Вода и религия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2011 г. ) |
вода считается очистителем В большинстве религий .
Святая вода [ править ]
Некоторые конфессии используют воду, специально приготовленную для религиозных целей ( святая вода в большинстве христианских конфессий, мамбуха в мандеизме, амрита в сикхизме и индуизме). Многие религии также считают определенные источники или водоемы священными или, по крайней мере, благоприятными; примеры включают Лурд в римском католицизме , реку Иордан (по крайней мере, символически) в некоторых христианских церквях и мандеизм под названием Ярдена , колодец Замзам в исламе и реку Ганг (среди многих других) в индуизме.
Ритуальное омовение [ править ]
Веры, включающие ритуальное омовение ( омовение ), включают христианство , [1] [2] [3] Мандеизм , индуизм , буддизм , сикхизм , иудаизм , ислам , вера бахаи , синтоизм , даосизм и движение растафари . Погружение (или окропление или обливание ) человека в воду — центральное таинство христианства (где оно называется крещением ); это также часть практики других религий, включая мандеизм ( масбута ), иудаизм ( миква ) и сикхизм ( амрит санскар ). Кроме того, во многих религиях, включая иудаизм, мандеизм и ислам, над умершими совершается ритуальное омовение в чистой воде. В исламе пятидневную молитву в большинстве случаев можно совершать (см. Тайаммум ) после завершения омовения определенных частей тела чистой водой ( вуду ). В синтоизме вода используется практически во всех ритуалах для очищения человека или территории (например, в ритуале мисоги ).
Погружение божеств [ править ]
В индуизме статуи Дурги и Ганеши погружаются в реки на заключительных этапах фестивалей Дурга Пуджа и Ганеш Чатурти соответственно. [4]
В христианстве крещение Иисуса является важным моментом христианского богословия и празднуется в западном христианстве как Богоявление . На христианском Востоке этот праздник отмечается как Богоявление 6 января. [5]
Водные божества [ править ]
Водные божества обычно являются объектом поклонения у определенных источников или святых колодцев , но есть также более абстрактные океанские божества и божества, представляющие «воду» как абстрактный элемент, такие как Абан в зороастризме.
Примером местных водных божеств- покровителей является кельтская Сулис , которой поклоняются у термального источника в Бате , или Ганг в индуизме , олицетворяемый богиней. Индуистская богиня Сарасвати возникла как олицетворение реки Сарасвати в Ригведе , но стала в индуизме более абстрактным божеством мудрости. Африканские примеры включают Йоруба богиню реки Ошун , Игбо богиню озера Огбуиде (Ухаммири), богиню реки Игбо Идемили и озеро Агулу (Ачебе). [ нужна ссылка ]
См. также [ править ]
- Миф о потопе
- Геология паводков
- Греческие морские боги
- Священные воды
- Невысказанная вода
- Омовение и помазание
- Водные обряды
Ссылки [ править ]
- ^ З. Варман, Мирьям (2016). Справочник: Выживание в мире, наполненном микробами . Университетское издательство Новой Англии. п. 46-48. ISBN 9781611689556 .
Вода играет роль и в других христианских ритуалах. ... На заре христианства, через два-три столетия после Рождества Христова, в церковную службу была введена лавабо (лат. «Я умываюсь»), ритуальный сосуд и чаша для мытья рук.
- ^ Ян Брэдли (2 ноября 2012 г.). Вода: духовная история . Издательство Блумсбери . ISBN 978-1-4411-6767-5 .
Вероятно, именно из еврейского обряда у ранних христиан, особенно на Востоке, развилась практика омовения рук и ног перед походом в церковь. В раннехристианских базиликах был фонтан для омовений, известный как кантарус или фиала, который обычно располагался в центре атриума. Их до сих пор можно найти в некоторых восточно-православных церквях, особенно в монастыре Лауры на Афоне, где фиала представляет собой внушительное сооружение перед входом, покрытое куполом, опирающимся на восемь колонн. Сегодня в некоторых православных церквях верующие снимают обувь и моют ноги перед входом в церковь, как это делают мусульмане перед входом в мечеть.
- ^ Бингхэм, Джозеф (1840). Древности христианской церкви . В. Стрейкер. п. 396.
Посреди которого стоял Источник для омовения при входе в церковь, называемый у некоторых авторов Канфаром и Фиалой. Далее следует отметить, что в середине атриума обычно располагался фонтан или цистерна с водой, где люди могли мыть руки и лицо перед тем, как войти в церковь.
- ^ Сегал, Сунил (1999). Энциклопедия индуизма: (Р – С)., Том 4 . Нью-Дели, Индия: Саруп и сыновья. стр. 1082, 1087. ISBN 81-7625-064-3 .
- ^ «Богоявление Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа» . Греческая православная архиепархия Америки . Проверено 7 января 2012 г.
- Сабина Джелл-Бальсен, Богиня воды в космологии игбо; Огбуиде озера Огута . Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 2008.
- Робин Хортон , «Африканская традиционная мысль и западная наука». Африка (37) 1967.
- Джудит Глисон, Оя. Во славу африканской богини . Нью-Йорк: Харпер и Коллинз, 1987.
- Бадехо, Дейдре. Осун Сигеси; Элегантное божество богатства, власти и женственности . Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1996.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Чемберлен, Гэри (2008). Неспокойная вода: религия, этика и глобальный водный кризис .
- Элиаде, Мирча (1996) [1958]. Образцы сравнительного религиоведения . Глава V: Воды и водная символика. стр. 188–215.
- Ларби Бугерра, Мохамед (2005). Вода: символизм и культура . Институт окружающей среды Veolia. (в архиве)