Jump to content

Филлис Кэберри

(Перенаправлено с Филлис М. Кэберри )

Филлис Кэберри
Филлис Кэберри в 1946 году.
Рожденный
Филлис Мэри Кэберри

( 1910-09-17 ) 17 сентября 1910 г.
Умер 31 октября 1977 г. ( 1977-10-31 ) (67 лет)
Образование
Известный Женщина-абориген: священное и мирское
Награды Стипендия Стерлинга, Стипендия Карнеги
Научная карьера
Диссертация Положение женщин-аборигенов [ 1 ]  (1938)

Филлис Мэри Кэберри (17 сентября 1910 - 31 октября 1977) была социальным антропологом , посвятившим свою работу изучению женщин в различных обществах. В частности, своей работой в Австралии и Африке она проложила путь феминистскому подходу в антропологических исследованиях. Ее исследования священной жизни и значительной роли женщин в культуре австралийских аборигенов оказались спорной темой, поскольку в годы ее первых полевых исследований в антропологии доминировали мужчины и были полны неправильных представлений о том, что мужчины превосходят любого аспекта жизни. Доказывая значимость женщин для общественного развития и организации, Каберри была влиятельным и значительным антропологом.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Каберри родился в Сан-Франциско в семье архитектора Льюиса Кэберри (1878–1962) и Хетти Эмили Кэберри ( урожденная Коггинс; 1884–1975). [ 2 ] Ее родители были британскими иммигрантами, родом из Йоркшира . Они эмигрировали незадолго до рождения Каберри. Оба были христианскими учёными . В 1913 году Кэберри, ее родители и два брата переехали в Новый Южный Уэльс , Австралию, а затем в Сидней. Каберри посещала среднюю школу для девочек на Форт-стрит . [ 3 ]

Каберри учился в Сиднейском университете в 1930 году, получив степень бакалавра английского языка и философии с упором на латынь и историю в 1933 году и степень магистра антропологии в 1934 году с отличием первой степени. Затем она работала на местах среди аборигенов северной Австралии с 1934 по 1936 год, защитив докторскую диссертацию по антропологии в Лондонской школе экономики , защитив докторскую диссертацию «Положение женщин в обществе австралийских аборигенов» в 1939 году под руководством Бронислава Малиновского . [ 2 ]

Академическая карьера

[ редактировать ]

был Сиднейский университет первым университетом в Австралии, где преподавали антропологию . Когда-то университет был академическим домом для таких антропологов, как А. П. Элкин , Рэймонд Ферт , Ян Хогбин , А. Р. Рэдклифф-Браун и Камилла Веджвуд . Каберри училась у А. П. Элкина, твердо верившего, что женщины-антропологи способны дать уникальный и полезный взгляд на женщин в различных обществах – предмет, которым в то время пренебрегали. [ 4 ]

В первые годы учебы в аспирантуре Каберри заинтересовалась Новой Гвинеей . Ее магистерская диссертация стала результатом этого интереса и представляла собой исследование влияния государственной политики на местные условия. Подобная проблема также будет наблюдаться в ее более поздних работах в Австралии и Африке. Позже она возобновила свои меланезийские интересы после 1939 года, когда она отправилась в Новую Гвинею, чтобы изучить социальную организацию народа абелам в округе Сепик . Она заинтересовалась меланезийской едой, особенно той центральной ролью, которую играл ямс . Вторая мировая война сократила ее пребывание.

Исследования в регионе Кимберли в Западной Австралии

[ редактировать ]

После получения степени магистра антропологии Каберри получила грант от Австралийского национального исследовательского совета (ANRC) на проведение исследований в стране. Ее советник Элкин предложил ей проводить полевые исследования в регионе Кимберли в Западной Австралии, чтобы изучать там культуру аборигенов. Элкин был активным сторонником гуманного обращения и сохранения коренного австралийского населения – его взгляды были основаны на его понимании плохих условий жизни, жестокого обращения и постепенного стирания их традиционных верований и ценностей. Следуя совету Элкина, Кэберри отправился в регион Кимберли. Как и многие антропологи, Каберри имела дело с трудными условиями, которые она приняла. Проводя исследования среди скота и миссионерских станций, она столкнулась с языковыми барьерами и постоянными переселениями из-за сезонных миграций – отсюда и подвижный образ жизни.

Приняв подход к включенному наблюдению , Каберри переключалась между несколькими группами людей, глубоко вовлекаясь в повседневный образ жизни женщин. Часто нуждаясь в переводчике, она выбирала самую откровенную женщину из каждой группы, чтобы помочь ей с переводом, а также чтобы побудить других женщин говорить о частных аспектах женской жизни аборигенов. Большая часть ее работы зависела от двух разных времен года. В засушливый сезон Каберри проживал на скотоводческих и миссионерских станциях, собирая генеалогии , опрашивая женщин из различных лагерей. Каберри усомнилась в точности своего исследования традиций аборигенов в засушливый сезон. Это произошло потому, что образ жизни скотоводов и миссионерских станций, основанных инородцами, изменился в результате контактов с европейцами. Она обнаружила, что традиционная жизнь аборигенов была более заметна в сезон дождей . Каберри стал свидетелем традиционных церемоний и настоящих обычаев – возможность увидеть «родную жизнь» такой, какой она была когда-то. В течение примерно трех лет, которые она изучала общество аборигенов региона Кимберли, она сосредоточилась на родство , религия, экономическая и социальная организация женщин, а также влияние европейских контактов.

Вернувшись с поля, она поступила в Лондонскую школу экономики, получив стипендию. В 1938 году она получила докторскую степень по антропологии, а год спустя опубликовала книгу « Женщина-абориген, священная и светская» . Эта книга оказала тихое, но сильное влияние на женские исследования в области антропологии. На момент публикации в антропологии широко доминировали мужчины, и поэтому ее книга подверглась большой критике за предположение, что женщины равны мужчинам и обладают собственной ценностью священности. В то время женщины-аборигены рассматривались как чисто эротические существа или «одомашненные коровы», и считалось, что они мало влияют на культурное развитие, лишены священной жизни , а их институты определялись как низшие по сравнению с институтами мужчин. [ 4 ] Хотя он был заинтересован в получении информации о жизни женщин в местных обществах, даже наставник Каберри, Элкин, демонстрировал взгляды, которые согласовывались с распространенным убеждением в неполноценности женщин. Женщина-аборигенка «Священная и мирская» оспаривала эти идеи:

До недавнего времени женщина-абориген занимала довольно малоизвестное место в австралийской антропологии; и, по крайней мере, в народном воображении она слишком часто терялась из поля зрения под бременем, налагаемым на нее ее мужчинами. Было мало попыток проанализировать степень ее участия в религии, характер и важность ее вклада в экономику племени. Именно с целью более конкретного изучения положения женщин в сообществе аборигенов я по предложению профессора Элкина провела исследование в Северо-Западной Австралии [...] В первоначальном виде мой материал был представлен в качестве диссертации на степень доктора философии в Лондонской школе экономики в 1938 году; но с тех пор оно было переработано и сокращено, а название изменено на такое, которое суммирует мою попытку изобразить женщину-аборигена такой, какая она есть на самом деле – сложной социальной личностью, имеющей свои собственные прерогативы, обязанности, проблемы, верования, ритуалы и точку зрения. вид; внося коррективы, которых требует от нее социальная, местная и тотемическая организация, и в то же время осуществляя определенную свободу выбора в вопросах, затрагивающих ее собственные интересы и желания [...] Тем не менее, они обладают тотемами, имеют духовную связь с священное прошлое и совершают свои собственные священные обряды, из которых мужчины исключены [...] у нас нет оснований предполагать на основе имеющихся сейчас данных, что мужчины представляют священный элемент в обществе, а женщины - светский элемент. (стр. XIX-XXII)

Каберри записал священные церемонии среди женщин и продемонстрировал важную роль, которую они играют в обществе. Ее книга была одной из трех книг антропологов 1930-х годов, посвященных аборигенам Австралии, а также одной из немногих, в которых описывались коренные женщины во всем мире. [ 3 ] Без сомнения, она заложила основу для будущих женских исследований – области, которой сильно пренебрегали до появления женских движений в конце века.

Малиновский и последствия культурного контакта

[ редактировать ]

Получив Стерлинговую стипендию , Каберри отправилась в Йельский университет , чтобы прочитать лекции о своих исследованиях в Австралии и Меланезии. Там она еще раз встретилась с Брониславом Малиновским , своим наставником в Лондонской школе экономики. Каберри и Малиновский разделяли интерес к культурным контактам и их последствиям. Оба согласились вместе написать книгу на эту тему, однако Малиновский умер до того, как она была закончена. Имея свои записи в руках, Каберри завершил в 1945 году проект под названием «Динамика культурных изменений» . Каберри очень восхищался Малиновским и позже посвятил книгу «Женщина-аборигенка священная и светская» ему . Как сказано в ее книге:

Я посвятил эту книгу профессору Малиновскому в знак признания моего долга перед ним как антропологом, как человеком, который, не жертвуя научной объективностью и достоверностью фактов, смог подойти к изучению культуры и цивилизации с воображением и чувствительностью исследователя. художник. (стр. XXV)

Почти двадцать лет спустя она написала «Взгляд на Малиновского в ретроспективе» для журнала Антропологического общества в Оксфорде.

Исследования в регионе Баменда в Камеруне

[ редактировать ]

Каберри вернулся в Лондон и в конце концов получил запрос от Колониального совета социальных наук на проведение исследования в регионе Баменда в Камеруне . Совет поставил под сомнение низкий уровень развития и недоедание в этом колонизированном регионе и обратился к Каберри за антропологическими услугами. При финансовой поддержке британского правительства Каберри отправился в Баменду, живя среди нсо . Здесь у нее сложились тесные отношения с теми, с кем она работала. Нсо высоко ценили ее дружбу и проблемы, которые она помогала решать в их сообществе. В 1946 году потеря земель стала для Нсо реальностью из-за колониальной политики. Каберри выразила свою обеспокоенность британцам, и проблема в конечном итоге была решена. С облегчением и благодарностью Нсо сделали Каберри королевой-матерью – титул, который Кабри очень дорожил. [ 3 ]

Каберри провел в Баменде около сорока шести месяцев в период с 1945 по 1963 год, частично в сотрудничестве с Салли Чилвер . В 1952 году она написала «Женщины лугов» , описывая экономическое положение женщин Нсо. Эта публикация не вызвала такой же критики, как ее предыдущая книга, но стала еще одним важным шагом к феминистскому подходу в области антропологии.

Во второй половине своей академической карьеры Каберри преподавала в Университетском колледже Лондона в качестве лектора, а затем в качестве читателя. Через год после выхода на пенсию она умерла от случайного отравления алкоголем в своем лондонском доме в возрасте шестидесяти семи лет. Узнав о смерти Каберри, община Нсо, с которой она работала на протяжении многих лет, провела траурную церемонию в ее честь, а десять лет спустя основала Исследовательский центр Каберри в своем регионе. В Оксфордском университете Центр межкультурных исследований женщин каждые три года проводит поминальную лекцию, посвященную ее вкладу в женские исследования.

Филлис Мэри Кэберри была пионером в изучении женщин в области антропологии. Для нее преодоление постоянной критики ее работы было битвой внутри академических кругов. Ее страсть и преданность делу искоренения неправильных представлений о ценности женщин в разных обществах принесли большую пользу будущему антропологической области исследований. Каберри признал значительный вклад женщин в жизнь своих сообществ, доказав, что они не замыкаются в тени мужчин. Ее работа оказала влияние на будущие поколения антропологов, в том числе на Сэнди Туссен из Университета Западной Австралии и автора книги «Филлис Кэберри и я» .

Каберри Плейс, расположенный в пригороде Канберры Чизхолм , назван в ее честь. [ 5 ]

Награды и стипендии

[ редактировать ]
  • Йельская стипендия Стерлинга
  • Стипендия Карнеги
  • Мемориальная медаль Риверса Королевского антропологического института
  • Медаль Wellcome в области прикладной антропологии

¹ Нсо Камеруна также известны как Нсау. В книге Каберри «Женщины лугов » она называет их Нсау. [ 6 ]

  1. ^ «Рассказы путешественников» . Western Mail (Перт, Вашингтон: 1885–1954 гг.) . 19 января 1939 г. с. 38 . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  2. ^ Jump up to: а б «Каберри, Филлис Мэри». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/63299 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  3. ^ Jump up to: а б с Туссен, Сэнди (1999). Филлис Кэберри и я . Карлтон: Издательство Мельбурнского университета.
  4. ^ Jump up to: а б Маркус, Джули, изд. (1993). Первые в своей области: женщины и австралийская антропология . Карлтон: Издательство Мельбурнского университета.
  5. ^ «Вестник Содружества Австралии. Периодическое издание (национальное: 1977–2011 гг.) – 15 мая 1987 г. – стр. 3» . Трове . Проверено 2 февраля 2020 г.
  6. ^ Каберри, Филлис М. (2004). Женщина-абориген, священная и нечестивая . Лондон: Рутледж.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da5345672e237765bfefc76efef2915e__1722858180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/5e/da5345672e237765bfefc76efef2915e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phyllis Kaberry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)