Дворец Павлина
![]() Первое издание | |
Автор | Уилсон Харрис |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Историографическая метапроза , Магический реализм |
Издатель | Фабер и Фабер |
Дата публикации | 1960 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать ( твердый переплет , мягкая обложка ) |
С последующим | Далекое путешествие Удина (1961) |
«Дворец павлина» (1960) — первый роман гайанского писателя Уилсона Харриса . [ 1 ] [ 2 ] Считается важным ранним постколониальным романом. [ 3 ] и канонический текст в карибском литературоведении . [ 4 ] Роман является первым в «Гайанском квартете» Харриса, в который также входят «Далекое путешествие Удина» (1961), «Целые доспехи» (1962) и «Тайная лестница» (1963).
Краткое содержание
[ редактировать ]Действие романа происходит в шестнадцатом веке и представляет собой повествование о группе мужчин разного этнического происхождения, поднимающихся вверх по опасной и бурной реке в джунглях Гайаны . Группу возглавляет человек по имени Донн, жестокий европейский колонизатор во втором поколении , родившийся в Гайане и охотящийся за сбежавшей от него женщиной по имени Мариэлла. В ходе путешествия становится очевидным, что это не первый раз, когда мужчины пытались подняться вверх по этой реке, и что в последний раз, когда они пытались пересечь реку, все они утонули. Предполагается, что сейчас они существуют в пороговом или призрачном состоянии между жизнью и смертью. События повествования повествуются рассказчиком от первого лица, которого на первых страницах романа называют просто «Мечтателем». По мере развития романа присутствие Мечтателя становится все более скрытым.
Публикация
[ редактировать ]Роман был написан в 1959 году после переезда Уилсона Харриса в Лондон из Гайаны. Рукопись романа была принята к публикации Т. С. Элиотом . [ 5 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мэйс-Елинек, Хена «Чудесные пропорции: альтернатива всем постам Уилсона Харриса» в книге «Прошлый последний пост: теоретизирование постколониализма и постмодернизма» (Брайтон: Harvester Wheatshef, 1991): 47-64
- Ноксоло, Патрисия и Марика Прециусо «Движущаяся материя: язык в карибской литературе как перевод между динамическими формами материи» в Interventions 14.1 (2012): 120-135
- Шоу, Грегори. «Метаморфозы Уилсона Харриса: маски животных и овощей во дворце павлина» в Callaloo 18.1 (1995): 158-170
- Толивер, Виктория. «Вудунская иконография во Павлиньем дворце Уилсона Харриса» в Callaloo 18.1 (1995): 173–190
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спарер Адлер, Джойс (зима 1977 г.). «Обнаженный дизайн: чтение «Дворца павлина» Хены Маес-Елинек». Исследования африканской литературы . 8 (3): 415–418. JSTOR 3818789 .
- ^ Маккарти, Кэмерон (1996). «Дворец павлина: Уилсон Харрис и учебная программа в смутные времена». Обзор образования, педагогики и культурологии . 18 (1): 25–37. дои : 10.1080/1071441960180104 .
- ^ Мэйс-Елинек, Хена «Чудесные пропорции: альтернатива всем постам Уилсона Харриса» в книге «Прошлый последний пост: теоретизирование постколониализма и постмодернизма» (Брайтон: Harvester Wheatshef, 1991), стр.60
- ^ Бенитес Рохо, Антонио. Повторяющийся остров: Карибский бассейн и перспектива постмодерна . Второе издание. Перевод Джеймса Э. Маранисс. (Дарем и Лондон: Duke University Press, 1996) стр.187
- ^ Песня искупления The Guardian . 16 декабря 2006 г. Дата обращения 6 апреля 2015 г.