Портрет молодой женщины (Боттичелли, Франкфурт)
Портрет молодой женщины | |
---|---|
Художник | Сандро Боттичелли |
Год | 1480–1485 |
Середина | Темпера по дереву |
Размеры | 82 см × 54 см (32 × 21 дюйм) |
Расположение | Музей Штеделя |
«Портрет молодой женщины» — картина, которая, как принято считать, написана эпохи Возрождения итальянским художником Сандро Боттичелли и написана между 1480 и 1485 годами. Другие приписывают авторство Якопо да Селлайо . Женщина изображена в профиль, но ее бюст повернут на три четверти, обнажая камео- медальон, который она носит на шее. Медальон на картине представляет собой обратную копию « Нерона Печати » , знаменитого античного сердолика, изображающего Аполлона и Марсия , принадлежавшего Лоренцо Медичи . [1] [2] [3]
Картина хранится в Штеделевском музее во Франкфурте , Германия. Другие подобные картины Боттичелли можно найти в Национальной галерее в Лондоне, Gemäldegalerie в Берлине и в коллекции Марубени в Токио. [4]
Историк искусства Эби Варбург первым предположил, что картина представляет собой идеализированный портрет Симонетты Веспуччи .
Это бросило вызов предыдущей интерпретации, выдвинутой немецкими учеными, согласно которой на картине изображена идеально красивая молодая женщина, мифологизированная как нимфа или богиня, и эта точка зрения отражена в названии, присвоенном ей Штеделем. Она принадлежит к группе таких картин Боттичелли или его мастерской. [4] Историк искусства Эмануэле Лугли предположил, что три «кисточки» волос в центре картины представляют собой нисходящее пламя, символизирующее любовь, которую зрители должны испытывать, глядя на портрет, поскольку в эпоху Возрождения считалось, что «волосы разжигают желание». ." [5]
Галерея
[ редактировать ]- Андреа дель Верроккьо – Голова женщины (оборотная и лицевая стороны), ок. 1475 г., уголь (немного промасленный?), усиленный свинцовыми белилами, перо и коричневые чернила (справа), уголь (v), 324 х 273 мм., Британский музей . Верроккьо приписывают изобретение этого типа идеальной красоты. [2] [6]
- Печать Нерона, драгоценный камень с гравировкой на сердолике, датируемый временами Августа, когда-то находившийся во владении Лоренцо Медичи и в настоящее время хранящийся в Национальном археологическом музее Неаполя.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Ссылки
- ^ Малагуцци 2004 , с. 73.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Браун 2001 , с. 182.
- ↑ Гибсон, Эта писательская жизнь. Архивировано 30 августа 2012 года в Wayback Machine.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Браун 2001 , с. 184.
- ^ Лугли, Эмануэле (2019). «Волосы полны ловушек: своенравный эротический взгляд Боттичелли и Боккаччо» . Объявления Института истории искусств во Флоренции . 61 (2): 224–25, 203–233.
- ^ Вивел 2010 .
- Библиография
- Браун, Дэвид (2001). Добродетель и красота: Джиневра де Бенчи Леонардо и женские портреты эпохи Возрождения . Вашингтон: Национальная галерея искусств. ISBN 978-0-691-11456-9 . OCLC 46314886 .
- Гибсон, Мэри Джо. «Что на самом деле было в сокровищнице Медичи?» . Это Напиши Жизнь . Архивировано из оригинала 30 августа 2012 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
- Малагуцци, Сильвия (2004). Боттичелли . Флоренция: Прибыла. ISBN 88-09-03677-8 . OCLC 55698818 .
- Муса, Марк (1999). Петрарка: Канцоньера . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-21317-4 .
- Квинт, Дэвид Л. (2005). Станция Анджело Полициано . Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 978-0-271-02871-2 .
- Вивел, Матиас (2010). «Следы души, разума и тела» . Метабункер. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Боттичелли, Сандро. «Идеализированный портрет дамы (Портрет Симонетты Веспуччи в роли нимфы)» . Цифровая коллекция . Проверено 7 июля 2023 г.
- «Печать Нерона» . Национальный археологический музей Неаполя . Проверено 17 января 2024 г.
- Ассунта, Мария. «Неоплатонизм во Флоренции Медичи: раскрывающаяся жемчужина» . Леопарди и неоплатонизм . Проверено 17 января 2024 г.