Jump to content

Классическая мифология в культуре

Боттичелли «Рождение Венеры» (ок. 1485–1486, холст, масло, Уффици , Флоренция ); возрожденная Венера Пудика для нового взгляда на языческую античность , которая, как часто говорят, олицетворяет для современных зрителей дух Возрождения. [1]

С повторным открытием классической античности в эпоху Возрождения поэзия Овидия оказала большое влияние на воображение поэтов и художников и оставалась фундаментальным влиянием на распространение и восприятие классической мифологии на протяжении последующих столетий. [2] С первых лет Возрождения художники изображали сюжеты греческой и римской мифологии наряду с более традиционными христианскими темами. Среди наиболее известных сюжетов итальянских художников — « Боттичелли Рождение Венеры и Паллады и Кентавра» , « Леды» Леонардо да Винчи и Микеланджело , а также Рафаэля » «Галатея . [2] Через латынь и произведения Овидия греческий миф оказал влияние на поэтов Средневековья и Возрождения, таких как Петрарка , Боккаччо и Данте в Италии . [1]

В Северной Европе греческая мифология никогда не имела такого же влияния на изобразительное искусство, но ее влияние на литературу было очень очевидным. Были переведены как латинские, так и греческие классические тексты, так что стали доступны мифологические истории. В Англии Чосер , елизаветинцы и Джон Мильтон были среди тех, кто находился под влиянием греческих мифов; почти все крупные английские поэты от Шекспира до Роберта Бриджеса черпали вдохновение из греческой мифологии. Жан Расин во Франции и Гете в Германии возродили греческую драму. [2] Расин переработал древние мифы, в том числе мифы о Федре , Андромахе , Эдипе и Ифигении , для новой цели. [3]

Франсиско Гойя, «Похищение Европы» , 1772 год.

В 18 веке философская революция Просвещения распространилась по всей Европе. Это сопровождалось определенной реакцией на греческий миф; существовала тенденция настаивать на научных и философских достижениях Греции и Рима. Мифы, однако, продолжали служить важным источником сырья для драматургов, в том числе для тех, кто написал либретти к « операм Генделя Адметон и Семела» , и » Моцарта «Идоменей « Глюка » Ифигения в Авлиде . [3] К концу века романтизм вызвал всплеск энтузиазма ко всему греческому, включая греческую мифологию. В Британии это был великий период для новых переводов греческих трагедий и произведений Гомера , а они, в свою очередь, вдохновили современных поэтов, таких как Китс , Байрон и Шелли . [4] Эллинизм - поэта королевы Виктории Альфреда лауреата Лорда Теннисона был таков, что даже его портреты типично английского двора короля Артура пронизаны отголосками гомеровского эпоса. Изобразительное искусство шло в ногу со временем, чему способствовала покупка мрамора Парфенона в 1816 году; многие «греческие» картины лорда Лейтона и Лоуренса Альма-Тадемы были серьезно восприняты как часть передачи эллинского идеала. [5]

Американские авторы XIX века, такие как Томас Булфинч и Натаниэль Хоторн , считали, что мифы должны приносить удовольствие, и считали, что изучение классических мифов имеет важное значение для понимания английской и американской литературы. [6] По словам Булфинча, «так называемые божества Олимпа не имеют ни одного поклонника среди ныне живущих людей. Теперь они принадлежат не к сфере теологии, а к сфере литературы и вкуса». [7] В более поздние времена классические темы были переосмыслены такими крупными драматургами, как Жан Ануй , Жан Кокто и Жан Жироду во Франции, Юджин О'Нил в Америке и Т.С. Элиот в Англии, а также великими романистами, такими как ирландец Джеймс Джойс. и француз Андре Жид . Рихард Штраус , Жак Оффенбах и многие другие положили на музыку темы греческой мифологии. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Греческая мифология». Британская энциклопедия . 2002.
  2. ^ Jump up to: а б с «Греческая мифология». Британская энциклопедия . 2002.
    * Л. Берн, Греческие мифы , 75.
  3. ^ Jump up to: а б Л. Берн, Греческие мифы , 75.
  4. ^ Л. Берн, Греческие мифы , 75–76.
  5. ^ Л. Берн, Греческие мифы , 76.
  6. ^ Клатт-Бразовский, Древнегреческая и римская мифология , 4.
  7. ^ Т. Булфинч (1855). Эпоха басен: Или, Истории о богах и героях , стр.11. Сэнборн, Картер и Базен.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4964d9fe46f589ed20c81a83a81b4da__1674459000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/da/d4964d9fe46f589ed20c81a83a81b4da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Classical mythology in culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)