Этноисторический словарь . Гринвуд. ISBN 0313263876 . Проверено 16 июня 2014 г.
- Роуз, Ирвинг (1992). Тайнос . Издательство Йельского университета . п. 40 . ISBN 0300051816 . Проверено 16 июня 2014 г.
Остров Кариб.