История менталитетов
История менталитетов , от французского термина histoire des mentalités ( букв. « история отношений » ), представляет собой подход к истории культуры , целью которого является описание и анализ способов, которыми исторические люди думали, взаимодействовали с миром и классифицировали его. вокруг них, в отличие от истории конкретных событий или экономических тенденций . История менталитетов использовалась в качестве исторического инструмента несколькими историками и учеными различных исторических школ. Примечательно, что историки «Анналов» школы помогли разработать историю менталитетов и построить методологию, на основе которой можно было действовать. Создавая эту методологию, они стремились ограничить свой анализ конкретным местом и конкретным временем. [1] : 7 Этот подход позволяет проводить интенсивные исследования, характерные для микроистории, еще одной области, в которой история менталитетов стала инструментом исторического анализа.
История
[ редактировать ]Анналы
[ редактировать ]Истоки концепции истории менталитетов лежат в трудах Первого Аннала историка Марка Блоха , и эту концепцию затем подхватили более поздние теоретики, такие как Жорж Дюби и Роже Шартье . Стремясь создать произведения тотальной истории, историки «Анналов» не были склонны просто полагаться на политическую или ориентированную на события историю прошлых поколений. [2] : 4 Историк Майкл Харсгор отмечает, что задача историков «Анналов» заключалась не в создании этой детерминистской истории, которая, казалось, в значительной степени опиралась на телеологические выводы, такие как марксистские формы истории, написанные в то время. Скорее Харсгор пишет, что историки «Анналов» поставили перед собой задачу создания социальных структур, «что означает покрытие скелета основного экономического анализа плотью демографических, культурных, ментальных и событийно -психоаналитических данных». [2] : 4 Было также сказано, что историки «Анналов» в своих попытках создать «тотальную историю» считали историю менталитетов единственным аспектом создания этой истории. [3] Проще говоря, они пытались реконструировать мир того периода времени, который они исследовали. В своих работах, таких как «Три ордена: воображаемое феодальное общество» и своих трудах об Уильяме Маршале , Дуби сосредоточился на развитии идеологий внутри структур, которые пронизывали различные аспекты жизни человека. [1] : 9
Микроистория
[ редактировать ]Такое развитие методологии окажется решающим для других историков, которые будут использовать историю менталитетов, чтобы попытаться редактировать взгляды людей и создавать из них микроистории. Эти историки в основном занимались социальной и культурной историей, чтобы сформировать свою историю менталитетов, сужая сферу своих исторических исследований, не интересуясь широкой экономической сериализацией, которая стала настолько важной для историков Анналов . [2] : 2 Карло Гинзбурга Книга «Сыр и черви » представляет собой архетип микроисторий, возникших с учетом истории менталитетов. Гинзбург попытался реконструировать менталитет крестьян в Италии шестнадцатого века, изучив протоколы судебных процессов над одним мельником, Доменико Сканделлой по прозвищу Меноккио , и пытаясь найти течения или сходства в других фрагментарных и неясных свидетельствах. [4] : 119
Подобные методы можно увидеть в книге Роберта Дарнтона « Великая кошачья резня» , в которой микроистория используется для установления менталитета групп на разных социальных уровнях французского общества. Дарнтона очень беспокоит то, как люди смотрят на окружающий мир. Он интерпретирует символическое значение того, что подмастерья-печатники убивают соседских кошек, как проявление разочарования растущим классом буржуазии. [5] : 101 Точно так же, в соответствии с традицией истории менталитетов, Дарнтон посвящает главу анализу описания своего города буржуазией, пытаясь определить, как человек в данной социальной ситуации будет интерпретировать и осмысливать мир. вокруг них. Дарнтон использует это описание, чтобы продемонстрировать, что способы изображения событий могут совершенно не поддерживаться способами, которыми люди того времени могли интерпретировать эти события. [5] : 116
Критика
[ редактировать ]Критика возникла в отношении истории менталитетов на всех этапах ее развития. В частности, историки-марксисты поспешили раскритиковать историков «Анналов» за «попытки включить изучение менталитетов в общий синтез, который может привести лишь к публикации статей, отражающих базовую опору на веру, сопровождаемую последующим принижением разума». [2] : 7 Сам Карло Гинзбург критиковал методы истории менталитетов за их «явно бесклассовый характер». [4] : ххх
См. также
[ редактировать ]- Повседневная история
- Сыр и черви (1976)
- История культуры
- Великая кошачья резня (1984)
- Историческая антропология
- Историография
- Субъективность
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дюби, Жорж (1980). Три ордена: воображаемое феодальное общество . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с д Харсгор, Майкл (январь 1978 г.). «Всеобщая история: Школа Анналов». Журнал современной истории . 13 (1): 1–13. дои : 10.1177/002200947801300101 . S2CID 159739911 .
- ^ Хаттон, Патрик (октябрь 1981 г.). «История менталитетов: новая карта истории культуры». История и теория . 20 (3): 239. дои : 10.2307/2504556 . JSTOR 2504556 .
- ^ Перейти обратно: а б Гинзбург, Карло (2013). Сыр и черви: космос Миллера шестнадцатого века . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса.
- ^ Перейти обратно: а б Дарнтон, Роберт (1984). Великая кошачья резня и другие эпизоды истории французской культуры . Нью-Йорк: Основные книги.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бургьер, А. «Судьба истории менталитетов в Анналах», Сравнительные исследования общества и истории (1982) 24 № 3, стр. 424–437.
- Берк, Питер (1997). « Сильные и слабые стороны в истории менталитетов» . В Берке, Питер (ред.). Разновидности истории культуры (цифровое издание). Кембридж: Политическая пресса. стр. 162–82. ISBN 978-0745616995 . ; отредактировано на основе оригинальной публикации в History of European Ideas , 7 (1986), 439–51.
- Шартье, Роджер (1988). История культуры: между практиками и представлениями (1-е изд.). Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 9780801422232 .
- Хаттон, Патрик. «Менталитеты» в Келли Бойд, изд. (1999). Энциклопедия историков и исторической письменности, том 2 . Тейлор и Фрэнсис. стр. 800–3. ISBN 9781884964336 .
- Пуарье, Филипп (2004). Проблемы истории культуры (Новое изд.). Париж: Ред. Порога. ISBN 978-2020492454 .