Jump to content

Джордж Саймон (художник)

Джордж Саймон
Рожденный ( 1947-04-23 ) 23 апреля 1947 г.
Умер 15 июля 2020 г. (15 июля 2020 г.) (73 года)
Национальность Гайанский
Альма-матер
Занятия
  • Художник
  • археолог
  • преподаватель
Известный Его картины, Археологический проект Бербиче, основание группы художников Локоно.
Заметная работа
  • Универсальная женщина (2008)
  • Дворец павлина: дань уважения Уилсону Харрису (2009)
Награды

Джордж Саймон (23 апреля 1947 - 15 июля 2020) был гайанским художником и археологом из Локоно Аравак . [ 1 ] [ 2 ] Он был основателем и наставником группы художников Локоно, группы художников Локоно из Гайаны, базирующейся в основном в его родном городе Миссия Святого Катберта . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Саймон был широко известен как один из ведущих гайанских художников своего поколения, а его картины (акрил на холсте, бумаге или саржевой ткани ) отличаются исследованием индейской культуры и окружающей среды Гайаны. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Он также получил признание за свои достижения в качестве педагога, его усилия по развитию возможностей для американских художников в Гайане, а также за его работу в качестве археолога . [ 1 ] [ 2 ]

Ранние годы

[ редактировать ]
Фотография Джорджа Саймона в школе в миссии Святого Катберта, Гайана.
Саймон ( крайний слева ) в школе в миссии Святого Катберта.

Джордж Саймон родился 23 апреля 1947 года в семье Олив и Марка Саймона в миссии Святого Катберта на реке Махаика в Британской Гвиане (ныне Гайана ). Его отец был лесорубом, а мать была домохозяйкой. Саймон посещал школу при миссии Святого Катберта до 12 лет. [ 1 ] Обсуждая свои ранние годы в интервью 1994/5 года, Саймон вспоминал, как миссионерская школа подавляла проявления индейской культуры: «Любого, кто говорил на аравакском языке в классе, пороли [...] В целом индейская культура была обескуражена, и мы заставили чувствовать себя неполноценными». [ 9 ]

Когда ему было 12 лет, Саймона усыновил Джеймс Уильям Пинк – английский англиканский священник, служивший Махаика-Бербис в то время в регионе . Впоследствии Саймон переехал со своим приемным отцом в Линден , а затем в Джорджтаун , где он изучал английский язык, математику, географию, гигиену, физиологию и искусство в средней школе Крайст-Черч. [ 1 ]

В 1970 году Саймон и его приемный отец переехали в Эссекс , Англия . С 1972 по 1974 год Саймон изучал искусство A-level в колледже Террок и Бэзилдон в Грейсе , Эссекс. В 1975 году он поступил в Портсмутский университет , где получил степень бакалавра изобразительного искусства, уделяя особое внимание истории искусств и искусству XIX века. Окончил его с отличием в 1978 году. [ 1 ]

В 1978 году Саймон вернулся в Гайану и начал работать преподавателем искусства в Школе искусств Берроуза, а затем в Университете Гайаны . [ 2 ] За это время Саймон подружился с гайанским археологом, антропологом и писателем Денисом Уильямсом , а в 1985 году Уильямс пригласил Саймона работать своим научным сотрудником в Музее антропологии Уолтера Рота . Саймон работал в Музее Уолтера Рота до 1992 года, и именно в это время он начал свое обучение археологии и антропологии под руководством Уильямса. [ 1 ] [ 10 ]

В рамках работы в Музее Уолтера Рота Саймон принимал участие в многочисленных антропологических экспедициях в различные части Гайаны. Эти экспедиции оказали глубокое влияние на его жизнь и творческое развитие. Вскоре после того, как он поступил на работу в музей Уолтера Рота, его попросили возглавить экспедицию в общину Вай-Вай на юге Гайаны. Экспедиция пробыла в деревне Вай-Вай Шепарымо месяц, проводя антропологическую работу среди населения. Саймон сделал ряд зарисовок народов Вай-Вай, архитектуры и артефактов во время своего визита в Шепариймо, и его опыт там послужил источником вдохновения для коллекции картин под названием « Серия Вай-Вай» . Многие из экспедиций, в которых он принимал участие, включали путешествия по реке Эссекибо , и его увлечение этой рекой привело к созданию его серии «Эссекибо» . [ 11 ]

Говоря о своем опыте в Шепариймо несколько лет спустя в интервью искусствоведу и историку Энн Уолмсли , Саймон размышлял: «Это был мой первый опыт пребывания на Амазонке и общения с коренными народами Амазонии, от которых я мог провести параллели с моей собственной молодостью». Он также рассказал в более общем плане о том, как все экспедиции, в которых он принял участие, изменили его взгляды и, в частности, его отношение к индейской культуре в Гайане. Он объяснил, что до этого периода он очень мало путешествовал по Гайане и чувствовал себя «частично отрезанным от [своего] народа и такой жизни» из-за времени, проведенного в Англии. Таким образом, его работа в музее Уолтера Рота позволила ему «воссоединиться со [своим] народом» и изучить свою «американскую принадлежность». [ 12 ]

Lokono Artists Group

[ редактировать ]
Фотография Джорджа Саймона и группы художников Lokono.
Саймон с членами группы художников Lokono. Слева направо : «Паффи» Кленкин, Телфорд Тейлор, Осси Хусейн (стоит), Фостер Саймон, Джордж Саймон и Линус Кленкин.

В эти годы Саймон также усердно работал над улучшением возможностей обучения и развития индейских художников в Гайане. Обеспокоенный тем, что индейцы из его деревни «не очень далеко идут в своем образовании», он в августе 1988 года основал мастерскую рисования и дизайна в миссии Святого Катберта. [ 13 ] Семинар воспитал ряд художественных талантов, которые с тех пор сами по себе добились художественного признания, в том числе Освальда («Осси») Хусейна , Роланда Тейлора и Линуса Кленкиена. [ 14 ] [ 15 ] Эти художники, включая Саймона, известны под общим названием Lokono Artists Group. [ 3 ] [ 4 ] [ 16 ]

В феврале 1991 года Саймон организовал выставку своих работ вместе с работами девяти других художников из группы художников Локоно в Фонде Хэдфилда. Выставка называлась «Современное искусство индейцев» . По словам преподавателя Гайанского университета Алима Хосейна, выставка представляет собой «изменение фундамента в гайанском искусстве»: «Выставка [...] сломала все границы и все концепции индейского искусства в Гайане и действительно сделала серьезное заявление о том, что существует такое понятие, как «американское искусство», утверждение, основанное не только на появлении индейских мотивов в произведениях искусства лиц индейского происхождения. Обилие превосходных работ, новое визуальное воображение и чистота. ряд художников [...] из этого небольшого населения Гайаны представили американских индейцев как серьезную силу в местном искусстве и добавили ему новое измерение в то время, когда творчества других художников было мало». [ 3 ] Современное искусство индейцев положило начало традиции выставок искусства индейцев, которые ежегодно организуются в рамках Месяца наследия индейцев . [ 17 ]

Дальнейшее обучение в Англии

[ редактировать ]

В 1992 году Саймон вернулся в Англию, чтобы получить степень магистра полевых и аналитических методов в археологии в Университетском колледже Лондона . Он получил степень магистра в 1994 году, когда вернулся в Гайану. [ 18 ]

Путешествия по Чаду, Франции, Канаде и Гаити.

[ редактировать ]

В декабре 1998 года Саймон покинул Гайану и предпринял серию путешествий, которые продлились до 2002 года. Покинув Гайану, он сначала переехал в Чад в Африке, где работал в языковом центре отдела по связям с общественностью посольства США. [ 1 ] [ 14 ] За это время он работал с группой чадских художников над основанием художественной студии и галереи в Нджамене под названием «Дом африканского искусства». Саймон вместе с художниками организовал выставку их работ в галерее в 1999 году. Саймон также работал менеджером местной музыкальной группы H'Sao, которая выиграла бронзовую медаль на Играх Франкофонии в Квебеке , Канада . в июле 2001 года. [ 1 ] [ 14 ]

В 2001 году Саймон переехал во Францию, чтобы занять должность постоянного художника в Galerie Epices et Arts (Галерея искусств и специй) в Лионе . В декабре того же года галерея устроила выставку его работ. [ 1 ] [ 14 ]

В 2002 году Саймон переехал в Монреаль в Канаде. Находясь в Канаде, он организовал выступление индейских танцоров и музыкантов в рамках Гайанского фестиваля, организованного консульством Гайаны в Торонто в мае 2002 года. [ 1 ] [ 14 ]

В июле 2002 года Саймон отправился на Гаити , где открыл небольшую школу под названием Escola Nueva, где преподают английский язык, искусство и музыку. [ 1 ] [ 14 ] Хотя он пробыл на Гаити недолго, его время там было очень продуктивным в художественном отношении, потому что, по его словам: «Гаити полна вибраций; полно копий индейского наследия с музеями, посвященными артефактам. улицы». [ 14 ] Саймон покинул Гаити и вернулся в Гайану в середине августа 2002 года. [ 14 ]

Вернуться в Гайану

[ редактировать ]

По возвращении в Гайану Саймон занял должность преподавателя искусства, археологии и антропологии и координатора исследовательского отдела индейцев в Университете Гайаны . Он также начал работу над строительством Центра искусств в своем родном городе Миссия Св. Катберта, который был открыт в сентябре 2002 года. Центр искусств был спроектирован так, чтобы местные художники могли выставлять свои работы. В том же месяце Саймон принял участие в выставке индейского искусства в Кастеллани-хаусе (где находится Национальная художественная галерея Гайаны) под названием «Движущийся круг» . [ 1 ] [ 14 ]

Проект археологии Бербиса

[ редактировать ]
Фотография Джорджа Саймона за работой в археологическом проекте Бербис в 2009 году.
Саймон за работой над археологическим проектом Бербис, 2009 год.

В 2009 году Саймон начал работу над крупным археологическим проектом в регионе Бербис в Гайане вместе с Нилом Л. Уайтхедом из Университета Висконсин-Мэдисон и Майклом Хекенбергером из Университета Флориды . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Проект, направленный на исследование останков древних поселений и сельскохозяйственных сетей в регионе Бербиче, возник из первоначального наблюдения многочисленных небольших курганов генерал-майором в отставке Джо Сингхом во время одного из его полетов в боевую школу Сил обороны Гайаны в Такама. Первоначальные наблюдения Сингха были продолжены Саймоном, который обнаружил в этом районе почвы terra preta (свидетельства проживания человека) в 1987 году. [ 19 ] В 1992 году Уайтхед и Саймон вновь посетили эти места и провели предварительные полевые исследования культурных и геологических остатков в этом районе. В ходе этих исследований был обнаружен «огромный комплекс сельскохозяйственных курганов в этом районе» и большое место terra preta под названием Хития. Первоначальные радиоуглеродные исследования образцов, взятых с этого места, указывают на то, что строительство сельскохозяйственных курганов датируется примерно 1800 годом до нашей эры . [ 22 ]

Составное изображение, на котором Джордж Саймон получает Карибскую премию Энтони Н. Сабги за выдающиеся достижения в мае 2012 года, а также празднование после получения Саймоном награды в его родном городе Сент-Катбертс.
Премия Энтони Н. Сабги : ( слева направо ) Саймон получает награду 5 мая 2012 года; Торжества в честь Саймона и его награды состоялись в его родном городе Миссия Святого Катберта 11 мая 2012 года.

В 2009 году Саймон, Уайтхед, Хекенбергер и Дэвид Стедман (куратор Флоридского музея естественной истории ) провели пилотное археологическое исследование четырех населенных пунктов вдоль реки Бербис. Анализ керамических и органических материалов с этих мест дал радиоуглеродную дату ок. 5000BP (3000 лет до н.э. ). [ 23 ] Эти даты сделали эти материалы одними из самых старых, обнаруженных в регионе Большой Амазонии. [ 24 ] Таким образом, Уайтхед объяснил, что проект археологии Бербиса (осуществляемый в настоящее время) обещает «существенно изменить» нынешнее понимание «долговременного проживания человека в тропиках и, в частности, той важной роли, которую аравакские народы могли сыграть в этом процессе». [ 25 ] Майкл Мансур, председатель комиссии выдающихся деятелей премии ANSA Awards , заявил, что проект «может привести к радикальному переписыванию книг по истории о доколумбовом прошлом Америки». [ 26 ]

Признание

[ редактировать ]

Гайаны Саймон был награжден Золотой Стрелой достижений в 1998 году. [ 1 ] В мае 2012 года он был награжден Карибской премией Энтони Н. Сабги за выдающиеся достижения за свою работу художника и археолога. [ 2 ] [ 26 ] [ 27 ]

Саймон умер от рака в Испании 15 июля 2020 года в возрасте 73 лет. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Искусство

[ редактировать ]

Стиль и техника

[ редактировать ]
Составное изображение, показывающее Джорджа Саймона с его картиной «Бимичи I» и работающего над картиной «Бимичи II».
Саймон и картины Бимичи (2009 г.): ( слева направо ) Саймон со своей картиной Бимичи I ; Саймон работает над Бимичи II .

Саймон рисовал в основном акриловыми красками на холсте , сарже или бумаге. [ 31 ] [ 32 ] Он создавал контрасты и глубину своих картин, нанося тонкие слои акрила один на другой, «очень осторожно и очень утомительно». [ 32 ] В конце 1990-х годов он начал экспериментировать с использованием левкаса для создания фактуры и объемных рельефных рисунков в своих картинах. [ 14 ]

Концептуально Саймон применил интуитивный подход к своим картинам. Он часто начинал с выбора доминирующего цвета для своей работы, «беспорядочно бросая краску» на холст, а затем реагировал на «образы, [которые] возникают». В 1994/95 году Саймон объяснил: «Я очень верю в подсознание . Поэтому я позволял краске оставаться на холсте и смотрел на нее, и постепенно образы появлялись, и я развивал эти изображения». [ 33 ]

По словам Саймона, его археологическая работа оказала глубокое влияние на его художественный стиль. Его исследования доисторического искусства в Южной Америке и Латинской Америке побудили его «заглянуть внутрь себя» и стать «гораздо более уверенным в использовании [своего] собственного языка» и в исследованиях индейской культуры и мифологии. [ 34 ]

Работы Саймона наиболее известны своими исследованиями культурных традиций индейцев в Центральной и Южной Америке. [ 7 ] Шаманизм , в частности, является постоянной темой в его творчестве. [ 14 ] Важны также его неоднократные встречи с индейскими тимери – древними петроглифами (наскальными рисунками), которые встречаются по всей Гайане. Эти гайанские тимери были объектом многочисленных археологических исследований (особенно Дениса Уильямса ), но Саймон предположил, что в своих работах он пытался «расшифровать» их своим «особым способом», спрашивая себя, «почему они были написаны, и что они пытаются сказать». [ 35 ]

Окружающая среда также является важной и связанной с ней темой в творчестве Саймона. В статье «Искусство и окружающая среда» в Stabroek News Эл Крейтон описал Саймона как художника, который занимался окружающей средой особенно «глубоко», особенно через свои изображения «сосуществования араваков с землей и водой». ". [ 7 ] В интервью 2011 года Саймон заметил: «Моя работа сейчас сосредоточена на привлечении внимания к коренным народам и к тому, как они жили, заботясь об окружающей среде. Я надеюсь, что это приведет к всеобщему признанию того, что человек связан с окружающей средой; что окружающая среда не просто безвкусна, она полна жизни и имеет глубокий смысл». [ 1 ]

Известные работы

[ редактировать ]

Универсальная женщина (2008)

[ редактировать ]
Фотография Джорджа Саймона и Анила Робертса за работой над фреской Дворца Павлина в Университете Гайаны (2009 г.)
Саймон ( слева ) и Анил Робертс ( справа ) за работой над фреской « Дворец павлина: дань уважения Уилсону Харрису» в Университете Гайаны (2009 г.).

«Универсальная женщина» — одно из самых известных произведений Саймона, которое в настоящее время выставлено в Национальном культурном центре в Джорджтауне. Картина представляет собой триптих, состоящий из изображений водных богинь или водных духов трех основных культур Гайаны: африканской, индийской и индейской. На одном изображены Мами-вата африканских традиций и традиций африканской диаспоры; другой изображает Гангу (или Ганга Май), женское божество реки Ганг на индуистском языке; и еще один Орию - женщина-дух воды, фигурирующая в ряде мифических традиций американских индейцев. [ 36 ]

В статье для Stabroek News Эл Крейтон описал картину как «крупнейшее произведение гайанского искусства», добавив: «Триптих столь же величественный и могущественный, как и женские божества, которых он изучает». [ 36 ] Филберт Гаджадхар похвалил Саймона за то, что он добился «великого синтеза» и «мощного портрета» с помощью картины. Гаджадхар охарактеризовал картину как «карту души, туманного внутреннего царства, где мысли и эмоции падают невесомо и головокружительно, падая из неизвестного прошлого в познаваемое будущее». [ 36 ] Десри Фокс , которая в то время была главой Министерства образования Гайаны, охарактеризовала «Универсальную женщину» как «источник вдохновения с точки зрения индейцев»: многое из того, что он поместил на холст, может научить вас нашей духовности». [ 37 ]

Дворец павлина: дань уважения Уилсону Харрису (2009)

[ редактировать ]

Дворец павлина: дань уважения Уилсону Харрису фреска, расположенная на одной из стен турецкого кампуса Гайанского университета . Его написали совместно Саймон (главный художник), Филберт Гаджадхар и Анил Робертс. Картина является данью уважения гайанскому писателю Уилсону Харрису и его первому роману «Дворец павлина» (1960). Фреска была открыта 25 июня 2009 года. [ 8 ] [ 38 ]

Фреска представляет собой одновременно изображение тропических лесов Амазонки и картину, в которой исследуются характерные темы творчества Харриса: окружающая среда, духовность и гайанская мифология. Картина включает в себя смесь символов и достопримечательностей Гайаны, которые появляются в романе Харриса, в том числе павлина из названия романа и водопада Кайетур . [ 8 ]

Дух Золотого Ягуара (2010)

[ редактировать ]

«Дух золотого ягуара» — это картина акриловыми красками на холсте, которая представляет ягуара с точки зрения, фокусирующейся на богатом значении этого животного в индейской культуре и мифах. Отметины на ягуаре можно интерпретировать по-разному: как глаза, как отметины тимери и как лесные листья. Критик Эл Крейтон предполагает, что на картине ягуар изображен как «шаманское животное» и выдвигается на первый план связь ягуара с шаманскими практиками и практиками канайма в индейской культуре. предложения об изменении формы – «слиянии» животного, леса, духа и человека. Он также отмечает в работе [ 39 ]

Саймон широко известен как крупный гайанский художник. [ 1 ] [ 7 ] В эссе 1996 года сэр Уилсон Харрис описал Саймона как «талантливого художника, которого нужно ценить» и предположил, что его работы были частью художественного «возрождения». «Я праздную прибытие Джорджа Саймона», — написал Харрис. «Он обладает уверенным прикосновением, я нахожу в прожилках гобелена, развивающемся гобелене миров, которые знали он и его предки». [ 40 ] В своей вводной книге «Искусство Карибского бассейна» (2010) Стэнли Гривз и искусствовед и историк Энн Уолмсли представляют Саймона как «одаренного и опытного художника» и известного карибского художника. [ 15 ] В 2002 году гайанский преподаватель и искусствовед Алим Хосейн похвалил работу Саймона за «исследовательское, индивидуалистическое исследование его индейского наследия». [ 3 ] Эл Крейтон описал его как одного из «самых выдающихся художников Гайаны», который известен, в частности, своей озабоченностью «космосом Локоно» и «глубоким» интересом к экологическим темам. [ 7 ] [ 8 ] В статье о «Расцвете индейского искусства» в Гайане он написал: «[Саймон] очень красноречиво демонстрирует некоторые из самых захватывающих событий в искусстве индейцев Гайаны. Более того, он является лидером в определении его направлений». [ 39 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Марки 2011 года .
  2. ^ Jump up to: а б с д Лубон 2012 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Хосейн 2002 .
  4. ^ Jump up to: а б Крейтон 2010б .
  5. ^ Крейтон 2002b .
  6. ^ Уолмсли и Гривз, 2010 , стр. 135–136.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Крейтон 2010а .
  8. ^ Jump up to: а б с д Крейтон 2009 .
  9. ^ Уолмсли 1995 .
  10. ^ Уолмсли 1995 , с. 72.
  11. ^ Уолмсли 1995 , стр. 72–74.
  12. ^ Уолмсли 1995 , стр. 72–73.
  13. ^ Уолмсли 1995 , с. 68.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Крейтон 2002а .
  15. ^ Jump up to: а б Уолмсли и Гривз 2010 , с. 56.
  16. ^ Уолмсли и Гривз 2010 , с. 169.
  17. ^ Хосейн 2001 .
  18. ^ ANSCAFE 2012 , 10,46 минуты..
  19. ^ Jump up to: а б Соломон 2011 .
  20. ^ Уайтхед 2011 .
  21. ^ Уайтхед, Хекенбергер и Саймон 2010 , стр. 352–354.
  22. ^ Уайтхед 2011 , стр. 352–353.
  23. ^ Уайтхед, Хекенбергер и Саймон 2010 , стр. 87, 91.
  24. ^ Уайтхед, Хекенбергер и Саймон 2010 , с. 87.
  25. ^ Уайтхед 2011 , с. 353.
  26. ^ Jump up to: а б Стабрук Персонал 2012 .
  27. ^ Анон 2012 .
  28. ^ «Гайанский археолог и художник Джордж Саймон скончался» . Гайанские хроники . 16 июля 2023 г.
  29. ^ «Скончался известный гайанский археолог и художник Джордж Саймон» . Стабрук Новости . 16 июля 2020 г.
  30. ^ «Легендарный художник Джордж Саймон умирает после борьбы с раком» . Комната новостей . Гайана. 16 июля 2020 г.
  31. ^ Уолмсли 1996 .
  32. ^ Jump up to: а б Уолмсли 1995 , стр. 73–74.
  33. ^ Уолмсли 1995 , с. 69.
  34. ^ Уолмсли 1995 , с. 71.
  35. ^ Уолмсли 1995 , с. 74.
  36. ^ Jump up to: а б с Крейтон 2008 .
  37. ^ Персонал Стабрука, 2008 .
  38. ^ Персонал Стабрука, 2009 .
  39. ^ Jump up to: а б Крейтон 2010c .
  40. ^ Харрис 1999 , с. 224.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efff86b764683d0d8adb13ed615a0a16__1719713100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/16/efff86b764683d0d8adb13ed615a0a16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Simon (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)