Jump to content

История менталитетов

История менталитетов , от французского термина histoire des mentalités ( букв. « история отношений » ), представляет собой подход к истории культуры , целью которого является описание и анализ способов, которыми исторические люди думали, взаимодействовали с миром и классифицировали его. вокруг них, в отличие от истории конкретных событий или экономических тенденций . История менталитетов использовалась в качестве исторического инструмента несколькими историками и учеными различных исторических школ. Примечательно, что историки «Анналов» школы помогли разработать историю менталитетов и построить методологию, на основе которой можно было действовать. Создавая эту методологию, они стремились ограничить свой анализ конкретным местом и конкретным временем. [1] : 7  Этот подход позволяет проводить интенсивные исследования, характерные для микроистории, еще одной области, в которой история менталитетов стала инструментом исторического анализа.

Истоки концепции истории менталитетов лежат в трудах Первого Аннала историка Марка Блоха , и эту концепцию затем подхватили более поздние теоретики, такие как Жорж Дюби и Роже Шартье . Стремясь создать произведения тотальной истории, историки «Анналов» не были склонны просто полагаться на политическую или ориентированную на события историю прошлых поколений. [2] : 4  Историк Майкл Харсгор отмечает, что задача историков «Анналов» заключалась не в создании этой детерминистской истории, которая, казалось, в значительной степени опиралась на телеологические выводы, такие как марксистские формы истории, написанные в то время. Скорее Харсгор пишет, что историки «Анналов» поставили перед собой задачу создания социальных структур, «что означает покрытие скелета основного экономического анализа плотью демографических, культурных, ментальных и событийно -психоаналитических данных». [2] : 4  Было также сказано, что историки «Анналов» в своих попытках создать «тотальную историю» считали историю менталитетов единственным аспектом создания этой истории. [3] Проще говоря, они пытались реконструировать мир того периода времени, который они исследовали. В своих работах, таких как «Три ордена: воображаемое феодальное общество» и своих трудах об Уильяме Маршале , Дуби сосредоточился на развитии идеологий внутри структур, которые пронизывали различные аспекты жизни человека. [1] : 9 

Микроистория

[ редактировать ]

Такое развитие методологии окажется решающим для других историков, которые будут использовать историю менталитетов, чтобы попытаться редактировать взгляды людей и создавать из них микроистории. Эти историки в основном занимались социальной и культурной историей, чтобы сформировать свою историю менталитетов, сужая сферу своих исторических исследований, не интересуясь широкой экономической сериализацией, которая стала настолько важной для историков Анналов . [2] : 2  Карло Гинзбурга Книга «Сыр и черви » представляет собой архетип микроисторий, возникших с учетом истории менталитетов. Гинзбург попытался реконструировать менталитет крестьян в Италии шестнадцатого века, изучив протоколы судебных процессов над одним мельником, Доменико Сканделлой по прозвищу Меноккио , и пытаясь найти течения или сходства в других фрагментарных и неясных свидетельствах. [4] : 119 

Подобные методы можно увидеть в книге Роберта Дарнтона « Великая кошачья резня» , в которой микроистория используется для установления менталитета групп на разных социальных уровнях французского общества. Дарнтона очень беспокоит то, как люди смотрят на окружающий мир. Он интерпретирует символическое значение того, что подмастерья-печатники убивают соседских кошек, как проявление разочарования растущим классом буржуазии. [5] : 101  Точно так же, в соответствии с традицией истории менталитетов, Дарнтон посвящает главу анализу описания своего города буржуазией, пытаясь определить, как человек в данной социальной ситуации будет интерпретировать и осмысливать мир. вокруг них. Дарнтон использует это описание, чтобы продемонстрировать, что способы изображения событий могут совершенно не поддерживаться способами, которыми люди того времени могли интерпретировать эти события. [5] : 116 

Критика возникла в отношении истории менталитетов на всех этапах ее развития. В частности, историки-марксисты поспешили раскритиковать историков «Анналов» за «попытки включить изучение менталитетов в общий синтез, который может привести лишь к публикации статей, отражающих базовую опору на веру, сопровождаемую последующим принижением разума». [2] : 7  Сам Карло Гинзбург критиковал методы истории менталитетов за их «явно бесклассовый характер». [4] : ххх

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Дюби, Жорж (1980). Три ордена: воображаемое феодальное общество . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Харсгор, Майкл (январь 1978 г.). «Всеобщая история: Школа Анналов». Журнал современной истории . 13 (1): 1–13. дои : 10.1177/002200947801300101 . S2CID   159739911 .
  3. ^ Хаттон, Патрик (октябрь 1981 г.). «История менталитетов: новая карта истории культуры». История и теория . 20 (3): 239. дои : 10.2307/2504556 . JSTOR   2504556 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Гинзбург, Карло (2013). Сыр и черви: космос Миллера шестнадцатого века . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса.
  5. ^ Перейти обратно: а б Дарнтон, Роберт (1984). Великая кошачья резня и другие эпизоды истории французской культуры . Нью-Йорк: Основные книги.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бургьер, А. «Судьба истории менталитетов в Анналах», Сравнительные исследования общества и истории (1982) 24 № 3, стр. 424–437.
  • Берк, Питер (1997). « Сильные и слабые стороны в истории менталитетов» . В Берке, Питер (ред.). Разновидности истории культуры (цифровое издание). Кембридж: Политическая пресса. стр. 162–82. ISBN  978-0745616995 . ; отредактировано на основе оригинальной публикации в History of European Ideas , 7 (1986), 439–51.
  • Шартье, Роджер (1988). История культуры: между практиками и представлениями (1-е изд.). Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN  9780801422232 .
  • Хаттон, Патрик. «Менталитеты» в Келли Бойд, изд. (1999). Энциклопедия историков и исторической письменности, том 2 . Тейлор и Фрэнсис. стр. 800–3. ISBN  9781884964336 .
  • Пуарье, Филипп (2004). Проблемы истории культуры (Новое изд.). Париж: Ред. Порога. ISBN  978-2020492454 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eccf03dd2ed761a5c4c642eeca984b85__1717016640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/85/eccf03dd2ed761a5c4c642eeca984b85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of mentalities - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)