Робин В.Г. Хортон
Робин Хортон | |
---|---|
Национальность | Английский |
Научная карьера | |
Поля | Антропология , психология , когнитивистика , религия, африканистика , магия , мифология |
Учреждения | Университет Порт-Харкорта , Университет Ифе , Университет Ибадана |
Часть серии о |
Антропология религии |
---|
![]() |
Социальная и культурная антропология |
Робин Хортон (1932–2019) [ 1 ] [ 2 ] английский социальный антрополог и философ. Хортон проводил специализированные исследования в области сравнительного религиоведения с 1950-х годов, где он оспаривал и расширял взгляды на изучение антропологии религии . Он известен своим сравнением традиционных систем мышления (включая религию) с западной наукой. Это легло в основу его анализа африканской мысли, который он опубликовал в двух частях в 1967 году. [ 3 ] Его работы продолжают просматривать [ кем? ] столь же важно для понимания традиционных африканских религиозных подходов . Более четырех десятилетий Хортон жил в Африке, где проводил исследования африканских коренных религий, магии , мифологии и ритуалов . [ 4 ] За 40 лет проживания в Африке он работал исследователем и профессором философии и религии в нескольких университетах, в том числе в Университете Порт-Харкорта в штате Риверс , Нигерия , и Университете Ифе в штате Осун , Нигерия.
Семейная жизнь
[ редактировать ]Робин Уильям Грей Хортон и его сестра родились у Уильяма Грея Хортона и Гвен Хортон. Его отец был подполковником шотландской гвардии. [ 5 ] который также был членом британской по бобслею на зимних Олимпийских играх 1924 года сборной , а его дедушкой был американский художник-импрессионист Уильям Сэмюэл Хортон. Его мать, Гвендолен Анна Ле Бас Хортон, была старшей дочерью торговца железом из Сент-Брелейда , Джерси , и сестрой Молли Брокас Берроуз , скульптора и художника Эдварда Ле Баса (1904–1966). [1] . Невестка Хортона — известный нигерийский скульптор Сокари Дуглас Кэмп , о творчестве которого он написал. [ 6 ]
Теоретический вклад
[ редактировать ]Робин Хортон рассматривал религию с точки зрения этнонауки , связывая религиозное понимание с научными исследованиями. Он считал, что у этих двоих схожий подход к методическому раскрытию комплекса для достижения порядка и понимания из хаоса. и мифологии, проведенный Хортоном Анализ африканской магии (паранормальных явлений) , приходит к выводу, что существует всеобъемлющая теория, которая лежит в основе общепринятой теории и формирует основу этих убеждений. Он рассматривает мистические системы, которые управляют «примитивными» религиями, как теоретические структуры, которые продиктованы конкретными правилами и используются для интерактивного понимания выявленных аномалий, во многом подобно тому, как научные усилия теоретизируют физический мир. Этот буквальный подход является отражением стремления иметь конкретный и, следовательно, научный метод изучения и объяснения мира, в котором они живут.
Одной из его классических работ по антропологии религии и других систем традиционных знаний является его эссе 1968 года в поддержку неотилорианцев (последователей Эдварда Бернетта Тайлора ), которые принимали за чистую монету причинные утверждения кого-то из дописьменного общества. Хортон отмечает, что « историк идей , действуя на основе предпосылки, что «вещи являются тем, чем они кажутся», наиболее успешно продвигается вперед в своей интерпретации европейской традиции мышления; но [ортодоксальный] социальный антрополог , действуя на основе Предпосылка, что «вещи не такие, какими кажутся», не имела большого успеха в объяснении того, почему дописьменные народы имеют такие идеи, как они». [ 7 ] Он утверждал, например, что анимизм следует принимать за чистую монету, не объясняя его тем, что он символически представляет собой социальную или политическую структуру. Хортон утверждал, что более полезным подходом было бы сравнение традиционной мысли с современной наукой. Тот факт, что традиционное объяснение может оказаться ошибочным с точки зрения современной науки, ни в коем случае не означает, что этого объяснения придерживается менее разумная группа людей. Хортон не хотел следовать мнению Тайлора о том, что ошибочные теории являются свидетельством ребячливости традиционной мысли, указывая на то, что историки науки показали, что многие рационально продемонстрированные научные взгляды впоследствии оказались ошибочными и были заменены. [ 7 ] [ 3 ] [ 4 ]
Он приписывает религии интеллектуалалистский взгляд и отвергает символическое, дюркгеймианское понимание религии как покровительство так называемым «примитивам», которые буквально подходят к своим верованиям. Однако один из его критиков, придерживавшихся символистского подхода, антрополог Джон Х. Битти, утверждал, что традиционные/примитивные религии были символическими, потому что культуры, придерживавшиеся этих верований, поступали так в тех случаях, когда не было эмпирического объяснения явления; таким образом, его приписывали сверхъестественному, например, духам, и любые их физические представления были просто символическими.
Когда он жил в Новом Калабаре среди народа калабари , Хортон изучал процессы, ведущие к социальным изменениям. [ 8 ]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Начиная с 1960-х годов Хортон публиковал свои теории религии в нескольких журнальных статьях и книгах. Его научный подход к пониманию « примитивной » религии был новаторским в эпоху, когда преобладающей точкой зрения была западная элитистская концептуализация «примитивной» религии как конструкции менее разумных «дикарей» и «варваров» (термины, которые сейчас считаются анахронизм и уничижительный характер ). Хортон проводил свои полевые исследования в Найке на севере Игболанда в Нигерии и среди народа калабари в восточной дельте Нигера .
В 1965 году по заказу Департамента древностей Федеративной Республики Нигерия Хортон подготовил сборник из 72 фотографий искусства Калабари Иджо, сопровождаемый буклетом, объясняющим значение и полезность этих художественных объектов в культуре Калабари. [ 9 ] Фотографии представляют собой визуальную запись местного искусства народа Калабари и служат справочником по традиционным практикам, которые постоянно подвергаются изменяющимся влияниям в результате аккультурации, как это произошло в регионе в годы, последовавшие за колонизацией. Некоторые из его фотографий хранятся в Королевском антропологическом институте Великобритании и Ирландии (RAI) под номерами MS 345, MS 349. [2]
Хортон работал старшим научным сотрудником и преподавателем социальной антропологии в Институте африканских исследований Ибаданского университета, а затем перешел в Университет Порт-Харкорта в качестве профессора философии и сравнительного религиоведения. В Университете Ибадана он сотрудничал с Рут Финнеган, которая в то время (1965–69) также читала в университете лекции по социоантропологии. Это сотрудничество привело к созданию совместно редактируемого тома « Моды мышления» , в котором был рассмотрен вопрос о том, существуют ли фундаментальные различия по содержанию, логике или формулировке между современной или западной мыслью, с одной стороны, и традиционной или незападной мыслью. с другой. [ 10 ] В середине 1970-х годов профессор Хортон работал преподавателем на кафедре социологии в Университете Ифе, ныне известном как Университет Обафеми Аволово в Нигерии.
Опубликованная в 1997 году его книга «Образы мышления в Африке и на Западе: магия, религия и наука» представляет собой сборник некоторых из его классических эссе, опубликованных между 1960 и 1990 годами. Его работы продолжают оказывать влияние на новых ученых в области антропологии религии. [ 11 ] С 1 октября 2012 года назначение профессора Робина Хортона почетным научным сотрудником факультета религиоведения и культурных исследований Университета Порт-Харкорта было продлено еще на пять лет. [ 12 ]
Почести
[ редактировать ]- Назван известным нигерийским историком в заявке города Порт-Харкорт в 2012 году на создание Всемирной столицы книги в 2014 году.
- Входит в редколлегию Kibara Journal of Humanities , 1981. [ 13 ]
- 1951 г. Лауреат стипендии в области естественных наук; Новый колледж Оксфордского университета [3]
- 2-й лейтенант шотландской гвардии . [ 14 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Образцы мышления в Африке и на Западе: очерки магии, религии и науки (1997), ISBN 9780521369268
- Скульптура Калабари . Департамент древностей, Федеративная Республика Нигерия, 1965 г.
- «Судьба и бессознательное в Западной Африке». Африка : Журнал Международного африканского института , Vol. 31, № 2 (апрель 1961 г.), стр. 110–116.
- «Африканская традиционная мысль и западная наука». Африка: Журнал Международного африканского института , Vol. 37, № 1 (январь 1967 г.), стр. 50–71; Том. 37, № 2 (апрель 1967 г.), стр. 155–187.
- «Общество Калабари «Экине»: пограничье религии и искусства». Африка: Журнал Международного африканского института , Vol. 33, № 2 (апрель 1963 г.), стр. 94–114.
- Ритуальный мужчина в Африке. Африка: Журнал Международного африканского института , Vol. 34, № 2 (апрель 1964 г.), стр. 85–104.
- «Мировоззрение Калабари: очерк и интерпретация», Африка: журнал Международного африканского института , Vol. 32, № 3 (июль 1962 г.), стр. 197–220.
- «Африканская конверсия», Африка: Журнал Международного африканского института , Vol. 41, № 2 (апрель 1971 г.), стр. 85–108.
- «О рациональности обращения. Часть I», Африка: Журнал Международного африканского института , Vol. 45, № 3 (1975), стр. 219–235.
- «О рациональности обращения. Часть II», Африка: Журнал Международного африканского института , Vol. 45, № 4 (1975), стр. 373–399.
- «Высший Бог: комментарий к статье отца О'Коннелла», Man , Vol. 62, (сентябрь 1962 г.), стр. 137–140.
- «Иудео-христианские зрелища: благо или вред для изучения африканских религий?» (Юдербео-христианские очки: благо или вред для изучения африканских религий?) Cahiers d'Etudes Africaines , Vol. 24, Cahier 96 (1984), стр. 391–436
Соавтор
[ редактировать ]- Робин Хортон, Джей Ди Пил. Обращение и смятение: ответ на христианство в Восточной Нигерии. Канадский журнал африканских исследований / Revue Canadienne des Études Africaines , Vol. 10, № 3 (1976), с. 481–498
- Макс Глюкман , Г. Дитерлен и Робин Хортон. «Дэрилл Форд: Дальнейшие дань уважения». Африка: Журнал Международного африканского института , Vol. 44, № 1 (январь 1974 г.), стр. 1–10.
- Дж. Ф. Аде Аджайи и Робин Хортон. « Майкл Краудер , 1934–88». Африка: Журнал Международного африканского института , Vol. 59, № 1, 1989, стр. 110–118.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Огбонная, Обиома (17 января 2020 г.). «Робин Хортон, типичный профессор, окончательно уходит» . Этот день . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ Пил, JDY (3 февраля 2020 г.). «Робин Хортон (1932–2019)». Антропология сегодня . 36 (1): 23–24. дои : 10.1111/1467-8322.12554 . S2CID 213569315 .
- ^ Перейти обратно: а б Хортон, Р. (1967), «Африканская традиционная мысль и западная наука». Африка 37 (1–2), 50–71, 155–187. Рпт. как «Африканская традиционная мысль и западная наука». в Брайане Р. Уилсоне (ред.), Рациональность , Оксфорд: Бэзил Блэквелл , 1984.
- ^ Перейти обратно: а б Образцы мышления в Африке и на Западе: очерки магии, религии и науки (1997), ISBN 9780521369268 .
- ^ https://www.flickr.com/photos/33894481@N04/3987515165/ [ мертвая ссылка ]
- ^ "Робин У. Г. Хортон" , Художники диаспоры.
- ^ Перейти обратно: а б Хортон, Робин (1968), «Неотилорианство: здравый смысл или зловещее предубеждение?», Человек , NS 3 (4), Лондон: Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии: 625–634, doi : 10.2307/2798583 , JSTOR 2798583
{{citation}}
:|volume=
есть дополнительный текст ( помощь ) - ^ Скульптура Калабари. Департамент древностей, Федеративная Республика Нигерия, 1965 год.
- ^ Хортон, Робин; Финнеган, Рут Х., ред. (1973), Способы мышления: Очерки мышления в западных и незападных обществах , Лондон: Фабер, с. 11, ISBN 9780571095445
- ^ Ньойе, Чинве, «Определительные церемонии в религии игбо: проверка теории Робина Хортона», Международный журнал социологии и антропологии , Vol. 4(4), с. 116–133, апрель 2012 г.
- ^ Uniport Weekly , том. 8, нет. 3 февраля 2012 г.,
- ^ «Редакция» (PDF) . Киабарский журнал гуманитарных наук . 4 (2). Штат Риверс, Нигерия: Университет Порт-Харкорта : 1. 1981 . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ «СПИСОК НАЦИОНАЛЬНЫХ УСЛУГ (420056)» (PDF) . Приложение к London Gazette : 506. 25 января 1952 г.
Библиография
[ редактировать ]- Wiredu, Кваси (1996), «Культурные универсалии и особенности: африканская перспектива». В африканских системах мышления. Издательство Университета Индианы . ISBN 9780253210807 .
- Кармоди, Брендан Патрик. «Обращение и иезуитское образование в Замбии». Исследования в христианских миссиях . ISBN 90 04 094288 .
- Р. В. Хефнер, изд. «Обращение в христианство: исторические и антропологические перспективы великой трансформации» (Беркли, 1993).
- Хамфри Дж. Фишер (1985), «Апология Джаггернаута: обращение в ислам в Черной Африке». Африка: Журнал Международного института , Vol. 55, № 2, стр. 153–173.
- Кокс, Джеймс Л. (2001), «Миссионеры, феноменология религии и« повторное представление »африканской религии девятнадцатого века: тематическое исследование «Да здравствует Ориша» Питера Маккензи!» Журнал религии в Африке , Vol. 31, № 3, стр. 336–353.
- Мейер, Биргит (2002), «Христианство и нация овцев: немецкие миссионеры-пиетисты, новообращенные овцы и культурная политика». Журнал религии в Африке , Vol. 33, № 2, стр. 167–199.
- Кляйн, Мартин А. (2001), «Работорговля и децентрализованные общества». Журнал африканской истории, том 42, № 1, стр. 49–65.
- Хаббелл, Эндрю (2001), «Взгляд на работорговлю со стороны: Сурудугу в работорговле конца девятнадцатого века в излучине Нигера». Журнал африканской истории , Vol. 42, № 1, с. 25 – 47.
- Каплан, Стивен (1992), «Категории коренных народов и изучение мировых религий в Эфиопии: случай Бета-Израиля (Фалаша)». Журнал религии в Африке , Vol. 22, № 3, стр. 208–221.
- Эллис, Стивен; Джерри Тер Хаар (1998), «Религия и политика в Африке к югу от Сахары». Журнал современных африканских исследований , Vol. 36, № 2, стр. 175–201.
- Исичеи, Элизабет (1988), «О масках и слышимых призраках: некоторые тайные мужские культы в Центральной Нигерии1». Журнал религии в Африке , Vol. 18, № 1, стр. 42–70.
- Уилкокс, Розалинда Г. (2002), «Коммерческие операции и культурное взаимодействие от Дельты до Дуалы и за ее пределами». Африканское искусство , Том. 35, № 1, стр. 42–55 и 93–95.
- Олсуорт-Джонс, П. (1996), «Преемственность и изменения в керамике йоруба». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований , Vol. 59, № 2, стр. 312–322.
- Сиринг, Джеймс Ф. (2003), «Обращение в ислам: вербовка в армию и общий конфликт в деревне Серир-Сафен (Бандия), 1920–38». Журнал африканской истории , Vol. 44, № 1, стр. 73–94.
- Алагоа, EJ (1971), "Развитие институтов в штатах восточной дельты Нигера". Журнал африканской истории , Vol. 12, № 2, стр. 269–278.
- Эллис, Стивен (2008), «Храм Окидже: смерть и жизнь в нигерийской политике». Журнал африканской истории , Vol. 49, № 3, стр. 445–466.
- Зибер, Рой; Барри Хехт (2002), «Искусство Восточной Нигерии из коллекции Тоби и Барри Хехтов». Африканское искусство , Том 35, № 1, с. 56.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стань, Энтони. «Профессор Кей Уильямсон: некролог (с диалогом Робина Хортона) » Диалог США и Африки, № 582 . Техасский университет в Остине Получено 26 июня.
- Портреты Робина Хортона в Национальной портретной галерее, Лондон
- Социальные антропологи
- смертей в 2019 году
- Академический состав Университета Порт-Харкорта
- Академический состав Ибаданского университета
- Академический состав Университета Обафеми Аволово
- Британские эмигранты в Нигерии
- Британские ученые-эмигранты
- 1932 рождения
- Историки Нигерии
- Британские африканисты
- Британские антропологи