Великая кошачья резня
Автор | Роберт Дарнтон |
---|---|
Оригинальное название | Великая кошачья резня и другие эпизоды истории французской культуры |
Предмет | Ранняя современная Франция |
Жанр | История менталитетов , История культуры |
Опубликовано | 1984 |
Издатель | Основные книги |
Место публикации | Соединенные Штаты |
ISBN | 0-465-02700-8 |
ОКЛК | 749134561 |
Класс ЛК | DC33.4 D37 1984 г. |
«Великая кошачья резня и другие эпизоды истории французской культуры» — это влиятельный сборник очерков по истории культуры Франции раннего Нового времени , написанный американским историком Робертом Дарнтоном , впервые опубликованный в 1984 году. Название книги взято из самой известной главы, в которой описываются и интерпретирует необычный источник, подробно описывающий «резню» кошек учениками живших печатников, и работавших на улице Сен-Северен в Париже в конце 1730-х годов. Другие главы посвящены сказкам , написанию Энциклопедии и другим аспектам ранней современной истории Франции .
Методология
[ редактировать ]Дарнтон, находившийся под влиянием Клиффорда Гирца , который был коллегой Дарнтона и был пионером подхода « толстого описания » в культурной антропологии , стремился получить более глубокое понимание того периода и вовлеченных в него социальных групп, изучая то, что он считал чем-то чуждым культурной антропологии. разум позднего модерна – тот факт, что убивать кошек может быть забавно.
Книга «Великая кошачья резня и другие эпизоды истории французской культуры» , содержащая этот отчет, стала одним из самых популярных произведений Дарнтона; он был опубликован на восемнадцати языках. [ 1 ]
Дарнтон описывает, как, когда ученики страдали от изнурительных условий труда, они возмущались привилегиями, которые хозяева давали их кошкам , и разработали план борьбы с напыщенными домашними животными, убивая их с намерением доставить неудобства своим хозяевам. Дарнтон интерпретирует это как раннюю форму рабочего протеста . [ 2 ] [ 3 ] (Как и жена в этой истории, которая говорит, что, по ее мнению, «им угрожало более серьезное нарушение субординации», помимо простого прекращения работы.) [ 4 ]
Кошки были любимцами жены печатника, и их кормили гораздо лучше, чем учеников, которым, в свою очередь, подавали «кошачий корм» (гниющие мясные остатки). Помимо этого, с ними плохо обращались, избивали и подвергали холоду и ужасной погоде. Один из учеников подражал кошке, крича так же несколько ночей, что привело в отчаяние печатника и его жену. Наконец, печатник приказал собрать кошек и отправить их. Ученики сделали это: собрали всех кошек, которых смогли найти, избили их до полусмерти и устроили «суд». Они признали кошек виновными в колдовстве и приговорили их к смертной казни через повешение. Дарнтон заключил:
Шутка сработала так хорошо, потому что рабочие умело играли с множеством церемоний и символов. Кошки идеально подходили для этих целей. Разбив позвоночник la grise, они назвали жену хозяина ведьмой и шлюхой, а хозяина в то же время превратили в рогоносца и дурака. Это было метонимическое оскорбление, нанесенное действиями, а не словами, и оно поразило всех, потому что кошки занимали слабое место в буржуазном образе жизни. Содержание домашних животных было так же чуждо рабочим, как пытки животных — буржуазии. Зажатые между несовместимыми чувствами, кошки пережили худшее из обоих миров.
Подход Дарнтона к историческим текстам, которые он использует, как в главе «Кошачья резня», так и в других главах тома, вскоре после появления работы подвергся критике за упрощенные предположения. Ранний обмен мнениями между Дарнтоном и французским историком культуры Роже Шартье подвергся резкому анализу Домиником ЛаКапра по поводу «Великой символической резни». [ 5 ] Гарольд Мах в 1991 году сосредоточил свое внимание непосредственно на рассказе Дарнтона о «резне», утверждая, что в конечном итоге автор «скрыл» истинную природу источника в поисках интересной интерпретации. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Список распространенных заблуждений о Средневековье#Кошачьи убийства и последующая чума
- Сыр и черви (1976) Карло Гинзбурга
- « Культура народного смеха », концепция в истории культуры раннего Нового времени.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Факультет , 2015. По состоянию на 10 декабря 2015 г. Гарвардского университета исторического факультета
- ^ Роберт Дарнтон (1985). Великая кошачья резня и другие эпизоды истории французской культуры . Винтажные книги. ISBN 0-394-72927-7 .
- ^ Марк Левен, Пенни Робертс (1999). Резня в истории . Книги Бергана. ISBN 1-57181-934-7 .
- ^ Роберт Дарнтон (1989). «Великая кошачья резня и другие эпизоды истории французской культуры» .
- ^ ЛаКапра, Д. (1988). Чартье, Дарнтон и Великая символическая резня. Журнал современной истории, 60 (1), 95–112. Получено 17 мая 2020 г. с сайта www.jstor.org/stable/1880407.
- ^ Гарольд Мах, «Подавление текста: Метафизика этнографической истории в Великой кошачьей резне Дарнтона», History Workshop 31 (весна 1991 г.), 1–20
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ма, Гарольд (весна 1991 г.). «Подавление текста: метафизика этнографической истории в Великой кошачьей резне Дарнтона». Историческая мастерская . 31 (31): 1–20. дои : 10.1093/hwj/31.1.1 . JSTOR 4289048 .
- Палмер, Уильям (ноябрь 1986 г.). «Великая кошачья резня и другие эпизоды истории французской культуры Роберта Дарнтона». Теория и общество . 15 (6): 918–21. JSTOR 657413 .
- Стюарт, Филип (зима 1985–1986 гг.). «Великая кошачья резня и другие эпизоды истории французской культуры. Роберт Дарнтон». Исследования восемнадцатого века . 19 (2): 260–264. дои : 10.2307/2738646 . JSTOR 2738646 .