Сыр и черви
![]() Первое британское издание | |
Автор | Карло Гинзбург |
---|---|
Оригинальное название | Сыр и черви |
Предмет | Народная религия и Контрреформация |
Жанр | Микроистория , История менталитетов , История культуры |
Опубликовано | 1976 Эйнауди (итальянский) |
Место публикации | Италия |
Опубликовано на английском языке | 1980 Рутледж и Кеган Пол , Великобритания |
ISBN | 9788806153779 |
«Сыр и черви » ( итал . Il formaggio ei vermi ) — научная работа итальянского историка Карло Гинзбурга , опубликованная в 1976 году. Книга представляет собой яркий пример истории менталитетов , микроистории и истории культуры . Его назвали «вероятно, самым популярным и широко читаемым произведением по микроистории». [ 1 ] [ 2 ]
В исследовании рассматриваются уникальные религиозные верования и космогония Меноккио ( 1532–1599 ), также известного как Доменико Сканделла, который был итальянским мельником из деревни Монтереале , в 25 километрах к северу от Порденоне на территории современной северной Италии . Он был из крестьянского сословия, а не ученый аристократ или литератор ; Гинзбург помещает его в традицию массовой культуры и дохристианских натуралистических крестьянских религий. За свои откровенные убеждения он был объявлен ересиархом (еретиком) и сожжен на костре во время римской инквизиции .
Фон
[ редактировать ]Карло Гинзбург впервые столкнулся с документами, связанными с Доменико Сканделлой , известным как Меноккио, в 1963 году, исследуя судебные процессы над колдовством шестнадцатого и семнадцатого веков (тема его первой книги ) во Фриули , регионе на северо-востоке Италии. Просматривая указатель, подготовленный местным инквизитором, он прочитал краткое изложение процесса над Меноккио. Он вернулся в 1970 году и начал изучать документы двух судебных процессов. В 1976 году он опубликовал «Сыр и черви» . свою вторую книгу [ 3 ]
Непосредственным контекстом работы стали дискуссии о соотношении массовой и высокой культуры , в которые Гинзбург оказался вовлечен во время работы преподавателем в Болонье после 1970 года. [ 4 ] В своей статье 2013 года Гинзбург заявляет, что, оглядываясь назад, его решение написать исследование по делу Меноккио было основано на интересе к взаимосвязи между исключительными случаями и общими явлениями в истории. Он пишет, что его решение сделать «преследуемых и побежденных», традиционно игнорируемое историками, предметом его исследования было выбор, который он сделал задолго до написания книги, но этот выбор был подкреплен «радикальным Политический климат 1970-х годов. [ 5 ]
Жизнь Меноккио
[ редактировать ]Образование и культурный горизонт
[ редактировать ]Грамотность Меноккио, возможно, объясняется наличием школ в деревнях, окружающих Фриули : Авиано и Порденоне . В начале шестнадцатого века под руководством Джироламо Амасео была открыта школа для «чтения и обучения без исключения детей горожан, а также ремесленников и низших классов, как старых, так и молодых, без оплаты». Вполне возможно, что Меноккио посещал подобную школу. Он начал читать некоторые книги, доступные в его местности, и начал по-новому интерпретировать Библию.
Не существует полного списка книг, которые Меноккио мог прочитать и которые повлияли на его взгляды на космос. При аресте было найдено несколько книг, но, поскольку они не были запрещены, протокол не велся. Судя по первому делу Меноккио, известно, что эти книги были прочитаны:

- 1. Библия на просторечии
- 2. Il Fioretto della Bibbia (перевод средневековой каталонской хроники, составленный из различных источников)
- 3. «Люцидарий Мадонны» , доминиканец Альберт да Кастелло.
- 4. Лусендарио Санти Якопо да Ворагина (см. Золотую легенду )
- 5. Historia del giudicio (анонимное стихотворение пятнадцатого века)
- 6. Il cavallier Zuanne de Mandavilla (итальянский перевод книги путешествий, приписываемый сэру Джону Мандевилю )
- 7. Книга под названием Замполло (Сон Каравии)
Судя по показаниям второго суда над Меноккио, известно, что эти книги также были прочитаны:
- 8. Приложение к летописи
- 9. Рассчитанный доход в порядке Италии составлен в городе Пезаро от. и т. д. мой доктор Марино Камило де Леонардис
- 10. Декамерон . Боккаччо
- 11. неопознанная книга, предположительно являющаяся итальянским переводом Корана .
Многие из этих книг были одолжены Меноккио и были обычным явлением в то время. Знание того, как Меноккио читал и интерпретировал эти тексты, могло бы дать представление о его взглядах, которые привели к его казни за обращение в свою веру еретических идей.
Убеждения Меноккио
[ редактировать ]На предварительном допросе Меноккио говорил свободно, поскольку считал, что не сделал ничего плохого. Именно на этом слушании он объяснил свою космологию о «сыре и червях», название микроистории Меноккио Карло Гинзбурга и источник многих сведений об этом мельнике шестнадцатого века.
Меноккио сказал: «Я сказал, что, по моему мнению, все было хаосом, то есть земля, воздух, вода и огонь были смешаны вместе; и из этой массы образовалась масса – так же, как сыр делается из молока – и появились в нем черви, и это были ангелы. Святейшее Величество постановило, что это должны быть Бог и ангелы, и среди того числа ангелов был и Бог, который тоже был создан из этой массы в то же время. , и он был названный господином с четырьмя капитанами, Люцифером, Михаилом, Гавриилом и Рафаэлем. Этот Люцифер стремился сделать себя господином, равным царю, который был величием Бога, и за это высокомерие Бог приказал изгнать его с небес со всем своим воинством. его общество; и этот Бог позже создал Адама и Еву и людей во множестве, чтобы они заняли места изгнанных ангелов, и так как это множество не последовало заповедям Божиим, он послал Своего Сына, которого иудеи. схватили и распяли».
У Меноккио была «склонность сводить религию к морали», используя это как оправдание своего богохульства во время суда, поскольку он считал, что единственный грех - это причинить вред ближнему и что богохульство не причиняет вреда никому, кроме богохульника. Он зашел так далеко, что сказал, что Иисус родился от человека, а Мария не была девственницей, что Папа не имел никакой власти, данной ему от Бога (а просто олицетворял качества доброго человека), и что Христос умер не для того, чтобы «искупить человечество». [ 6 ] том, чтобы он осудил свой образ жизни и поддерживал убеждения Римско -католической церкви Предупрежденный инквизиторами и семьей о , Меноккио вернулся в свою деревню. По своей природе он не мог перестать говорить о своих богословских идеях с теми, кто слушал. Первоначально он приписывал свои идеи «дьявольскому вдохновению» и влиянию дьявола, прежде чем признать, что он просто сам придумал эти идеи.
Аргумент
[ редактировать ]Гинзбург использует случай Меноккио, чтобы доказать, что крестьянская культура и высокая культура в доиндустриальной Европе влияли друг на друга. Опираясь на идеи литературного теоретика Михаила Бахтина , он описывает эти отношения между двумя культурами как «круговые отношения, состоящие из взаимных влияний, которые перемещались от низкого к высокому, а также от высокого к низкому». [ 7 ] Гинзбург трактует верования Меноккио как проявление устойчивого дохристианского религиозного течения в крестьянской культуре. Он отмечает совпадения идей, высказанных Меноккьо, другими современными «еретиками» простолюдина и представителями высокой культуры, идущими вразрез со стандартами Контрреформации . Более того, Гинзбург утверждает, что убеждения и действия Меноккио стали возможными благодаря появлению печати в Европе и протестантской Реформации . Революция книгопечатания сделала книги доступными для него, облегчив взаимодействие между устной культурой, в которой он вырос, и литературной культурой книг, а также дала ему слова для выражения своих идей. Отмечая, что существуют значительные различия между ссылками Меноккио на книги, которые он читал, и реальным содержанием этих работ, Гинзбург утверждает, что Меноккио не просто перенимал идеи, которые он читал в книгах, но, скорее, использовал элементы этих работ для формулирования своих идей. [ 8 ] Протестантская Реформация поставила под сомнение традиционные авторитеты и доктрины и, таким образом, дала Меноккио смелость выражать свои идеи, которые сами по себе не вытекают из идей Реформации, но уходят корнями в «субстрат крестьянских верований, возможно, многовековой давности, которые никогда не были полностью уничтожены». ." [ 9 ] Гинзбург также рассматривает случай Меноккио как образец подавления этой крестьянской культуры, которое произошло, особенно начиная с середины шестнадцатого века, после чего, как он предполагает, взаимообмен между крестьянством и высокой культурой снизился. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Ночные сражения (1966), также Карло Гинзбург
- Великая кошачья резня (1984) Роберта Дарнтона
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тристано, Ричард М. (1996). «Микроистория и приход Святого Семейства: некоторые исторические соображения». Католический историк США . 14 (3): 26.
- ^ Фокс-Хортон, Джули (ноябрь 2015 г.). «Рецензия на Гинзбург, Карло, Сыр и черви: Космос Миллера шестнадцатого века » . Обзоры H-Net . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Гинзбург, Карло. Сыр и черви . Перевод Джона и Энн К. Тедески. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. ix. ISBN 978-1-4214-0988-7 .
- ^ Гинзбург 2013, стр. xi, xxi-xii.
- ^ Гинзбург 2013, пикс.
- ^ Гинзбург, Карло (1980). Сыр и черви: космос Миллера шестнадцатого века . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. стр. 39, 27, 17, 12.
- ^ Гинзбург 2013, с. хх.
- ^ Гинзбург 2013, стр. 31–32.
- ^ Гинзбург 2013, стр. xxxi, 16–19.
- ^ Гинзбург 2013, стр. 119–120.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бернар, Ивелиза (1988). Восток XVI века: процветающее мусульманское общество (на французском языке). Париж: L'Harmattan. стр. 31–37. ISBN 2-7384-0144-9 . Краткая аннотированная биография Гийома Постеля .
- Дель Кол, Андреа, изд. (1996). Доменико Сканделла, известный как Меноккио: его судебные процессы перед инквизицией (1583–1599) . Тексты и исследования Средневековья и Возрождения 139. Перевод Джона и Энн К. Тедески. Бингемтон, Нью-Йорк – через Интернет-архив .
{{cite book}}
: CS1 maint: местонахождение отсутствующего издателя ( ссылка ) Расшифровки документов судебных процессов над Меноккио с подробным введением. - Обелькевич, Джеймс (1979). Религия и люди, 800–1700 гг . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 0-8078-1332-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сыр и черви (издание в мягкой обложке на английском языке, 1992 г.) в Интернет-архиве
- «Привлечение инквизиции к суду» , Los Angeles Times , 17 апреля 1998 г. Архивировано 17 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- Обзор в «Журнале крестьянских исследований» Уильяма В. Келли (1983). Архивировано 9 июля 2010 года в Wayback Machine.