Филлис Кэберри
Филлис Кэберри | |
---|---|
Рожденный | Филлис Мэри Кэберри 17 сентября 1910 г. |
Умер | 31 октября 1977 г. | (67 лет)
Образование | |
Известный | Женщина-абориген: священное и мирское |
Награды | Стипендия Стерлинга, Стипендия Карнеги |
Научная карьера | |
Диссертация | Положение женщин-аборигенов [ 1 ] (1938) |
Филлис Мэри Кэберри (17 сентября 1910 - 31 октября 1977) была социальным антропологом , посвятившим свою работу изучению женщин в различных обществах. В частности, своей работой в Австралии и Африке она проложила путь феминистскому подходу в антропологических исследованиях. Ее исследования священной жизни и значительной роли женщин в культуре австралийских аборигенов оказались спорной темой, поскольку в годы ее первых полевых исследований в антропологии доминировали мужчины и были полны неправильных представлений о том, что мужчины превосходят любого аспекта жизни. Доказывая значимость женщин для общественного развития и организации, Каберри была влиятельным и значительным антропологом.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Каберри родился в Сан-Франциско в семье архитектора Льюиса Кэберри (1878–1962) и Хетти Эмили Кэберри ( урожденная Коггинс; 1884–1975). [ 2 ] Ее родители были британскими иммигрантами, родом из Йоркшира . Они эмигрировали незадолго до рождения Каберри. Оба были христианскими учёными . В 1913 году Кэберри, ее родители и два брата переехали в Новый Южный Уэльс , Австралию, а затем в Сидней. Каберри посещала среднюю школу для девочек на Форт-стрит . [ 3 ]
Каберри учился в Сиднейском университете в 1930 году, получив степень бакалавра английского языка и философии с упором на латынь и историю в 1933 году и степень магистра антропологии в 1934 году с отличием первой степени. Затем она работала на местах среди аборигенов северной Австралии с 1934 по 1936 год, защитив докторскую диссертацию по антропологии в Лондонской школе экономики , защитив докторскую диссертацию «Положение женщин в обществе австралийских аборигенов» в 1939 году под руководством Бронислава Малиновского . [ 2 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]был Сиднейский университет первым университетом в Австралии, где преподавали антропологию . Когда-то университет был академическим домом для таких антропологов, как А. П. Элкин , Рэймонд Ферт , Ян Хогбин , А. Р. Рэдклифф-Браун и Камилла Веджвуд . Каберри училась у А. П. Элкина, твердо верившего, что женщины-антропологи способны дать уникальный и полезный взгляд на женщин в различных обществах – предмет, которым в то время пренебрегали. [ 4 ]
В первые годы учебы в аспирантуре Каберри заинтересовалась Новой Гвинеей . Ее магистерская диссертация стала результатом этого интереса и представляла собой исследование влияния государственной политики на местные условия. Подобная проблема также будет наблюдаться в ее более поздних работах в Австралии и Африке. Позже она возобновила свои меланезийские интересы после 1939 года, когда она отправилась в Новую Гвинею, чтобы изучить социальную организацию народа абелам в округе Сепик . Она заинтересовалась меланезийской едой, особенно той центральной ролью, которую играл ямс . Вторая мировая война сократила ее пребывание.
Исследования в регионе Кимберли в Западной Австралии
[ редактировать ]После получения степени магистра антропологии Каберри получила грант от Австралийского национального исследовательского совета (ANRC) на проведение исследований в стране. Ее советник Элкин предложил ей проводить полевые исследования в регионе Кимберли в Западной Австралии, чтобы изучать там культуру аборигенов. Элкин был активным сторонником гуманного обращения и сохранения коренного австралийского населения – его взгляды были основаны на его понимании плохих условий жизни, жестокого обращения и постепенного стирания их традиционных верований и ценностей. Следуя совету Элкина, Кэберри отправился в регион Кимберли. Как и многие антропологи, Каберри имела дело с трудными условиями, которые она приняла. Проводя исследования среди скота и миссионерских станций, она столкнулась с языковыми барьерами и постоянными переселениями из-за сезонных миграций – отсюда и подвижный образ жизни.
Приняв подход к включенному наблюдению , Каберри переключалась между несколькими группами людей, глубоко вовлекаясь в повседневный образ жизни женщин. Часто нуждаясь в переводчике, она выбирала самую откровенную женщину из каждой группы, чтобы помочь ей с переводом, а также чтобы побудить других женщин говорить о частных аспектах женской жизни аборигенов. Большая часть ее работы зависела от двух разных времен года. В засушливый сезон Каберри проживал на скотоводческих и миссионерских станциях, собирая генеалогии , опрашивая женщин из различных лагерей. Каберри усомнилась в точности своего исследования традиций аборигенов в засушливый сезон. Это произошло потому, что образ жизни скотоводов и миссионерских станций, основанных инородцами, изменился в результате контактов с европейцами. Она обнаружила, что традиционная жизнь аборигенов была более заметна в сезон дождей . Каберри стал свидетелем традиционных церемоний и настоящих обычаев – возможность увидеть «родную жизнь» такой, какой она была когда-то. В течение примерно трех лет, которые она изучала общество аборигенов региона Кимберли, она сосредоточилась на родство , религия, экономическая и социальная организация женщин, а также влияние европейских контактов.
Вернувшись с поля, она поступила в Лондонскую школу экономики, получив стипендию. В 1938 году она получила докторскую степень по антропологии, а год спустя опубликовала книгу « Женщина-абориген, священная и светская» . Эта книга оказала тихое, но сильное влияние на женские исследования в области антропологии. На момент публикации в антропологии широко доминировали мужчины, и поэтому ее книга подверглась большой критике за предположение, что женщины равны мужчинам и обладают собственной ценностью священности. В то время женщины-аборигены рассматривались как чисто эротические существа или «одомашненные коровы», и считалось, что они мало влияют на культурное развитие, лишены священной жизни , а их институты определялись как низшие по сравнению с институтами мужчин. [ 4 ] Хотя он был заинтересован в получении информации о жизни женщин в местных обществах, даже наставник Каберри, Элкин, демонстрировал взгляды, которые согласовывались с распространенным убеждением в неполноценности женщин. Женщина-аборигенка «Священная и мирская» оспаривала эти идеи:
До недавнего времени женщина-абориген занимала довольно малоизвестное место в австралийской антропологии; и, по крайней мере, в народном воображении она слишком часто терялась из поля зрения под бременем, налагаемым на нее ее мужчинами. Было мало попыток проанализировать степень ее участия в религии, характер и важность ее вклада в экономику племени. Именно с целью более конкретного изучения положения женщин в сообществе аборигенов я по предложению профессора Элкина провела исследование в Северо-Западной Австралии [...] В первоначальном виде мой материал был представлен в качестве диссертации на степень доктора философии в Лондонской школе экономики в 1938 году; но с тех пор оно было переработано и сокращено, а название изменено на такое, которое суммирует мою попытку изобразить женщину-аборигена такой, какая она есть на самом деле – сложной социальной личностью, имеющей свои собственные прерогативы, обязанности, проблемы, верования, ритуалы и точку зрения. вид; внося коррективы, которых требует от нее социальная, местная и тотемическая организация, и в то же время осуществляя определенную свободу выбора в вопросах, затрагивающих ее собственные интересы и желания [...] Тем не менее, они обладают тотемами, имеют духовную связь с священное прошлое и совершают свои собственные священные обряды, из которых мужчины исключены [...] у нас нет оснований предполагать на основе имеющихся сейчас данных, что мужчины представляют священный элемент в обществе, а женщины - светский элемент. (стр. XIX-XXII)
Каберри записал священные церемонии среди женщин и продемонстрировал важную роль, которую они играют в обществе. Ее книга была одной из трех книг антропологов 1930-х годов, посвященных аборигенам Австралии, а также одной из немногих, в которых описывались коренные женщины во всем мире. [ 3 ] Без сомнения, она заложила основу для будущих женских исследований – области, которой сильно пренебрегали до появления женских движений в конце века.
Малиновский и последствия культурного контакта
[ редактировать ]Получив Стерлинговую стипендию , Каберри отправилась в Йельский университет , чтобы прочитать лекции о своих исследованиях в Австралии и Меланезии. Там она еще раз встретилась с Брониславом Малиновским , своим наставником в Лондонской школе экономики. Каберри и Малиновский разделяли интерес к культурным контактам и их последствиям. Оба согласились вместе написать книгу на эту тему, однако Малиновский умер до того, как она была закончена. Имея свои записи в руках, Каберри завершил в 1945 году проект под названием «Динамика культурных изменений» . Каберри очень восхищался Малиновским и позже посвятил книгу «Женщина-аборигенка священная и светская» ему . Как сказано в ее книге:
Я посвятил эту книгу профессору Малиновскому в знак признания моего долга перед ним как антропологом, как человеком, который, не жертвуя научной объективностью и достоверностью фактов, смог подойти к изучению культуры и цивилизации с воображением и чувствительностью исследователя. художник. (стр. XXV)
Почти двадцать лет спустя она написала «Взгляд на Малиновского в ретроспективе» для журнала Антропологического общества в Оксфорде.
Исследования в регионе Баменда в Камеруне
[ редактировать ]Каберри вернулся в Лондон и в конце концов получил запрос от Колониального совета социальных наук на проведение исследования в регионе Баменда в Камеруне . Совет поставил под сомнение низкий уровень развития и недоедание в этом колонизированном регионе и обратился к Каберри за антропологическими услугами. При финансовой поддержке британского правительства Каберри отправился в Баменду, живя среди нсо . Здесь у нее сложились тесные отношения с теми, с кем она работала. Нсо высоко ценили ее дружбу и проблемы, которые она помогала решать в их сообществе. В 1946 году потеря земель стала для Нсо реальностью из-за колониальной политики. Каберри выразила свою обеспокоенность британцам, и проблема в конечном итоге была решена. С облегчением и благодарностью Нсо сделали Каберри королевой-матерью – титул, который Кабри очень дорожил. [ 3 ]
Каберри провел в Баменде около сорока шести месяцев в период с 1945 по 1963 год, частично в сотрудничестве с Салли Чилвер . В 1952 году она написала «Женщины лугов» , описывая экономическое положение женщин Нсо. Эта публикация не вызвала такой же критики, как ее предыдущая книга, но стала еще одним важным шагом к феминистскому подходу в области антропологии.
Во второй половине своей академической карьеры Каберри преподавала в Университетском колледже Лондона в качестве лектора, а затем в качестве читателя. Через год после выхода на пенсию она умерла от случайного отравления алкоголем в своем лондонском доме в возрасте шестидесяти семи лет. Узнав о смерти Каберри, община Нсо, с которой она работала на протяжении многих лет, провела траурную церемонию в ее честь, а десять лет спустя основала Исследовательский центр Каберри в своем регионе. В Оксфордском университете Центр межкультурных исследований женщин каждые три года проводит поминальную лекцию, посвященную ее вкладу в женские исследования.
Взносы
[ редактировать ]Филлис Мэри Кэберри была пионером в изучении женщин в области антропологии. Для нее преодоление постоянной критики ее работы было битвой внутри академических кругов. Ее страсть и преданность делу искоренения неправильных представлений о ценности женщин в разных обществах принесли большую пользу будущему антропологической области исследований. Каберри признал значительный вклад женщин в жизнь своих сообществ, доказав, что они не замыкаются в тени мужчин. Ее работа оказала влияние на будущие поколения антропологов, в том числе на Сэнди Туссен из Университета Западной Австралии и автора книги «Филлис Кэберри и я» .
Каберри Плейс, расположенный в пригороде Канберры Чизхолм , назван в ее честь. [ 5 ]
Награды и стипендии
[ редактировать ]- Йельская стипендия Стерлинга
- Стипендия Карнеги
- Мемориальная медаль Риверса Королевского антропологического института
- Медаль Wellcome в области прикладной антропологии
Сноски
[ редактировать ]¹ Нсо Камеруна также известны как Нсау. В книге Каберри «Женщины лугов » она называет их Нсау. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рассказы путешественников» . Western Mail (Перт, Вашингтон: 1885–1954 гг.) . 19 января 1939 г. с. 38 . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Каберри, Филлис Мэри». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/63299 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б с Туссен, Сэнди (1999). Филлис Кэберри и я . Карлтон: Издательство Мельбурнского университета.
- ^ Jump up to: а б Маркус, Джули, изд. (1993). Первые в своей области: женщины и австралийская антропология . Карлтон: Издательство Мельбурнского университета.
- ^ «Вестник Содружества Австралии. Периодическое издание (национальное: 1977–2011 гг.) – 15 мая 1987 г. – стр. 3» . Трове . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Каберри, Филлис М. (2004). Женщина-абориген, священная и нечестивая . Лондон: Рутледж.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мошенник, Кристина (1996). «Филлис Мэри Кэберри» . Австралийский биографический словарь .
- Ферт, Рэймонд (1978). «Некролог: Филлис Кэберри 1910–1977» . Африка: Журнал Международного африканского института . 48 (3). [Издательство Кембриджского университета, Международный африканский институт]: 296–297. ISSN 0001-9720 . JSTOR 1158470 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музей E @ Государственный университет Миннесоты, Манкато – Филлис Кэберри, 1910–1977 гг.
- Каберри, Филлис (1910–1977) в Австралийском женском реестре
- Женщины лугов: исследование экономического положения женщин в Баменде, Британский Камерун (1952), Филлис Каберри.
- 1910 рождений
- 1977 смертей
- Австралийские антропологи
- Австралийские женщины-антропологи
- Американцы английского происхождения
- Люди из Сан-Франциско
- Американские эмигранты в Австралии
- Австралийцы английского происхождения
- Люди из Сиднея
- Преподаватели Университетского колледжа Лондона
- Австралийские женщины 20-го века
- Антропологи 20-го века
- Выпускники Лондонской школы экономики
- Выпускники Сиднейского университета