Шира
Фестиваль : Скиры Σκιροφόρια ( древнегреческий : Σκίρα ) или Скирофории ( древнегреческий календаре древних . ) в Афин , тесно связанный с Фесмофорией , ознаменовал окончание старого года в мае/июне [1]
Описание
[ редактировать ]В Афинах последним месяцем года был Скирофор , после праздника. Наиболее заметной его особенностью была процессия, которая вела из Афин к месту под названием Скирон близ Элевсина , в котором принимала участие жрица Афины , жрец Посейдона , а в более поздние времена жрец Гелиоса , под церемониальным балдахином , называемым скирон , который удерживали Этеобутадаи . [2] Их совместным храмом на Акрополе был Эрехтейон , где Посейдон, воплощенный как Эрехтей, оставался сверхъестественным присутствием. [3]
В Скироне было святилище, посвященное Деметре / Коре , и одно – Афине.
Будучи праздником распада, Скира была вошедшим в поговорку праздником распущенности, на котором мужчины играли в кости , но также временем дневного поста и инверсии социального порядка, поскольку брачные узы приостанавливались, когда женщины объединялись в банды. вместе и покинули помещения, где они обычно содержались, чтобы вместе съесть чеснок «по обычаю предков», [4] и приносить жертвы и пировать вместе за счет мужчин. Скира является местом действия Аристофана комедии « Экклезиазуса » (393 г. до н.э.), в которой женщины пользуются возможностью, предоставляемой фестивалем, чтобы вынашивать заговор по свержению мужского господства .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Фестиваль анализируется Уолтером Буркертом в Homo Necans (1972, tr. 1983: 143-49), с библиографией, стр. 143, примечание 33.
- ^ Л. Дойбнер, Аттические фестивали (Берлин, 1932: 49-50); их сопровождающего в поздних описаниях, жреца Гелиоса , Вальтер Буркерт считает скорее эллинистическим нововведением, чем архаичным пережитком (Буркерт 1983:)
- ^ См . Посейдон # Основание Афин ; связь была ранней: в «Одиссее» (vii.81) говорится, что Афина «вошла в дом Эрехтея» (отмечено Буркертом 1983:144).
- ^ Inscriptiones Graeca , отмечено Буркертом 1983: 145, примечание 41; см. также Джейн Эллен Харрисон , «Пролегомены к изучению греческой религии» (1903, 3-е изд. 1922:134f).