Jump to content

Некия

Тень Тиресия , являющаяся Одиссею во время жертвоприношения (ок. 1780-85), картина Иоганна Генриха Фюссли , изображающая сцену из одиннадцатой книги «Одиссеи».

В древнегреческой культовой практике и литературе некия или некья ( древнегреческий : νέκυια , νεκυία; νεκύα ) — это «обряд, посредством которого призраков вызывали и задавали вопросы о будущем», то есть некромантия . Некия это не обязательно то же самое, что катабасис . Хотя они оба предоставляют возможность общаться с мертвыми, только катабасис — это настоящее физическое путешествие в подземный мир, предпринятое несколькими героями греческих и римских мифов.

Однако в просторечии термин «некия» часто используется для обозначения обоих типов событий, так что, например, в поздней античности « Олимпиодор ... утверждал, что три [платонических] мифа были классифицированы как некия (история о преступном мире, как в книге Гомера «Одиссея» 11)». [1]

Допрос призраков

[ редактировать ]

Ряд сайтов в Греции и Италии был полностью или частично посвящен этой практике. «Подземный мир сообщался с землей прямыми каналами. Это были пещеры, глубины которых не были исследованы, как и в Гераклее Понтийской ». [2] Самым известным был Некромантейон в северо-западном греческом городе Эфира . Другие оракулы мертвых можно было найти в Тенаране и Авернусе . Однако такие специализированные места были не единственными местами, где применялась некромантия. Можно также совершить обряд, например, на могиле. Среди богов, связанных с обрядом некия, Аид , его жена Персефона , Геката и Гермес (в качестве психопомпуса — того, кто сопровождал души в Аид).

Одиссея

[ редактировать ]

Самое раннее упоминание об этой культовой практике содержится в 11-й книге « Одиссеи» называлась « Некия» , которая в классической древности . Одиссею было поручено «совершить путешествие совершенно иного рода и найти путь к Залам Аида… через Реку Океан». [3] Там он советуется с душой священника и пророка Тиресия о том, как вернуться домой, в Итаку, в обстановке «призраков, темной крови и жутких звуков, как на холсте Иеронима Босха ». [4] Он приносит в жертву барана и овцу, чтобы «бесчисленные тени мертвых и ушедших» «хлынули вокруг» его. [5] а затем он встречается и разговаривает с душами умерших.

«За рассказом о путешествии Одиссея в Аид… последовали… дальнейшие рассказы о таких путешествиях, предпринятых другими героями», хотя ясно, что, например, «κατάβασις [ катабасис , «нисхождение»] Геракла в его традиционная форма, должно быть, заметно отличалась от Некии». [6]

Афинский драматург Эсхил использует надгробные некии в своих произведениях «Персы и носители возлияния» .

Возвращение из подземного мира, из Дома Аида живым представляет собой монументальный подвиг, который может совершить простой смертный. В этом Эней превосходит Одиссея, который просто отправляется ко входу в Подземный мир, чтобы совершить ритуальное жертвоприношение, необходимое для вызова духов мертвых, призраков, знания которых он ищет. Эней фактически спускается в Дом Аида и путешествует по миру мертвых. [7]

Менипп и Лукиан Самосатский.

[ редактировать ]

Лукиан Самосатский является автором сатирического диалога под названием Μένιππος ἢ Νεκυομαντεία , датируемого 161–162 гг. Н. Э., который, как утверждает немецкий филолог-классик Рудольф Хельм (1872–1966), [8] может быть воплощением утраченной Некии философа-циника Мениппа . В «Жизнеописаниях философов » Диоген Лаэртий перечисляет « Некию» среди тринадцати произведений, написанных Мениппом ( Vitae philosophorum , VI, 101). В диалоге Лукиана Менипп, озадаченный противоречивыми рассказами о загробной жизни, выдвинутыми Гомером , Гесиодом , философами и поэтами-трагиками, решает открыть для себя истину. Поэтому он заручается помощью вавилонского мага по имени Митробарзан, чтобы посетить подземный мир. Митробарзан выполняет некромантский ритуал, и они оба спускаются в Аид, где видят Пирифлегетона , Цербера , дворец Плутона , Харона и остальную мифологическую машину греческого подземного мира . В конечном счете, обстановка преступного мира служит Люциану средством сатиры не только на богатых и могущественных, но и на философов.

К.Г. Юнг использовал концепцию Некии как неотъемлемую часть своей аналитической психологии : «Некия... интроверсия сознательного разума в более глубокие слои бессознательной психики». [9] Для Юнга «Некия - это не бесцельное или разрушительное падение в бездну, а осмысленный катабасис ... его цель - восстановление всего человека». [10]

Иоланда Якоби добавила, что «эта« великая Некия »... переплетена с бесчисленными меньшими переживаниями Некии». [11]

Ночное морское путешествие

[ редактировать ]

Юнг использовал образы Некии, «ночного путешествия по морю… спуска в чрево чудовища (путешествие в ад)» и « Катабасиса (нисхождения в нижний мир)». [12] почти взаимозаменяемы. Его ближайшие последователи также видели в них неотличимые метафоры «спуска в темные, горячие глубины бессознательного... путешествие в ад и «смерть » », подчеркивая, например, что «великая дуга ночного морского путешествия включает в себя множество меньшие ритмы, меньшие дуги по тому же «первоначальному образцу » . [13] так же, как некия.

Однако постюнгианец Джеймс Хиллман провел между ними некоторые четкие различия:

Спуск в подземный мир можно во многом отличить от ночного морского путешествия героя... герой возвращается из ночного морского путешествия в лучшей форме для жизненных задач, тогда как некия уносит душу в глубину для ее ради себя, чтобы не было «возврата». Ночное морское путешествие далее отмечено нарастанием внутреннего тепла (тапас), в то время как некия опускается ниже этого давления, сдерживания, этого закаливания в огне страсти, в зону крайнего холода...Образ дьявола все еще преследует нас в страхе перед бессознательным и скрытым психозом, который предположительно скрывается там, и мы все еще обращаемся к методам христианства – морализаторству, добрым чувствам, коллективному участию и детской наивности – как умилостивлению против нашего страха, а не к классическим методам. нисхождение в него, некия в воображение… (Только) после своей некии Фрейд, как и Эней (несший на спине своего отца), смог наконец войти в «Рим». [14]

Культурные ссылки

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гэри А. Стилвелл, Жизнь после смерти (2005), с. 11
  2. ^ Изд. Феликса Гирана, Новая энциклопедия мифологии Ларусса (1968), стр. 164
  3. ^ E, В. Рье пер., Одиссея (Пингвин, 1959), с. 158–9
  4. ^ М. И. Финли, Мир Одиссея (Пингвин, 1967), с. 164
  5. ^ Одиссея (перевод Роберта Фаглза, Penguin Books, 1997) : страницы 246–47, 250–51 и последующие.
  6. ^ Э. Роде, Психея (2000), стр. 244.
  7. ^ Морфорд, Марк ПО (1999). Классическая мифология . Ленардон, Роберт Дж., 1928- (6-е изд.). Нью-Йорк: Лонгман. стр. 394–395. ISBN  0195143388 . OCLC   39189848 .
  8. ^ Люциан и Менипп, Лейпциг и Берлин: Тойбнер, 1906, глава 1 «Некиомантия», стр. 17-62.
  9. ^ С. Г. Юнг, Аналитическая психология (Лондон, 1976), с. 41
  10. ^ Цитируется по Д. Р. Гриффину, Архетипический процесс (1990), с. 118
  11. ^ Дж. Якоби, Комплекс, Архетип, Символ (Лондон, 1959), с. 186
  12. ^ К.Г. Юнг, Психология бессознательного (Лондон, 1944), с. 131, с. 156 и с. 220
  13. ^ Якоби, с. 187
  14. ^ Хиллман, Джеймс (1979). Сон и подземный мир . ХарперКоллинз. стр. 88 , 168, 206 01. ISBN.  0-06-090682-0 .
  15. ^ Э. Л. Смит, Путешествие героя в литературе (1997), с. 343
  16. ^ Голдинг, Джон (1973). «Пикассо и сюрреализм». В Пенроузе, Роджер (ред.). Пикассо, 1881–1973 . Пол Элек . п. 81. ИСБН  0236176773 . ОЛ   5476165М .
  17. ^ О. Соден, Майкл Типпетт: Биография (2019) с. 195
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cab9bca394d031edd737d1d8dec8247e__1717071000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/7e/cab9bca394d031edd737d1d8dec8247e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nekyia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)