Историографическая метафантастика
Историографическая метапроза — термин, придуманный канадским теоретиком литературы Линдой Хатчеон в конце 1980-х годов. Он включает в себя три области: художественную литературу , историю и теорию . [1]
Концепция
[ редактировать ]Этот термин используется для художественных произведений, которые сочетают в себе литературные приемы метапрозы с исторической фантастикой . Произведения, рассматриваемые как историографическая метапроза, также отличаются частыми аллюзиями на другие художественные, исторические и литературные тексты (т. е. интертекстуальностью ), чтобы показать, в какой степени произведения как литературы, так и историографии зависят от истории дискурса. [2]
Хотя Хатчон сказал, что историографическая метапроза не является еще одной версией исторического романа , есть ученые (например, Моника Флудерник ), которые описывают ее как таковую, ссылаясь на то, что это просто обновленная версия жанра конца двадцатого века, включающая в себя концептуализации романа и исторического в двадцатом веке. [1]
Этот термин тесно связан с произведениями постмодернистской литературы , обычно с романами. Согласно «Поэтике постмодернизма» Хатчеона, историографические метафантастики — это «те хорошо известные и популярные романы, которые одновременно сильно саморефлексивны и, тем не менее, как это ни парадоксально, претендуют на исторические события и персонажи». [3] Это демонстрируется в жанрах, которые пародирует историографическая метапроза, которые она использует и злоупотребляет, так что каждая пародия представляет собой критику в том смысле, в котором она их проблематизирует. [4] Этот процесс также называют «подрывной деятельностью» с целью разоблачения скрытых историй, чтобы дать возможность переопределить реальность и истину. [5]
Примеры
[ редактировать ]Работы, которые часто называют примерами историографической метафантастики, включают: «Доктор Коперник» Джона Банвилля (1976), «Женщина французского лейтенанта» Джона Фаулза (1969), «Рэгтайм» ( Э. Л. Доктороу 1975), «Ноги» Уильяма Кеннеди (1975), « Сородичи » Октавии Э. Батлера (1979), «Дети полуночи » Салмана Рушди (1981), «Великий индийский роман» ( Шаши Тхарура (1989), «Владение » А. С. Байатта 1990), «Английский пациент» Майкла Ондатже (1992), «Мастер Петербурга » Дж. М. Кутзи (1994) и «Мейсон и Диксон» Томаса Пинчона (1997).
Стремясь отобразить как реальные исторические события Второй мировой войны , так и в то же время проблематизируя саму идею сделать именно это, » Курта Воннегута « Бойня номер пять (1969) демонстрирует метавымышленную перспективу с головой Януса . [6] Литературовед Бран Никол утверждает, что роман Воннегута имеет «более явный политический оттенок метафантастики» по сравнению с произведениями Роберта Кувера , Джона Барта и Владимира Набокова . [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Колавинченцо, Марк (2003). Обмен магии на факт, факт на магию: миф и мифологизация в постмодернистской канадской исторической фантастике . Амстердам: Родопи. п. 45. ИСБН 90-420-0936-5 .
- ^ Болланд, Джон (2002). «Английский пациент» Майкла Ондатже: Руководство для читателя . Лондон, Великобритания: Континуум. п. 54. ИСБН 978-0-8264-5243-6 .
- ^ Хатчон 5
- ^ Даффи, Хелена (2018). Вторая мировая война в историографической метапрофессии Андрея Макина: «Никто не забыт, ничто не забыто» . Лейден: БРИЛЛ. п. 12. ISBN 978-90-04-36231-4 .
- ^ Карри, Марк (2013). Метафикция . Нью-Йорк: Рутледж. п. 92. ИСБН 978-0-582-21292-3 .
- ^ Йенсен, Миккель (2016) « Постмодернизм с головой Януса: первые строки «Бойни номер пять »» в «Экспликаторе» , 74:1, 8-11.
- ^ Бран Никол. Кембриджское введение в постмодернистскую фантастику . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2009, стр. 86.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- «Историографическая метапроза: «Развлечение прошлого»» Католического университета Фу Джен.
- Хатчон, Линда: Историографическая метапроза. Пародия и интертекстуальность истории
- Хатчон, Линда. Поэтика постмодернизма: история, теория, художественная литература . Нью-Йорк: 1988.
- Котте, Кристина: Этические аспекты в британской историографической метафикции: Джулиан Барнс, Грэм Свифт, Пенелопа Лайвли . Трир: 2002, ( Исследования по истории английской литературы и культуры , 2), ISBN 3-88476-486-1 .