Гуманистическая историография
Часть серии о |
Гуманизм |
---|
![]() |
Философский портал |
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Август 2023 г. ) |
Гуманистическая историография — это метод историографии, основанный на принципах гуманизма , развивающий более высокий стандарт критического суждения при изучении истории. [1] [2] [3] Новый стиль гуманистической историографии был установлен историками Флоренции , а именно Леонардо Бруни в его Historiarum Florentini populi libri (опубликованном с 1416 по 1449 год), и научными работами Франческо Петрарки , [2] Джованни Виллани «Флорентийская история» является предшественником гуманистической историографии, выявляя причины в человеческих действиях и мотивах, а не в судьбе. [4] Определенные характеристики модели по-прежнему определяли трактовку политической истории в , Макиавелли «Истории Фироентины» а также его разграничение политического предмета в целом. [5] [2]
гуманисты использовали древнегреческих и римских историков, особенно Ливия , Саллюстия и Юлия Цезаря . В качестве моделей [6] [7] [8] Этот выбор имел определенные последствия, поскольку трактовка истории должна была концентрироваться на таких захватывающих событиях, как войны и революции, исключая постоянные факторы и долгосрочные события, определяющие структуру истории. Подобно античным историкам, гуманисты серьезно относились к родовому разделению истории. [9]
Более того, в интересах риторической и драматической эффективности индивидуум должен был стать центром действия до такой степени, что снова были затемнены постоянные детерминанты, которые на самом деле не оставляют так много места для героической свободы.
Кроме того, римская модель привела к радикальной секуляризации политических проблем. Гуманистическая концентрация на истории республики на римский манер повлекла за собой разрыв с христианским взглядом на историю. Жестко замкнутый поток светской государственной истории не допускал божественного Промысла, управляющего всеобщей историей. Такие проблемы, как translatio imperii и спекуляции на тему четырех мировых монархий, исчезли без единого слова обсуждения.
В XVIII веке, когда Вольтер начал секуляризацию истории, [10] полемика против христианской позиции Жака-Бенинь Боссюэ Интерес представляла . Гуманисты пятнадцатого века игнорировали христианскую проблему, как будто ее не существовало.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрид, Эдмунд Болеслав (1983). «Возрождение« научной » и эрудированной историографии в эпоху раннего Возрождения». Гуманизм и историография Возрождения . Хэмблдон Пресс. п. 23. ISBN 0-907628-24-9 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Уитакр, Мэдлин. «Историография Возрождения: как историческая практика изменилась в эпоху Возрождения» . unm-историография.github.io . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Вульф 2019 , с. 71, Эпоха хроник: историческое письмо в христианском мире позднего средневековья.
- ^ Woolf 2019 , стр. 81–82, Эпоха хроник: историческое письмо в христианском мире позднего средневековья.
- ^ «Гуманистическая историография как война и личности» . fritzwagner.com . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года.
- ^ Янзити, Гэри. «Рождение гуманистической историографии» . Цифровая энциклопедия европейской истории . Архивировано из оригинала 21 августа 2023 года . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Вульф 2019 , с. 72, Эпоха хроник: историческое письмо в христианском мире позднего средневековья.
- ^ Woolf 2019 , стр. 89–90, Ренессанс и Европа семнадцатого века.
- ^ Вульф 2019 , с. 15. Древний Ближний Восток.
- ^ Форс, Пьер (2009). «Вольтер и необходимость новой истории». Современная интеллектуальная история . 6 (3). Издательство Кембриджского университета : 457–484. дои : 10.1017/S147924430999014X .
Библиография
[ редактировать ]- Вульф, Дэниел, изд. (2019). Краткая история истории: глобальная историография от древности до наших дней . Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/9781108550789 . ISBN 978-1-108-44485-9 .