Jump to content

Мировые религии

(Перенаправлено с Мировая религия )
Символы, обычно связанные с шестью религиями, называемыми «мировыми религиями»: по часовой стрелке сверху они представляют иудаизм , ислам , буддизм , индуизм , даосизм и христианство .

Мировые религии — это категория, используемая при изучении религии для обозначения как минимум пяти, а в некоторых случаях и большего количества религий, которые считаются особенно крупными, широко распространенными на международном уровне или влиятельными в развитии западного общества . ислам , иудаизм , христианство , индуизм и буддизм В список всегда включаются включение в эту категорию других религий, таких как сикхизм и, в меньшей степени, синтоизм . С точки зрения богословской объективности и тотальности также наблюдается . Их часто сопоставляют с другими категориями, такими как народные религии , религии коренных народов и новые религиозные движения (НРД), которые также используются учеными в этой области исследований. Менее разделяющим является понятие основных религиозных групп .

Парадигма мировых религий была разработана в Соединенном Королевстве в 1960-х годах, где ее пионерами стали феноменологи-религиоведы, такие как Ниниан Смарт . Он был разработан, чтобы расширить изучение религии от акцента на христианстве, приняв во внимание другие крупные религиозные традиции по всему миру. Эта парадигма часто используется преподавателями, обучающими студентов бакалавриата изучению религии, а также является основой, используемой школьными учителями в Соединенном Королевстве и других странах. Акцент этой парадигмы на рассмотрении этих религиозных движений как отдельных и взаимоисключающих образований также оказал более широкое влияние на категоризацию религии – например, в переписях населения – как в западных странах, так и в других странах.

С конца 20-го века эта парадигма подвергалась критике со стороны таких ученых-религиоведов, как Джонатан З. Смит , некоторые из которых выступали за отказ от нее. Критики утверждают, что парадигма мировых религий неуместна, поскольку она принимает протестантскую ветвь никейского христианства в качестве модели того, что представляет собой «религия»; что оно связано с дискурсами современности , включая властные отношения, существующие в современном обществе; что это поощряет некритическое понимание религии; и что он выносит оценочное суждение относительно того, какие религии следует считать «основными». Другие утверждали, что это остается полезным в классе до тех пор, пока учащиеся осознают, что это социально сконструированная категория .

Определение

[ редактировать ]

Ученые -религиоведы Кристофер Р. Коттер и Дэвид Дж. Робертсон описали «Парадигму мировых религий» как «особый способ мышления о религиях, который организует их в набор отдельных традиций с предположительно «глобальным» значением». [1] Обычно он состоит из «большой пятерки» религий: буддизма , христианства , индуизма , ислама и иудаизма . [2] Как отметили Коттер и Робертсон, «большую пятерку» религий часто перечисляют в «авраамоцентрическом порядке», в котором три крупнейшие авраамические религии — христианство, иудаизм и ислам — ставятся перед неавраамическими религиями, индуизмом и буддизмом. [3] Иногда эту категорию также расширяют, включив в нее другие основные религиозные группы, а именно веру бахаи , сикхизм и/или зороастризм . [4]

2013 года Межконфессиональное мероприятие в Соединенном Королевстве с участием сторонников веры бахаи , буддизма , христианства , индуизма , ислама , иудаизма и сикхизма — всех систем верований, классифицированных как «мировые религии».

Включение иудаизма в «Большую пятерку» вызывает некоторые проблемы; он включен в список из-за его влияния на христианство и ислам, а также из-за его соответствия традиционному западному пониманию западной истории. [5] гораздо меньше, По демографическим соображениям она в этот список не вписывается, ибо евреев в мире чем христиан , мусульман , индуистов и буддистов . [5] Точно так же он не вписывается в этот список, если группы определяются желанием распространения на международном уровне, поскольку иудаизм исторически был религией, не прозелитизирующей . [5]

Многие ученые использовали категорию «мировые религии» наряду с другими «всеохватывающими» категориями, такими как « новые религиозные движения » и « религии коренных народов ». [3] Религиовед Стивен Дж. Сатклифф сравнил отношения между тремя категориями с системой английских футбольных лиг , где «мировые» религии образуют Премьер-лигу , «новые» религии образуют Чемпионат , а религии «коренных» народов — Первый дивизион. . [6] То, что к группам, отнесенным к таким категориям, как «Религии коренных народов», многие ученые относятся менее серьезно, чем к «мировым религиям», было отмечено религиоведом Грэмом Харви , который утверждал, что «к религиям коренных народов следует относиться так же уважительно, как и то, которое считается уместным». к более крупным «мировым религиям». [7]

Хотя парадигма мировых религий была введена для того, чтобы разрешить включение нехристианских религий в образование, она вместо этого перестроила их в соответствии с либеральными западными протестантскими христианскими ценностями (сродни тем, что пропагандирует англиканская церковь ), сделав упор на теологические категории.

- Религиовед Сюзанна Оуэн, 2011 г. [8]

Коттер и Робертсон отметили, что история парадигмы мировых религий «тесно связана» с историей изучения религии как академической дисциплины. [9] Оно возникло из феноменологического подхода к религии , который делал упор на описание, а не на критический анализ. [8]

Эта парадигма была интегрирована во всю систему образования благодаря работе таких ученых, как Ниниан Смарт , который в 1969 году сформировал Рабочую группу Шапа по мировым религиям в образовании. [4] Он был введен с намерением отвлечь западное образование от христианства. [4] Однако за основу он взял либеральный западный протестантизм и интерпретировал эти различные религиозные традиции через рамки либеральных протестантских норм и ценностей. [4] Это включало упор на богословие как центральное место в данной религии. [4] Это также отражает христианский подход эпохи Просвещения, согласно которому различные религиозные группы рассматриваются как отдельные, взаимоисключающие категории. [10] Таким образом, он отражает социально-политические проблемы Британии 1960-х годов, среду, в которой он был разработан. [11]

С тех пор эта парадигма вышла за рамки этой академической дисциплины и «информирует восприятие» многих членов различных религиозных групп. [12] Эта парадигма, например, формирует преподавание религии в британской системе образования; на всех трех ключевых этапах британским учителям поручено преподавать христианство, а к концу ключевого этапа 3 они также должны преподавать другие «пять основных религий»: буддизм, индуизм, ислам, иудаизм и сикхизм. [13] Аналогичным образом, переписи населения многих стран, например, отражают влияние парадигмы мировой религии, позволяя респондентам описывать себя только как приверженцев одной конкретной религиозной традиции, тогда как в действительности многие люди идентифицируют себя с различными традициями одновременно. [10] Эта идея взаимоисключающих религиозных идентичностей является не только западным феноменом, но также может быть обнаружена в других социокультурных контекстах; Индуистские националисты , например, часто поддерживают идею о том, что индуизм и буддизм являются взаимоисключающими категориями, несмотря на то, что многие люди в Южной Азии смешивают индуистские и буддийские практики. [10] Ученые-религиоведы Тара Болдрик-Морроне, Майкл Грациано и Брэд Стоддард заявили, что «РП не является ни нейтральной, ни естественной, но ее социальный авторитет проистекает из того, что она выглядит и тем, и другим». [14]

«Мировая религия» — это традиция, которая достигла достаточной силы и численности, чтобы войти в нашу историю, чтобы сформировать ее, взаимодействовать с ней или помешать ей. Мы признаем как единство внутри, так и разнообразие мировых религий, поскольку они соответствуют важным геополитическим образованиям, с которыми нам приходится иметь дело. Все «примитивные религии», напротив, могут быть объединены в одну группу, как и «малые религии», поскольку они не противоречат нашей истории каким-либо прямым образом. С точки зрения власти они невидимы.

— Религиовед Дж. З. Смит , 1998 г. [15]

Полезность парадигмы мировых религий подверглась постоянной и строгой критике со стороны многих ученых-религиоведов. [16] Например, религиовед Грэм Харви отметил, что многие ученые «решительно возражают» против этой парадигмы. [17] В 1978 году религиовед Джонатан З. Смит назвал это «сомнительной категорией». [18]

Одна из основных критических замечаний по поводу этой концепции заключается в том, что она основана на модели «религии», которая опирается на протестантскую ветвь никейского христианства в качестве базового примера. [16] Вторая критика заключается в том, что она коренится в дискурсах современности , включая властные отношения, существующие в современном обществе. [16] Смит заметил, что она была построена западными учеными с западной точки зрения. Он отметил, что единственные религии, которые включены в него, — это те, которые «достигли достаточной силы и численности, чтобы войти в нашу [т.е. западную] историю, либо сформировать ее, взаимодействовать с ней, либо помешать ей» и представляют «важные геополитические факторы». политические образования, с которыми нам приходится иметь дело». [18] Эта система также включает в себя предоставление привилегий грамотным элитам, активным в определенных религиозных движениях, путем представления их интерпретаций определенных традиций как авторитетных, затмевая альтернативные интерпретации, представленные неграмотными, маргинализированными и локализованными практиками. [19] Например, как заметила религиовед Сюзанна Оуэн, «индуизм как мировая религия не включает индуизм как деревенскую религию». [20]

Третья критика парадигмы мировых религий заключается в том, что она поощряет некритическую и своеобразную модель «религии». [16] Он представляет каждую из «мировых религий» в абстрактной и эссенциальной форме, не принимая во внимание гибридизацию. [11] Например, в учении о христианстве не говорится о реинкарнации , потому что это обычно не считается христианской доктриной, и тем не менее есть христиане, исповедующие веру в реинкарнацию. [11] Четвертая критика заключается в том, что, решая сосредоточить внимание на «основных религиях», она выносит оценочное суждение относительно того, что является «основным», а что нет. [21]

Парадигма в педагогике

[ редактировать ]

Многие ученые-религиоведы сопротивлялись попыткам бросить вызов этой парадигме. [22] и по состоянию на 2016 год сообщалось, что он все еще широко распространен на университетских вводных курсах по изучению религии. [23] Многие преподаватели считают, что объяснить студентам бакалавриата критику парадигмы мировых религий будет сложно, поскольку эта критика будет слишком сложной для понимания многими из них. [24] Его дальнейшее использование также оправдывается утверждением, что это то, чего ожидают студенты бакалавриата, и что оно отражает то, чему их будут учить в школе. [4]

Некоторые ученые выступают за полный отказ от парадигмы мировых религий; Коттер и Робертсон представили аргумент, что «продолжающееся некритическое использование WRP создает питательную среду для релятивистского созерцания пупка, которому нет места в современном исследовательском университете». [23] Оуэн считал, что «пока оно продолжает использовать парадигму мировых религий в качестве подхода по умолчанию (даже после ее деконструкции), религиоведение не сможет выполнить свою гуманистическую задачу», потому что оно будет просто заниматься «передачей знаний» и не «критически заниматься» «культурой и знаниями». [25] Одной из альтернативных рамок, которую некоторые ученые используют для преподавания религии, является парадигма « живой религии », которая делает акцент не на отдельных религиозных традициях, а на индивидуальном опыте и практиках. [21] Другой альтернативой является концепция « материальной религии », которая фокусируется на изучении религии через материальную культуру и физические объекты. [26] Оуэн отметила, что, по ее опыту, многие студенты демонстрируют «первоначальное сопротивление альтернативам», поскольку они ожидают парадигмы мировых религий. Она привела в пример свой вводный курс в Университетском колледже Лидса Тринити , который был построен по тематическому принципу, а не в соответствии с парадигмой мировых религий, и который вызвал чувство паники среди многих студентов. [8]

Многим ученым, критикующим парадигму мировых религий, приходится преподавать ее в рамках вводных курсов для студентов бакалавриата. [8] Некоторые потратили большую часть курса на изучение этой концепции, а затем несколько занятий после этого на ее деконструкцию. [8] Некоторые ученые предполагают, что даже когда студентов обучают с использованием парадигмы мировых религий, это может быть хорошим средством побудить их критически мыслить о формировании категорий. [27] Ученый Стивен В. Рэми, например, выступал за преподавание парадигмы таким образом, чтобы было ясно, что это «сконструированный дискурс». [28] Точно так же Болдрик-Морроне, Грациано и Стоддард предположили, что обучение студентов мировой религиозной парадигме помогает объяснить студентам, что «классификация является социальным актом». [29] Они отметили, что студенты могут покинуть такой курс, не только зная больше о конкретных религиозных традициях, включенных в категорию мировых религий, но и уйти, «зная, как лучше исследовать окружающий их мир». [29] Чтобы избежать пропаганды представления различных религиозных традиций в парадигме как жестких, однородных категорий, ученый Теему Тайра предложил ввести в класс этнографические тематические исследования, чтобы лучше объяснить реалии жизни людей и использование религиозных традиций. [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Коттер и Робертсон 2016a , с. VII.
  2. ^ Оуэн 2011 , с. 254; Коттер и Робертсон 2016b , с. 2.
  3. ^ Jump up to: а б Коттер и Робертсон 2016b , с. 2.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Оуэн 2011 , с. 254.
  5. ^ Jump up to: а б с Стиль 2016 , с. 80.
  6. ^ Сатклифф 2016 , с. 26.
  7. ^ Харви 2000 , с. 3.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Оуэн 2011 , с. 258.
  9. ^ Коттер и Робертсон 2016b , с. 3.
  10. ^ Jump up to: а б с Оуэн 2011 , с. 260.
  11. ^ Jump up to: а б с Оуэн 2011 , с. 259.
  12. ^ Рэми 2016 , с. 50.
  13. ^ Оуэн 2011 , с. 263.
  14. ^ Болдрик-Морроне, Грациано и Стоддард, 2016 , стр. 38.
  15. ^ Коттер и Робертсон 2016b , с. 8.
  16. ^ Jump up to: а б с д Коттер и Робертсон 2016b , с. 7.
  17. ^ Харви 2013 , с. 201.
  18. ^ Jump up to: а б Смит 1978 , с. 295.
  19. ^ Оуэн 2011 , с. 255; Коттер и Робертсон, 2016b , стр. 8–9.
  20. ^ Оуэн 2011 , с. 255.
  21. ^ Jump up to: а б Коттер и Робертсон 2016b , с. 12.
  22. ^ Кокс 2016 , с. xii.
  23. ^ Jump up to: а б Коттер и Робертсон 2016b , с. 10.
  24. ^ Рэми 2016 , с. 49.
  25. ^ Оуэн 2011 , с. 257.
  26. ^ Коттер и Робертсон 2016b , стр. 12–13.
  27. ^ Коттер и Робертсон 2016b , с. 13.
  28. ^ Рэми 2016 , с. 48.
  29. ^ Jump up to: а б Болдрик-Морроне, Грациано и Стоддард, 2016 , с. 39.
  30. ^ Стиль 2016 , с. 82.

Библиография

[ редактировать ]
  • Болдрик-Морроне, Тара; Грациано, Майкл; Стоддард, Брэд (2016). « « Не задача для любителей »: преподаватели-выпускники и критическая теория в классе мировых религий». У Кристофера Р. Коттера; Дэвид Дж. Робертсон (ред.). После мировых религий: реконструкция религиоведения . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 37–47. ISBN  978-1-138-91912-9 .
  • Коттер, Кристофер; Робертсон, Дэвид Г. (2016a). "Предисловие". У Кристофера Р. Коттера; Дэвид Дж. Робертсон (ред.). После мировых религий: реконструкция религиоведения . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. VII–VIII. ISBN  978-1-138-91912-9 .
  • Коттер, Кристофер; Робертсон, Дэвид Г. (2016b). «Введение: Парадигма мировых религий в современном религиоведении». У Кристофера Р. Коттера; Дэвид Дж. Робертсон (ред.). После мировых религий: реконструкция религиоведения . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 1–20. ISBN  978-1-138-91912-9 .
  • Кокс, Джеймс Л. (2016). «Предисловие: До «После» в «После мировых религий» - Уилфред Кэнтуэлл Смит о значении и конце религии». У Кристофера Р. Коттера; Дэвид Дж. Робертсон (ред.). После мировых религий: реконструкция религиоведения . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. xii–xvii. ISBN  978-1-138-91912-9 .
  • Харви, Грэм (2000). "Введение". В Грэме Харви (ред.). Религии коренных народов: спутник . Лондон и Нью-Йорк: Касселл. стр. 1–19. ISBN  978-0-304-70448-4 .
  • Харви, Грэм (2013). Еда, секс и незнакомцы: понимание религии как повседневной жизни . Дарем: Проницательность. ISBN  978-1-84465-693-6 .
  • Оуэн, Сюзанна (2011). «Парадигма мировых религий: время перемен». Искусство и гуманитарные науки в высшем образовании . 10 (3): 253–268. дои : 10.1177/1474022211408038 . S2CID   143839960 .
  • Рэми, Стивен В. (2016). «Критический охват: преподавание парадигмы мировых религий как данных». У Кристофера Р. Коттера; Дэвид Дж. Робертсон (ред.). После мировых религий: реконструкция религиоведения . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 48–60. ISBN  978-1-138-91912-9 .
  • Смит, Джонатан З. (1978). Карта — это не территория: Исследования по истории религий . Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-76357-6 .
  • Сатклифф, Стивен Дж. (2016). «Проблема «религий»: преподавание вопреки принципу с использованием «вещей нью-эйдж» ». У Кристофера Р. Коттера; Дэвид Дж. Робертсон (ред.). После мировых религий: реконструкция религиоведения . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 23–36. ISBN  978-1-138-91912-9 .
  • Тайра, Теему (2016). «Делать что-то с« религией »: дискурсивный подход в переосмыслении парадигмы мировых религий». У Кристофера Р. Коттера; Дэвид Дж. Робертсон (ред.). После мировых религий: реконструкция религиоведения . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 75–91. ISBN  978-1-138-91912-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
энциклопедии
другие работы
  • Фицджеральд, Тимоти (1990). «Индуизм как мировая религия». Религия . 20 : 101–118. дои : 10.1016/0048-721X(90)90099-R .
  • Масудзава, Томоко (2005). Изобретение мировых религий, или Как европейский универсализм сохранился в языке плюрализма . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Сирл-Чаттерджи, М. (2000). « Мировые религии» и «этнические группы»: подходят ли эти парадигмы делу индуистского национализма?». Этнические и расовые исследования . 23 (3): 497–515. дои : 10.1080/014198700328962 . S2CID   145681756 .
  • Сигал, Роберт (2007). «Обзор книги Масудзавы « Изобретение мировых религий; или как европейский универсализм сохранился на языке плюрализма ». Журнал религии . 87 (1): 146–148. дои : 10.1086/511373 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c93307682782882bd589161dc8cdc6c4__1720634880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/c4/c93307682782882bd589161dc8cdc6c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
World religions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)