Меноккио
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( июль 2024 г. ) |
Меноккио ( Доменико Сканделла , 1532–1599) был мельником из Монтереале Вальчеллина за ересь судила , Италия, которого римская инквизиция за его неортодоксальные религиозные взгляды, а затем сожгла на костре в 1599 году. Жизнь XVI века и средневековая религия Верования Меноккио известны из записей инквизиции и являются предметом книги « Сыр и Черви (1976) Карло Гинзбурга , [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] а также пьесы «Меноккио » (2002). Лилиан Гаррет-Гроаг [ 5 ] и фильм Меноккьо « Еретик » (2018) Альберто Фасуло.
Биография
[ редактировать ]Его родителями были Зуане и Менега. Большую часть своей жизни он прожил в Монтреале, за исключением двух лет, когда его выслали из города за драку. [ нужна ссылка ]
Он научился читать и прочитал ряд современных работ по религии и истории. На основе них он развил свои религиозные взгляды, которые существенно отличались от католической ортодоксальности того времени. [ нужна ссылка ]
Впервые его судили за ересь в 1583 году, он отказался от своих показаний в 1584 году, но провел еще 20 месяцев в тюрьме в Конкордии . Освобожденный в 1586 году, он заявил, что исправился. Он оставался под домашним арестом и должен был носить на одежде знак горящего креста как видимый знак своих преступлений. В 1598 году он был снова арестован как еретик , продолжавший пропагандировать свои убеждения. В 1599 году он был объявлен ересиархом и казнён через сожжение. [ нужна ссылка ]
Просмотры
[ редактировать ]Во время суда он утверждал, что единственным грехом является причинение вреда ближнему и что богохульство не причиняет вреда никому, кроме богохульника. Далее он сказал, что Иисус родился от человека, а Мария не была девственницей , что Папа не имел никакой власти, данной ему от Бога, а просто олицетворял качества хорошего человека, и что Христос не умер, чтобы « искупить человечество ». [ 6 ]
Среди многочисленных обвинений в богохульстве, выдвинутых против него, было обвинение в противоречии учению Церкви о чистилище . Викарий Маро спросил Меноккио, правда ли, что он сказал, что мессы по умершим бесполезны? (По словам Джулиано Стефанута, слова, сказанные Меноккио, были именно: «Что ты делаешь, раздавая милостыню в память об этих немногих прахах?»). Меноккио ответил: «Я имел в виду, что мы должны заботиться о помощи друг другу, пока мы еще в этом мире, потому что после этого Бог управляет душами; молитвы, милостыня и мессы, возносимые за умерших, совершаются, как я понимаю. это из любви к Богу, который тогда творит, что Ему угодно, потому что души не приходят принять те молитвы и милостыню, и принадлежит величию Божию принимать эти добрые дела или на пользу живым, или мертвым». . [ 7 ] В дополнительной критике Церкви Меноккио заявил, что он отвергает все таинства, включая крещение, как человеческие изобретения и просто «товар», инструменты эксплуатации и угнетения в руках духовенства. Он заявил: «Я считаю, что закон и заповеди Церкви - это вопрос бизнеса, и они этим зарабатывают на жизнь». Что касается крещения, он заявил: «Я верю, что как только мы рождаемся, мы крестимся, потому что Бог, благословивший все, крестил нас; но это другое крещение — выдумка, и священники начинают поедать души еще до того, как они будут рождаются и продолжают пожирать их даже после их смерти». Что касается конфирмации, он заявил: «Я считаю, что это бизнес, изобретение людей, каждый из которых имеет Святой Дух; они стремятся знать, но ничего не знают». Что касается брака, он заявил: «Его установил не Бог, а мужчины. Раньше мужчина и женщина обменивались клятвами, и этого было достаточно; позже последовали эти человеческие изобретения».
С яростной яростью против своих судей и их доктринального высокомерия он провозгласил: «Вы, священники и монахи, вы тоже хотите знать больше, чем Бог, и вы подобны дьяволу, и вы хотите стать богами на земле, и знать столько же как Бог, идущий по стопам дьявола. На самом деле, чем больше человек думает, что он знает, тем меньше он знает». [ 8 ] Что касается священства, он заявил: «Я верю, что дух Божий обитает во всех нас... и я также верю, что любой, кто учился, может стать священником без рукоположения, потому что все это бизнес». [ 9 ] Меноккио продолжал: «И мне кажется, что по нашему закону папа, кардиналы и епископы настолько велики и богаты, что все принадлежит церкви и священникам, и они притесняют бедных, которые, если они обрабатывайте два арендованных поля, это будут поля, принадлежащие Церкви, какому-нибудь епископу или кардиналу». [ 10 ]
28 апреля он начал с осуждения того, как богатые тиранили бедных в судах, используя такой непонятный язык, как латынь (см. Закон латыни ): «Я думаю, что говорить на латыни — это предательство бедных, потому что в судебных процессах бедные не знают, что говорят, и раздавлены, и если они хотят сказать четыре слова, им нужен адвокат».
Далее он раскритиковал судебные разбирательства в Церкви и суде, заявив: «Бог дал Святого Духа всем: христианам, еретикам, туркам и евреям; и Он считает их всех дорогими, и все они спасены одинаково». ." [ 8 ]
В другом письме
[ редактировать ]- В «Записках Платона» (2000) Питер Экройд запомнил Меноккио будущими историками как «того очень интересного мифографа», который понимал четыре элемента земли, воздуха, огня и воды как когда-то «застывшие в массе гниения» и через что «черви, прокопавшие его, были ангелами, и что один из этих ангелов стал Богом». Поскольку эти историки пишут в далеком прошлом, когда наша современная цивилизация сформировалась лишь посредством ритуальных речей и фрагментарных исследований Платона, идеи Меноккио считаются основой «теории червоточин».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Левин Д. и Вахед З. (2001). Меноккио Гинзбурга: опровержения и догадки. Histoiresociale/Социальная история, 34(68).
- ^ Сканделла Д. и Тедески А. (1995). Испытания Меноккио: полные стенограммы (1583–1599). А. дель Кол (Ред.). Центр исследований средневековья и раннего Возрождения, Государственный университет Нью-Йорка в Бингемтоне.
- ^ Монтер, Уильям. Канонизация Доменико Сканделлы, псевдоним Меноккио, Bibliothèque d'Humanisme et Renaissance, T. 63, No. 3 (2001), с. 621–623.
- ^ Замбелли, П. (1979). «ОДИН, ДВА, ТРИ, ТЫСЯЧА МЕНОККИО» — СПОНТАННОЕ ПОКОЛЕНИЕ (ИЛИ ЛИЧНАЯ КОСМОГОНИЯ МИЛЛЕРА XVI ВЕКА). Итальянский исторический архив, 137 (499), 51–90.
- ^ «Меноккио» . Репертуарный театр Беркли. 2002 . Проверено 19 марта 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Гинзбург, Карло (1980). Сыр и черви: космос Миллера шестнадцатого века . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. стр. 39, 27, 17, 12.
- ^ Гинзбург, Карло (1980). Сыр и черви: космос Миллера шестнадцатого века . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. п. 8.
- ^ Jump up to: а б Гинзбург, Карло (1980). Сыр и черви: космос Миллера шестнадцатого века . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. п. 10.
- ^ Гинзбург, Карло (1980). Сыр и черви: космос Миллера шестнадцатого века . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. п. 10.
- ^ Гинзбург, Карло (1980). Сыр и черви: космос Миллера шестнадцатого века . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. п. 9.