Jump to content

Греческие водные божества

(Перенаправлено с греческих морских богов )

У древних греков было множество водных божеств . Философ Платон однажды заметил [ 1 ] что греческий народ подобен лягушкам, сидящим вокруг пруда: их многочисленные города расположены близко к побережью Средиземного моря , от эллинской родины до Малой Азии , Ливии , Сицилии и южной Италии . Таким образом, они почитали множество водных божеств. Диапазон греческих водных божеств классической эпохи варьируется от первобытных сил и олимпийцев , с одной стороны, до героев-смертных , хтонических нимф , фигур- обманщиков и монстров, с другой.

Первородные силы

[ редактировать ]

Океан [ 2 ] и Тетис — отец и мать богов в « Илиаде», а в седьмом веке до нашей эры спартанский поэт Алкман сделал нереиду Фетиду фигурой демиурга . Песня Орфея в Книге I «Аргонавтика» гимнов воспевает Эвриному , дочь Океана, как первую царицу богов и жену Офиона , первого царя богов. [ 3 ]

Досократовская Фалеса космогония , может рассматриваться как естественный , который считал воду первым элементом результат этого поэтического мышления.

Примат водных богов напоминает древнюю ближневосточную мифологию и, возможно, даже находился под ее влиянием , где Тиамат (соленая вода) и Апсу (пресная вода) являются первыми богами Энума Элиш , и где находится Дух Божий. сказано, что он «парил над водами» в Бытии .

Понт — первобытное божество моря.

Посейдон

[ редактировать ]

Посейдон , [ 4 ] как бог моря, был важной олимпийской силой; он был главным покровителем Коринфа , многих городов Великой Греции , а также Платоновской легендарной Атлантиды . Он управляет океанами и морями, [ 5 ] а еще он создал лошадей . Таким образом, он был тесно связан с доисторической должностью короля, чьим главным символом власти и основным жертвенным животным была лошадь . Так, на микенских табличках с линейным письмом Б, найденных в Пилосе , имя Посейдона [ 6 ] часто встречается в связи с ванаксом («королем»), чья власть и богатство все больше носили морской, а не конный характер. Удивительно, но имя Посейдона встречается чаще, чем имя Зевса , и обычно связывается (часто во второстепенной роли) с Деметрой . Посейдон [ 7 ] является братом Зевса вместе с Аидом , а его отцом был Кронос , лидер титанов.

должность ванакса исчезла Когда во времена средневековья Греции , связь между Посейдоном и королевской властью была в значительной степени, хотя и не полностью, забыта. В классических Афинах Посейдона помнили как противника и дуплета Эрехтея , первого царя Афин. На могиле Эрехтея был возведен культ героя под названием Посейдон Эрехтей .

Другим возможным отголоском этой архаической ассоциации является то, что главным ритуалом Атлантиды, согласно Платона » «Критию , было ночное жертвоприношение коня, приносимое Посейдону. [ 8 ] королями мифической островной державы.

В соответствии с мифическим уравнением между искусством верховой езды и мореходства, моряки героев-конников Кастора и Поллукса призывали против кораблекрушения. Древние греки интерпретировали явление, которое сейчас называется « Огонь Святого Эльма», как видимое присутствие двух братьев.

Старики и нимфы

[ редактировать ]

Несколько типов водных божеств соответствуют одному типу: гомеровскому галиосу герону или Морскому Старцу: Нерею , Протею , Главку и Форкису . Эти водные божества не так могущественны, как Посейдон , главный бог океанов и морей. Каждый из них — оборотень, пророк и отец либо ослепительно прекрасных нимф, либо отвратительных монстров (или того и другого, в случае Форкиса). Нимфы и чудовища размыты, поскольку Гесиод рассказывает, что Форкис был женат на «красивощекой» Кето , чье имя является всего лишь женским именем чудовищного Кита , которому Андромеда должна была быть принесена в жертву. Каждое появление в мифе имеет тенденцию подчеркивать разные аспекты архетипа: Протей и Нерей как оборотни и обманщики, Форкис как отец чудовищ, Нерей и Главк как говорящие правду, Нерей как красота его дочерей.

Каждый из этих Стариков является отцом или дедом многих нимф и/или монстров, которые часто носят имена либо метафорические ( Фетида , «истеблишмент»; Телесто , «успех»), либо географические ( Род от «Родоса»; Нилос). , «Нил»). Таким образом, каждое скопление Старика и дочерей представляет собой своего рода пантеон в миниатюре, каждый из которых представляет собой различную возможную конфигурацию духовного, морального и физического мира, написанную в маленьких размерах – и написанную вокруг моря.

Заманчивая фигура галиос-герона всегда была фаворитом ученых. Стариков воспринимали как что угодно: от остатков древних эгейских богов, которые правили волнами до Посейдона (Керени), до воплощений архаичных предположений об отношении истины к хитрому разуму (Детьен).

Гомера В « Одиссее» содержится захватывающее описание пещеры нереид на Итаке , недалеко от гавани, посвященной Форкису . Философ неоплатоник - Порфирий прочитал этот отрывок как аллегорию всей вселенной – и, возможно, он был недалек от истины.

Другой мир и ремесло

[ редактировать ]

Таким образом, мыс Танаэрум , точка, в которой материковая Греция наиболее резко вдается в Средиземное море , был одновременно важным ориентиром для моряков, святилищем Посейдона и местом, где, как говорят, Орфей и Геракл вошли в Аид .

Этот мотив проявляется в парадоксальных праздниках призрачного морского божества Леукотеи («белой богини»), отмечаемых во многих городах греческого мира. Отождествляя ее с утонувшей героиней Ино , прихожане приносили жертвы, погрузившись в бешеный траур. Философ Ксенофан [ 9 ] как-то заметил, что если бы Левкотея была богиней, не следовало бы оплакивать ее; если бы она была смертна, ей не следовало бы приносить жертвы.

В то же время владение человеком (всегда частичное) над опасным морем было одним из самых ярких показателей человеческого мастерства и достижений. Эта тема иллюстрируется второй хоральной одой « Софокла » Антигоны :

Чудес много, и нет ничего чудеснее человека. Эта сила охватывает море, даже когда оно вздымается под порывами южного ветра и прокладывает путь под волнами, которые грозят поглотить его. (строки 332-338)

Таким образом, некоторые водные божества тесно связаны с практикой человеческих навыков. Телчины жителями , например, представляли собой класс полулюдей, полурыб или дельфинов водных демонов, которые, как говорят, были первыми Родоса . Этих существ одновременно почитали за их работу по металлу и порицали за смертоносную силу сглаза . В » Эсхила « Прометее связанном заключенному в тюрьму мастеру помогают дочери Океана ; а Гефест имел свою кузницу на «опоясанном морем Лемносе ».

Связь моря, потустороннего мира и ремесла наиболее ярко воплощена в , которые Кабейрах Самофракийских одновременно курировали спасение от кораблекрушения , ремесла по металлу и таинственных обрядов .

Литература

[ редактировать ]

В главным морской «Одиссее» Гомера Посейдон , а не Зевс движущим фактором событий является .

Хотя морская нимфа Фетида появляется только в начале и конце «Илиады » и отсутствует большую часть ее середины, когда она присутствует, она представляет собой удивительно могущественную и почти всеведущую фигуру. Ей легко под силу поколебать волю Зевса и обратить все кузницы Гефеста на свои цели. Ее пророчество о судьбе Ахилла свидетельствует о степени предвидения, недоступной большинству других богов эпоса.

Искусство

[ редактировать ]

В классическом искусстве популярным персонажем был водяной с рыбьим хвостом и извивающимся хвостом, которого обычно изображали извивающимся в борющихся объятиях Геракла. Похожая сцена борьбы показывает Пелея и Фетиду, часто в сопровождении множества маленьких иконок животных, представляющих ее метаморфозы.

В эллинистическом искусстве тема морского тиаса или «собрания морских богов» стала излюбленной скульпторами, позволив им продемонстрировать свое мастерство в изображении плавного движения и орлиной грации так, как этого не делали наземные сюжеты.

В римские времена с появлением бань по всей империи мозаичное искусство достигло первенства в изображении водных божеств. Прежде всего, это были сцены Триумфа Посейдона (или Нептуна), едущего на колеснице, запряженной Гиппокампом, в сопровождении множества водных божеств и зверей с рыбьими хвостами. Большие мозаичные сцены также изображали ряды морских богов и нимф, выстроенных в виде извивающейся процессии из переплетенных рыбьих хвостов. Другие сцены показывают рождение Афродиты , часто воспитанной в раковине парой морских кентавров в сопровождении рыбацких Эротов (крылатых богов любви). Именно в этой среде большинство малоизвестных морских богов Гомера и Гесиода наконец получили стандартизированные изображения и атрибуты.

Генеалогия

[ редактировать ]
Греческие водные божества
Гайя Уран
Океан Тетис
Потамой Океаниды
Понт Таласса
Нерей Таумас Форкий Спасение Эврибия Тельчины Имбирь Посейдон Афродита [ 10 ]
Ехидна Горгона Грае Ladon Геспериды Туса [ 11 ] Гелиос Родос
Стено Дейно Гелииды Электрион
Эвриала Зеркало
Медуза [ 12 ] Пемфредо

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Платон, Федон 109б).
  2. ^ "Океан." Электронная энциклопедия Колумбии, 6-е издание (2015 г.): 1. Академический поиск завершен. Веб. 22 октября 2015 г.
  3. ^ Аполлоний Родосский , Аргонавтика , 1.495f.
  4. ^ «Посейдон». Электронная энциклопедия Колумбии, 6-е издание (2015 г.): 1. Академический поиск завершен. Веб. 22 октября 2015 г.
  5. ^ Хайнц-Гюнтер Нессельрат (2005). «Где повелитель морей больше не дает морякам прохода через глубокую синеву»: греки и западные моря. Греция и Рим, 52, стр. 153–171 doi:10.1093/gromej/cxi003.
  6. ^ «Посейдон». Электронная энциклопедия Колумбии, 6-е издание (2015 г.): 1. Академический поиск завершен. Веб. 22 октября 2015 г.
  7. ^ «Посейдон». Электронная энциклопедия Колумбии, 6-е издание (2015 г.): 1. Академический поиск завершен. Веб. 22 октября 2015 г.
  8. ^ «Посейдон». Электронная энциклопедия Колумбии, 6-е издание (2015 г.): 1. Академический поиск завершен. Веб. 22 октября 2015 г.
  9. ^ Фейерабенд, Пол. «Разум, Ксенофан и гомеровские боги». Kenyon Review 9.4 (1987): 12. Академический поиск завершен. Веб. 22 октября 2015 г.
  10. Есть две основные противоречивые истории о происхождении Афродиты: Гесиод ( Теогония ) утверждает, что она «родилась» из морской пены после того, как Кронос кастрировал Уран, сделав ее дочерью Урана; но у Гомера ( «Илиада» , книга V) Афродита является дочерью Зевса и Дионы. Согласно Платону ( Пир 180e), это были совершенно отдельные сущности: Афродита Урания и Афродита Пандемос .
  11. Гомер , «Одиссея» , 1.70–73 , называет Тусу дочерью Форкиса, не указывая мать.
  12. ^ Большинство источников описывают Медузу как дочь Форциса и Кето, хотя автор Гигин ( Предисловие Fabulae ) делает Медузу дочерью Горгоны и Кето.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Карл Кереньи , Боги греков, 5: «Древние моря»
  • Марсель Детьен, Мастера истины в архаической Греции
  • Хайнц-Гюнтер Нессельрат (2005). «Где повелитель морей больше не дает морякам прохода через глубокую синеву»: греки и западные моря. Греция и Рим, 52, стр. 153–171 doi:10.1093/gromej/cxi003.
  • «Посейдон». Электронная энциклопедия Колумбии, 6-е издание (2015 г.): 1. Академический поиск завершен. Веб. 22 октября 2015 г.
  • «Океан». Электронная энциклопедия Колумбии, 6-е издание (2015 г.): 1. Академический поиск завершен. Веб. 22 октября 2015 г.
  • >сгибание глаз, Пол. «Разум, Ксенофан и гомеровские боги». Kenyon Review 9.4 (1987): 12. Академический поиск завершен. Веб. 22 октября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd5ba4a1980f4a173a30480510a2d9ff__1713133560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/ff/fd5ba4a1980f4a173a30480510a2d9ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greek water deities - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)