Jump to content

Историография Луи Риэля

Из-за повсеместного распространения Луи Риля как одной из наиболее изученных фигур в истории Канады, историография Луи Риэля, естественно, приводит к нескольким интерпретациям и пониманию действий и реакций в зависимости от конкретного ученого. Одна из причин, по которой парадигма восстания или сопротивления так глубоко укоренилась в канадской исторической традиции, заключается в том, что Риэль так много изучался. [1] Тем не менее, задача этой статьи состоит в том, чтобы раскрыть Риэля как человека и «оценить пафос и трагедию» его жизни и истории метисов, а не «создать, развенчать или почитать» икону. [2] [3]

Ранние исследования

[ редактировать ]

Первая история, озаглавленная «Критическая история восстания на Красной реке», по официальным документам и некатолическим источникам преподобного А. Г. Мориса , была опубликована в 1935 году, основной целью которой была защита епископа Таше . [1] Недовольство книгой Мориса со стороны Исторического комитета метисов Национального союза метисов привело к тому, что Огюсту-Анри Тремодану было поручено написать «Историю нации метисс в Западной Канаде» , опубликованную в 1936 году, которая дала более благоприятный отчет об этих двух сопротивления и изображал Риэля как «националиста и лидера небольшой группы людей, угнетаемых английской Канадой». [1] [4]

В 1936 году Джордж Стэнли опубликовал книгу «Рождение Западной Канады: история восстаний Риля» , в которой восстания были не проявлением «западного поля битвы традиционных военных действий французского католического Квебека и английского протестантского Онтарио», а проблемы Граница примитивного и цивилизованного, Риэля и Запада. [5] В 1945 году французский писатель Марсель Жиро опубликовал массивную, блестяще исследованную книгу «Канадские метисы, сын роли в истории прерий Запада », которая «еще больше укрепила идею о том, что нация метисов родилась в результате конфликтов и войн». [5] Однако эти усилия Стэнли, Жиро и других историков середины века не имели большого эффекта, и только после Второй мировой войны Риль постепенно превратился в национального героя. [6] Риль приобрел престиж среди англоязычных стран, особенно когда историки перестали представлять его как канадца французского католика. [7]

Опубликованная в 1957 году книга У. Л. Мортона « Манитоба: история» изображает колонию Ред-Ривер как «микрокосм борьбы за Канаду» с «балансом между франко-католическими метисами и британско-протестантскими поселенцами». [8] Книга Стэнли « Луис Риэль» , опубликованная в 1963 году, считается эталоном среди исследований Риэля и заставляет Риэля «вести проигрышную битву против канадского государства». [5]

Региональные исследования

[ редактировать ]

В 1960-х и 1970-х годах региональные исследования все больше вытесняли и фрагментировали раннее поколение масштабных исследований, в которых такие авторы, как Фланаган и Мартель, утверждали, например, что Риэля следует «понимать как мессианского пророка, борющегося против современности». [5] Пересматривая мотивы Риэля, эти исследования оставили нетронутыми более радикальные принципы Стэнли о конфликте между дикарями и цивилизованными людьми, так что Риэль «остался фигурой сопротивления». [9]

Современные исследования

[ редактировать ]

В 1980-е годы историки, казалось, меньше интересовались аспектами Риэля «великих людей» и больше интересовались историей метисов, исследуя «близорукость Красной реки». [10] и рассматривать Риэля «как лидера гораздо более широкого общественного движения по всей Канаде». [9] Например, публикация 1996 года « Родина во внутренние районы: меняющийся мир метисов Красной реки» примечательна тем, что метисы Красной реки помещаются между социальным и политическим. [9] Опубликованное в 2003 году исследование Альберта Браза «Ложный предатель» стало важной вехой в исследовании аспектов жизни Риэля, которое послужило «созданию «другого», против которого канадцы могут идентифицировать себя». [9] Тем не менее, некоторые недавние биографии, такие как » Мэгги Сиггинс либерально-гуманистический «Риль: жизнь революции » Дж. : создание бунтовщика и «Риль против Канады структура в значительной степени лишена интеллектуальной и культурной динамики. [9] Для таких недавних теоретиков, как Адам Годри, Даррен О'Тул и Крис Андерсен, «сопротивление является центральным элементом государственности метисов». [9] [11]

В 1988 году Стэнли назвал Риэля «канадской легендой» и «нашим Гамлетом, олицетворением великих тем нашей человеческой истории». [12] [13]

Психическое здоровье и пробные исследования

[ редактировать ]

В своей статье 2008 года « Я не могу собраться с мыслями»: [14] Метаисторический обзор историографических повествований о «Безумии» Луи Риля , Грегори Беттс анализирует судебный процесс над Риэлем о государственной измене и связанные с ним проблемы психического здоровья в контексте четырех предложенных Стэнли критических категорий перспективы Риэля: «Защитник французского языка и религиозных прав, полу- воспитывать патриота, Риля, Первого лидера западной Канады, Пророка и провидца», эти четыре идеологические границы представляют собой «один из первых метаисторических жестов по возвышению истории Риля до осознанного осознания того, как историки участвуют в определении смысла событий». ". [15] Беттс заключает, что во всех интерпретациях безумия Луи Риэля сохраняются две константы: его безумие морально отвратительно, и если бы его безумие было окончательно доказано, моральная целостность его жизни и политики пострадала бы. [16] Беттс цитирует Сиггинса и Стэнли о том, что Риэль не был сумасшедшим. Беттс завершает вывод своей статьи так: Мучительная тишина, смешанная с сомнениями, пронизывает всех, кого коснулась приюта: независимо от того, кем они могли бы быть или героями, которыми они могли бы стать. [17]

Опубликованная в 1975 году статья Брауна «Значение измены» в 1885 году поднимает ряд острых вопросов. Было ли обвинение в государственной измене применимо к преступлению Риэля? Было ли законно выдвигать такое обвинение против гражданина Соединенных Штатов? Был ли Статут об измене 1352 года законом Северо-Западных территорий во время суда над Риэлем? [18] Он заключает, что «по закону Риэлю было предъявлено надлежащее обвинение», что американское гражданство Риэля не имело значения, поскольку «он был британским подданным до своей смерти», и «по закону он подлежал обвинению как иностранец в соответствии с доктриной местной лояльности». ". [18]

В 2021 году в Центре наследия КККП состоялось празднование 55-й годовщины постановки Джона Коултера пьесы «Испытание Луи Риэля» , в которой анонс постановки и архивы программ Джорджем Гуле цитируются в поднятых им вопросах о жестоком обращении с Риэлем со стороны его собственных серьезный недостаток адвоката, ненадлежащая переписка, связанная с судебным разбирательством, между Джоном А. Макдональдом и министром юстиции Александром Кэмпбеллом, действия Джона А. Макдональда и отказ от единогласной рекомендации присяжных о помиловании, а также «явные попытки Макдональда манипулировать, обмана и лжи» в медицинской сфере. отчеты комиссии до исполнения. [19]

Риль и историческая практика

[ редактировать ]

По словам Хамона:

Связанный с национальными кризисами, особенно с Сопротивлением (ранее называвшимся восстаниями) 1869 и 1885 годов, Риэль, вероятно, является самым известным человеком в истории Канады. В результате его представляли и повторно представляли по разным интересам: католический мученик протестантского насилия, французский патриот, раздавленный английскими фанатиками, духовный лидер, сумасшедший сумасшедший, отец нации и герой коренного населения. В этом введении размышляется о значении Риля для канадских исторических исследований и публикаций за сто лет существования Canadian Historical Review (CHR). Он утверждает, что CHR был важным средством профессионализации исторической практики в Канаде, и Риель сыграл важную роль в этом процессе. В этом вводном эссе представлен контекст и обсуждение меняющихся подходов и интерпретаций Риэля в CHR, определяя четыре фазы: цивилизация и нецивилизация Риэля; Американизирующий и неамериканизирующий Риль; Мистифицирующий и демистифицирующий Риэль; и провинциализация Канады. Делается вывод, что история Луи Риэля неразрывно связана с возникновением профессиональной истории в Канаде. [20]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хамон 2019 , с. а
  2. ^ Фланаган 1992 , с. 22
  3. ^ Gaudry, Welch & Gallant 2019. Для целей этой статьи термин «метисы» обычно пишется с заглавной буквы и описывает «людей нации метисов, которые ведут свое происхождение от долины Красной реки и прерий за ее пределами».
  4. ^ Оплата 1999 г. , с. 67
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хамон 2019 , с. б
  6. ^ ЛеБел 2003 , с. 88, цитируя Owram 1982, стр. 324-325.
  7. ^ ЛеБел 2003 , с. 88
  8. ^ Тейе и Уордхау, 2021 , с. 3 и 4
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Хамон 2019 , с. с
  10. Термин, используемый такими историками, как Артур Дж. Рэй, возник из-за несбалансированного академического внимания к общинам метисов в регионе Красной реки, как указано на веб-сайте Фондов коренных народов .
  11. ^ Беттс 2008 , с. 18
  12. ^ Рид 2008 , с. 251
  13. ^ На стр. 56 Стэнли, Джорджа Ф. 1988 г. «Последнее слово о Луи Риле - человеке с несколькими лицами», стр. 42–60, В книге Луи Рила: Избранное чтение , под редакцией Хартвелла Боузфилда, цитируется Келли Л. Сондерс на стр. 56. 77 книги «Политическая идентичность метисов и символизм Луи Риэля» в Nieguth 2015 , также цитируется в архиве объявлений о постановке пьесы « Испытание Луи Риэля» Центра наследия RCMP за 2021 год .
  14. Заявление адвоката Риэля: Non Compos Mentis ; то есть не виновен по причине невменяемости.
  15. ^ Беттс 2008 , стр. 15–40.
  16. ^ Беттс 2008 , стр. 33.
  17. ^ Беттс 2008 , стр. 34.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Браун, Д.Х. « Значение измены в 1885 году », История Саскачевана , 28 (2), 1975: 65-80, цитируется по Barkwell, Dorion & Préfontaine 2001 , p. 300 и как указано в «Суде над Луи Риэлем» .
  19. ^ «Суд над Луи Риэлем Продакшеном» . Центр наследия КККП. 2021.
  20. ^ Вызов 2021

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d56af601b52c5c4f949c3504761d8427__1695317040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/27/d56af601b52c5c4f949c3504761d8427.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Historiography of Louis Riel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)