Мадонна Магнификата
Мадонна Магнификата | |
---|---|
Художник | Сандро Боттичелли |
Год | 1481 |
Середина | Темпера |
Размеры | 118 см × 119 см (46 × 47 дюймов) |
Расположение | Уффици , Флоренция |
Мадонна Магнификат ( итал . Madonna del Magnificat ) — картина круглой формы или тондо формы эпохи Возрождения итальянского художника Сандро Боттичелли . Его также называют Богородицей с Младенцем и пятью ангелами. В тондо мы видим, как Дева Мария пишет Магнификат правой рукой с гранатом в левой, а два ангела коронуют ее с младенцем Христом на коленях. Сейчас она находится в галереях Уффици во Флоренции .
История
[ редактировать ]История картины неизвестна, но Уффици приобрел ее из частной коллекции в 1784 году. [ 1 ] Возможно, оно произошло из одного из многих монастырей, закрытых эрцгерцогом Пьетро Леопольдо . Есть несколько копий картины, в том числе одна в Лувре и одна в библиотеке и музее Моргана в Нью-Йорке. В луврской копии самый левый ангел, венчающий Богородицу, стерт, оставляя место для большого размаха крыльев самого высокого ангела в трио слева. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]На работе изображена Дева Мария, коронованная двумя из пяти ангелов, прозрачная вуаль, закрывающая ее распущенные светлые волосы, и платок в византийском стиле на плечах. Она пишет начало Магнификата на правой странице книги; на левой странице — часть Бенедикта . Как пишет Мария в Магнификате, младенец Иисус ведет ее за руку, глядя на ясное голубое небо или, возможно, на свою мать, мягко возвращая ему взгляд. В левой руке она держит гранат . Фигуры помещены на фоне яркого и безмятежного пейзажа, а обрамление создает разделение между Небом и землей. [ 1 ] Слева вокруг Магнификата толпятся три ангела, которые, по-видимому, ведут глубокую беседу друг с другом.
Магнификат , песнь, также известная как «Песнь Марии», взята из Евангелия от Луки ( 1:46-55 ). В этом повествовании Мария навещает свою кузину Елизавету , беременную Иоанном Крестителем . Пока Иоанн движется в утробе Елизаветы, Мария славит Бога за милость, которую Он ей оказал. « Бенедикт» , также известная как «Песнь Захарии», — это еще одна песнь, взятая из Евангелия от Луки ( 1:68-79 ), песня, произнесенная Захарией во время обрезания своего сына Иоанна Крестителя.
Многие историки искусства спорят о том, что Мария считается портретом Лукреции Торнабуони , жены Пьеро де Медичи , а два ангела, держащие книгу, — ее сыновья Лоренцо и Джулиано . Джорджо Вазари В «Жизнеописаниях самых выдающихся художников» Скульпторы и художники , Вазари утверждает:
В Гуардаробе синьора герцога Козимо изображены две очень красивые женские головы в профиль работы этого мастера; говорят, что одна из них представляет собой портрет возлюбленной Джулиано Медичи , брата Лоренцо ; другой - Мадонны Лукреции Торнабуони, матери Лоренцо. [ 3 ]
, нет Однако достоверных источников, однозначно признающих этот портрет Мадонной Магнификата , поэтому эта гипотеза во многом игнорируется. Личность Мадонны неизвестна, и это может быть просто одна из многих типичных фигур Мадонны, которые Боттичелли рисовал на протяжении всей своей карьеры.
Мадонна как писательница
[ редактировать ]Условно Мадонна изображается скорее читателем, чем писателем. В этой картине Боттичелли принял решение изобразить ее писательницей. Если следовать общепринятой гуманистической риторике, переход от чтения к письму вызывает еще больше вопросов. Традиционно Магнификат считался речью Марии, а не письменным документом. Однако в этом изображении Богородицы как писателя используется, возможно, «риторика невозможности». [ 4 ] Существует представление, что грамотность и умение сочинять письмо у женщин есть «чудо», так как ни одна другая женщина не обладает способностью обретать факторы, делающие Деву такой, какая она есть; девственная, благородная личность, которую высоко почитают все, кто следует Библии в христианской среде. [ 4 ] Хотя на первый взгляд это может показаться феминистским заявлением в адрес женщин-гуманисток и ученых того времени, его можно проанализировать как двусмысленный комплимент, игнорирующий движение к женской грамотности и использующий эту «риторику невозможности». Боттичелли еще больше усиливает позицию Девы Марии как женщины-писательницы, сопоставляя ее роли матери и писателя. Мадонна одновременно изображается как материнская фигура, мягко ухаживающая за младенцем Христом , и как автор, иллюстрирующий вышеупомянутую «риторику невозможности».
Мадонны Боттичелли
[ редактировать ]Широко распространено мнение, что Боттичелли прошел три различных художественных этапа, отмеченных предметами его работ, а не какими-либо изменениями в художественном стиле. В течение первой из этих трех фаз он поддерживал очень умеренное, среднее эмоциональное состояние на протяжении всего содержания своих картин, что можно назвать «фазой Медичи». [ 2 ] На этом этапе Боттичелли написал несколько «Мадонн», в том числе еще одно масштабное тондо , «Мадонну с гранатом» . Каждая из них имела невероятно материнскую природу: мягкая материнская любовь Богородицы подчеркивалась нежностью между Нею и младенцем Христом. [ 2 ] Боттичелли писал свои женские фигуры, особенно Мадонн, с невероятно бледными, фарфоровыми лицами, со светло-розовым румянцем на носах, щеках и ртах. [ 5 ] Этот этап в искусстве Боттичелли также характеризовался сочетанием черт, обычно встречающихся в придворных картинах, а также качеств, полученных в результате изучения классических произведений. [ 5 ] Боттичелли сочетает классическую грацию этих квази-куртуазных картин с нарядами современных флорентийцев.
Подобно Мадонне с гранатом, эта Мадонна изображена держащей гранат в левой руке. Хотя нет однозначных аргументов относительно граната, изображенного на Мадонне Магнификата, обсуждалось, что гранат, изображенный на другом тондо, представляет собой анатомически точное человеческое сердце. Гранаты символически использовались на протяжении всех художественных эпох, начиная с языческой мифологии, где они символизировали Персефону и ее весеннее возвращение на землю. [ 6 ] С появлением христианства этот символизм превратился в символ бессмертия и воскресения. Кроме того, из-за большого количества семян гранат также может символизировать плодородие. [ 6 ] Гранат часто используется в искусстве эпохи Возрождения, чтобы представить полноту страданий и воскресения Иисуса. [ 7 ] Некоторые эксперты отмечают сердечную анатомическую точность граната, что может еще больше подчеркнуть страдания, испытанные Иисусом в его телесной форме. [ 7 ] Эту точность можно также увидеть в Мадонне Магнификат, хотя ее расположение находится под сердцем Христа, тогда как Мадонна с гранатом находится прямо над его сердцем.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Мадонна с младенцем и ангелами (Мадонна Магнификат) | Произведения | Галереи Уффици» . uffizi.it . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Гебхарт, Эмиль (2010). Боттичелли . Паркстоун Интернэшнл. ISBN 9781780429953 .
- ^ Вазари, Джорджо; Фостер, Джонатан; Аронберг Лавин, Мэрилин (2005). Жизни художников Вазари: Джотто, Мазаччо, отец Филиппо Липпи, Боттичелли, Леонардо, Рафаэль, Микеланджело, Тициан . Курьерская корпорация. п. 47.
- ^ Jump up to: а б Шибанофф, Сьюзен (1994). «Мадонна дель Магнификат Боттичелли: создание женщины-писательницы в ранней гуманистической Италии». ПМЛА . 109 . Ассоциация современного языка: 190–206 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б Демпси, Чарльз (2003). «Боттичелли, Сандро». Гроув Арт онлайн .
- ^ Jump up to: а б Фергюсон, Джордж (1961). Знаки и символы в христианском искусстве . Кирибати: Издательство Оксфордского университета. п. 137.
- ^ Jump up to: а б Лаццери, Давиде; Аль-Мусави, Ахмед; Николи, Фабио (апрель 2019 г.). «Мадонна с гранатом Сандро Боттичелли: скрытая анатомия сердца». Интерактивная сердечно-сосудистая и торакальная хирургия . 28 (4): 619–621.
Ссылки
[ редактировать ]- Демпси, Чарльз. «Боттичелли, Сандро». Гроув Арт Онлайн. 2003 г.
- Фергюсон, Джордж. Знаки и символы в христианском искусстве . Кирибати: Издательство Оксфордского университета, 1961.
- Гебхарт, Эмиль и Виктория Чарльз. Боттичелли . У Боттичелли (1-е изд.). Паркстоун Интернэшнл, 2005.
- Лаззери, Давиде, Ахмед аль-Мусави и Фабио Николи. «Мадонна с гранатом Сандро Боттичелли: скрытая анатомия сердца». Интерактивная сердечно-сосудистая и торакальная хирургия 28, вып. 4 (2019): 619–21.
- Галерея Уффици. «Мадонна с младенцем и ангелами (Мадонна Магнификата)», по состоянию на 16 ноября 2020 г. https://www.uffizi.it/en/artworks/virgin-and-child-and-angels-madonna-of-the- Magnificat
- Шибанофф, Сьюзен. «Мадонна дель Магнификат Боттичелли: создание женщины-писательницы в ранней гуманистической Италии». PMLA: Публикации Американской ассоциации современного языка 109, вып. 2 (1994): 190–206.
- Вазари, Джорджио, Джонатан Фостер, Мэрилин Аронберг Лавин. Жизни художников Вазари: Джотто, Мазаччо, Фра Филиппо Липпи, Боттичелли, Леонардо, Рафаэль, Микеланджело, Тициан. Курьерская корпорация, 2005.