Историография Луи Риэля
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Октябрь 2022 г. ) |
Из-за повсеместного распространения Луи Риля как одной из наиболее изученных фигур в истории Канады, историография Луи Риэля, естественно, приводит к нескольким интерпретациям и пониманию действий и реакций в зависимости от конкретного ученого. Одна из причин, по которой парадигма восстания или сопротивления так глубоко укоренилась в канадской исторической традиции, заключается в том, что Риэль так много изучался. [1] Тем не менее, задача этой статьи состоит в том, чтобы раскрыть Риэля как человека и «оценить пафос и трагедию» его жизни и истории метисов, а не «создать, развенчать или почитать» икону. [2] [3]
Ранние исследования
[ редактировать ]Первая история, озаглавленная «Критическая история восстания на Красной реке», по официальным документам и некатолическим источникам преподобного А. Г. Мориса , была опубликована в 1935 году, основной целью которой была защита епископа Таше . [1] Недовольство книгой Мориса со стороны Исторического комитета метисов Национального союза метисов привело к тому, что Огюсту-Анри Тремодану было поручено написать «Историю нации метисс в Западной Канаде» , опубликованную в 1936 году, которая дала более благоприятный отчет об этих двух сопротивления и изображал Риэля как «националиста и лидера небольшой группы людей, угнетаемых английской Канадой». [1] [4]
В 1936 году Джордж Стэнли опубликовал книгу «Рождение Западной Канады: история восстаний Риля» , в которой восстания были не проявлением «западного поля битвы традиционных военных действий французского католического Квебека и английского протестантского Онтарио», а проблемы Граница примитивного и цивилизованного, Риэля и Запада. [5] В 1945 году французский писатель Марсель Жиро опубликовал массивную, блестяще исследованную книгу «Канадские метисы, сын роли в истории прерий Запада », которая «еще больше укрепила идею о том, что нация метисов родилась в результате конфликтов и войн». [5] Однако эти усилия Стэнли, Жиро и других историков середины века не имели большого эффекта, и только после Второй мировой войны Риль постепенно превратился в национального героя. [6] Риль приобрел престиж среди англоязычных стран, особенно когда историки перестали представлять его как канадца французского католика. [7]
Опубликованная в 1957 году книга У. Л. Мортона « Манитоба: история» изображает колонию Ред-Ривер как «микрокосм борьбы за Канаду» с «балансом между франко-католическими метисами и британско-протестантскими поселенцами». [8] Книга Стэнли « Луис Риэль» , опубликованная в 1963 году, считается эталоном среди исследований Риэля и заставляет Риэля «вести проигрышную битву против канадского государства». [5]
Региональные исследования
[ редактировать ]В 1960-х и 1970-х годах региональные исследования все больше вытесняли и фрагментировали раннее поколение масштабных исследований, в которых такие авторы, как Фланаган и Мартель, утверждали, например, что Риэля следует «понимать как мессианского пророка, борющегося против современности». [5] Пересматривая мотивы Риэля, эти исследования оставили нетронутыми более радикальные принципы Стэнли о конфликте между дикарями и цивилизованными людьми, так что Риэль «остался фигурой сопротивления». [9]
Современные исследования
[ редактировать ]В 1980-е годы историки, казалось, меньше интересовались аспектами Риэля «великих людей» и больше интересовались историей метисов, исследуя «близорукость Красной реки». [10] и рассматривать Риэля «как лидера гораздо более широкого общественного движения по всей Канаде». [9] Например, публикация 1996 года « Родина во внутренние районы: меняющийся мир метисов Красной реки» примечательна тем, что метисы Красной реки помещаются между социальным и политическим. [9] Опубликованное в 2003 году исследование Альберта Браза «Ложный предатель» стало важной вехой в исследовании аспектов жизни Риэля, которое послужило «созданию «другого», против которого канадцы могут идентифицировать себя». [9] Тем не менее, некоторые недавние биографии, такие как » Мэгги Сиггинс либерально-гуманистический «Риль: жизнь революции » Дж. : создание бунтовщика и «Риль против Канады структура в значительной степени лишена интеллектуальной и культурной динамики. [9] Для таких недавних теоретиков, как Адам Годри, Даррен О'Тул и Крис Андерсен, «сопротивление является центральным элементом государственности метисов». [9] [11]
В 1988 году Стэнли назвал Риэля «канадской легендой» и «нашим Гамлетом, олицетворением великих тем нашей человеческой истории». [12] [13]
Психическое здоровье и пробные исследования
[ редактировать ]В своей статье 2008 года « Я не могу собраться с мыслями»: [14] Метаисторический обзор историографических повествований о «Безумии» Луи Риля , Грегори Беттс анализирует судебный процесс над Риэлем о государственной измене и связанные с ним проблемы психического здоровья в контексте четырех предложенных Стэнли критических категорий перспективы Риэля: «Защитник французского языка и религиозных прав, полу- воспитывать патриота, Риля, Первого лидера западной Канады, Пророка и провидца», эти четыре идеологические границы представляют собой «один из первых метаисторических жестов по возвышению истории Риля до осознанного осознания того, как историки участвуют в определении смысла событий». ". [15] Беттс заключает, что во всех интерпретациях безумия Луи Риэля сохраняются две константы: его безумие морально отвратительно, и если бы его безумие было окончательно доказано, моральная целостность его жизни и политики пострадала бы. [16] Беттс цитирует Сиггинса и Стэнли о том, что Риэль не был сумасшедшим. Беттс завершает вывод своей статьи так: Мучительная тишина, смешанная с сомнениями, пронизывает всех, кого коснулась приюта: независимо от того, кем они могли бы быть или героями, которыми они могли бы стать. [17]
Опубликованная в 1975 году статья Брауна «Значение измены» в 1885 году поднимает ряд острых вопросов. Было ли обвинение в государственной измене применимо к преступлению Риэля? Было ли законно выдвигать такое обвинение против гражданина Соединенных Штатов? Был ли Статут об измене 1352 года законом Северо-Западных территорий во время суда над Риэлем? [18] Он заключает, что «по закону Риэлю было предъявлено надлежащее обвинение», что американское гражданство Риэля не имело значения, поскольку «он был британским подданным до своей смерти», и «по закону он подлежал обвинению как иностранец в соответствии с доктриной местной лояльности». ". [18]
В 2021 году в Центре наследия КККП состоялось празднование 55-й годовщины постановки Джона Коултера пьесы «Испытание Луи Риэля» , в которой анонс постановки и архивы программ Джорджем Гуле цитируются в поднятых им вопросах о жестоком обращении с Риэлем со стороны его собственных серьезный недостаток адвоката, ненадлежащая переписка, связанная с судебным разбирательством, между Джоном А. Макдональдом и министром юстиции Александром Кэмпбеллом, действия Джона А. Макдональда и отказ от единогласной рекомендации присяжных о помиловании, а также «явные попытки Макдональда манипулировать, обмана и лжи» в медицинской сфере. отчеты комиссии до исполнения. [19]
Риль и историческая практика
[ редактировать ]По словам Хамона:
Связанный с национальными кризисами, особенно с Сопротивлением (ранее называвшимся восстаниями) 1869 и 1885 годов, Риэль, вероятно, является самым известным человеком в истории Канады. В результате его представляли и повторно представляли по разным интересам: католический мученик протестантского насилия, французский патриот, раздавленный английскими фанатиками, духовный лидер, сумасшедший сумасшедший, отец нации и герой коренного населения. В этом введении размышляется о значении Риля для канадских исторических исследований и публикаций за сто лет существования Canadian Historical Review (CHR). Он утверждает, что CHR был важным средством профессионализации исторической практики в Канаде, и Риель сыграл важную роль в этом процессе. В этом вводном эссе представлен контекст и обсуждение меняющихся подходов и интерпретаций Риэля в CHR, определяя четыре фазы: цивилизация и нецивилизация Риэля; Американизирующий и неамериканизирующий Риль; Мистифицирующий и демистифицирующий Риэль; и провинциализация Канады. Делается вывод, что история Луи Риэля неразрывно связана с возникновением профессиональной истории в Канаде. [20]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хамон 2019 , с. а
- ^ Фланаган 1992 , с. 22
- ^ Gaudry, Welch & Gallant 2019. Для целей этой статьи термин «метисы» обычно пишется с заглавной буквы и описывает «людей нации метисов, которые ведут свое происхождение от долины Красной реки и прерий за ее пределами».
- ^ Оплата 1999 г. , с. 67
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хамон 2019 , с. б
- ^ ЛеБел 2003 , с. 88, цитируя Owram 1982, стр. 324-325.
- ^ ЛеБел 2003 , с. 88
- ^ Тейе и Уордхау, 2021 , с. 3 и 4
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Хамон 2019 , с. с
- ↑ Термин, используемый такими историками, как Артур Дж. Рэй, возник из-за несбалансированного академического внимания к общинам метисов в регионе Красной реки, как указано на веб-сайте Фондов коренных народов .
- ^ Беттс 2008 , с. 18
- ^ Рид 2008 , с. 251
- ^ На стр. 56 Стэнли, Джорджа Ф. 1988 г. «Последнее слово о Луи Риле - человеке с несколькими лицами», стр. 42–60, В книге Луи Рила: Избранное чтение , под редакцией Хартвелла Боузфилда, цитируется Келли Л. Сондерс на стр. 56. 77 книги «Политическая идентичность метисов и символизм Луи Риэля» в Nieguth 2015 , также цитируется в архиве объявлений о постановке пьесы « Испытание Луи Риэля» Центра наследия RCMP за 2021 год .
- ↑ Заявление адвоката Риэля: Non Compos Mentis ; то есть не виновен по причине невменяемости.
- ^ Беттс 2008 , стр. 15–40.
- ^ Беттс 2008 , стр. 33.
- ^ Беттс 2008 , стр. 34.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Браун, Д.Х. « Значение измены в 1885 году », История Саскачевана , 28 (2), 1975: 65-80, цитируется по Barkwell, Dorion & Préfontaine 2001 , p. 300 и как указано в «Суде над Луи Риэлем» .
- ^ «Суд над Луи Риэлем Продакшеном» . Центр наследия КККП. 2021.
- ^ Вызов 2021
Библиография
[ редактировать ]- Браз, Альберт (2003). «Ложный предатель: Луи Риль в канадской культуре» . Канадский исторический обзор . 85 (4). Издательство Университета Торонто: 832–834. дои : 10.1353/can.2005.0027 . S2CID 144956681 . Ссылка на предварительный просмотр книги
- Баркуэлл, Лоуренс Дж.; Дорион, Лия; Префонтейн, Даррен (2001). Наследие Метиса: историография и аннотированная библиография (PDF) . Pemmican Publications Inc. / Институт Габриэля Дюмона. ISBN 1-894717-03-1 .
- Беттс, Грегори (2008). «Non Compos Mentis: Метаисторический обзор историографических повествований о «безумии» Луи Риэля » (PDF) . Международный журнал канадских исследований (38): 15–40. дои : 10.7202/040805ар .
- Бейер, Питер (1981). Религиозные убеждения Луи Риэля: анализ с использованием социологической теории Никласа Лумана . Школа теологии. Канадские диссертации на микрофише 52708. Торонто: Колледж Университета Св. Михаила. |
- Бейер, Питер (1 марта 1984 г.). «Религиозное видение Луи Риэля: франко-канадский ультрамонтанизм на службе нации метисов» . Исследования в области религии/религиоведения . 13 (1) (1-е изд.): 87–100. дои : 10.1177/000842988401300109 . S2CID 151731629 .
- Браун, Д.Х. (1975). « Значение измены в 1885 году», 28 (2): 65-80 История Саскачевана .
- Браун, Дж. (январь 1987 г.). «Люди мифов, люди истории: взгляд на недавние сочинения о метисах» . Акадиенсис . 17 (1): 150–162. JSTOR 30302797 .
- Браун, Дж. (2007). Имена и метафоры в историографии метисов: старые категории и новые перспективы . Американские исследования в Квебеке , 37 (2–3), 7–14.
- Брюнель, Кевин (2010). «Изгнанный, казненный, возвеличенный: Луи Риэль, «Homo Sacer» и создание канадского суверенитета». Канадский журнал политической науки . 43 (3): 711–32. дои : 10.1017/S0008423910000612 . JSTOR 40983515 . S2CID 231894384 .
- Бамстед, Дж. М. (1987). «Махди Западной Канады: Луи Риель и его документы». Бобер . 67 (4): 47–54.
- Дик, Л. (1991). Инцидент в Севен-Оукс и формирование исторической традиции, 1816–1970 годы . Журнал Канадской исторической ассоциации / Revue de la Société historique du Canada , 2 (1), 91–113.
- Дик, Лайл (2004–2005). «Национализм и визуальные медиа в Канаде: дело о казни Томаса Скотта» . История Манитобы (48): 2–18.
- Фланаган, Томас (1986). «Луи Риель: Икона левых». Труды Королевского общества Канады . 1 : 219–228.
- Фланаган, Томас (1992). Луи Риель (PDF) . Исторический буклет № 50. Оттава: Канадская историческая ассоциация. ISBN 0-88798-180-1 . Известная общая библиография.
- Фланаган, Томас (2000). Риль и восстание: пересмотренный взгляд 1885 г. (2-е изд.). Университет Торонто Пресс.
- Годри, Адам (2013). «Метисизация Канады: процесс утверждения Луи Риэля, Метиссажа и народа метисов как мифического происхождения Канады» . Исследования политики аборигенов . 2 (2): 64–87.
- Годри, Адам; Уэлч, Мэри Агнес; Галлант, Дэвид (11 сентября 2019 г.) [7 января 2009 г.]. «Метис» . Канадская энциклопедия .
- Жиро, Марсель (1945), Канадский метис, его роль в истории западных прерий , Париж, Институт этнографии, 1296 стр. Перепечатано в 2 томах, с предисловием Дж. Э. Фостера и Луизой Зук, Сен-Бонифас, Человек: Éditions du Blé, 1984. Перевод Джорджа Вудкока, Метисы на канадском Западе , Эдмонтон: University of Alberta Press, 1986 (631 стр.; 729 страниц).
- Гуле, Джордж Р.Д. (1999). Суд над Луи Риэлем: отказ в правосудии и милосердии: критический юридический и политический анализ . Калгари: Издательство Tellwell. ISBN 0-9685489-0-3 .
- Хамон, М. Макс (2019). Смелость его предприятия: Луи Риель и нация метисов, которой никогда не было в Канаде, 1840–1875 гг . McGill-Queen's Press. п. 414. ИСБН 978-0228000099 .
- Хамон, М. Макс (июнь 2021 г.). «Представление Риэля: 100 лет» . Канадский исторический обзор . 102 (с1): с1–с31М. дои : 10.3138/chr-102.s1-000 . S2CID 238759993 .
Макс Хамон — научный сотрудник Бьюкенена в Королевском университете в Кингстоне, Онтарио.
. - ЛеБель, Сильви (2003). «Путешествие метисов Канады: эволюция, динамизм и мифы» . В Ланглуа, С.; Летурно, Ж. (ред.). Аспекты новой канадской франкофонии . Квебек: Издательство Университета Лаваля. стр. 75–94. ISBN 2-7637-8083-0 .
- Хендерсон, Мэтт (29 февраля 2020 г.). « Переосмысливая Риэля, историк утверждает, что роль лидера метисов была неверно истолкована », Winnipeg Free Press , обзор книги М. Макса Хамона « Смелость его предприятия: Луи Риэль и нация метисов, которой Канада никогда не была» .
- Юэль, Раймонд (1985). «Клирик как историк: преподобный А.-Г. Морис, OMI и историография Риля» (PDF) . Университет Летбриджа. CCHA Исторические исследования . 52 : 83–96.
- Мэдилл, Д. (июль 1983 г.). Выберите аннотированную библиографию по истории и заявлениям метисов (PDF) . Центр договоров и исторических исследований, Отдел исследований, Корпоративная политика. Оттава: Канада по делам индейцев и севера. 45 страниц
- Миллер, Джеймс Роджер (1988). «От Риэля до Метиса». Канадский исторический обзор . 69 (1): 1–20. дои : 10.3138/CHR-069-01-01 . S2CID 154383622 .
- Миллер, Джеймс Роджер (2004). «От Риэля до метисов». Размышления об отношениях коренных жителей и пришельцев: избранные очерки . Университет Торонто Пресс. стр. 37–60.
- Милн, Брэд (осень 1995 г.). «Историография расселения земель метисов, 1870–189» . Исторический факультет Университета Манитобы. История Манитобы (30). Историческое общество Манитобы.
- Мортон, Десмонд (май 1998 г.). «Образ Луи Риэля в 1998 году». Канадские выступления . 12 (2).
- Мортон, WL (1957, переиздано в 1976 г.). Манитоба: История . Пресса Университета Торонто..
- Мортон, WL (1970). «Историография Великого Запада» . Исторические документы / Исторические коммуникации . 5 (1): 46–59. дои : 10.7202/030722ар .
- Моссманн, Манфред (1985). «Харизматический образец: восстание Риля в Канаде 1885 года как милленаристское протестное движение», Prairie Forum , 10 (2): 307–325.
- Орам, Дуглас (сентябрь 1982 г.). «Миф о Луи Риэле» . Канадский исторический обзор . 63 (3): 315–336. дои : 10.3138/CHR-063-03-01 . Опубликовано в Интернете 18 апреля 2008 г.
- Орам, Дуг, изд. (1994). История Канады: Конфедерация до наших дней . История Канады: Руководство для читателя. Том. 2. Издательство Университета Торонто. стр. 18, 168, 191–95, 347–50. ISBN 9780802076762 .
- Нигут, Тим, изд. (2015). Политика популярной культуры: переговоры о силе, идентичности и месте . Монреаль Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 978-0-7735-4471-0 .
- Паннекук, Фриц (весна 1981 г.). « Историография поселения Ред-Ривер, 1830–1868 гг .» , Исследовательский центр канадских равнин, Prairie Forum , Том VI, № 1 | стр. 75–85.
- Плата, Дайан Полетт (1999). «Наследники и наследницы Луи Риэля: обзор отношений между метисами и французскими канадцами в Западной Канаде» . В Уодделле, Эрик (ред.). Диалог с культурами меньшинств . Сте-Фой: Les Presses de l’Université Laval. ISBN 2-7637-7634-5 .
- Читай, Джефф; Уэбб, Тодд (июнь 2012 г.). «Католик Махди Северо-Запада»: Луи Риель и сопротивление метисов в трансатлантическом и имперском контексте». Канадский исторический обзор . 93 (2): 171–195. дои : 10.3138/chr.93.2.171 . S2CID 159632535 .
- Рид, Дженнифер (2008). Луи Риель и создание современной Канады: мифический дискурс и постколониальное государство . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 978-0-8263-4415-1 .
- Ривар, Э. (2016). Ле Буа-Брюле и французская Канада: история разбитой семьи . Бюллетень политической истории , 24 (2), 55–74.
- «Луи Риель и современная культура» (PDF) . Историческое общество Сен-Бонифаса, Центр наследия.
- Тейе, Жан; Уордхау, Роберт (ред.) Картер, Сара; Шартран, Дэвид; Дюамель, Карин; Фергюсон, Барри; Фризен, Джеральд; Кермоал, Натали; Махорук, Джеймс; Мэйлхот, Филипп; Сен-Онж, Николь; Тейе, Жан; Круто, Фрэнк Дж.; Уордхау, Роберт (2021). «Манитоба и северо-запад Канады: основатели и строители» (PDF) . Канадские проблемы . Ассоциация канадских исследований.
- Тремодан, Огюст-Анри де (1936). История нации метисов в Западной Канаде , Монреаль: Издания А. Левеск.
- Спраг, Д.Н. (1988). «Историографическое введение». В Уодделле, Эрик (ред.). Канада и метисы, 1869–1885 гг . стр. 1–17.
- Стэнли, Джордж Ф.Г. (1979). «Луи Риэль: патриот или бунтарь?» (PDF) . Буклет Канадской исторической ассоциации № 2 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 мая 2015 г.
- Томас, Льюис Х. (2016) [1982]. «Риэль, Луи (1844-85)» . Словарь канадской биографии . Том. 11. Университет Торонто/Université Laval . Проверено 11 февраля 2022 г. Известная общая библиография.