Jump to content

Паллада и Кентавр

Паллада и Кентавр
Художник Сандро Боттичелли
Год в. 1482
Середина Холст, темпера
Размеры 204 см × 147,5 см (80 × 58,1 дюйма)
Расположение Уффици , Флоренция

«Паллада и Кентавр» — картина итальянского эпохи Возрождения художника Сандро Боттичелли , ок. 1482 г. Сейчас находится в галерее Уффици во Флоренции . Он был предложен в качестве дополнения к его Primavera , хотя и имеет другую форму. [ 1 ] В качестве материала использованы темперные краски на холсте, размер 207 х 148 см. Картина во многих местах была ретуширована, и эти ретуши поблекли. [ 2 ]

Фигуры в натуральную величину взяты из классической мифологии и, вероятно, представляют собой аллегорию . изображен кентавр Слева женская фигура, держащая очень сложную алебарду . , а справа — [ а ] Она сжимает волосы кентавра, который, очевидно, собирался выстрелить из лука. [ 3 ] Женская фигура называлась Камиллой в самой ранней записи картины, описи 1499 года, но в описи 1516 года она названа Минервой , римским эквивалентом Афины Паллады ; Паллас остается ее обычной современной идентификацией, но у Камиллы есть сторонники. [ 4 ] Артур Фротингем предположил, что она — Флоренсия, олицетворение города Флоренции. [ 5 ] Тонкая ткань ее платья украшена тремя кольцами-знаками Медичи . [ б ]

Фигура, происходящая конкретно из римской мифологии. [ с ] Камилла была принцессой, воспитанной в лесу ее отцом, изгнанным королем Метабусом, чтобы быть посвященной Диане как девственной воительнице-охотнице, для которой покорение кентавра могло считаться обычным делом. Паллада/Минерва, напротив, является главным божеством, олицетворяющим мудрость, торговлю и многое другое. [ 7 ] Кентавры ассоциируются с неконтролируемой страстью, похотью и чувственностью. Смысл картины явно, по крайней мере частично, заключается в подчинении страсти целомудрию и/или разуму. Были предложены различные более конкретные личные, политические и философские значения в соответствии с этими общими направлениями. [ 7 ]

Деталь алебарды и лица Паллады.

Картина обычно датируется примерно 1482 или 1483 годом по стилистическим соображениям, вскоре после возвращения Боттичелли из Рима, где он участвовал в проекте росписи Сикстинской капеллы . Черты кентавра близки к чертам Моисея на одной из его фресок. [ 8 ] Картина часто связывается со свадьбой в 1482 году Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи с Семирамидой Аппьяно, возможно, как свадебный подарок от Лоренцо Медичи («Лоренцо Великолепный»). [ 9 ]

Учитывая изображение Медичи на платье Палласа, оно, предположительно, было заказано семьей Медичи, как и многие картины Боттичелли, и перешло в Уффици вместе с большей частью их коллекции. В 1499 году в описи он указан в той же комнате, что и «Примавера » Боттичелли , в городском дворце во Флоренции Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи и его брата Джованни «Иль Пополано» . Они были двоюродными братьями Лоренцо Медичи, фактического правителя Флоренции, и после ранней смерти отца стали его подопечными. В конце 16 века она висела в Палаццо Веккьо . [ 10 ] В 1638 году он находился на вилле Медичи ди Кастелло , как и Примавера , затем примерно к 1830 году он был записан во дворце Питти, [ 2 ] к этому времени Боттичелли уже вышел из моды и представлял в основном исторический интерес.

Картина тогда была малоизвестна, пока ее не заметил в 1895 году в одной из прихожих Палаццо Питти английский художник, живший во Флоренции, Уильям Бланделл Спенс . [ 11 ] Картина находилась в галерее Уффици с 1922 года. [ 12 ] Возможно, оно было перенесено с панели на холст . [ 2 ]

В 2015 году эта картина среди других картин Боттичелли находилась на выставке, открывшейся в Берлине перед переездом в Лондон. На нем были показаны работы Боттичелли и версии его картин других художников, такие как « Рождение Венеры» . [ 13 ]

Деталь выражения лица кентавра

Линда Прауд написала одноименный роман, в котором рассказывается о создании этой картины Боттичелли и ее возможных интерпретациях. [ 14 ]

Интерпретации

[ редактировать ]
Персонификация Трира из хронографии 354 г.

Если Лоренцо Медичи подарил их на свадьбу своего кузена, эти две фигуры могут представлять пару, не считая каких-либо других интерпретаций. Земли отца невесты, сеньора Пьомбино на Лигурийском побережье, и остров Эльба неподалеку от него можно было считать частью охотничьих угодий Камиллы. [ 9 ] По-итальянски шары на гербе Медичи — palle , а их сторонников иногда называли palleschi , что добавляет правдоподобия политическим интерпретациям. [ 15 ] Кроме того, Паллада носит либо оливковые ветви (дерево Паллады), либо лавровые ветки, обвитые вокруг ее головы, рук, груди и бедер и скрепленные бриллиантовыми кольцами, подобными тем, что образуют знак Медичи; лавр часто использовался как ссылка на Медичи. [ 6 ] а точнее, как каламбур, намекающий на Лоренцо Медичи. [ нужна ссылка ]

Паллада — это фигура разума, удерживающая зверя нашей природы, также представленного кентавром , за волосы и смотрящая на него без страха. Это связано с Зигмунда Фрейда . теорией бессознательного [ 13 ] а также идее неоплатоника эпохи Возрождения Марсилио Фичино о человеческой душе как частично животной и частично человеческой. [ 2 ] Его интерпретировали как аллегорию мира после войн Пацци . [ 16 ]

Фротингем утверждал, что идея картины Боттичелли могла возникнуть из изображения в « Хронографии 354 года» , римском календаре Фурия Дионисия Филокала , секретаря Папы Дамасия I. На календаре изображено олицетворение города Трира в виде женщины-воительницы с копьем и щитом, держащей у ног волосы мужской фигуры с луком и стрелами. Самец меньше самки и выглядит так, будто пытается вырваться из ее хватки. Эти две работы очень похожи, и возможно, Боттичелли почерпнул идею своей картины именно из этого изображения, увидев копию. [ 17 ]

Джон Ригби Хейл интерпретирует эту работу как подтверждение дипломатической встречи Лоренцо Медичи с королем Неаполя Фердинандом I и последующих конституционных изменений во Флорентийской республике, которые увеличили власть Лоренцо. [ 18 ] Хейл заявляет: [ 19 ]

«Укрощение кентавра Паллады » — мудрость, побеждающая варвара — символизировало для Флоренции XV века смелость, с которой их собственный Лоренцо Медичи победил своего врага, короля Неаполя, и мудрость его условий мира.

Рисунок Боттичелли «Паллада» в Уффици.

Есть три рисунка Паллады в стиле Боттичелли, которые, возможно, являются ранними идеями картины, хотя ни один из них не очень близок к окончательной фигуре, и все они кажутся этюдами одной стоящей фигуры. В двух частях она несет большую оливковую ветвь и держит шлем. Они находятся в Уффици, Музее Ашмола в Оксфорде и Пинакотеке Амброзиана в Милане. [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

Сноски

  1. Церемониальная алебарда, особенно в такой большой и сложной форме, была оружием, которое носили стражники, а не на поле боя. [ 3 ]
  2. ^ Кроме того, ее верхняя часть тела украшена листьями, напоминающими оливковые или лавровые листья , последний вид часто относится к Медичи. [ 6 ]
  3. ^ Камилла, возможно, была изобретена Вергилием для Энеиды .

Цитаты

  1. ^ Даймлинг, Барбара (1 мая 2000 г.). Сандро Боттичелли, 1444/45–1510 гг . Сумки. п. 45. ИСБН  978-3-8228-5992-6 . Проверено 16 июля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Легуи, 113
  3. ^ Jump up to: а б Лайтбаун, 149–150 [ нужна проверка ]
  4. ^ Лайтбаун, 146, 150–152.
  5. ^ Фротингем, 443
  6. ^ Jump up to: а б Лайтбаун, 149–150; Хартт, 330
  7. ^ Jump up to: а б Лайтбаун, 148–152; Легуи, 113
  8. ^ Эттлингерс, 130
  9. ^ Jump up to: а б Лайтбаун, 152
  10. ^ Лайтбаун, 146
  11. ^ Стритер, А. (1903). Боттичелли . Оригинал из Калифорнийского университета: Г. Белл и сыновья. п. 11 . Паллада и Кентавр — википедия.
  12. ^ «Сандро Боттичелли, Паллада и Кентавр (около 1482–1485)» . Проверено 27 октября 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б Джонс, Джонатан (27 августа 2015 г.). «Выставка Botticelli Reimagined появится в Виктории и Альберте после открытия в Берлине» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 27 октября 2016 г.
  14. ^ «Паллада и Кентавр» . www.godstowpress.co.uk . Проверено 27 октября 2016 г.
  15. ^ Хартт, 330
  16. ^ А. Стритер, Боттичелли, стр. 74f .
  17. ^ Фротингем, 442–443.
  18. ^ Рейнхардт, Волкер (2013). «Медленная и устойчивая эрозия республики». Тогда (на немецком языке). Том 45, № 3. С. 16–23.
  19. ^ Хейл, Джон Р. (1965). Великие века человека: Возрождение . Время-Жизнь. п. 122.
  20. ^ Lightbown, 304–305, все иллюстрировано.
  • Эттлингер, Леопольд с Хелен С. Эттлингер, Боттичелли , 1976, Темза и Гудзон (Мир искусства), ISBN   0500201536
  • Фротингхэм, Алабама, «Настоящее название «Паллады» Боттичелли», Американский журнал археологии, 4 декабря, октябрь-декабрь. 1908: 438–444. дои : 10.2307/497046 . JSTOR   497046 .
  • Хартт, Фредерик , История итальянского искусства эпохи Возрождения , (2-е изд.) 1987, Темза и Гудзон (США: Гарри Н. Абрамс), ISBN   0500235104
  • Легуи, Сьюзен, Боттичелли , 2004 (ред.), Chaucer Press, ISBN   1904449212
  • Лайтбаун, Рональд , Сандро Боттичелли: Жизнь и работа , 1989 (редактор), Темза и Гудзон
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b43f57517f2e274c3860e7b742c7bbe__1714600860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/be/6b43f57517f2e274c3860e7b742c7bbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pallas and the Centaur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)