Jump to content

Обнаружение тела Олоферна

Обнаружение тела Олоферна
Обнаружение тела Олоферна
Обнаружение тела Олоферна , ок. 1472
Год 1470
Размеры 31 см (12 дюймов) × 24 см (9,4 дюйма)
Расположение Уффици , Италия Отредактируйте это в Викиданных

«Обнаружение тела Олоферна» ( итал . Scoperta del cadavere di Oloferne ), также называемое «Нахождение мертвого Олоферна» , — ранняя картина эпохи Возрождения итальянского художника Сандро Боттичелли , датированная примерно 1472 годом.

небольшого формата Эта темперная панель , размером 31 × 24 см (12 x 9,4 дюйма) и ее кулон « Возвращение Юдифи в Ветулию» хранящиеся в Уффици во Флоренции, иллюстрируют связанные библейские эпизоды, описанные в второканонической и апокрифической книге Юдифь: убийство великого ассирийского полководца Олоферна молодой и красивой еврейской вдовой Юдифью; а на второй картине — триумфальное возвращение Юдифи в Бетулию с отрубленной головой.

Во время правления Манассии , преемника его отца Езекии на посту правителя Иудейского царства, страна была завоевана Олоферном , главнокомандующим ассирийцев. Царь Навуходоносор II стремился присоединить соседние страны к своей империи и чтобы ему поклонялись как единственному богу. Олоферн и его люди вскоре осадили Бетулию, крепость, расположенную на горе в Иудее, и захватили источник, снабжавший город водой, чтобы заставить население сдаться захватчикам. Измученные и смирившиеся, все жители собрались вокруг Озиаса , князя города; они решили молиться своему Господу Богу в течение пяти дней, после чего сдадутся ассирийцам, если к ним не дойдет помощь.

Две панели «Юдифь» Боттичелли, расположенные в виде диптиха.

Именно в этом контексте в игру вступили действия Юдифи, молодой и красивой женщины, очень мудрой и очень набожной с тех пор, как она овдовела тремя годами ранее. Она встретилась с Озиасом и бывшими руководителями города и рассказала им о плане, не раскрывая его сути, по спасению своего народа. Одетая во все свои наряды, с явной целью соблазнить мужчин лагеря и особенно их вождя, Юдифь прибыла в лагерь Олоферна; она рассказала генералу о своем божественном плане, направленном на то, чтобы доставить к нему евреев. Соблазненный и убежденный мудростью ее слов, Олоферн позволил ей действовать свободно, даже позволяя ей каждый вечер покидать лагерь, чтобы поклоняться своему Богу.

На четвертый вечер Олоферн дал большой пир, на который были приглашены его офицеры и Юдифь, завоевавшая его доверие. По окончании трапезы офицеры ушли, и Юдифь осталась одна, а пьяный Олоферн лежал на своей кровати. Затем Джудит отрубила ему голову. [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]

Иконография Юдифи традиционно делится на два типа. На первом изображена ее победоносная победа из шатра с обнаженной головой Олоферна и ятаганом из фальшиона. Второй, представленный реже, рассказывает о моменте истории Юдифи, когда насилие достигает своего апогея с обезглавливанием Олоферна. Боттичелли избегает этого насильственного акта и выбирает два эпизода, которые ему предшествуют и следуют за ним: а именно, бегство из ассирийского лагеря и возвращение в Ветулию Юдифи и ее служанки; затем обнаружение трупа генерала его офицерами — тема этой панели.

Обнаружение тела Олоферна (фрагмент)

Сцена происходит внутри шатра ассирийского вождя и изображает в тесном кадре его офицеров и эскорт, только что вошедших в него, чтобы разбудить его и сообщить о нападении на еврейских жителей Вефилии.

Офицер в доспехах, показанный в сильном ракурсе, наклоняется над кроватью, осторожно приподнимает простыню и обнаруживает, как и зритель, обнаженное, окровавленное и обезглавленное тело своего командира. Освещенная рассеянным светом, идеальная анатомия, очерченная четкими и гибкими контурами, этой первой обнаженной натуры, написанной с живой модели Боттичелли, восходит к его исследованиям греко-римской античности и моделям Поллайуоло . Центром интереса картины, к которому направлен взгляд зрителя, является тело Олоферна на переднем плане; явно юношеских размеров, он расслаблен, не демонстрирует резких поворотов и выдает скорее глубокий сон, чем признаки насильственной смерти.

Реалистичные выражения лиц офицеров и слуг, варьирующиеся от страха до ужаса, от удивления до растерянности, способствуют созданию драматической атмосферы сцены; только два всадника на заднем плане, которые только что прибыли, все еще не проявляют никаких эмоций.

Тяжелая драпировка палатки открывает вид на пейзаж, оживлённый холмами и залитый яркостью начала дня.

В этой ранней работе влияние периода ученичества Боттичелли среди ювелиров можно узнать по тщательному обращению с формой. На этой панели художник использовал хроматическую гамму, ограниченную тремя цветами: белый цвет лошади и простыней, красный цвет крови и одежды, синий цвет палатки и одежды человека на правом переднем плане и результирующая гармония цветов намного темнее, чем в панели-аналоге. Расположенные одна за другой в ограниченном пространстве, такое расположение фигур особенно напоминает структуру античного рельефа. [ 2 ]

Рональд Лайтбаун указывает на несоответствие между отрубленной головой Олоферна, унесенного слугой Аброй на подвесной картине, чьи черты лица, седые усы и волосы цвета соли и перца принадлежат человеку средних лет, и его недавно на этой фотографии обезглавленное тело, очевидно молодого человека. [ 3 ]

Историки сходятся во мнении, что эта работа принадлежит Боттичелли как ранняя работа, но расходятся во мнениях относительно ее датировки. [ 4 ] Сходство с работами Антонио дель Поллайоло обычно заставляет ученых отдавать предпочтение датировке примерно 1470 или 1472 годом; хотя Серджио Беттини датирует его создание немного раньше, между 1467 и 1468 годами, и отмечает влияние Мантеньи, который был во Флоренции в непосредственно предшествующие годы. [ 5 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Две небольшие панели с историей Юдифи и Олоферна, которые сейчас находятся в галерее Уффици (№№ 1156 и 1158), упоминаются Рафаэлем Боргини в его «Рипосо» , произведении, написанном в начале восемнадцатого века, и описаны в следующем слова: «Две маленькие картинки: на одной из них изображен Олоферн, лежащий в постели с отрезанной головой, и его бароны, стоящие вокруг в изумлении, а на другой Юдифь с головой в мешке. Они принадлежали недавно г-на Ридольфо Сиригатти, и он подарил их светлейшей даме Бьянке Капелло деи Медичи, нашей Великой Княгине, узнав, что Ее Высочество желает украсить письменный шкаф [ scrittoio ] картинами и античными статуями, и сочтя это маленькое произведение Боттичелли достойным места там». [ 6 ] Эти две картины, завещанные его сыну Антуану Медичи великим герцогом Тосканы, числятся между 1587 и 1632 годами, годом их поступления в коллекции Уффици, в инвентаре Казино Медичио ди Сан-Марко. [ 7 ] Как следует из описи, ореховая их соединила рама, образовав диптих . Отсутствуют документы, подтверждающие, что такое расположение было изначально запланированным художником или спонсором.

  1. ^ Юдифь 13.6–10 KJV .
  2. ^ Грёмлинг; Лингеслебен 2007, с. 11.
  3. ^ Лайтбоун 1978, т.е.
  4. ^ Грёмлинг; Лингеслебен 2007, с. 10.
  5. ^ Беттини 1947.
  6. ^ Картрайт 1904, с. 21.
  7. ^ Боттичелли , 2003, с. 98.

Источники

[ редактировать ]
  • Беттини, Серджио (1947). Боттичелли (2-е изд.). Бергамо: Итальянский институт графических искусств.
  • Грёмлинг, Александра; Лингеслебен, Тилман (2007). Алессандро Ботичелли, 1444/45–1510 гг . Перевод Шуновера, Стефана. Париж: HF Ульманн. стр. 10, 11. ISBN  978-3-8331-3810-2 .
  • Лайтбаун, Рональд (1978). Боттичелли: Жизнь и творчество . Том. 1. Лондон: Пол Элек.
  • Боттичелли: Лоран «Великолепный в Савонароле» . Каталог выставки в Париже, Люксембургском музее, с 1 октября 2003 г. по 22 февраля 2004 г. и во Флоренции, Палаццо Строцци, с 10 марта по 11 июля 2004 г. Милан: Skira. 2003. с. 98. ИСБН  978-8-8849-1564-1 .

Атрибуция:

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Биннс, Генри Брайан (1907). Боттичелли . Заяц, Т. Леман (ред.). Шедевры в цвете . Лондон: TC и EC Джек; Нью-Йорк: Ф.А. Стоукс. стр. 47–48.
  • Каст, Р. Х. Хобарт (1908). Боттичелли . Миниатюрная серия художников Белла. Лондон: Джордж Белл и сыновья. С. 16–17, 95.
  • Легу, Сьюзен (1977). Боттичелли . Лондон: Oresko Books Ltd., с. 76.
  • Лайтбаун, Рональд (1978). Боттичелли: Жизнь и творчество . Том. 2. Лондон: Пол Элек.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1e4ede187165eaef3387a870c3c4612__1719891720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/12/e1e4ede187165eaef3387a870c3c4612.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Discovery of the Body of Holofernes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)