Гийом Постель
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2022 г. ) |

Гийом Постель (25 марта 1510 — 6 сентября 1581) — французский лингвист , востоковед , астроном , христианский каббалист , дипломат , полиглот , профессор , религиозный универсалист и писатель .
Постель родился в деревне Барентон в Нормандии и отправился в Париж, чтобы продолжить свое образование. Во время учебы в колледже Сент-Барб он познакомился с Игнатием Лойолой и многими людьми, которые впоследствии стали основателями Общества Иисуса , сохранив с ними связь на всю жизнь. Он вошел в Рим в послушнике иезуитов в марте 1544 года, но покинул его 9 декабря 1545 года, не приняв религиозные обеты.
Дипломатия и стипендия
[ редактировать ]Постель владел арабским , ивритом , сирийским и другими семитскими языками , а также классическими языками древнегреческого и латыни и вскоре привлек внимание французского двора .
Путешествие в Османскую империю
[ редактировать ]
В 1536 году, когда Франциск I стремился к франко-османскому союзу с турками-османами , он отправил Постеля в качестве официального переводчика французского посольства Жана де Ла Форе к османскому султану Сулейману Великолепному в Константинополь . Постелю также, очевидно, было поручено собрать интересные восточные рукописи для королевской библиотеки, которая сегодня хранится в коллекции восточных рукописей Национальной библиотеки в Париже.
Работает
[ редактировать ]

В книге Linguarum Duodecim Charibus Differentium Alphabetum Introductio («Введение в алфавитные символы двенадцати различных языков»), опубликованной в 1538 году, Постель стал первым ученым, распознавшим надписи на иудейских монетах периода Первой иудейско-римской войны как иврит. написаны древними самаритянскими буквами . [1]
В 1543 году Постель опубликовал критику протестантизма и выделил параллели между исламом и протестантизмом в Alcorani seu legis Mahometi et Evangelistarum concordiae liber («Книга согласия между Кораном и евангелистами»). [2]
В 1544 году в книге De orbis terrae concordia («О гармонии Земли») Постель выступал за универсалистскую мировую религию . Тезис книги заключался в том, что все евреи , мусульмане и язычники смогут быть обращены в христианство, как только будет показано, что все религии мира имеют общие основы и что христианская религия лучше всего представляет эти основы. Он считал, что этими основами являются любовь Божья, восхваление Бога, любовь к человечеству и помощь человечеству.
В своей книге «De la République des Turcs» («О Турецкой республике») Постель дает довольно позитивное описание османского общества . [3] Его книга «Des merveilles du monde et Principemẽt des Admirables Chooses des Indes & du nouveau monde», написанная в 1553 году , является одним из самых ранних европейских описаний религии в Японии . Он интерпретирует японскую религию с точки зрения своих универсалистских взглядов на религию, утверждая, что коренная японская религия была формой христианства и что до сих пор можно найти свидетельства их поклонения распятиям . [4] Подобные заявления о японской религии в то время были обычным явлением в Европе; Сочинения Постеля, возможно, повлияли на ожидания Фрэнсиса Ксавьера относительно Японии во время его путешествия туда. [4]
Постель также был неустанным сторонником объединения всех христианских церквей , что было общей проблемой в период протестантской Реформации , и проявлял удивительную терпимость к другим конфессиям в то время, когда такая терпимость была необычной. Эта тенденция побудила его работать с иезуитами в Риме, а затем в Венеции , но несовместимость их доктрины с его убеждениями помешала ему стать полноправным членом их ордена. Риччоли в своей биографии Постеля в Almagestum Novum приводит альтернативную версию - что Постель был изгнан святым Игнатием из иезуитов после принятия обета.
Картограф
[ редактировать ]
Постель проявил интерес к географии во время своего курса лекций в Королевском колледже, ныне известном как Коллеж де Франс , в 1537 году. Считается, что с 1548 по 1551 год он провел годы, путешествуя по Святой Земле и Османской Сирии , чтобы собирать рукописи. . После этой поездки он получил должность профессора математики и восточных языков в Королевском колледже. В 1552 году он опубликовал краткий сборник под названием De Universitate Liber , возможно, вдохновленный сборником Генриха Глареана (1527). Этот географ нарисовал две полярные проекции, которые остались в рукописи. Постель подробно остановился на De Universitate Liber , который был опубликован как сборник Cosmographicae Disciplinae Иоганном Опоринусом в Базеле в 1561 году.
В «Космографии » Постель ясно изложил свои идеи на континентах Азии ( Семия , по Симу ), Африки ( Хамия или Хамесия , по Хаму ), Европы ( Япетия , по Иафету ), Америки ( Атлантиды ), Австралии ( Хасдия , после Куша ). [6] Он обозначил Америку как бореальную и южную и отчетливо отделил их от Австралии ( Terre Australle или Chasdia ) Магеллановым проливом ( Fretum Martini Bohemi ). Часдия — термин, придуманный Постелом.
Карта мира и Часдия
[ редактировать ]Cosmographicae имеет указатель из 600 имен, которые Постель включил в свою карту мира 1578 года Polo aptata Nova Charta Universi . Австралию называют Часдией в трех местах: под Америкой ( CHASDIAE residuum Atlantidis meridiana pars ); под Молуккскими островами ( CHASDIAE pars ), где он соединяется с безымянной Новой Гвинеей с ее Рио-Сент-Огюстен; и под Африкой ( CHASDIAE pars adhuc incognita ).
К югу от Южной Америки он поместил следующую легенду :
Эта четверть земного шара, или половина полушария, содержит в пределах своей долготы clxxx градусов [180°] южную часть Атлантиды, продиктованную Перу или Америкой американцем Веспусом Флорентином, его изобретателем, и, кроме того, часть Часдии, или южной земли, по направлению к островам Молога или или Молуккские острова . (Эта четверть земного шара, или половина полушария, содержит в пределах 180 градусов долготы южную часть Атлантиды, названную Перу или Америкой флорентийцем Америго Веспуччи , ее первооткрывателем, а также часть Часдии или Terra Australis в направлении Мологи или Молуккских островов. Исландия.) [7] [8]
Южный полюс упоминается:
Часдия, расположенная к Шарниру или Южному полюсу, названа так потому, что из южной или южной части берет начало Милосердие, называемое Хессед. [9]
Другая легенда на той же карте южного континента гласит: Часдия или Terra Australis, которую простые моряки называют Огненной Землей , а другие говорят, что это Земля попугаев. [5]
Карта мира Постеля сильно повлияла на Жерара де Жода и других представителей антверпенской школы. [10]
Ближний Восток и Центральная Европа
[ редактировать ]
Через несколько лет Постель оставил профессорскую должность и путешествовал по Центральной Европе , включая Империю Габсбургов и Италию эпохи Возрождения . Он возвращался во Францию после каждой поездки, часто через Венецию. Благодаря своим усилиям по сбору, переводу и публикации рукописей он привнес множество древнегреческих, еврейских и арабских текстов в европейский интеллектуальный дискурс в периоды позднего Возрождения и раннего Нового времени. Среди этих текстов:
- «Начала» Евклида , в версии астронома Насир ад-Дина ат-Туси ;
- Астрономический труд аль-Хараки « аль-идрак фи такасим аль-афлак » («Окончательное понимание разделения сфер»), оспаривающий Птолемея Альмагест Мунтаха . [11]
- Астрономические труды ат-Туси и других арабских астрономов;
- Латинские переводы «Зогара » , « Сефер Йецира» и «Сефер ха-Бахир» , представляющих собой произведения еврейской каббалы , напечатанные в 1552 году;
- Тексты христианской каббалы , такие как его собственный комментарий о значении Меноры , который он опубликовал в 1548 году на латыни, а затем на иврите.
Два аспекта души
[ редактировать ]Для Постеля человеческая душа состоит из интеллекта и эмоций, которые он представлял себе как мужчину и женщину, голову и сердце. души Триадное единство происходит через союз этих двух половин. Однако Постель не имел в виду второе воплощение божества: его чувства и язык ясно дают понять, что он говорил образно . [12]
Ересь и заключение
[ редактировать ]
Работая над переводами «Зоара » и « Бахира» в Венеции в 1547 году, Постель стал духовником матери Зуаны, пожилой женщины, отвечавшей за кухню больницы Сан-Джованни-э-Паоло. Зуана призналась, что испытала божественные видения, которые вдохновили Постеля поверить в то, что она была пророком, что он был ее духовным сыном и что ему суждено было стать объединителем мировых религий. Вернувшись из второго путешествия на Восток, он посвятил ее памяти две работы: Les Très Merveilleuses Victoire des Femmes du Nouveau Monde и La Vergine Venetiana .
Основываясь на его собственных видениях, эти работы привели Постеля к конфликту с инквизицией . Однако связи Постеля с теми самыми людьми, которым было поручено его судить, привели к приговору о безумии , а не о ереси , который мог привести к смертной казни, и, следовательно, Постель был заключен в папские тюрьмы в Риме. [13] Он был освобожден, когда тюрьма была открыта после смерти Павла IV в 1559 году. Чешский гуманист эпохи Возрождения Шимон Проксен зе Судету (1532–1575), [14] сообщает, что в 1564 году Постель был заключен в монастырь Сен-Мартен-де-Поли в Париже «из-за своих заблуждений относительно матери Жанны». [15]
Постель возобновил свою жизнь в Париже, но предполагаемое чудо в Лане в 1566 году оказало на него глубокое влияние, и в том же году он опубликовал отчет о нем, De summopere thinkando miraculo , в котором он снова разъяснил взаимосвязь всех частей Постеля. Вселенной и его скорое восстановление мирового порядка. [16] В результате он был приговорен парламентом Парижа к домашнему аресту и в конечном итоге провел последние одиннадцать лет своей жизни в монастыре Сен-Мартен-де-Поли. Он умер в Париже в 1581 году.
Работает
[ редактировать ]- De originibus seu de hebraicae lingua («О происхождении или языке иврита на латыни »), 1538 г.
- Введение в двенадцать языков с буквами разных алфавитов на латыни, 1538 г.
- Les Magistratures athéniennes (Афинские магистраты, на французском языке), 1540 г.
- Описание де ла Сирия (Описание Сирии на французском языке), 1540 г.
- Les Raisons du Saint-Esprit (Планы Святого Духа, на французском языке), 1543 год.
- De orbis terrae concordia (О соглашении [в доктринах] мира, на латыни), 1544 г.
- De nativate Mediatoris (О Рождестве Иисуса, на латыни), 1547 г.
- Absconditorum clavis, или Ключ к сокрытым вещам и толкование мистической меноры в скинии Моисея , на французском языке, 1547 г.
- Книга причин и принципов , на французском языке, 1551 г.
- Авраами патриархе либер Джезира (« Сефер Йецира Авраама Патриарха» на латыни), 1552 г.
- Книга чудес (на латыни), 1552 г.
- Причины монархии , 1552.
- La Loi salique ( Салийский закон, на французском языке), 1552 год.
- Известная история путешествий после потопа, на французском языке, 1552 г.
- «Очень чудесные победы женщин Нового Света» , на французском языке, 1553 год.
- О чудесах света и особенно о замечательных событиях Индии и Нового Света, на французском языке, 1553 г.
- Книга согласований между Кораном и Евангелиями , на французском языке, 1553 год.
- Cosmographie (Космография, на французском языке), 1559 г.
- Турецкая Республика , на французском языке, 1560 год.
- Правдивое и полное описание Французского королевства , на французском языке, 1570 год.
- О восхитительных тайнах платоновых чисел , на французском языке.
См. также
[ редактировать ]
- Христианский универсализм
- Сравнительное религиоведение
- Французская литература эпохи Возрождения
- Исламская цивилизация в эпоху европейского Возрождения
- Ориентализм во Франции раннего Нового времени
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фредерик Мэдден , История еврейской чеканки монет и денег в Ветхом и Новом Завете , стр. ii
- ^ Ориентализм во Франции раннего Нового времени , Ина Багдианиц Маккейб, ISBN 978-1-84520-374-0 , стр.25
- ^ Завуалированные встречи: представление Востока во французском путешествии 17-го века Майкла Харригана стр.21
- ^ Перейти обратно: а б Джозефсон, Джейсон (2012). Изобретение религии в Японии . Издательство Чикагского университета. стр. 59–60.
- ^ Перейти обратно: а б Шарль Жильбер Дюбуа, «Кельты и галлы», Париж, 1972, с. 167.
- ^ Национальная библиотека Австралии, изд. (2013). Картографирование нашего мира: от terra incognita до Австралии . Канберра: Национальная библиотека Австралии. ISBN 978-0-642-27809-8 .
- ^ Постель, Гийом (1578). «Сборник №1, карта №10». Polo aptata Nova Charta Universi (на французском языке). Историческая служба ВМФ, фонды гидрографической службы, Париж, Франция.
- ^ Постель, Гийом (1578). Установленный Polo Nova Charta Universi . Министерство иностранных дел, Рио-де-Жанейро, Бразилия. стр. 193–3.
- ^ Марсель Дестомб, «картограф Гийома Постеля» (редакторы Гюнтер Шильдер, PCJ ван дер Крогт, Стивен де Клерк), Марсель Дестомб, 1905–1983: избранные вклады в историю картографии и научных инструментов, Том 3 исследований HES в История картографии и научных инструментов , 1987, стр. 552-566.
- ^ Родни В. Ширли, Картирование мира: ранние печатные карты мира 1472–1700 гг., Риверсайд, Коннектикут, World Press, 2001, стр. 166–7, табл. 122.
- ^ Исламская наука и становление европейского Возрождения , Джордж Салиба, стр.218. ISBN 978-0-262-19557-7
- ↑ Элифас Леви «История магии» , 1860.
- ^ Ивелиза Бернар, L'Orient du XVIe siècle, Париж, L'Harmattan 1988. см. ее аннотированную биографию, стр. 31-37.
- ^ Проксен зе Судету, Шимон (1979). Мартинкова, Дана (ред.). Комментарии к путешествию по Франции Библиотека писателей средних и новейших веков, сер. новый, т.к. 5 (на латыни). Будапешт: Академия Киадо. ISBN 978-963-05-1843-7 . OCLC 7736635 .
- ^ Секрет, Франсуа (1998). Возвращение к Постелю: новое исследование Гийома Постеля и его окружения (на французском языке). Париж: S.ÉHA ISBN 978-88-7252-187-8 . OCLC 123291208 .
- ^ Кунц, Мэрион Лезерс (1997). «Гийом Постель и Жан Булез: Де Суммопер (1566 г.) и Лаонское чудо (1566 г.)». Журнал шестнадцатого века . 28 (4): 1355. дои : 10.2307/2543605 . JSTOR 2543605 .
Источники
[ редактировать ]- Жанна Пайффер , статья в книге «Написание истории математики: ее историческое развитие » под редакцией Джозефа Добена и Кристофа Скрибы.
- Марион Кунц, Гийом Постель: Пророк восстановления всего сущего, его жизнь и мысли , издательство Martinus Nijhoff Publishers, Гаага, 1981 г.
- Чьей наукой является арабская наука в Европе эпохи Возрождения?
- Жан-Пьер Браш, «Сын Сына Божьего: женский Мессия и ее потомство, согласно Гийому Постелю (1510–1581),» в Олаве Хаммере (редактор), Альтернативные Христа (Кембридж, CUP, 2009), 113- 130.
- 1510 рождений
- 1581 смерть
- Издатели XVI века (чел.)
- Путешественники 16 века
- Французские астрономы XVI века.
- Французские дипломаты XVI века
- Французские педагоги XVI века
- Французские переводчики XVI века
- Французские писатели XVI века.
- Академический состав Коллеж де Франс
- Христианские гебраисты
- Христианские каббалисты
- Французские эмигранты в Османскую империю
- Лингвисты из Франции
- Многоязычные писатели
- Узники Бастилии
- Универсалисты