Jump to content

Гийом Постель

Постель, изображенный в «Истинные страхи и жизни выдающихся греков, латинян и язычников » (1584 г.). книге Андре Теве

Гийом Постель (25 марта 1510 — 6 сентября 1581) — французский лингвист , востоковед , астроном , христианский каббалист , дипломат , полиглот , профессор , религиозный универсалист и писатель .

Постель родился в деревне Барентон в Нормандии и отправился в Париж, чтобы продолжить свое образование. Во время учебы в колледже Сент-Барб он познакомился с Игнатием Лойолой и многими людьми, которые впоследствии стали основателями Общества Иисуса , сохранив с ними связь на всю жизнь. Он вошел в Рим в послушнике иезуитов в марте 1544 года, но покинул его 9 декабря 1545 года, не приняв религиозные обеты.

Дипломатия и стипендия

[ редактировать ]

Постель владел арабским , ивритом , сирийским и другими семитскими языками , а также классическими языками древнегреческого и латыни и вскоре привлек внимание французского двора .

Путешествие в Османскую империю

[ редактировать ]
Заметка Гийома Постеля об арабской астрономической рукописи аль-Хараки , Muntahā al-idrāk fī taqāsīm al-aflāk («Окончательный захват разделения сфер»), 1536 г., Константинополь

В 1536 году, когда Франциск I стремился к франко-османскому союзу с турками-османами , он отправил Постеля в качестве официального переводчика французского посольства Жана де Ла Форе к османскому султану Сулейману Великолепному в Константинополь . Постелю также, очевидно, было поручено собрать интересные восточные рукописи для королевской библиотеки, которая сегодня хранится в коллекции восточных рукописей Национальной библиотеки в Париже.

Работает

[ редактировать ]
Страница из введения двенадцати символов разных алфавитов, включая то, что считается первым западным изображением хасмонейской монеты. [1]
«Из Турецкой республики» , Гийом Постель, Пуатье , 1560 год.

В книге Linguarum Duodecim Charibus Differentium Alphabetum Introductio («Введение в алфавитные символы двенадцати различных языков»), опубликованной в 1538 году, Постель стал первым ученым, распознавшим надписи на иудейских монетах периода Первой иудейско-римской войны как иврит. написаны древними самаритянскими буквами . [1]

В 1543 году Постель опубликовал критику протестантизма и выделил параллели между исламом и протестантизмом в Alcorani seu legis Mahometi et Evangelistarum concordiae liber («Книга согласия между Кораном и евангелистами»). [2]

В 1544 году в книге De orbis terrae concordia («О гармонии Земли») Постель выступал за универсалистскую мировую религию . Тезис книги заключался в том, что все евреи , мусульмане и язычники смогут быть обращены в христианство, как только будет показано, что все религии мира имеют общие основы и что христианская религия лучше всего представляет эти основы. Он считал, что этими основами являются любовь Божья, восхваление Бога, любовь к человечеству и помощь человечеству.

В своей книге «De la République des Turcs» («О Турецкой республике») Постель дает довольно позитивное описание османского общества . [3] Его книга «Des merveilles du monde et Principemẽt des Admirables Chooses des Indes & du nouveau monde», написанная в 1553 году , является одним из самых ранних европейских описаний религии в Японии . Он интерпретирует японскую религию с точки зрения своих универсалистских взглядов на религию, утверждая, что коренная японская религия была формой христианства и что до сих пор можно найти свидетельства их поклонения распятиям . [4] Подобные заявления о японской религии в то время были обычным явлением в Европе; Сочинения Постеля, возможно, повлияли на ожидания Фрэнсиса Ксавьера относительно Японии во время его путешествия туда. [4]

Постель также был неустанным сторонником объединения всех христианских церквей , что было общей проблемой в период протестантской Реформации , и проявлял удивительную терпимость к другим конфессиям в то время, когда такая терпимость была необычной. Эта тенденция побудила его работать с иезуитами в Риме, а затем в Венеции , но несовместимость их доктрины с его убеждениями помешала ему стать полноправным членом их ордена. Риччоли в своей биографии Постеля в Almagestum Novum приводит альтернативную версию - что Постель был изгнан святым Игнатием из иезуитов после принятия обета.

Картограф

[ редактировать ]
Гийом Постель: «Часдия или Terra Australis, которую простые моряки называют Огненной Землей, а другие говорят, что это Земля попугаев» [5]

Постель проявил интерес к географии во время своего курса лекций в Королевском колледже, ныне известном как Коллеж де Франс , в 1537 году. Считается, что с 1548 по 1551 год он провел годы, путешествуя по Святой Земле и Османской Сирии , чтобы собирать рукописи. . После этой поездки он получил должность профессора математики и восточных языков в Королевском колледже. В 1552 году он опубликовал краткий сборник под названием De Universitate Liber , возможно, вдохновленный сборником Генриха Глареана (1527). Этот географ нарисовал две полярные проекции, которые остались в рукописи. Постель подробно остановился на De Universitate Liber , который был опубликован как сборник Cosmographicae Disciplinae Иоганном Опоринусом в Базеле в 1561 году.

В «Космографии » Постель ясно изложил свои идеи на континентах Азии ( Семия , по Симу ), Африки ( Хамия или Хамесия , по Хаму ), Европы ( Япетия , по Иафету ), Америки ( Атлантиды ), Австралии ( Хасдия , после Куша ). [6] Он обозначил Америку как бореальную и южную и отчетливо отделил их от Австралии ( Terre Australle или Chasdia ) Магеллановым проливом ( Fretum Martini Bohemi ). Часдия — термин, придуманный Постелом.

Карта мира и Часдия

[ редактировать ]

Cosmographicae имеет указатель из 600 имен, которые Постель включил в свою карту мира 1578 года Polo aptata Nova Charta Universi . Австралию называют Часдией в трех местах: под Америкой ( CHASDIAE residuum Atlantidis meridiana pars ); под Молуккскими островами ( CHASDIAE pars ), где он соединяется с безымянной Новой Гвинеей с ее Рио-Сент-Огюстен; и под Африкой ( CHASDIAE pars adhuc incognita ).

К югу от Южной Америки он поместил следующую легенду :

Эта четверть земного шара, или половина полушария, содержит в пределах своей долготы clxxx градусов [180°] южную часть Атлантиды, продиктованную Перу или Америкой американцем Веспусом Флорентином, его изобретателем, и, кроме того, часть Часдии, или южной земли, по направлению к островам Молога или или Молуккские острова . (Эта четверть земного шара, или половина полушария, содержит в пределах 180 градусов долготы южную часть Атлантиды, названную Перу или Америкой флорентийцем Америго Веспуччи , ее первооткрывателем, а также часть Часдии или Terra Australis в направлении Мологи или Молуккских островов. Исландия.) [7] [8]

Южный полюс упоминается:

Часдия, расположенная к Шарниру или Южному полюсу, названа так потому, что из южной или южной части берет начало Милосердие, называемое Хессед. [9]

Другая легенда на той же карте южного континента гласит: Часдия или Terra Australis, которую простые моряки называют Огненной Землей , а другие говорят, что это Земля попугаев. [5]

Карта мира Постеля сильно повлияла на Жерара де Жода и других представителей антверпенской школы. [10]

Ближний Восток и Центральная Европа

[ редактировать ]
Арабская астрономическая рукопись Насир ад-Дина ат-Туси с аннотациями Гийома Постеля

Через несколько лет Постель оставил профессорскую должность и путешествовал по Центральной Европе , включая Империю Габсбургов и Италию эпохи Возрождения . Он возвращался во Францию ​​после каждой поездки, часто через Венецию. Благодаря своим усилиям по сбору, переводу и публикации рукописей он привнес множество древнегреческих, еврейских и арабских текстов в европейский интеллектуальный дискурс в периоды позднего Возрождения и раннего Нового времени. Среди этих текстов:

Два аспекта души

[ редактировать ]

Для Постеля человеческая душа состоит из интеллекта и эмоций, которые он представлял себе как мужчину и женщину, голову и сердце. души Триадное единство происходит через союз этих двух половин. Однако Постель не имел в виду второе воплощение божества: его чувства и язык ясно дают понять, что он говорил образно . [12]

Ересь и заключение

[ редактировать ]
Гийом Постель

Работая над переводами «Зоара » и « Бахира» в Венеции в 1547 году, Постель стал духовником матери Зуаны, пожилой женщины, отвечавшей за кухню больницы Сан-Джованни-э-Паоло. Зуана призналась, что испытала божественные видения, которые вдохновили Постеля поверить в то, что она была пророком, что он был ее духовным сыном и что ему суждено было стать объединителем мировых религий. Вернувшись из второго путешествия на Восток, он посвятил ее памяти две работы: Les Très Merveilleuses Victoire des Femmes du Nouveau Monde и La Vergine Venetiana .

Основываясь на его собственных видениях, эти работы привели Постеля к конфликту с инквизицией . Однако связи Постеля с теми самыми людьми, которым было поручено его судить, привели к приговору о безумии , а не о ереси , который мог привести к смертной казни, и, следовательно, Постель был заключен в папские тюрьмы в Риме. [13] Он был освобожден, когда тюрьма была открыта после смерти Павла IV в 1559 году. Чешский гуманист эпохи Возрождения Шимон Проксен зе Судету (1532–1575), [14] сообщает, что в 1564 году Постель был заключен в монастырь Сен-Мартен-де-Поли в Париже «из-за своих заблуждений относительно матери Жанны». [15]

Постель возобновил свою жизнь в Париже, но предполагаемое чудо в Лане в 1566 году оказало на него глубокое влияние, и в том же году он опубликовал отчет о нем, De summopere thinkando miraculo , в котором он снова разъяснил взаимосвязь всех частей Постеля. Вселенной и его скорое восстановление мирового порядка. [16] В результате он был приговорен парламентом Парижа к домашнему аресту и в конечном итоге провел последние одиннадцать лет своей жизни в монастыре Сен-Мартен-де-Поли. Он умер в Париже в 1581 году.

Работает

[ редактировать ]
  • De originibus seu de hebraicae lingua («О происхождении или языке иврита на латыни »), 1538 г.
  • Введение в двенадцать языков с буквами разных алфавитов на латыни, 1538 г.
  • Les Magistratures athéniennes (Афинские магистраты, на французском языке), 1540 г.
  • Описание де ла Сирия (Описание Сирии на французском языке), 1540 г.
  • Les Raisons du Saint-Esprit (Планы Святого Духа, на французском языке), 1543 год.
  • De orbis terrae concordia (О соглашении [в доктринах] мира, на латыни), 1544 г.
  • De nativate Mediatoris (О Рождестве Иисуса, на латыни), 1547 г.
  • Absconditorum clavis, или Ключ к сокрытым вещам и толкование мистической меноры в скинии Моисея , на французском языке, 1547 г.
  • Книга причин и принципов , на французском языке, 1551 г.
  • Авраами патриархе либер Джезира Сефер Йецира Авраама Патриарха» на латыни), 1552 г.
  • Книга чудес (на латыни), 1552 г.
  • Причины монархии , 1552.
  • La Loi salique ( Салийский закон, на французском языке), 1552 год.
  • Известная история путешествий после потопа, на французском языке, 1552 г.
  • «Очень чудесные победы женщин Нового Света» , на французском языке, 1553 год.
  • О чудесах света и особенно о замечательных событиях Индии и Нового Света, на французском языке, 1553 г.
  • Книга согласований между Кораном и Евангелиями , на французском языке, 1553 год.
  • Cosmographie (Космография, на французском языке), 1559 г.
  • Турецкая Республика , на французском языке, 1560 год.
  • Правдивое и полное описание Французского королевства , на французском языке, 1570 год.
  • О восхитительных тайнах платоновых чисел , на французском языке.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Фредерик Мэдден , История еврейской чеканки монет и денег в Ветхом и Новом Завете , стр. ii
  2. ^ Ориентализм во Франции раннего Нового времени , Ина Багдианиц Маккейб, ISBN   978-1-84520-374-0 , стр.25
  3. ^ Завуалированные встречи: представление Востока во французском путешествии 17-го века Майкла Харригана стр.21
  4. ^ Перейти обратно: а б Джозефсон, Джейсон (2012). Изобретение религии в Японии . Издательство Чикагского университета. стр. 59–60.
  5. ^ Перейти обратно: а б Шарль Жильбер Дюбуа, «Кельты и галлы», Париж, 1972, с. 167.
  6. ^ Национальная библиотека Австралии, изд. (2013). Картографирование нашего мира: от terra incognita до Австралии . Канберра: Национальная библиотека Австралии. ISBN  978-0-642-27809-8 .
  7. ^ Постель, Гийом (1578). «Сборник №1, карта №10». Polo aptata Nova Charta Universi (на французском языке). Историческая служба ВМФ, фонды гидрографической службы, Париж, Франция.
  8. ^ Постель, Гийом (1578). Установленный Polo Nova Charta Universi . Министерство иностранных дел, Рио-де-Жанейро, Бразилия. стр. 193–3.
  9. ^ Марсель Дестомб, «картограф Гийома Постеля» (редакторы Гюнтер Шильдер, PCJ ван дер Крогт, Стивен де Клерк), Марсель Дестомб, 1905–1983: избранные вклады в историю картографии и научных инструментов, Том 3 исследований HES в История картографии и научных инструментов , 1987, стр. 552-566.
  10. ^ Родни В. Ширли, Картирование мира: ранние печатные карты мира 1472–1700 гг., Риверсайд, Коннектикут, World Press, 2001, стр. 166–7, табл. 122.
  11. ^ Исламская наука и становление европейского Возрождения , Джордж Салиба, стр.218. ISBN   978-0-262-19557-7
  12. Элифас Леви «История магии» , 1860.
  13. ^ Ивелиза Бернар, L'Orient du XVIe siècle, Париж, L'Harmattan 1988. см. ее аннотированную биографию, стр. 31-37.
  14. ^ Проксен зе Судету, Шимон (1979). Мартинкова, Дана (ред.). Комментарии к путешествию по Франции Библиотека писателей средних и новейших веков, сер. новый, т.к. 5 (на латыни). Будапешт: Академия Киадо. ISBN  978-963-05-1843-7 . OCLC   7736635 .
  15. ^ Секрет, Франсуа (1998). Возвращение к Постелю: новое исследование Гийома Постеля и его окружения (на французском языке). Париж: S.ÉHA ISBN  978-88-7252-187-8 . OCLC   123291208 .
  16. ^ Кунц, Мэрион Лезерс (1997). «Гийом Постель и Жан Булез: Де Суммопер (1566 г.) и Лаонское чудо (1566 г.)». Журнал шестнадцатого века . 28 (4): 1355. дои : 10.2307/2543605 . JSTOR   2543605 .

Источники

[ редактировать ]
  • Жанна Пайффер , статья в книге «Написание истории математики: ее историческое развитие » под редакцией Джозефа Добена и Кристофа Скрибы.
  • Марион Кунц, Гийом Постель: Пророк восстановления всего сущего, его жизнь и мысли , издательство Martinus Nijhoff Publishers, Гаага, 1981 г.
  • Чьей наукой является арабская наука в Европе эпохи Возрождения?
  • Жан-Пьер Браш, «Сын Сына Божьего: женский Мессия и ее потомство, согласно Гийому Постелю (1510–1581),» в Олаве Хаммере (редактор), Альтернативные Христа (Кембридж, CUP, 2009), 113- 130.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f363886262ed9bfc9389709cdf096a28__1709404320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/28/f363886262ed9bfc9389709cdf096a28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guillaume Postel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)