Паллада и Кентавр
Паллада и Кентавр | |
---|---|
![]() | |
Художник | Сандро Боттичелли |
Год | в. 1482 |
Середина | Холст, темпера |
Размеры | 204 см × 147,5 см (80 × 58,1 дюйма) |
Расположение | Уффици , Флоренция |
«Паллада и Кентавр» — картина итальянского эпохи Возрождения художника Сандро Боттичелли , ок. 1482 г. Сейчас находится в галерее Уффици во Флоренции . Он был предложен в качестве дополнения к его Primavera , хотя и имеет другую форму. [ 1 ] В качестве материала использованы темперные краски на холсте, размер 207 х 148 см. Картина во многих местах была ретуширована, и эти ретуши поблекли. [ 2 ]
Фигуры в натуральную величину взяты из классической мифологии и, вероятно, представляют собой аллегорию . изображен кентавр Слева женская фигура, держащая очень сложную алебарду . , а справа — [ а ] Она сжимает волосы кентавра, который, очевидно, собирался выстрелить из лука. [ 3 ] Женская фигура называлась Камиллой в самой ранней записи картины, описи 1499 года, но в описи 1516 года она названа Минервой , римским эквивалентом Афины Паллады ; Паллас остается ее обычной современной идентификацией, но у Камиллы есть сторонники. [ 4 ] Артур Фротингем предположил, что она — Флоренсия, олицетворение города Флоренции. [ 5 ] Тонкая ткань ее платья украшена тремя кольцами-знаками Медичи . [ б ]
Фигура, происходящая конкретно из римской мифологии. [ с ] Камилла была принцессой, воспитанной в лесу ее отцом, изгнанным королем Метабусом, чтобы быть посвященной Диане как девственной воительнице-охотнице, для которой покорение кентавра могло считаться обычным делом. Паллада/Минерва, напротив, является главным божеством, олицетворяющим мудрость, торговлю и многое другое. [ 7 ] Кентавры ассоциируются с неконтролируемой страстью, похотью и чувственностью. Смысл картины явно, по крайней мере частично, заключается в подчинении страсти целомудрию и/или разуму. Были предложены различные более конкретные личные, политические и философские значения в соответствии с этими общими направлениями. [ 7 ]

История
[ редактировать ]Картина обычно датируется примерно 1482 или 1483 годом по стилистическим соображениям, вскоре после возвращения Боттичелли из Рима, где он участвовал в проекте росписи Сикстинской капеллы . Черты кентавра близки к чертам Моисея на одной из его фресок. [ 8 ] Картина часто связывается со свадьбой в 1482 году Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи с Семирамидой Аппьяно, возможно, как свадебный подарок от Лоренцо Медичи («Лоренцо Великолепный»). [ 9 ]
Учитывая изображение Медичи на платье Палласа, оно, предположительно, было заказано семьей Медичи, как и многие картины Боттичелли, и перешло в Уффици вместе с большей частью их коллекции. В 1499 году в описи он указан в той же комнате, что и «Примавера » Боттичелли , в городском дворце во Флоренции Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи и его брата Джованни «Иль Пополано» . Они были двоюродными братьями Лоренцо Медичи, фактического правителя Флоренции, и после ранней смерти отца стали его подопечными. В конце 16 века она висела в Палаццо Веккьо . [ 10 ] В 1638 году он находился на вилле Медичи ди Кастелло , как и Примавера , затем примерно к 1830 году он был записан во дворце Питти, [ 2 ] к этому времени Боттичелли уже вышел из моды и представлял в основном исторический интерес.
Картина тогда была малоизвестна, пока ее не заметил в 1895 году в одной из прихожих Палаццо Питти английский художник, живший во Флоренции, Уильям Бланделл Спенс . [ 11 ] Картина находилась в галерее Уффици с 1922 года. [ 12 ] Возможно, оно было перенесено с панели на холст . [ 2 ]
В 2015 году эта картина среди других картин Боттичелли находилась на выставке, открывшейся в Берлине перед переездом в Лондон. На нем были показаны работы Боттичелли и версии его картин других художников, такие как « Рождение Венеры» . [ 13 ]

Линда Прауд написала одноименный роман, в котором рассказывается о создании этой картины Боттичелли и ее возможных интерпретациях. [ 14 ]
Интерпретации
[ редактировать ]
Если Лоренцо Медичи подарил их на свадьбу своего кузена, эти две фигуры могут представлять пару, не считая каких-либо других интерпретаций. Земли отца невесты, сеньора Пьомбино на Лигурийском побережье, и остров Эльба неподалеку от него можно было считать частью охотничьих угодий Камиллы. [ 9 ] По-итальянски шары на гербе Медичи — palle , а их сторонников иногда называли palleschi , что добавляет правдоподобия политическим интерпретациям. [ 15 ] Кроме того, Паллада носит либо оливковые ветви (дерево Паллады), либо лавровые ветки, обвитые вокруг ее головы, рук, груди и бедер и скрепленные бриллиантовыми кольцами, подобными тем, что образуют знак Медичи; лавр часто использовался как ссылка на Медичи. [ 6 ] а точнее, как каламбур, намекающий на Лоренцо Медичи. [ нужна ссылка ]
Паллада — это фигура разума, удерживающая зверя нашей природы, также представленного кентавром , за волосы и смотрящая на него без страха. Это связано с Зигмунда Фрейда . теорией бессознательного [ 13 ] а также идее неоплатоника эпохи Возрождения Марсилио Фичино о человеческой душе как частично животной и частично человеческой. [ 2 ] Его интерпретировали как аллегорию мира после войн Пацци . [ 16 ]
Фротингем утверждал, что идея картины Боттичелли могла возникнуть из изображения в « Хронографии 354 года» , римском календаре Фурия Дионисия Филокала , секретаря Папы Дамасия I. На календаре изображено олицетворение города Трира в виде женщины-воительницы с копьем и щитом, держащей у ног волосы мужской фигуры с луком и стрелами. Самец меньше самки и выглядит так, будто пытается вырваться из ее хватки. Эти две работы очень похожи, и возможно, Боттичелли почерпнул идею своей картины именно из этого изображения, увидев копию. [ 17 ]
Джон Ригби Хейл интерпретирует эту работу как подтверждение дипломатической встречи Лоренцо Медичи с королем Неаполя Фердинандом I и последующих конституционных изменений во Флорентийской республике, которые увеличили власть Лоренцо. [ 18 ] Хейл заявляет: [ 19 ]
«Укрощение кентавра Паллады » — мудрость, побеждающая варвара — символизировало для Флоренции XV века смелость, с которой их собственный Лоренцо Медичи победил своего врага, короля Неаполя, и мудрость его условий мира.
Рисунки
[ редактировать ]
Есть три рисунка Паллады в стиле Боттичелли, которые, возможно, являются ранними идеями картины, хотя ни один из них не очень близок к окончательной фигуре, и все они кажутся этюдами одной стоящей фигуры. В двух частях она несет большую оливковую ветвь и держит шлем. Они находятся в Уффици, Музее Ашмола в Оксфорде и Пинакотеке Амброзиана в Милане. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Сноски
- ↑ Церемониальная алебарда, особенно в такой большой и сложной форме, была оружием, которое носили стражники, а не на поле боя. [ 3 ]
- ^ Кроме того, ее верхняя часть тела украшена листьями, напоминающими оливковые или лавровые листья , последний вид часто относится к Медичи. [ 6 ]
- ^ Камилла, возможно, была изобретена Вергилием для Энеиды .
Цитаты
- ^ Даймлинг, Барбара (1 мая 2000 г.). Сандро Боттичелли, 1444/45–1510 гг . Сумки. п. 45. ИСБН 978-3-8228-5992-6 . Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Легуи, 113
- ^ Jump up to: а б Лайтбаун, 149–150 [ нужна проверка ]
- ^ Лайтбаун, 146, 150–152.
- ^ Фротингем, 443
- ^ Jump up to: а б Лайтбаун, 149–150; Хартт, 330
- ^ Jump up to: а б Лайтбаун, 148–152; Легуи, 113
- ^ Эттлингерс, 130
- ^ Jump up to: а б Лайтбаун, 152
- ^ Лайтбаун, 146
- ^ Стритер, А. (1903). Боттичелли . Оригинал из Калифорнийского университета: Г. Белл и сыновья. п. 11 .
Паллада и Кентавр — википедия.
- ^ «Сандро Боттичелли, Паллада и Кентавр (около 1482–1485)» . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Джонатан (27 августа 2015 г.). «Выставка Botticelli Reimagined появится в Виктории и Альберте после открытия в Берлине» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ «Паллада и Кентавр» . www.godstowpress.co.uk . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ Хартт, 330
- ^ А. Стритер, Боттичелли, стр. 74f .
- ^ Фротингем, 442–443.
- ^ Рейнхардт, Волкер (2013). «Медленная и устойчивая эрозия республики». Тогда (на немецком языке). Том 45, № 3. С. 16–23.
- ^ Хейл, Джон Р. (1965). Великие века человека: Возрождение . Время-Жизнь. п. 122.
- ^ Lightbown, 304–305, все иллюстрировано.
Ссылки
[ редактировать ]
- Эттлингер, Леопольд с Хелен С. Эттлингер, Боттичелли , 1976, Темза и Гудзон (Мир искусства), ISBN 0500201536
- Фротингхэм, Алабама, «Настоящее название «Паллады» Боттичелли», Американский журнал археологии, 4 декабря, октябрь-декабрь. 1908: 438–444. дои : 10.2307/497046 . JSTOR 497046 .
- Хартт, Фредерик , История итальянского искусства эпохи Возрождения , (2-е изд.) 1987, Темза и Гудзон (США: Гарри Н. Абрамс), ISBN 0500235104
- Легуи, Сьюзен, Боттичелли , 2004 (ред.), Chaucer Press, ISBN 1904449212
- Лайтбаун, Рональд , Сандро Боттичелли: Жизнь и работа , 1989 (редактор), Темза и Гудзон