Джордж Саймон (художник)
Джордж Саймон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 15 июля 2020 г. Канарские острова , Испания | (73 года)
Национальность | Гайанский |
Альма-матер |
|
Занятия |
|
Известный | Его картины, Археологический проект Бербиче, основание группы художников Локоно. |
Заметная работа |
|
Награды |
Джордж Саймон (23 апреля 1947 - 15 июля 2020) был гайанским художником и археологом из Локоно Аравак . [ 1 ] [ 2 ] Он был основателем и наставником группы художников Локоно, группы художников Локоно из Гайаны, базирующейся в основном в его родном городе Миссия Святого Катберта . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Саймон был широко известен как один из ведущих гайанских художников своего поколения, а его картины (акрил на холсте, бумаге или саржевой ткани ) отличаются исследованием индейской культуры и окружающей среды Гайаны. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Он также получил признание за свои достижения в качестве педагога, его усилия по развитию возможностей для американских художников в Гайане, а также за его работу в качестве археолога . [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]
Джордж Саймон родился 23 апреля 1947 года в семье Олив и Марка Саймона в миссии Святого Катберта на реке Махаика в Британской Гвиане (ныне Гайана ). Его отец был лесорубом, а мать была домохозяйкой. Саймон посещал школу при миссии Святого Катберта до 12 лет. [ 1 ] Обсуждая свои ранние годы в интервью 1994/5 года, Саймон вспоминал, как миссионерская школа подавляла проявления индейской культуры: «Любого, кто говорил на аравакском языке в классе, пороли [...] В целом индейская культура была обескуражена, и мы заставили чувствовать себя неполноценными». [ 9 ]
Когда ему было 12 лет, Саймона усыновил Джеймс Уильям Пинк – английский англиканский священник, служивший Махаика-Бербис в то время в регионе . Впоследствии Саймон переехал со своим приемным отцом в Линден , а затем в Джорджтаун , где он изучал английский язык, математику, географию, гигиену, физиологию и искусство в средней школе Крайст-Черч. [ 1 ]
Англия
[ редактировать ]В 1970 году Саймон и его приемный отец переехали в Эссекс , Англия . С 1972 по 1974 год Саймон изучал искусство A-level в колледже Террок и Бэзилдон в Грейсе , Эссекс. В 1975 году он поступил в Портсмутский университет , где получил степень бакалавра изобразительного искусства, уделяя особое внимание истории искусств и искусству XIX века. Окончил его с отличием в 1978 году. [ 1 ]
Гайана
[ редактировать ]В 1978 году Саймон вернулся в Гайану и начал работать преподавателем искусства в Школе искусств Берроуза, а затем в Университете Гайаны . [ 2 ] За это время Саймон подружился с гайанским археологом, антропологом и писателем Денисом Уильямсом , а в 1985 году Уильямс пригласил Саймона работать своим научным сотрудником в Музее антропологии Уолтера Рота . Саймон работал в Музее Уолтера Рота до 1992 года, и именно в это время он начал свое обучение археологии и антропологии под руководством Уильямса. [ 1 ] [ 10 ]
В рамках работы в Музее Уолтера Рота Саймон принимал участие в многочисленных антропологических экспедициях в различные части Гайаны. Эти экспедиции оказали глубокое влияние на его жизнь и творческое развитие. Вскоре после того, как он поступил на работу в музей Уолтера Рота, его попросили возглавить экспедицию в общину Вай-Вай на юге Гайаны. Экспедиция пробыла в деревне Вай-Вай Шепарымо месяц, проводя антропологическую работу среди населения. Саймон сделал ряд зарисовок народов Вай-Вай, архитектуры и артефактов во время своего визита в Шепариймо, и его опыт там послужил источником вдохновения для коллекции картин под названием « Серия Вай-Вай» . Многие из экспедиций, в которых он принимал участие, включали путешествия по реке Эссекибо , и его увлечение этой рекой привело к созданию его серии «Эссекибо» . [ 11 ]
Говоря о своем опыте в Шепариймо несколько лет спустя в интервью искусствоведу и историку Энн Уолмсли , Саймон размышлял: «Это был мой первый опыт пребывания на Амазонке и общения с коренными народами Амазонии, от которых я мог провести параллели с моей собственной молодостью». Он также рассказал в более общем плане о том, как все экспедиции, в которых он принял участие, изменили его взгляды и, в частности, его отношение к индейской культуре в Гайане. Он объяснил, что до этого периода он очень мало путешествовал по Гайане и чувствовал себя «частично отрезанным от [своего] народа и такой жизни» из-за времени, проведенного в Англии. Таким образом, его работа в музее Уолтера Рота позволила ему «воссоединиться со [своим] народом» и изучить свою «американскую принадлежность». [ 12 ]
Lokono Artists Group
[ редактировать ]
В эти годы Саймон также усердно работал над улучшением возможностей обучения и развития индейских художников в Гайане. Обеспокоенный тем, что индейцы из его деревни «не очень далеко идут в своем образовании», он в августе 1988 года основал мастерскую рисования и дизайна в миссии Святого Катберта. [ 13 ] Семинар воспитал ряд художественных талантов, которые с тех пор сами по себе добились художественного признания, в том числе Освальда («Осси») Хусейна , Роланда Тейлора и Линуса Кленкиена. [ 14 ] [ 15 ] Эти художники, включая Саймона, известны под общим названием Lokono Artists Group. [ 3 ] [ 4 ] [ 16 ]
В феврале 1991 года Саймон организовал выставку своих работ вместе с работами девяти других художников из группы художников Локоно в Фонде Хэдфилда. Выставка называлась «Современное искусство индейцев» . По словам преподавателя Гайанского университета Алима Хосейна, выставка представляет собой «изменение фундамента в гайанском искусстве»: «Выставка [...] сломала все границы и все концепции индейского искусства в Гайане и действительно сделала серьезное заявление о том, что существует такое понятие, как «американское искусство», утверждение, основанное не только на появлении индейских мотивов в произведениях искусства лиц индейского происхождения. Обилие превосходных работ, новое визуальное воображение и чистота. ряд художников [...] из этого небольшого населения Гайаны представили американских индейцев как серьезную силу в местном искусстве и добавили ему новое измерение в то время, когда творчества других художников было мало». [ 3 ] Современное искусство индейцев положило начало традиции выставок искусства индейцев, которые ежегодно организуются в рамках Месяца наследия индейцев . [ 17 ]
Дальнейшее обучение в Англии
[ редактировать ]В 1992 году Саймон вернулся в Англию, чтобы получить степень магистра полевых и аналитических методов в археологии в Университетском колледже Лондона . Он получил степень магистра в 1994 году, когда вернулся в Гайану. [ 18 ]
Путешествия по Чаду, Франции, Канаде и Гаити.
[ редактировать ]В декабре 1998 года Саймон покинул Гайану и предпринял серию путешествий, которые продлились до 2002 года. Покинув Гайану, он сначала переехал в Чад в Африке, где работал в языковом центре отдела по связям с общественностью посольства США. [ 1 ] [ 14 ] За это время он работал с группой чадских художников над основанием художественной студии и галереи в Нджамене под названием «Дом африканского искусства». Саймон вместе с художниками организовал выставку их работ в галерее в 1999 году. Саймон также работал менеджером местной музыкальной группы H'Sao, которая выиграла бронзовую медаль на Играх Франкофонии в Квебеке , Канада . в июле 2001 года. [ 1 ] [ 14 ]
В 2001 году Саймон переехал во Францию, чтобы занять должность постоянного художника в Galerie Epices et Arts (Галерея искусств и специй) в Лионе . В декабре того же года галерея устроила выставку его работ. [ 1 ] [ 14 ]
В 2002 году Саймон переехал в Монреаль в Канаде. Находясь в Канаде, он организовал выступление индейских танцоров и музыкантов в рамках Гайанского фестиваля, организованного консульством Гайаны в Торонто в мае 2002 года. [ 1 ] [ 14 ]
В июле 2002 года Саймон отправился на Гаити , где открыл небольшую школу под названием Escola Nueva, где преподают английский язык, искусство и музыку. [ 1 ] [ 14 ] Хотя он пробыл на Гаити недолго, его время там было очень продуктивным в художественном отношении, потому что, по его словам: «Гаити полна вибраций; полно копий индейского наследия с музеями, посвященными артефактам. улицы». [ 14 ] Саймон покинул Гаити и вернулся в Гайану в середине августа 2002 года. [ 14 ]
Вернуться в Гайану
[ редактировать ]По возвращении в Гайану Саймон занял должность преподавателя искусства, археологии и антропологии и координатора исследовательского отдела индейцев в Университете Гайаны . Он также начал работу над строительством Центра искусств в своем родном городе Миссия Св. Катберта, который был открыт в сентябре 2002 года. Центр искусств был спроектирован так, чтобы местные художники могли выставлять свои работы. В том же месяце Саймон принял участие в выставке индейского искусства в Кастеллани-хаусе (где находится Национальная художественная галерея Гайаны) под названием «Движущийся круг» . [ 1 ] [ 14 ]
Проект археологии Бербиса
[ редактировать ]В 2009 году Саймон начал работу над крупным археологическим проектом в регионе Бербис в Гайане вместе с Нилом Л. Уайтхедом из Университета Висконсин-Мэдисон и Майклом Хекенбергером из Университета Флориды . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Проект, направленный на исследование останков древних поселений и сельскохозяйственных сетей в регионе Бербиче, возник из первоначального наблюдения многочисленных небольших курганов генерал-майором в отставке Джо Сингхом во время одного из его полетов в боевую школу Сил обороны Гайаны в Такама. Первоначальные наблюдения Сингха были продолжены Саймоном, который обнаружил в этом районе почвы terra preta (свидетельства проживания человека) в 1987 году. [ 19 ] В 1992 году Уайтхед и Саймон вновь посетили эти места и провели предварительные полевые исследования культурных и геологических остатков в этом районе. В ходе этих исследований был обнаружен «огромный комплекс сельскохозяйственных курганов в этом районе» и большое место terra preta под названием Хития. Первоначальные радиоуглеродные исследования образцов, взятых с этого места, указывают на то, что строительство сельскохозяйственных курганов датируется примерно 1800 годом до нашей эры . [ 22 ]

В 2009 году Саймон, Уайтхед, Хекенбергер и Дэвид Стедман (куратор Флоридского музея естественной истории ) провели пилотное археологическое исследование четырех населенных пунктов вдоль реки Бербис. Анализ керамических и органических материалов с этих мест дал радиоуглеродную дату ок. 5000BP (3000 лет до н.э. ). [ 23 ] Эти даты сделали эти материалы одними из самых старых, обнаруженных в регионе Большой Амазонии. [ 24 ] Таким образом, Уайтхед объяснил, что проект археологии Бербиса (осуществляемый в настоящее время) обещает «существенно изменить» нынешнее понимание «долговременного проживания человека в тропиках и, в частности, той важной роли, которую аравакские народы могли сыграть в этом процессе». [ 25 ] Майкл Мансур, председатель комиссии выдающихся деятелей премии ANSA Awards , заявил, что проект «может привести к радикальному переписыванию книг по истории о доколумбовом прошлом Америки». [ 26 ]
Признание
[ редактировать ]Гайаны Саймон был награжден Золотой Стрелой достижений в 1998 году. [ 1 ] В мае 2012 года он был награжден Карибской премией Энтони Н. Сабги за выдающиеся достижения за свою работу художника и археолога. [ 2 ] [ 26 ] [ 27 ]
Смерть
[ редактировать ]Саймон умер от рака в Испании 15 июля 2020 года в возрасте 73 лет. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Искусство
[ редактировать ]Стиль и техника
[ редактировать ]
Саймон рисовал в основном акриловыми красками на холсте , сарже или бумаге. [ 31 ] [ 32 ] Он создавал контрасты и глубину своих картин, нанося тонкие слои акрила один на другой, «очень осторожно и очень утомительно». [ 32 ] В конце 1990-х годов он начал экспериментировать с использованием левкаса для создания фактуры и объемных рельефных рисунков в своих картинах. [ 14 ]
Концептуально Саймон применил интуитивный подход к своим картинам. Он часто начинал с выбора доминирующего цвета для своей работы, «беспорядочно бросая краску» на холст, а затем реагировал на «образы, [которые] возникают». В 1994/95 году Саймон объяснил: «Я очень верю в подсознание . Поэтому я позволял краске оставаться на холсте и смотрел на нее, и постепенно образы появлялись, и я развивал эти изображения». [ 33 ]
По словам Саймона, его археологическая работа оказала глубокое влияние на его художественный стиль. Его исследования доисторического искусства в Южной Америке и Латинской Америке побудили его «заглянуть внутрь себя» и стать «гораздо более уверенным в использовании [своего] собственного языка» и в исследованиях индейской культуры и мифологии. [ 34 ]
Темы
[ редактировать ]Работы Саймона наиболее известны своими исследованиями культурных традиций индейцев в Центральной и Южной Америке. [ 7 ] Шаманизм , в частности, является постоянной темой в его творчестве. [ 14 ] Важны также его неоднократные встречи с индейскими тимери – древними петроглифами (наскальными рисунками), которые встречаются по всей Гайане. Эти гайанские тимери были объектом многочисленных археологических исследований (особенно Дениса Уильямса ), но Саймон предположил, что в своих работах он пытался «расшифровать» их своим «особым способом», спрашивая себя, «почему они были написаны, и что они пытаются сказать». [ 35 ]
Окружающая среда также является важной и связанной с ней темой в творчестве Саймона. В статье «Искусство и окружающая среда» в Stabroek News Эл Крейтон описал Саймона как художника, который занимался окружающей средой особенно «глубоко», особенно через свои изображения «сосуществования араваков с землей и водой». ". [ 7 ] В интервью 2011 года Саймон заметил: «Моя работа сейчас сосредоточена на привлечении внимания к коренным народам и к тому, как они жили, заботясь об окружающей среде. Я надеюсь, что это приведет к всеобщему признанию того, что человек связан с окружающей средой; что окружающая среда не просто безвкусна, она полна жизни и имеет глубокий смысл». [ 1 ]
Известные работы
[ редактировать ]Универсальная женщина (2008)
[ редактировать ]
«Универсальная женщина» — одно из самых известных произведений Саймона, которое в настоящее время выставлено в Национальном культурном центре в Джорджтауне. Картина представляет собой триптих, состоящий из изображений водных богинь или водных духов трех основных культур Гайаны: африканской, индийской и индейской. На одном изображены Мами-вата африканских традиций и традиций африканской диаспоры; другой изображает Гангу (или Ганга Май), женское божество реки Ганг на индуистском языке; и еще один Орию - женщина-дух воды, фигурирующая в ряде мифических традиций американских индейцев. [ 36 ]
В статье для Stabroek News Эл Крейтон описал картину как «крупнейшее произведение гайанского искусства», добавив: «Триптих столь же величественный и могущественный, как и женские божества, которых он изучает». [ 36 ] Филберт Гаджадхар похвалил Саймона за то, что он добился «великого синтеза» и «мощного портрета» с помощью картины. Гаджадхар охарактеризовал картину как «карту души, туманного внутреннего царства, где мысли и эмоции падают невесомо и головокружительно, падая из неизвестного прошлого в познаваемое будущее». [ 36 ] Десри Фокс , которая в то время была главой Министерства образования Гайаны, охарактеризовала «Универсальную женщину» как «источник вдохновения с точки зрения индейцев»: многое из того, что он поместил на холст, может научить вас нашей духовности». [ 37 ]
Дворец павлина: дань уважения Уилсону Харрису (2009)
[ редактировать ]Дворец павлина: дань уважения Уилсону Харрису — фреска, расположенная на одной из стен турецкого кампуса Гайанского университета . Его написали совместно Саймон (главный художник), Филберт Гаджадхар и Анил Робертс. Картина является данью уважения гайанскому писателю Уилсону Харрису и его первому роману «Дворец павлина» (1960). Фреска была открыта 25 июня 2009 года. [ 8 ] [ 38 ]
Фреска представляет собой одновременно изображение тропических лесов Амазонки и картину, в которой исследуются характерные темы творчества Харриса: окружающая среда, духовность и гайанская мифология. Картина включает в себя смесь символов и достопримечательностей Гайаны, которые появляются в романе Харриса, в том числе павлина из названия романа и водопада Кайетур . [ 8 ]
Дух Золотого Ягуара (2010)
[ редактировать ]«Дух золотого ягуара» — это картина акриловыми красками на холсте, которая представляет ягуара с точки зрения, фокусирующейся на богатом значении этого животного в индейской культуре и мифах. Отметины на ягуаре можно интерпретировать по-разному: как глаза, как отметины тимери и как лесные листья. Критик Эл Крейтон предполагает, что на картине ягуар изображен как «шаманское животное» и выдвигается на первый план связь ягуара с шаманскими практиками и практиками канайма в индейской культуре. предложения об изменении формы – «слиянии» животного, леса, духа и человека. Он также отмечает в работе [ 39 ]
Оценка
[ редактировать ]Саймон широко известен как крупный гайанский художник. [ 1 ] [ 7 ] В эссе 1996 года сэр Уилсон Харрис описал Саймона как «талантливого художника, которого нужно ценить» и предположил, что его работы были частью художественного «возрождения». «Я праздную прибытие Джорджа Саймона», — написал Харрис. «Он обладает уверенным прикосновением, я нахожу в прожилках гобелена, развивающемся гобелене миров, которые знали он и его предки». [ 40 ] В своей вводной книге «Искусство Карибского бассейна» (2010) Стэнли Гривз и искусствовед и историк Энн Уолмсли представляют Саймона как «одаренного и опытного художника» и известного карибского художника. [ 15 ] В 2002 году гайанский преподаватель и искусствовед Алим Хосейн похвалил работу Саймона за «исследовательское, индивидуалистическое исследование его индейского наследия». [ 3 ] Эл Крейтон описал его как одного из «самых выдающихся художников Гайаны», который известен, в частности, своей озабоченностью «космосом Локоно» и «глубоким» интересом к экологическим темам. [ 7 ] [ 8 ] В статье о «Расцвете индейского искусства» в Гайане он написал: «[Саймон] очень красноречиво демонстрирует некоторые из самых захватывающих событий в искусстве индейцев Гайаны. Более того, он является лидером в определении его направлений». [ 39 ]
Награды
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Марки 2011 года .
- ^ Jump up to: а б с д Лубон 2012 .
- ^ Jump up to: а б с д Хосейн 2002 .
- ^ Jump up to: а б Крейтон 2010б .
- ^ Крейтон 2002b .
- ^ Уолмсли и Гривз, 2010 , стр. 135–136.
- ^ Jump up to: а б с д и Крейтон 2010а .
- ^ Jump up to: а б с д Крейтон 2009 .
- ^ Уолмсли 1995 .
- ^ Уолмсли 1995 , с. 72.
- ^ Уолмсли 1995 , стр. 72–74.
- ^ Уолмсли 1995 , стр. 72–73.
- ^ Уолмсли 1995 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Крейтон 2002а .
- ^ Jump up to: а б Уолмсли и Гривз 2010 , с. 56.
- ^ Уолмсли и Гривз 2010 , с. 169.
- ^ Хосейн 2001 .
- ^ ANSCAFE 2012 , 10,46 минуты..
- ^ Jump up to: а б Соломон 2011 .
- ^ Уайтхед 2011 .
- ^ Уайтхед, Хекенбергер и Саймон 2010 , стр. 352–354.
- ^ Уайтхед 2011 , стр. 352–353.
- ^ Уайтхед, Хекенбергер и Саймон 2010 , стр. 87, 91.
- ^ Уайтхед, Хекенбергер и Саймон 2010 , с. 87.
- ^ Уайтхед 2011 , с. 353.
- ^ Jump up to: а б Стабрук Персонал 2012 .
- ^ Анон 2012 .
- ^ «Гайанский археолог и художник Джордж Саймон скончался» . Гайанские хроники . 16 июля 2023 г.
- ^ «Скончался известный гайанский археолог и художник Джордж Саймон» . Стабрук Новости . 16 июля 2020 г.
- ^ «Легендарный художник Джордж Саймон умирает после борьбы с раком» . Комната новостей . Гайана. 16 июля 2020 г.
- ^ Уолмсли 1996 .
- ^ Jump up to: а б Уолмсли 1995 , стр. 73–74.
- ^ Уолмсли 1995 , с. 69.
- ^ Уолмсли 1995 , с. 71.
- ^ Уолмсли 1995 , с. 74.
- ^ Jump up to: а б с Крейтон 2008 .
- ^ Персонал Стабрука, 2008 .
- ^ Персонал Стабрука, 2009 .
- ^ Jump up to: а б Крейтон 2010c .
- ^ Харрис 1999 , с. 224.
Источники
[ редактировать ]- Анон (14 февраля 2012 г.). «Гайанский художник Джордж Саймон за премию Сагба » Гайанские времена . Получено 18 августа. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ANSCAFE (Карибская премия Энтони Н. Сагбы за выдающиеся достижения) (2012). Интервью с г-ном Джорджем Саймоном (MP4) (Видео). Ютуб: АНСКАФЕ . Проверено 21 августа 2012 года .
- Крейтон, Эл (22 сентября 2002 г.). «Возвращение Джорджа Саймона» . Стабрук Новости . Проверено 14 августа 2012 г. (Архивная копия оригинальной статьи)
- Крейтон, Эл (20 октября 2002 г.). «Лайнус Кленкян: Дух художника-дурака » Стабрук Новости Получено 16 августа. (Архивная копия оригинальной статьи)
- Крейтон, Эл (3 августа 2008 г.). «UG тесно сотрудничает с руководством Carifesta» . Стабрук Новости . Проверено 14 августа 2012 г.
- Крейтон, Эл (28 июня 2009 г.). «Посвящение художника писателю» . Стабрук Новости . Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 17 августа 2012 г.
- Крейтон, Эл (5 сентября 2010 г.). «Искусство и окружающая среда» . Стабрук Новости . Проверено 14 августа 2012 г.
- Крейтон, Эл (31 октября 2010 г.b). «Расцвет индейского искусства» . Стабрук Новости . Проверено 16 августа 2012 г.
- Крейтон, Эл (7 ноября 2010 г.). «Расцвет индейского искусства (часть III)» . Стабрук Новости . Проверено 12 сентября 2012 г.
- Харрис, Уилсон (1999). «Обри Уильямс». В Эндрю Банди (ред.). Неоконченный генезис воображения: Избранные эссе Уилсона Харриса . Лондон: Рутледж. стр. 222–225.
- Хосейн, Алим (30 сентября 2001 г.). «Новая индейская сила в гайанском искусстве: Sunset Birds III» . Стабрук Новости . Проверено 16 августа 2012 г. (Архивная копия оригинальной статьи)
- Хосейн, Алим (29 сентября 2002 г.). «Движущийся круг» . Стабрук Новости . Проверено 16 августа 2012 г. (Архивная копия оригинальной статьи)
- Лубон, Мишель (19 февраля 2012 г.). «АНСА чествует карибских лауреатов» . Guardian (Тринидад и Тобаго) . Архивировано из оригинала 28 февраля 2012 года . Проверено 14 августа 2012 г.
- Маркс, Нил (5 июня 2011 г.). «Ведущий художник и антрополог Джордж Саймон, А.А. — особенный человек» . Новости Кайетера . Проверено 14 августа 2012 г.
- Уолмсли, Энн (декабрь 1995 г.). «Искусство в глубине страны: Джордж Саймон беседует с Энн Уолмсли» . Кык-Овер-Ал . 46/47. с Джорджем Саймоном: 67–76 . Проверено 14 августа 2012 г.
- Соломон, Элвин (12 августа 2011 г.). «Богатые археологические находки в 5000-летнем поселении Бербице» . Стабрук Новости . Проверено 15 августа 2012 г.
- Стабрук Персонал (30 июля 2008 г.). «Джордж Саймон представляет «Универсальную женщину» » . Стабрук Новости . Проверено 14 августа 2012 г.
- Стабрук Персонал (27 июня 2009 г.). «Фреска Дворца Павлина открыта в UG» . Стабрук Новости . Проверено 17 августа 2012 г.
- Стабрук Персонал (15 февраля 2012 г.). «Гайанский художник Джордж Саймон на премии Сагба» . Стабрук Новости . Проверено 17 августа 2012 г.
- Уолмсли, Энн (1996). «Мосты сна: континентальное и островное наследие в изобразительном искусстве Гайаны» . В Хене Маес-Елинек ; Гордон Коллиер; Джеффри В. Дэвис; Анна Резерфорд (ред.). Талантливый землекоп: творения, камеи и эссе в честь Анны Резерфорд . Амстердам: Родопи. стр. 261–70. ISBN 9051839642 . Проверено 14 августа 2012 г.
- Уолмсли, Энн; Гривз, Стэнли (2010). Искусство Карибского бассейна: Введение . Лондон: New Beacon Books . ISBN 978-1-873201-22-0 .
- Уайтхед, Нил Л .; Хекенбергер, Майкл Дж.; Саймон, Джордж (2010). «Материализация прошлого среди локоно (араваков) реки Бербис, Гайана» (копия с сайта Academia.edu ) . Антропологика . ЛИВ (114): 87–127 . Проверено 17 августа 2012 г.
- Уайтхед, Нил Л. (2011). «Послесловие: Этническая принадлежность в Древней Амазонии». В Альфе Хорнборге; Джонатон Д. Хилл (ред.). Этническая принадлежность в древней Амазонии: реконструкция прошлых идентичностей на основе археологии, лингвистики и этноистории . Колорадо: Университетское издательство Колорадо. стр. 349–358. ISBN 9781607320944 . Проверено 17 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Видеобиография Саймона, созданная для премии ANSA Awards 2012, на YouTube.
- Видеоинтервью с Джорджем Саймоном на YouTube
- Создание карибского искусства - фильм с участием Джорджа Саймона на YouTube
- «UG празднует жизнь и творчество Джорджа Саймона» , Университет Гайаны, 25 июля 2020 г.
- Роксана Кавалл, «Джордж Саймон: в поисках утраченного времени» , Caribbean Beat , выпуск 118, ноябрь/декабрь 2021 г.
- 1947 рождений
- 2020 смертей
- Гайанские художники ХХ века
- Гайанские художники XXI века
- Выпускники Портсмутского университета
- Выпускники Университетского колледжа Лондона
- Смертность от рака в Испании
- Латиноамериканские художники коренного происхождения
- Люди из Махайки-Бербиче
- Выпускники Университета Гайаны
- Lokono people